Войти на сайт
20 Октября  2018 года

 

  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Зарда марда джокъ.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.

 

Страницы: 1
RSS
Ловушки на пути поиска знаний
 
[color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Ловушки на пути поиска знаний[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Хвала Аллаху! Мы восхваляем Его, ищем Его прощение и обращаемся к Нему в раскаянии. Мы ищем у Него убежища от зла наших душ и зла наших дел. Того, кого поведет Аллах, никто не собьет, а кого собьет Аллах, никто не наставит. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, нет Ему сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад ? Его раб и посланник! Один из наиболее радостных аспектов нынешнего исламского пробуждения ? то, что огромное число нашей молодежи устремилось в поисках исламского знания. Этим устремлением они гарантируют, что это пробуждение будет прочно основано на правильном понимании Ислама и что оно будет отличаться верной направленностью. Обязанность ученых состоит в том, чтобы принять этих учеников, учить, направлять их и воздать им почести. Нынешние ученики ? будущие ученые и правители. Одна из первых вещей, которые должен знать человек, ищущий религиозного знания, ? это то, как он собирается решать задачу поиска знания. Необходимо ясно продемонстрировать надлежащий путь достижения исламского знания и то, как избегнуть ловушек, подстерегающих на этом пути. Пренебрежение этими ловушками может привести к неудачным последствиям, которые серьезно отдалят достижение цели. Они могут даже отклонить ученика от пути знания в любую из форм заблуждения. Поиски знания ? страсть, которая может вести к поспешности. Среди учеников существует тенденция к тому, чтобы сорвать плод, если можно так выразиться, прежде, чем он созрел. Поэтому я считаю своей обязанностью перед следующим поколением многообещающих учеников ? указать им на различные ошибки и формы отклонения, к которым склонны молодые ученики. Я говорю с точки зрения своего личного опыта в поисках знания и опыта моих сверстников и коллег. Я буду приводить реальные примеры из мира, в котором мы живем сегодня. Не может пройти незамеченным то, что времена меняются. Каждое поколение имеет свои собственные проблемы и жизненные обстоятельства. Поэтому мы должны обращаться к вопросам, подобным этому, снова и снова, чтобы достичь свежего понимания. Вероятно это и было причиной того, почему ученые каждой эпохи писали по этой теме, со времен Ибн 'Абду-ль-Барра и Аль-Хатыба Аль-Багдади до наших дней. Каждый из этих ученых сталкивался с проблемами своего времени. Ему приходилось встречаться лицом к лицу с неповторимым набором препятствий и помех, и определять, как преодолеть их. Я надеюсь, что эта краткая статья поможет наставлению ученика на его пути. Я прошу, чтобы Аллах наставил всех нас и исправил наши дела. Я молю, чтобы Он сделал нас различающими истину и помог нам следовать ей, и чтобы Он сделал нас видящими ложь и помог нам избегнуть ее. И да ниспошлет Аллах мир и благословения нашему пророку Мухаммаду и его семейству, и сподвижникам! [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Поиск знания ради знания[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Иногда ученик говорит: "Я ищу знание ради знания", подразумевая, что он делает это не ради диплома или ученой степени, либо еще чего-то подобного. Однако, то, что он делает ? также неправильно. Одна из ловушек, в которую может угодить ученик, состоит в поиске знания ради него самого. Знание ? страсть, подобная любой другой человеческой страсти. Знание можно искать из чистого удовольствия приобретения его, а не ради Аллаха. Люди любят новизну. Это ? естественная человеческая склонность. Когда человек долго и тяжко усердствует, чтобы узнать нечто, а затем обретает на ответ, то это может быть весьма волнующе. И это поощряет его учиться далее. Однако, Ислам не призывает нас искать исламское знание ради него самого, но чтобы использовать его. Ученые древности говорили: "Знание призывает нас к действиям. И либо получает ответ действиями, либо уходит". Аллах описывает людей знания следующим образом: "Скажи [Мухаммад]: "Уверуете в него [Коран] или не уверуете, [все равно] те, кому было даровано знание до него, падают ниц, касаясь земли подбородками, когда его читают им, и они говорят: "Хвала нашему Господу! Воистину, обещание Господа нашего непреклонно"". И они падают ниц, рыдая, и их смирение увеличивается". (Аль-Исра', 17:107?109) Здесь мы видим, как знание дает им смирение и заставляет их падать ниц пред Аллахом. Аллах говорит: "Боятся Аллаха из числа Его рабов только те, которые знают [истину]. Воистину, Аллах ? великий, прощающий". (Фатир, 35:28) Используя этот аят как доказательство, некоторые люди знания считали, что ученые ? "лучшие из созданий", упомянутые в словах Аллаха: "Воистину, те, которые уверовали и вершили добрые деяния, они ? наилучшие из созданий. Воздаяние им у их Господа ? сады вечности, в которых текут ручьи. Они пребудут там во веки веков. Аллах будет доволен ими, и они будут довольны Им. Все это ? для тех, кто страшится Господа своего". (Аль-Байина, 98:7-8). Они считают, что так как "лучшие из созданий" ? те, "кто страшится Господа своего" и так как единственные люди, кто истинно страшится своего Господа ? ученые, то из этого следует, что ученые ? лучшие из созданий. Да и как может быть иначе, когда Сунна объявляет ученых ? наследниками пророков? Это означает, что ученые ? лучшие люди после пророков, если они ? истинные ученые. Сегодня люди несколько заблуждаются относительно смысла слова "ученый" в этом контексте. Некоторые предполагают, что это относится к любому человеку, обладающему специализированным знанием в любой области, например медицине, инженерном деле, или химии. Истинный ученый в контексте нашей беседы ? человек, который имеет знание об Аллахе, Его религии и Его законе. Знания в абстрактном, теоретическом смысле, ? не достаточно. Оно должно также влиять на сердце. Наши праведные предшественники не признавали человека ученым просто, потому что он накопил много знаний. Его знание должно было отразиться на всем его поведении. Он должен был стать смиренным, воздержанным и аскетичным. Некоторые из предшественников говорили: [b:b07676ff1e]"Ученый ? тот, кто страшится Аллаха много, так, что это влияет на его характер, его поведение и его знание".[/b:b07676ff1e] [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Отношения с людьми Отношения с родителями[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Иногда можно встретить ученика религиозного знания, проводящим много времени в собрании ученых, слушающим их внимательно и с уважением. Однако, если бы вы увидели, как он ведет себя дома со своими родителями, то получили бы удар. Он груб и невоспитан. Когда родители просят его сделать кое-что для них, он колотит кулаком по стенке и кричит на них, оправдываясь чрезмерной занятостью. Чем же он занят? Занят чтением исламских книг, поиском знания, посещением ученых собраний и участием в благих делах! Все это хорошо, прекрасно, но разве он не должен быть занят заботой о своих родителях? Разве Аллах не повелел, чтобы мы были добрыми к нашим родителям, даже если они язычники? Он повелел нам быть добрыми к нашим родителям, даже если они приказывают нам отречься от нашей религии и совершать идолопоклонство. Аллах говорит: "А если родители будут побуждать тебя приобщать ко Мне сотоварищей, о чем тебе [из откровений] неизвестно, то не повинуйся им в этом, но сопровождай их в этом мире по-доброму...". (Лукман, 31:15) А насколько больше уважения заслуживают они, если являются мусульманами, даже очень греховными мусульманами? Как человек может утверждать, что искал исламское знание, и считаться одним из благочестивых, если он не повинуется своим родителям, обращается с ними жестко, или оставляет их со слезами на глазах и продолжает свой радостный путь? Потрясает когда видишь ученика, который счастлив каждый раз, когда слышит суждение ученого, которое ограничивает права родителей. Если он слышит, например, что из-за тяжких обстоятельств в некоей стране, выход в джихад объявлен обязательством для каждого и больше нет необходимости спрашивать дозволения у родителей, то становится совершенно счастлив. Он мог бы даже выйти в джихад, оставив своих родителей плачущими. Почему? Потому что некий ученый вынес суждение о том, что разрешение родителей необязательно. Если такой юноша получает известие от другого ученого о том, что повиновение родителям ? обязательно и их разрешение необходимо, то он игнорирует такое суждение и находит уйму обвинений против такого ученого. Почему? Потому что он находит повиновение своим родителям ? слишком тягостным для себя. С другой стороны, он находит приятной идею путешествий, передвижений туда и сюда. Когда он вдали от дома и от своих родителей, он ? нежен и добродушен. Он весел и заботится о своих братьях-мусульманах и сотоварищах-учениках. Но его манеры резко меняются, когда он прибывает домой. Он резок и властен, и ожидает от каждого полного послушания и безоговорочного принятия его мнения. Когда мы ищем положительную роль, которую этот молодой человек играет в своем доме, то не находим ее. Он не может ни распространять знание среди членов своего семейства, ни предостеречь их от развращающего влияния, которое проникает в дом. Он не может даже постараться обеспечить их книгами, кассетами и журналами, которые могли бы принести им пользу. Он не может принести им пользу из-за дурного отношения, которое он проявляет к ним. Они не станут слушать его, потому что он разрушил отношения, которые имел с ними. Иногда, ученик такого типа пытается оправдать свое поведение, ссылаясь на пример некоторых сподвижников, которые были вынуждены идти против своих родителей ради религии. Он обязательно упомянет, что 'Убайда ибн Аль-Джаррах убил своего отца. Но, конечно, он забудет упомянуть тот факт, что родители тех людей были не только неверующими, но и яростно нападали на мусульман в то время. Этот же ученик, вероятно, имеет родителей-мусульман. Возможно они грешные мусульмане. Они могли бы быть хорошими мусульманами, но из-за своей личности, дурного воспитания, или неразумного рвения, молодой человек не обращается с ними по-доброму. Поэтому они занимают отрицательную позицию по отношению к нему, которая только заставляет его думать худшее о них. Поистине, это ? смертельная ловушка. [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Отношения с супругой (супругом)[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Ближайший человек для вас после родителей ? муж или жена. Несмотря на это, мы слишком часто видим, что жена ученика знания жалуется, что ее муж не приносит ей пользы своим знанием. Он никогда не учит ее. Иногда она вообще несведуща о своей религии. Случается даже, что она занимается неодобряемыми вещами, наподобие ношения неприличных украшений, раскрытия красоты, слушания музыки. Некоторые студенты не обращаются со своими женами иначе, как через утверждение своей власти над ними. Они окружают их приказами, сообщая им, что они могут и что не могут делать, упрекают их и отвергают их. Некоторые даже жестоко относятся к своим женам и думают, что это ? способ утвердить свою власть! Читал ли такой ученик религиозного знания своей жене хоть раз о том, что говорят Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)? Пытался ли он смягчить ее сердце, упоминая ей об Аллаха, красивой проповедью? Учил ли он ее дозволенному и запретному в Исламе? Хорошо ли он с нею обращается? К сожалению нам приходится признать, что многие ученики не делают ничего из этого. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Многие женщины приходили к моим домочадцам, жалуясь на своих мужей. Такие мужчины ? не лучшие среди вас".[2] Да и как они могли быть лучшими из людей, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Лучший из вас ? тот, кто ? лучше по отношению к своему семейству, а я ? лучший из вас по отношению к своему семейству".[3] Как же тогда может быть, что ученик религиозного знания приятен и хорош среди своих друзей и сверстников, но резок и жесток со своими родителями, родными братьями и своей женой? Такое противоречие ? неразумно и нетерпимо. [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Изучение частностей прежде принципиальных основ[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Многие ученики увлекаются вспомогательными вопросами прежде изучения основных принципов. Они сосредотачиваются на многих малозначительных проблемах, игнорируя главные. Некоторые ученики делают это из любви к спорам и из желания участвовать в дебатах. Существует постоянная группа тем, которые ученики знания обсуждают друг с другом часами. Хотя число этих тем ограничивается десятью-двадцатью, редко ученики обсуждают друг с другом что-нибудь еще. Несколько примеров: 1. Должен ли молящийся после вставания из поясного поклона в молитве складывать руки на груди, или опустить их по швам? 2. Должен ли молящийся задержаться на некоторое время после поднятия из второго земного поклона и перед вставанием в стоячее положение? 3. Должен ли молящийся двигать пальцем при чтении ташаххуда, и как надо им двигать? Как должна лежать при этом рука? Подобно этому, должен ли молящийся двигать пальцем во время сидения между двумя земными поклонами? Это ? часть из ограниченного числа вопросов, которые ученики готовы обсуждать бесконечное количество времени. В то же время, вы найдете, что они игнорируют фундаментальные вопросы веры и общие принципы закона. Они не тратят времени на изучение важных вопросов, не исследуют их, потому что их соученики не обсуждают такие вопросы. Такие темы не дают ученику возможность дебатировать со своими сверстниками и продемонстрировать свои таланты. Мы не из тех, кто говорит, что эти второстепенные вопросы ? ничтожны и что их следует игнорировать. Такая позиция без сомнения ? неверна, так как в нашей религии нет ничего ничтожного. Однако, некоторые вопросы имеют приоритет перед другими. Общие принципы ? предшествуют второстепенным частностям. Это ? надлежащий подход к поиску знания. Ученик также должен понимать тот факт, что зачастую во второстепенных вопросах между учеными имеются разногласия. Если бы вы спросили некоторых учеников религиозного знания о вопросах веры, то нашли бы, что их знания ? путаны или несовершенны. Если бы вы спросили такого ученика об общих принципах исламского закона, то нашли бы его пренебрегающим ими. Он явно не выглядит преуспевающим в вопросах общей этики и проблемах юриспруденции. Зато вы найдете его блестяще подкованным во многих второстепенных вопросах, на которых он сосредотачивает все внимание, исключая все остальное. Это показывает нам ученика, лишенного мудрости, так как мудрость предписывает помещать вещи на надлежащие места. Совершенно ясно, что неспособность изучить основные статьи веры, будучи поглощенным исследованием дополнительного акта сунны, ? есть отсутствие благоразумия. Одинаково глупо препираться с людьми в отношении второстепенной проблемы, пренебрегая основами веры. [b:b07676ff1e]Мы не должны тратить все наше время, обучая людей отдельному акту сунны, и закрывать глаза на широко распространившуюся моральную деградацию, которая сокрушает наши общества сегодня и сейчас.[/b:b07676ff1e] Все мы видим, что мусульманские общества ? цель порочной войны, которая не нацелена исключительно на второстепенные вопросы и акты сунны. Целями этой войны являются сами основы нашей веры. Многие из наших обществ находятся под властью людей с отклонившимися идеями: коммунистами, социалистами, атеистами и другими. Они обрушиваются на основы ислама, пытаясь заставить людей сомневаться в своей вере. Наши общества также истязают неверующие, распущенные люди, которые стремятся ввергнуть их в грех. Обе эти группы в значительной мере достигли своих целей. В такой ситуации игнорирование этих проблем и сосредоточение всей энергии на отдельных, второстепенных вопросах права ? будет верхом неблагоразумия. Каждой проблеме должно быть предоставлено то внимание, которого она заслуживает. Ни одна частная проблема не должна становиться темой всех бесед и дебатов. Мы не должны проявлять небрежность ни к одному из актов сунны. Мы должны преподать людям руководство Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во всех его деталях. В то же время мы должны признать, что люди ? различаются. Человек, который стоит прямо (в своей религии), праведен и регулярно совершает молитвы, нуждается в том, чтобы его научили всем актам сунны во время молитвы. Такому человеку недостаточно знать только основные, обязательные акты. Мы должны научить его как совершать молитву наилучшим образом. В то же время, это не должно стать методом нашего призыва к Исламу тех, кто впал в заблуждение или греховен. Мы должны призывать таких людей к основным принципам Ислама и стремиться вывести их из состояния отклонения и греха к свету знания и веры. Мы не должны пренебрегать этими людьми. Наоборот, они должны стать нашим приоритетом. Человек, который верует и совершает молитвы, по милости Аллаха не пребывает в состоянии серьезной опасности, если он умрет, не изучив какой-либо специфический акт сунны. Что же касается другого человека, который охвачен грехом или введен в заблуждение лживыми верованиями, то он находится в великой опасности. Поэтому спасение его от этой опасности ? гораздо более важно, чем обучение праведного мусульманина отдельному акту сунны. Но безусловно наша обязанность в том, чтобы сделать обе эти вещи, если мы можем. [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Поверхностное отношение к священным текстам[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Постижение Корана и Сунны требует интеллекта, искренности, опыта и тонкого понимания намерений и целей исламского закона. Оно требует глубокого знания арабского языка и его идиом. Однако, некоторые ученики не обладают ни одной из этих способностей. Более того, отдельные из них вообще не имеют склонности к изучению исламского закона. Они не могут справиться с неопределенностью и многовариантностью, и не имеют понятия о том, как извлекать суждение из надлежащих источников. Такие люди склонны к тому, чтобы брать одиночный текст и извлекать из него все правовые суждения, которые приходят на ум, а затем упорно придерживаться этих суждений, швыряя в любого, кто не соглашается с ними, множество сомнительных эпитетов. Здесь имеют место две тесно связанные проблемы. Первая состоит в излишне буквалистском подходе к текстам. Вторая ? в поспешности в извлечении заключений из них. Давайте рассмотрим несколько примеров каждого случая: [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Излишне буквалистский подход к текстам Первый пример:[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Возьмем вопрос, связанный с исламскими верованиями. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: [b:b07676ff1e]"Тот, кто обладает четырьмя качествами, ? лицемер, а тот, кто обладает одним из этих качеств, имеет в себе одно качество лицемерия, пока не избавится от него. И это: если ему доверяют, он предает, если говорит, то лжет, если обещает, то нарушает обещание, а если вступает в спор, то спорит раздраженно".[/b:b07676ff1e] [4] Отдельные люди берут этот хадис, как он есть и игнорируют все иные тексты, относящиеся к лицемерию. Таким образом, они впадают в ошибку. В одном случае некто зашел так далеко, что стал говорить, что лицемерие, упомянутое в хадисе, относится к абсолютному неверию, поэтому любой, кто нарушает обещание, лжет, нарушает договор, или действует греховно в споре ? неверующий и больше не мусульманин! Этот человек, заявляя подобное, игнорирует сотни текстов из Корана и Сунны, которые указывают, [b:b07676ff1e]что грешник не становится неверующим из-за своих грехов. Это ? принцип веры в Исламе[/b:b07676ff1e]. Ат-Тахави говорит в своем классическом трактате об исламском вероучении:[b:b07676ff1e] "Последователи Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которые совершают великие грехи и умирают без раскаяния, не останутся в огне навечно, если они умирают на единобожии, зная Аллаха".[/b:b07676ff1e] Это ? пункт согласия всех ортодоксальных мусульман. И это показывает нам опасность поверхностного прочтения одного текста и игнорирования всех остальных. [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Второй пример:[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: [b:b07676ff1e]"Не следует совершать омовения, если вы не слышали звук (исхода кишечных газов) или не почувствовали запах".[/b:b07676ff1e][5] Если бы мы взяли этот хадис как он есть, то никто не должен был бы совершать омовения до наступления указанных причин. В этом заключается буквальное значение хадиса. Но разве в нем подразумевается это? Ответ: конечно нет! Человек, который желает помолиться, должен совершить омовение после посещения отхожего места, после пробуждения ото сна и по другим причинам. Однако, если человек решит основывать свое понимание исключительно на буквальном значении текста, процитированного выше, то он придет к ложным выводам. Поэтому люди знания всегда подчеркивали необходимость исследования всех, относящихся к вопросу, текстов перед извлечением какого-либо суждения. Ахмад сказал: [b:b07676ff1e]"Если бы мы не получали одиночный хадис семьюдесятью различными способами, то мы бы никогда не поняли его"[/b:b07676ff1e]. Здесь он имеет в виду не только различные цепи передачи одного хадиса, но также и многочисленные хадисы по отдельной теме. [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Жажда новизны[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Новизна оживляет человека. Когда человек слышит нечто обыденное, он редко замечает это. Однако, когда он слышит нечто новое и необычное, то обращает на это все свое внимание. Человек, идущий по запруженной улице, видит движение бесчисленных автомобилей и едва ли заинтересован ими. Но если проедет странный автомобиль или произойдет неординарный случай, он остановится вместе с другими зеваками, чтобы смотреть на это. То же самое имеет место в академических исследованиях. Похоже, что многие ученики знают только самые странные мнения и обращаются только к вопросам, в которых имеются основания для разногласий. Мы уже обсуждали то, как отдельные ученики приобретают значительный опыт в обсуждении вопросов академических разногласий и как они могут указывать на мнения того ученого и этого. Однако, те же самые ученики часто не в состоянии указать вопросы, в которых между учеными достигнуто единодушное согласие. Таким же образом мы найдем, что некоторые ученики с жадностью поглощают то, что является новым или странным. Если случается, что такой студент набредает на мнение, выходящее за рамки обычного, то хватается за него и может даже встать на его защиту. Он делает это, чтобы удовлетворить свою скрытую жажду к странным вещам, наряду с желанием противостоять всем остальным. По этой причине, необходимо подчеркнуть тот факт, что мнение большинства ученых обычно, но не всегда, является наиболее правильным. Причина этого в том, что, когда ученые соглашаются по определенному вопросу и только один или двое придерживаются отличного взгляда, то обычно есть некий резон для такого их согласия. Большинство ? не всегда право, но мы должны проявить немало осторожности перед принятием странной или необычной позиции. Хороший пример странного мнения ? взгляд некоторых ученых, что женщинам запрещено носить золотые кольца. Затем есть мнение, что паломник должен совершить свое паломничество только способом, известным как таматту'. Когда мы смотрим, сколько людей придерживалось этих представлений с ранних дней Ислама и до нашего времени, то находим, что их можно пересчитать на пальцах одной руки. Часто мы даже не можем быть уверены, что те, кому это мнение приписывается, в действительности его придерживались. Тогда почему мы находим так много юных учеников, ухватившихся за мнения, подобные этим? Одна причина может быть в том, что они были убеждены доводами за такое мнение, не развив в себе способность анализировать все доводы. Иногда это происходит только из-за привлекательности чего-то необычного или странного. Поэтому, мы должны быть предельно осторожны, когда собираемся идти против подавляющего большинства ученых. Мы можем делать это только, когда имеем ясное и недвусмысленное доказательство, поддерживающее нас. [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Излишества в совершении действия, установленного Сунной[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Когда установлено, что данное действие является частью Сунны, оно должно осуществляться в уравновешенной и разумной манере. Это особенно важно, когда практика этого дела касается и других людей. Возьмем вопрос выравнивания рядов молящихся перед совершением коллективной молитвы. Я заметил, что некоторые молодые люди, похоже, полагают, что выравнивание рядов означает, что человек должен прижать свои ступни к ступням людей, стоящих по сторонам. Это ? явное излишество в данном вопросе и причиняет неудобство другим молящимся. Это также заставляет человека, делающего это, забыть о своей молитве. Действительно ли подобное поведение установлено Сунной? Давайте рассмотрим доказательства. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: [b:b07676ff1e]"Выравнивайте ваши ряды или Аллах внесет разногласия между вами". Ан-Ну'ман ибн Башир, рассказчик хадиса, затем отметил: "Я видел, что один из нас прижал свои ступни к ступням своих сподвижников и плечо к плечу"[/b:b07676ff1e]. Когда мы внимательно рассматриваем этот хадис, нам становится очевидно, что случай, о котором мы упоминали выше, ? некорректен. Прежде всего, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не приказывал, чтобы мы касались ступней друг друга. Он приказал только, чтобы мы выровняли наши ряды в молитве. Это означает только то, что каждый молящийся должен быть на одной линии с другими; никто не должен выходить вперед или отступать назад. Также Ан-Ну'ман сказал: "Я видел, что один из нас прижал свои ступни к ступням своих сподвижников...". Совершенно очевидно, что человек, о котором говорится, сделал это в начале молитвы, чтобы удостовериться, что он выровнялся с рядом стоящими людьми, так как выравнивание по ступне ? хороший способ определить это. Следовательно, если человек уверен, что он ? на одной линии со своими соседями, тогда ему нет необходимости прижимать ступню к ступне соседа. Третий довод состоит в том, что почти невозможно, без затруднений, прижать свою ступню к ступне человека, стоящего рядом с вами. Действительно, вам придется сильно выдвинуть свою ногу вбок. Тот же самое для плеча. Зачастую приходится наклоняться к другому человеку. Если вы наклонитесь к человеку справа, то расширите промежуток между вами и человеком слева. Это показывает нам, что хадис, как он есть, не указывает на то, что необходимо прижимать ступни к ступням соседей. Он только сообщает нам, чтобы мы избегали промежутков в наших рядах и чтобы мы выравнивались по прямой линии, когда совершаем коллективную молитву. Некоторые люди излишествуют в практике этого и причиняют много неудобства, пугают своих товарищей по молитве. Мы говорим таким людям: является ли то, что вы делаете Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха)? Принятие в расчет состояния людей ? также часть Сунны. Удлинение молитвы ? не единственное, на что указывает Сунна. Мы должны быть умеренны в молитве и принимать во внимание нужды верующих. [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Отказ взвешивать достоинства и недостатки совершения какого-либо дела[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Есть старая поговорка о том, что человек строит свой дворец, сокрушая другой дворец. Бывает, что человек исполняет некий желательный акт Сунны, но при этом пренебрегает другим актом, который является обязательным. Подобно этому бывает, что человек старается избегать чего-то, что неодобряемо в исламском законе, но при этом впадает в нечто, что запрещено. Все это ? явно неправильно. Ислам не поощряет разногласия, среди его целей нет взращивания злобы и ненависти. Бывает что человек настолько явно подчеркивает применение им желательного акта, что заставляет людей отвернуться от него. Он даже может способствовать возникновению ненависти между ними. Поэтому люди знания сказали: "Сближение сердец людей ? обязательно, даже если это означает оставление действия, которое желательно согласно Сунны". [color=darkblue:b07676ff1e][b:b07676ff1e]Некоторые способы защитить нас от этих ловушек[/b:b07676ff1e][/color:b07676ff1e] Ученик постоянно должен быть внимателен в самоконтроле. Всякий раз, когда он делает нечто, он должен анализировать свои мысли и спрашивать себя о том, что побудило его сделать то, что он сделал. Он не должен быть забывчив о состоянии своих собственных дел. Он не должен быть опрометчив, мчаться сломя голову к совершению неких дел. Он должен анализировать и обдумывать свои шаги, убеждаясь, что он не потворствует своим страстям, прикрываясь пророческой Сунной. Ученик должен придерживаться общения с другими учениками. Он должен давать им совет и принимать совет от них. Эти ученики должны действовать как зеркало друг для друга и указывать на ошибки и просчеты друг другу. Ученик должен иметь здравый подход к приобретению знания. Его жажда к знанию не должна позволить ему углубиться в случайное собирание информации. Это может способствовать тому, что он приобретет некую меру "культуры", но это не приведет к какому-либо настоящему знанию. Ученик религиозного знания должен избегать великих и малых грехов. Он должен быть таким, как упоминает в стихе Ибн Аль-Мубарак: [b:b07676ff1e]Презирай грехи, великие и малые, ибо в этом ? благочестие. Как человек, ступающий на шипы, стерегись того, что видишь. Не умаляй мельчайшие грехи, ведь горы состоят из камешков.[/b:b07676ff1e] [b:b07676ff1e]ЗАКЛЮЧЕНИЕ[/b:b07676ff1e] Мы просим, чтобы Аллах помог нам жить согласно Корану и Сунне. Мы просим, чтобы Он даровал нам возможность распознать истину как она есть и помог нам следовать ей, и чтобы Он даровал нам возможность видеть ложь как она есть и помог нам избегнуть ее. Хвала Аллаху и мир и благословения Аллаха ? Его посланнику Мухаммаду и его семейству и сподвижникам! Сальман ибн Фахд аль-Ауда www.islam.kz -------------------------------------------------------------------------------- [1] Сахих Аль-Бухари, 4957. Сахих Муслим, 3767 [2] Сунан Абу Дауд, 2146. Сунан Ад-Дарими, 2122. [3] Сунан Ат-Тирмизи, 3790. Сунан Ибн Маджа, 1967. [4] Сахих Аль-Бухари, 33, 2279. Сахих Муслим, 88. [5] Муснад Ахмада, 9712. Сунан Ат-Тирмизи, 69. Сунан Ибн Маджа, 508. [6] Сахих Аль-Бухари, 232, Сахих Муслим, 424.
 
[b:beb58f2d8d]Умняшка[/b:beb58f2d8d], ..еще четаю.. просто подпись бросилась в глаза.. как-то не стыкуецца :smt002 )))
 
[b:cb7265bdb3]дейдре[/b:cb7265bdb3], :smt005 :smt122 не обращай внимание)) на подпись)))
 
Цитата
Сальман ибн Фахд аль-Ауда www.islam.kz
ссылка, к сожалению, че-та неактивная) в целом-поток слов) и учиццо не захочешь) Но тема про знания...хорошая тема... И есть несколько мыслей по этому поводу.... Я лично знаю людей, которые начали изучать ислам для того тогобы ОПРОВЕРГНУТЬ его значение, его смысл...и в итоге стали мусульманами.... ..Подход к изучению, безусловно, важен...но если суждено, если "Аллах не наложил печати на сердца" (с).....даже мнимые ошибки и кажущиеся противоречия можно довести до истины....или наоборот)))) накакие правила не помогут))
 
[b:5c4199f55a]Фортуна Фиделя[/b:5c4199f55a], я не на этом сайте взяла материал)) а на одном из форумов))
Цитата
...но если суждено, если "Аллах не наложил печати на сердца" (с).....даже мнимые ошибки и кажущиеся противоречия можно довести до истины....или наоборот)))) накакие правила не помогут))
есть такой Хадис: один человек спросил Пророка (СААС) можно ли отличить обитателей рая от обитателей огня? Пророк (СААС) сказал, что можно... тогда человек спосил:Так ради чего же люди стараютсяделать добрые дела? Пророк (СААС) ответил, что каждый будет делать то, ради чего он создан... [b:5c4199f55a]Иначе говоря, каждый будет заниматься тем, что покажется ему наиболее легким, чтобы прийти к тому, что ему было предопределено.[/b:5c4199f55a] Если человек идет не правильным путемпрекрасно зная о правильном пути, то в его жизни появляются "маячки" предупреждения)))это может проявлятся по разному...если он их не заметит и не исправится ТОЛЬКО ТОГДА вступает закон предопределения "
Цитата
"Аллах не наложил печати на сердца" (с).....
Аллах же дал нам право выбора!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам