Войти на сайт
1 Октября  2020 года

 

  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Ат басханны джер билед.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Хата – гитчеден.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.

 

Страницы: 1
RSS
John William Waterhouse
 
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. Перед поступлением в Королевскию академическую школу в 1870 Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина ?Леди из Шалот? была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (?Цирцея Инвидиоза?, 1892; ?Клеопатра?, 1890; ?Цирцея, завлекающая Одиссея?, 1891 и др.), а также к живописи пленэра. В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Его дипломной работой была ?Нереида? (окончательный вариант картины в 1901). В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна ?Леди из Шалот? моделью была жена художника). В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (?Миранда?, ?Тристан и Изольда?, ?Психея?, ?Персефона? и другие). В этих картинах он рисует свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона ?Пылающий июнь?, позировала и для Уотерхауса. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. [img:4e7ef8d520]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/38.jpg[/img:4e7ef8d520]Леди из Шарлотт 1888 [img:4e7ef8d520]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/01.jpg[/img:4e7ef8d520]Пенелопа и поклонники 1912 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse20.jpg[/img:4e7ef8d520]Миранда 1916 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse18.jpg[/img:4e7ef8d520]Одиссей и сирены 1891 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse08.jpg[/img:4e7ef8d520]Нимфы увидавшие голову Орфея 1900 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse05.jpg[/img:4e7ef8d520] Ясон и Медея 1890 [img:4e7ef8d520]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/03.jpg[/img:4e7ef8d520]Тщеславие 1910
 
[b:e2e64d12c4]Прерафаэлиты[/b:e2e64d12c4], группа англ. живописцев и поэтов средины XIX в. Члены "братства П.": Данте Габриэль Россети, Вильям Россети, Гольман Гент, Дж. Еверет Милле, Вульнер Коллинс. Основн. принципы: точное следование природе, возврат к непосредственности творчества итальян. художников эпохи до Рафаэля (Боттичелли и др.) и отречение от традиций классицизма. Теоретик П. Дж. Рескин.
 
[img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/04.jpg[/img:4805dec81b]Магический кристалл 1902 [img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/05.jpg[/img:4805dec81b]Диоген 1882 [img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/09.jpg[/img:4805dec81b]Тристан и Изольда с любовным напитком 1916 [img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/11.jpg[/img:4805dec81b]Леди из Шалотт.Я половина тени 1915
 
[img:8e00043b2a]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/14.jpg[/img:8e00043b2a] В перестиле 1874 [img:8e00043b2a]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/17.jpg[/img:8e00043b2a]Борей. 1902
 
[img:d651c815e8]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/18.jpg[/img:d651c815e8]Судьба. 1900 [img:d651c815e8]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/20.jpg[/img:d651c815e8]Офелия 1889 [img:d651c815e8]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/21.jpg[/img:d651c815e8]Полевые цветы 1902
 
Сначала его обучал живописному мастерству отец, а в 1870 году юноша поступил Королевскую Академию художеств. ?Офелия?, 1894В ранних работах чувствуется влияние Алма-Тадема и Фредерика Лейтона. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке появилась картина Уотерхауса ?Сон и его сводный брат Смерть? (англ. Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины тоже появлялись на выставках Королевской Академии. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.[2] В 1895 году Уотерхаус был избран членом Королевской академии, а в 1917 году умер от рака. (википедия)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам