Войти на сайт
15 Мая  2024 года

 

  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.

 

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Газета Юга - последний номер.
 
Мила 2006-04-23 01:53:26 так соседи же)))
 
Где страна Кабарда? € Резонанс I «Термин Кабарда, стало быть, имел двойное значение - широ¬кое: как наименование страны, населенной не только адыгами, но и многими другими народа¬ми; и узкое, используемое в ка¬честве наименования одного из удельных княжеств, располо¬женного в Баксанской долине». Так сказал историк Бгажноков ("Газета Юга" №13). Но так.пи это было? Перед нами 636-страничное из¬дание КБНИИ, выпущенное изда¬тельством «Эльбрус» в 1974 году под названием «Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европей¬ских авторов Xlli-XIX вв.». В приво¬димых цитатах мы ссылаемся на его страницы. В 1653 году немецкий ученый Адам Олеарий пишет о своих на¬блюдениях: «Черкесы, те, которых мы видели, это - скифы или сарма¬ты каспийские; они живут в части Алании, которую с востока и запада замыкают Каспийское море и Кав¬каз, а с юга и севера река Быстрая (что означает на карачаево-балкар¬ском - Терк, а на кабардинском бы¬ло бы - псынщ1э) и большая татар¬ская или астраханская степь... Чер¬кесы же теперь заметно мягче и ла¬сковее... Язык их общий с другими татарами и почти все умеют гово¬рить по-русски» (стр. 83). Как же немецкий ученый XVII ве¬ка не обнаружил на этом месте «страны Кабарда»? Следом за Олеарием (в 1654 г.) изучал Кавказ и пастор Доминикан¬ского ордена из Италии Арканджело Ламберти: «...В этих высоких горах живут очень дикие народы с таким множеством различных языков, что они друг друга вовсе не понимают. Страбон и другие писатели пере¬числяют всех: но ближайшие соседи Колхиды: сваны, абхазцы, аланы, черкесы, зихи, карачаевцы... (А о ка¬бардинцах- ни звука!)... У подножия Кавказа на север живет еще не¬сколько народов, так называемые карачаевцы или карачеркесы, т. е. черные черкесы. Язык их тюркский. Как раз с северной стороны Кавказа вышли гунны, от которых происхо¬дят турки,... эти карачаевцы -то ко¬лено гуннов, от которых выделились турки, и что по этой причине они до сих пор сохранили свой древний язык» (стр. 59, 60). За полтора века до него, в 1502 году, географ и этнограф Джорджио Интериано издал в Венеции свою книгу наблюдений о стране зихов, которые живут на побережье Черно¬го моря и «со стороны суши грани¬чат они со скифами, то есть татара¬ми... Хозяина и гостя они называют «конак» (стр. 47, 50). Конак - тюрк¬ское слово, а у кабардинцев - хьащ1э, о чем известно давно). «У них напиток, называемый «буза» (стр. 51). Боза - это пиво у карачае-во-балкарцев, а по-кабардински звучит - махъсымэ). В 1625 году префект миссии До¬миниканского ордена Джиованни Лукка отмечает: «... черкесы очень похожи на ногайских татар, с тою однакож разницею, что черкесы на¬селяют лишь более лесистые места, в которых они укрываются... Говорят они по-черкесски и по-турецки» (стр. 70). В 1634 году глава Доминикан¬ской миссии в Каффе Эмиддио Дор-телли д.Асколи пишет: «чиркасы гордятся благородством крови, а турок оказывает им великое уваже¬ние. Чиркасия разделена между многими владельцами, ими называ¬емыми - «бий» (но не кабардински¬ми «пши»)... (стр. 63). Делают водку из зерен и другой напиток, называе¬мый «боза», отвар обдирного проса, разбавленный водою (стр. 64). Ла¬тинские христиане в Феччиале по¬лучили от чиркасов название френккардаш, что на их языке зна¬чит «френки наши братья» (стр. 66). Знает ведь Бгажноков, что «брат» по-карачаево-балкарски - «кар-даш», а по-кабардински - «къуэш» или «дэльху». «Ханом даровано им селение Сивур-таш, т. е. «остроко¬нечный камень» (стр. 66). Опять же: камень по-карачаево-балкарски -«таш», по-кабардински - «мывэ». И уж вовсе подвел современно¬го кабардинского историка средне¬вековый дипломат - голландец Ни¬колай Витсен, заявивший в 1692 го¬ду: «Кабарда - небольшая черкес¬ская область» (стр. 91). «... Пятигор¬ские черкесы редко приходят в до¬лину, так как это горное племя, и они называются черкесами пяти гор; ес¬ли за ними погоня, они отступают в неприступные горы, где дороги очень узки, так что они могут пере¬бить врагов, поднимающихся к ним наверх» (стр. 89). «Черкесы, в осо¬бенности пятигорские, не хотят, что¬бы их считали за татар...» (стр. 93). Конечно, Бгажнокову известно, что именно балкарцев называли «гор¬скими татарами» или «пятью гор¬скими обществами, прилегающими к Кабарде». В 1709 году французский врач и дипломат Ферран отмечает: «Стра¬на Черкесия прекрасна... от этого происходит цветущая красота чер¬кесов, которая незаметна у других татар» (стр. 111). «Чрезвычайно хо¬телось мне окрестить их, но так как им надо было объяснить догматы христианской веры, а я языка татар¬ского не знал, а через магометан¬ского переводчика объясняться не хотел, то и отложил свое намерение до другого случая» (стр. 112). В 1723 году немецкий доктор филологии Энгельберт Кемпфер пишет: «...Черкесы называются тур¬ками» (стр. 114). «У них язык общий с другими татарами, но большая I I - ................""""•"".............................""'"""" часть говорит также по-русски» (стр. 116). «К черкесам причисляют¬ся также аланы или жители Кавказа, а равным образом сваны (они же -суаны или холамцы) и карачеркесы. Эти последние относятся к север¬ным черкесам, называемым турка¬ми карачеркесами» (стр. 118). Однако в эти годы, по версии Б.Бгажнокова: «Вотчиной Мисоста Казиева считалась вся Баксанская долина начиная с горы Эльбрус. У самого подножия этой горы рас¬полагалось в первой трети XVIII века и хорошо укрепленное поселение его сына Исламбека Мисостова, верховного князя Кабарды в 1721-1732 гг.». Бгажноков противоречит изве¬стным ученым того же XVIII века. Скажем, российскому академику И.А.Гюльденштедту, изучавшему Кавказ в 1770-1773 гг., который пи¬шет: «Округи Черкесии суть: Боль¬шая и Малая Кабарда, занимающая долины при северной горной по¬дошве и на Передовом хребте от верхней Кубани, к западу до самой Сунджи и разделяемые впадающим в Терек Аргуданом; Безлень, при Улу-Лабь; Темиргой, обширный ок¬руг; Мамшах; Абазех; Бшедух; Гату-кей и Бшанер» (стр. 206). Он же опи¬сывает Базианию (Балкарию) от¬дельно от Черкесии, состоящую из шести округов: Малкъар; Безенги; Хулам; Чегем; Карачай; Баксан (стр. 206-207). Таким образом, бгажно-ковская «страна Кабарда» - один из восьми округов Черкесии, грани¬чившей с Базианией (Балкарией), имевшей свои шесть округов. А Ба-зиания, по наблюдениям академика Гюльденштедта, «занимает часть высокого снежного хребта около Малки, Терека, Аргудана до самой Кубани и граничит к востоку с Осе¬тинской областью, к югу с Грузией и именно с Имеретской и Сванетской провинциями, к западу с Абхазией, а к северу с Черкесией. Обитатели несомненно татарского происхож¬дения... В сии безопасные горы за¬шли они уповательно, укрываясь от неприятельских гонений...» (стр. 206). А вот что пишет в 1796 году док¬тор медицины и дипломат Якоб Рей-неггс: «Местность, известная под названием Большая Кабарда, гра¬ничит на востоке с горами Баксана и рекой того же имени; на севере гра¬ница идет по правому берегу реки Малка; на западе - Карачаевскими горами, а на северо-западе рекой Кубань; на юге она оканчивается у подножия Кавказских гор, где живут некоторые татарские племена, именно: племя Балкар, состоящее из тысячи семейств; к востоку от них племя Биссинги, состоящее из трехсот очагов; к западу на реке Че-рек лежат 114 домов племени Шак-мана (холамцы); еще западнее, на реке Чегем, племя Чегем с 400 до¬мами. Еще дальше бедное племя Оруспи, насчитывающее 160 душ и обитающее в горах Баксана» (стр. 212-213). Как видим, российские и евро¬пейские ученые XVIII века не обнару жили ни у подножия Эльбруса, ни в предгорьях Баксана «хорошо укреп¬ленное поселение верховного князя Кабарды Исламбека Мисостова». По поводу «проживания издрев¬ле основателей Кабардинского го¬сударства» есть и другие утвержде¬ния. В 1794 году российский акаде¬мик П.С. Паллас пишет: «... Абазы (в т. ч. шапсуги, натухаевцы...) были христиане. Их обычаи, одежда, об¬раз жизни похожи на черкесские. Право кабардинцев на этот народ основано на настоящей узурпации. Кабардинцы считают себя по проис¬хождению арабами» (стр. 215-216). Другой российский академик Ген¬рих-Юлиус Клапрот в 1812 году ут¬верждает следующее: «Кесех или казах - это имя, которое черкесам дают их соседи осетины. И так как Казахию византийских историков следует искать по нижнему течению Кубани в местностях, населенных черкесами, то это утверждение осе¬тин в какой-то мере оправдано. Это утверждение, предполагает, что черкесская нация до прихода кабар¬динских князей из Крыма называла себя казахами... Черкесы были рас¬пространены раньше больше на се¬вер, и их пастбища простирались до Кумы... Райнеггс и Паллас придер¬живаются того мнения, что эта на¬ция, первоначально населявшая Крым, была оттуда изгнана в места их теперешнего поселения» (стр. 258). Стало быть, не было еще такого Кабардинского государства, не жи¬ли здесь издревле Тамбиевы и Кун-детовы, а были кабардинские кня¬зья - потомки арабов, изгнанные из Крыма и узурпировавшие права шапсугов, абазов, натухаевцев... Тот же академик Г.-Ю. Клапрот пишет: «Имя Басиан произошло от их знаменитого предка. Раньше они жили в степях реки Кумы; их столица была Маджары. В результате войн они отступили в теперешние свои места, и по имени реки Малка, где остановилась часть из них, назва¬лись малкары или балкары. В 1207 году их подчинила себе грузинская царица Тамара, насаждавшая среди них христианство, следы которого остались до настоящего времени. Освободившиеся от грузин балкары подпали под господство кабардин¬цев... Они зависят преимуществен¬но от двух кабардинских княжеских фамилий: Кургок и Кайтук» (стр. 244). А где же были Тамбиевы и Кун-детовы, реанимированные через два века доктором Бгажноковым? 1835 год. Генерал-лейтенант Генштаба России И. Ф. Бларамберг в многотомном описании Кавказа пишеттак: «Издревле Кабарду насе¬ляли басианцы и карачаевцы; пре¬следуемые черкесами, они вынуж¬дены были искать убежища в высо¬ких, труднодоступных и покрытых снегом горах Кавказа, где они осели и все еще остаются данниками сво¬их извечных преследователей» (стр. 354). «Князья Большой Кабарды, ви¬димо, по праву завоевателей счита¬ют эти три племени (карачаевцы, балкарцы и чегемы) своими поддан- ными и в силу их зависимого поло¬жения требуют с них по одной овце с каждой семьи ежегодно» (стр. 433). Поданным Бларамберга, население черкесских народов составляло: шапсугов - 200000 чел., абадзехов - 160000, натухайцев - 60000, бес-ленеевцев - 25000, темиргоевцев -15000... Можно общее число черке¬сов принять за шестьсот тысяч душ. Указана Бларамбергом и числен¬ность Кабарды: «Большая - 24000 чел., Малая - 6000, Чегемы - 2000, Балкарцы - 4000, Карачаевцы -24000». Итого кабардинцев всего 30000 чел., карачаево-балкарцев -30000 чел. без учета безенгиевцев, холамцев, орусбиевцев. А в массе черкесских племен кабардинцев около 5% (стр. 434). О том, что кабардинские князья и их единомышленники пришли на Кавказ из Крыма в XV веке и покори¬ли часть Черкесии, пишет в 1833 го¬ду и известный ученый-геолог и ар¬хеолог Дюбуа де Монпере (стр. 448). Но довольно сведений, кто и с какого времени жил на Кавказе. По¬говорим о другом утверждении на¬шего доктора, о судьбе горных вер¬шин. Сначала о районе горы Кашха-тау со слов Бгажнокова: «Эта мест¬ность также была очень живописна и на протяжении многих веков счи¬талась центром и житницей Кабар¬ды. Отсюда и ее название: Кашкатау - «Гора кашков (касогов, черкесов)». Ну, во-первых, Кашхатау - балкар¬ская вершина, означающая «Лысая гора». А кто жил в ее окрестностях, описывает академик Клапрот в 1808 году: «Деревня Хулам населена су-анскими семьями... Они живут не только здесь, но и разбросаны так¬же в соседних горах Кашка-Тау... У них есть князья - «беи», дворяне -«уздени» и крестьяне - «чагары». Они все зависят от кабардинских князей, которые требуют от них вре¬мя от времени уплаты старинной подати, в которой им часто отказы¬вают с оружием в руках» (стр. 256). Эльбрус для Бгажнокова - это «величайшая вершина мира со зна¬менательным названием 1уащхьэ-махуэ - «Гора счастья» или «Гора благоденствия». Для остального на¬учного мира, признающего консер¬вативность топонима, у общеприня¬того названия Эльбруса есть одно местное название «Минги-Тау» (см. академика Клапрота, стр. 254). А то, что Минги-Тау величайшая вершина мира - научное открытие, разом принизившее Памир и Гима¬лаи. Далхат Таумурзаев, член Союза писателей РФ, председатель Совета старейшин с. Хасанья Оюс Гуртуев, член Союза журналистов РФ, председатель Совета старейшин с. Белая Речка
 
)))))))) "Профессор вы не любите пролитариат? Да! Я не люблю пролитариат" (Собачье Сердце) )))))))))))))
 
ТОЛЬКО БАЛКАРЦЫ СПОСОБНЫ СОСТАВИТЬ ТАКОЙ АБСУРД. "ВЫ ЛЮБИТЕ ДУРАКОВ? НЕТ Я НЕ ЛЮБЛЮ ДУРАКОВ" , " А ИШАКОВ? МНЕ ИХ ЖАЛКО"
 
"Абсурд" лает, караван идет дальше. А ишаков вроде тебя действительно в пору пожалеть.
 
ПОШЛИ ВЫ ВСЕ СВОИМ КАРАВАНОМ ВО ГЛАВЕ С ЭТИМИ 2 МЯ ЧЛЕНАМИ В ОДНО МЕСТО. ВЫ ЧТО САМИ НЕ ЗАМЕЧАЕТЕ АБСУРДНОСТЬ "СТАТЬИ"
 
Абсурд! Ну каким надо быть дураком , чтобы верить в Бгажноковские домыслы? Неужели ты веришь?
 
Меня вообще удивило, как "Газета Юга" напечатало это? Они же в основном печатают статьи обратного содержания!!! Реверс кёреме бу да :)))? Даааааа, демократия болуп башлагъан болур дейме ол тийреледе да........:))))
 
ТТ 2006-04-24 20:58:05 сау бол, что напечатал статью!
 
ну прям бальзам для моих ушей эта статья:)
 
Абсурд: Вали давай от сюда кобыла блохастая. Ни чести ни достоинтсва в таких людях как ты. Будетет как бараны упираться. "Упрямство - достоинтсво ослов! С такими как ты даже спорить западло. Ибо ваша убогость налицо. Глядя на черное вы с тупым упорством будетет доказывать ни окружающим а себе что это белое. Таким способом вы самовозбуждаететсь.
 
Да все очень просто. Газета Юга опубликовало эту статью по причине авторитета подписавшихся писателей. Вот и все.
 
"УПРЯМСТВО - ДОСТОИНСТВО ОСЛОВ" - ДОСТОЙНАЯ САМОКРИТИКА. УБОГИ ТЕ, КТО ИЩЕТ СЕБЕ ИСТОРИЮ. К КОМУ ВЫ ЕЩЕ НЕ ПРИМАЗАЛИСЬ
 
Абсурд: Мы ищем себе историю?))) Не смеши меня)) Это вы ананируетет при каждой глупеой статье про адыгов))))... И верирте в эти басни которыми вас подкармливают ваши "ученые мужи"... Более того вы относите Черкесов к адыгам и это ваше самое большое заблуждение. Видимо своего нет вот и пытаетесь подмазаться к черкесам. Черкесами именовали военное сословие на Кавказе, а не этнос или народ. Но вам с вашим примитивным мышлением чуждо заглядывать правде в глаза. А потому вы и тянетет на себя одеяло постоянно.
 
КОНЕЦ СВЕТА. ТЕПЕРЬ БАЛКАРЦЫ И КАРАЧАИ - ЧЕРКЕСАМИ СТАЛИ. ЧТО АЛАНСТВО НЕ СРАБОТАЛО? ЗАБУКСОВАЛО? КОРОЧЕ КОНЕЦ СВЕТА. ПОЧЕМУ ЖЕ ВЫ АДЫГОВ ЧЕРКЕСАМИ ИМЕНУЙТЕ? И ВООБЩЕ, В ВАШЕМ СЛОВАРЕ ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ - СТЫД. ТЕБЕ , ИДИОТУ, НЕ СТЫДНО ПЕРЕД СОБОЙ? КОРОЧЕ, ЧТО ТУТ ГОВОРИТЬ, ГОРСКИЙ ТЮРОК. КЛИМАТ НЕ ПОДОШЕЛ, ГЕНЫ ПОЕХАЛИ. НУ ВЫ ДАЕТЕ. СКОРО ФАРАОНЫ ЕГИПТА ОКАЖУТСЯ ВАШИМИ. КОРОЧЕ, ПРОСТИТУТКИ, ИДИТЕ ВЫ .......
 
Абсурд: Вали давай. С тобой ликбезом заниматься никто не будет ... ))) Ты для начала почитай книжки а потом приходи с взрослыми дядями разговоаривать )) Да не те книжки которые пишут местные авторы а работы солидных исследователей и ученых))) А насчет египта это ты уже чет не туда полез. Повторяю для тебя персонально: Иззат Джонатока: "Черкесы пошли войной на Египет, и в этой войне чуть ли не стёрли не стёрли египтян с лица земли. Война эта завершилась примирением. Фараон Египта Рамзес II взял себе в жёны дочь черкесского короля, именуемого Дау Ту и заключил союз между египтянами и черкесами." .... "Черкесский король, Хатушиль III, подойдя к свадебному столу, весь сиял в своём великолепном черкесском костюме, и тем самым сильно выделялся среди тусклых на его фоне египтян. Один из египетских журналов с гордостью пишет об этой великой свадьбе так: "Дочь великого черкесского князя направилась в Египет в этом путешествии её сопровождало войско Рамзеса, военные телеги и военачальники. И произошло смешение черкесской и египетской кровей".... Дальше лень всю эту лабуду писать. Так кто из нас болен?... Вместо слова Черкес подставляй Адыг. Автор в своих сказсках просто попутал понятия Черкес и Адыг. Что касается Адыгов так ничего существенного в истории они не оставили. А вот тюрки к твоему сведению в истории оставили большой след, подобно Германцам которые сотворили всю историю средневековой Европы. Но ты и тебе поджобные в силу своей ограниченности с завистью смотрите на это и потому приписываетет себе чужую историю. Живой тому пример г-н Ципинов (Пчеловод в 5 поколении якобы) - который утверждает что самовар придумали Адыги ) .. И во всем этом ему подтрунивают Думановы, Бгажноковы и остальная гвардия придурков, которых вы слушаете затаив дыхание с открытыми ртами. Убогие. Были цыганами и ими останитесь. Благородство не покупается. Оно или ессть или его нет. У вас его нет.
 
ПОСЛУШАЙ БОЛВАН. ЦЫГАНАМИ БЫЛИ ВЫ. ВЫ ПРИКОЧЕВАЛИ. КАКОЙ СЛЕД ОСТАВИЛИ ТЮРКИ, ВАС НИКТО НЕ ЗВАЛ НА ЗАПАД. ЖРАТЬ ХОТЕЛОСЬ, ВОТ ЭТИМ И ОБЪЯСНЯЕТСЯ ВАШЕ ГЕРОЙСТВО. ОБЫКНОВЕННЫМ ЖИВОТНЫМ ИНСТИНКТОМ - ПОЖРАТЬ. У ВАС НЕТУ ПОНЯТИЯ РОДИНА, МОЯ ЗЕМЛЯ. ПОЭТОМУ СДАЕТЕСЬ БЕЗ БОЯ БОЛЕЕ СИЛЬНОМУ, ЗАТЕМ ВСАЖИВАЕТЕ КИНЖАЛ В СПИНУ, ================ ТЕПЕРЬ, ИДИОТ, ПОСЛУШАЙ СЮДА, ТЫ ЧИТАЛ ДЖАНАТОКА? НЕТ. ТЫ ПРОЧИТАЛ БИЛЕБЕРДУ БУДАЯ, ВЕРНЕЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ЕГО ПЕРЕВОДА. А ЭТОТ БУДАЙ - ЕЩЕ ТОТ МУДАЙ. ===== НИКТО, СЛЫШИШЬ, ИДИОТ, НИКТО В АРАБСКОМ МИРЕ НЕ СКАЗАЛ НИ ОДНОГО ПЛОХОГО СЛОВА ОБ АДЫГАХ (ЧЕРКЕСАХ) . И ТОЛЬКО ОДИН МУДАК, РОДИВШИЙСЯ ТАМ ОСМЕЛИЛСЯ ОЧЕРНИТЬ ИХ ГРЯЗЬЮ. НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ЭТОТ МУДАК - БАЛКАРЕЦ. НА ЧТО ВЫ ЕЩЕ СПОСОБНЫ? ПОЧЕМУ ОН ВЕРНУЛСЯ ОТТУДА ТАКИМ ОЗЛОБЛЕННЫМ НА АДЫГОВ? ВИДИМО ВСЮ ЖИЗНЬ ЧУВСТВОВАЛ СВОЮ УЩЕРБНОСТЬ ПЕРЕД НИМИ. ДЕШЕВКА. ВЕРНУТЬ БЫ ЕГО НАЗАД В СИРИЮ И ПОСМОТРЕТЬ КАК ОН ГЛЯДЕЛ БЫ В ГЛАЗА ТЕМ АДЫГАМ С КОТОРЫМИ РОС ВМЕСТЕ И ОБЩАЛСЯ.
 
Абсурд: Че ты лепишь? Каких Адыгов? В Восточных странах знают понятие Черкес но не как Адыг. Когда Существовал Тюрский Каганат вы обезъяны еще по деревьям лазели. Родина? Я же говорю с тобой ликбезом никто здесь заниматься не собирается. Кто и как появился на тех местах где сейчас проживает не секрет )) Без боя сдаемся? )) Хыыы)) Ты че в себя поверил)) После нашествий Тамерлана вы заселились на опустевшие земли. А Те кто воевал с Тамерланом стали для вас легкой добычей. Вот почему вы беспрепятсвенно заняли те территории на которых сейчас находитесь. Нука расскажи нам за что кабардинцам император в Кавказскую войну даровал знамя? Кто как воевал по численности видно. Будай? ) Тебе и твоим псевно ученным до него еще далеко. Так что в его сторону даже не смотри. И где Арабский мир и где Адыги. У тебя в голове каша. В Арабском мире знают кто такие Кипчаки были. Потому как именно кипчаки родоначальники Мамлюков, а не адыги. Вас в среднии века драли тут как сидоровых коз. Вот вы к Иванушке Грозному побежали " били челом и просились в холопы".... Кстати Гумелев для тебя авторитет? А вот насчет того кто есть кто на кавказе так вы всегда были продажными. Всегда прогибались под тех с кем вам удобней было. И драли с вас тут унизительную дань постоянно. Вас даже Шамиль проклял в Кавказскую войну назвав народом не имеющим чести и не держущим слово. Так что отвали. Я же говорю были цыганями и ими останетесь.
 
Мертвая голова,ебало свое завали ушлепок,ты че совсем попутал,у тя в натуре башка мертвая них..я не варит!!!Это вы как шакалы присобачились к аланам,а они вообще вас не признают,если ты в курсе,долбень!!!Еслы бы мы были трусами как ты отморозок говоришь,то мы не занимали б такое высшее положение в иордании,сирии и в других странах!Если ты не в курсе,то Черкессы в иордании-символ безопасности,критин,по сей день(можешь в инете поискать инфу) А ты теперь скажи какой авторитиет имеет карачаевский(балкарский народ) зарубежом ???Этого будйчика вообще в пример не приводите,педик не у довлетворенный.Черкессов во всем мире знают и уважают,потому что показали себя с хорошей стороны, а они даже не знаю с чем едят карачаев!!!В форуме всякое можно написать-давай встретимся где-нибудь ,обсудим все по мужски,долбень!!!Завидуют молча!!! Подбирай слова когда косаешся АДЫГОВ,осел!!!
 
КОРОЧЕ, МЕРТВАЯ БАШКА.ЗАБЪЕШЬ И НЕ ДОКАЖЕШЬ. ТЫ ПРОСТО ЕБНУТЫЙ, НАИВНЫЙ КАЛАЙ ВОЗОМНИВШИЙ ИЗ СЕБЯ ИНТЕЛЛИГЕНТА. МОЗГИ ТВОИ НЕ В СОСТОЯНИИ МЫСЛИТЬ. ПОСМОТРИ ФИЛЬМ "ЛОРЕНС АРАВИЙСКИЙ". ПОКАЗАНЫ ТАМ ТВОИ ТЮРКИ. СПЛОШНЫЕ ПЕДИКИ, МОНГОЛОИДНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ. КАГАНАТ ВСПОМНИЛ. ВАС ВЕЗДЕ ВСЕ ПРЕЗИРАЮТ. ПОТОМУ ЧТО ВЫ БЛЯДИ. ВСЕГДА И ВЕЗДЕ.
 
АДЫГ: оооо!!)) Какой ты смешной))) .. Ты че меня напугать решил???.. Во-первых за базаром своим следи щегол. Во-вторых я и тебе и кому угодно обосную все что я здесь сказал. В третьих не пытайся меня испугать. Я не понял ты меня че на поединок вызываешь? Да легко...
 
Абсурд:)) О чем с вами можно разговаривать?)) Вы ведь убогие))) Когда нет аргументов вы говорите "сам дурак")) Вот посмотри на своего собрата АДЫГА )))... нас презирают? )) Хыы)) Да это вас на Кавказе все презирают. Это как раз вы как бляди ложитесь под того кто вас в холопы примет. Ходите в институты этнографии и за бабки родословные себе пишите. Только такие невежи как вы будут за многонациональным столом произносить тост на родном языке. Потому как в большинтсве быдло. Я еще раз повторяю для тебя и для этого псевдо Адыга - Не примазывайтесь к Черкесам. Вы уже раз ввели всех в заблуждение оттождествляя себя с Черкесами. На кавказе все знают кто такие Черкесы. И только вы муссируетет этот вопрос. Потому как нет у вас значимой истории вот вы ее и хотите нарисовать. Вам приводят аргументы о Черкесах (из западных источников), а вы как бараны упираететсь на своем. А если хочешь по существу поспорить так делай это достойно, предметно. Конкретно говори с чем в статье ты не согласен по пунктно.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам