Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Неуловимая 10.09.2014 00:18:06
Сообщений: 2567

4 0

Дорогие друзья, многие из Вас наверняка слышали о том, что осенью этого года состоится самое крупное, без преувеличений, научное мероприятие в истории нашего народа. Вот об этом мы хотели бы в этой теме вам подробно рассказать.

С 23-29 ноября 2014 года в Российской академии наук в рамках Форум «Историко-культурное наследие народов Евразии» состоится Международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа».

Организаторы:

Институт этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Карачаево-Балкарский научный центр гуманитарных исследований


Записи онлайн-трансляций открытия и закрытия конференции приведены ниже.

Открытие конференции (часть 1)


Открытие конференции (часть 2)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 1)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 2)
Изменено: Неуловимая - 06.12.2014 03:09:24

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы

Ответы

Allon 02.12.2014 04:11:18
Сообщений: 53
Цитата
Murabitun пишет:
Надо же, и зачем только ученые КБ и не только, столько лет тратили на исследования, если тут некий балкарец с некоего форума дал ответы на все вопросы)))
благодаря ему одному, мы теперь все знаем. Дальнейшие споры можно прекратить!!)


Выше были приведены доводы балкарца не с форума, который у вас теперь в опале (Малкондуев Х.Х.), примеры из источников, из жизни...все не то. Мне кажется тут проблема в одном, в честности, а это уже не предмет данного спора.

Кстати, что неверного сказал балкарец с форум? Напомню. вы тоже карачаевец с форума.
mid1980 02.12.2014 04:12:53
Сообщений: 655
Уважаемый Алан, скажу без доли сарказма Вы мне нравитесь, за отсутствие агрессии, в целом.

Цитата
Allon пишет:
Уважаемый, так вы это к себе и адресуйте. Раз уж полностью, то давайте полностью.
Вы говорите описание свадьбы, но слово алан звучит не в описании свадьбы, а в предшествующем описании. Потому и сноска стоит в тексте о самой свадьбе. То есть свадьба к приведенному мнойэпизоду не относится. Не мухлюйте, тем более так явно.
Я привел цитату из текста как она есть, в чем тут мухлеж? Это говорит Попов. Понимаете я не Попов.
Мальчик пригласил Попова на свадьбу которой не было? Мне кажется логичнее вариант, мальчик не приглашал на свадьбу, потому, что свадьбы не было. Я Вам указал, что это произведение очерк. Вот, что пишет автор про произведение.

Настоящий же
очерк имеет целью в популярной форме рассказать молодежи,
туристам о путешествии по Большому и Малому Карачаю и по­
знакомить лишь с отдельными моментами экономики, культуры
и быта карачаевца.


популярной форме. Автор придумывает! Формат очерка позволяет сочинять, что Попов, собственно и не скрывает, как мы и убедились на примере со свадьбой. Ну не мог Попов в 30 году Попасть на свадьбу в 24 года. Ответьте пожалуйста, Вы согласны, что Попов это сочинил?
Мальчик Тину скорее всего вымышленный герой. Однозначно сказать сложно, но если Попов на свадьбу 26 года с ним ходил, то воспринимать все остальное как исторический документ очень сложно.
Но допустим Вы правы. Судя по очерку, автор не знал карачаевского языка. То есть общался он с русскоговорящими, потому и искал рускоговорящих


Вернулась женщина и привела карачаевца, знающего рус­
ский язык.

— Здравствуй, алан,—приветствовал он меня,— что скажешь?'
В тексте изобилует обращение "алан"(ни раз и ни два). Это что получается, русский язык вроде бы знали, а вот то, что "алан" не русское слово не догадывались. Было бы понятно, если бы много таких слов было. Половина предложения на карачаевском половина на русском, тогда понятно. А тут именно одно слово. Чувствуется какая-то нестыковка. Но случайностей ведь не бывает.

Но сначала немного отступим
Цитата
Allon пишет:
Вот честный балкарец на форуме, честно все подтвердил:

Цитата
Allon пишет:
Но это не так! Здесь в теме правильно указан перевод слова "алан" – "эй, ты" (тогда "аланла" – это "эй, вы").
Давайте попробуем подставить перевод честного балкарца в текст Попова
Цитата
Allon пишет:
Эльбруса нет. Он там, за горой, - показывает он направо и охотно объясняет местоположение. – Вон вдали виднеется аул Карт-Джюрт, - говорит он, - здесь, направо, начинается Хурзук. Три ущелья сошлись здесь, алан (алан – товарищ).
Три ущелья сошлись здесь, эй, ты
Русский слух такое выражение должно как-то резать. На осетинском так можно выразится?
"Эй ты" и "товарищ" синонимами назвать никак не могу, при всем уважении.
Чувствуете нестыковку? Тут думаю вам надо выбрать либо Попов либо балкарец. Мне кажется кто-то врет, хотя бы один из них. Возможно у вас есть еще вариант, не знаю.
Кстати версию об агенте Байкулове никто не смог опровергнуть, как я и говорил. Так что он мог и тут оставить след. Не стоит недооценивать карачаевских поэтов.
Допустим балкарец не такой уж и честный и правильный перевод все таки товарищ.
Слово-то какое замечательное, теплое, прекрасное я бы даже сказал "красное" - ТОВАРИЩ. Очень к месту в 30-х годах. Пока молодой советский народ, только начинает свой долгий путь к счастливому коммунизму, карачаевский народ уже давным давно там и вокруг нас везде ТОВАРИЩИ. А вот совсем ни к месту, слово, которое бы разделяло единый советский народ на своих и не своих. Да еще и слово, которым пользуются ежедневно. Ой как нехорошо, оно звучало бы в том значении, в котором сейчас пользуются КБ.
Прочитавший очерк, поймет, что текст соответствует своему времени.

Классовая борьба в аулах Карачая неизмеримо обостряется.
Кулак и мулла всячески противодействуют мероприятиям ауль­
ных организаций. Достаточная организованность бедноты и подъем
ее хозяйства, развитие коллективизации в некоторых аулах'—
облегчают дело борьбы с классовыми врагами. Растут и крепнут
в аулах Карачая партия и комсомол.
Очень сложно судить о том, сколько процентов осталось от оригинала очерка Попова. Сами понимаете специфику жанра того времени.

Методсектором Крайсовнарпроса
допущено для школ повышенного
типа



Спасибо за внимание.
PS
Кстати, такой вопрос. А кто такой Попов? Какие еще очерки у него имеются, за 20 лет наверняка много интересного. Причем интересное про Осетию. Вот что он пишет

Я начал путешествовать по Кавказу с 1911 года. Первое же
путешествие по Военно-Осетинской дороге так захватило необык­
новенной по разнообразию и грандиозности красотой, что на­
долго определило интерес к высокогорной области.
Интересно он общался с осетинскими учеными того времени?
Allon 02.12.2014 04:28:43
Сообщений: 53
Цитата
Google пишет:
Переваривайте на здоровье.Конечно же вы знали ,что дигорский двадцатеричный счёт для скоростного подсчёта не годится ,просто из-за скромности ничего про это не писали.

Напомню вам, что "облегченный" счет тоже дигорский. Хотя если вы с пяти раз не поняли, то с шестого вряд ли тоже что-то поменяется.

Цитата
Google пишет:Чтоб до вас дошло ,напишите для себя большими буквами ,что дигорцы называют "балкарским" систему скоростного счёта парами ,а не язык на котором ведётся счёт. Чему подтверждение наличие парного счёта в карачаевском языке и отсутствие в иронском.

Не, дружок, не получится. Если бы дигорцы считали по-балкарски и называли бы этот счет асским, я бы пожал тебе руку и назвал бы это именно балкарским влиянием. Но тут совершенно обратная ситуация. С чего бы это основателям этого счета переходить на язык народа, который не является его основателем? Мало того называть его дигорским!
Счет дигорский, говорят на дигорском - вывод : дигорский.
Счет асский, говорят на дигорском - вывод : асы на дигорском.
Как ты заметил, балкарский в этом вообще не участвует.

Логика и здравый смысл против тебя.

Цитата
Google пишет:
А то что у балкарцев сохранился дигорский счёт, это показывает степень вашего участия в экономической жизни Балкарии .Требуйте компенсации

Читай выше...у нас сохранился дигорский счет. Так что насчет компенсаций разворот.

Цитата
Google пишет:
PS. Ответ на вопрос о Задалески Нана не удовлетворительный .Мне нужно документальное подтверждение ,что до 1951 года что-то про неё упоминалось, а не рассказы о сегодняшних днях.

Я привел достаточные свидетельства. Девчачьи капризы в сторону. Извините, оригиналов писем у меня на руках нет. Но мне хватает присутствия на празднике в честь Задалескоской матери, чтобы понять.
Кстати, заметь, в песне не слова об аланах. Там поется о дигорцах. Тапан-дигорцах. Какие несообразительные осетины, могли бы придумать в идеальном варианте.
У Отарова слово алан в песне звучит практически через раз.
Google 02.12.2014 04:33:51
Сообщений: 86
Цитата
Allon пишет:
Насчет Махарбека Туганов...то это не "мамой клянусь" (как в песне Отарова), а архив его переписки. Повторяю в сотый раз. предание о Задалескской нана не Тугановский вымысел, это давний праздник в местности Задалеск с конкретными объектами почитания. В частности пещера, где и жила эта женщина. Ее история и без предания была известна.
Морги лагат
Где здесь хоть одно упоминание о Задалески Нане ? Мне нужен хотя бы один документ ,где она упоминается до 1951 года.
mid1980 02.12.2014 04:38:12
Сообщений: 655
Цитата
Карачай… охотно принимал в свою среду всех, кто приходил к нему, особенно храбрых и физически сильных людей: каждый защитник карачаевской самостоятельности был желанным членом этого общества.
Русские солдаты, бежавшие от николаевского режима

Годы правления Николая I 1825–1855
Вхождение Карачая в состав России 1828
ноу комментс.
Allon 02.12.2014 04:51:28
Сообщений: 53
Цитата
ENIGMAT пишет:

Allon ,
Цитата
"биз къыпчакълыладан жаратылгъанбыз"
Слушайте, расскажите где вы все это берете? ))) Не только вы, но и мои собраться только противоположное )))

Что касается хижин, так вы еще избу русскую забыли сюда выложить, а заодно и деревянные дома прочих народов. Кстати изба Бабы-Яги доже подойдет..

:финкинг:Ооо, как все запущено. Так вы у нас, батенька, "свысоканатуземцевсмотрящий"? Пока что в ваших речах не увидел ничего, позволяющее вам писать подобное.

Я вроде бы снабдил изображения текстом. Надеюсь вы способны его прочитать. Прочитайте.

Цитата
ENIGMAT пишет:
Но я заявлял тут не раз, и повторю еще раз: Ни одни из современных народов сегодня не имеет прав на прямое наследование ни Ална, ни скифов, ни сарматов, ни киммерийцев и прочих. Все это лежит настолько на поверхности, что только ослепленный желанием уникальности может заявлять права на наследие. Это вобще болезнь всех малых народов.


А зачем вы остановились? Ни ордынцев, ни римлян, ни древних греков, ни косогов, ни согдов, ни бактров и т.д. Все вымерли, а на их место методом замены с Нибиру спустились абсолютно новые народы. РЕН ТВ рулз.
Вы слышали такое понятие как потомки? В словаре толковом посмотрите. По сути ваши слова не имеют никакого смысла. Сказаны ни о чем.

Цитата
ENIGMAT пишет:
Ираноязычные племена никогда не были кочевниками в классическом понимании (цыгане тоже кочуют, но от этого они не кочевники в общем понимании).

Странно, сказали вы, а стыдно за вас мне.
Одни из иранских кочевников (кочующих до сих пор) передают вам привет. Луры. О курдских и афганских кочевниках вообще умолчу.
Слово жить в иранских имеет связь с понятием кочевать. Уточните этимологию например осетинского слова цард - жизнь.

Цитата
ENIGMAT пишет:
Территория дикой степи (где всю свою сознательную жизнь проживали и живут степняки) были именно тюркские племена, которые вытесняя сменяли друг друга. Скифо-Сарматское, а затем и Аланское наследие настолько большое, что оно не предполагает остаток ввиде маленького народа - иными словами куда они делись?

Так вы тоже пантюрк. Ну с этого бы и начинали. Вопросов больше нет. Дальнейшая дискуссия на общеизвестные темы (существоаание ираноязычных кочевников) не собираюсь. Это как спорить о правдивости восхода солнца на Востоке.
В мире около 20 млн. людей реально верят, что Земля полая. Так что пантюркизм еще не самая абсурдная линия.
Allon 02.12.2014 05:02:26
Сообщений: 53
По тому, что мне уже приходится много раз повторяться, в ответ на одни и те же доводы, хочу прервать этот "день сурка". Хватает "аланских бесед на кухне" на сайте Родство.
Всем пока.
Google 02.12.2014 05:12:11
Сообщений: 86
Цитата
Allon пишет:
Всем пока.
Счастливого пути .На прощание выставьте ,плиз, хотя бы единственное упоминание о Задалески Нане до 1951 года
Alihan 02.12.2014 13:57:17
Сообщений: 99
Пошумел, поистерил, свалил все в одну кучу и побежал)

Цитата
Google пишет:
Цитата
Allon пишет:
Всем пока.
Счастливого пути .На прощание выставьте ,плиз, хотя бы единственное упоминание о Задалески Нане до 1951 года
Неужто новодел? Вообще ко всем "памятникам осетинской истории" я бы относился с большой осторожностью.
Даже Б.А. Шаханов в 1899 году отмечал:
Цитата
Оставив в стороне «Алгузиани» – как поэму, значение и ценность которой не только для осетин, но и для туземцев всего Северного Кавказа вообще не подлежат сомнению, остановлюсь на истории самой рукописи.
Меня в ней больше всего поразил следующий факт: до 1840 года рукопись «Алгузиани» хранилась в сел. Нузал в часовне. Осетины ее берегли в продолжение многих веков, но заговорили о ней только тогда, когда она пропала.
Bolat1 02.12.2014 14:24:20
Сообщений: 750
Цитата
ENIGMAT пишет:
1)цыгане тоже кочуют, но от этого они не кочевники в общем понимании).
Цитата
2)Территория дикой степи (где всю свою сознательную жизнь проживали и живут степняки)
Цитата
3) Аланское наследие настолько большое, что оно не предполагает остаток ввиде маленького народа - иными словами куда они делись?
Цитата
4) Почему такие воинсвенные и многочисленные орды степняков перестали сущестовать, не оставив после себя ни каких письменных источников?
Цитата
5)чуваши и балкарцы сформировались как этносы еще раньше чем появились сами тюрки.
Цитата
6)Почему же хазары их оставили? Да еще и важное место Аланы занимали в Хазарии..
Цитата
7)Вы спросите так откуда ираноязычие Осетин? Ищите корни в Дербенских воротах
1)А не в общем понимании они ,,туристы,,)
2)И степняки и горцы меняли среду обитания
3)Вы вроде пытаетесь рассуждать здраво)Я Вам приведу простой пример ..некая Алания зафиксирована в горной Абхазии,как источниками,так и картами.Был у неё князь Буслак во времена этнарха Карчи.Вопрос,куда делась сия Алания (как маленький народ и как громадное их наследие))?
4),,Сгинули как обры,,Вы же Гумилёва читаете?Осетия потому и выжила,что была не чистым степняком и не чистым горцем,и далеко ходить ненадо ,ибо жили ПОЛОВЦЫ(НОГАЙЦЫ)И В ГОРАХ Осетии (Предания известны),но ушли обратно в степь
5)Это полнейшая глупость,ибо ТАУЛУ это ,,горец,,,а в горах горцев полно,но термин предполагает ,,равниника,,.Вот этот ,,горец,, и сформировался в смеси пришедших с равнины и бывших в горах.Основная масса тюрских языков это степь
6)Потому что сидели на проходах в крепких местах,имея немалое влияние в степи и на Закавказье
7)Дигорский архаичнее ирского,в ирском тюрского больше чем в дигорском.КОГДА ВЫ РАЗБЕРЁТЕСЬ С ПОНЯТИЕМ ,,ОВСЫ,,нас ненадо будет искать у Дербента,хотя и там бывали.Если у Вас есть время,напишите кого грузины знали как ОВС,какие это народы и племена,где их земли
ENIGMAT 02.12.2014 15:22:44
Сообщений: 2118
Allon,

Ну началось)) По чем тут традиционное жилище? Вот вы лично смотрели на местах жилища? В балкарии в большей степени жилища из камня были. Поезжайте к примеру в Верхнюю Балкарию и воочию убедитесь. . Деревянные жилища того времени были практически однотипные у многих народов, в том числе и русские избы. По этому я вам про избушки и написал с сарказмом. Вы бы тогда и осетинские показали бы, что же вы их намеренно скрыли? Или осетины в то время использовали стекло и метал, строя небоскребы? Я вам таких картинок кучу выставлю, по том фото которое я сам лично сделал. Нет ни одного источника письменного указывающего на иранскую языковую принадлежность Скифо-Сармат и Алан. Все это домыслы и догадки. Если почитать всех на кого вы ссылаетесь, то они осторожно указывают "по моему мнению". Тема Скифо-Сармат, а точнее его преемственность осетинами возникло в середине прошлого века и именно с подачи самих осетин. На протяжении веков, тема кочевых народов в России намеренно искажалась и утаивалась по идеологической и национальной причине. По этому исследовано Гумилева как и его самого подвергали гонениям. По сей день официальная наука в России, к примеру, этимологию слова Богатырь определяет как славянскую, но никак не ранемонгольское багадур и его последующее тюркское богатур. И это академическая наука, а вы мне тут избушки рисуете, да комментарии к ним людей, явно желавших видеть в Сарматах и Скифах хоть корни австралийский аборигенов, только не тюркских кочевников. Ваши размышления на эту тему сводятся к утверждениям науки, в тот период когда со народ еще был не популярен в кругах в силу депортации. А потому и не достоин своего прошлого. По этому в свое время была предпринята попытка иранизировать Скифо-Сармат, по том притянутая за уши и неудачная. Но факты вещь упрямая.. Вы можете и дальше с иронией отзываться о пантюркизме занижая роль тюркских кочевников, но именно эти кочевники внесли огромный вклад в историю Евразии - от моря до моря. Это и Гунны, и Скифы, и сарматы и все кто после них был.. Таже знаменитая в свое время Венгерская коница своим существованием обязана печенегам и кипчакам, в том числе известные Уланы.

Я вам недаром сразу привел пример о цыганах. Бедуины тоже кочуют, но все мы прекрасно понимаем о чем идет речь когда говорим о кочевниках. Скотоводы и коневоды в первую очередь. А вы мне тут об афганцах и прочих. Сарматы и Скифы это были настоящие коневоды и скотоводы, но у осетин нет в крови тяги к дикому полю, впрочем как и у балкарцев в частности особо нет. Зато вот у тех же кабардинцев в отличии от остальных адыгских племен, развита тяга к лошадям, как и в карачае. Вам покажется нелепым но вы никогда не задумывались почему среди победителей по армреслингу, как правило потому кочевников большой степи. Развита на генетическом уровне рука, а именно плечо и локоть, благодаря образу жизни кочевников коневодство и животноводство. Повторяю вопрос до вас, откуда на территории современной РФ взялся единственный (на сколько я знаю) ираноязычный народ Осетины? Если это потому Сармат, Скифов и в последствии Алан, то эти племена были настолько крупные и могущественные, что как минимум после них остались бы несколько этносов и образований а не одно малочисленное.

Со своей энтропией..
Alihan 02.12.2014 16:05:57
Сообщений: 99
Цитата
ENIGMAT пишет:
Allon ,
Поезжайте к примеру в Верхнюю Балкарию и воочию убедитесь. .


Да зачем вообще куда-то езжать?)


ENIGMAT 02.12.2014 16:55:24
Сообщений: 2118
Все же проехать надо, что бы не порождало нелепости:


Изменено: ENIGMAT - 02.12.2014 16:59:52

Со своей энтропией..
ENIGMAT 02.12.2014 16:57:09
Сообщений: 2118
Alihan,

или вот так если?


Со своей энтропией..
Месси 02.12.2014 17:06:15
Сообщений: 357
Вот за что уважаю КБ: сколько бы между собой не спорили - как только появляется "иноземец" - оппонент (внешняя угроза) - мгновенно объединяются! Отличная черта ( без малейшего сарказма)
zarbuzan 02.12.2014 17:07:07
Сообщений: 1414
Цитата
Alihan пишет:
Цитата
ENIGMAT пишет:
Allon ,
Поезжайте к примеру в Верхнюю Балкарию и воочию убедитесь. .


Да зачем вообще куда-то езжать?)

Позвольте источник фото.
Alihan 02.12.2014 18:42:15
Сообщений: 99
Цитата
zarbuzan пишет:
Цитата
Alihan пишет:
Цитата
ENIGMAT пишет:
Allon ,
Поезжайте к примеру в Верхнюю Балкарию и воочию убедитесь. .


Да зачем вообще куда-то езжать?)

Позвольте источник фото.
На фламандском разумеете? http://goo.gl/Q8JcBC
zarbuzan 02.12.2014 19:15:04
Сообщений: 1414
"На фламандском разумеете? http://goo.gl /Q8JcBC"
Ничего, мы привычные к буржуинским языкам. Все ведь не выучишь. Интересная ссылка.
0707 02.12.2014 21:36:10
Сообщений: 724
Цитата
Месси пишет:
Вот за что уважаю КБ: сколько бы между собой не спорили - как только появляется "иноземец" - оппонент (внешняя угроза) - мгновенно объединяются! Отличная черта ( без малейшего сарказма)


Да не "как только")))... До очевидной ерунды "иноземца" одна из спорящих сторон скорее поддерживала " иноземца".
А объединяться это действительно хорошая черта,... кстати эта черта характерна и "иноземцам"... тому есть подтверждение в этой же теме.
Главное с какой целью объединяются... В советские времена объединялись, чтобы сказку сделать былью...например...)))
Bolat1 02.12.2014 23:02:39
Сообщений: 750
Цитата
ENIGMAT пишет:
1) Нет ни одного источника письменного указывающего на иранскую языковую принадлежность Скифо-Сармат и Алан.
Цитата
2)Тема Скифо-Сармат, а точнее его преемственность осетинами возникло в середине прошлого века и именно с подачи самих осетин.
Цитата

3) но у осетин нет в крови тяги к дикому полю, впрочем как и у балкарцев в частности особо нет.
1)Удивляет,когда некомпетентность выдаётся за истину))Ладно скифо-сарматы со всякими Арифарнами и Сайтафарнами,научной литературы полно.Коснёмся лишь самых ранних алан (после прошу указать время первого упоминания собственно алан как тюрков)

А)МУЧЕНИЧЕСТВО СВЯТЫХ СУКИАСЯНЦЕВ
Через несколько лет царь умер, и царем аланским стал Гигиа-нос. И взялся он за пересчет войск. Тогда царю сообщили о блаженных: «Из войск твоих царских в Армении поселились мужи смелые и добродетельные, не пожелавшие поклоняться богам царей. Гонимые из-за веры в Христа, они живут на горе Сукавет в Армении, претерпевая большие лишения и нужду во имя Христа, которого они считают надеждой своей». Узнав обо всем этом от мужа по имени Скуер, царь отобрал из войск своих мужей отважных и именитых и, вооружив их, послал в Армению на гору Сукавет, сказав: «Если найдете их, [посулив] большое вознаграждение почести, склоните вернуться сюда; если же они не согласятся возвратиться, истребите».
Персидский отряд вступил в пределы [Армении] и достиг горы Сукавет, где жили блаженные.

Б)Аммиан Марцеллин
...Все, что по возрасту и полу
непригодно для войны, держится около кибиток и занимается мирными
делами; а молодежь, с раннего детства сроднившись с верховой ездой,
считает позором ходить пешком; все они вследствие разнообразных
упражнений являются дельными воинами. Поэтому-то и персы , по
происхождению скифы очень опытны в военном деле.


Ранее речь так же шла о ПЕРСИДСКОМ ЦАРСТВЕ
«Храбрые мои солдаты! Видя, что вы полны силы и бодрости, я решил обратиться к вам с речью, чтобы доказать вам разнообразными аргументами, что не теперь впервые, как нашептывают мои зложелатели, проникли римляне в Персидское царство.
Не стану говорить о Лукулле [118—56 гг. до н. э.] или Помпее, который, пройдя через земли албанов и массагетов, которых мы называем теперь аланами разбил и это племя (персов) [9] и видел Каспийское море (лат. Namque ut Lucullum transeam vel Pompeium, qui per Albanos et Massagetas, quos Alanos nunc appellamus, hac quoque natione perrupta vidit Caspios lacus ...).[10]
Аммиан Марцелин. «Римская история» (XXIII, 5.16). Перевод Ю. А. Кулаковского и А. И. Сонни уточнивших ---,,персы,,
В)http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/22969/1/iurg-2007-49-04.pdf
Согласно этому источнику, сыновья Менрота и Энех, Хунор и Магор (они, по Кезаи, предки гуннов и мадьяр), жили в Персии и охотились на оленя . Олень привел их в болотистые места Меотиды и исчез. Хунор и Магор увидели, что место хорошее, и остановились там. Они жили в Меотиде пять лет, а на шестом году вышли и встретили дочерей и сыновей Белара, а также дочерей Дула — князя аланов (princeps Alanorum) и взяли их с собой. На одной из дочерей женился Хунор, а на другой — Магор. Их потомки размножились и стали предками гуннов (т. е. гуннов и мадьяр, поскольку, по Кезаи, мадьяры — это потомки гуннов)

2)Ну да,осетины как всегда виноваты,что кто то незнает историю вопроса
Гакстгаузен, не отрицая идентичности алан и осетин, з то же время утверждал, что осетины происходят от готских и других германских племен, разбитых гуннами и укрывшихся в горах Кавказа.
Клапрот опубликовал в Германии два тома своих «Путешествий на Кавказ и в Грузию, совершенных в 1807—1808 гг.», где .говорилось о генетической связи ираноязычных осетин с аланами и сарматами-8 А в 1822 г. в Париже отдельной брошюрой вышла его же статья, содержавшая в расширенном виде выдвинутые им доказательства идентичности осетин и алан
Дюбуа де Монпере, посвятивший этнической истории осетин пециальную главу в IV томе своего «Путешествия на Кавказ». Монпере рассматривал «алан, асов и иронов- осов» как родственные между собой племена, тремя разновременными волнами переселившиеся на Кавказ»
Сен-Мартен связывал появление осетин на Северном Кавказе со скифским вторжением в Закавказье в VII в. до н- э., видя отражение этого события в сообщении грузинских источников о нашествии «хазаров». Подобно своим 'предшественникам, он отождествлял последних со скифами.
Шафарик полностью отождествлял осетин с аланами, рассматривая последних в тесной связи с языгами и 'роксоланами.
Пфафф:«осетины, по своему происхождению правды и принадлежат к той ветви мидо-лерсицокого племени, которая в Европе известна под названием сарматов».
И. Чавчавадзе, разбирая существующие теории по этому вопросу, защищал теорию сарматского происхождения осетин.
Миллер привел решающие доказательства, подтверждающие, что имя ка.вказаких алан распространялось на предков осетин, доказав тем самым генетическую связь этих двух народов.
Ю. А. Кулаковский -- «осетины, потомки и остаток древних алан».
Мюлленхофф рассматривал осетин как потомков древних сарматов, связующим звеном между которыми он называл алан
Блайхштайнер называет осетин потомком сакского (скифского) народа, жившего некогда на Понте, чей язык, как «выяснилось из собственных имен, был предшественником осетинского
Ал. Кодзаев. Древние осетины и Осетия. Владикавказ, 1903.----------ПЕРВОЕ ЧИСТО ОСЕТИНСКОЕ ИЗДАНИЕ ОБ АЛАНАХ
М. Джанашвили твердо придерживается точки зрения об идентичности овсов (осетин) и алан
А.Спицын Отождествляя осетин с аланами-ясами рассматривал 'последних в тесной генетической связи с предшествующим ираноязычным населением, пытаясь подкрепить это положение и археологическими данными.
Ю. В. Готье, считавший осетин остатком «древних .сарматов».
и тд и тп
3)Потому что это этносы смеси поля и гор))
Сахадин 03.12.2014 01:45:51
Сообщений: 5401
РОССИЙСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОРУМ :: ЭТНОГРАФИЯ
Скифо-тюркские парраллели

http://history.rossiaforum.com/t18-topic

-------------------------------------------------------------------------
Цитата
ENIGMAT пишет:
Которая вместо выражать свое мнение по существу темы, мгновенно переходит на обсуждение личности ))

Сен битеу форумчуланы да, конференциягъа жыйылгъан илмучуланы да хылике эгенинги санамаймыса?

Цитата
Гъость [в_шкафу] пишет:
Сахадин , ENIGMAT , я ваш друг и я все вижу! ))))))))

Спасибо за беспокойство, все буде номально)))
Цитата
Allon пишет:
Выше были приведены доводы балкарца не с форума, который у вас теперь в опале

Поразительня способность читать все в свою пользу, его заказные работы были расчитаны на таких как вы, вернись и перечитай пожалуйста внимательнее, и не забудь включить мыслительный орган.
Изменено: Сахадин - 03.12.2014 01:48:16
ENIGMAT 03.12.2014 01:58:35
Сообщений: 2118
Bolat1,

А вот это уже надуманная и притянутая за уши история о якобы Аланских царях ходивших походами на Армению. Очень хорошо видно по карте где располагается Армения и где кочевали Аланы в предкавказье. Зато в те времена, которые описывает армянское житие, на самом деле указано Албания, а не Алания.. А это дружок совершенно разные образования. Вот как раз кавказская Албания находилась практически по соседству с Арменией, и абсолютно могла быть персидской. Но как водится в названии меняешь пару бук.. звучит так же, но уже совершенно иное в историческом смысле. Вуаля!! И Албания превращается в Аланию..а значит и можно ссылаясь на подобный документ где нибудь в РАН шестидесятых претендовать на Аланское прошлое.. Не правда ли?

Цитата
Через несколько лет царь умер, и царем аланским стал Гигиа-нос
Так какой Царь то умер? )) Царь Датианос? Так это Альбанский Царь дружище )) Так что перевод вольный с древнеармянского, в угоду своим интересам никак не получится. Кстати Болат тоже тюрское.

Со своей энтропией..
Гъость [в_шкафу] 03.12.2014 02:16:19
Сообщений: 9017
Цитата
mid1980 пишет:
Цитата
Карачай… охотно принимал в свою среду всех , кто приходил к нему, особенно храбрых и физически сильных людей: каждый защитник карачаевской самостоятельности был желанным членом этого общества.
Русские солдаты, бежавшие от николаевского режима

Годы правления Николая I 1825–1855
Вхождение Карачая в состав России 1828
ноу комментс.
Да вот год-два назад одного приняли тоже тут на форуме )))) с торжественным посвящением, так он тут таких дров наломал))))))))
Гъость [в_шкафу] 03.12.2014 02:21:21
Сообщений: 9017
Цитата
Месси пишет:
Вот за что уважаю КБ: сколько бы между собой не спорили - как только появляется "иноземец" - оппонент (внешняя угроза) - мгновенно объединяются! Отличная черта ( без малейшего сарказма)
:гыы: )))))
janet 03.12.2014 02:30:38
Сообщений: 11878
Гъость [в_шкафу],ты же говорил, что казах)) или ты свой казах))
Гъость [в_шкафу] 03.12.2014 02:44:14
Сообщений: 9017
Цитата
janet пишет:
Гъость [в_шкафу] ,ты же говорил, что казах)) или ты свой казах))
когда это такое я говорил? )))
janet 03.12.2014 02:53:15
Сообщений: 11878
Гъость [в_шкафу],)) в прошлой жизни, видимо))
Google 03.12.2014 03:51:49
Сообщений: 86
Цитата
Allon пишет:
Кстати, заметь, в песне не слова об аланах. Там поется о дигорцах. Тапан-дигорцах. Какие несообразительные осетины, могли бы придумать в идеальном варианте.
У Отарова слово алан в песне звучит практически через раз.
Да ,могли бы и с "аланами" придумать .Если бы было в лексиконе данное слово ,да и Абаев "аллон-биллона " превратил в "алана" только к 1958 году (первый выпуск ИЭСОЯ).
Но похоже у Болата в компе много старых документов и ,надеюсь, он поделится с нами преданиями о Задалески Нане до 1951года.
Цитата
zarbuzan пишет:
Позвольте источник фото.
Написано фото Ермакова .1890-е . Вероятно ,Баксан.
Цитата
Летом Танеев, Ковалевский и Иванюков в сопровождении кавказского фотографа Д. И. Ермакова собрались на многодневную экскурсию в Сванетию...
здесь
Sabr 03.12.2014 05:21:42
Сообщений: 7254
Цитата
Сахадин пишет:
Sabr , Сау кел! Къыйынынгы Аллах суап этсин.
Сахадин, сау бол. Бир затла джаза башлаб, тохтаб къалдым. Конференцияда айтыллыкъ айтылгъанды. Кёб турмай, алимлени тамамланнган фикирлерин, оюмларын былайгъа саллыкъ болурла.
Скиф, Алан къралла кёб халкъдан къуралгъандыла - динлери, тиллери да бирча болмагъан. Алай а, бары да тюрк ёзекни тёгерегине джыйылгъандыла. Халкъла арасы тил да тюрк тил болгъанды. Ол джорукъ бузулмай, 1930-чу джыллагъа дери келиб тургъанды, ол кёзюуге дери бютеу Кавказны ара тили тюрк тил болгъанлай келгенди.
Конференцияны бизни тарихибизни юсюнден оюму былайгъа салына эсе, анга кёре атлай барырбыз.
Бек уллу иш этилгенди. Эресейни Илмула Академиясына (Конференция аны ара мекямында баргъанды), Тоторкъулланы Алийни туз-дамына, къонакъбайлыгъына тыйыншлы болурла этилген оноула деб турама. Кёрейик, Конференцияны материаллары да узакъ созулмай, китаб болуб чыгъарыкъ болурла.
Сахадин 03.12.2014 06:00:14
Сообщений: 5401
Sabr, Саубол! Тамам хапар билдирдинг.

Цитата
Sabr пишет:
Халкъла арасы тил да тюрк тил болгъанды. Ол джорукъ бузулмай, 1930-чу джыллагъа дери келиб тургъанды, ол кёзюуге дери бютеу Кавказны ара тили тюрк тил болгъанлай келгенди.
Может наши уважаемые оппоненты нас просветят - почему вплоть до 1930-го года межнациональнам языком на Кавказе являлся тюрский язык?
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный