Войти на сайт
18 Июня  2018 года

 

  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Хатерли къул болур.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Дуния мал дунияда къалады.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
О доме, который построен, сюжет...
 
Эххх... развезло на писанину... :smt024 ... зимнее обострение :smt102... испытывать терпение снисходительного читателя... [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]Архитектура - выразительница нравов.[/i:afe9137b54] (с) (Оноре де Бальзак, писатель)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]Архитектура это азбука гигантов, величайшая система видимых символов, когда-либо созданная.[/i:afe9137b54] (с) (Гилберт Честертон, писатель)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] Геологическая экспедиция готовилась к ночлегу в глухой тайге... Новичок, впервые участвовавший в походе, был крайне удивлён той тщательности, обстоятельности, с которой начальник организовывал это дело... Не удержался от вопроса: - К чему такая большая работа, ведь всего лишь одну ночь здесь проведём? - Видишь ли, вся жизнь геолога кочевая, а жить-то хочется по-людски... То, как обустраивают себя в этом мире отдельно человек и социум в целом, несёт в себе густую информативную наполненность Облики наших городов и сёл, наших жилищ, наш быт есть - угрюмый или лучезарный - но слепок нашего внутреннего мира... Опрятные, открыточные европейские городки... азиатские дома-загадки... бесцеремонные, самоуверенные небоскрёбные города Америки... слившиеся с окружающей природой селения северян и жителей тропиков... В России же... На огромных просторах отыщется всё. Вершины архитектурной мысли, вековая классика и новоделы со всего мира... за гранью добра и зла полуразрушенные посёлки и деревни, рядом помпезные родовые дворцы... излишества как оборотная сторона всё той же медали... "къусхунчу ашагъан"... Оставляющая в растерянности точечная городская застройка: причудливые дома, как внезапные инопланетянские десанты в привычную урбанистическую картину... или сплошь стеклянные здания, как вонзившиеся в землю бесформенные мегаосколки... унылые хрущобы с вывернутыми балконными внутренностями... гигантские "складские стеллажи" новостроек спальных районов... заполоняющие любое свободное пространство бородавки дешёвых офисных сайдинговых модулей... дворы-колодцы... ожидаемый зафасадный кошмар фешенебельных улиц... дома, кварталы как озарения в вековечной жажде доброты и красоты... [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]Как мы можем строить великие свободные здания, апеллирующие к свободе для свободного народа - если сама жизнь не свободна?.. Извращенный мир, где капитал выше труда, где индивидуальные качества личности калечатся под гнетом власти денег...[/i:afe9137b54] (с) ( Ф. Райт, архитектор)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] Эта российская преобразовательная каша есть не только следствие пестроты населения и удручающей государственной жилищной политики. Она в какой-то мере выдаёт изначальное отсутствие или потерю сколь-либо твёрдых установок в поисках гармонии с пространством и вместе с тем ощутимую потребность в этом. "Верхи не хотят-не могут, низы не могут-не хотят..." Сколько же дров наломано в силу исторически и географически сложившихся реалий... Любопытное мнение форумчанки [b:afe9137b54]Новенькой[/b:afe9137b54]: [b:afe9137b54][i:afe9137b54]"Истинное богатство государства, страны, народа -это её люди. Более того, кажется шведы(?) установили взаимосвязь степени богатства страны с плотностью населения. Российские просторы при низкой плотности населения - наказание, а не удача. Крошечная Голландия намыла себе землю и живёт, прирастая трудом..."[/i:afe9137b54][/b:afe9137b54]Чёткая параллель с нашей темой. Обусловленная просторами, цикличной, размеренной жизнью обустроительная "мышечная вялость" деревенской России. В генной памяти закрепившаяся "долгая запрягаемость"... хм... суетиться с пространственными задачами... как заниматься банановой агротехникой в экваториальной Африке... Бескрайность, которая не смогла "перевариться" человеческими духовными и физическими возможностями... И исторические катаклизмы, общенационального масштаба, миграционные процессы, обрушившиеся на сложившуюся в этих условиях ментальность... А далее мучительная городская регламентированность во времени и пространстве, необходимость ужиматься до точки во всём для миллионов вчерашних селян, что не могло не вылиться в житейские колоритные артефакты... [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]- Ну что же, - задумчиво отозвался Воланд - они - люди как люди..... Ну, легкомысленны... ну что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...[/i:afe9137b54] (с) (М.Булгаков, писатель)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] Можно перестроить многое, но изменить сознание... Как говориться, можно уехать из деревни, но деревня... Возможно, отсюда "растут ноги" некоторых социально обусловленных глубинных параметров личности... Пространственно-временной лимит как причина вынужденной и потому "дырявой" мимикрии... Худо-бедно обихоженная парадная зона квартир при тотальной разрухе кухонь-прихожих-санузлов-кладовок... с гнилыми трубами, заплесневелыми углами-потолками, битыми,чёрными ваннами-раковинами... Привычка при уборке в доме наводить лоск внешний, заталкивая нечистое вглубь, подальше от посторонних глаз. А за бытовой привычкой... Отчёт от макромира к микромиру... Синдром душевных "потёмкинских деревень"... обустройство фасадной зоны жизни при внутреннем запустении... нарядная одежда при штопанном белье... Преобразующее начало не столько духовная потребность индивидуума, сколько социально адаптационный механизм... Прежде всего убогая бытовая культура, неуважение к служебной зоне бытия, привычка экономить на том, что не видно постороннему глазу... Удивительно: пространственная усечённость каким-то непостижимым образом выливается и в временнУю - когда не вспоминается "вчера", не думается о "завтра"... И здесь Энштейн?) Наёмное, "батраковое" отношение к смыслу своей работы, где гуманитарное начало - излишество... *Вспоминается презрительная характеристика некачественной работы домочадцев одной из прародительниц: "Бизни ишибиз галхозду, галхозду..."* Конечно же, всё это на личном уровне читается как признак сомнительного самоуважения. На социальном же - разрушение веками сложившегося паритета в диалоге со средой и, как следствие, - грабительское отношение к недрам, природе своей земли, к культурному наследию предков, отсутствие заботы о наследниках... Признак общественно-социальной недоразвитости. Привычка-характер-судьба... И наоборот... Всё во взаимодействии... [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]Если архитектура застывшая музыка, то наши здания - собачий вальс.[/i:afe9137b54] (с) (Геннадий Малкин, писатель)[/b:afe9137b54] [/color:afe9137b54] Время затуманивает прошлое романтической дымкой. Поколение коммуналок... поколение хрущоб... какие колоритные краски... какая квадратнометровая обусловленность параметров личности... И - о загадка для непосвящённых! - самая настоящая ностальгия по тому укладу как общественное явление... Многократно воспетая бардами, воспроизведённая в кино, литературе высокая духовность в тараканных кухнях. Совершенно российское явление... извращённая пространственная психология целых поколений интеллигентной России, выразительная данность, чуть ли не возводимая в отличительное достоинство... Как говорится, "не можешь изменить обстоятельства - измени взгляд на них". Если приглядеться в истоки внимательно, обнаружишь такой фьюжн... тут и христианское противостояние духовного материальному - не менее как добра злу. Тут и казуистическая установка - противопоставление порядка как предсказуемости, "чётности", законченности - неуюту как незавершённости, "нечётности", обещанию дальнейшего развития... И ни мало, ни много - оторванность от быта как признак широты души. Законченная философия. "Это временно"... "нет средств"... "государство обязано"... "главное - быть человеком"... самоуспокоительные "мантры", изворотливая психологическая самозащита от чувства стыда... В итоге имеем то, что имеем... Торжествующую "разруху в головах", разруху бытия..."пространствотомию" как социальную хроническая болячку, с которой свыклись... Спасительная, немилосердно эксплуатируемая мама-привычка... Притупляется острота восприятия... человек, вооружившись вышеозначенными алиби, способен всю жизнь сживаться с полной антиэстетикой, с великим множеством вполне устранимых бытовых неудобств. Первым делом он инстинктивно пытается сузить, ограничить границы этой разрухи, в своём подсознании делит пространство на чёткие "моё" и "не моё". Великий, сакральный выбор каждого... Здесь он очень важен, ибо это возможность прожить всю жизнь в своей квартире, ежедневно невидяще пробираясь к ней по загаженным катакомбам-развалинам подъездов, по заплёванному лифту... За дверью "моим" является лишь небольшой пыльный коврик на полу... Это возможность всю жизнь пальца об палец не ударить за обратной стороной этой самой двери для уменьшения разрухи. И не понимать, отчего так тошно жить, отчего сверкающий мир, призванный быть достойным домом для Человека, убого сводится к мутной картинке за квадратом окна, раз за разом забивающей его мироощущение в тесный чулан безысходности... [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]Дом это машина для жилья.[/i:afe9137b54] (с) ( Шарль Ле Корбюзье, архитектор)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] Сколько же их, "благофагов", стабильно, незаметно вампирящих душу и тело... Можно по-разному относиться к фэншуйской философии, но невозможно отрицать важность его основного смысла - гармонизации человека со средой его обитания. Если отвлечься от малопонятных для непосвящённого человека терминов, то кто не ощущал дискомфорта от сидения спиной к входной двери, от засилия хлама, от нависающей над головой громадной люстры, от тупиковых тёмных коридоров, от слишком низких или слишком высоких потолков, от комнат-пеналов, от съедающих пространство шкафов-гробин с острыми углами-рёбрами и так далее, и так далее, и так далее...? Согласна: очень спорный вопрос... очень субъективное мнение... Но всё же... Разве читатель не замечал плохо поддающуюся описанию разницу в характерах людей, выросших в тесноте городских квартир и в раздолье частных домов? Квартирная "спелёнутость"... зачастую теснота с чётко очерченными пространственными границами. На расстоянии вытянутой руки "интромир" резко обрывается, шаг за порог выкидывает человека в "экстрамир". За дверью он чужак... Нет буфера, который самортизировал бы этот скачок, плавно объединил бы два мира в гармоничное целое... нет психологической демаркационной зоны, коей являются собственный двор... сад... подъезды к дому... Ведь она, эта зона, как приглашение к диалогу с миром... И чем внезапней этот переход, тем острее противостояние, желание отгородить своё пространство от остального мира. Чёрное-белое... "я-они"... Такой психологический кувырок не может не ущемлять внутренней свободы... Как следствие - вынужденная отчуждённость, одиночество в толпе как самооборона... Перманентная необходимость стоять часовым на страже собственного личного пространства как постоянный стрессовый фон жизни, к которому психика приспосабливается в меру своей лабильности - отодвигает проблему в подсознание, игнорирует, воюет, сублимирует и т. д. Человек годами упорно дистанцируется от соседей по площадке, не желает их знать вообще... вылизывает собственные квадраты при обшарпанных, вонючих подъездах... В итоге по жизни вообще нередко имеет коммуникативные проблемы. [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]Здания должны быть хорошими соседями для человека.([/i:afe9137b54]с) (Тайри Пол, архитектор)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] Но одиночество одиночеству рознь... Так важно вслушиваться в негромкий голос собственного я... когда остаёшься с ним один на один... И ничто не защитит от честного ответа зтого зеркала... Чтобы личность полноценно "дозревала", совершенно необходимо достаточное "безлюдье", квадратнометровый простор. Время Великого Молчания, время отсутствия, время тишины... Ребёнок "хрущобоквартирный" вырастает с усечённым правом на этот напряжённый диалог с самим собой. В по-нашему устроенных многолюдных домах сему нет места, народ массово "укладывается" в квартиры, как мелочёвка в примитивные этажерки с полувыдвинутыми ящиками-балконами. Люди справа-слева-сверху-снизу... (Не знаю, как ты, читатель, но всякий раз, проезжая мимо московского "титаника" на Тульской, кстати, архитектурного памятника, испытываю первобытный страх, физически осязаемое ощущение надвигающейся опасности. Как и при виде высоток, поставленных на крошечных земельных пятачках: у меня не получилось психологически заслониться от апокалиптического ужаса, испытанного при виде протараненных самолётами башен-близнецов...) Не в пространственной ли ущемлённости, не в "пенальной" ли несвободе одна из причин относительного инфантилизма городской молодёжи с её нередкой безответственностью перед всем и вся, в том числе и перед собой? На мой спорный взгляд, при имеющихся плюсах коммунального житья-бытья - а иначе откуда бы взялась известная по нему ностальгия? - в целом "домные" дети взрослеют быстрее, они более гармоничны в антитезе "я-они", более стрессоустойчивы... [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]У наших предков мудрые и скромные мужи более всего соблюдали умеренность и бережливость как во всех прочих делах общественных и частных, так особенно в строительном деле, избегая и ограничивая всякую роскошь.[/i:afe9137b54] (с) ( Альберти, зодчий)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] Предвижу возражение: "А как же наши предки жили-не тужили, обходясь жилищным минимумом, не имея никаких понятий о современных удобствах?" Ещё одна психологическая компенсация - расхожая сентенция, что для счастья человеку нужно мало... В привычном восприятии где-то недалеко маячит образ "маленького человека" с обескровленными потребностями... Усечённость, ампутация пространственного чувства неизбежно обедняет восприятие величественной красоты, великолепия Божьего дара - Вселенной... Философия ограниченного потребления, мудрость тысячелетий, отражённая в мировых религиях, в новейшей истории актуальна как никогда... Она выигрывает как антитеза современному безудержному потребительству, в котором есть что-то от разбоя в чужом доме, что-то от мародёрства на месте бушующей стихии... Высокая ценность прав личности, счастье индивидуума как одна из важнейших целей в земной юдоли... то, о чём в силу самых разных причин человеку зачастую не смеется мечтать, но к чему он стремится всем естеством... И, как бывает, высшие достижения гуманитарной мысли на примитивном, вульгарном уровне "кусают себя за хвост", оборачиваются профанацией самой идеи... Увы... Искусственно культивируя желания, здесь и сейчас нахватать из пещеры Алладина под названием Мир всё, что можно унести, съесть здесь... сейчас... не заботясь о порядке... отчуждая место от себя всеми мыслями и чувствами... побросать огрызки, мусор. Мне... мне... я.. я... Дав волю инстинкту разрушения, разбить, разворотить окрест всё... Но философия потребительского самоограничения сложней, чем принято её интерпретировать, сводя к призыву обходиться минимумом... По смыслу своему это суть мудрое, хозяйственное, бережное отношение к миру... Зачем жадничать, когда он весь твой, когда ты его органическая часть? "Моё" не как юридически закреплённая материальная составляющая, а как гармония в восприятии себя в мире и мира в себе... Счастлив тот, кто обрёл этот баланс... Ведь не ограничиваются сферы приложения собственных сил ни в пространстве, ни во времени... При собственной материальной неприхотливости наши предки с окружающим миром были удивительно деликатны. Заботливо расчищенное русло далёкой речушки, аккуратно обложенные камушками родники, обществом охраняемые леса и пастбища... А если смотреть шире, то ничейные сады, сажаемые стариками, храмы, строившиеся тремя поколениями, уж давно избитые символы и общее место в подобных темах... Мудрый минимализм жилья наших дедов-прадедов с точностью до наоборот отражал иное мировосприятие. Потому что за порогом хаты, скромной хижины, незатейливой сакли свой мир не заканчивался, он начинался... в виде леса... в виде прекрасной долины... в виде величественных гор... И жизнь не обрывалась после ухода... Фактический мир как естественная, органическая составляющая человеческого восприятия собственной жизни... Любопытное мнение на тему[b:afe9137b54][i:afe9137b54]:"... только в горах люди понимают что они ничтожны... и все их нелепые напряги на работе, деньги и пр... чушь... вот почему нет ни одного развитого города в горах... чтобы власть имущие видели ... что есть что то... что вечно... красиво... выше... и не забывали свое место на планете... эх... как то вырвалось)))" [/i:afe9137b54](с) (Алёнка, форумчанка))[/b:afe9137b54] Тем, кому повезло жить в гармонии с миром, ощущать себя его частью, подобны классически, стабильно богатым людям с их бережливостью, скромностью, упорядоченностью в быту. Нет вокзальной суетливости... страха не успеть... [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]...То, что здесь писали о развращенном сознании нынешних карачаевцев, так это то же последствия ложной в случае малочисленного народа идеи бесконечности богатств - ошибочный перенос общероссийской убежденности в бесконечности природных ресурсов на маленькую республику. Теперь и мы как чета цыган из анекдота, посматриваем на существующее - это помыть или новое наворотить?[/i:afe9137b54] (с) (Новенькая, форумчанка)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] Лучше не скажешь... К сожалению, это одно, но не единственное наше поражение в во взаимопроникновении культур... Добавлю лишь: остаётся только преклоняться перед силой духа людей, которые, будучи дважды вырванными с корнями в короткий исторический срок, мощно обустраивались и в третий раз... Не их вина, но наряду с общегосударственными издержками судьбы нам ещё депортация нанесла сокрушительный удар по веками отточенному хозяйскому чувству единства с родной землёй, по этому тончайшему механизму сопричастности ко всему в жизни своего сообщества. Всё общинное, не касающееся непосредственно своего владения, перестало быть сферой личного интереса. Совсем не хочется задевать чьи-либо патриотические чувства, но... Какие всходы даст в душах поколений учкекенцев трущобный торговый кишлак в самом центре, облепленный вычурными вывесками? Каким уроком обернутся иные тоскливые улицы без благоустройства... без дерева... первого узорчатого тюльпана... последней осенней розы...? Неужели за столько лет за гранью вершимого было в одном из пространственных "карманов" поставить средней руки модульный торговый центр с удобными подъездами и стоянками, с возможностью блюсти санитарные нормы? Или ждём местного Золя для описания "Чрева Учкекена"? А в фантазиях рисуется совсем другой перекрёсток - чистый, широкий, в зелени, в современном освещении, с кругом-клумбой в центре... Да, со знаменитым светофором, естественно, куды ж без него-то)) И - ау, трудолюбивые хозяйки-пчёлки! - неужели не хочется, выйдя за ворота своего дома, оглянуться с чувством душевной радости от рукотворной красоты? Оптимизма в этом отношении не добавляет и новейшая миграционная волна из республик..."чемоданщина" с объявлениями на домах о продаже уже наводит тоску. Не представляемая ранее картина пустующих домов как новая примета... А ведь известно: дом,покинутый жильцами, разрушается стремительно... Обитаемые хибары долгожительствуют там, где добротные безлюдные дома явно отмечаются печатью небытия... Дома болеют...стареют... умирают... молодеют... Мистика? Дома... дома... дома... образы... образы... образы... [b:afe9137b54]РОДИЛ СЫНА, ПОСАДИЛ ДЕРЕВО, ПОСТРОИЛ ДОМ[/b:afe9137b54] [b:afe9137b54]Дом-лентяйский апофеоз[/b:afe9137b54]. Изначально мог быть очень даже добротным. Со временем распластался по участку в полном забросе... чтобы служба хозяевам ему не казалась мёдом. Лежит, нахлобучившись приплюснутой, мятой крышей-кепкой... вечно что-то поломано... Если дверь покосилась и скрипит, то это такая же данность, как смена времён года. Если стекло было выбито летом, то его заместит седой и лохматый от старости целлофан. Если зимой - кусок фанеры от посылочного ящика пионерских времён деда. Классика жанра - забор-штакетник с щелями в крапивной "зелёнке" - любимыми детскими лазами вначале отцов, потом внуков, и, как экзотического вкрапления времени, бомжа-выпивохи, облюбовавшего для своего стойбища пятачок под чужой вековечной сиренью. [b:afe9137b54]Дом-воронье гнездо[/b:afe9137b54]. В отличие от лентяйского дома, он изначально собран и завершён из чего-нашлось-в-ту-пору. Инсталляция, достойная самых изысканных выставок. Тут часами завороженно можно изучать "из чего же, из чего же, из чего же сделано это домишко..." С ходу определяется лишь генезис трубы на крыше и козырька над входом: выброшенный соседский сапог, сбитая крышка от четырёхведёрной кастрюли. Жильцы явно не конформисты, при должной причастности к богемным кругам под свой пофигизмус-симплис подведут крутейший микс из обрывков поп-философии. Слушателю-аккуратисту при этом полагается испытать катарсис и вдохновенно покаяться в смертном грехе серости и ползучего мещанства. Хотяяя... В затерянной станичке на глухой стене подобного архитектурного чуда узрела размашистую графиттийную надпись: "Hilton")) [b:afe9137b54]Дом-неглиже[/b:afe9137b54]. Незавершёнка, ютящая в себе уже третье семейное поколение. Ржавые железные скелеты неведомого оборудования, неразлучная пара лишних бетонных блоков, кирпичный "сад камней", нерушимый союз десятка почерневших от времени и климатических превратностей досок, окаменелые цементные сталактиты, распластавшиеся песковые барханы, там-сям облюбованные колониями люмпен-флоры. И между ними змеящиеся юркие пешеходные тропы... Весь этот сюрреализм давно являет собой законченный пейзажный шедевр, навевающий невесёлые мысли о бренности жизни. [b:afe9137b54]Дом-грибная колония[/b:afe9137b54]. Куча разноуровневых, разнокалиберных строений без какой-либо идеи. Шагами отмерил - залил фундамент, ещё отмерил - ещё залил... Как импровизация - выросшая бородавкой и съевшая полдвора италианская белёсая арочная терраса эпохи позднего возбуждения, пришпандоренная к незатейливому краснокирпичному остову. Это Её Величество Прихожка. Изначально запамятовали о ней, а без неё, как оказалось, никак... оказалось, нужна, ой как нужна... В общем, житие по принципу "сделал - подумал, сделал - подумал..." Рромантика...)) [b:afe9137b54]Дом-"каса-маре". [/b:afe9137b54]Осмеянный в народных анекдотах трёхэтажный дворец с двухкомнатным приземистым "телохранителем" во дворе - энциклопедией всех мыслимых и немыслимых неудобств, где умудряется функционировать и множиться семья о десяти домочадцах с гостями в режиме нон-стоп. Одинокий домик в конце огорода с непременно ледниковым кумганом в интерьере подаётся наиисключительно как проявление особой чистоплотности семейства, не сочетающей данную прозу жизни з ыми под одной крышей. [b:afe9137b54]МОЙ ДОМ-МОЯ КРЕПОСТЬ[/b:afe9137b54] [b:afe9137b54]Дом-купчиха[/b:afe9137b54]. Пузатенький, обстоятельный, с множеством хозяйственных прибамбасов... Склады, сарайчики, кладовки, подвалы - всё это великолепие нанизывается на тропинку, как бабушкины кАнкретные бусины на суровую нить, и лишь на дальних подступах подворья выдыхается курьим загоном из сетки-рабицы.... [b:afe9137b54]Дом-сундук[/b:afe9137b54]. Нехитрая коробка с крышкой-крышей, под которую просится поселиться увесистый амбарный замок. На фасаде монолитного куба стесняются от своей неуместности редкие окна и одинокая дверь... Внутри дома непременно в спальню попадёшь через кухню, в кухню через кабинет, в кабинет через саузел. Обязательно отыщется робкая комнатёнка, которой при дележе окон и вовсе не досталось чем её осветить. Ну нет окна и всё тут. Врождённая стигма компенсирована дверью в коридор. Со стеклом в романтичной плёнке с изморозью. [b:afe9137b54]Дом-сквалыга[/b:afe9137b54]. Из-за массивного забора-окопа угрюмой собЫчарой высматривает прохожих подозрительными глазками-бойницами. Демонстрация архитектурных мускулов... психическая атака... Прохожие инстинктивно ускоряют шаг и нервно прощупывают толщину ткани, облегающей пятую точку... [b:afe9137b54]Дом-тюрьма[/b:afe9137b54]. Ноу комментс... мрак... Лишь неожиданно игриво забликуют под солнцем осколки битого бутылочного стекла, инкрустированные в китайскую стену забора с терновым венцом из колючей проволоки... Глухо, с чувством жестоко обманутого наследника:"Я ещё хотел нарыть глубокий ров и пустить по нему крокодилов... отсоветовали". [b:afe9137b54]Дом-ангар[/b:afe9137b54]. Пластиковый купол-сакофаг чаще цвета морской свободолюбивой волны, в чреве которого утробно урчит каменно-кирпично-бетонное чудище с прилегающей дворовой территорией. Непременная джатма-пещера, где без сталкера с фонарём не сориентироваться даже в ясный полдень. Но и не без райских кущей - в виде изумрудной синтетической лужайки и двух разлапистых пластмассовых пальм у входа. Нахальная же травка, вылезающая из микроскопических щелей, истребляема нещадно всем семьём. [b:afe9137b54] ЕСЛИ БЫ ПОНТЫ СВЕТИЛИСЬ...[/b:afe9137b54] [b:afe9137b54]Дом-сноб[/b:afe9137b54]. Здесь всё, что на слуху: арки, арочки, эркеры, колонны, французские окна на всю стену, мансарды, башни, башенки... Ничего не упустил, молодец. Опоздание к последним крикам архитектурной моды чревато нервным истощением прораба, переделками а-ля "на ходу в поезд". При невозможности воплощения в реал прилепливаемо к уже готовому дому хотя бы в декоративных формах. Электрокамин с натуральными каминными аксессуарами, накатом нарисованные античные колонны, альпийская горка с прудом в виде зеленеющей лужицы с несуразной каменюкой, алёнушкой пригорюнившейся сбоку... [b:afe9137b54]Дом-франт[/b:afe9137b54]. От сноба отличается обилием мелких декоративных деталей, всяких помпадурных красивостей с невнятным функциональным предназначением. Если внимательно поискать, непременно отыщутся толстопопые амурчики в кудряшках и сильно обмельчавший, но храбро что-нибудь-держащий атлант. [b:afe9137b54]Дом-крутые бабки[/b:afe9137b54]. Может быть какой угодно... Но объёмы! Но материалы! Первая мысль - сколько же вбухано, мама-миа! Два.. нет, три! Пять мангалов во дворе! Стадионного размера зал охотничьих трофеев у хозяина, ловчая практика которого ограничилась единичным случаем поймания курицы в раннем отрочестве во дворе бабушки. Беседка под беседку с режиссёрским мегафоном (рупор, если чё...) [b:afe9137b54]Дом-театр[/b:afe9137b54]. В меру притязаний и средств уверенно копирует Большой театр... замок из долины Луары с гербом на воротах и клацающим от важности момента железным рыцарем у входа... Дворец дожей... пагоду... собор... Правда, Тадж-Махал ещё не попадался... видать, всё же смущает функциональное предназначение чуда света... Рустикальные избы-сакли-чумы-кибитки-та же феня, но в другие ворота... [b:afe9137b54]ХОЧУ ТО - НЕ ЗНАЮ, ЧТО...[/b:afe9137b54] [b:afe9137b54]Дом-шиза[/b:afe9137b54]. Хотелось выделиться всё равно чем. Совершенно странное сооружение как функционально, так и по эстетике... Можно рассматривать сидя, лёжа, вверх ногами, на плаву, в свободном парении и падении, трезво, под укурение, под упиение... Всё равно не разберётесь. Впрочем, идеи завтрашней архитектуры растут именно из таких раздолбаев... [b:afe9137b54]Дом-лего.[/b:afe9137b54] Куча из пёстрых кубиков, цилиндров, конусов, пирамид. Куда входить... откуда выходить... Наездом в сознание подкатывает ежевечернее каждосемейное "самразбросалсамисобери". Или назойливое инетное "проверь свой айкью, проверь свой айкью, проверь свой айкью...". Тест с обилием объёмно-пространственных пунктиков... Аха, щас... все сто пятьдесят с ходу... [b:afe9137b54]Дом-офис.[/b:afe9137b54] Безликий, малокровный, с перезвоном-перестуком стекла, алюминия, бетона. Чувство выстуженности... Обычно хай-теком грешат амбициозные отцы семейств, в итоге же хозяйки из-за перманентно испытываемого урбанистического дискомфорта "домашнят" своё жилище как Бог на душу положил: обилием текстиля, рюшечек-кружавчиков, плюшевым зоопарком, туземной армией безделушек. Или кадками-горшочками со всевозможной флорой, аквариумами-террариумами с невозможной фауной. [b:afe9137b54]Дом-сколиоз.[/b:afe9137b54] Полная диспропорция, дисгармония. Крыша с одной стороны - портновская беечка, с другой - альпийская лыжня с мансардными окнами-ёлочками. Или она же огромная двускатная на вдавленной в землю тумбе... ну чисто гриб на короткой ножке. Но особенно впечатляют дома с полуподвальными этажами в окнах на уровне земли. Полная ассоциация с не добитой в землю сваей. Или громадные окнища у небольшого жилища, что неизбежно из закромов памяти вызывает образы незабвенных кафе-стекляшки и гаишного "стакана"... Ну и по мелочи несколько увиденных собственноглазно и застрявших в памяти "оживляжиков" по теме)): Где-то в районе Горячеводска долго на всей глухой стене дома, в натуральную величину красовалось адажио из "Лебединого озера". В родных краях по периметру стены кавказский орнамент, издалека очень напоминавший эмегенское ожерелье из гигантских берцовых костей. Закрасили. В далёком ненашем посёлке на воротах уорхоловская Мерилин Монро. Надо полагать, трапезную фана украшает батальное полотно "Битва с собственной юбкой над люком". В Невинке до не очень давних времён торец многоэтажного дома с Лениным баскетбольных пропорций и на все этажи. Фотошопы отдыхают. В Ставрополе двухэтажный дом с наружной лестницей посередине на второй этаж. Укрыта зелёным пластиковым раструбом. По обе стороны от неё на втором этаже по окну... в зелёных же рамах. Ну точь-в-точь слоновья голова с хоботом и глазками)) В довесок: В Пятигорске ржавый мусорный ящик с надписью "Вискас". Там же вывеска названия турфирмы: "Валькирия")) [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]Архитектор строит, считаясь не только с принципами удобства. Сооружение должно быть внушительным в своей красоте и абсолютно гармоничным.[/i:afe9137b54] (с) (И. В. Жолтовский, архитектор)[/b:afe9137b54] [/color:afe9137b54] [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]На протяжении всей жизни во мне работали поэт в инженере, инженер в поэте и оба в архитекторе.([/i:afe9137b54]с) (Ф. Райт, архитектор)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.[/i:afe9137b54] (с) (Д. Бернини, архитектор)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]...здание может стать и быть прекрасным и без украшений, благодаря одним своим пропорциям.[/i:afe9137b54] (с) (И. Винкельман, искусствовед)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] [color=darkred:afe9137b54][b:afe9137b54][i:afe9137b54]Пожалуй, самым трудным и вместе с тем обязательным в архитектурном творчестве является простота. Простота форм обязывает придавать прекрасные пропорции и соотношениям, которые сообщали бы им необходимую гармонию.[/i:afe9137b54] (с) (А. В. Щусев, архитектор)[/b:afe9137b54][/color:afe9137b54] Но иногда в тихом переулке... как будто кто-то радостно встретил тебя... Такое увидишь... замираешь в молчаливом восторге... Вот она... застывшая музыка... На "вы" с ландшафтом, со сторонами света. Не режет пейзаж железом по стеклу. Не мал и не велик - впору семье Не давит масштабом - просторен внутри. Продуман с идеи до последнего, завершающего штриха под ключ Гармоничен во всём - по объёму, по форме, пропорциям, цвету, деталям. Функционален в каждом своём квадрате. Экологичен по содержанию. Светел своей сущностью. Строг, лаконичен - и наряден. Стилен, интеллигентен - и уютен. Лёгок, как будто парит над землёй, - и очень прочен. Не лишён новых идей - и не смешон. Традиционен - и не старомоден. Вежлив с миром своей прибранностью, чистотой и аккуратностью по всему участку до последнего уголочка. Деликатен с домами-соседями. Не застит чужие окна глухой стеной, но и не заглядывает в них с любопытством. Радует глаз... благородит душу... очищает сознание... Жить и жить в нём хозяевам долгой, счастливой жизнью. Чего желаю каждому не поленившемуся прочитать сей субъективный и спорный опус. *Всё, болшы нибуду :-# *
 
[b:9749faba54]Там ему дважды крупно повезло. Он нашел работу охранника в одном банке на Рю де Севр и ему удалось найти жилище, так называемую ?комнату для прислуги? на шестом этаже одного из домов на Рю де ля Планш. К комнате можно было пройти через внутренний двор, узкую лестницу хозяйственного входа и неширокий, слабо освещенный одним окном коридор. Пара дюжин комнат с серыми пронумерованными дверями выходила в этот коридор, в самом конце коридора была дверь с номером 24, это и была комната Джонатана. Три метра сорок в длину, два метра двадцать в ширину и два метра пятьдесят в высоту, комната располагала кроватью, столом, стулом, лампочкой и крючком для одежды, этим комфорт и ограничивался. Лишь в шестидесятых электропроводка была усилена таким образом, что можно было подключать электроплитку и электрокамин, была проведена вода и комнату оснастили отдельным умывальником и бойлером. А до того все жильцы чердачного этажа, если они не пользовались запрещенными спиртовками, ели всухомятку, спали в холодных комнатах, стирали свои носки, мыли пару своих тарелок и себя самих холодной водой в единственной раковине в коридоре, как раз рядом с дверью в общий туалет. Но Джонатану все это не мешало. Он искал не удобств, он стремился к надежному убежищу, которое бы принадлежало ему и только ему, которое защитило бы его от неприятных неожиданностей жизни и из которого его уже никто и никогда не смог бы прогнать. И, войдя в первый раз в комнату под номером 24, он сразу же понял: это то, к чему он, собственно говоря, всегда стремился, и здесь ему суждено остаться. (Точно так, как это будто бы происходит с некоторыми мужчинами, которые влюбляются с первого взгляда, когда они мгновенно осознают, что женщина, которую они видят впервые, есть женщина всей жизни, и они обладают ею и остаются с ней до конца своих дней). Джонатан Ноэль снимал эту комнату за пять тысяч старых франков в месяц, каждое утро ходил оттуда на близлежащую Рю де Севр на работу, вечером возвращался с хлебом, колбасой, яблоками и сыром, ел, спал и был счастлив. В воскресенье он вообще не выходил из своей комнаты, а делал уборку и застилал свою кровать свежими простынями. Так он и жил в покое и согласии из года в год, десятилетие за десятилетием.[/b:9749faba54] "Голубка" Патрик Зюскинд http://www.bibliotekar.ru/rusGogol/41.htm "Мёртвые души" Гоголь Примеров можно привести великое множество. Жилище, в котором обитает человек, прежде всего зеркальное отражение того, что он есть, по сути. Кто-то может не согласиться, ссылаясь на не совпадение желаний, потребностей и возможности. Но разве кто-то отменял рост возможности пропорционально его амбициям, целеустремлённости и умении приложить себя наиболее эффективно в их реализации? Может возникнуть другой вопрос: А как же влияние времени, моды и т.д.? Так почему же мы позволяем себе думать и следовать штампу " как у всех нормальных людей" или жить абы как, потому, как это не моё и всё "временно"? Рассуждать и анализировать, все равно, что пытаться заглянуть в лабиринт человеческой души и мысли, ибо то, что нас окружает, имея к нам прямое отношение, есть повторение нашего "я", его зеркальное отражение. Так же как "сумочка-есть отражение характера женщины", архитектура есть отражение человека, народа, эпохи: их благосостояния, их мысли, противоречий и проблем. Думаю, в создании "гнезда" каждый стремится к удовлетворению двух показателей: комфорт для души и комфорт быта, вбирающих в себя все наши потребности и противоречия.
 
Цитата
*Всё, болшы нибуду :-# *
хех... отставить панику..начать истерику...))) нельзя...так говорить)))продолжать надо...)))людей ведь радуются...каждому сообщению...)))нельзя человеков без радости оставлять...)))
 
[b:d45128cf21]Зарни[/b:d45128cf21], добро пожаловать в любимый раздел! :smt006 :smt127 *перевариваю...*)))
 
[b:1b139123a2]Акъбийче[/b:1b139123a2], Спасибо за содержательный и очень в тему пост :smt001 Ася, с Днём рождения тебя :smt127 Вспоминаю, как ты "будила" Зелград по утрам. Специально заходила за твоим "здрасьте"))) Будь счастлива, благополучна во всём, милая. [b:1b139123a2]аааа[/b:1b139123a2], неее... опасно...))) [b:1b139123a2]Martisha[/b:1b139123a2], я тебя в любом разделе "хватаю" :smt039 ))
 
[b:7712edea97]Зарни[/b:7712edea97], Спасибо за тёплые слова, очень приятно)))))Я не люблю быть одинокой в чем либо, надеюсь буду купаться в счастье не одна))))) :smt122 З.Ы. все гадала, кто мне так тепло "улыбался"))))))) :smt004 :smt121
 
super :smt023
 
Дома...дома... а кому-то хоть убогую лачугу, но свою... что-то не получается у меня абстрагироваться, все дома примеряю на себя и все...подходят)))))))))
 
[i:5935d64cf3][b:5935d64cf3]Превосходный архитектурный пирог, себе бы построил дом такой - как особняк Рябушинского, не знаю - как меня это характеризует. Где же найти второго Шехтеля? © Woody[/b:5935d64cf3][/i:5935d64cf3]
 
Цитата
[i:82eb7894c0][b:82eb7894c0]Превосходный архитектурный пирог, себе бы построил дом такой - как особняк Рябушинского, не знаю - как меня это характеризует. Где же найти второго Шехтеля? © Woody[/b:82eb7894c0][/i:82eb7894c0]
О темпора , о морэ))) время когда всяким Арапетяншыноглыовичам строят Джамшуты за Франклиноы и Гранты P.S. это к словам Вуди)))
 
Finca Bellavista - это экологическое комьюнити в джунглях Коста-Рики, в котором любой поклонник комфортной жизни на лоне дикой природы может приобрести, построить (стоимость участка для строительства от $55 тысяч) или арендовать уютный домик на дереве или на сваях - обычных домов с фундаментом здесь нет. Все потому, что комьюнити проповедует идею минимального вмешательства в окружающую среду - ничего не вырубаем, ничего не перекапываем, ничего не нарушаем - деликатно интегрируемся в первозданные джунгли и наслаждаемся жизнью среди крон тропических деревьев [img:3bcda6f185]http://s60.radikal.ru/i168/1102/73/4723aefcacfd.jpg[/img:3bcda6f185]
 
Finca Bellavista активно развивается и насчитывает уже несколько десятков жилых домов, а также общественные помещения (кухня, столовая, лаунж, WiFi-зона, купальня, ранчо). Причем перемещаться по комьюнити можно не только по земле, но и по подвесным мостам и с помощью местной канатной транспортной системы Sky Trail. [img:4f2e3644b1]http://s006.radikal.ru/i214/1102/3d/92842a2aafb0.jpg[/img:4f2e3644b1]
 
[img:28f9624851]http://s014.radikal.ru/i326/1102/d1/e763a91fb802.jpg[/img:28f9624851]
 
[img:8ab72b2d15]http://i053.radikal.ru/1102/ca/a822749bea10.jpg[/img:8ab72b2d15]
 
[img:31d7d59c75]http://i030.radikal.ru/1102/04/427ea946ccba.jpg[/img:31d7d59c75]
 
[img:3a023a1ab5]http://i065.radikal.ru/1102/c8/1a56aeaa9f9e.jpg[/img:3a023a1ab5]
 
[img:717458d720]http://i065.radikal.ru/1102/bb/bc0e0bb2d7cb.jpg[/img:717458d720]
 
[img:d168e0a9cf]http://s60.radikal.ru/i169/1102/bd/03954073edbb.jpg[/img:d168e0a9cf]
 
[img:ace7012caa]http://s54.radikal.ru/i146/1102/86/92512592cfa7.jpg[/img:ace7012caa]
 
[img:353b34cee6]http://s60.radikal.ru/i168/1102/44/eb3c241c45da.jpg[/img:353b34cee6]
 
[img:afb653ac30]http://i021.radikal.ru/1102/81/7f1ef05ff40c.jpg[/img:afb653ac30]
 
[img:5eff024d1e]http://s53.radikal.ru/i139/1102/6d/b6d4f48db3f6.jpg[/img:5eff024d1e]
 
[img:6b0af7c437]http://s44.radikal.ru/i105/1102/c7/b23719fd9efe.jpg[/img:6b0af7c437]
 
ооо, я в Тайланде в подобных домиках на воде останавливалась пару дней. Если б не шумные пьяные русские соседи, это было фантастишь! :smt007
 
Цитата
Все потому, что комьюнити проповедует идею минимального вмешательства в окружающую среду - ничего не вырубаем, ничего не перекапываем, ничего не нарушаем - деликатно интегрируемся в первозданные джунгли и наслаждаемся жизнью среди крон тропических деревьев
класс!)) вот бы пожить там...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам