Войти на сайт
23 Июня  2018 года

 

  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Ач уят къоймаз.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Баланы адам этген анады.

 

Страницы: 1
RSS
John William Waterhouse
 
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. Перед поступлением в Королевскию академическую школу в 1870 Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина ?Леди из Шалот? была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (?Цирцея Инвидиоза?, 1892; ?Клеопатра?, 1890; ?Цирцея, завлекающая Одиссея?, 1891 и др.), а также к живописи пленэра. В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Его дипломной работой была ?Нереида? (окончательный вариант картины в 1901). В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна ?Леди из Шалот? моделью была жена художника). В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (?Миранда?, ?Тристан и Изольда?, ?Психея?, ?Персефона? и другие). В этих картинах он рисует свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона ?Пылающий июнь?, позировала и для Уотерхауса. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. [img:4e7ef8d520]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/38.jpg[/img:4e7ef8d520]Леди из Шарлотт 1888 [img:4e7ef8d520]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/01.jpg[/img:4e7ef8d520]Пенелопа и поклонники 1912 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse20.jpg[/img:4e7ef8d520]Миранда 1916 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse18.jpg[/img:4e7ef8d520]Одиссей и сирены 1891 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse08.jpg[/img:4e7ef8d520]Нимфы увидавшие голову Орфея 1900 [img:4e7ef8d520]http://smallbay.ru/images9/waterhouse05.jpg[/img:4e7ef8d520] Ясон и Медея 1890 [img:4e7ef8d520]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/03.jpg[/img:4e7ef8d520]Тщеславие 1910
 
[b:e2e64d12c4]Прерафаэлиты[/b:e2e64d12c4], группа англ. живописцев и поэтов средины XIX в. Члены "братства П.": Данте Габриэль Россети, Вильям Россети, Гольман Гент, Дж. Еверет Милле, Вульнер Коллинс. Основн. принципы: точное следование природе, возврат к непосредственности творчества итальян. художников эпохи до Рафаэля (Боттичелли и др.) и отречение от традиций классицизма. Теоретик П. Дж. Рескин.
 
[img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/04.jpg[/img:4805dec81b]Магический кристалл 1902 [img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/05.jpg[/img:4805dec81b]Диоген 1882 [img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/09.jpg[/img:4805dec81b]Тристан и Изольда с любовным напитком 1916 [img:4805dec81b]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/11.jpg[/img:4805dec81b]Леди из Шалотт.Я половина тени 1915
 
[img:8e00043b2a]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/14.jpg[/img:8e00043b2a] В перестиле 1874 [img:8e00043b2a]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/17.jpg[/img:8e00043b2a]Борей. 1902
 
[img:d651c815e8]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/18.jpg[/img:d651c815e8]Судьба. 1900 [img:d651c815e8]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/20.jpg[/img:d651c815e8]Офелия 1889 [img:d651c815e8]http://slavs.org.ua/img/paintings/waterhouse/21.jpg[/img:d651c815e8]Полевые цветы 1902
 
Сначала его обучал живописному мастерству отец, а в 1870 году юноша поступил Королевскую Академию художеств. ?Офелия?, 1894В ранних работах чувствуется влияние Алма-Тадема и Фредерика Лейтона. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке появилась картина Уотерхауса ?Сон и его сводный брат Смерть? (англ. Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины тоже появлялись на выставках Королевской Академии. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.[2] В 1895 году Уотерхаус был избран членом Королевской академии, а в 1917 году умер от рака. (википедия)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам