Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Неуловимая 10.09.2014 00:18:06
Сообщений: 2567

4 0

Дорогие друзья, многие из Вас наверняка слышали о том, что осенью этого года состоится самое крупное, без преувеличений, научное мероприятие в истории нашего народа. Вот об этом мы хотели бы в этой теме вам подробно рассказать.

С 23-29 ноября 2014 года в Российской академии наук в рамках Форум «Историко-культурное наследие народов Евразии» состоится Международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа».

Организаторы:

Институт этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Карачаево-Балкарский научный центр гуманитарных исследований


Записи онлайн-трансляций открытия и закрытия конференции приведены ниже.

Открытие конференции (часть 1)


Открытие конференции (часть 2)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 1)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 2)
Изменено: Неуловимая - 06.12.2014 03:09:24

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы

Ответы

Bolat1 12.11.2015 19:50:11
Сообщений: 750
Цитата
кеме2 пишет:
теперь вот попалась, четно говорю, - совершенно случайно, вот эта.....
Жми сюда
честность и кемчик это разные вселенные)),совершенно случайно даже ссылка неоткрывается (как обычно)..говорил же,смерть животных и их продажа у кемероариев наказуемое Богом деяние))
Цитата
кеме2 пишет:
Я оставляю без внимания грамматическую ошибку в " триалетские осетины"

а я без внимания твою наглую ложь и поклёпы и в сторону кабардинцев и в сторону осетин вряд ли оставлю,ибо национализм надо пресекать в изначалии,а начало его нэоисторические бредни
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F
Цитата
кеме2 пишет:
Однако , продвинутые типы , эти грузины , хоть и генноцидщики.

а ты попади под всё это как попали осетины и абхазы,тогда ротик и поприкроешь
Цитата
Тахир пишет:
Кеме, завязуй ты с этими маздакитами

Нет дорогой Тахирджон,он незавяжет это ДИАГНОЗ Кемеаланства(бадтыевщины-маздакофильства),которому Ты в своё время и поспособствовал как автор великого исторического труда.Надо понять одну простую вещь,нэоисторизм прямой путь к крови ... тут хоть бань хоть не бань
Тахир 12.11.2015 20:47:09
Сообщений: 237
Цитата
Bolat1 пишет:
Нет дорогой Тахирджон,он незавяжет это ДИАГНОЗ Кемеаланства(бадтыевщины-маздакофильства),которому Ты в своё время и поспособствовал как автор великого исторического труда.Надо понять одну простую вещь,нэоисторизм прямой путь к крови ... тут хоть бань хоть не бань

Шизофреник, не пиши мне, сколько раз тебе говорить, чтобы дошло, врун и неоисторик недоделанный?
Изменено: Тахир - 13.11.2015 03:53:22

"Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна". Л.Н. Толстой
Bolat1 12.11.2015 20:48:28
Сообщений: 750
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/36412
кемчик ,слушай дядечку ,,маздакит,,такие сурьёзные темы поднимает,тебе в самый раз
Murabitun 12.11.2015 21:00:08
Сообщений: 99
Похоже болат первый приступил к угрозам.
Теперь я точно не поеду
в осетию...
Хохаг 12.11.2015 22:13:44
Сообщений: 156
[quote]
кеме2 пишет:
ЦитатаBolat1 пишет:
Цитата кеме2 пишет:
гостевая проституция
расценки надо указывать,да Джуртубаева почитывать,тогда глядишь узнаешь что маздакиты именно у ,,аланла,,проживали

Цитата 0707 пишет:
Вот именно Болат! Ессно.
для невеж Ос-Багатара у осетин небыло и нет))
Маздакитский вброс. Аланы и асы упоминаются во всех источниках как тюрки. И расположены где следует - на исторической родине КБ. Шут из византийского двора Цец хвалился что знает все языки мира и произнес тарабарщину, для лохов того времени. лохи современные продолжают развешивать свои уши.

Теперь более внимательно читаем текст Цеца. По словам и вдумчиво. Разумеется мои друзья - маздакиты еще долгое время будут нестись с этим текстом, все в непонятках. Пока не придумают себе новую, более захватывающую историю. Про чрезвычайно боевых маздакитов или же со временем припишут себя в потомки свирепых немецко- фашистских захватчиков.
Однако потексту Цеца.
1. Тапанхас (это по тексту Цеца)- нет такого слова в осетинском языке. есть только безумное желание видеть в этом три осетинских слова ДА БОН ХОРЗ. Тапанхас - не похож на "Да бон хорз". Как ни крути не похож. Однако Абаеву привидилось иначе.
2. Месфили (по тексту Цеца) - нет такого слова в осетинском языке. Есть только желание и небходимость видеть в нем "МЕФСИН" , который уже более похож на осетинское МАЕ АЕФСИН. Опять подлог.
3. Слово ХОЙНА (по тексту Цеца) Абаев исправляет в ХСИНАЕ, АЕХСИНАЕ «госпожа, владычица, повелительница». Потому что "так надо". Исправляет потому что иначе нельзя переводить.
4. КОРДИН (по тексту) - «откуда ты», Абаев «восстановил» в КУРДИГАЕЙ , но такого слова в осетинском языке нет и не было.Есть слово "ЦАЕВИС "(АЕ) «откуда (с какой стороны) идешь?». Как получилось что "кордин" превратился в "курдиагей" - одному Абаеву известно и почему оно (это слово) должно обозначать именно то "что надо". Но лохи хавают. Более того , пытаются морочить головы честным налогоплательщикам своими больными фантазиями.
5. ФАРНЕТЗН - ФАРНДЗЫН УТ. Будьте наделены фарном. Но в словарях , конечно такого слова нет, их может потом вставили по этому случаю.
6. КИНТЗИ - сопоставили с дигорским "киндзае" - невестка. Но это дигорское , освоенное от КБ - "гинджи"- куколка. Происходит от монгольского - "принцесса". Абаева не смущает , что монголы пришли через 800 лет к аланам.
7. КАЙТЕФОУА ОУГГЕ - Абаев оставил без перевода. Но и этих "пошлых" слов в осетинском языке нет. Это выдумки.

ХОХАГ: Я, с этим мухой Цеце, лично не был знаком. Но он мне показался каким-то древним донжуанообразным авантюристом-проходимцем, но реальным чуваком. Если проанализировать все его приветствия (точность перевода) на всех стописот языках, которыми он, по его же словам, владел якобы в совершенстве, то наверняка выяснится, что уровень его всеобщей полиглотизации едва дотягивает до статуса "читаю и перевожу со словарьем". А писал он, наверняка еще хуже, чем изьяснялся. Так, с какого перепугу, вы требуете от него знания современного осетинского языка, пусть даже на уровне старшекласника - недоучки, а тем более, точного перевода?
Кстати, даже отсутствие слова "курдигаей" в дигорско-русском словаре (я не проверял), вовсе не означает, что его в пИрироде не существует. Задайте такой вопрос ЛЮБОМУ встречному дигорцу и 80-85% из них сразу же дадут вам устный ответ, а остальные 15-20% покажут вам рукой начальный пункт отправления из точки А в точку Б. Притом, НИ ОДНОГО чувака, смахивающего на барана, с очумелым видом рассматривающего перекрашенные в другой кьолер ворота, вы не увидете.
******************************************************************************************************************************************************************************************

А теперь про маздакитов. Тут претензии надо предьявлять не к единственному пожалуй ученому, который просто по доброте душевной подарил вам свою настоящую историю - Моллаеву, а своему прошлому с не совсем этическими на сегодняшний день традициями гостевой проституции. Надо сказать , я нисколько не осуждаю их- чужая душа потемки. Но не надо примазываться к КБ с таким багажом экзотических традиций к нам. Нам такого не надо.

Сасаниды предприняли и ряд других мер. так , по сообщению автора "Истории Агван" , в конце 6 века, из северо- западного Ирана в Албанию были переселены 30 тысяч семейств".
(Приск. пер. и изд. 1861г. с. 93-94.)
В. В. Кожинов пишет:
«В Иране к VII в. была огромная по тоглашним масштабам еврейская община – более 600 000 человек, и, как свидетельствует средневековая иудейская хроника «Емек ха-Бака», «спаслись бегством многочисленные евреи из страны Парас (Персия), как от меча, и двигались они от племени к племени, от государства к другому…». Речь идет о периоде завоевания Ирана арабами-мусульманами.
Л. Н. Гумилев говорит:
«Когда же в 529 году в Иране пошла расправа с маздакитами, то и примкнувшим к ним евреям пришлось плохо. Экзарх еврейской общины Мар Зутра, сотрудничавший с маздакитами, был повешен, так же, как и все те, кто попал в руки Хосроя Нуширвана, принявшего власть еще при жизни своего отца Кавада. Уцелевшие иранцы бежали на Кавказ, чтобы затеряться среди христианского населения Мидии-Атропатены (совр. Азербайджан). Это им удалось, так как христиане относились к огнепоклонникам-персам крайне отрицательно и укрыли беглецов из Ирана. Связанные с маздакитским движением евреи тоже удрали на Кавказ, но подальше от разъяренных персов. И очутились на широкой равнине между Тереком и Сулаком, стали пасти там скот, избегая конфликтов с соседями и не слишком строго соблюдая традиционные обряды. Однако они праздновали субботу и совершали обряд обрезания».

ХОХАГ: Павлины.....вернее, "между Тереком и Сулаком", говорите? А вы, случайно, рамсы не попутали, уважаемый? Где Кура и где мой дом? Почему бы вам не прочитать курс (цикл) лекций на эту тему потомкам славных дзурдзуков, проживавших емынно между Тереком и Сулаком? Правда, сдается мне, что вместа курса лекций, вы в лучшем случае, успеете прочитать лишь вводную часть своей бредовой теории - шедевЫра. Просто, ребята вас не поймут и через несколько минут состоится ритуал "выноса тела" очумелого автора. Как говорил незабвенный Обендер - "удивительный вы человек! Так много знаете и так долго живёте.....".
Кстати, ваши соседи, кабардинцы, тоже пока не оценили по-достоинству ваш труд. Вот они возрадуются, когда узнают, что название города Моздока, тоже выводится вами от термина маздакизм! Вы каких это предков мне подсовывали? Зачем мне нужны еще лишние претенденты на маздаКИТское наследство в образе кабардинцев? Теперь они начнут мне качать свои права и козырять текстом из Википедии, что "....в 1759 году владелец Малой Кабарды Гуркого Кончокин вместе с крещенными подданными переселился в урочище Мэздегу.......Название поселения происходит из ЧЕРКЕССКОГО "мэз дэгу" - глухой (темный лес). Ага, значить, еще и своих соплеменников приплёли мне сюда? Бисовистни.
Далее. Посмотрите в Википедии, сколько штук горских евреев пришвартовалось к Северному Кавказу и в каких именно территориях они расселились? Сколько их сейчас проживает в каждом субьекте СКФО? Почему их в КБР и КЧР больше, чем в РСО-Алания? Или в Осетии все они уже шифруются под осетин, а у КБ свободно разгуливают по улицам? А, интересно, почему так? Может, они боятся, что в Осетии ребята неправильно поймут их истинные маздакитские нравы, а у КБ им опасаться нечего? Так, что ли? Головой не пробовали думать?
Короче: - маздакиты расселились везде, кроме может, как в Осетии;
- в честь этого славного движения КАБАРДИНЕЦ основал крепость и обозвал ее ЧЕРКЕССКИМ именем Моздок;
- у КБ слагают песни про деверство и пишут оперы, типа "Трагедия княжны Гошият (или как там ее называли) и Эльбуздука";
- у КБ ревниво следуют маздакитским нравам и видимо совершают ритуал "обрезания" и т.д. и т.п.
Однако, как тольео дело доходит до подведения сальдо (итогов), то доморошенными великими учОными делается хоть и неожиданный, но "логический" вывод, что "маздакиты вчера - это асатины сегодня". Сия есым тайна велика.
Больше я ни одному вашему слову уже не поверью. Врать надо меньше, патамушто.
0707 13.11.2015 00:57:41
Сообщений: 724
Цитата
Bolat1 пишет:
ладно не верьте песне))))))) но вам же великим алано-кемерам прямо говорят дигорцы где была Тапан Дигория (Это и есть та Ассия куда пришел Хромой на джихад
Дык дигорцы ещё прямо говорят, что балкарцы АССЫ... Вы им верите?...))))))))
В ентом моменте мы дигорцами согласны....

http://www.youtube.com/watch?v=bdM4hcI_u0U

http://www.pereday.ru/track.php?id=279b81e2099d8a48ef8e706a9b1f8bcc&mp3=%D0%9E%D0%BC%D0%B0%D1%80%20%D0%9E%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%20-%20%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B0

http://www.youtube.com/watch?v=jUJ8hyQGLG8
Изменено: 0707 - 13.11.2015 00:59:07
0707 13.11.2015 01:00:34
Сообщений: 724
Цитата
Хохаг пишет:
Больше я ни одному вашему слову уже не поверью. Врать надо меньше, патамушто.

Мы этого не вынесем.)))))))0
Хохаг 13.11.2015 02:29:44
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
То, что фантазёры, желающие приписать наших предков к ираноязыным - плуты, очевидно и с того, что они постоянно прикидываются непомнящими, что этноним ас, кроме как у карачаево-балкарцев присутствуют и у множества других тюркских народов. Например: Алтайские рода - Дьети ас, Байлаг ас,Тёрт ас; Казахское племя - Ас; Киргизское племя - Ас; Ногайские рода - Тарту уллу ас, Ас-доьрткил (Кутлык ас), Шомишли ас, Костамгалы–ас и другие; Башкирский род – Ас и множество других примеров. И они это знают, но ради своей наглой и бессовестной лжи включают амнезию.

А потому, надо банить страдающих амнезией, потому что они не могут быть полноценными участниками дискуссий.

Уважаемый ПОЛНОЦЕННЫЙ участник дискуссии! Вы мазохист, што ли? Откуда у вас такая неуёмная тяга отсекать себе хвост частьями? Не лучше ли сразу сделать себе харакири, чтобы по-меньше мучиться? Зачем вам эти аланы, если у вас итак есть в своём лексиконе равнозначное, как вы сами же утверждаете, славное слово "аланла"? Не лучше ли вам, прямо сейчас, омыть свои ноги и отойти ко сну? Ваш сон будет более спокойным.
То, что вы сейчас перечислили стописот тюркских племен и народностей, имеющих в своем энтониме, или как вы там обычно обзываете название народа, слог (?) АС, это есым ни что иное, как камушек, а точнее, увесистый булыжник, закинутый в возводимый вами КБ-аланский огород. Если поискать по-лучше, то и в Африке вы наверняка еще найдете пару-другую тюркоязычных племён с этим волшебным слогом АС в названии. Однако, вся бЯда в том, что подавлющее большинство этих племен и народностей, и даже их предки, не только никогда не были на Северном Кавказе или в низовьях Дона и Волги, но и может даже не слышали о таких топонимах.
Разве их тоже можно отнести к аланам? Нет конечно. А чем, собственно говоря, отличается тогда КБ от этих славных аскеров в этом отношении, если не считать нонышнее место проживания КБ на СК? Прафылни атвет таков: ничем, дакьУминтов нет соответствующих, патамушта.
У вас рычаг включения логики заклинило, что ли? Ну сами подумайте. Половцы (кипчаки) были союзниками алан, хоть и не благонадежными. Аланы, где-то в 1395 году проиграли в финальном матче команде Тамика Хромого, притом даже не по-пенальти, а разгромно. В Википедии написано, что "....позже середины Хlll века кипчакский язык лёг в основу.......карачаево-балкарского языка....". Ну какое отношение могут иметь КБ к аланам, если по самым оптимистическим расчетам, первенец КБ народности не достиг еще даже совершеннолетия и мог застать аланское племя только на смертном одре?
Вы бы лучше поработали над вопросом замены своей метрики (свидетельствоио рождении). В нашем сельском лесничестве у меня есть хороший "знакомый" друг.
Он может шлёпнуть на соответствующую справку свою круглую печать, да так, чтобы не все буквы печати читались.
Totur_Ram 13.11.2015 04:31:17
Сообщений: 5904
Тахир, твой пост удален, и ты забанен на 3 суток за многократное обсуждение действий модератора.
Цитата
Bolat1 пишет:
Цитата
Patek Philippe пишет:
Честно говоря впервые сталкиваюсь с подобной клиникой когда люди не могут понять разницу между личным местоимением и именем существительным, и это несмотря на то что несколько человекдетально им всё разжевали )
хоть глаголом))этники там нет ..что это если не клиника?

Bolat1, забанен на 3 суток за чрезмерный троллинг, разжигание ссор и конфликтных ситуаций.
В бане Болату необходимо выучить понятия карачаево-балкарского языка:
ала - они
аланы - их
алан - соплеменник, алан
аланла - соплеменники, аланы
аланланы - соплеменников, аланов.
И не пытаться переводом карачаево-балкарского слова "аланы" стараться ввести народ в заблуждение. То, что "аланы" переводится как "их" всем итак известно и ни один карачаево-балкарец не спутает понятия "аланы" с "аланла" или "аланланы" (см. переводы выше). Если это опять типа будет непонятно, то пойдешь в бан на больший срок. Просьба не заниматься троллингом, а вести дискуссию предметно.
Хохаг 13.11.2015 04:33:20
Сообщений: 156
Цитата

0707 пишет:
ЦитатаBolat1 пишет:
ты привык лишь тыкать ,ну тыкни дальше))
Тъæпæн Дигорæ

Внемлю совету - тыкну дальше...и так:...
Введите слово для поиска и выберите раздел
Тъæпæн Дигорæ

Уважаемый Гость!К сожалению, искомое Вами слово не найдено.

http://slovar.iriston.com/index.php?q=%D0%A2%D1%8A%C3%A6%D0%BF%C3%A6%D0%BD-%D0%94%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%C3%A6+&showcat=jump&f=-1&PHPSESSID1=
...Говорю же...словарь не осетинский...)))

Я, конечно, не специалист в данном виде спорта, но разве словарь может реагировать на словосочетания? Помоему, он переводит лишь отдельные слова. Наберите в РОСе слово "плоский" и получите осетинское "тьаепаен".
0707 13.11.2015 05:18:16
Сообщений: 724
Цитата
Хохаг пишет:
Я, конечно, не специалист в данном виде спорта,

Согласен...не надо было в школе "физкультуру" прогуливать...

Цитата
Хохаг пишет:
Помоему, он переводит лишь отдельные слова.

Видимо так...
Русско-Осетинский словарь
балкарец
балхъайраг, æссон


...Заметь, это не противоречит следующему, а даже наоборот:)))))


http://www.youtube.com/watch?v=bdM4hcI_u0U

http://www.pereday.ru/track.php?id=279b81e2099d8a48ef8e706a9b1f8bcc&mp3=%D0%9E%D0%BC%D0%B0%D1%80%20%D0%9E%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%20-%20%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B0

http://www.youtube.com/watch?v=jUJ8hyQGLG8
Изменено: 0707 - 13.11.2015 05:29:22
Хохаг 13.11.2015 06:08:19
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
ЦитатаТахир пишет:
Что ориентир в у него в тексте был именно по правящей верхушке, прямо указывает его высказывание при описании Малкъара: "Здешние овсы знатнее всех прочих овсов и между ними попадаются помещики, имеющие закрепощенных крестьян".

Это подтверждается и следующим высказыванием Вахушти:

"Овсы отличаются друг от друга знатностью своего происхождения и разделяются на фамилии, которые суть: Сидамоны, Чахилисдзе, Тагауры, Куртаулы, Баделидзе, Черкесидзе, Басиани. Эти знатнее всех прочих и принято у них помогать друг другу войском, бросаться друг на друга во время ссоры, искать крови. Убийство члена одной фамилии членом другой поднимает на ногу всю первую фамилию, которая не успокоится до тех пор, пока не выместит за свою кровь кровью же... Если овс или двалец приобретет силу или разбогатеет, то он или женится на 2 — 3 женах, или строит себе башню...".

И очевидно разделение между двалами - суть иронцами и овсами - суть знатные фамилии Осетии.

Я, конечно, нИФкурсе всех ваших тонкостей, а потому возникают вопросы. Вот тут у вас, я неоднократно читал, что грузины, якобы, направо и налево обзывали "овсами" всех племен и народностей, кого не попадя, начиная с Ростова и кончая Дербентом. А почему тогда, кьацо Вахушти, заметив мошку, не заметил самого слона?
То есть, заметив даже что "овсы отличаются друг от друга знатностью своего происхождения и разделяются на фамилии.......", в то же время не заметил даже, что все они чирикают на совершенно разных языках? Разве это не странно? Тут даже иронцев и дигорцев за одну нацию не считают, а Вахушти, видете ли, даже никакой языковой разницы и не заметил между теми же осетинами и КБ. Как могли представители всего-то семи фамилий занимать такую обширную территорию (до Дербента)? Чудеса, да только! Сия есым тайна велика.
Ладно, задам оччень сложный, весьма неоднозначный и каверзный вопрос: А не может ли быть так, что дело обьясняется просто, а именно, что ОВСЫ и есть ОСЕТИНЫ, за исключением Черкесидзе (по вопросу Басиани я и сам до сих пор путаю педали)?
кеме2 13.11.2015 15:08:54
Сообщений: 382
Цитата
Хохаг пишет:
Цитата


ХОХАГ: Павлины.....вернее, "между Тереком и Сулаком", говорите? А вы, случайно, рамсы не попутали, уважаемый? Где Кура и где мой дом? Почему бы вам не прочитать курс (цикл) лекций на эту тему потомкам славных дзурдзуков, проживавших емынно между Тереком и Сулаком? Правда, сдается мне, что вместа курса лекций, вы в лучшем случае, успеете прочитать лишь вводную часть своей бредовой теории - шедевЫра. Просто, ребята вас не поймут и через несколько минут состоится ритуал "выноса тела" очумелого автора. Как говорил незабвенный Обендер - "удивительный вы человек! Так много знаете и так долго живёте.....".
Кстати, ваши соседи, кабардинцы, тоже пока не оценили по-достоинству ваш труд. Вот они возрадуются, когда узнают, что название города Моздока, тоже выводится вами от термина маздакизм! Вы каких это предков мне подсовывали? Зачем мне нужны еще лишние претенденты на маздаКИТское наследство в образе кабардинцев? Теперь они начнут мне качать свои права и козырять текстом из Википедии, что "....в 1759 году владелец Малой Кабарды Гуркого Кончокин вместе с крещенными подданными переселился в урочище Мэздегу.......Название поселения происходит из ЧЕРКЕССКОГО "мэз дэгу" - глухой (темный лес). Ага, значить, еще и своих соплеменников приплёли мне сюда? Бисовистни.
Далее. Посмотрите в Википедии, сколько штук горских евреев пришвартовалось к Северному Кавказу и в каких именно территориях они расселились? Сколько их сейчас проживает в каждом субьекте СКФО? Почему их в КБР и КЧР больше, чем в РСО-Алания? Или в Осетии все они уже шифруются под осетин, а у КБ свободно разгуливают по улицам? А, интересно, почему так? Может, они боятся, что в Осетии ребята неправильно поймут их истинные маздакитские нравы, а у КБ им опасаться нечего? Так, что ли? Головой не пробовали думать?
Короче: - маздакиты расселились везде, кроме может, как в Осетии;
- в честь этого славного движения КАБАРДИНЕЦ основал крепость и обозвал ее ЧЕРКЕССКИМ именем Моздок;
- у КБ слагают песни про деверство и пишут оперы, типа "Трагедия княжны Гошият (или как там ее называли) и Эльбуздука";
- у КБ ревниво следуют маздакитским нравам и видимо совершают ритуал "обрезания" и т.д. и т.п.
Однако, как тольео дело доходит до подведения сальдо (итогов), то доморошенными великими учОными делается хоть и неожиданный, но "логический" вывод, что "маздакиты вчера - это асатины сегодня". Сия есым тайна велика.
Больше я ни одному вашему слову уже не поверью. Врать надо меньше, патамушто.

Ты чё, Хохаг , опять обиделся что ли? Совершенно зря. Вся беда в том, что ты невнимательно читаешь мои посты. Мододец, поправил насчет "между Тереком и Сулаком". Я это ценю. Я объязательно посмотрю на карту еще раз. Насчет Моздока , я все еще пытаюсь понять, что ты хотел сказать. Вроде Моздок я не упоминал. "Мез дегу" - и черт с ним. Может и действительно "мез дегу" - темный лес, а может и носит имя славного Маздака, я не проверял еще, вынужден доверяться этимологиям от сохи. Да и черкесы - это этноним тюркского народа, временно приватизированный адыгами, не могли говорить "мез дегу". Но это уже другая история.
Даже предвосхищая дальнейшие события отмечу, и про такой населенный пункт в Осетии- "Иран". Тоже я не заикался на этот счет, что бы тебе не вспомнилось как то и не задело за душу. Может и поверю витиеватым объяснениям этого топонима или же приму как есть - поверю на слово, хотя сейчас никому верить нельзя, кроме меня, конечно. Все врут.
А вот имя доблестного предводителя маздакитского движения , Маздака прекрасно этимологизируется с позиции осетинского языка. "Мызд" - "благо", "воздаяние". "Мыздаг" - благой. Самое то имя для такого типа.
Смотрим в словарь и умиляемся.
Не понял про горских евреев, разгуливающих по КЧР и КБР. Почему бы им не прогуливаться? Прогуливаются же 37 алеутов по КЧР, а они горские евреи, чем хуже? Может и прогуливаются , но не выдают себя за карачаевцев или иных и не говорят что аланы. И чего им опасаться? КБ чрезвычайно добрый , великодушный и интернациональный народ, твердо стоящий на позиции политики России, партии Путина и интегрированный в евразийское общество. А в РСО они просто слились с осетинами и вещают от вашего имени разные байки про алан. Это , согласись - разные вещи.

КБ не слагают песни про деверство и гостевую проституцию осетин, не надо путать. Это в словаре Брокгауза и Эйфона написано. Ссылку на страницу я давал. Все претензии туда. Тут надо стыдливо кивнуть головой или же дать четкий внятный ответ, не переходя на "а увас ноги грязные" . Есть разные варианты ответа...
1- Да это правда. Это чисто аланский обычай.
2- Словарь Брокгауза гонит. Не было такого. Потому что... (дальше от души, своими словами). Согласись , эти явления маздакитством попахивают.
3- Это практиковалось только у части населения, не имеющее особого отношения к осетинам. В принципе, к этому варианту я и склоняюсь. Поэтому и говорю, что маздакиты имеют место в осетинском обществе.
4- Мана - мана. Тыц тыц ты-ры-рыц. (обычно я не принимаю такие ответы).
Тут тебе я категорически советую , даже прошу, ответственно подойти к этому вопросу. Аккуратно, без болатствования, дать четкий и вразумительный ответ. Кроме четвертого варианта , я приму к сведению любой. До тебя ни один осетин не давал никакого ответа.

Видишь же сам как я прав. Месяц назад, наверное говорил про возможный сценарий развития событий на этом форуме. Болата, как и ожидалось, отправили в бан. Я говорил , что таких типов уважаемые сайты отправляют в бан именно за сознательную тупость и политиканство. Следующий шаг модератора- отправка Болата в вечный бан. Так всегда происходит. И такие типы пишут вам книги. Которых вы читаете и несете истину про алан даже к КБ. Болат просто не успел, следующим шагом у него обычно стравливание адыгов и КБ. И так более 12 лет.
Жаль только я не успел ему посоветовать протестироваться на ДНК, на предмет родства с Пухаевыми. То что Тедтеевы протестировались ничего не говорит.

А ты не стесняйся, пиши что есть, какие соображения насчет алан. Каким образом вы аланы. Прямо так и начни "Мы аланы потому что.....". Ведь в этой теме уместно говорить именно про алан, а ни про что другое.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Хохаг 13.11.2015 15:21:25
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
Цитатакеме2 пишет:
Маздакиты...

Ты хочешь историю ироно-дигорцев с одной лжи - про алан, на другую ложь - про маздакидов перевести? Они к мазадкидам ни какого отношения не имеют. Нет ни одного источника, который когда-либо локализовал маздакидов на перевалах Центрального Кавказа или вблизи. Ироно-дигорцы в своей иранской составляющей - потомки военных гарнизонов империи Сасанидов, и ничьи другие.

Старинный осетинский анекдот, заимствованный из КБ языка: Одна бедная старушка, не дождавшись возвращения своей коровы, вышла на околицу. Смотрит, что на опушке леса серые волки разрывают её корову на части. Ну что могла сделать старушка? Постояла, порыдала, попричитала, пришла домой и рассказывает соседке, мол, удивительно, но оказывается, что не все волки бывают одинаково кровожадными. Вот, мол, я сама только что убедилась в этом - два волка из этой стаи, усиленно тянули мою корову в мою сторону.
Так и вы. Что Кеме, что вТахир, со своими бредовыми теориями одинаковы. Как говорится, что в лоб, что по'лбу.
Не могли бы вы хотя бы указать, в каком емынно году, эти грозные гарнизонники-эдельвейсовцы, оседлали перевалы Кавказа? Неужели их было так много, что ни адын зилёни мух не мог пролететь без их ведома? Кто содержал такую ораву, если горцам и самим есть (ням ням) было нечего, а сами они имели привычку строить аулы намного ниже перевалов?
Хохаг 13.11.2015 15:33:18
Сообщений: 156
Цитата

кеме2 пишет:
ЦитатаТахир пишет:
Цитата кеме2 пишет:
Маздакиты...

Ты хочешь историю ироно-дигорцев с одной лжи - про алан, на другую ложь - про маздакидов перевести? Они к мазадкидам ни какого отношения не имеют. Нет ни одного источника, который когда-либо локализовал маздакидов на перевалах Центрального Кавказа или вблизи. Ироно-дигорцы в своей иранской составляющей - потомки военных гарнизонов империи Сасанидов, и ничьи другие.

Всякая нация представляет собой сложный этногенез. И осетины тоже. Ироны, как и кудары - безусловно это гарнизонники империи Сасанидов. А если еще более точно , то просто грузины, перенявшие речь этих самих гарнизонников сасанидов. Ибо ДНК у иронов все таки грузинское , а не персидское. Тут твоя версия происхождения осетин - единственно верная. Ироны и кудары живут по обе стороны БКХ , по обе стороны Дарьала и не иметь отношения к персам не могли. Более того, в более поздние времена уже в присутствие на перевале арабского Халифата осетины набрались от них и арабизмов. Арабизмов для народа не исповедующего Ислам осетин неприлично много в их речи. Арабизмы в ОЯ занимают третье место по заимствованиям. С иронами и кударами вроде все понятно.
Но есть другие нестыковки. Дигорский язык удален от иронского на 1 400 лет. И это по самым скромным до безобразия подсчетам. Когда уже ощюшается засилие иронского языка в Дигории. И после неимоверных усилий объединить эти два народа иронов и дигорцев. После репрессий в первые годы советской власти против дигорского языка. Его признали контрреволюцтонным.
Абаев по глупости душевной объясняет удаленность этих двух языков , тем что скифы! волнами заселяли территорию Осетии. И в разное время. То есть , говорит о разных народах, но скифах.
Теперь смотрим. Гаплогруппа - носитель иронского языка имеет возраст 1 200 лет. А разница в языках - 1 400 лет. Должна быть гаплогруппа - носитель дигорской речи. Но ее мы не видим.
Теперь смотрим на гаплогруппы дигорцев. Хозяева Дигории - тюрки. Это и видно по аристократическим родам , чудом уцелевшим после мухаджирства, отстрела в кавказской войне и массовых репрессиях во времена советской власти. Вся аристократия Дигории носит гаплогруппы R1b, и Q1. То есть, совершенно не осетинские гаплогруппы. Частью родственные к КБ. Это единственные владельцы земли и прочих благ. Остальной народ представляет собой следующие социальные группы.


0- Кавдасарды. Это дети уазданов, таубиев рожденные от фарсаглагов, косагов и прочих. Из-за ужасных социальных условий перечисленные отдавали своих дочерей в жены к своим хозяевам. Это повышало их статус и укрепляло на месте обитания. Так как землевладелец мог в любой момент отказать в пользовании землей фарсаглагу. Обычное право осетин предусматривало в таком случае следующее. Фарсаглаг полностью оставлял свое имущество хозяину и покидал землю. Дети от таких браков обычно селились около дома отца и были вынуждены работать на него, не имея полного права наряду с "законными" детьми, то есть детьми от первой "правильной " жены.

1-Фарсаглаги - "люди сбоку" или фарсийцы. Это основная масса осетин, примерно 80-90 процентов. Это просто безземельные прищельцы , арендовавщие земли у тюрков. Тюрки , как и положено , как практиковалось и у КБ жили родо-племенным строем, то есть фамильными кварталами. Осетины называют эти фамилии "стыр мыггаг" или "тыхджын мыггаг", то есть сильные фамилии или большие фамилии. Пока оставим вопрос откуда пришли фарсаглаги в Дигорию открытым.

2- Хехесы. Это тоже безземельный люд. Тоже арендующий землю и "тыхджын мыггаг" или "стыр мыггаг". Я думаю по совершенно понятным причинам, это понятие "хехес" все исследователи - осетиноведы оставили совершенно без внимания. Само понятие "хехес" - чужой, то есть опять "панаехавший". Пока тоже оставим вопрос откуда понаехали открытым.

3- Косаги. Это вообще бесправные рабы. Купленные или угнанные. Свет на происхождение оных может пролить только ДНК- генеалогия.

Царей всея Осетии рассматривать не будем , смешно ведь. По простоте душевной Хецау заикнулся было про них, а любители заглянуть в словари и пропустили гонево. Царь по осетински- "патдзах", государство "падзахат". Происходят оба слова от тутулов тех самих сасанидских правителей- падишахов. То есть "патзах" - исковерканное падишах. Государство - падишахство. Прочее страшное гонево про Царазонта - Цезарон, то есть Цезаревичей, которые Гай Юлиевич Октавианы , тоже нельзя без слез рассматривать, но это гонево от самого Абаева.

Однако не все фарсаглаги были в полной зависимости от уазданов и таубиев. К примеру в Алагирском ущелье образовалось безклассовое общество. Своим происхождением от куда Хохаг и хвастанул. )))) Факт того что и независимое осетинское общество называлось фарсаглагским идет в пользу того ,что фарсаглаг будет правильным этимологизировать как "фарсиец", а не "человек (раб) сбоку". Вот что поведал нам осетинский фольклор об отношениях тогда еще тюрков - дюгеров с фарсаглагами Алагира.

Песня про Мисирби Карадзаути. (Мисирбий Караджаев) Из осетинского фольклора.

Что за чудо: погожим днем
В Алагирском ущелье — гром.
Гром грохочет, не унимается.
Ой, в ущелье гремит не гром,
Мисирби за чужим добром
К Алагирским горам пробирается.

Белый весь с головы до ног
Восседает Илья-пророк.
Не гроза гремит — он ругается.
Не Илья-пророк, не гроза,
А хромой Кубадти Бекмирза
Среди всадников возвышается.

Вместо сердца с камнем в груди
Мисирби летит впереди.
На грабеж спешит, ухмыляется.
Всадник, скачущий впереди,
Ты не радуйся, погоди.
Не случилось бы после каяться.

Всадник, скачущий впереди,
За чужое добро плати.
Ты трофея не взял богатого.
Получил ты, чего не ждал —
Пулю в голову, в грудь кинжал
Бедняка Кудзага Дзембатова.
.......

Перевод..

Бадилаты зæронд зарæг (иронау)

Уæй, æмæ Бадилатæ куы 'рбамбырд вæййынц,
Куы 'рбамбырд вæййынц рæсугъд цъæх фæзмæ,
Сæ бæхтæ дæр хæрзарæзтæй
Сæ фарсмæ уым куы лæууынц.
Хъарадзауты Мысырби дын
Куы бадзуры йæ кæстæртæм:
– Фæцæуæм та, цæй, мæ хуртæ,
Тых кæнынмæ Уæлладжырмæ!
Æртæрæм дзы стыр дзугтæ,
Нæ хистæртæн скад кæнæм,
Уæд афтæмæй куы рацæуынц
Лæгæвзæрстæй Бадилатæ,
Уæлладжырмæ куы бацæуынц,
Сæ нард бæхтыл куы рахъазынц;
Уæлладжыры рæгъæуттæ дын
Сæ разæй уæд куы раскъæрынц,
Заргæ, заргæ куы рацæуынц,
Сæ хъал бæхтыл куы рахъазынц.
Бадилатæ куы 'рхæццæ сты
Уæлладжыры Бызыбынмæ.
Бызыхъæуæй, дын, комырдæм
Уæд Бутатæй иу нæуæг чындз
Дон хæссынмæ куы 'рцæйцыди.
Бадилаты куы ауыдта.
Фæстæмæ дын куы фездæхти,
Куы сызгъордта сæ хæдзармæ,
Æвзонг лæппу-сабимæ дын
Куы бадзырдта уый сабыргай:
– Ысдзур, мæ хур, нæ дадамæ,
Куы рацæуынц тыхгæнджытæ.
Уæд бадзуры сæ зæронд лæг
Сæ уайсадæг нæуæг чындзмæ:
– Уайсадыны сæр нал хъæуы,
Нæ фæсивæд уыгæрдæнтæм
Хоскæрдынмæ фæцыдысты...
Тыхгæнджыты фæхъахъхъæ, чындз,
Кæд фыййæуттæ сæ рæгъæуттæ,
Мыййаг, мæ хур, æрбаскъæрынц.
Зæрондмæ дын сæ нæуæг чындз
Уæд уайсадын куы фæуагъта:
– Ыстыр дзугты сæ хъал бæхтыл
Куы фескъæрынц тыхгæнджытæ,
Нæ хъоммæ дæр фæлæбурдтой
Фæтæрынц сæ сæ дзугтимæ.
Зæронд лæг дын уæд дураууон
куы рабадтис æд хъыримаг,
Гæрæхтæ дын куы райдыдта
Тыхгæнджыты – Бадилаты.
Фыццаг æхстæн куы рахауди
Йæ хъал бæхæй сæ раздзæуæг
Хъарадзауты хъал Мысырби.
Бадилатæ уынгæг кæмтты
Куы лыгъдысты æмхæццæйæ,
Куы ныууагътой стыр дзугтæ
Бызыбыны, уынгæг комы.

Радзырдта йæ Дулаты Ахболат, 1936 аз, 12 сентябрь, Куырттат, Хидыхъус. Ныффыста йæ Плиты Харитон.
ЦИГСИИ-йы архив, фольклор № 25, папкæ 71, ф. 10–11.

Песня с тех лет, когда еще в Дигорию не понаехали ираноязычные.

===================

Как стала Дигория ираноязычной. Осетины прекрасно сохранили память, в фольклоре имеется в виду, ка опустела Дигория. Это так называемый "Гибель царциат". Они умерли от чумы. Разумеется такой факт , вопиющий к совести трезвого исследователя требовал обьяснения , как и почему и на чьи земли поселился безземельный люд. Гоп- кампания иранистов отнесла события с чумой к временам до нашей эры. То есть к временам нашествия скифов- осетин и мол царциаты были некими местными племенами , исчезнувшими от чумы. Чуму осетины- скифы почему то еще в те времена назвали совершенно по КБ- ский- "иемына" (эмина). То ли это тюркское слово притащили с просторов степей, то ли местные погибщие царциаты поведали это тюркское слово перед смертью им. ))))
Разумеется , все это чушь. После чумы вероятней всего аланско- хазарское общество в этом регионе поредело. Оставшиеся в живых хозяева земли стали заселять осетин на свои земли. Долгое время регион был двуязычным. До 1779 года , когда под поддержку царских войск фарсаглаги не взбунтовались и не освободились от зависимости от уазданов и таубиев. Тюркское население массово покинуло Дигорию. Ушло в Турцию. Дигория стала уже ираноязычной. Но уже усвоившей и нартский эпос и многие элементы культуры КБ. То есть алан и асов. Что позволяет нашим наивным собеседникам вести диалог как о неком своем достоянии, что совершенно не верно.

Однако вернемся к маздакитам. Маздакиты начисто отказались от своей национальной идентификации уже в Персии. Это было некое всеобщее братство с общими женами и имуществом. Далее всем известные события - бегство от разъяренных персов на территорию Азербайджана , дальше в Дагестан. Это 5-6 века. Чуть позже образуется Хазарский каганат. Центр каганата на Кавказе - это Маджар. Развитый торговый город. Нету прямых письменных свидетельств переселения именно маздакитов в Маджар. Но присутствие евреев в городе весомое. Часть уже персоязычных евреев во времена вакханалии маздакитов, блюдя честь ушла в Византию. Оттуда их выгнали ромеи в Крым. Крым тоже хазарский был в то время. Что бы то ни было маджар стал вотчиной евреев и именно евреев ираноязычных. Скорей всего были и те и другие.
Переселение Баделиат из Маджар в Дигорию - не секрет никому. Но Баделиаты - знатный род и род скорей всего Ашина. Тюрки. Вместе сними скорей всего, освоили Дигорию и хехесы. Вот тут и есть о чем подумать. Дело в том , что известные протестировавшиеся хехесы носят гаплогруппу "Е", напрямую указывающую на Дагестанских евреев, настоящих маздакитов. Отголоски дигорской речи найдены и в Джавском районе Ю. Осетии, что говорит о миграции хехесов в этот район. В принципе, фамильными преданиями тоже подтверждается. Далее маздакиты и их родичи по маршруту Персия - Византия- Маджар, скорей всего распространились и на территорию Грузии , и известны там как грузинские евреи. Алексей Сванидзе, которого расстреляли по указанию Сталина, дядя Николая Сванидзе (в двух поколениях), брат жены Сталина Светланы Аллилуевой, письма к ней всегда начинал со слов.."-ДОРОГАЯ МОЯ ТАТОЧКА.." Ясно указывая на ее происхождение.
А обычаи же группового брака, жен- номылус, гостевой проституции и прочих экзотических для Кавказа обычаев , бытовавших у осетин , просто невозможно объяснить ничем как влиянием маздакитства. Плюс, наличие в языке и таких красноречивых слов как "кошерт" , "кашрут" тоже указывает на возможно доарраамические возрения евреев.

Это самое......А лечиться не пробовали? Сейчас что только не вылечивают.
legenda 13.11.2015 15:53:16
Сообщений: 6340
Хохагон тебя тоже вылечим))

Si vis pacem, para bellum
legenda 13.11.2015 15:54:17
Сообщений: 6340
Всех гонщиков в 6 палату как КБ так и осетин))

Si vis pacem, para bellum
кеме2 13.11.2015 15:57:11
Сообщений: 382
Цитата
Хохаг пишет:
Цитата

Тахир пишет:
Цитатакеме2 пишет:
Маздакиты...

Ты хочешь историю ироно-дигорцев с одной лжи - про алан, на другую ложь - про маздакидов перевести? Они к мазадкидам ни какого отношения не имеют. Нет ни одного источника, который когда-либо локализовал маздакидов на перевалах Центрального Кавказа или вблизи. Ироно-дигорцы в своей иранской составляющей - потомки военных гарнизонов империи Сасанидов, и ничьи другие.

Старинный осетинский анекдот, заимствованный из КБ языка: Одна бедная старушка, не дождавшись возвращения своей коровы, вышла на околицу. Смотрит, что на опушке леса серые волки разрывают её корову на части. Ну что могла сделать старушка? Постояла, порыдала, попричитала, пришла домой и рассказывает соседке, мол, удивительно, но оказывается, что не все волки бывают одинаково кровожадными. Вот, мол, я сама только что убедилась в этом - два волка из этой стаи, усиленно тянули мою корову в мою сторону.
Так и вы. Что Кеме, что вТахир, со своими бредовыми теориями одинаковы. Как говорится, что в лоб, что по'лбу.
Не могли бы вы хотя бы указать, в каком емынно году, эти грозные гарнизонники-эдельвейсовцы, оседлали перевалы Кавказа? Неужели их было так много, что ни адын зилёни мух не мог пролететь без их ведома? Кто содержал такую ораву, если горцам и самим есть (ням ням) было нечего, а сами они имели привычку строить аулы намного ниже перевалов?
Опять ты невнимателен. Я же приводил этот момент. Есть письменное свидетельство обращения саснидской Персии к Византийскому двору, с просьбой участвовать в финансировании гарнизонов, направленных на сдерживание хазар. В принципе и этого документа не надо, кстати копии оригинала у меня и нет. Есть монеты сасанидов и немало, найденные именно в этом регионе. А так зачем тебе учить историю с постов меня и Тахира. Просто поинтересуйся сам этим моментом.

Загрузка плеера


https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0&path=wizard&filmId=pyCms0kt8gE

Фильм твоих генетических братьев грузин.
Изменено: кеме2 - 13.11.2015 15:58:10

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Хохаг 13.11.2015 16:17:50
Сообщений: 156
Цитата

Bolat1 пишет:
Продолжение: Свидетельств того, что с Баксана народ расселился в Карачай и пр. ущелья нет оснований

http://davaiknam.ru/text/zarema-kipkeeva-page-8
В самом тяжёлом положении оказались белореченские карачаевцы, которые должны были выбирать «поземельную зависимость» или от Атажукиных, или Урусбиевых в Баксанском ущелье, куда большей частью и ушли. Но из-за малоземелья им пришлось переселиться оттуда в Карачай на Верхнюю Кубань. В преданиях причиной этой миграции названа земельная теснота в Баксанском ущелье и междоусобицы князей из-за земли. Вот несколько строк из песни «Урусбиевы» («Орусбийлары»)23.
Орусбийлары тар Басханда джашайла,
Джарашалмайла, бир бири этлерин ашайла.
Джер тарлык болду аланы джаулары,
Эштилип турду аланы сёзлери, даулары.
Урусбиевы в тесном Баксане живут,
Не могут ладить, готовы съесть друг друга.
Земельная теснота стала их врагом,
Слышались давно их споры, ссоры.
(Подстрочный перевод автора)
)))))) как то подстрочный перевод незаметил алан-асов))))))))))))))))))))))))

Вот емынно. Но, с другой стороны, вы не правы. Ведь, в подсрочном переводе автора же наличествует слово "ИХ", что и есть - точный перевод слова "АЛАНЫ". Смотри КБР словарь, где "аланы" = "их". Можно танцевать и в обратную сторону, вооружившись уже РКБ словарем, где русское "их" = КБ слову "аланы". Мдааа......
Изменено: Хохаг - 13.11.2015 16:19:38
Хохаг 13.11.2015 16:23:46
Сообщений: 156
Цитата

legenda пишет:
Всех гонщиков в 6 палату как КБ так и осетин))

Размеры палаты ограничены. Боюсь, что для осетинских гонщиков там вообще места не останется.
legenda 13.11.2015 16:54:59
Сообщений: 6340
Цитата

Хохаг пишет:
"ИХ", что и есть - точный перевод слова "АЛАНЫ". Смотри КБР словарь, где "аланы" = "их".

и этот человек считает себя учоным))какое отношение имеет аланы(их) к самоназванию аланла?

Si vis pacem, para bellum
Хохаг 13.11.2015 18:46:17
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
ЦитатаТахир пишет:
Кстати, "овсами" Вахушти назвал иронцев и дигорцев только географически и потому что аристократия у них была карачаево-балкарского происхождения. Что ориентир в у него в тексте был именно по правящей верхушке, прямо указывает его высказывание при описании Малкъара: "Здешние овсы знатнее всех прочих овсов и между ними попадаются помещики, имеющие закрепощенных крестьян".

То, что это именно так, ещё одно свидетельство из текста Вахушти:

"Ущелья, оставшияся за царями овсов, называются так: Чими, Тагаури, Куртаули, Валагири, Паикоми, Дигори и Басиани; и именами этими названы они (ущельи) или по именам селений или главным образом вступившими сюда овсами: после похода Чингис-хана Батохакан разбил (овсов) и опустошил (страну их) осетины же ушли внутрь Кавказа и именами их стали называться ущелья эти, как это показывают фамилии их: ибо превосходнейшие из овсов имеют фамилии и фамилии овсов следующия: Басиани, Баделидзе, Черкесидзе, Тагаури, Куртаули, Сидамони и Чахилидзе. После же опустошения Овсетии и вступления их (овсов) внутрь Кавказа стали называться — Овсетия Черкезией или Кабардо, а находящиеся в горах Кавказа по имени вступивших сюда (овсов) — Овсетией; ибо и теперь знатнейших из них называют осами, а прочих незнатных опять двалами".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F
Т.е., общая масса населения - двалы (иронцы), а аристократия - овсы (карачаево-балкарцы).

Во как! Тут одно из двух: или вы не в точности привели тут цитату от Вахушти, или кроме меня тут никто не может читать правильно русские тексты.
Читаем еще раз:
".....ОСЕТИНЫ же ушли внутрь Кавказа и именами ИХ стали называться ущелья эти, как это показывают фамилии ИХ: ибо превосходнейшие из ОВСОВ (разве это не означает, что осетины = их = овсы - прим. Хохага?) имеют фамилии и фамилии ОВСОВ следуюшия: Басиане, Баселидзе, Черкесидзе, Тагаури, Куртаули, Сидамони и Чахилидзе. После же ОПУСТОШЕНИЯ Овсетии и вступления ИХ (ОВСОВ) внутрь Кавказа стали называться - Овсетией (именно та - ОПУСТОШЕННАЯ - прим.Хохага) Черкезией или Кабардо, а находящиеся в горах Кавказа по имени вступивших сюда (ОВСОВ) - Овсетией, ибо и теперь знатнейших ИЗ НИХ (то есть более знатный народ/племя, а не знать/аристократия - прим.Хохага) называют ОСАМИ, а прочих незнатных опять двалами".
Другими слова, тут речь идет не об истории всего Северного Кавказа, а именно об осетинах - овсов (Овсетии), но попутно разьясняется, что стало с ОПУСТОШЕННОЙ частью Овсетии - она стала именоваться Черкезией или Кабардо. Помоему так.
Про все перечисленные ущелья не могу отвечать, но то что, ни в Тагаурском, ни в Куртатинском, ни в Валлагирском обществах (ущельях) даже слышать не слышали о каких-то там крутых КБ аристократах, эт точно.
А так, в целом, я к сожалению не был лично знаком с этим агрессором - генацвале Батона Хаканом, но если выяснится, что он выполнял заказ Тамика Хромого, то можете уже не ломать копья зазря, бо ежику понятно, что те, кого он загнал в горы, ни кто иные, как асатины, что видно невооруженным глазом по названиям перечисленных ущелий.
Изменено: Хохаг - 13.11.2015 18:50:02
Хохаг 13.11.2015 19:49:19
Сообщений: 156
Цитата

0707 пишет:
ЦитатаТахир пишет:
Фактом будет только документальная фиксация этих самых маздакидов на перевалах Центрального Кавказа. Остальное всё домыслы и натяжки.

Лучше сказать гипотезы...)))
Сравнительный анализ обычаев, традиций, веровании и т. д. маздакидов и осетин кто нибудь проводил?

Как не проводил? А думаете, Кеме Второй, чему посвятил всю свою прикчёмную жизнь? У него там всё полностью совпало. Только вот о чём я еще раз хочу вас предостеречь: ну нельзя "фиксировать" моздокских китов на перевалах Центрального Кавказа. Там даже летом снег лежит. Ну отморозят они там что-нибудь у себя из репродуктивных органов и никаких потомков, в виде асатин, уже не смогут оставить после себя. Я уже не говорю, что однозначно подхватят такую неблагозвучную болезнь, что никакой Проктоседил или Релиф им уже не сможет помочь.
Хохаг 13.11.2015 19:54:04
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
Цитата0707 пишет:

Лучше сказать гипотезы...)))
Сравнительный анализ обычаев, традиций, веровании и т. д. маздакидов и осетин кто нибудь проводил?


Именно - домыслы и натяжки. Нельзя любую фантазию объявлять гипотезой. Для статуса гипотезы должны быть какие-то реальные научные факты. Ничего общего у осетин ни в традициях, ни в чём нет с маздакидами. Разговоры в этом направлении - всего лишь домыслы на заданную тему.

Но есть жертвы Вс. Миллера, те, кто в течении долгого времени думали, что они - скифы и аланы.

А тут раз и карачаево-балкарские учёные на весь мир обоснованно заявили, что аланы, на самом деле - карачаево-балкарцы, а скифы - тюрки вообще. И тем из ироно-дигорцев, кто жил скифо-аланской историей, и для некоторых не будет преувеличением - была основа их мировосприятия, можно даже сказать - их религия и смысл жизни, это стало большой новостью, и они не хотят с этой реальностью согласиться. Вот именно из этой категории и выходят разные плуты и болтуны, которые представляют осетин с негативной стороны. Но осетины не такие в целом. Я учился во Владикавказе в Горном институте, общался и видел их. Они простые, доброжелательные и бесхитростные, для которых главное - нормальные человеческие взаимоотношения.

Спасибо хоть на этом.
Хохаг 13.11.2015 20:22:02
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
ЦитатаBolat1 пишет:
Писатель ложь твоя легко опровергаема)) вот полный текст
http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Wachushti/otryv1.phtml?id=6111
Об Алании . Алания находится на западной стороне от Сванетии и по севернее от Бедии. С восточной стороны она упирается о Кавказский хребет и доходит до границы Сванетии, с южной стороны ее находится гора Бедийский Кавказ, проходящий между Одишом (Мингрелией) и Аланией (Самурзаканью?). С запада Алании также Кавказ, равно и с востока. По Алании протекает быстрая и большая река, называемая Каипетис-цкали (Ингур?), которая истекает из Рачинской горы, проходит из Сванетии в Аланию и, пройдя между двумя отрогами Кавказа, изливается в море с западной стороны Бичвинты (Пицунды) ( География Вахушта, стр. 406. ).

--- ПИСАТЕЛЬ КАКИЕ ТАКИЕ РЕКИ ЕСТЬ В КАРАЧАЕ))))КОИ СТЕКАЮТ В ПИЦУНДЕ В МОРЕ))))))))))))))

Очевидно же, что это река Бзыбь.

"Бзыбь (также Бзып, абх. Бзыҧ [Бзып], груз. კაპოეტისწყალი [Капоэтисцкали]) — река в Абхазии, берёт начало в горах Западного Кавказа на высоте 2300 м".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B7%D1%8B%D0%B1%D1%8C

"Бзыбь - горная речная система в Абхазии, которая берет начало с отрогов Северного Кавказа на высоте 2.3 км. Далее она собирает воды с Кавказского водораздельного хребта, Бзыбского, Гагрского хребта, Анчха. На территории Гегского ущелья река вливается в Гегу, образуя удивительное по красоте зрелище - между скалами и горными склонами течет быстрая Бзыбь. Река успокаивается только на равнинной части, впадая в Черное море".
http://great-travel.ru/462-reka-bzyb-selo-bzyb-abhaziya.html

И остальное - "бла, бла" психической жертвы Вс. Миллера, которое всегда на раз опровергается, на таком же уровне. Попытки выискивать какие-то туманные места у авторов исторических свидетельств, пытаться спекулировать на интерпретациях, когда, например, есть чёткое сопоставление Алании с территорией Къарачая, показывает только намерение мутить вопрос. Для такой категории плутов актуально определение - "любители ловить рыбку в мутной воде". Это явные тролли. А потому их надо банить принципиально, чтобы не повадно было себя так вести.

Между прочим, Болат1 задал правильный вопрос. Впрочем и ваше опровержение тоже действительно как "всегда на раз опровергается, на ТАКОМ ЖЕ УРОВНЕ", а если быть точнее, то на неправильном уровне. Посмотрите обе ссылки, что вы ему указываете. Они противоречат друг другу, так как указывают на разные варианты места истока одной и той же реки. Более правильная - первая ссылка. Река Бзыбь действительно имеет исток на южном склоне ГКХ, а это уже Абхазетия, а не КБ.
Хохаг 13.11.2015 20:45:50
Сообщений: 156
Цитата

0707 пишет:
ЦитатаХохаг пишет:
В противном случае, все претенденты на аланство, дружно откажутся от от своих притязаний, если какой-то другой умник, тоже начнет проводить такие же аналогии и делать такие же далеко идущие выводы, исходя только лишь из того, что название одного небольшого центрально-американского государства оканчивается на "АС".

Это по аналогии с европейскими окончаниями на... "...ДОН"?)))

Эт, точно. Малдес, хорошо подметил. Только, если это касается Лондона. И то бы я не стал полностью исключать такое. Мало ли что могло быть в действительности.
Хохаг 13.11.2015 22:43:21
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
ЦитатаХохаг пишет:
Ваше утверждение, что дигорский язык не имеет отношение к аланскому языку, несколько расходится с "разговорником" Цеце. Ничего страшного тут не вижу. Ученые часто расходятся в мнениях.

Дело в том, что это всего лишь целенаправленная "расшифровка" с позиции дигорского языка, и весьма неубедительная, и это абсолютно не предвзятое мнение.

ЦитатаХохаг пишет:
Хотелось бы посмотреть пруф, где доказывается, что ясский глоссарий, это не дигорский словник или же утверждение, что этого словника в пирироде не существовало.

Что касается "глоссария венгерских ясов", на котором, в принципе и не написано, что он яссам принадлежал. По странному стечению обстоятельств был "найден" в 1957 году, в аккурат после того, как стало известно о возвращении карачаево-балкарцев на свою историческую родину. И словник был направлен к Абаеву (прямо как по его заказу). Он прекрасно знал шаткость своей позиции, и нужно было нечто весомее его манипуляций со словами. Карачаево-балкарцы возвращались, и конечно же заинтересовались бы своей историей. Вот поэтому, что бы иметь нечто более значительное в дискуссиях с оппонентами, чем до этого пустые разговоры и игры в этимологии скифских имён, вероятно, и был "найден" словник и именно в этот период. Если вспомнить и то, что в русско-осетинский словарь 1970 года он не включил слово "балкарец", и соответственно осетинский эквивалент "асс", вероятно, чтобы меньше людей знало, кого на самом деле называют "ассами" осетины, то вся картина приобретает довольно таки понятный вид.

Зря вы считаете, что все исторические события, которые происходили в мире, надо падразделять на события, которые происходили до 1957 года и после 1957 года. Потому что они могли быть и не связаны с известным вам и всем остальным, событием. Даже в наше время и то находят доселе неизвестные исторические документы. Разве трудно доказать, что ясский словник, это новодел, если это на самом деле так и было? Можно определить и примерную дату написания документа, и даже пол, возраст и образование писарья, сидя он делал эти записи или же стоя, и много что еще другое.
То же самое и со словом "аессон" в ОРСе. Согласитесь, что это слово до сих пор неизвестно подавляющему числу осетин. Так, чему удивляться, что его не было в старом ОРСе? Я сам, к сожалению, не такой уж и большой знаток осетинского языка (кстати и "аессон", за свою не совсем короткую жизнь, никогда даже не слышал до этого) и то, за несколько дней, проведенных на форуме, уже нашел с десяток слов, которых до сих пор нет в ОРСе.
А в отношении "аессона", дело обстоит даже наоборот. Вот, если бы это слово было в старом словаре, а в новом бы его удалили, то тогда можно было бы ставить вопрос о фальсификации, но не в данном случае. Кто заставлял наших умников включать это слово в словарь? Скорее всего, никто. Тем более можно было, в случае спора, мативировать это тем, что мол, ну нету в словаре многих слов и типа, "учтем в новой редакции/издании".
Так что, ну не было слова "аессон" в старом словаре, а сейчас оно есть и слава Богу. Что тут плохого? Какой тут криминал?
На любой вопрос всегда надо смотреть ширше и с точки зрения презумпции невиновности.
Зукку Пристоп 13.11.2015 23:05:54
Сообщений: 1481
Цитата
Хохаг пишет:
Эт, точно. Малдес, хорошо подметил. Только, если это касается Лондона. И то бы я не стал полностью исключать такое. Мало ли что могло быть в действительности.
:))

бла бла бла, бла бла !
Хохаг 13.11.2015 23:08:53
Сообщений: 156
Цитата

Тахир пишет:
Русско осетинский словарь В.И. Абаева 1970 года


Да было там слово "балкарец", но упавшая с "балкон"а "балка", упала на "балкарца", в результате чего последний потерял товарный вид и его пришлось убрать с витрины (тут смайлик ха-ха, который я не умею вставлять)
Хохаг 13.11.2015 23:50:00
Сообщений: 156
Цитата

Alihan пишет
Хохаг,
ЦитатаМдааа. Старинная осетинская поговорка (наверняка заимствованная из КБ языка) гласит: "Не жди справедливости там, где и мясо, и разделочный нож, находятся в руках одного и того же человека".
Теперь по поводу вашего утверждения, что Ирон = Иран. Мне кажется, что это вовсе не аксиома, а, как минимум - теорема, требующая доказательства. Не смешите людей. В противном случае, все претенденты на аланство, дружно откажутся от от своих притязаний, если какой-то другой умник, тоже начнет проводить такие же аналогии и делать такие же далеко идущие выводы, исходя только лишь из того, что название одного небольшого центрально-американского государства оканчивается на "АС". Эта пословица применима как раз к вам. Осетины говорят на иранском языке, как и большинство народов Ирана. Самоназвание осетин - ирон, у иранцев (персов и пр.) - ирони. Конечное -и в персидском варианте - это влияние арабского (аль-ирани, аль-бухари, ат-турки, аль-йунани (греческий) и т.д, и т.п.). В целом же все прозрачнее некуда. ИР (арья) +иранский суффикс - ОН. Хотя есть среди вас и такие, кто считают, что слова ИРОН и ИРОНИ не похожи))))

Я не такой спец, чтобы спорить по данному вопросу, не понимая тем более, какое это имеет решающее значение? Меня просто смушает то, что Персия была переименована в Иран только в 1935 году, а самоназвание осетин "ирон" известно с незапамятных времен. Знаю лишь, что осетинский язык относится к иранской группе языков.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный