Войти на сайт
10 Июля  2025 года

 

  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.

 

Страницы: 1
RSS
John William Waterhouse
 
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. Перед поступлением в Королевскию академическую школу в 1870 Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина ?Леди из Шалот? была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (?Цирцея Инвидиоза?, 1892; ?Клеопатра?, 1890; ?Цирцея, завлекающая Одиссея?, 1891 и др.), а также к живописи пленэра. В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Его дипломной работой была ?Нереида? (окончательный вариант картины в 1901). В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна ?Леди из Шалот? моделью была жена художника). В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (?Миранда?, ?Тристан и Изольда?, ?Психея?, ?Персефона? и другие). В этих картинах он рисует свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона ?Пылающий июнь?, позировала и для Уотерхауса. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. [img:4e7ef8d520]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/38.jpg[/img:4e7ef8d520]Леди из Шарлотт 1888 [img:4e7ef8d520]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/01.jpg[/img:4e7ef8d520]Пенелопа и поклонники 1912 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse20.jpg[/img:4e7ef8d520]Миранда 1916 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse18.jpg[/img:4e7ef8d520]Одиссей и сирены 1891 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse08.jpg[/img:4e7ef8d520]Нимфы увидавшие голову Орфея 1900 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse05.jpg[/img:4e7ef8d520] Ясон и Медея 1890 [img:4e7ef8d520]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/03.jpg[/img:4e7ef8d520]Тщеславие 1910
 
[b:e2e64d12c4]Прерафаэлиты[/b:e2e64d12c4], группа англ. живописцев и поэтов средины XIX в. Члены "братства П.": Данте Габриэль Россети, Вильям Россети, Гольман Гент, Дж. Еверет Милле, Вульнер Коллинс. Основн. принципы: точное следование природе, возврат к непосредственности творчества итальян. художников эпохи до Рафаэля (Боттичелли и др.) и отречение от традиций классицизма. Теоретик П. Дж. Рескин.
 
[img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/04.jpg[/img:4805dec81b]Магический кристалл 1902 [img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/05.jpg[/img:4805dec81b]Диоген 1882 [img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/09.jpg[/img:4805dec81b]Тристан и Изольда с любовным напитком 1916 [img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/11.jpg[/img:4805dec81b]Леди из Шалотт.Я половина тени 1915
 
[img:8e00043b2a]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/14.jpg[/img:8e00043b2a] В перестиле 1874 [img:8e00043b2a]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/17.jpg[/img:8e00043b2a]Борей. 1902
 
[img:d651c815e8]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/18.jpg[/img:d651c815e8]Судьба. 1900 [img:d651c815e8]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/20.jpg[/img:d651c815e8]Офелия 1889 [img:d651c815e8]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/21.jpg[/img:d651c815e8]Полевые цветы 1902
 
Сначала его обучал живописному мастерству отец, а в 1870 году юноша поступил Королевскую Академию художеств. ?Офелия?, 1894В ранних работах чувствуется влияние Алма-Тадема и Фредерика Лейтона. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке появилась картина Уотерхауса ?Сон и его сводный брат Смерть? (англ. Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины тоже появлялись на выставках Королевской Академии. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.[2] В 1895 году Уотерхаус был избран членом Королевской академии, а в 1917 году умер от рака. (википедия)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам