Войти на сайт
22 Апреля  2019 года

 

  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Тамчы таш тешер.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Таша юйлениу(некях)/Тайный брак( некях).
 
Любопытное и на мой взгляд, подозрительное явление. В последнее время понемногу начинают обсуждать в нашем обществе. Ваше отношение/соображения?
 
первый раз слышу)
 
Несколько статей из инета: Вопрос: Тайный брак распространился в наше время по причине многих обстоятельств, из них то, что мужчина берет больше чем одну жену не желая оповещений остальных. Разрешен ли подобный вид брака? Ответ: С именем Аллаха. Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха. А затем: Правоведы (факихи ? араб.) разошлись во мнениях относительно положения такого вида брака. Некоторые факихи считают недействительным этот вид никяха. И определяют наказание для свидетелей участвовавших в момент заключения никаха за их сокрытие свидетельства. Дело даже может дойти, по мнению этих факихов (это маликиты и некоторые факихи ханбалиты), до расторжения никяха и установления постановления о наказании (хадд ? араб.) на жениха и невесту. Некоторые из них видят нежелательность (караха) этого вида никяха, при этом брак не считают недействительным. Мы же отдаем предпочтения первому мнению, по причине особого (положения) в наше время, в котором некоторые мусульмане взяли тайное заключение никяха орудием для совершения множества дурных поступков. Дело дошло даже до того, что один мужчина имеет болеее чем четыре жены. Если каждый брак был обще известным, то было бы невозможным сделать это. И это то, к чему склонился достопочтимый устаз (учитель - араб.) доктор Абду-ль-Фаттах Идрис, устаз сравнительного фикха при факультете "Шариат" университета Аль-Азхар. Он говорит: Сейчас, распространился этот вид никяха больше чем это было раньше. В особенности между разными типами людей из-за их различной культуры. Ввиду экономических, или социальных обстоятельств женитьба проходит неполноценно, не так как это разъяснил Аллах. В то время как целью свидетельства никяха является обнародование его среди людей дабы закрыть поводы для его порицания, взамен этого этим двум свидетелям повелевается сокрыть заключение брака, либо они сами сговариваются, об этом. Тем самым цель, из-за которой свидетельство стало условием (никяха) утрачивает свою силу. И не для кого, не являются скрытым последствия такого никяха, нравственные, семейные, социальные, конституционные, шариатские. Тут я ограничусь разъяснением шариатского решения, оставив разъяснения других сторон этого никяха. Тайных никях - это такой (никях) в котором не произошло обнародование, если даже он заключен (в присутствии) опекуна (вали) и двух свидетелей. Отсутствие обнародования происходит отсутствием извещения о никахе и повелением свидетелям скрыть (его) от части людей, или от всех людей, определенное время, или полностью, или их сговором сокрыть, без веления от кого-либо и без установления его в официальном документе. Факихи разошлись по поводу решения о нем: Большинство факихов склонилось к нежелательности такого никяха, если даже заключение его считается действительным и это, потому что слова посланника Аллаха (мир ему): "Нет никяха кроме как с вали (опекун) и двумя справедливыми свидетелями", ограничивают заключения никяха (только) этим, если даже нет гласности. Маликиты и некоторые ханбалиты склонились к тому, что тайных никях - недействителен, обязательно надо расторгнуть его. Маликиты считают, что жениху приказывается развестись с той на ком он женился тайно. И нет разницы у них было совокупление, или не было и сколько прошло времени. Брак обязательно расторгается и к ним применяется постановление аналогичное статье о прелюбодеянии если было установлено что они имели половую близость. Также наказываются два свидетеля, если они сокрыли факт подобного никяха по сговору жениха и невесты, или одного из них, или от кого-либо другого. Доказательством на недействительность этого никяха служит, то, что признал достоверным (сахих ? араб.) Аль-Хаким и посчитали хорошим (хасан ? араб.) другие из хадиса Мухаммада ибн Хатиба Аль-Джумахи, который сказал: Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Разделительная (черта) между халялом и харамом - бубен и голос" То есть оповещение о никяхе (в соответствии с хадисом) - это граница, которая разделяет между никяхом и прелюбодеянием. Отсюда следует, что тайный никях, о котором нет оповещения, является никяхом запретным. Из доказательств также, то, что передал Ахмад в своем "Муснаде" и его сын АбдулЛах в дополнение к нему (муснаду ? араб.), Ас-Суйуты посчитал хадис хорошим в своем сборнике: ?Амр ибн Йахйа аль-Мазани от своего дедушки поведал "О том, что пророк (мир ему) порицал тайный никях, до тех пор, пока не будут бить в бубен и говорить: "Мы пришли к вам, мы пришли к вам! (куплет из свадебного нашида)". Передал Ат-Табарани и другие с хорошим иснадом от Ас-Саиба ибн Йасира "О том, что посланник Аллаха (мир ему) встретил рабынь, которые пели и говорили: "Приветствуйте нас и мы будем приветствовать вас", он сказал им: "Нет, не говорите так, однако говорите: Да приветствуют нас и да приветствуют вас", один человек сказал: "О, посланник Аллаха (мир ему) ты разрешаешь это людям? (т.е. песни во время свадьбы)" он ответил: "Да. Поистине это никях, а не прелюбодеяние". Привел Ат-Тирмизи, ибн Маджа и другие из хадиса Аиши, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: "Оповещайте о никяхе, делайте его в мечетях и бейте о нем в бубен". Передал Аль-Бухари, ибн Хиббан, Аль-Хаким и другие с достоверными иснадами от Аишы, которая сказала: "У нас была служанка сирота, мы ее выдали замуж за мужчину из ансаров и я была из тех, кто преподнес ее своему мужу. А посланник Аллаха (мир ему) сказал: "О Аиша, поистине в ансарах есть лирика. Что ты им сказала? Я ответила: Мы призвали благословение" Он сказал: "Разве вы не сказали: Мы пришли к вам, мы пришли к вам. Приветствуйте нас и мы будем приветствовать вас?. (в "Фатху-ль-Бари" вместо этой строчки идет: "Да приветствуют нас и да приветствуют вас" это в вид дуа). Если бы не ваше красное золото не пришла бы она к вам в долину. Если бы не ваши темные зерна не полнели бы ваши девушки". Эти хадисы и многие другие указывают на то, что в никяхе принимается в расчет объявление и извещение, а то в чем не исполнилось это, будет прелюбодеянием (зина ? араб.), как это объяснил посланник Аллаха (мир ему). Из этого следует, что тайный никях - недействителен и его нужно расторгнуть. Это последние мнение и то к чему склоняюсь я, по причине того что об этом сказали ученные. Потому что слово о необходимости свидетельства никяха не состыкуется с практикой сокрытия двумя свидетелями положения этого никяха. Как же будет выполнено оповещение о никяхе, в то время как весть о нем неизвестна остальным, в особенности тем, которые знают о полноценной семейной жизни сделавших никях тайно, без знания о подлинности их женитьбы. Все это возбуждает обвинения и сомнения в законности связи между ними. Самое малое из этих пагубных последствий такого деяния то, что он может вызвать плохое намерение о людях которые вступили в тайный брак. Поистине тот человек, который осмелился на подобный брак, или этим желает причинить вред своей предыдущей жене и своим детям от нее, он во всех случаях вредит той жене, на которой он женится тайно. Потому что он не женился на ней чтоб жить с ней постоянно, а только для того чтоб получить желаемое, а затем бросить ее перейдя к другой. Никях с такой стороны подобен никяху мут'а (временному браку у шиитов-рафидитов), запрет на который установлен пророком (мир ему) и факихи единогласны в его запретности. Не говоря уже о том, что вытекает из этого никяха, из ущемления прав жены в установлении ее статуса как законной супруги, ее права в приданном, алиментах, установление родственной связи ее ребенка от этого мужа, ее права в установлении развода, в случае если он разведется с ней и другие из (ее) прав, которые вытекают из законного шариатского заключения брака. Иногда женщина осмеливается на подобное замужество, по причине несущественной выгоды, как ее стремление выйти замуж за определенного мужчину, который хочет женится на ней, не иначе как тайно. Или стремление получить средства, которые принадлежат ей по праву, пока она не выйдет замуж. Или ее желание, чтоб продолжалась опека над ее маленькими детьми от прошлого мужа, более того в ее решении на это замужество есть желание получить обманом средства от прошлого мужа, использовать имущество не по праву, либо желание, чтоб продолжалась опека над ее маленькими детьми. Все это есть обман и принесение вреда, по причине ее занятости этим замужеством от них. Все это является запретным. А Аллах знает лучше! доктор Абду-ль-Фаттах Идрис, устаз сравнительного фикха при факультете "Шариат" университета Аль-Азхар Перевод: Ханпулат Дагестани Источник: http://islamcivil.ru/article.php?aid=420
 
[b:e7c89aa4f8]Фортуна Фиделя[/b:e7c89aa4f8], а я уже успел поспорить с такими "молодожёнами" :smt016 )))
 
Фетва о тайных браках 25 Июль 2009 Просмотров: 683 Вопрос. Как должна вести себя вторая жена, если брак был заключен тайно абсолютно от всех? Мы с мужем не можем нигде показаться вместе, нас не поймут и осудят люди, родственники и т. д. Я не могу иметь детей, люди будут думать, что ребенок вне брака, так как думают, что я незамужем (это позор для мусульманки). Но я очень хочу детей от моего мужа, я хочу нормальную семью, не прячась и не боясь, что нас увидят вместе. Его первая жена догадывается и ревнует, хотя муж ей ничего о нас не говорил. Я люблю своего мужа. Но мне тяжело быть в такой ситуации. Ответьте, пожалуйста, как мне вести себя и как вести себя мужу? Что делать? Ответ. Для канонической полноценности брака необходимо, чтобы о нем стало известно в обществе, в кругу родных, близких, друзей. В городах, к сожалению, встречаются ситуации, когда люди, решив хоть как-то легализовать свои приватные отношения, направляются в мечеть, прихватив двух свидетелей ?с улицы? (то есть незнакомых или малознакомых им лиц) для того, чтобы их как бы сочетали браком по религиозным канонам. После чего начинают жить ?полноценной? супружеской жизнью. С учетом исключительных случаев, в целом, такие браки противоречат мусульманской культуре, морали и этике. Даже если желающие заключить подобный ?священный союз? скажут, что имеют двух необходимых свидетелей, мы вправе спросить их: кто эти невольные свидетели? Где их потом искать, случись что? И где отец невесты или, по крайней мере, опекун? Кроме того, хотим предостеречь ?случайных? людей брать на себя функции мусульманского судьи, имама, который заключает никахи. Такие люди (среди них есть как старики, так и молодежь) должны знать, что, читая никах тогда, когда не соблюдены его условия, они берут на себя огромную ответственность перед Всевышним и навлекают Его гнев. В современных реалиях очень часто такого рода браки ? фикция, ширма, скрывающая настоящее намерение брачующихся (зачастую именно мужской половины) ? ?пожить так некоторое время такой слащавой, необременительной ?семейной жизнью?, а дальше посмотрим?? Такие браки обычно скрывают от родителей, родственников и близких ?Муж? не разрешает ?жене? иметь детей, но если она, вопреки его желанию, все же зачала, он может в грубой, ультимативной форме потребовать сделать аборт. В такого рода браках права женщины ничем не защищены, ни адатами ? обычаями, ни народными традициями, ни местным законодательством. Один из известных богословов прошлого столетия имам аш-Ша?рави категорично отметил: ?Желание юноши и девушки (мужчины и женщины) сокрыть от общественности (даже от самых близких родственников) намерение жениться и стать мужем и женой, аннулирует какую-либо законность их отношений. Что же касается формы оглашения и оповещения, то у разных народов разные традиции и обычаи, выполняющие данную функцию? (?Фатава аш-Ша?рави?, с.27). В хадисе сказано: ?Разделительной чертой между разрешенностью и запрещенностью в браке является бубен и голос [громогласное объявление о браке]? (Тирмизи, 1089). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) также подчеркивал: ?Объявляйте о браке!? (Ахмад и др.) Также он сказал: ?Делайте брак показательным (явным) и бейте в бубен [то есть вносите торжественность и привлекайте внимание других]?. Ибн ?Аббас передает следующие слова Пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует): ?Распутницами являются те [женщины], которые выдают себя замуж, не объявляя об этом [т.е. скрыто, без согласия опекуна и без участия свидетелей, без соответствующих форм объявления о браке, заведенных в данном обществе]?. Замечу, что два случайных свидетеля с улицы, никак не могут считаться ?доказательством серьезности намерения? брачующихся. Если у вас все так, как вы говорите, значит, мусульманского брака нет! В мусульманском браке должны присутствовать гласность, открытость, право иметь детей и право свободно появляться с супругом в обществе. Должна полностью отсутствовать временность. Вам с супругом необходимо все обсудить и подумать, как это исправить. Если он не согласится, значит, у него нет серьезных намерений в отношениях с вами, а, следовательно, вы сожительствуете, не слыша голоса совести и веры. http://muslimpress.ru/fetvy/fetva-o-tajnyx-brakax.htm#more-88
 
Тайный брак ? прикрытие для прелюбодеев, ? имам [16-04-2010] Распространившиеся в последнее время ?тайные никяхи?, которые многие ученые называют узаконенным блудом, получают отповедь со стороны мусульманских деятелей во всем мире. В частности, о вреде этого явления с минбара рассказал настоятель нижегородской мечети Мунир Беюсов, сообщает ?IslamNews? со ссылкой на ?Ислам в РФ?. По словам имама, главной отличительной чертой осуждаемого Исламом скрытого брака является отказ от обязательного публичного оглашения и торжеств. Многие ученые к этому добавляют и нежелание регистрировать брак в ЗАГСе. ?Никях ? это торжественное мероприятие, где должны присутствовать свидетели, родители, родственники и друзья. Нужно проводить никяхи по Сунне! Пророк, узнав о женитьбе одного из сподвижников, сказал: ?Тебе следует устроить угощение хотя бы из одной овцы?. Никях ? это праздник, веселье, где гости делают ду?а молодоженам, они просят у Всевышнего счастья и крепкой веры для новобрачных?, ? говорится в проповеди. ?Иногда спрашиваешь молодоженов: ?Кто вам прочитал никях?? А они отвечают: ?Студент из Марокко!? или же: ?Знакомый сириец из мединститута!? ? посетовал Мунир Беюсов. ?Сегодня под влиянием СМИ и западной культуры люди стали отказываться от браков, они не хотят детей, им не нужны брачные узы. Главная цель их жизни ? стремление к безнравственности, практика прелюбодеяния ? так называемый свободный образ жизни. Подобные вещи запрещены Исламом, так как безбрачный образ жизни чреват тяжкими грехами, в корне этой мнимой ?свободы? таится прелюбодеяние ? страшный, смертный грех?, ? подчеркнул имам. Скрытые браки наносят большой вред институту семьи. Их жертвами, как правило, становятся женщины, которые, соглашаясь на негласные браки, подвергают себя опасности в любой момент быть брошенными и остаться в одиночестве с детьми на руках. http://islam.ru/rus/2010-04-16/32199
 
тайный никях - харам. одно из неотъемлемых условий никяха - его публичность.
 
по-моему это уже прелюбодеяние)
 
с какой целью открыли эту тему не могу понять???
 
Цитата
одно из неотемлемых условий никяха - его публичность.
+1...
 
[b:9542d13e8c]Marina09Malika[/b:9542d13e8c], хотел узнать отношение форумчан к тайному браку.
 
Нудная темка,однако)
 
[b:40b1122c64]Фортуна Фиделя[/b:40b1122c64], людей мало на форуме :smt012
 
[b:b9bc919fad]Къарацайлы[/b:b9bc919fad], да какая разница, сколько людей.
 
[b:45683373bb]elle[/b:45683373bb], разные мнения, видение под разными углами; в итоге есть шанс что-то уяснить для себя. Не обязательно ведь соглашаться с фетвами, тем более, в исламе неоднозначное отношение к этому вопросу.
 
Цитата
[b:efd564262d]Marina09Malika[/b:efd564262d], хотел узнать отношение форумчан к тайному браку.
тогда вот вам мое мнение.... с учетом того что вы разместили тему в межличностных отношениях а не Ислам то скажу что если мужчина и женщина искренни к друг другу и в своих намерениях то хай делают че хотят...))
 
[b:7154245f9b]Къарацайлы[/b:7154245f9b], как это?
Цитата
в исламе неоднозначное отношение к этому вопросу
по-моему, более, чем однозначное. Скажите, есть ли хоть одно преимущество тайного брака?
 
Цитата
Скажите, есть ли хоть одно преимущество тайного брака?
пока я не уловила даже смысла)))
 
[b:146a34b691]elle[/b:146a34b691], вчера читал Аляутдинова на эту тему, так и не понял чего он хочет.
Цитата
Скажите, есть ли хоть одно преимущество тайного брака?
Н-р, развёденные или вдовы к-е не хотят портить репутацию своих детей(так они это объясняют).
 
Цитата
Любопытное и на мой взгляд, подозрительное явление. В последнее время понемногу начинают обсуждать в нашем обществе. Ваше отношение/соображения?
В нашем обществе?! Ну, то что Учкекен - это центр вселенной, ещё Птоломей подтвердил, а башха тийреледе аллай зат эшитмегенме))) И не дай Бог!))
 
[b:ac81178b16]калифорния[/b:ac81178b16], сен къайсы тийреденсе?
 
[b:ada654b5f3]калифорния[/b:ada654b5f3], брат мой...ты бы задумался прежде чем что-то про 3кекен говорить...
 
Цитата
Н-р, развёденные или вдовы к-е не хотят портить репутацию своих детей(так они это объясняют).
это же за кого нужно выйти замуж, чтоб испортить репутацию своих детей...
 
не признаю!
 
Цитата
это же за кого нужно выйти замуж, чтоб испортить репутацию своих детей...
[b:c7ebd95c31]elle[/b:c7ebd95c31], попробуй реально и полностью представить картину. п.с. здорово было бы с такими ээээ.. брачующимися обсудить)) да и с имамами, к-е делают такой некях)) но вижу, что ни тех, ни других здесь нема))
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам