Войти на сайт
14 Декабря  2018 года

 

  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Уруну арты – къуру.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Тилчиден кери бол.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Азартные игры
 
какие из современных игр можно считать азартными?
 
никакие, все азартные в Оэз.
 
а футбол, например? Так-то я понимаю, то это не азартная игра...но где они-грани азарта...где он начинается?
 
азартные игры- это разве не игры с целью наживы? :smt003 в данном, исламском ракурсе. не думаю, что футбол, или другую спортивную игру можно отнести к таковым)).а может я неправильно поняла вопрос)))) а сами по себе, все игры азартны.иначе в чём их интерес?
 
Цитата
а сами по себе, все игры азартны.иначе в чём их интерес?
да...тогда получается нельзя играть вообще))) что сомнительно.... в Къуране пишется при игру в нарды....но многие мусульмане играют в шахматы....обосновывая тем, что нарды игра бестолковая, а в шахматы-мозг работает....мне интересно знать именно эти грани....почему нарды нельзя, а шахматы-можно...и как быть насчет игры на деньги?
 
[b:2d847e2e68]Фортуна Фиделя)))[/b:2d847e2e68], ФФ,дело в том,что термин азартная игра произошёл от французского jeu de hasard(игра случая).Т,е это игра, в которой результат не зависит од профессионализма игроков, а от случая))) Кстати, само слово Азарт(д) ( фр.hasard)-случай риск, идет от арабского слова "аз-захр"-игральная кость.Так,что можно сделать простой вывод,что можно отнести к азартным играм, а что нет ))
 
Т.е. это игры, исход которых не подвластен нам и не зависит от умственных и каких-либо еще способностей человека, а полностью "по воле случая"?))) Я правильно понимаю?)) :smt001
 
Цитата
Т.е. это игры, исход которых не подвластен нам и не зависит от умственных и каких-либо еще способностей человека, а полностью "по воле случая"?))) Я правильно понимаю?))
да ,это так.Но хотелось бы сделать одну небольшую ремарку.Ведь некоторые моменты "случая" зависят напрямую от умения игрока))) я имею ввиду шулеров и другого рода аДманщиков )))
 
А мы еще и про шулерство здесь говорим? А я думала про "авось " :smt001
 
Седня вспомнил,что кости,по-другому,называются зарики)))Наверное,аз-захр тоже лежит в начале этого ))
 
Цитата
Т,е это игра, в которой результат не зависит од профессионализма игроков, а от случая)))
[b:20b31f5ebb]Azamat[/b:20b31f5ebb], я всегда думала, что исход игры в футболе зависит от профессионализма игроков и других объективных обстоятельств, но выход сборной России на очередной чемпионат европы показал, что может и от случая.... :smt001 в таком случае, дубль два, футбол-азартная игра? :smt001
 
поскольку меня саму интересовал этот вопрос, ответ нашла на сайте http://www.umma.ru/ Вопрос. Можно ли мусульманину (мусульманке) играть в шахматы? Ответ. Во-первых, необходимо сразу оговориться, что ни в Коране, ни в Сунне про шахматы ничего не сказано, в отличие, например, от игры в нарды. Но в то же время, об игре в шахматы оговаривается даже в очень древних богословских трудах, так как мусульмане столкнулись с этой игрою уже во времена сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Например, упоминается, что такие сподвижники Пророка, как Ибн ?Аббас, Ибн ?Умар, Абу Муса аль-Аш?ари, Абу Са?ид и ?Аиша относились отрицательно к этой игре. Говорили, что играть в нее нежелательно (макрух). Ибн ?Умар считал, что шахматы даже хуже, чем нарды. А от имама ?Али ибн Абу Талиба передаются бескомпромиссные, безапелляционно порицающие высказывания в адрес этой игры и играющих в нее. К категории наиболее мягких цитат относятся слова, сказанные в следующей ситуации: ?Однажды имам ?Али проходил мимо группы людей, игравших в шахматы. Увидев их, он воскликнул: ?Что это за статуэтки, над которыми вы так усердно работаете (которым вы полностью отдались)?!? В то же время такие, не менее известные ученые, как Абу Хурайра, Ибн Сирин, Хишам ибн ?Урва ибн аз-Зубайр, Са?ид ибн аль-Мусайиб и Са?ид ибн Джубейр разрешали играть в шахматы. Среди этих имен также упоминается имя Ибн ?Аббаса. Что касается хадисов о запретности игры в шахматы, то Ибн Кясир и другие богословы-мухаддисы говорили об их однозначной недостоверности и выдуманности. Теперь перейдем к мнениям уважаемых богословов ?золотых? веков иджтихада. В общем-то, практически все ученые того времени, без исключения, говорили о запретности (макрух или харам) игры в шахматы. Они проводили аналогию с нардами и поясняли, что это ? иностранная игра, отвлекающая нас от важных и нужных дел. Те же, кто говорил о допустимости этой игры, отмечали, что она отличается от нардов. Если нарды ? в принципе, пустая игра, строящаяся на случае и удаче, то шахматы ? это игра, требующая от человека последовательного мышления, расчета, которая развивает гибкость разума и логику. В то же время все исламские богословы без исключения говорили, что любая игра, которая отвлекает человека от своевременного выполнения одной из обязанностей (фард), например, пред Всевышним, пред семьей, родителями и т. д., становится однозначно запретной (харам), даже если о ее запретности нет прямого канонического повествования. Из числа наших современников, например, Рамадан аль-Буты говорит о том, что, ?если играть в шахматы в меру (по времени, которое тратится на это; по вниманию, что уделяется этому), то я не вижу чего-либо страшного. Считаю, что это допускается. Прямого текста о запретности шахмат в хадисах нет, в отличие от игры в нарды?. Имам аль-Кардави также говорит о разрешенности игры в шахматы, но оговаривает необходимые для этого три условия: 1. Чтобы игра в шахматы не отвлекала человека от тех или иных обязательных дел, в том числе и от своевременного выполнения молитвы-намаза. 2. Чтобы игра не была на деньги или иное вознаграждение, получаемое выигравшим. 3. Чтобы игрок оберегал свою речь от ругательств, грубостей и оскорблений. Нашей обязанностью пред Всевышним было последовательно изложить вам мнения ученых исламского богословия по данному вопросу. Что же касается того, как вам поступить в практическом плане, в немалой степени решать вам самим. Но, видя, сколь мусульмане отстали во многих отраслях современной жизни и то, сколь немало проблем у мусульман, особенно у тех, которые прошли через тяжелейшие, хотя бы с психологической точки зрения, ситуации, то я думаю, что предпочтение нужно отдать тому, о чем говорило большинство. Вал-лаху а?лям (И только Всевышнему ведома истина). это более широкая версия ответа, данного Азаматом...
 
да, и интересненько))) а насчет футбола даже не знаешь, че подумать...Но выражаясь словами Райкина про футболистов "взять бы этих мужиков, да заставить поля вспахивать..." :smt003
 
Цитата
я всегда думала, что исход игры в футболе зависит от профессионализма игроков и других объективных обстоятельств, но выход сборной России на очередной чемпионат европы показал, что может и от случая....
[b:23d264de9e]Фортуна Фиделя)))[/b:23d264de9e], a to,chto oni doshli do urovnya rozigrisha takih "chudesnih momentov"-eto ved ih prof-m)))
Цитата
это более широкая версия ответа, данного Азаматом...
:smt003
 
Цитата
a to,chto oni doshli do urovnya rozigrisha takih "chudesnih momentov"-eto ved ih prof-m)))
[b:b80baf82dd]Azamat[/b:b80baf82dd], это тоже случай))))))))))))))))))
 
[b:3356ae090a]Фортуна Фиделя)))[/b:3356ae090a], nu,da)) v otnoshenii rossiiskogo futbola-eto sluchai)))
 
Интересно.....а с точки зрения ислама интернет это азартное времяпровождение, багодаря которому лично я забываю не только о важных делах, да вообще обо всем на свете? :smt003
 
Цитата
Интересно.....а с точки зрения ислама интернет это азартное времяпровождение
[b:e80599caaf]Zucker[/b:e80599caaf], даже голову не ломай над этим вопросом___ в хадисах об этом наверняка не сказано))) равно как и в Къуране....но можешь не сомневацца.....что это сильная тема......я на себе почувствовала и продолжаю чувствовать его "азартное влияние"...к сожалению....особенно этот форум....эти МСН и агенты.....просто жуткая зависимость......и даже желания нет останавливацца или ограничивацца..... :smt012
 
Цитата
Интересно.....а с точки зрения ислама интернет это азартное времяпровождение, багодаря которому лично я забываю не только о важных делах, да вообще обо всем на свете? :smt003
s tochki zreniya islama, eto ne azartnoe vremyaprovojdenie.No vse,chto otvlekaet vas ot Boga,ot pokloneniya emu(namaz)-ne privetstvuetsya.Poluchaetsya,chto sidenie v inete vajnee Vsevishnego))) Pomnu chital odin rasskazik,no ego dopechatau potom.)))
 
нет,все-таки допечатаю)) не помню,где читал. Собрал Иблис (Аллах бизден узакъ тутсун) всех своих слуг══и говорит им:"Не мешайте людям читать Коран, не мешайте им идти в мечеть,не мешайте им совершать их молитвы!!!!" "Как же так,-удивились его слуги,- ведь это наша прямая обязанность- сбивать их с пути ,отвлекать от веры..." И сказал тогда Иблис:"Сделайте так,чтобы на их столах всегда лежали журналы с пестрыми обложками,чтобы по радио всегда звучала веселая музыка,чтобы по телевизору показывали всегда интересные и смешные программы и фильмы.И человек сам будет забывать об его обязанностях перед Богом")))
 
А вот интеремно.....по моему личному мнению меня от мыслей об Аллахе ничто не может отвлечь, значит ли это - что я могу играть в карты, слушать разную музыку, сидеть в инете?)))) Неужели я сама в праве определять дозволенное для себя? :smt001 Или все такие есть "твердые" указания на это в Коране? :smt001
 
в Коране...указано запрещеное... но определять свои границы будешь ты...выбор за тобой...ты можешь и запрещенное выбрать...))) другое дело...и за благое...и за плохое...мы будем или награждены или наказаны...))вот и все)
 
м-да....как то слишком обобщенно.... :smt017 ...ну да ладно)) З.Ы. Ну ясное дело - выбор за мной... :smt001
 
Можно я свое мнение выскажу, можно, да?))) В общем, все нижеследующие исключительное имхо...а так, думать об Аллахе не подразумевает в прямом смысле сидеть, и думать, и помнить о Нем. Это более обширное понятие: туда включается изучение религии, ее постулатов, краеугольных камней, отличие от постулатов веры, историю возникновения религии и прочее. Подразумевается разучивать молитвы, не вслепую, а со смыслом, вчитываясь в перевод, понимая, зачем и почему ты это говоришь. Ведь цена осознанной, проанализированной и еще раз утвержденной в твоей же душе веры намного значимее, чем цена веры слепой и невежественной. А прежде чем это "утвердить", от избытка инфы, сомнений, разочарований, и вновь обретенного очарования, проходишь своеобразные круги ада. Знания, история и сила веры прямо пропорционально зависят друг от друга (имхо) Но для всего этого нужно: 1. время; 2. желание; 3. интерес; 4. физическая возможность...и т.д. Интернет ввиду его нерационального использования "забирает" первые три возможности. Вот скажите честно, много вам дает 20-часовая (утрирую) болтовня со своими подружками/коллегами/родственниками на незначительные, ненужные, порой даже тупые темы. Этого всего из жизни нормального человека не исключить. А ведь дозировать никто же не запрещает. И откуда у вас/нас появится стремление изучить смысл ислама, предыдущих до него религий и прочая святая святых единобожия как такого, когда можно часами сидеть и "резаться" в инете. Не надо думать, нет головной боли, полное безделие, только пальцы упражняются, даже мозги не ахти как напрягаются... У меня была мечта идиота, тока не смейтесь *говорю, краснея*, выучить Коран наизусть. :smt003 Причем и возможность была, и желание...все нужное под рукой, начиная от спец. программ на компе до носителей языка под боком и уймы свободного времени. Начинала учить с обратной стороны, с маленьких сур, произношение сразу соизмеряя с оригиналом. Увлекательно, шибко прикольно, когда из ранее незнакомых слов вдруг словно из тумана начинают вырисовываться целые картины, которым уже чуть более 15 веков, и язык, тот же, что 15 веков назад. Потом принялась за другую суру (большую), пошло тоже как по маслу, выбрала тех чтецов, пение которых пробирало до глубины души, учила "параллельно" с ними... :smt003 И что, вы спросите? :smt003 А ничего... :smt003 Флужу Эльбрусоиду верой и правдой... :smt003 Заученные слова остались в памяти, иногда как иголки, вдруг выскальзывают неожиданно из головы вразброс, словно напоминая...такая-сякая лентяйка... :smt003 Слезно божусь-клянусь сама себе, что возьмусь обратно за ум... :smt003 За ум берусь уже полгода...воот... :smt003 И кто я после этого? :smt003 Не надо, сама знаю... :smt003 :smt003 А так в принципе, я тоже Аллаха не забываю. Как Его забыть, когда прижимает, сразу же "бежишь"... :smt003 В автобусе еду, могу вспомнить, дома сижу - могу вспомнить, да и в молитвах упоминаешь же... И точка. Минимальное использование "полезных ресурсов", что были вверены на хранение и рациональное распределени... :smt003 Помнить не хватает, надо дело делать...имхо конечно... :smt003 п.с. вы только что прослушали лекцию на тему "исповедь от инессы", на количество смайлов просьба не обращать внимание, они лишь для разжижения слишком густых красок...всем спасибо))))) п.п.с. че на меня нашло, не знаю))))третй день "исповедуюсь", первые две "исповеди" прочла на ЗФ..."скрутило" че-та... :smt003 :smt003 п.п.п.с. ух ты)))) с этим сообщением кол-во отправленных мною "писак" в общей сложности достигло 666...уау)))))))))))))))))))))))))
 
[b:3b48552b0b]inessa[/b:3b48552b0b], ужос.....я про 666 и истеричные смайлы :smt003 сама думала только что о том, что ты написала....ужос ужос ужос......
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам