В ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами

В ауле Псыж произошла драка между абазинами и карачаевцами

Учкекенчи 06.05.2013 22:40:29
Сообщений: 16

0 1

[LEFT]В Абазинском районе Карачаево-Черкесии 3 мая произошло столкновение между представителями абазинской и карачаевской молодежи, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" член совета общественной организации "Абаза" Джанибек Кужев.[/LEFT]

[LEFT]Сообщение об инциденте поступило на смс-сервис "Кавказского узла" 5 мая. Как указал автор сообщения, 3 мая в ауле Псыж произошла массовая драка между абазинами и карачаевцами. "Абазины не пустили в село кортеж, направлявшийся по случаю праздника карачаевского народа", - говорится в смс.[/LEFT]

[LEFT]Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" член совета общественной организации "Абаза" Джанибек Кужев, драка произошла в День возрождения карачаевского народа, когда около 30 автомобилей попытались проехать по улицам аула Псыж, но им воспрепятствовала местная абазинская молодежь.[/LEFT]

[LEFT]По его мнению, депутаты и общественные деятели, представители абазин должны были еще год назад заняться этой проблемой, после аналогичной акции карачаевской молодежи в прошлом году, однако "политики и общественники, представляющие абазинский народ, не предвидели повторения инцидента".[/LEFT]

[LEFT]"Зато его предвидели молодые парни-абазины, поэтому и собрались с вечера, чтоб не допустить провокации. У каждого человека есть национальное самосознание. Мы приветствуем День возрождения карачаевского народа, но почему карачаевская молодежь его должна праздновать, проносясь по абазинскому аулу с провокационными лозунгами?", - заявил член совета организации "Абаза", добавив, что "власти и правоохранительные органы республики предпринимают меры, чтобы выявить организаторов и зачинщиков конфликта, а также снять градус его напряженности".[/LEFT]

[LEFT]Один из очевидцев событий рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что автомобили с карачаевскими флагами въехали в аул 3 мая около полуночи. "Более 30 абазинских парней собрались в районе Чайная и не пропустили автоколонну, перекрыли ей путь, - пояснил собеседник. - Между некоторыми молодыми людьми с обеих сторон завязалась драка. Позже приехали полицейские и разъединили людей".[/LEFT]

[LEFT]Собеседник также подтвердил, что год назад в День возрождения карачаевского народа ночью представителям карачаевской молодежи удалось проехать по аулу Псыж. "Тогда несколько десятков машин в День возрождения карачаевского народа с криками и лозунгами проехали по Псыжу. Это было в три часа ночи, и жители не могли воспрепятствовать этому", - сказал он.[/LEFT]

[LEFT]"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей карачаевского народа и сотрудников полиции относительно произошедшего в ауле Псыж инцидента.[/LEFT]

Ответы

шагди 07.08.2013 19:58:49
Сообщений: 948
Цитата
bubbleman пишет:
я читал эти побасенки, мне особенно понравилось вот это )):
ну да, это больше похоже на выдумки, однако это не мои слова.

Цитата
bubbleman пишет:
а как вы прокомментируете кабардинские предания от Л.Я.Люлье о ваших круизах: аравия - анатолия - крым - черноморское побережье - бештау?
не знаю, странно это все как то), я больше склоняюсь к тому, что кабардинца передвинулись на нынешнее место жительства с берегов тамани в 14-15 вв. это более реалистично, так как территория была почти пустой после хромого.

Цитата
bubbleman пишет:
Нам тоже строить гипотезы о вашем происхождении исходя из ваших преданий, как это предлагаете вы в отношении нас?
лично я не строю и не собираюсь строить гипотезы о вашем проихождении, заниматься этим вам или нет, ваше дело), а мое дело будет оспаривать их если придется.)
шагди 07.08.2013 20:06:50
Сообщений: 948
У меня просьба к форумчанам http://hekupsa.com/istoriya/dokumenty/223-deklaratsiya-nezavisimosti-cherkesii прочитайте это, мне просто интересно ваше мнение, как вы думаете был ли такой факт или это придумки? Известно ли вам про это хоть что то? Спасибо.
шагди 07.08.2013 20:08:15
Сообщений: 948
можете просто писать в личку, чтобы не развивать тут эту тему.
Сахадин 08.08.2013 00:46:50
Сообщений: 5401
Цитата
шагди пишет:
Конечно это было так, а еще они хотели отгеноцидить бабугентцев, что за бред, на вещи нужно смотреть в трезвом состоянии).
Такая форма отписки называется "включить дурочку"

Добавлю, что из 15 ти машин, которые первые подъехали со временем стало около 50, многие в этой группе были вооружены, даже была стычка с районными ментами, там находился мой знакомый ныне покойный районный криминалист Гергоков, которому чуть не разбили видеокамеру и нынешний начальник райотдела, можешь спросить у него, после указания сверху они ретировались.
Когда бабугенцы начали стягиватся, подъехали вооруженные омоновцы в форме, которые неподалеку страховали "эмисаров" и все вместе ретировались. Ты наверняка знаешь, что бабугенцы в лихие 90-е наводили шорох даже в Нальчике, а что им Урух, но это уже другая история.

Далее предлагаю тебе "алказельцер".


http://srn.su/?p=5005



Экстремисты при должностях
27.05.2013

В Кабардино-Балкарии, открыто тиражируются и пропагандируются (на лекциях и в печатном виде) сведения, порочащие честь, достоинство и доброе имя русских людей по их этническому признаку. Эти сведения разжигают межэтническую рознь, унижают достоинство русских людей, живущих в этом регионе, провоцируют вынужденный отток русскоговорящих людей из этой республики, подвергающихся нападкам и унижениям, вплоть до избиений и изнасилований русских людей. Местные органы власти не пресекают подобные антирусские настроения.
В течение ряда лет в КБР в ВУЗах и иных учебных заведениях преподаётся история Кабарды и Балкарии по учебнику зав. кафедрой КБГУ К.Х.Унежева «История Кабарды и Балкарии» (издан в 2005 г. в г.Нальчик при помощи президента КБР, о чём специально указано в предисловии к книге.)
Содержание учебника в части, касающейся взаимоотношений Кабарды с Россией, включает в себя обилие материалов, разжигающих межэтническую рознь, настраивающих читателей против русского народа. Это отрицательно влияет на неустойчивую в социально-политическом отношении часть кабардинского населения, особенно, молодого поколения, поражаемого русофобией под воздействием данного учебника. Под влиянием такой пропаганды совершаются нападения из кабардинских сёл на близлежащие казачьи станицы и балкарские поселения, сопровождаемые неспровоцированными избиениями неповинных граждан и насилием над русскими девушками. Уже есть и человеческие жертвы.
В качестве примера цитируем отдельные выдержки из этой книги:
- Россия предала Кабарду, которая выступала её союзником во всех войнах на протяжении веков (стр. 157).
- История взаимоотношений Кабарды с Россией наполнена кровавыми страницами (стр.158).
- Кабардинские крестьяне убегали в Моздок, принимали христианство и становились русскими подданными… А кабардинские феодалы восприняли такую политику царского правительства враждебно, и это послужило причиной обострения отношений Кабарды и России (стр.159).
- Объявление Кабарды составной частью России было только де-юре, чтобы это было де-факто, необходимо было её завоевать. Это было сделано в ходе Русско-Кавказской войны, которая была начата Россией в 60-е годы 18-го столетия…Россия сделала всё, от неё зависящее, чтобы поработить народы Кавказа (стр.163).
- Царская администрация выгнала часть кабардинцев из этого района, а часть была уничтожена физически в ходе Русско-Кавказской войны (стр.164).
- Одним из самых драматических эпизодов истории народов Северного Кавказа является Русско-Кавказская война, которая продолжалась больше века…тому живой и трагический пример адыгов. Чтобы не покориться царизму, они шли на верную смерть, и к концу войны этнос был фактически уничтожен. К примеру каждые 9 из 10 кабардинцев либо погибли на войне, либо изгнаны с родной земли (стр.196).
- Россия начала эту войну фактически с завоевания Кабарды (стр.202).
- Используя решения Кучук-Кайнарджийского мирного договора, по которому Кабарда объявлялась составной частью России, Русское государство приступило к фактическому её завоеванию (стр.203).
- Россия не только аннексировала кабардинские земли, которыми свободно распоряжалась, но она также вытесняла кабардинцев с равнинной и предгорной территорий и загоняла в горы. Кабардинцы оказывали русским войскам упорное сопротивление и Россия организовывала одну карательную экспедицию за другой, в результате разрушались до основания кабардинские сёла, физически уничтожались женщины, старики, дети…Царские войска расправились не только с антирусски настроенными феодалами, но и сожгли несколько кабардинских сёл, уничтожили тысячи женщин, детей, стариков (стр.205).
- Одно из крупных сражений между кабардинскими и русскими войсками произошло в 1804 году…Кабардинцы потребовали снести Кисловодскую военную крепость и ликвидировать кордонную линию.Восстал весь кабардинский народ…Царские войска уничтожили до основания 80 кабардинских сёл; было убито много женщин, детей, стариков (стр.207).
- В результате этой битвы (1810г) кабардинцы потерпели поражение; было сожжено более 200 кабардинских селений, угнано много скота. И на этот раз Булгаков и Дельпоццо действовали по-зверски. Не жалели детей, стариков, женщин. Как правило, царские войска окружали населённые пункты и, не выпуская ни одного человека, полностью уничтожали их, поджигая дома и хозпостройки (стр.211).
- Оккупационный режим, установленный Ермоловым, вызвал недовольство народных масс. Новое выступление против его политики произошло в 1818 году. Тогда при очередной карательной экспедиции он уничтожил полностью сел.Трамово (стр.214).
- В 1822-м и 1825г. в Кабарде произошли крупные сражения между кабардинскими и царскими войсками. В результате военных действий на территории Кабарды численность её населения сократилась в 10 раз, и к 1834 году осталось только 35 тыс. чел. (стр.215).
- Кабарда продолжала народно-освободительную борьбу вплоть до 40-х годов того же века (стр.222).
- О том, что западные адыги не принадлежали России ещё в 30-е годы 19 века, мы знаем из Декларации независимости Черкесии, принятой руководителями адыгских племён в 1835 году. В ней говорится: «Жители Кавказа не являются подданными России и даже не состоят в мире с нею» (стр.225-226).
- В 1857 году освободительное движение охватило все адыгские общества. Против русских сражались не только абадзехи, шапсуги, натухайцы, но и егерухайцы, темиргоевцы, бжедуги и кабардинцы (стр.231-232).
- Адыги не только храбро защищали свою родину, но всегда оставались людьми высокой морали; даже при таком зверском обращении к ним со стороны русских генералов (стр.233).
- Был уничтожен генофонд адыгского народа, чья «вина» заключалась в том, что этот народ жил на Кавказе, который нужен был России, как воздух, и она, завоевав его, уничтожила его жителей самыми варварскими методами (стр.250)…
Подобное подстрекательство нынешней кабардинской молодёжи и населения псевдоисторией, направленной на противостояние «русским агрессорам» и привитие враждебности их нынешним потомкам, живущим в КБР, привело к тому, что в последнее время участились организованные нападения мужчин из кабардинских сёл на русские, балкарские и казачьи населённые пункты в республике: сёла Яникой, Новая Балкария, Бабугент, станицы Солдатская, Александровская.
Возбуждение межэтнической розни, пропаганда превосходства либо неполноценности по признаку этнической принадлежности должно преследоваться согласно закону «О противодействии экстремистской деятельности».
Достаточно серьёзные исторические исследования, как и архивные документы, доказывают, что Кабарда добровольно вошла в состав Российского государства в 1557г. Юбилей 450-летия этой даты проведён Указом Президента России Путина В.В. в 2007г. Достоверно, что кабардинцы получали генеральские и офицерские звания Российской армии, российские ордена и медали, земельные наделы и прочие блага за «усмирение непокорных горцев» совместно с воинскими частями Российской армии в «Русско-Кавказской войне». В составе Российской армии воевал Кабардинский полк и сотни кабардинской милиции.
Почему же сегодня в своих учебниках и прочих изданиях кабардинское общество натравливается на русских, показываемых, как оккупанты, агрессоры, отнявшие у Кабарды её свободу и земли, уничтожавшие сотни кабардинских сёл и сжигавшие заживо тысячи женщин, стариков и детей? Почему внушается населению, привыкшему верить своим учёным, что русские выгоняли кабардинцев из гор в болота Кубани, проводили политику геноцида, уничтожили девять десятых кабардинского народа, а остальных насильно выдворили в Турцию? Для чего муссируется эта неправда?
Мы знакомы с трудами более авторитетных авторов, чем автор учебника «История Кабарды и Балкарии» К.Х.Унежев, проповедующий совсем иное.
Однако, после издания данного учебника русофобия набирает обороты. Улица имени Гагарина переименована в улицу Идарова, улица имени Терешковой – в улицу Мазлоева. Вместо российского «триколора» на госномерных знаках ряда автомашин красуется «флаг «Свободной Черкесии». Михаил Алегукович Черкаский объявляется первым русским генералиссимусом, трое из Черкаских объявляются Главами Правительства России в разные годы, московские районы Останкино, Троицкое, Марьина Роща объявляются кабардинскими поместьями и т.п. И это сопровождается принижением роли и значения русских людей.
Еще 29 апреля 2009 года в соответствии со ст.141 УПК РФ и ст.ст.2,7,10 Закона РФ №59-ФЗ от 2.05.2006 года житель КБР, гр-н РФ Гуртуев О.Б. направил на имя Генпрокурора РФ, Председателя Комитета по образованию и науке СФ ФС РФ и Верховного атамана Союза казаков России заявление в отношении учебника для ВУЗов и иных учебных заведений «История Кабарды и Балкарии» зав. кафедрой КБГУ г-на Унежева К.Х., с просьбой рассмотреть вопрос о признании данного учебного пособия печатной публикацией экстремистского содержания, с запретом на использование его в учебных заведениях.
Позиция федеральных властей по нивелированию роли русского народа как определяющей силы российского общества, несущего бремя основных материальных и моральных затрат по поддержанию мира и стабильности, прогрессивному развитию российского государства, провоцирует появление, с подачи феодальных кланов этнических образований, подобных псевдонаучных «учебников» не только в КБР, но и других субъектах федерации. Этому должен быть положен конец.

Собор Русского Народа,
группа «Русский Кавказ»

***

http://www.kavkaz-uzel.ru/blogs/1927/posts/15230
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/227683/ :)

А здесь доказательства перенятия опыта из Дагестана
Уголовное дело против Саида Амирова и реформы на Северном Кавказе ("Кавказская политика";)

Иван Сухов: Речь идет о муниципалитетах, преимущественно населенных кумыками, которые в результате разных муниципальных преобразований и перекройки границ оказались внутри города Махачкалы и очень этим были недовольны, потому что вместе с тем, что они утратили возможность своего квазиэтнического самоуправления, они утратили еще и земли, которые также были расположены с северной стороны города. Скажите, Мурадин, примерно такая же ситуация по жанру сложилась в городе Нальчик. На окраине Нальчика существовали балкарские муниципалитеты, которые были в результате муниципальных преобразований включены в состав города, и тоже против этого протестуют уже много лет. При этом никто не вспоминает о том, кто является мэром города Нальчик. Потому что мэрия в данном случае не сторона конфликта?

Мурадин Рахаев: Нам кажется, что сторона конфликта – это республиканская власть, а идея в 2005 году исходила из города. Тогда был мэром Бердов, он активно занимался поглощением муниципалитетов. А вообще, этот вопрос должны решать республиканские власти. Все эти нарушения законов на Кавказе происходит потому, что чиновничество занимается не исполнением законов, а они ищут лазейки, как законы эти нарушить. Наши республиканские власти переняли опыт Махачкалы по нарушению законов, в частности в вопросах поглощения муниципалитетов. До Кабардино-Балкарии это было опробовано в Дагестане.


Иван Сухов: А вы используете опыт кумыков по борьбе с властями города?

Мурадин Рахаев: Это получается само собой. В Хасанье уже разбили участки, как в Карамане.


Иван Сухов: Правильно ли я понимаю, что основной вопрос к тому, что произошло в Махачкале 1 июня, это то, что такого рода мероприятия не решают и не способствуют решению фундаментальных проблем, связанных с землей и с местным самоуправлением?


Денис Соколов: Почему же не способствуют? Если то, что происходит сегодня в Махачкале, продолжится дальше, если следом за мэром Махачкалы были арестованы главы Табасаранского, Каякентского районов, подал в отставку председатель Нацбанка, были вопросы к буйнакскому главе…То есть вся система зашевелилась. Влияет или не влияет замена одних игроков на других? Конечно, влияет, потому что мы меняем не только игроков, мы меняем их качество и смысл. Если мэр Амиров – это феодальный барон, который закрывал рынок от всех внешних влияний и его полностью контролировал…

Иван Сухов: …то мэр Рабаданов рискует оказаться технократом, который не факт, что справится с наследием мэра Амирова.

Денис Соколов: Дело не в том, что справится. Концепция Москвы все-таки в том, чтобы в региональной власти и крупных городах руководители были агентами Москвы, чтобы они представляли интересы Москвы, чтобы они контролировали финансовые потоки в интересах Москвы. И часто получается, что интересы Москвы не совпадают с интересами тех самых игроков региональных рынков, представителями которых были вот эти самые бароны.
Иван Сухов: Можно ли считать, что такая замена Саида Амирова на Рабаданова это замена политической фигуры, которая стояла во главе огромной политической системы, на технического мэра? Денис Соколов: В какой-то степени так.


Иван Сухов: Не означает ли это, что технический мэр, помимо того, что ему надо будет обеспечить бесперебойную передачу дел, ему придется столкнуться с огромной неформальной структурой, созданной Саидом Амировым? Как техническому мэру справиться с таким сопротивлением?
Денис Соколов: Это как раз тот самый повод поговорить о том, что, убирая Саида Амирова, власть федеральная открывает ящик Пандоры. Потому что Амиров при всех минусах был плоть от плоти той системы, которой он управлял. И снятие такого игрока, вывод его за пределы системы ставит перед его преемником непростые задачи. И далеко не факт, что технический управленец может решать такие задачи.


Иван Сухов: Мы не преувеличиваем значение неформальных структур, которые были созданы Амировым и его вес?

Денис Соколов: Мы же не знаем, что случилось в изоляторе. Нельзя упускать из виду, что утечка о том, что он вскрыл себе вены, произошла оперативно. В какой-то степени это части медийной политики. Чтобы снаружи знали. Я согласен, что мы можем преувеличивать значение неформальных структур, мы можем преувеличить значение управляемой системы, его империи. Но то, что мы точно не преувеличиваем, это то, что все-таки Дагестан – это не Тверская область и не Санкт-Петербург, и там нет традиции подчиняться власти на сегодня ни у предпринимателей, ни у политиков, ни у просто населения.

Иван Сухов: Это все ведь домыслы насчет неформальной структуры, которую создал Амиров. Зато есть вещь, которая точно известна: это конфликт, в котором он принимал участие как менеджер, будучи главой города, это конфликт с кумыкскими поселениями на окраине Махачкалы, которые уже больше года осуществляют перманентную акцию протеста. Как вам кажется, этим кумыкам сейчас стоит радоваться, что ушел Амиров?


Денис Соколов: Я думаю, что преждевременно. Может сложиться такая ситуация, когда тот, кто придет и заберет землю, тот и будет ими управлять. Может сложиться ситуация вакуума контроля над ресурсами. И может оказаться, что на противоположной кумыкам стороне нет внятного политика и внятных интересов. Потому что есть частные разрозненные интересы людей, которые получили участки на этой земле. И решительные действия со стороны кумыков, которые стоят на Карамане, могут принести успех.

Иван Сухов: То есть у них есть основания радоваться тому, что система может им оставить более широкие возможности для маневра?


Денис Соколов: Да, пространство для маневра есть, вопрос – с кем потом договариваться. _Озай _18 июн Уголовное дело против бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова, последствия для Дагестана и всего Северного Кавказа, назначение врио мэра Муртазали Рабаданова, вопросы земельной и муниципальной реформ в СКФО, - об этом обозреватель "Голоса России" Иван Сухов беседует с экспертами Автор и ведущий - обозреватель ГР Сухов Иван Гости в студии:
Соколов Денис - директор Кавказского центра проектных решений, Рахаев Мурадин - балкарский общественный деятель, экс-глава селения Безенги
Иван Сухов: Северный Кавказ продолжает напряженно следить за уголовным делом теперь уже бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова: буквально вчера было опровергнуто взволновавшее не на шутку Дагестан сообщение о том, что бывший градоначальник вскрыл себе вены в СИЗО. На этом трагическом фоне стало известно о назначении врио мэра – им стал ректор Дагестанского госуниверситета Муртазали Рабаданов.
Вопрос к Денису Соколову: как, по-вашему, почему была выбрана именно эта кандидатура?

Денис Соколов: Выбор, с одной стороны, неожиданный, а с другой стороны, интересный. Потому что у Рабаданова есть опыт управления большими структурами и он дистанцирован, насколько это возможно, от той борьбы, которая сейчас будет разворачиваться в Махачкале. И в принципе, то, что произошло, это, скорее всего, переход управления Махачкалы после ареста мэра. Сейчас стало понятно, что ни дагестанские власти, ни Москва не собираются мириться с тем, что до конца явно не быстрого процесса Амиров будет так или иначе управлять городом через своих людей или через свою команду. Это просто очень четкий сигнал.

Иван Сухов: Можно ли говорить о том, что появление ректора на посту временно исполняющего обязанности мэра – это такая попытка Рамазана Абдулатипова сформировать свою команду? Не кажется ли вам, что опыта управления университетом не хватает для того, чтобы руководить таким мегаполисом, как Махачкала? Денис Соколов: В первую очередь, для этого нужна команда людей, готовых действовать по единому плану. Иван Сухов: У ректора есть она?
Денис Соколов: Я не знаю. Я не думаю, что у ректора есть готовая команда. Такая команда складывается годами. Но ничто не мешает ему ее создать. Вопрос – сколько у него будет времени на создание этой команды, и будет ли возможность для экспериментов. Потому что Махачкала – это очень сложный хозяйственный организм. Можно много говорить о неэффективном управлении мэра Махачкалы, но надо посмотреть, что получится теперь. Кто сможет собирать деньги за электричество, за воду, кто сможет эффективно управлять транспортом, пассажирскими перевозками, рынками, огромным потоком торговли, финансов

***

Если не лень можешь ознакомится и с этой ссылкой:

http://as-alan.com/index/index.php?option=com_content&view=article&id=48:l-r-q-q&catid=65:2008-07-26-19-32-41&Itemid=85

Мало будет добавам еще.
Изменено: Сахадин - 08.08.2013 01:26:10
2300993 08.08.2013 02:14:15
Сообщений: 510
Цитата
шагди пишет:
может и ошибаюсь, я исхожу из этого. вот ссылка на текст- http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=1300&mode=threaded&pid=43347
Хорош мелеть чепуху,в родство ру есть много другой информации,можно было для объективности,боле разнообразнее оттуда источники кинуть,а не то что тебе выгодно.
2300993 08.08.2013 02:21:30
Сообщений: 510
Цитата
шагди пишет:
Цитата
bubbleman пишет:
Вы кажется путаете кабардинские и карачаевские предания.
Вот одна из этих преданий, записанное Бекиром Чеккуевым со слов Даута Акаева-Хубиева и Ислама Алиева в 1899 г.:
«Карча считается родоначальником карачаевского народа. Он был сыном одного татарского мурзы и звали его не Карчею, а каким-то другим неизвестным именем. Во время владычества татар над Россией, он с родителями жил в каком-то татарском поселении в Золотой Орде, которое называлось Кошкаром. Там у него кто-то умер из близких и знатных родственников. Все родные и знакомые по татарскому адату носили «кара», или глубокий траур. Карча тоже следовал общему примеру. Во время траура он уехал куда-то надолго в сопровождении слуг, из которых упоминаются Науруз, Адурхай и Будиян. Через несколько лет он явился домой в таком же черном одеянии и как раз попал на свадьбу. Его траурное одеяние так не соответствовало общему веселью, что над ним начали смеяться: «Карча! Карча», т.е. смотри на черного. С тех пор его так называли Карчею. Ему так не понравилось это прозвище, что он решил бросить свое родное гнездышко Кашкар. Он собрал несколько товарищей, взял своих слуг с их семействами и отправился искать себе место нового жительства...». (С. 53).
В 1283 г., 616 лет тому назад, после долгих скитаний, он поселился в верховьях реки Архиза (сел. М. Зеленчук), где прожил несколько лет без всяких приключений. Вскоре к ним присоединился Хубий, выходец из Козлева (местность в Закавказье). В это время случайно к этому месту прикочевали неизвестно откуда кызылбеки (дикий народ) и потребовали от карачаевцев тишлик (знак почтения, покорности) овцу или быка для шашлыка, но Карча не согласился подчиниться без боя и прогнал их послов из своего владения. Оскорбленные кызылбеки, собрав многочисленное войско, двинулись на них и в два дня заставили сдаться и наложили дань – 60 коров. Видя плохое свое положение, карачаевцы спросили совета у своего гостя Хубия: «Как поступить с кызылбеками в настоящем случае?». Хубий сказал: «Вы обещайте уплатить дань, но просите несколько лет отсрочки». Они приняли совет Хубия и просили кызылбеков об отсрочке времени для уплаты дани. Те, не подозревая обмана, согласились. Как только наступила весна, карачаевцы стали удаляться с верховьев Архыза к устьям его, подальше от кызылбеков…
На этом месте карачаевцы жили два года; все женщины здесь вымерли и остались только две. Карачаевцы, видя, что на этом месте им не везет, переселились в Эльтаркач. Тут к ним приехал Крым-Шамхал, выходец из Крыма. Крым-Шамхал и Хубий стали заниматься предосудительным промыслом, они воровали детей у карачаевцев и продавали их в Кабарду.
Через некоторое время они за высокую цену указывали родителям, где находятся их дети. Наконец, карачаевцы узнали об этом промысле, жестоко их избили и решили прогнать из своего общества. Тогда-то Крым-Шамхал и Хубий поклялись, что больше не будут красть детей у карачаевцев и просили прощения. Здесь карачаевцев теснил другой народ из кабардинцев (наверное, это были закубанские черкесы). Через несколько лет карачаевцы переселились с Эльтаркача на верховья реки Баксана. Около шести лет там жил Карча со своим племенем, никем не тревожимый. В одно время Карча вздумал построить мост через Баксан, кабардинцы заметили плывущие по реке щепки, немало удивились и донесли об этом своему князю Кази. Раздраженный Кази, снарядив из своих кабардинских джигитов сильный отряд, двинулся с ним к верховьям реки Баксан с целью отыскать и наказать тех, кто осмелился хозяйничать в его владениях. Но найдя, что карачаевцы живут в местности совсем ему не нужной, Кази изменил прежние жестокие намерения, обошелся с ними миролюбиво положил с них дань скотом по обоюдному согласию… (С. 54 – 55)
… С какой-то частью своего племени Карча … покидает Баксанское ущелье и переселяется в верховья Кубанского ущелья, несколько ниже (севернее) по течению реки Хурзук. Решиться покинуть обжитую и привычную землю…, вождю было нелегко. Однако оставить Баксанское ущелье, как гласит народная память, вынудили его два обстоятельства: обширные, никем не заселенные, свободные земли неподалеку, и беспокойство его со стороны соседей – кабардинских князей, с которыми иногда сталкивались кочевья.
… Когда он покидал Баксанское ущелье, говорят, что были плачи, выкрики, его обвиняли в измене общине…
Под каким ником ты в адыгских форумах,хотелось бы понять с кем имеем дело?Писал что не строишь догадки,а сам там же и погряз.Повторяю свой вопрос ещё раз ПОЧЕМУ МЫ ПО ПРИХОДУ ИЗ КРЫМА НЕ БЫЛИ В ИСЛАМЕ?И ГДЕ У НАС ГРЕЧЕЧЕСКИЕ И ИТАЛЬНСКИЕ СЛОВА?ОНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ОСТАТЬСЯ БУДЬ МЫ ИЗНАЧАЛЬНО КРЫМСКИМИ ТАТАРАМИ?
Sabr 08.08.2013 03:16:34
Сообщений: 7254
Къарачайны, Къарчаны, аны нёгерлерни юслеринден джазылгъан затла былайда душманланы сандыракъларыдыла.
Джангыз, билирге излегеним - ма бу кимди: Балкарский исследователь Малкандуев Х.Х. - доктор филологических наук, лингвист, собиратель кб фольклора.

Исторический вестник. 1 выпуск. Нальчик. ГП КБР «Республиканский полиграф комбинат им. Революции 1905 г.» Издательский центр «Эль-Фа». 2005.

Х.Х. Малкандуев. К истории карачаевцев XVI - XVII веков по фольклорным данным (Карча, Боташ, Адурхай, Трам и другие).

Малкондуев къабартылымыды, таулумуду? Таулу эсе, душманланы къууандырырча, аллай хылымылы затланы къалай джазады?

Душманла да аны джазгъанын джер-джерге салыб, къууанч тыбырлы болуб. "Агъачны агъачны кесинден чюй ишлеб джарадыла" деген тюз кёреме.

Душманлагъа джараулу ётюрюклени къурашдырыб, къарачайлыланы аманлаб, "фольклор" джыйгъанча этиб, быллай сыйсызлыкъгъа къалай джетеди адам?

Къарачай кесини тарихин, фольклорун да кеси джыяр, "алим" Малкондуев , кимге къул болгъан эсенг, аланы фольклорларын джый, Къарачай бла уа кюрешме.

Эльбрусоидни Нальчикде бёлюмю барыб, бу адамгъа сёлеширча тюлмюсюз? Ансы джукъ айтылмай турса, андан да хылымылы затланы джазыб турлукъду ол. Тюркде Уфук дей эдик да, аны унутдурлукъ къатыбызда турады да...
Изменено: Sabr - 08.08.2013 03:30:18
saffas 08.08.2013 12:12:38
Цитата
2300993 пишет:
Цитата
шагди пишет:
может и ошибаюсь, я исхожу из этого. вот ссылка на текст- http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=1300&mode=threaded&pid=43347
Хорош мелеть чепуху,в родство ру есть много другой информации,можно было для объективности,боле разнообразнее оттуда источники кинуть,а не то что тебе выгодно.
Ну он же написал, что может ошибаться.
Народ, может хватит крамсать друг друга, не переживайте, нужно немного потерпеть и до всех доберутся.
шагди 08.08.2013 12:53:01
Сообщений: 948

0 0

Цитата
Сахадин пишет:
Такая форма отписки называется "включить дурочку"
это называется стеб.

Цитата
Сахадин пишет:
Ты наверняка знаешь, что бабугенцы в лихие 90-е наводили шорох даже в Нальчике, а что им Урух, но это уже другая история.
нет не знаю. )))) видимо ты не знаешь урухцев, и не дай бог узнать.

Цитата
Сахадин пишет:
разрушались до основания кабардинские сёла, физически уничтожались
ну так это ведь признанный факт, не знаю на счет уничтожения детей, женщин и стариков, но села стирались с лица земли, были усмирительные походы, это называется война, видимо тебе не понять.

Цитата
Сахадин пишет:
Собор Русского Народа,
группа «Русский Кавказ»
ты бы еще высказывания Демушкина и Белова сюда скопировал).
шагди 08.08.2013 12:58:59
Сообщений: 948

0 0

Цитата
Сахадин пишет:
На окраине Нальчика существовали балкарские муниципалитеты, которые были в результате муниципальных преобразований включены в состав города, и тоже против этого протестуют уже много лет.
Ну я всегда за простой народ, если хотят, то пожалуйста, народ должен сам выбирать как, где и с кем ему жить, в рамках закона конечно.
шагди 08.08.2013 13:01:06
Сообщений: 948

0 0

Цитата
2300993 пишет:
Хорош мелеть чепуху,в родство ру есть много другой информации,можно было для объективности,боле разнообразнее оттуда источники кинуть,а не то что тебе выгодно.
не буксуй, это не я написал, не нравится? найди и прочти то, что понравится, мне то что? я приму любой вариант истории, что нашел, то и скинул!
шагди 08.08.2013 13:05:08
Сообщений: 948

0 0

Цитата
2300993 пишет:
Под каким ником ты в адыгских форумах,хотелось бы понять с кем имеем дело?
я не сижу там, иногда захожу почитать.

Цитата
2300993 пишет:
Писал что не строишь догадки,а сам там же и погряз.
в каком это месте?

Цитата
2300993 пишет:
ПОЧЕМУ МЫ ПО ПРИХОДУ ИЗ КРЫМА НЕ БЫЛИ В ИСЛАМЕ?И ГДЕ У НАС ГРЕЧЕЧЕСКИЕ И ИТАЛЬНСКИЕ СЛОВА?ОНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ОСТАТЬСЯ БУДЬ МЫ ИЗНАЧАЛЬНО КРЫМСКИМИ ТАТАРАМИ?
)))) приколист, я откуда знаю?! давай так, я совершенно серьезен сейчас, как ты считаешь, откуда и когда пришел карча? мне реально интересно.
saffas 08.08.2013 17:59:07
Цитата
шагди пишет:
нет не знаю. )))) видимо ты не знаешь урухцев, и не дай бог узнать.
Ну ладно тебе.)) Никого оттуда ни в Нальчике, ни тем более в Москве или другом городе не слышал и не знаю и вряд ли кто знает.))
шагди 08.08.2013 20:33:25
Сообщений: 948
Цитата
saffas пишет:
Ну ладно тебе.)) Никого оттуда ни в Нальчике, ни тем более в Москве или другом городе не слышал и не знаю и вряд ли кто знает.))
ну я тоже про бабугентских не слышал, но не отрицаю их участие в играх в 90е ). можешь поспрашивать, про лечинкай и псыгансу всем известно, а вот про урухцев видимо не всем.
къара 16.08.2013 19:35:35
Сообщений: 665

1 0

Не надоело вам :тук:
Расул мен 18.08.2013 22:50:47
Сообщений: 127
Цитата
шагди пишет:
я не сижу на адыгских форумах, но могу тебя уверить, там у них свои проблемы, про соседей в основном не говорят.
Ассаламу алейкум!!! ради интереса пройдись по форумам Хэку или Элота и посмотри что не только говорят но и говорят довольно в оскорбительной форме, унизительной, такое ощущение что там одни параноики сидят, пройдись, почитай и потом поймешь что Эльба это еще цветочки по сравнению с вашими сайтами.
Расул мен 18.08.2013 23:19:14
Сообщений: 127
Цитата
шагди пишет:
Цитата
KALAYSA Pictures пишет:
вы оба неправы)))
Уара, ты и в правду считаешь,что простой народ виноват в афере с землей? Единственная вина в том,что не выходят вместе с балкарцами против власти,ну у этого свои причины, банальной обиды друг к другу.
на счет земли кстати...а что вы так защищаете простой кабардинский народ? вы думаете у вас растет не националистически настроенная молодежь? ваши лжеисторики преднамеренно растят искажая исторические факты националистов и простых примеров этому валом...сам был свидетелем как в феврале месяце этого года несколько машин где восседала ваша молодежь заехала в Терскол с флагами высунутыми из окон и орали что типа это наша земля пока их не остановили, избили, флаги порвали и сделали это кстати терскольские школьники, или буквально на прошлой неделе - на поляне Нарзанов девушка, хозяйка одного из местного кафе попросила, кстати вежливо перепарковать машину с проезжей части чуть подальше приехавшим из Нальчика туристам-кабардинцам в ответ услышала такую грубость что наверное в жизни ни от кого не слышала, взрослая женщина начала орать что это типа кабардинская земля что хотим и делаем, парень и девушка которые были с ней вторили ей, пока с кафе не вышли родственники этой девушки и не поставили приехавших на место, и таких примеров валом, на каждом шагу.
Расул мен 18.08.2013 23:46:45
Сообщений: 127
Написал это не с целью разжигания меж.нац.розни а для опровержения слов Шагди.
Месси 19.08.2013 17:58:03
Сообщений: 357
Цитата
Расул мен пишет:
в феврале месяце этого года несколько машин где восседала ваша молодежь заехала в Терскол с флагами высунутыми из окон и орали что типа это наша земля пока их не остановили, избили, флаги порвали и сделали это кстати терскольские школьники
Этой информации где-нибудь есть подтверждение? Кто-нибудь еще из форумчан слышал про такое?
ИКС 19.08.2013 22:45:55
Месси, такое происходит там раз в 2-3 месяца, ничего удивительного. А балбесы такие из Баксана приезжают, причем наваляют им, потом другие, все время разные.
Расул мен 20.08.2013 00:01:10
Сообщений: 127
Цитата
Месси пишет:
Этой информации где-нибудь есть подтверждение? Кто-нибудь еще из форумчан слышал про такое?
Это наблюдал весь Терскол, а мы сами в это время были на поляне Азау, куда они доехали пропипикали, флагами своими помахали и не останавливаясь уехали, это видели, а их остановили в Терсколе прямо посередине поселка.
Месси 20.08.2013 01:28:51
Сообщений: 357

1 0

если все так и было, то это очень тупо с их стороны. осуждаю. но если уж флаг подняли, то должны были сами умереть, но не дать над флагом надругаться
ИКС 20.08.2013 02:12:46

1 0

Умереть в таких условиях за флаг, куда тупее.))) Это всего лишь флаг, то есть материал недорого пошива с изображением стрелочек и звездочек.
ОПОМНИТЕСЬ!!!!!
2300993 20.08.2013 02:20:44
Сообщений: 510

0 0

Цитата
Месси пишет:
если все так и было , то это очень тупо с их стороны. осуждаю. но если уж флаг подняли, то должны были сами умереть, но не дать над флагом надругаться.
Да,еханый бабай, вас и не понять пушистых, и белых.А можно с флагом и по дружеский,или по братский?хотя бы один раз, такой жест дружбы с вашей стороны,и поверь тогда и умирать не надо будет.
2300993 20.08.2013 02:22:48
Сообщений: 510
Цитата
Расул мен пишет:
Цитата
шагди пишет:
Цитата
KALAYSA Pictures пишет:
вы оба неправы)))
Уара, ты и в правду считаешь,что простой народ виноват в афере с землей? Единственная вина в том,что не выходят вместе с балкарцами против власти,ну у этого свои причины, банальной обиды друг к другу.
на счет земли кстати...а что вы так защищаете простой кабардинский народ? вы думаете у вас растет не националистически настроенная молодежь? ваши лжеисторики преднамеренно растят искажая исторические факты националистов и простых примеров этому валом...сам был свидетелем как в феврале месяце этого года несколько машин где восседала ваша молодежь заехала в Терскол с флагами высунутыми из окон и орали что типа это наша земля пока их не остановили, избили, флаги порвали и сделали это кстати терскольские школьники, или буквально на прошлой неделе - на поляне Нарзанов девушка, хозяйка одного из местного кафе попросила, кстати вежливо перепарковать машину с проезжей части чуть подальше приехавшим из Нальчика туристам-кабардинцам в ответ услышала такую грубость что наверное в жизни ни от кого не слышала, взрослая женщина начала орать что это типа кабардинская земля что хотим и делаем, парень и девушка которые были с ней вторили ей, пока с кафе не вышли родственники этой девушки и не поставили приехавших на место, и таких примеров валом, на каждом шагу.
Таким националистам,надо железо между рёбер,и желательно насквозь.
Месси 20.08.2013 04:45:02
Сообщений: 357
Цитата
ИКС пишет:
Умереть в таких условиях за флаг, куда тупее.))) Это всего лишь флаг, то есть материал недорого пошива с изображением стрелочек и звездочек.
ОПОМНИТЕСЬ!!!!!
Категорически не согласен. Потеря флага - это позор! Осознание этого должно быть в крови

Цитата
2300993 пишет:
Да,еханый бабай, вас и не понять пушистых, и белых.А можно с флагом и по дружеский,или по братский?хотя бы один раз, такой жест дружбы с вашей стороны,и поверь тогда и умирать не надо будет.
А мы, земляк, совсем не белые, и совершенно не пушистые. И никогда ими не были. Да и когда нам умирать предопределено только Всевышним. А "с флагом и по дружеский, или по братский" - это как? Не, у меня есть свои версии, просто интересен ваш вариант. И вообще, считается ли любое появление адыгского флага в населенном пункте КБР, населенном преимущественно балкарцами актом неприкрытой и вероломной агрессии? Без криков и воплей там всяких, а просто там торчит из машины, например?
шагди 20.08.2013 12:31:59
Сообщений: 948

0 0

Цитата
Расул мен пишет:
Ассаламу алейкум!!! ради интереса пройдись по форумам Хэку или Элота и посмотри что не только говорят но и говорят довольно в оскорбительной форме, унизительной, такое ощущение что там одни параноики сидят, пройдись, почитай и потом поймешь что Эльба это еще цветочки по сравнению с вашими сайтами.
Уалекум салам, я соглашусь с тем, что там модерации для "своих" практически нет, если бы и тут модераторы пропускали все, поверь, было бы не лучше, однако там тема балкарцев, взаимоотношений с балкарцами и карачаевцами и т.п. мягко говоря менее актуальна, я же говорю, там совершенно другие проблемы обсуждают, более глобальные.
шагди 20.08.2013 12:42:02
Сообщений: 948

0 0

Цитата
Расул мен пишет:
на счет земли кстати...а что вы так защищаете простой кабардинский народ? вы думаете у вас растет не националистически настроенная молодежь?
во первых, то, что ты написал не на счет земли, ты явный националист, человек, который думает, что весь народ виноват в чем то, по меньшей мере выглядит не красиво. не знаю, среди моих друзей и знакомых нет националистов. задай себе такой же вопрос.
Цитата
Расул мен пишет:
сам был свидетелем как в феврале месяце этого года несколько машин где восседала ваша молодежь заехала в Терскол с флагами высунутыми из окон и орали что типа это наша земля пока их не остановили, избили, флаги порвали и сделали это кстати терскольские школьники, или буквально на прошлой неделе - на поляне Нарзанов девушка, хозяйка одного из местного кафе попросила, кстати вежливо перепарковать машину с проезжей части чуть подальше приехавшим из Нальчика туристам-кабардинцам в ответ услышала такую грубость что наверное в жизни ни от кого не слышала, взрослая женщина начала орать что это типа кабардинская земля что хотим и делаем, парень и девушка которые были с ней вторили ей, пока с кафе не вышли родственники этой девушки и не поставили приехавших на место, и таких примеров валом, на каждом шагу.
я поспрашивал у своих знакомых эльбрусских, на счет этих заезжих с флагами, никто о подобном не слышал, говорят, что я наверное перепутал терскол с кенделеном. если бы такое было, одним этим инцидентом это не закончилось бы, и тем более эту историю уже давно раздували бы в интернете)), басни не рассказывай, мы ведь за все будем отвечать в самом главном суде.
Изменено: шагди - 20.08.2013 12:43:57
шагди 20.08.2013 12:46:50
Сообщений: 948

0 0

Цитата
Расул мен пишет:
Написал это не с целью разжигания меж.нац.розни а для опровержения слов Шагди
однако, ты ничего не опроверг, сам придумал какую то историю про флаги, машины и т.п. хочешь выставить кабардинцев свиньями, нужны доказательства, а без них, это просто слова.
шагди 20.08.2013 12:50:23
Сообщений: 948

0 0

Цитата
ИКС пишет:
Умереть в таких условиях за флаг, куда тупее.))) Это всего лишь флаг, то есть материал недорого пошива с изображением стрелочек и звездочек.
ОПОМНИТЕСЬ!!!!!
)))) ты не поймешь, что значит, для человека его национальный флаг, эти стрелочки и звездочки сплотили всех адыгов.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный