Войти на сайт
19 Июня  2024 года

 

  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Вопросы.
 
первый: я слышала, что человек, принявший когда-то ислам, не может от него отречься. Если он решается на это, ему дают 3 дня на размышления, а на третий день, если он не изменил решения, его надо убить. Насколько это достоверно? Как бы вы это объяснили и как к этому относитесь?
 
если дело закончится смертью о чем ему думать эти 3 дня? не логично.
 
Цитата
если он не изменил решения, его надо убить.
Цитата
и как к этому относитесь?
отрицательно.
 
[b:b5c95d7e14]дейдре[/b:b5c95d7e14], при всём уважении, мне кажется, вопросы про ислам ты задаешь не там и не тем. Насколько мне известно, среди нас нет мусульманских учёных(ну, или хотя бы с исламским образованием).
 
[b:9380d7668c]elle[/b:9380d7668c], хехе) да ведь ето не просто вопрос, а провокация))) провокация мыслей на тему религии)
 
[b:464eb22ac6]дейдре[/b:464eb22ac6], а, ну, тогда я умываю руки(с).
 
астагъфируЛлах,астагъфируЛлах,астагъфируЛлах, дейдре, это делается если человек живет в шариатской стране, если это решение вынес къади (шариатский судья), если есть 4 свидетеля(взрослые мусульмане мужчины), не замеченных ни в чем порочащем. Obi-Wan Kenobi,Фортуна Фиделя, это шариат Справедливого м Мудрого Аллаха..он не может быть не логичным и к нему нельзя отрицательно относиться.. elle, поддерживаю...не зачем нас, не знающих спрашивать..на такие вопросы есть ученые, имамы.. да простит Аллах меня если я в чем-то ошибся или в не в свое лезу.. не обессудьте братья, сестры..хоть и младше вас, но промолчать не смог..
 
[b:87f81dfb17]дейдре[/b:87f81dfb17],
Цитата
я слышала, что человек, принявший когда-то ислам, не может от него отречься. Если он решается на это, ему дают 3 дня на размышления, а на третий день, если он не изменил решения, его надо убить. Насколько это достоверно? Как бы вы это объяснили и как к этому относитесь?
[b:87f81dfb17]Моисей[/b:87f81dfb17],
Цитата
дейдре, это делается если человек живет в шариатской стране, если это решение вынес къади (шариатский судья), если есть 4 свидетеля(взрослые мусульмане мужчины), не замеченных ни в чем порочащем.
хадисы из книни "Булуг Аль-Марам" (Сборник хадисов выдающегося богослова Ибн Хаджара аль-`Аскалани "Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам" - является одним из фундаментальных сборников хадисов о мусульманском праве. ) 1.) Передают, что Му?аз ибн Джабаль, да будет доволен им Всевышний Аллах, услышал о человеке, который обратился в ислам, а затем принял иудаизм. Он сказал: ?Я не присяду до тех пор, пока он не будет казнен. Таково предписание Аллаха и Его Посланника!? Он отдал приказ, и этого человека казнили. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В версии Абу Давуда также сообщается, что перед казнью ему предложили покаяться и обратиться в ислам. 2) Передают, что Ибн ?Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: ?Если человек отрекся от своей религии, то убейте его?. Этот хадис передал аль-Бухари. [b:87f81dfb17]дейдре[/b:87f81dfb17],
Цитата
Как бы вы это объяснили и как к этому относитесь?
Цитата
elle, хехе) да ведь ето не просто вопрос, а провокация))) провокация мыслей на тему религии)
провокации на тему религии не есть хорошо :smt001
 
[b:eee70ba07e]elle[/b:eee70ba07e],
Цитата
вопросы про ислам ты задаешь не там и не тем. Насколько мне известно, среди нас нет мусульманских учёных(ну, или хотя бы с исламским образованием).
я спросила у людей с образованием и потом поместила сюда эти хадисы.надеюсь, так можно. :smt001
 
[b:922305aeff]дейдре[/b:922305aeff], заранее извинюсь, если не так трактовала твои слова о провокации)) :smt127
Цитата
да ведь ето не просто вопрос, а провокация))) провокация мыслей на тему религии)
возможно просто имелось в виду- навести нас всех на мысли..дабы мы размышляли и искали ответ...за это спасибо!!! иногда услышав чей то вопрос начинаю интересоваться тем или иным моментом, о котором сама не задумывалась ранее...или просто не сталкиваалась с подобным...
 
2) Передают, что Ибн ?Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: ?Если человек отрекся от своей религии, то убейте его?. Этот хадис передал аль-Бухари. ас-Саляму аляйкум, уважаемая сестра..не стоит приводить такой сильный хадис без трактования..люди не правильно поймут..нет самосуда в исляме
 
[b:b38cc07c87]Моисей[/b:b38cc07c87], уалейкум ассалям... когда я в своём посте привела и вашу цитату о шариатском обществе, о судье, то надеялась, будет понятно в каком ракурсе рассматривать.... речь о самосуде и не идёт...иншаАллах, все это тут понимают :smt006 спасибо за совет :smt006
 
хвала Аллаху :smt001
 
[b:3364cbc680]Айшат[/b:3364cbc680],
Цитата
дейдре, заранее извинюсь, если не так трактовала твои слова о провокации))
да нет, всё правильно..)
 
попробую пояснить.. Как-то на ЗФ открыла тему о том, готовы ли мы жить по шариату. Вопрос назвали провокационным, я потом поняла, что так и получилось - отвечая на такой вопрос, человек может и не заметить, что перейдет в раряд "неверных" - ведь по сути спрашивается: верите ли вы в справедливость исламских законов?, а еще точнее: за ислам или против? В этот раз я заранее говорю, что это провокация - можете не отвечать здесь. Но попробуйте ответить себе - если законы религии не обсуждаются, есть ли у человека возможность заниматься..ну как бы ето.. правдоискательством, что ли... Конечно, когда что-то не принимается нашим разумом, можно сказать себе: я не могу пока этого понять, мой ум слишком слаб, - и наверное, в этом есть доля правды.. Известны лишь три варианта того, как человек обретает религию - 1) через откровение, чудо и т.д. (к сожалению, не довелось..) 2)через самостоятельные поиски и приятие наиболее ([b:72f5caddb6]субъективно[/b:72f5caddb6]) правильного учения. 3)семейная традиция. и вот в чем штука - не могу вспомнить ни одного великого религиозного учителя, который следовал 3му варианту.. А если б язычники, из чьей среды происходили почти все пророки, сразу убивали бы их?...
 
[b:77dceb3aee]дейдре[/b:77dceb3aee], ...то нашлись бы другие пророки. Потому что: а)для тех, кто верует-Всевышний всё и всех знает и Он нашёл бы путь приобщить человечеству Пророков. б)для тех, кто не верует-нашлись бы другие пророки, те, кому надо что-то доказать, чего-то достичь, кого-то приобщить к своей вере. Что пишется в Священном Писании-то слова Пророка. Но человек волен жить так, как ему отпущено, по праву выбора. Если он сделал выбор в сторону другой веры-нельзя его казнить. Потому что он верит(!)-это главное. Все веры обращены к Нему, так за что убивать того, кто выбрал иной путь к Нему нежели человеку предполагалось изначально? И атеисты верят. Да, не в Бога, нов верят. И уже этим они заслуживают уважения-не казни. Если бы не было "иноверцев"-не было бы свежего взгляда, всё человечество погрязло бы в одном-в уничтожении самого себя...
 
Интересно все тут)))))... Это вопрос касаюшийся религии и тут ответы за против но не одного козательства из самой религии. Аллаха надо бояться прежде чем говорить что то за или против в религии. Пророк сказал кровь мусульманина запретна, кроме трех(случаев): 1. убийство за убийство, 2. наказание за прелюбодеяние, 3. ДЛЯ ТОГО КТО ОСТАВИЛ РЕЛИГИЮ". есть другой хадис где пророк говорит "кто оставил свою религию убейте его(т.е. казните). Далее эти законы действенны в общане где имеется исламский правитель и судья. Выше было сказанно про четырех свидетелей, это не верно.4 свидетеля нужны только для наказания прелюбодея. А тут зачем нужны свидетели если человек отказывается от религии. Далее про три дня на раздумие, это верно. такому человеку знающий человек приводит докозательства на запретность оставления религии и про наказание за это. после дается 3 дня на раздумие. если человек отказывается и после этого его казнят. Это религия Аллаха, и будьте добры оставте при себе свои за или против. Не будте подобны евреям которые выбирали из религии то что им нравится а что нет.
 
Цитата
1. убийство за убийство, 2. наказание за прелюбодеяние, 3. ДЛЯ ТОГО КТО ОСТАВИЛ РЕЛИГИЮ". есть другой хадис где пророк говорит "кто оставил свою религию убейте его(т.е. казните).
вы это серьезно?!
 
[b:c3f1dabfe4]ismailmuslim[/b:c3f1dabfe4], завидую твоей убежденности))) и все же, как бы ты попробовал обратить, к примеру, христианина в ислам? "Это истинная религия, и даже не пытайся ее обсуждать"?
 
подумала, что если следовать христианской (а если смотреть шире-и исламской) концепции мироздания, то в основе человеческого размножения лежит осуждаемый всеми религиями инцест обыкновенный) прочитала, что Адам жил 930 лет и за это время детей у него было навалом...но даже если и так...все равно какая -то нездоровая картинка)))
 
[b:143a3a7ca8]Risa[/b:143a3a7ca8], ну мне, например, всегда было любопытно, на ком Авель с Каином женились? Даже если инцест... сестры у них были? :smt003
 
[b:0f869907d2]Fox[/b:0f869907d2], ты вообще эту историю знаешь?
 
[b:c5cc1fa799]аааа[/b:c5cc1fa799], не досконально. Потому, собственно, и спрашиваю.
 
[b:d48d03e362]Fox[/b:d48d03e362], есть такая версия... многие считают ее недостоверной...
Цитата
Человеческий род начался с Адама (Алайхи саламу) и Хавы. Дети у них рождались двойнями: мальчик и девочка. Вместе родились Лаюса и Хабил. В другой раз ? Кабил и Иклима. Так, прирастая двойнями, продолжался человеческий род. Хабилу было поручено смотреть за скотом, а Кабилу ? за посевами. Когда кровные братья и сестры достигли совершеннолетия, Всевышний повелел Адаму (Алайхи саламу) женить Хабила на Иклиме, ибо ей как близнецу было запрещено вступать в брак с Кабилом. Отбросив халал (разрешенное) и склонившись к хараму (запретному), заблудший Кабил отказался взять в жены Лаюсу и стал добиваться женитьбы на Иклиме. Сколько ни наставляли его побояться Аллаха, он не желал уступать Иклиму Хабилу. Поскольку несчастный Кабил не прекращал настаивать на своем, Адам (Алайхи салам) , чтобы разрешить спор, предложил прибегнуть к жертвоприношению ? курбану. Было решено, что Иклима достанется тому, чей курбан примет Аллах. Хабил принес лучшую овцу, а Кабил ? незрелую пшеницу. Положив и то и другое на разные холмы, они стали наблюдать. Тут с небес спустилось белое облако и подняло овцу Хабила. Когда Кабил увидел это, сердце его вскипело. Испытывая в душе сильную зависть, он решил убить Хабила, но не знал, как это сделать. Тут появился враг человечества иблис и показал, как один камень раскалывает другой, ударив двумя камнями друг о друга. Последовав его совету, Кабил убил спящего брата, бросив большой камень на его голову. Кровь Хабила, которому было всего двадцать лет, пролилась на землю. Не зная, что делать с телом безвинно убиенного брата, Кабил целый год носил его на себе. Однажды на его глазах сразились меж собой две вороны, и победительница закопала побежденную. Увидев это, Кабил удивился и понял, что надо делать с братом, а затем, подобно вороне, закопал Хабила и покрыл землей. Первым из детей Адама (Алайхи саламу) совершил смертный грех заблудший Кабил, и до Судного дня грех всех убийств без вины будет и на нем. Это произошло в местечке под названием Магарат ад-дамм в районе Касиюн города Дамаска. Не выдержав тяжести этого греха, затряслась земля, и сотрясалась она по семь раз в день, и так продолжалось семь дней. На деревьях выросли колючки, плоды потеряли свой вкус, вода, бывшая сладкой, стала горькой.
 
[b:a8742baf86]аааа[/b:a8742baf86], ага, ясно, спасибо. :smt003
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам