Уфук Таукул о балкарцах и карачаевцах...
Цитата |
---|
liar4ik пишет:
Это не единственная подобная книга, непонятно только почему она находиться в библиотеке Эльбрусоида. |
Цитата |
---|
Къара чачлы пишет:
"Наименование БАЛКАР является искусственным этническим названием народа выдуманным Советской властью, желающей собрать горцев,проживающих в смежных долинах Басхан, Чегем, Холам, Бызынгы и Балкар под общим названием. Эти горные племена, проживающие в пяти отдельных долинах и имеющие общие этнические корни, историю, культуру и язык, в период царской России назывались Пять горских обществ" (Кудашев, 1991: 155). В период Советской власти русские, планирующие собрать этих горцев внутри общей автономной республики с кабардинцами, объединив их под общим этническим именем, дали название Балкарцы". |
Цитата |
---|
Къара чачлы пишет:
из главы «Легендарный отец карачаевского народа Карча»(стр.94-103): «...Предания, связанные с Карчой, сохранились и среди карачаевцев, переселившихся в Турцию. Предание, собранное у Юсупа Таукула сына Бекира, принадлежащего к потомству Хасана рода Тохчуковых, поселившихся в ауле Башхюйюк провинции Конья города Сарайёню, содержит несколько отличительную информацию: «Карча, Боташ, Кудай, Абай, Адурхай, Науруз, Будьян, Дадьян, Анзор, Ботай, Мусука. Они были одиннадцатью братьями. У них была сестра по имени Кырымхан. После проживания в Хорасане некоторое время, пришли в Эрзурум в Анатолию, и затем в окрестности Акшехира. Карча убив в Стамбуле одного воина покинул эти места, сначала пришёл в Крым. Карча привёл свой народ из Крыма в Кавказ и здесь они поселились в местности Большой Схауат. Когда им не дали здесь покой абазины, называемые кызылбеками, тогда они переселились в Архыз. В один из дней, кызылбеки напали на их аул и захватили с собой сорок быков. На следующий год опять пришли и потребовали сорок быков из сорока дворов в добавок с их сестрой Кырымхан. Там началось сражение, в результате которого все захваченные кызылбеки были убиты. Однако Адурхай из-за нетерпимости к крови не смог убить кызылбека, застыв на месте. Заметивший это Карча, подоспев со своей саблей, отрубил голову Кызылбеку. Там дали Адурхаю имя «Къан кёрсе, кёлю кетген Адурхай» (Адурхай, которого тошнит при виде крови). Карачаевцы используют эту поговорку и сегодня. Затем народ Карчи через реку Кубань пришёл в местность, называемую Элтаркач. Оттуда перешли в долину Басхан и поселились в верхних частях реки. Однажды кабардинцы явились, поняв по прищепкам дров, об их поселении там, между ними произошло сражение. Рядом с кабардинским князем был юноша по имени Кырымшамхал, который был родом из Крыма. Кырымшамхал присоединился к племени Карчи, и женился на его дочери. После заключения мирного договора, вместо убитых двух карачаевцев кабардинцы отдали из своих двух юношей Тохчука и Тамбия как плату за кровь. Боташ пришедши в долины Большой Кам и Хурзук, посеял в почву семена ячменя. На следующий год заметив их всходы, много людей из Басхана пришли в Хурзук и поселились здесь. Тохчук тоже пришёл с ними. Карачаевские князья принесли много пленных черкесов, осетин и сванов в Карачай. В один из дней Боташ отпустив на волю рабов, сказал: «Пусть каждый вспашет и посеет место, которое он пожелает». На это Карча рассердился и сказал: «Боташ являясь младше меня по возрасту, как может он без моего разрешения отпускать рабов на волю? Я убью Боташа». Самый смелый из одиннадцати братьев Кудай услышав это, сказал: «Если ты тронешь Боташа, я тоже тебя убью». Однако, в один из дней Карча ударив Боташа, убил. Кудай сказал Карче: «В эту ночь и я тебя убью». Абай тоже сказал: «Я приведу Карчу в такое состояние, что он не сможет больше пить из реки Кубань". Однако в эту ночь Карча, заболев от страха, умер.» Вот такое вранье пишет Уфук Таукъул об отце карачаевского народа Къарче. Конечно, если бы жив был Къарча, убил бы своего недостойного потомка (хотя, может Таукъул и не считает себя его потомком, даже представителем его народа, судя по тому как неуважительно пишет он о Къарче). |
Цитата |
---|
Къара чачлы пишет:
Уфук Тюркге кетген мухаджирлени туудукъларыды. Жазгъаны бла ол бир гюнахлы бола эсе, аны мында кёчюрюб, жол бергенледиле эки къат гюнахлы. Къара: Карачаевский научно-исследовательский институт им. А. И. Батчаева Уфук Таукул. КАРАЧАЙ-МАЛКАР: ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕРДЦУ КАВКАЗА ЧЕРКЕССК - ИКО «Аланский Эрмитаж» - 2012 Ответственный редактор И. М. Шаманов, кандидат исторических наук, доцент Перевод с турецкого Алий Урусов Рецензенты: Ш. Б. Батчаев, кандидат исторических наук (Государственный архив КЧР) М. М. Ижаев, научный сотрудник (КЧИГИ при Правительстве КЧР) И. С. Кипкеев, кандидат исторических наук (КНИИ) |
Цитата |
---|
Sabr пишет:
Малкъарлыла уа булгар атларын да сакълагъандыла..." |
Цитата |
---|
Гвидо Фокс пишет:
Ш. Батчаев? Или И. Шаманов? |
Цитата |
---|
Sabr пишет:
Ала кеслери былайгъа джазыб, иш къалай болгъанын бир ангылатсала табыракъ болур. |
Цитата |
---|
Къара чачлы пишет:
Sabr, сора автор жууабладымы? |
Цитата |
---|
APSATI пишет:
Уфук Таукул КЪАРАЧАЙ-МАЛКЪАРГЪА КЕЛЕ ТУРУУЧУ УШАЙД |
Форум Мобильный | Стационарный