Войти на сайт
11 Декабря  2018 года

 

  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Предостережения и наказания за пропуск намаза.
 
прочитала интересную статью. может она пригодится кому то. а может, вы прокомментируете прочитанное, будет интересно :smt006 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОПУСК НАМАЗА, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ХАДИСАХ В книгах хадисов записаны очень суровые наказания за несоблюдение намаза. Из множества хадисов на эту тему, тут представлены только немногие. Хотя от наиболее правдивого Наби (салляллаху 'алейхи уа саллям) достаточно и одного предостережения, все же мы находим, что из любви и симпатии к своим последователям, он предостерегал их заново и заново различными способами, чтобы они не пренебрегали намазом, и не пострадали от последствий этого. К сожалению, при такой строгости Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) мы не соблюдаем намаз, и все же имеем наглость бесстыдно считать себя последователями Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) и поборниками ислама.
 
1. Джабир бин 'Абдулла (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорит: 1. 'Связь человека с куфром - это оставить намаз, 2. Связь человека с куфром и ширком - это оставить намаз, 3. Намаз - это преграда между куфром и иманом'. Существует множество хадисов на эту тему. В одном из них говорится: 'Спешите с вашим намазом, когда облачно, так как пропустить намаз - это стать неверующим, то есть ошибиться во времени из-за облачности, так что намаз становится каза, - названо пропуском намаза'. Какое сильное и жесткое предупреждение, что Наби (салляллаху 'алейхи уа саллям) из-за пропуска намаза объявляет человека неверующим. Хотя, 'улема определение куфра в этом хадисе связали с отрицанием намаза, и все же сказанное Посланником Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) в этих хадисах должно быть очень весомо для тех, у кого есть хотя бы крупица уважения к Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), и кто придаёт важность его словам. Тем не менее, можно отметить, что некоторые из очень важных сахаба Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям), такие как 'Умар, 'Абдуллах бин Мас'уд, 'Абдулла ибн 'Аббас (радиаплаху 'анхум), и виднейшие законоведы, такие как Ахмад ибн Ханбал, Исхак ибн Рахвиях, Ибн Мубарак (рахматуллахи 'алейхим), придерживаются мнения, что определение куфра может быть вынесено человеку, который без причины, намеренно оставляет намаз. Пусть Аллах спасет нас! 2. 'Убада бин Самит (радиаллаху 'анху) рассказывает: 'Мой дорогой друг, Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), указывая мне семь хороших дел, сказал: 'Не приписывай ничего в сотоварищи Аллаху, даже если тебя разрежут на куски или сожгут заживо или будешь распят. Не пропускай намаз намеренно, потому что кто намеренно оставит намаз, тот выходит из ислама. Не упорствуй в непокорности Аллаху, чтобы не заслужить Его гнев, и не употребляй вина, так как это корень всякого зла'. В другом хадисе Абу Дарда (радиаллаху 'анху) говорит: 'Мой дорогой Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) предостерёг меня, сказав: 'Не приписывай ничего в сотоварищи Аллаху, даже если тебя разрежут на куски, или сожгут заживо; не пропускай намаз намеренно, так как Аллах свободен от какого-либо обязательства перед человеком, который намеренно пренебрегает намазом; и не пей вино, так как это ключ ко всем мерзостям'.
 
3. Мо'аз бин Джабаль (радиаллаху 'анху) рассказывает: 'Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) велел мне десять вещей: 'Не приписывай ничего в сотоварищи Аллаху, даже если тебя убьют или сожгут заживо. Не будь непокорным родителям, даже если они прикажут расстаться со своей женой или потратить всё богатство. Не оставляй фарз намаз намеренно, так как Аллах свободен от обязательств перед человеком, который пропускает фарз намаз намеренно. Не пей вино, так как это корень всякого зла и мерзости. Не совершай непокорности Аллаху, так как это вызывает гнев Аллаха. Не поворачивай спины к врагам в битве, даже если все твои товарищи пали. Не убегай из местности, где обнаружилась эпидемия. Трать на свою семью по своим возможностям, и не убирай свою плеть, пусть она висит над ними (детьми), как предостережение для них, и делай так, чтобы они боялись Аллаха'. Согласно этому хадису не убирать кнута значит, чтобы у детей не было такой мысли, что отец не предупреждает и не бьет, что хочешь, то и делай. Иногда все-таки необходимо в рамках шари'ата их пороть. Сегодня из-за любви к детям их не предостерегают в начале, и когда они уже испортились, мы плачем и жалуемся. Хотя это вовсе не доброта к детям. Кто бы пожелал удержать ребенка от хирургической операции, которую советует врач, по той простой причине, что это причинит ему боль? Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) часто говорил: 'Велите читать намаз вашим детям, когда им семь лет, и бейте их, если они пренебрегают им после десяти'. 'Абдулла бин Мас'уд (радиаллаху 'анху) говорит: 'Следите за намазом ваших детей, и воспитывайте в них хорошие привычки'. Лукман Хаким говорил: 'Для ребенка, когда его за дело порет отец, это также плодотворно, как вода для полей'. Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорил: 'Предостерегать своих детей - это лучше, чем тратить 1 са' зерна садака'. 1 са' примерно около 4.375 кг, В другом хадисе Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: 'Пусть Аллах благословит человека, который держит плеть, висящей в своем доме, для увещевания своих домашних'. В другом случае он сказал: 'Никакой отец не может дать ничего более лучшего своим детям, чем научить их хорошим манерам'. 4. Науфиль бин Муавия (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: 'Тот, кто пропустил один намаз, подобен тому, кто потерял всю свою семью и богатство'. Намаз обычно пропускается тогда, когда человек или находится с членами своей семьи или занят добыванием денег. Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал, что наименьшая потеря в результате пропуска намаза будет такой, что как будто у человека отобрали всю его семью, детей и имущество, и он остался один. То есть, сколько потерь имеется в этом случае, столько же будет от пропуска намаза. Другими словами, если мы пропустим намаз, мы должны быть так опечалены, как если бы мы потеряли всю нашу семью и все имущество. Если мы предупреждены неким надёжным человеком, о том, что на определенной дороге имеются разбойники, где людей грабят и убивают по ночам, тогда кто осмелиться путешествовать по этой дороге не то что ночью, а даже днём. Довольно странно заметить, что мы предупреждены заново и заново Посланником Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям), и мы верим, что он был действительно истинным Посланником Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саляям), все же мы не внемлем предостережению и пропускаем намазы один за другим.
 
5. Ибни 'Аббас (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорил: 'Человек, который объединяет два намаза без уважительной причины подходит к одной из дверей 'Кабаир' (больших грехов)'. 'Али (радиаллаху 'анху) передаёт, что Расулюллах (салляллаху'алейхи уа саллям) однажды сказал: 'Не откладывайте в трех вещах: намаз, когда его время зашло, похороны, когда все готово и замужество одинокой женщины, когда для неё нашёлся подходящий супруг'. Многие люди считают себя религиозными, и их воспринимают как соблюдающих пятикратный намаз. Но они совершают множество намазов вместе, вернувшись домой, по очень слабым причинам: путешествия, торговли или работы. Не читать намаз в установленное время без уважительной причины (болезнь и т.д.) - это большой грех. Хотя это не такой грех, как оставлять намаз вообще, все же это достаточно серьезно. Тем не менее, читая намаз после установленного времени, они не избавляются от греха.
 
6. 'Абдулла бин 'Амр (радиаллаху 'анху) рассказывает, что однажды Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), говоря о намазе, сказал: 'Намаз для тех, кто его соблюдает, будет в Судный день светом, свидетелем в его пользу и спасителем. Тогда как не будет ни света, ни защиты, ни спасения тому, кто не соблюдает свой намаз, и его воскрешение будет с Фараоном, Хаманом и Убай бин Халафом'. Каждый знает, насколько Фараон был большой безбожник, что даже объявил себя 'Господом Всевышним'. Хаман был его старшим министром. Убай бин Халаф был наиболее активным и жесточайшим врагом ислама среди язычников Мекки. До переселения Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) в Медину, он говорил Посланнику (салляллаху 'алейхи уа саллям): 'Я вырастил лошадь, которую я очень хорошо кормлю. Я убью тебя в один день верхом на ней'. Однажды Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) ответил ему: 'Если Аллах пожелает, я тебя убью'. В битве Ухуд, он скакал по полю в поисках Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), говоря: 'Если Мухаммад не будет убит сегодня, тогда у меня нет никаких шансов выжить'. Так он приблизился к Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), чтобы напасть на него. Сахабы хотели прикончить его, пока он был ещё далеко от Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям), но Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) остановил их. Когда он подошёл ближе, Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) взял копьё у одного из сахабов и ударил его им, нанеся маленькую царапину на его шее. Он зашатался, упал с лошади, и побежал в сторону своего лагеря, крича: 'Клянусь Аллахом Та'аля, Мухаммад убил меня!' Люди старались утешить его, и говорили ему, что это всего лишь царапина, и здесь не о чем беспокоиться. Но он говорил: 'Мухаммад однажды объявил мне в Мекке, что он убьет меня. Клянусь Аллахом Та'аля, если бы он только плюнул на меня, я был бы мёртв'. Говорится, что он выл как бык. Абу Суфьян, который был очень активен в тот день, пристыдил его за то, что он так кричит от легкой раны, но он сказал: 'Знаешь, кто нанес мне эту рану? Это никто иной, как Мухаммад, Клянусь Ал-Лаатом и Аль'Уззой! Если мою боль разделить на всех людей Хиджаза, никто из них не выживет. С того времени, как он объявил, что убьет меня, я был уверен, что встречу смерть от его рук. Если бы он только плюнул на меня после того заявления, меня бы больше не было'. Так он умер на обратном пути, за день до прибытия в Мекку. Посмотрите! Неверующий, такой как Убай бин Халаф, был настолько уверен в истинности слов Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям), что у него не было даже ни малейшего сомнения в своей смерти. А мы хотя и верим в то, что Мухаммад (салляллаху 'алейхи уа саллям) является величайшим Посланником Аллаха Та'аля, верим в его правдивость, считаем его слова наиболее достоверными, гордимся тем, что мы из его уммата ( общины) и объявляем о нашей любви к нему, все же насколько мы поступаем в соответствии с его советами, и насколько мы боимся наказаний, о которых он предостерёг нас? Что мы можем сказать о других? Каждому из нас стоит самому посмотреть на себя. Ибн Хаджар, цитируя этот хадис, также записал имя Каруна с Фараоном и другими. Он пишет: 'Воскрешение с этими людьми в день Кыямата происходит из-за того, что часто деятельность, которой эти виновные личности были заняты, приводит к пропуску намаза. Если, поэтому, человек пропускает намаз из-за желания богатства, он воскреснет с Каруном; если из-за любви к власти, - то с Фараоном; если из-за привязанности к руководителю, тогда с Хаманом; если из-за занятости торговлей, тогда с Убай ибн Халафом'. Воскрешение с ними, полностью объясняет, что тем, кто пропускает намаз, приготовлены жестокие мучения. Хотя неверующие вынуждены будут страдать от своих наказаний вечно, ошибающиеся верующие будут освобождены после завершения их периода наказания, и, в конце концов, им будет позволено войти в джаннат. Все же этот период, кто знает, может длиться тысячи лет.
 
7. Говорится в хадисе, что Аллах Та'аля даёт пять милостей человеку, который внимателен к своему намазу: его пропитание будет легко доставаться ему, он будет спасен от наказания в могиле, в Судный День он получит свою Книгу Деяний в правую руку; он пройдёт мост Сират над джаханнамом с быстротой молнии, и войдёт в джаннат без расчёта. А тот, кто пренебрегает своим намазом, получит пять наказаний в этом мире, три - во время смерти, три - в могиле и три - по выходу из могилы. Те, которые в этом мире; его жизнь лишена бараката, он лишен света, украшающего лица праведных, он не получает наград за свои хорошие дела; его до'а не принимаются, и до'а праведных на него не распространяются. Те, которые в момент смерти; он умирает унизительно, он умирает голодным, он умирает в жажде, которую не может утолить вода океанов. Те, которые в могиле: она сжимается так, что ребра одной стороны входят в ребра другой стороны; в могиле для него разжигается огонь; на нём располагается змея с огненными глазами и железными когтями, равная по длине в день пути. Она кричит громовым голосом: 'Мой Аллах приказал мне бить тебя до восхода солнца за пренебрежение фаджр намазом, до 'асра за пренебрежение зухром.до захода солнца за пренебрежение магрибом, до рассвета за пренебрежение 'иша'. Таким образом, змея будет избивать его до Последнего Дня. Каждый удар будет вдавливать его на глубину семидесяти (локтей). Наказание будет продолжаться до дня Кыямата. Те, которые после выхода из могилы: его расчёт будет суровый, Аллах Та'аля будет сердит на него, и он будет брошен в огонь. В итоге здесь четырнадцать наказаний, возможно один из рассказчиков забыл пятнадцатое. В другом хадисе говорится, что у него будут написаны на лбу три строчки: 'О ты, который оставил обязанности перед Аллахом Та'аля,' 'О ты, который заслужил гнев Аллаха Та'аля,' 'Теперь не надейся на милость Аллаха Та'аля, так как ты в том мире оставил свои обязанности перед Ним'. Хотя я не имел возможности проследить полный текст в сборниках хадисов, все же другие хадисы, некоторые из которых уже были переведены, а некоторые следуют далее, подтверждают его смысл. Пропуск намаза, как утверждается выше, ведёт к куфру, следовательно, никакое наказание не является слишком жестоким за это преступление. Но нужно иметь в виду, что даже после объявления человека виновным, Аллах Та'аля волен простить его, как Он пожелает. Он говорит в Своей Книге: 'Истинно Аллах не прощает того, чтобы Ему приписывали сотоварищей, но прощает все, что кроме этого, кому пожелает'. (4 Женщины: 116) Если тогда Аллаху угодно будет простить кого-либо, пропускающего намаз, то он будет самым счастливым человеком, но кто может быть уверен в такой удаче?
 
Также утверждается в хадисе, что Аллахом Та'аля будет проведено три суда в день Кыямата. В первом будут разбираться между куфром и исламом, и там не будет прощения. Во втором - решать вопрос о правах и обязанностях в отношении друг друга. Всем обиженным здесь будет выдано возмещение. Возмещение будет взято либо со стороны обидчика, либо будет выплачено самим Аллахом Та'аля, если Он пожелает простить кого-либо. В третьем, будут иметь дело с обязанностями в отношении Аллаха Та'аля. Здесь, двери милости Аллаха Та'аля будут распахнуты, и Он простит любого, кого пожелает, В свете всего сказанного нужно ясно понимать, что мы за свои поступки заслуживаем того наказания, которое приводится в хадисах, но всеохватывающая милость Аллаха превосходит все и не знает границ. Помимо этого в хадисах также встречаются и другие виды наград и наказаний. В сборнике Бухари есть один хадис, в котором говорится, что у Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) была привычка сразу после фаджр намаза спрашивать у сахаба, видел ли кто-нибудь какой-либо сон. И он растолковывал сон, когда ему рассказывали. Однажды, спросив как обычно других, Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: 'Я видел сон, в котором ко мне пришли два человека и взяли меня с собой'. После этого он рассказал очень длинный сон. В нём он видел джаннат и джаханнам, в котором происходили различного рода наказания. Среди прочего он заметил одного человека, которому размозжали голову камнем. Им ударяли с такой силой, что после размозжения головы камень откатывался на далёкое расстояние. Голова принимала свой обычный вид, а тем временем камень возвращался обратно для повторения того же самого. Это продолжалось без перерыва. Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) спросил у своих попутчиков: 'Кто это?' Ему было сказано, что этот человек сначала выучил Коран, но бросил его, и также шёл спать, не читая обязательные намазы'. Есть другой подобный рассказ, в котором говорится, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) видел во сне группу людей, с которыми обращались точно также. На его вопрос ангел Джибраиль ('алейхис салям) сообщил ему, что это были люди, которые пренебрегали своими намазами.
 
Муджахид говорит: 'Аллах Та'аля благословляет людей, которые заботятся о своих намазах, также как он благословил Ибрахима ('алейхис салям) и его потомков'. Анас (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорил: 'Если человек умирает с искренним иманом, выполняя приказы Аллаха, совершая намаз и платя закят, то он умирает в таком состоянии, когда Аллах доволен им'. Анас (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорил: 'Аллах говорит: 'Когда Я намереваюсь послать наказание на какую-нибудь местность, если я вижу людей, которые оживляют мечети ('амалями), любят друг друга ради Меня, и молятся о прощении в последние часы темноты, то я удерживаю наказание'. Абу Дарда (радиаллаху 'анху) написал Салману (радиаллаху 'анху): 'Проводи большую часть своего времени в мечети. Я слышал, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорил: 'Мечеть - это обитель богобоязненных. Человеку, который проводит большую часть своего времени в мечети, Аллах Та'аля ниспошлёт Свою милость, даст спокойствие, облегчит ему пройти мост Сират в Судный День и наделит его Своим довольством. 'Абдулла бин Мас'уд (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорил: 'Мечети - это дома Аллаха, а приходящего в дом обхаживают. Поэтому Аллах обязательно обхаживает тех, кто приходит в мечети'. Абу Са'ид Худри (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорил: 'Аллах любит человека, испытывающего привязанность к мечети'. Абу Хурайра (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорил: 'Когда умерший человек положен в могилу, даже до того, как люди, присутствующие на похоронах, разойдутся, ангелы приходят к нему для допроса. Тогда, если человек му'эмин, его хорошие дела окружают его: намаз располагается у его головы, закят справа от него, ураза слева от него, а остальные хорошие дела со стороны ног, так что никто не может приблизиться к нему. Даже ангелы проводят необходимые расспросы, стоя в отдалении'. Один из сахабов рассказывает, что когда домашние Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) бывали в затруднении, он велел им читать намаз, и читал следующий аят: 'И прикажи своей семье намаз, и сам будь постоянным в нём. Мы не просим у тебя пропитания, Мы пропитаем тебя. И ахират - за богобоязненностью'.
 
Асма (радиаллаху 'анха) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорил: 'Все люди будут собраны в одно место в Судный День, и все услышат всё, что объявит ангел. Он скажет: 'Где те, кто восхвалял Аллаха в легкости и трудности?' Услышав это, группа людей встанет и войдёт в джаннат без расчёта. Будет объявлено: 'Где те, которые проводили ночи в поклонении, и чьи бока оставляли свои постели'. Другая группа встанет и войдёт в джаннат без расчёта. Ангел объявит снова: 'Где те, чья торговля и дела не отвлекали их от вспоминания Аллаха?' Другая группа встанет и войдёт в джаннат без расчёта. В другом хадисе перечисляется то же самое с добавлением, что в начале Ангел скажет: 'Все, кто собран сегодня здесь, увидят почтенных людей'. А также есть отличие в том, что во время третьего объявления ангел скажет: 'Где те, чьё занятие торговлей и делами не отвлекали их от намаза и от вспоминания Аллаха?' Шейх Насар Самарканди (рахматуллахи 'алейхи), приведя этот хадис в Танбихуль Гафилин, пишет: 'Когда все три группы войдут в джаннат без расчёта, из джаханнама поднимется чудовище с длинной шеей, блестящими глазами, и ясным языком скажет: 'Меня направили за всеми, кто горд и злой'. Затем оно выберет из толпы этих людей, как птица клюет зерно, и затем бросит их в джаханнам. Оно поднимется заново, говоря: 'В этот раз меня направили за всеми, кто досаждал Аллаху Та'аля и Его Посланнику (салляллаху 'алейхи уа саллям). Затем оно выберет всех этих людей и бросит их в джаханнам. Оно появится в третий раз и таким же образом заберёт всех тех, кто делал изображения и рисунки. Затем, после того, как эти три группы будут удалены из собрания, начнется расчёт'. Сказано, что в ранние времена люди могли видеть Шайтана. Один человек обратился к нему, чтобы спросить, как он может стать похожим на него. Шайтан сказал ему: 'Я никогда не получал такой просьбы раньше'. И спросил: 'Какая у тебя в этом необходимость?' Человек сказал ему, что этого желает его сердце. Шайтан сказал ему, что есть один такой способ, - будь небрежным к. намазу и клянись, невзирая на ложность или правдивость. Человек ответил ему, что он обещает Аллаху никогда не бросать намаз и никогда не клясться. Шайтан сказал: 'Кроме тебя у меня с такой хитростью никто ничего не брал, и я тоже клянусь никогда не давать советы человеку'.
 
Убай (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (сапляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: 'Обрадуйте мусульман вестью, что они будут в почёте и уважении, и что их религия будет преобладать, но не будет в ахират доли для тех, кто использует ислам для мирских целей'. Рассказывается, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: 'Я видел Аллаха Та'аля. Он сказал мне: 'О Мухаммад! О чем спорят Малаиль А'ля (высшие ангелы, держащие Трон Аллаха)?' Я сказал: 'У меня нет об этом знания'. Тогда Аллах Та'аля дал мне почувствовать приятную прохладу прямо через мое сердце, и вся вселенная была открыта мне. Затем Он сказал: 'Теперь говори'. Я сказал: 'Они спорят о вещах, которые возвышают, о вещах, которые искупают грехи, о наградах за шаги, сделанные, когда идешь на намаз с джама'атом, о ценностях совершения вуду, когда очень холодно, и о благах, которые человек заслуживает, когда сидит в мечети после совершения намаза до следующего намаза. Человек, внимательный к этому, проведёт наилучшую жизнь, и умрет в наилучшем состоянии'.
 
Приводится во многих хадисах, что Аллах Та'аля говорит: 'О, сын Адама! Читай четыре рака'ата намаз в ранней части дня. Я помогу тебе в завершении всех твоих нужд в течение оставшегося дня'. В Танбихуль Гафилин есть один хадис: 'Намаз - это причина довольства Аллаха. Его любят ангелы, это суннат анбия ('алейхимус салям). Он порождает свет познания Аллаха Та'аля, служит тому, чтобы до'а принималось, даёт баракат в пропитание, это корень имана. Он освежает тело, является оружием против врага, будет заступаться за читающего его. Это светильник в могиле и утешитель в её одиночестве. Это ответ на вопросы ангелов Мункара и Накира, тень от солнца в день Кыямата, свет в темноте, защита от огня джаханнама, груз на весах хороших дел, средство быстрого прохода через мост над джаханнамом и ключ от джанната'. Хафиз ибн Хаджар (рахматуллахи 'алейхи) в книге Мунаббихат передаёт, что 'Усман (радиаллаху 'анху) сказал: 'Аллах дарует девять милостей человеку, который бережёт свой намаз и заботится о том, чтобы совершать его в установленные часы. Первое, Сам Аллах любит его. Второе, Он даёт ему здоровье. Третье, Ангелы охраняют его. Четвертое, Аллах посылает баракат в его дом. Пятое, на его лице становится виден свет праведности. Шестое, его сердце делается мягким. Седьмое, он пройдёт мост Сират со скоростью молнии. Восьмое, Аллах спасёт его от джаханнама. И девятое, его соседи в джаннате будут те, о ком сказано: 'не будет над ними страха, и не будут они печальны'. Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорит: 'Намаз - это столп ислама, и он имеет десять ценностей. Он есть прелесть лица, свет сердца, здоровье и свежесть тела, товарищ в могиле, средство для ниспосылания милости Аллаха, ключ от небес, груз на весах (хороших дел), причина довольства Аллаха, цена джанната и защита от огня джаханнама. Человек, который возводит свой намаз, он фактически, возводит свою религию, а тот, кто его оставил, тот разрушил свою религию'.
 
В одном хадисе приводится: 'Читать намаз в доме - это нур. Так освещайте же свои дома!' И есть известный хадис, в котором говорится, что у людей моей уммы (общины) из-за вуду и сажда будут светиться руки, ноги и лица. По этому признаку они будут отличаться от других общин. В одном хадисе сказано, что когда с неба ниспосылаются какие-либо бедствия, то от людей, которые посещают мечети, они отходят. Во многих хадисах говорится, что Аллах Та'аля запретил огню джаханнама жечь те части тела, которые касались земли во время сажда. (То есть даже если из-за своих грехов человек попадёт в джаханнам, то на эти части тела огонь не повлияет). Приводится в одном хадисе, что намаз унижает шайтана, а садака ломает ему хребет. В одном месте сказано, что в намазе есть лечение. Однажды Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) увидел, что Абу Хурайра (радиаллаху 'анху) лежит на животе. Он сказал ему: 'Ты мучаешься от боли в животе?' Он ответил утвердительно. Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: 'Тогда вставай и читай намаз, в намазе есть исцеление'. Однажды Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) во сне увидел джаннат и услышал там шаги Биляля (радиаллаху 'анху). На следующее утро он сказал Билялю: 'Какое из твоих дел помогло тебе следовать за мной даже в джаннате'. Он ответил: 'В любое время дня и ночи, когда моё вуду портится, я совершаю новое вуду, и читаю столько рака'ат намаза тахиятуль вуду, сколько получится'. Сафири (рахматуллахи 'алейхи) пишет: 'Ангелы обращаются к человеку, который пропускает фаджр намаз, как: 'О ты, преступник'. К тому, кто оставляет зухр, - 'О ты, потерявший'. К тому, кто пренебрегает 'аср,-'О ты, грешник'. К тому, кто оставляет магриб, - 'О ты, кафир'. А к тому, кто не читает 'иша, как - 'О ты, нарушитель прав Аллаха'. 'Аллама Шерани (рахматуллахи 'алейхи) пишет: 'Нужно ясно понять, что бедствие удаляется от местности, в которой люди читают намаз. Тогда, как местность, в которой нет читающих намаз, часто посещается бедствиями. Землетрясения, молнии, то, что земля проваливается, не являются неожиданностью там, где люди не читают намаз. Просто заботиться о собственном намазе недостаточно, и не надо думать, что какое мне дело до других, потому что, когда происходит бедствие, оно приходит на всех. Оно охватывает каждого в местности. Однажды сахабы спросили Посланника Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям): 'Можем ли мы погибнуть, когда среди нас есть праведные?' Расулюллах (салляллаху /алейхи уа саллям) ответил: 'Да, когда мерзости станут преобладать'. Поэтому в нашу обязанность также входит, по мере своих возможностей, останавливать других от плохого и приказывать добро.
 
8. Рассказывается, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: 'Тот, кто оставил намаз (даже если он восполнит его позже) будет наказываться в Аду в период в один Хукб. А один хукб равен восьмидесяти годам в 360 дней каждый, а один день в ахирате равен тысяче лет этого мира', (то есть 1 хукб будет равен 28.800.000 лет) Хукб буквально означает очень длинный период. 6 большинстве хадисов он даётся как восемьдесят лет, как приведено выше. В Дурри Мансур, во множестве риваятов приводится такое же число. Хазрат 'Али (радиаллаху 'анху) спросил у Хиляля Хиджри (рахматуллахи 'алейхи) о том, чему равен один хукб. Он ответил, что. один хукб равен 80 годам. В каждом году 12 месяцев. В каждом месяце 30 дней. А каждый день как тысяча лет. В достоверном риваяте от хазрата 'Абдуллы бин Мас'уда (радиаллаху 'анху) также говорится о 80ти годах. Абу Хурайра (радиаллаху 'анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: 'Один хукб равен 80 годам, год в 360 дней, а один день по сравнению с вашими днями (то есть этого мира) равен тысячи лет'. Это же содержание передал от Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) хазрат 'Абдулла бин 'Умар (радиаллаху 'анху). После этого 'Абдулла бин 'Умар (радиаллаху 'анху) сказал, что никому не надо успокаиваться, что благодаря иману он, в конце концов, выйдет из джаханнама. Так человеку выйти из него удастся только через столько (то есть 28.800.000) лет. и то, только в том случае, если не будет другой причины для его дальнейшего наказания. Помимо этого, в хадисах приведены некоторые числа меньше или больше этого. Но, во-первых, вышеуказанная величина встречается во многих хадисах, поэтому она предпочтительнее. Во-вторых, возможно, что в зависимости от личности продолжительность хукба будет меньше или больше. Абу Ляйс Самарканди (рахматуллахи 'алейхи) в 'Курратуль 'Уюн' рассказывает, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: 'Имя человека, оставившего хотя бы один фарз намаз намеренно, пишется на воротах джаханнама, в которые он должен войти'. Ибн 'Аббас (радиаллаху анху) рассказывает, что однажды Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа салпям) сказал: 'Молитесь. О, Аллах! не сделай ни одного из нас несчастным и обездоленным'. Затем он сказал: 'Знаете ли вы, кто эти несчастные и обездоленные?' На вопрос сахабов он объяснил: 'Несчастный и обездоленный это тот, кто оставил свой намаз. В исламе для него ничего нет'.
 
вся книга называется: Шейхуль Хадис Маулана Мухаммад Закария Канрдехлеви (рахматуллах алейхи) "Ценности Намаза". спасибо [b:9441240b9b]Сэстрёнке[/b:9441240b9b], чт оуказала на всю книгу :smt002 :smt006
 
http://www.megafonkavkaz.ru/services/info?service=azan
 
Цитата
СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2008 11:48 pm
здорово)) тока моего региона там нет :smt009 [b:3bfc89e32e]Obi-Wan Kenobi[/b:3bfc89e32e], придецца тебе напоминать))))))))
 
[b:9108268db8]Obi-Wan Kenobi[/b:9108268db8], я тоже подписалась по вашей наводке)) только поблагодарить не успела :smt122 спасибо!!! но расписание,которое они присылают- отличается от того,как азан кричат из нашей мечети....разница небольшая...10-20 минут)) но, ориентироваться тогда, когда ты не дома, очень даже помогает!
 
на здоровье! :smt001
 
Цитата
Obi-Wan Kenobi, придецца тебе напоминать))))))))
[b:398d7ebab3]Фортуна Фиделя[/b:398d7ebab3], былай эте келе, адамны азанчы этиб къояса... :smt003
 
[b:914f59ae57]inessa[/b:914f59ae57], а , кстати, идея)))))) голос звучный))))))))
 
:smt003 кстати, мой предок вроде был муэдзином ... :smt003
 
[b:eb4d7d8c11]Obi-Wan Kenobi[/b:eb4d7d8c11], ну, кому, кому, а про генетику тебе лучше знать... :smt005
 
:smt040 :smt128 :smt128
 
Цитата
кстати, мой предок вроде был муэдзином ..
:smt003 вот откуда у тебя столь трепетное отношение к голосам призывающих))))))))))) кста, недавно слышала призыв в одном селении КЧР....млиииин.....собаки начали лаять, коровы мычать, кони тоже "иго-гоооо".....короче, всю живность распугал своим эксклюзивным голосом.....а еще говорят "музыка-голос шайтана" и из минарета могут , оказываеццо, звучать кошмарные голоса....мен илгенген этген эдим, когда первый раз услышала голос этого призывающего....нарно, из безысходности его туда посадили, а то я напрочь отказываюсь понимать такое медвежье исполнение....чуть заикой невольно не стала(
 
Неужели прям-прям везде призывает живой человек? Может халявят где-то. Там запись включают и поехали...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам