особенности национального сервиса

особенности национального сервиса

NAKA 05.12.2012 13:59:31
Сообщений: 1829

1 1

Предыстория этой волнующей мой ум и сердце темы такова.
Пришлось давеча побродить по коридорам некоторых госучреждений. Мытарства начались в районе 9 утра и к 16 часам, полностью исчерпав свое терпение и человеколюбие, я ушла, не решив нужный вопрос.
"Это же госучреждения, рассадник заразы бюрократии", - скажите мне вы и будете правы.
Но как быть с тем, что тоже самое я вижу и в коммерческих организациях: в магазинах, банках, кафе, даже в службах такси. Почему поведение некоторых людей, работающих в сфере обслуживания, напоминает поведение князей в изгнании и бывших предводителей дворянства? Почему заискивание перед теми, кому мы платим за работу вошло в обязательную привычку?
Вызываю такси - не хотят доезжать до нужного места ("у меня машина низкая, а там асфальт дрянной"), в кафе дозваться официантку - целый подвиг, в магазинах продавщицы требуют пойти искать размен и сидят, уткнувшись в телефоны, или болтают по нему же, пока я силюсь найти нужный мне продукт.
Что за безалаберность в работе? И с чем это связано?

I'm just gonna hurt you...really, really bad... ©
Turk 05.12.2012 16:52:25
Сообщений: 1414

1 0

Цитата
NAKA пишет:
Что за безалаберность в работе? И с чем это связано?
Связанно с тем, что "мы" все это терпим.
МЭН 05.12.2012 17:06:33
Сообщений: 468

1 0

айтханынгда барды магъана..

тысячи их! все эти продавщицы, офицантки, паспортистки, фотографы и прочия. на самом деле у них у всех крайне важная полуминистерская работа, спасибо, что в перерывах находят минутку и на нас ) всем им обязаны мы уже только лишь за то , что они там есть
сыпасибо! =)))

а с чем связано?) может с безответственностью в первую очередь, особенностью воспитания, восприятия окружающего мира и отношения к другим участникам Жизни, что проявляется в крайне завышенных, зачастую необоснованных чувствах собственной важности, высокомерие .. может быть.. ну причин тоже тысячи их )))

ну это тоже не закономерность. встречаются милые и добропорядочные, гостеприимные, внимательные и обходительные люди - заходи в эльбрусоид =)))

My homepage
NAKA 05.12.2012 17:13:33
Сообщений: 1829

1 0

Цитата
МЭН пишет:
заходи в эльбрусоид =)))
:гыы: если бы они еще и паспорта меняли, и свидетельства выдавали...

I'm just gonna hurt you...really, really bad... ©
Кармен 05.12.2012 17:53:38
Сообщений: 708
А я-то думаю, почему Наку на форуме не видать))) а она, оказывается, с бюрократическим аппаратом воюет :гыы:

А если серьезно и по сабжу, не знаю, мне может оочень везет, но я не сталкивалась с вопиющей безалаберностью в сфере услуг. Официанты в кафе подходят максимум через 5 минут, таксисты вежливые и услужливые, продавщицы отдают сдачу до копейки, еще и доброго дня пожелают) Бывает, конечно, что приходится побегать за справкой какой-нибудь, но чаще всего не по вине работников, а из-за "заморочистости" самой системы организации.
Изменено: Кармен - 05.12.2012 17:55:01

Богатое воображение в подачках реальности не нуждается!...
МЭН 05.12.2012 17:55:30
Сообщений: 468

1 0

NAKA, наверняка со вчерашнего дня твою голову не покидают размышления об особенностях бытия )) в частности, о тех причинах, которые приводят к подобному отношению к клиентам, посетителям, покупателям и т.п. со стороны обслуживающего персонала, чиновников, работников госудраственных учреждений, которое тоже по сути, согласно современной теории государственного управления - агент, а народ - принципал, который нанимает к себе на службу это самое государство (читай "обслуживающий персонал"). как так оно воще получается) мистика =))
что надумала выкладывай. о причинах и следствиях) или ты еще не созрела?))

My homepage
Вопросег 05.12.2012 18:13:54
Сообщений: 6525

0 0

а я всегда стараюсь покупать у продавцов, которые мне симпатичны)) дурят иногда конечно, но не нахамят, можно и проконсультироваться и просто о жизни поговорить)) :гыы:
люблю общаться с теми, кто любит свою профессию - они заражают энергией позитивной) Уважаю таких людей).
С остальными разговор деловой - короткий. В последнее время стараюсь экономить на них энергию. Раньше стеснялась, заходила в кабинет с мыслью: как бы побыстрее отсюда убежать, а сейчас (иногда даже записываю вопросы и цели) бываю конкретна, требовательна. Замечаю, что если ты человеку показываешь, что пришел с конкретной целью, не уйдешь, пока не получишь всех ответов на свои вопросы, не говоришь лишнего (извините, так получилось..., мне бы хотелось....), то и он не начинает: вам надо было придти в среду, на прошлой неделе... Некоторые люди любят этим помыкать, тогда я их останавливаю и говорю: "Хорошо, время упущено, что вы мне в нынешних условиях можете посоветовать?"
А если начинают хамить или кричать, спокойным голосом спрашиваю: "А что вы мне хамите? или кричите?"
самое главное делать это грамотно и воспитанно) не переходя на личности);)

:)

Айшат(с НФ) 05.12.2012 18:14:49
Сообщений: 1986
Причин много и не всегда это связано с тем,что мы это терпим.Безграмотность,невоспитанность,халатное отношение к работе.А наше незнание своих прав и неумение их отстоять усугубляют ситуацию.На что можно списать то,что каждая штатная единица,имеющая свой кабинет вырастает в собственных глазах чуть ли не до главного?))) Госучреждение не сменишь.Но,тот же магазин,кафе и прочее можно.Хотя, эта продавщица не станет от твоего "протеста" умнее.Если бы она понимала,чем ей грозит подобное отношение,она изначально бы не вела себя подобным образом.Можно,конечно бороться и с бюрократией,только даёт ли это плоды...Несколько раз пробовала идти к вышестоящему начальству с жалобами на непрофессионализм, безграмотность или хамство сотрудников.В лучшем случае передали дело другому сотруднику.В больнице только тогда начальство выслушало,когда дело дошло до суда(извинилось и сообщило что одного отстранили,другому выговор.Я же выглядела склочницей).Мы все жалуемся что плохо живем.И лишь единицы видят в этом результат своей плохой работы.Во многих местах, сотрудникам лишь бы отсидеть рабочий день.порою мне кажется,что у нас можно только подобным же ответом добиться своего(нахамить,накричать,кем то пригрозить,дать денег).Цивилизованные меры редко дают результат. Подобное наблюдается не везде,но в данном случае, исключения только подтверждают правило.

Если радость придет, радость прими
И не гордись, будь достоин ее.
Если горе придет, губы сожми
И не страшись, будь достоин его.

К. Кулиев
OAO 05.12.2012 18:29:22
Цитата
NAKA пишет:
Почему поведение некоторых людей, работающих в сфере обслуживания, напоминает поведение князей в изгнании и бывших предводителей дворянства?
Собственно говоря, правильно поставленный вопрос - есть половина ответа!
Piece of Happiness 05.12.2012 22:04:33
Сообщений: 1816
всегда есть жалобная книга...)
в сфере бытового обслуживания всегда спасает...или же можно вызвать главного менеджера, управляющего залом (кафе и т.п.)
а если гос.услуги...ну тогда к начальникам отделов...
просто не стоит умалчивать...
хотя,порой,некоторые клиенты сами не знают чего хотят,не могут сформулировать цели визита и минимальные пожелания...
вот в таких случаях, нужно как
Цитата
Вопросег пишет:
записываю вопросы и цели

Как хорошо проснуться на рассвете,
Глядеть на мир, за птицами следить
И знать, что выше счастья жить на свете
На свете ничего не может быть...©
janet 05.12.2012 22:19:26
Сообщений: 11878

2 0

интересно, а мы сами помним, что есть еще такое правило, давать чаевые, если сервис нас удовлетворил.

у меня родственник работал в службе доставки воды в бутылках в Москве. работа тяжела, бутылки 19 литровые. столько всего рассказывал о покупателях. многие считают, что если платят, то могут позволять себе многое.
Piece of Happiness 05.12.2012 22:30:50
Сообщений: 1816

1 0

Цитата
janet пишет:
интересно, а мы сами помним, что есть еще такое правило, давать чаевые, если сервис нас удовлетворил.
в сфере общественного питания это идет отдельной графой в чеке)))


Цитата
janet пишет:
многие считают, что если платят, то могут позволять себе многое.
ну так у нас не только *сервис* дурной, у нас и клиенты *дураки* зачастую)

Как хорошо проснуться на рассвете,
Глядеть на мир, за птицами следить
И знать, что выше счастья жить на свете
На свете ничего не может быть...©
janet 05.12.2012 22:33:23
Сообщений: 11878

1 0

Цитата
Piece of Happiness пишет:
ну так у нас не только *сервис* дурной, у нас и клиенты *дураки* зачастую)
страна дураков :гыы:
WinX 06.12.2012 00:27:24

0 0

Цитата
Вопросег пишет:
а я всегда стараюсь покупать у продавцов, которые мне симпатичны)) дурят иногда конечно, но не нахамят, можно и проконсультироваться и просто о жизни поговорить))
Иногда такие приятные продавцы попадаются, я покупаю даже то, что мне не очень нужно, если со мной были очень вежливы.. И наоборот, магазин с грубыми продавцами буду обходить стороной, даже если мне очень нужно там что-нибудь приобрести. У нас часто встречают по одёжке. В магазине женской одежды леди в шубе и бриллиантах будут обслуживать по высшему классу (в надежде, что она у них на кругленькую сумму накупит вещичек). Если же клиентка одет слишком простенько, то она может столкнуться с безразличными взглядами продавцов, видеть их недовольные лица и услышать за спиной разговорчики "Всё равно брать не будет")
saffas 06.12.2012 00:32:43
у меня простой совет, если столкнулись с хамством, грубостью, некомпетентностью и т.д. и т.п. и кпз - берите видеокамеру (сейчас она у большинства под рукой) и снимайте на здоровье, сам много раз пробовал, результат - 99 %, от покупки хлеба до проезда через блокпост)))
Piece of Happiness 06.12.2012 01:42:19
Сообщений: 1816
Цитата
WinX пишет:
Если же клиентка одет слишком простенько, то она может столкнуться с безразличными взглядами продавцов, видеть их недовольные лица и услышать за спиной разговорчики "Всё равно брать не будет";)
напомнили случай...был в Нальчике... Довольно влиятельная особа решила пройтись по магазинам и не стала замарачиваться над нарядом...так в одном из *типа крутых* магазинов ей дверь не разблокировали...эхх...такого клиента потеряли)
Изменено: Piece of Happiness - 06.12.2012 01:42:36

Как хорошо проснуться на рассвете,
Глядеть на мир, за птицами следить
И знать, что выше счастья жить на свете
На свете ничего не может быть...©
Ария 06.12.2012 01:48:24
Сообщений: 1654
Если честно, я удивилась этой теме) за весь КЧР говорить не могу) но за свой Учкекен отвечаю, у нас очень хорошие продавцы, девушки приветливые, а тетеньки добрые, девочки в салонах красоты становятся практически подружками)За всю жизнь там я сталкивалась с откровенных хамством буквально пару раз. Вот в москве зато постоянно, особенно медперсонал грешит этим и девочки в бутиках)

Сэстренка - самая классная на этом форуме!)))))))
Элиса 06.12.2012 01:55:08
Сообщений: 957
вот, сейчас, буквально, вечером завернула на заправку. в темноте не видно их бумажки, на которой написано "бензина нет". А вот тетку с воплями "куда едешь? не видишь?" точно буду теперь объезжать. вместе с заправкой. всегда. хотя и была постоянным клиентом.
Ария 06.12.2012 01:56:41
Сообщений: 1654
Элиса,
это где?

Сэстренка - самая классная на этом форуме!)))))))
Элиса 06.12.2012 02:01:16
Сообщений: 957
в Черкесске, на Космонавтов
NAKA 06.12.2012 14:05:44
Сообщений: 1829

1 0

OAO,

Цитата
NAKA пишет:
Почему поведение некоторых людей, работающих в сфере обслуживания, напоминает поведение князей в изгнании и бывших предводителей дворянства?

Цитата
OAO пишет:
Собственно говоря, правильно поставленный вопрос - есть половина ответа!

Цитата
Почему поведение некоторых людей, работающих в сфере обслуживания, напоминает поведение князей в изгнании и бывших предводителей дворянства?

:)
Цитата
janet пишет:
интересно, а мы сами помним, что есть еще такое правило, давать чаевые, если сервис нас удовлетворил.

у меня родственник работал в службе доставки воды в бутылках в Москве. работа тяжела, бутылки 19 литровые. столько всего рассказывал о покупателях. многие считают, что если платят, то могут позволять себе многое.
все правильно, есть такого рода свойство у некоторых клиентов. Могут так достать работника, что готов сам доплатить, лишь бы больше не связываться. Я не жду, что в любом учреждении, даже коммерческом, передо мной будут раболепствовать, просто хочу, чтобы человек выполнял свою работу, за которую получает деньги (либо напрямую, либо из моих же налоговых выплат) и не заставлял меня чувствовать себя виноватой.

I'm just gonna hurt you...really, really bad... ©
касог 06.12.2012 20:12:17
Сообщений: 364

1 0

Ария в небольших населенных пунктах люди всегда добрее:). А так я думаю нужно просто обходить стороной эти магазины,заправки и т.д. Лично я выхожу из магазина ничего не купив,если продавщица мне чем то не понравилась.(не про внешность).
NAKA 06.12.2012 23:17:50
Сообщений: 1829

1 0

касог, теперь уже не отвертишься))) так ты эстет, тебе только красивых подавай, да?! А вообще ты прав, их "надо наказывать экономически".
Во избежание недомолвок/непоняток/обличений и прочих нехороших вещей, на примере трех историй объясню почему тема получила название "национальный сервис" и что я под этим разумею.
Part I. Ребенок и другие отягчающие обстоятельства.
В Нальчике таксистов огромное количество, на любой вкус и цвет. Разнообразие машин просто поражает: от незамысловатого российского автопрома до хваленного немецкого стандарта. Подступиться к некоторым стоянкам (зеленый рынок, пятачок универа, старый детский мир) практически невозможно, ибо стоят там вереницы машин с шашечками, которые во время пути предусмотрительные таксисты снимают. Но при всем этом недавно мы с подругой не смогли уехать с центра до горной. Почему? С нами был ребенок в коляске-трости. Сначала мы обратились к первому таксисту (к слову, не ты выбираешь машину, а тебе говорят "едет вон тот"). Хмуро осмотрев нас, он буркнул "150р даете?". Практичная подруга возразила, что туда везут за 70-80р. В ответ понеслось "вот вызывай и едь так, чего тогда пришла?". Поняв, что ехать надо, но выкладывать двойную сумму не хочется, стали обзванивать службы такси. Диспетчеры, узнав, что с нами ребенок в коляске (она в сложенном виде чуть больше игрушечной), не могли упросить водителей забрать нас. В итоге, в тот день мы неплохо прогулялись, правда безбожно опоздали всюду.
Part II. Не имей сто рублей...
Коридор одной организации. Очередь аккуратно по стеночке. Все деловито шелестят документами и папками. Всем очень срочно. Всем только спросить. Пережили утренние сбои в компьютерах служащих и затянувшийся обед. Кто-то все-таки выходит. Очередь зашевелилась. Вдруг тихонько в кабинет, куда направлены все взоры, крадется человек. Еще до того, как народ понимает в чем дело, человек заходит в дверь и громким шепотом говорит "Здрасти, меня Муаед Адальбиевич/ Харун Зейтунович/ Александр Сергеевич к Вам прислал, он вроде Вам звонил на счет меня... " и исчезает в кабинете. Очередь тихо вздыхает...
Part III. Epic fale.
Место действия - один из десятков магазинов с "модной и стильной одеждой из Италии, Франции". Участники - ваша покорная слуга, моя невестка и хозяйка "бутика модной одежды". Выбирается платье, смотрим что есть и вдруг раздается крик из глубины магазина "не трогайте ничего руками!!!!!". Обладательница трубного гласа а-ля Иерехонская труба поедает борщ, озонируя бутик и одежду из Италии и Франции. Прошу дать размер для невестки, девушки среднего телосложения (54 кг) и 27 лет от роду. "На такую вот фигуру ничего нет!!! Тут все для стройных!"
Занавес.

I'm just gonna hurt you...really, really bad... ©
WinX 07.12.2012 00:16:57

0 0

Цитата
NAKA пишет:
Место действия - один из десятков магазинов с "модной и стильной одеждой из Италии, Франции". Участники - ваша покорная слуга, моя невестка и хозяйка "бутика модной одежды". Выбирается платье, смотрим что есть и вдруг раздается крик из глубины магазина "не трогайте ничего руками!!!!!". Обладательница трубного гласа а-ля Иерехонская труба поедает борщ, озонируя бутик и одежду из Италии и Франции. Прошу дать размер для невестки, девушки среднего телосложения (54 кг) и 27 лет от роду. "На такую вот фигуру ничего нет!!! Тут все для стройных!"
Занавес.
Может та продавщица размеры попутала, вы сказали русский размер, а она только в европейских разбирается? (русский 44 размер идёт как итальянский 38) Не у всех продавцов "глаз - алмаз". В бутиках в основном 36-38 размеры продают. В любом случае, она могла бы сказать, что у них одежда для очень худеньких, если на то пошло, чтоб ответ: "всё для стройных" не звучал двусмысленно.
кузнечик 07.12.2012 00:24:20
Сообщений: 541
нуу, сервису обычно учат...а у нас на это не обращают никакого внимания....

Манзуратти
WinX 07.12.2012 00:30:49

0 0

Нашему персоналу ещё надо учиться и учиться качественному обслуживанию, а нам привыкать.. Мы привыкли к такому сервису, что, когда звонишь оператору в мтс, и попадаешь к московским сотрудникам, то от их вежливости аж неудобно становится... В Москве меня вообще пугают всевозможные консультанты и менеджеры, не успеешь переступить порог офиса или банка, они подбегают и начинают предлагать все виды банковских продуктов, услуг. И не отстанут от тебя пока ты на что -нибудь не согласишься.. Для меня это чересчур. Плохо, когда недозовёшься, но и когда прилипают - тоже не приятно. Золотая середина нужна.
всезнайка 07.12.2012 00:39:12
Сообщений: 1164
А в Дубае, в любом торговом центре, в отделах тебя встречают вежливые продавцы с улыбкой на лице приветствуют при входе, провожают со словами сенк ю и улыбки не сходят с их лица.

псори тамам
janet 07.12.2012 02:18:01
Сообщений: 11878

1 0

Цитата
NAKA пишет:
и вдруг раздается крик из глубины магазина "не трогайте ничего руками!!!!!". Обладательница трубного гласа а-ля Иерехонская труба поедает борщ, озонируя бутик и одежду из Италии и Франции. Прошу дать размер для невестки, девушки среднего телосложения (54 кг) и 27 лет от роду. "На такую вот фигуру ничего нет!!! Тут все для стройных!"
Занавес.
жесть!
нет слов..
ran 08.12.2012 01:13:10
Сообщений: 384
Как в одном американском фильме - эпизод в мексиканской забегаловке, висит табличка "Клиент всегда неправ":)
КёлКёз 08.12.2012 02:00:49
Сообщений: 1697
Цитата
Обладательница трубного гласа а-ля Иерехонская труба поедает борщ, озонируя бутик и одежду из Италии и Франции
перспектива бутика сомнительна))) :гыы:

WE WERE BORN TO SHINE
*Чистые помыслы - добрые дела*

Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный