Войти на сайт
1 Марта  2021 года

 

  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Каратэ
 
[img:3b0bbe417e]http://kyokushinkai.narod.ru/Foto/o3.jpg[/img:3b0bbe417e]
 
http://www.superkarate.ru/index.html Неплохой сайт про карате :smt006 Публикуются новости мира карате.
 
http://moscow.kyokushinkai.ru/ Сайт федерации кёкусинкай.
 
Результаты 15 Чемпионата России по кёкусин каратэ-до КУМИТЭ МУЖЧИНЫ. Легкий вес: -70кг 1 место - Дзагания Игорь (Кайман) 2 место - Роман Узунян (Санкт-Петербург) 3 место - Затукян Эдгар (Кайман) Средний вес: -80кг 1 место - Александр Ерохин (Санкт-Петербург) [b:b9e0eac7c6]2 место - Акболат Аппаев (Нальчик)[/b:b9e0eac7c6] 3 место - (Кемерово) Тяжелый вес: +80кг [b:b9e0eac7c6]1 место - Насыплыев Т.(Нальчик)[/b:b9e0eac7c6] 2 место - Дмитрий Савельев (Санкт-Петербург) 3 место - Михалин Сергей (Кайман) ЖЕНЩИНЫ. Легкий вес: -60кг 1 место - Мария Лепина (Кайман) 2 место - Корнева Елена (Москва) 3 место - Кошлина Наталья (Астрахань) Тяжелый вес: +60кг 1 место - Юлия Девятуха (Санкт-Петербург) 2 место - Руденко Елена (Москва) 3 место - Афанасьева Мария (Московская область) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ За волю к победе: Руденко Елена (Москва), Корнева Елена (Москва) За самый короткий бой: Писарь (Якутия) За лучшую технику: Узунян Роман (Санкт-Петербург) Лучшему судье: Гяч М., IV дан (Самара)
 
Рукопашка по-окинавски История окинавского каратэ хранит в себе множество загадок. До сего дня не установлено соотношение местных и иностранных (в первую очередь китайских) традиций рукопашного боя в его становлении, неизвестно точно, как выглядело окинавское кэмпо в XVIII-XIX веках. Почти полное отсутствие надежных письменных источников, слабая изученность истории Окинавы и ее культуры в целом, ставят на пути исследователей серьезные препятствия. Однако в последнее время ситуация начала понемногу поправляться. Были найдены и опубликованы важные материалы, проливающие свет на историю, теорию и практику старинного каратэ Окинавы. Это свиток, написанный великим мастером Мацумурой Соконом (1796-1893) и опубликованный в июле 1960 г. в газете "Окинава таймусу" под названием "Буси Мацумура-но каратэ макимоно" ("Свиток по каратэ буси Мацумура"), наставления Итосу Ясуцунэ и ряд других. Особое место среди источников по старому каратэ, как по ценности содержания, так и по влиянию на формирование этого боевого искусства, занимает трактат "Бубиси" (кит. "Убэйчжи") - "Книга о военной подготовке". "Бубиси" написан на старокитайском языке вэньяне. На его обложке не значится ни имя автора, ни время создания. Однако, подробное изложение в трактате принципов и приемов цюань-шу школ Белого журавля (Байхэ-цюань) и Архата (Лохань-цюань) позволяет предположить, что автором был выходец из южнокитайской провинции Фуцзянь. Впрочем, в самой Фуцзяни этот трактат не найден. Зато его копии в изобилии имеются на Окинаве. "Бубиси" предположительно появился на острове в середине XIX века. Одни исследователи полагают, что "Бубиси" был привезен окинавцем, специально ездившим в Китай изучать тамошние боевые искусства. Другие считают, что его авторы - китайцы из района Кунинда крупнейшего окинавского города Наха. Третьи придерживаются мнения, что "Бубиси" был составлен окинавцами на основе нескольких более мелких текстов по китайскому кулачному искусству. Впрочем, доказать или опровергнуть ту или иную гипотезу возможности нет. "Бубиси" представляет собой уникальную антологию текстов. Он состоит из 32 статей, посвященных истории, принципам и технике школ Белого журавля и Архата (которые, судя по всему, оказали наибольшее влияние на развитие окинавского кэмпо), философии и этикету воинского искусства, сравнению стилей, по методам тренировки, применению приемов в самообороне, искусству поражения уязвимых точек, включая так называемый "метод отсроченной смерти" (дим мак), практике гомеопатии в боевых искусствах. Иными словами, это целая энциклопедия боевого искусства. Причем энциклопедия из разряда "секретных". Свидетельством этому является хотя бы то, что 5 из 32 статей подробно, с иллюстрациями, рассказывают о "святая святых" дальневосточного боевого искусства - "смертельном касании". Здесь подробно изглагается теория "работы по точкам", дана их локализация, указаны принципы выбора уязвимой точки в зависимости от времени суток для наиболее эффективного поражения противника. Немалую часть текста (7 статей) составляет описание применения различных лекарственных растений. Написан этот раздел очень сухо и кратко. В нем использованы старинные кодированные названия трав, бытовавшие среди фуцзяньских китайцев. Поэтому данные статьи тоже предназначались лишь посвященным. В остальных статьях описываются приемы школ Белого журавля и Архата. Среди них выделяется статья 29: "48 рисунков, [показывающих] приемы самообороны". В ней в рисунках, изображающих сражающихся бойцов, довольно ясно показано боевое применение приемов. Это редчайшее явление в старой литературе по китайским боевым искусствам, где обычно в целях "защиты информации" изображались лишь одиночные комплексы (таолу). Причем, как правило, описание применения движений таолу отсутствовало, а все названия были шифрованы (например, "Превратиться в железного быка"), что не позволяло проникнуть в суть приема. Поэтому статья "48 рисунков, показывающих приемы самообороны" является бесценным источником по цюань-шу школы Белого журавля и окинавского кэмпо середины XIX века. В частности, патриарх школы Сёрин-рю Нагаминэ Сёсин, считает, что "48 рисунков, показывающих приемы самообороны, в совокупности со статьями, описывающими технику поражения уязвимых точек, являются чудесным ключом к постижению боевого применения старинных ката". Техника, показанная на 48 рисунках, весьма эффективна в реальном бою. В основном это удары пальцами по глазам и в горло, захваты половых органов, волос или то и другое вместе, приемы освобождения от захватов. К ним добавлены простые, но эффективные броски, главным образом при помощи захвата вражеской ноги и несколько болевых приемов. Уделено внимание бою в необычных условиях, например, после падения на землю, приемам маневрирования - уклонению от атаки в сторону, разрыву и сокращению дистанции. "Бубиси" получил широкое распространение среди мастеров каратэ на Окинаве и оказал огромное влияние на формирование техники и теоретической базы окинавского боевого искусства. Именно к этому тексту обращались практически все крупные мастера острова. Значительные фрагменты "Бубиси" были использованы, правда без указания источника, отцом современного японского каратэ Фунакоси Гитином (1868-1957) в его книге "Каратэ-до кёхан" ("Наставление по каратэ-до"). Это "Восемь предписаний кэмпо", "Принципы Сунь-цзы", "Захваты и освобождения от них". Родоначальник окинавского направления Наха-тэ Хигаонна Канрё (1853-1915) глубоко почитал этот замечательный текст, а его ближайший ученик, основатель каратэ Годзю-рю Мияги Тёдзюн (1888-1953) считал "Бубиси" "Библией каратэ" и позаимствовал из него название для своей школы. Немалое влияние оказал этот трактат и на Симабуку Тацуо (1908-1975), основателя школы Иссин-рю, а на крупнейшего японского мастера Годзю-рю Ямагути Гогэна (1909-1989) по прозвищу "Кот" произвел столь сильное впечатление, что он отзывался об этой книге как о "самом драгоценном тексте" каратэ. Очень высоко ценил "Бубиси" и создатель школы Сито-рю Мабуни Кэнва (1889-1952), которого многие считали гением этого боевого искусства, поскольку он был одним из очень немногих людей, сумевших достичь мастерства в обоих основных стилях окинавского каратэ - "Сюри-тэ и Наха-тэ. В 1934 году в своей книге "Кобо дзидзай каратэ кэмпо" ("Кэмпо каратэ, позволяющее легко нападать и обороняться") он писал: "Сделав копию с одной из китайских книг о кэмпо, которую мой уважаемый учитель Итосу Анко когда-то сам скопировал, я использовал ее в моих исследованиях и хранил в тайне". В том же году Мабуни Кэнва первым из мастеров каратэ сделал трактат "Бубиси" доступным широкой публике. Тем самым он оставил потомкам замечательное наследие, подлинную цену и значимость которого еще только предстоит оценить. -------------------------------------------------------------------------------- В настоящее время ряд специалистов по истории каратэ и китайских ушу развернули широкие исследования "Бубиси". Их плодом стали публикации трактата на современном японском (см. Оцука Тадахико. Окинава-дэн Бубиси. Токио, 1985) и английском языках (McCarthy, Patrick. The Bible of Karate. Rutland, - Tokyo, 1995). Данный перевод на русский язык основывается на английском тексте Мак-Карти. Причина проста - японское издание, а тем более полный текст на вэньяне автору настоящей публикации недоступны. Безусловно, что перевод с перевода сильно снижает ценность материала, тем более, что сравнениt текста МакКарти с доступными фрагментами на старокитайском вэньяне позволило мне выявить ряд ошибок и неточностей английского переводчика. Тем не менее, хочется надеяться, что для наших читателей, интересующихся историей каратэ, этот материал все же будет полезен. В этом номере мы предлагаем вашему вниманию перевод статей "Бубиси", посвященных непосредственно искусству поединка. Статья 8 Рассуждение о поражении захватами и ударами кровеносных сосудов и сухожилий при помощи способа жесткого кулака Статья 9 Раскрытие [секрета соотношения действия] жизненно-важных точек с 12 периодами [суток] Статья 13 Восемь предписаний кэмпо Статья 14 Принципы древнего закона Статья 15 Принципы Сунь-цзы Статья 16 Захваты и освобождения [от них] Статья 17 Семь [точек], по которым нельзя бить Статья 21 Диаграммы касания отсроченной смерти, [разложенные по] 12 часам Статья 29 48 рисунков, [показывающих] приемы самообороны В начало Статья 8. Рассуждение о поражении захватами и ударами кровеносных сосудов и сухожилий при помощи способа жесткого кулака Рассуждая о ценностях традиции боевого искусства, нельзя упускать из виду важность приемов "жесткого кулака". Говорят, если сильно ударить этим секретным приемом жизненно-важную точку человека, результатом может быть смерть. С другой стороны, атака на мышцы или суставы точным ударом может парализовать человека. Я слышал, что при помощи этой техники можно разрушить непосредственно ци человека. Если [эту технику] правильно использовать, даже [для поражения] второстепеннной точки, результатом может быть смерть. Разница только в том, через какое время наступит смерть. Время, [через которое] наступает смерть, целиком зависит от того, как и когда была поражена жизненно-важная точка. Например, тяжелая травма может убить человека мгновенно, тогда как другие, менее концентрированные атаки, как говорят, вызывают слабоумие. Этот странный метод может показаться фантастическим, но, хотя я никогда не видел его реального применения, я не могу отрицать его существования. В действительности до сего момента я никогда не высказывал своего мнения по этому вопросу. Изучая этот предмет, в тайных книгах о кровеносных сосудах я обнаружил [различные] теории [строения] человеческого тела и того, как Ян и Инь влияют на него. Двенадцать органов, отвечающих за функционирование нашего организма, имеют соответствующие каналы, расположенные по всему телу. По ним проходят потоки ци, восходя и опускаясь. Описывают их как "меридианы". Вдоль каждого из этих каналов расположены особые точки, известные как "одиночные" и "парные". Каждый из наших внутренних органов регулярно, в зависимости от времени суток, имеет [период] высокой и низкой [активности] ци. Почти также, как принципы акупунктуры используются для исцеления пациентов, вполне возможно изменить этот процесс и нарушить функцию органа поражением этих и других точек. Возможно, что сведения об этом различаются в разных школах, [здесь я излагаю] это так, как получил сам. Я сожалею, что не могу предложить [на этот счет] более убедительного анализа. По моему собственному опыту, самые чувствительные жизненно-важные точки человеческого тела суть следующие: глаза; мечевидный отросток (CV 15); центры рук (LI 10); на артерии в основании подмышки (HT 1); копчик (GV 1); кончик одиннадцатого ребра с обеих сторон (LIV 13); поясничный отдел и две стороны одиннадцатого поясничного позвонка (BL 20; пи-шу). Рассуждая о том, какое влияние на наше тело оказывают природные явления, мы всегда должны отслеживать свой стиль жизни, чтобы быть в согласии с холодом зимы и жарой лета. Уважение к другим начинается с уважения к себе. Будь тактичен, но предусмотрителен. Так же, как и в случае использования лечебных трав для исцеления болезней, проистекающих от нарушения работы внутренних органов, можно обеспечить наилучший целебный эффект, используя предписания в соответствующий временной период активности. Используя те же принципы, можно нанести вред какому-либо внутреннему органу, воздействуя на определенные точки в периоды их активности: 36 жизненно-важных точек (точки в таблице обозначены по английской системе) N Местонахождение Обозначение Название 1 венечный шов GV 22 син-хуэй 2 родничок GV 24 су-ляо 3 виски 4 глаза 5 уши 6 сосцевидный отросток TH 17 и-фэн 7 фильтрум GV 26 жэнь-чжун 8 подбородок (ямка) GV 24 чэн-цзян 9 шея (обе стороны) SI 16 ин-чуан 10 горло (гортань) ST 9 жэнь-ин 11 надгрудинная ямка (впадина) CV 22 тянь-ту 12 надключичная ямка (впадина) ST 12 цюе-пэнь 13 задняя срединная линия GV 16 фэн-фу 14 седьмой шейный позвонок GV 14 да-чжуй 15 грудная кость CV 18 юй-тан 16 мечевидный отросток CV 15 цзю-вэй 17 подмышка HT 1 цзи-цюань 18 четвертый грудной позвонок BL 43 гао-хуан 19 первый поясничный позвонок BL 51 хуан-мэнь 20 копчик GV 1 чан-цян 21 под пупком CV 4 гуан-юнь 22 яички (+нерв предстательной железы) CV 1 хуэй-инь 23 седьмое межреберное пространство GB 24 жи-юэ 24 кончик одиннадцатого ребра LIV 13 чжан-мэнь 25 паховая область LIV 11 инь-лянь 26 бицепс (сбоку) LU 3 тянь-фу 27 предплечье LI 10 шоу-сань-ли 28 сгиб запястья HT 5 тун-ли 29 сгиб запястья LU 8 цзин-цюй 30 кисть (между большим и указательным пальцами) LI 4 хэ-гу 31 кисть (между мизинцем и безымянным пальцами) TH 4 е-мэнь 32 нижняя часть бедра GB 31 фэн-ши 33 задняя сторона колена BL 40 вэй-чжун 34 лодыжка (внутренняя сторона) KD 6 да-чжун 35 лодыжка (внешняя сторона) BL 62 шэнь-май 36 стопа (сгиб между вторым и третьим плюснефаланговыми сочленениями) LIV 3 тай-чун Время максимальной активности меридианов (точки в таблице обозначены по английской системе) Меридианы Шичэнь Желчного пузыря Крыса (23ч.-1ч.) Печени Бык (1ч.-3ч.) Легких Тигр (3ч.-5ч.) Толстой кишки Заяц (5ч.-7ч.) Желудка Дракон (7ч.-9ч.) Селезенки Змея (9ч.-11ч.) Сердца Конь (11ч.-13ч.) Тонкой кишки Овен (13ч.-15ч.) Мочевого пузыря Обезьяна (15ч.-17ч.) Почек Курица (17ч.-19ч.) Перикарда Пес (19ч.-21ч.) Тройного обогревателя Свинья (21ч.-23ч.) В начало Статьи Статья 9. Раскрытие [секрета соотношения действия] жизненно-важных точек с 12 периодами [суток] Шичэнь Название точки Номер точки Крыса (23ч.-1ч.) жи-юэ GB 24 Бык (1ч.-3ч.) ци-мэнь LIV 14 Тигр (3ч.-5ч.) чжун-фу LU 1 Заяц (5ч.-7ч.) шоу-сань-ли LI 10 Дракон (7ч.-9ч.) тянь-шу ST 25 Змея (9ч.-11ч.) фу-цзе SP 14 Конь (11ч.-13ч.) шао-фу HT 8 Овен (13ч.-15ч.) ци-хай CV 6 Обезьяна (15ч.-17ч.) цюй-гу CV 2 Курица (17ч.-19ч.) чжи-ши BL 52 Пес (19ч.-21ч.) цзе-инь-шу BL 14 Свинья (21ч.-23ч.) хуэй-инь CV 1 (координаты точек даны по английской классификации) В начало Статьи Статья 13. Восемь предписаний кэмпо Дух един с небом и землей. Циркуляция крови связана с солнечными и лунными циклами дня. Вдох зарактеризует мягкость, а выдох - твердость. Применяйся к изменяющимся условиям. Ответ должен следовать без сознательной мысли. Дистанция и позиция определяют исход встречи. Сумей увидеть то, что невидимо. Ожидай то, что неожиданно. В начало Статьи Статья 14. Принципы древнего закона Вновь я хотел бы подчеркнуть важность этих древних принципов. Этим я надеюсь прояснить всю неразбериху, касающуюся правил полярности и теории течения [энергии ки] по меридианам. Поскольку этот закон оказывает влияние на всех людей, нужно тренировать рано утром, когда ки пребывает в покое. Если все люди овладеют этими методами, станет меньше насилия. Если знаешь кого-либо, кто обладает этим особым мастерством, проси его научить тебя. Награда, получаемая в результате тренировки, неизмерима для тех, кто сохраняет прилежание и следует правильному пути. Однако это не относится к людям с дурным характером. Когда тебе приходится драться, теория и приемы должны быть едины; побеждает тот, кто лучше подготовлен. Когад схватываешься с врагом, отвечай инстинктивно. Движения должны быть быстрыми и материализовываться без раздумий. Никогда нельзя недооценивать противника. Следи за тем, чтобы не тратить силы на ненужные движения. Если заметишь или создашь раскрытие, немедленно воспользуйся им. Если он побежит, преследуй, но будь готов [встретиться с ловушкой], ожидай неожиданное и не расслабляйся. Ты должен оценивать все во время боя. Стратегия кэмпо Кто-нибудь может увидеть твое боевое мастерство и сравнить со своим. Однако помни, что каждый поединок - особый, поэтому отвечай в соответствии с меняющимися обстоятельствами и возможностями. Используй движения вправо-влево, вверх-вниз во все мыслимые врата нападения и защиты. Избегай применять сложную защиту и помни, что базовая техника и чувство здравого смысла [помогут тебе] пройти длинную дорогу. Я не могу в должной мере выразить важность использования раскрытия, но не забывай, что противоположное относится и к тебе; всегда сознавай те раскрытия, которые ты представляешь противнику. Если противник схватит тебя выше пояса, используй руки подобно "порхающим бабочкам". Если тебя атакуют ниже пояса, используй руки чтобы подцепить его "подобно трепещущей рыбе в воде". Если столкнулся с противником, ты должен выглядеть столь же уверенным и могучим как волк или тигр, преследующий свою добычу. Хорошо изучи принципы "жесткого" и "мягкого" и постигни их применение в физической и метафизической сферах. Будь гибок, встречаясь с силой (будь также человеком скромным и терпимым), но используй силу для одоления противоположного (будь прилежен в следовании справедливости). Чем больше тренируешься, тем лучше узнаешь себя. Всегда используй круговое движение с севера на юг и не забывай, что в мягкости есть сила. Никогда ннельзя недооценивать противника и использовать больше силы, чем абсолютно необходимо для обеспечения победы, иначе сам проиграешь. Это и есть принципы древнего закона. В начало Статьи Статья 15. Принципы Сунь-цзы Знай себя и своего противника, и ты не будешь знать поражений. Знание только себя и незнание противника уменьшает твои шансы наполовину. Незнание себя и противника означает неминуемое поражение. Будь серьезен, но гибок; используй уклонение, чтобы не стать жертвой привычки. Победа без борьбы - это высшее достижение воина. Никогда не забывай эту мудрость и живи в соответствии с принципами воина. В начало Статьи Статья 16. Захваты и освобождения [от них] Язык тела и обманные движения важны в бою. "Читай" своего противника и создавай раскрытия. Разрушая равновесие противникаЮ ты получаешь больше возможностей для победы. Осознание и восприятие - это могучее оружие. Если тебя атакуют спереди, вспомни о нападении на пах. Когда защищаешься от захвата за волосы сзади, осядь вниз и резко обернись, руки должны защищать лицо, потом бросайся на [противника], выводя его из равновесия. Если кто-то попытается отдавить тебе ногу, будь готов защищаться при помощи рук. Если кто-то сильно тянет тебя за волосы, нападай на сустав большого пальца руки и свали [противника] наземь. Низкие контратаки - это правильный [ответ] на высокую атаку. Используй высокие контратаки в ответ на низкие атаки. Стратегия очень важна, когда имеешь дело с бойцом, хорошо бьющим ногами. Не ограничивай себя лишь попытками вывести его из равновесия. Старайся предвидеть его намерения, перехватывай удар ногой и подцепи его ногу. Немедленно используй преимущество, когда противник волнуется, чересчур возбуждается или приходит в смятение, постоянно оценивая его состояние. Когда на тебя нападают сзади, используй свое "чувство касания" и язык его тела, чтобы предвидеть намерения [противника]. Всеми силами старайся зайти в тыл противнику. Если хочешь напасть на восток, снаачла сделай движение на запад. Никогда не раскрывай свои подлинные намерения. Если ты решишь двигаться по прямой линии, знай, что у тебя за спиной. Если противник кусает тебя, немедленно атакуй его горло. Когда тебя душат, контратакуй ударом по ушам или бей глубоко в ребра. Когда уклоняешься от топчущего удара, сделай шаг в сторону и контратакуй тем же приемом. Никогда не [пытайся] проводить прием, когда твое равновесие нарушено, поскольку подготовленный боец почти наверняка воспользуется этой ситуацией. Превосходный стратег применяет в свою пользу атаки на разных уровнях, а не одиночные удары руками и ногами. Если кто-то захватывает твою одежду, нанеси ему удар коленом. Вдох характеризует мягкость, а выдох - жесткость. Всегда сознавай это равновесие и применяй себе на пользу. Сохраняй равновесие во время и после броска, так как это чрезвычайно важно, чтобы продолжить [атаку] добивающим ударом. Особенно внимательным нужно быть, вступая в бой с противником, использующим метод "пьяного кулака", поскольку [такой боец] непредсказуем. Этот необычный стиль применяет очень обманчивые перемещения ног и включает в себя безграничное [множество] приемов. Хотя низкая стойка противника может снизить его подвижность и мешать применению ударов ногами, будь осторожен, поскольку она повышает силу [ударов] руками. Старайся вклиниться внутрь высокой стойки противника. Когда наносишь высокие удары, существует некоторая опасность для тебя, особенно же - для твоих половых органов. Следи, чтобы не наклоняться чересчур вперед и не отклоняться чересчур назад и все время защищай свои гениталии. Если зацепишь ногу противника своей ногой, немедленно бей рукой. Затем брось руки сверху вниз, выдергивая ноги [противника] из-под него. Если тебя свалили на землю, всеми силами старайся поразить противника в пах. Если кто-то обхватит тебя сзади поверх твоих рук, разбей ему лицо своим затылком, прежде чем перейти в контратаку. Верный способ предотвратить убийство людьми друг друга в драке - это напасть на артерию на шее. Если противник бросается на тебя и оюхватывает нижнюю часть тела, используй обе руки для шлепка по ушам или атакуй его макушку. Если хочешь свалить противника наземь, продолжай двигаться и, перед тем как начать бросок, сделай обманное движение в "его тень". В начало Статьи Статья 17. Семь [точек], по которым нельзя бить Расположение Эффект 1.Венечный шов Линия соединения лобной и теменной костей. Смерть вызывается тяжелой травмой головного мозга и разрушительным воздействием на черепные нервы. 2.Третье межпозвонковое пространство Потеря сознания вызывается тяжелой травмой головного мозга, черепных нервов и спинного мозга, ведущей к утрате сенсорной и моторной функций. 3.Ямки позади обоих ушей [Находятся] между сосцевидными отростками и нижней челюстью. Потеря сознания вызывается травмой черепных нервов и спинного мозга, ведущей к утрате сенсорной и моторной функций. 4.Надгрудная ямка Впадина на центральной поверхности шеи выше грудины. Смерть или потеря сознания вызываются травмой, ведущей к перекрытию дыхательного горла. 5.Кончик 11 (плавающего) ребра Потеря сознания вызывается тяжелой травмой брюшной полости и селезенки (при ударе в левый бок), ведущей к утрате нервной функции, связанной с работой легких и сердца. Тяжелая травма правой стороны живота поражает печень, в результате чего утрачивается нервная функция, связанная с работой печени и легких. 6.Яички Потеря сознания вызывается тяжелой травмой нервов и артерий этой чувствительной области. Яички поднимаются, утрачивается моторная функция и способность дышать. Проникающее разрушительное действие на нервы предстательной железы может вызвать смерть. 7.Сердце Тяжелая травма любой точки, связанной с сердцем, оказывает разрушительное воздействие на другие внутренние органы и нервную систему, что ведет к потере сознания и/или остановке дыхания. В начало Статьи Статья 21. Диаграммы касания отсроченной смерти, [разложенные по] 12 часам Шичэнь Эффект Крыса (23ч.-1ч.) Смерть через 1 день может быть вывзвана тяжелым повреждением срединной части подъема между сухожилиями большого и второго пальцев на дорсальной артерии большого пальца стопы (LIV 2); сонной артерии (SI 17); височной верхнечелюстной артерии у верхней границы челюстной дуги, в ямке, которую можно ощутить костью (GB 3); точки у скуловой кости сразу под внешним углом глазной щели (SI 18). Бык (1ч.-3ч.) Смерть в течении 14 дней может быть вызвана повреждением сонной артерии и подъязычного нерва, расположенного между грудной мышцей и ключичной костью (LI 17), но только в том случае, если голова запрокинута назад захватом за волосы; внешней пяточной артерии на внешней стороне лодыжки сразу под боковым выступом лодыжки (BL 62); большеберцовой артерии и глубинного маолберцового нерва (LIV 3); брюшной осевой аорты в месте нахождения пупка (CV 8); передневисочной артерии сразу под линией роста волос (GV 24). Тигр (3ч.-5ч.) Смерть в течении 20 дней может быть вызвана повреждением сонной артерии и подъязычного нерва, расположенного между грудной мышцей и ключичной костью (LI 17), но только в том случае, если голова запрокинута назад захватом за волосы; внутренней грудной артерии под соском (ST 18); внешней лодыжечной артерии на лодыжке (BL 60). Заяц (5ч.-7ч.) Смерть через 1 день может быть вызвана тяжелым повреждением анастомотической магны бедренной артерии в ямке, находящейся спереди от полуперепончатой и полусухожильной мышц позади среднего мыщелка большеберцовой кости (LIV 8); поперечной периниальной артерии между анусом и мошонкой у мужчины (CV 1); плечевой артерии (TH 1); черепного нерва на родничке (GV 22). Дракон (7ч.-9ч.) Смерть, наступающая прежде, чем человек сможет сделать даже 7 шагов, может быть вызвана тяжелым повреждением суставной артерии у нижней границы среднего мыщелка большеберцовой кости (SP 9); большой коронарной артерии в точке нахождения фильтра (GV 26); сонной артерии или углубления позади уха в ямке между сосцевидным отростком и костью-ответвлением (TH 17). Змея (9ч.-11ч.) Смерть в течение 3 лет может быть вызвана повреждением задней большеберцовой артерии (KD 3); внешней лодыжечной артерии (BL 60); венечного шва (GV 20); кончика мечевидного отростка (CV 15). Конь (11ч.-13ч.) Общий паралич может быть вызван тяжелым повреждением подколенной вены точно между сухожилиями двуглавой мышцы бедра и полусухожильной мышцей (BL 40); нижней внешней суставной артерии в углублении над боковым надмыщелком бедренной кости (GB 33); венечного шва (GV 22). Овен (13ч.-15ч.) Смерть в течение 1 года может быть вызвана тяжелым повреждением локтевой артерии (HT 3); брюшной артерии, проходящей сбоку от пупка (KD 16/ CV 8); венечного шва (GV 21). Обезьяна (15ч.-17ч.) Смерть в течение 2 недель может быть вызвана тяжелым повреждением нижней бедренной артерии и нерва, находящегося сбоку от срединной границы сращения тазовых костей (SP 12). Курица (17ч.-19ч.) Смерть в течение 2 дней может быть вызвана тяжелым повреждением левой безымянной вены в третьем межреберном пространстве (KD 24) при одновременном нажатии на глубинную локтевую артерию в центре ладони между третьей и четвертой пястными костями (PC 8). Пес (19ч.-21ч.) Смерть в течение 3 дней может быть вызвана тяжелым повреждением печеночной артерии, находящейся сбоку от срединной линии на уровне точки CV 7 и на 1 цунь ниже пупка (ST 26); внешней пяточной артерии на внешней стороне лодыжки прямо под боковым выступом лодыжки (BL 62); подошвенной артерии в углублении спереди от среднего ребра стопы на отдаленной от центра нижней границе ладьевидной кости. Свинья (21ч.-23ч.) Смерть в течение 1 недели может быть вызвана тяжелым одновременным повреждением парных точек, находящихся над сосками в третьем межреберном пространстве. (координаты точек даны по английской классификации) В начало Статьи Статья 29. 48 рисунков [показывающих] приемы самообороны Рисунок 1. Прием, приносящий поражение (слева): "Колокол и барабан звучат вместе". Прием, приносящий победу (справа): "Тысяча цзиней падает на землю". Современное объяснение техники: для защиты от противника, который стремится схватить вас в охапку (слева), уходите при помощи понижения центра тяжести (справа). Рисунок 2. Прием, приносящий поражение (слева): "Белая обезьяна ворует фрукты". Прием, приносящий победу (справа): "Черный тигр выходит из клетки". Современное объяснение техники: если противник пытается приблизиться к вам, чтобы нанести удар (слева), прервите его атаку до ее окончания. Рисунок 3. Прием, приносящий поражение (справа): "Разбрызгивать воду в поисках рыбы". Прием, приносящий победу (слева): "Упасть на землю и схватить ноги как ножницами". Современное объяснение техники: если противник стремится схватить (справа), быстро упадите на землю и "ножницами" сбейте его с ног. Рисунок 4. Прием, приносящий поражение (слева): "Ребенок держит цветок лотоса". Прием, приносящий победу (справа): "Полководец держит печать". Современное объяснение техники: против противника, уступающего вам в росте и пытающегося обхватить вас (слева), защищайтесь захватом за его затылок (за волосы) одной рукой, а второй рукой поднимите его подбородок и затем сверните голову (справа). Рисунок 5. Прием, приносящий поражение (слева): "Взобраться на гору для охоты на тигров". Прием, приносящий победу (справа): "Наклониться, чтобы срезать лук". Современное объяснение техники: часто удачным приемом в бою оказывается захват ноги противника (справа), если он после атаки рукой пытается нанести высокий удар ногой, нарушающий его равновесие. Рисунок 6. Прием, приносящий поражение (справа): "Сломать бамбук". Прием, приносящий победу (слева): "Две печи пылают рядом". Современное объяснение техники: если противник раскрывает свои намерения, используя длинные размашистые движения (справа), блокируя атаку руками, разорви дистанцию с уклоном для выхода на выгодную позицию для эффективной контратаки. Рисунок 7. Прием, приносящий поражение (слева): "Архат раскрывает ворота". Прием, приносящий победу (справа): "Чертенок вытаскивает [задвижку] и врывается [внутрь]". Современное объяснение техники: когда противник нападает ударом кулаком сверху вниз (слева), сближайтесь с ним и одновременно с блоком контратакуйте ударом кулака на среднем уровне. Рисунок 8. Прием, приносящий поражение (справа): "Два дракона играют в воде". Прием, приносящий победу (слева): "Одна рука останавливает льва". Современное объяснение техники: во время борьбы в захвате, когда противник пытается нанести вам удар по голове (справа), отбейте атаку (слева), захватите руку и примените болевой прием на локоть. Рисунок 9. Прием, приносящий поражение (справа): "Использование цимбал". Прием, приносящий победу (слева): "Ножницы на земле, притворившись, что упал". Современное объяснение техники: если противник пытается схватить вас обеими руками (справа), упадите на землю, охватите его ногу "ножницами" и сбейте с ног. Рисунок 10. Прием, приносящий поражение (слева): "Белая обезьяна ломает бамбук". Прием, приносящий победу (справа): "Два дракона играют с жемчужиной". Современное объяснение техники: если противник пытается свалить вас на землю, захватив за ногу (слева), контратакуйте ударом по вискам (справа) или шлепком по ушам. Рисунок 11. Прием, приносящий поражение (слева): "Четыре коня на воле". Прием, приносящий победу (справа): "Тигр заваливает дикого вепря". Современное объяснение техники: во время борьбы в захвате можно выиграть захватом за обе ноги противника (справа) с последующим броском. Рисунок 12. Прием, приносящий поражение (слева): "Порхание бабочек". Прием, приносящий победу (справа): "Передвинуть бедро наружу". Современное объяснение техники: если противник яростно бросается на вас с ударами кулаками, уходите в низкую стойку, захватите его любую ногу и воздействием на внутреннюю сторону бедра бросьте на землю. Рисунок 13. Прием, приносящий поражение (слева): "Феникс смотрит на утреннее солнце". Прием, приносящий победу (справа): "Голубой дракон выходит наружу, чтобы схватить". Современное объяснение техники: если противник делает финт кулаком в голову, чтобы затем нанести удар в туловище другой рукой (слева), вы должны распознать финт, сблизиться с противником, защититься от второго удара и схватить его за горло. Рисунок 14. Прием, приносящий поражение (слева): "Сделать шаг вперед и применить руку чжи". Прием, приносящий победу (справа): "Тело претерпевает изменения около ворот, сражаться с тремя углами". Современное объяснение техники: если противник тянется к вам для того, чтобы применить захват, толчок или удар рукой (слева), перенаправьте его энергию и примените болевой прием (справа). Рисунок 15. Прием, приносящий поражение (слева): "Захватить за волосы и ударить по голове". Прием, приносящий победу (справа): "Схватить за горло и охладить солнце". Современное объяснение техники: если противник захватывает вас за волосы (слева), одновременно схватите его за горло и половые органы (справа). Рисунок 16. Прием, приносящий поражение (справа): "Пускать в ход ветку". Прием, приносящий победу (слева): "Пьяный архат". Современное объяснение техники: очень часто для того, чтобы заставить противника раскрыться, приходится использовать хитрость. Используйте "пьяный кулак", чтобы притвориться пьяным, слабым или трусливым (слева) и, когда противник ослабит внимание, немедленно нанести контрудар. Рисунок 17. Прием, приносящий поражение (слева): "Парчовый карп смотрит в небо". Прием, приносящий победу (справа): "Красавица причесывается и красится". Современное объяснение техники: в борьбе в захвате, когда противник вытягивает руку, чтобы нанести вам удар, быстро сближайтесь и хватайте его за горло и волосы, благодаря чему вы сможете манипулировать его головой и одержать победу. Рисунок 18. Прием, приносящий поражение (слева): "Лев играет с жемчужиной". Прием, приносящий победу (справа): "Тигр бьет по земле". Современное объяснение техники: вне зависимости от силы или размера противника, его можно свалить на землю, захватив одной рукой ногу и нажимая на нее в районе коленного или бедренного сустава изнутри наружу (справа). Рисунок 19. Прием, приносящий поражение (слева): "Ребенок держит цветок лотоса". Прием, приносящий победу (справа): "Короткий удар пронзает сердце". Современное объяснение техники: в борьбе в захвате, когда мало пространства для перемещений, нужно поражать уязвимые точки: глаза, уши, нос и горло (справа). Рисунок 20. Прием, приносящий поражение (справа): "Выпустить двух тигров". Прием, приносящий победу (слева): "Схватить голубого быка, применить шаг-"ножницы" и подсечь ногу [противника]". Современное объяснение техники: вывести противника из равновесия при помощи выкручивания его кистей (слева), после чего применить подсечку и бросить его на землю. Рисунок 21. Прием, приносящий поражение (слева): "Измерить маленькие ворота". Прием, приносящий победу (справа): "Присесть в "четырехугольную стойку" и схватить бамбук". Современное объяснение техники: другой способ победить врага - захватить одну его ногу (справа), а потом подсечь другую. Рисунок 22. Прием, приносящий поражение (справа): "Сделать большой шаг". Прием, приносящий победу (слева): "Чертенок снимает башмаки и опрокидывает [противника] на землю". Современное объяснение техники: когда противник перемещается или пытается нанести высокий удар ногой, захватить ее, поднять высоко вверх и тем самым заставить противника упасть. Рисунок 23. Прием, приносящий поражение (слева): "Железный бык входит в камень". Прием, приносящий победу (справа): "Карп хватает ребро". Современное объяснение техники: искусство обмана - это мощное оружие в бою. Если вы сможете заставить противника думать, что по ошибке оставили какую-то часть своего тела незащищенной, вы сможете легко предвидеть его атаку и нанести контрудар. Рисунок 24. Прием, приносящий поражение (справа): "Карп падает в колодец". Прием, приносящий победу (слева): "Золотая цикада вылезает из раковины". Современное объяснение техники: когда противник тянется к вам, чтобы выполнить захват (сверху), вы можете неожиданно упасть на землю и бросить его через себя, уперев свою ногу ему в живот (снизу). Рисунок 25. Прием, приносящий поражение (слева): "Пронзить сердце коротким ударом". Прием, приносящий победу (справа): "Обеими руками выполнить "ножницы"". Современное объяснение техники: если противник толкает или пытается нанести вам удар в глаз (слева), можно, уйдя во внешнюю от атаки сторону, уложить его одновременным ударом обеими ладонями за ухо и по нижним ребрам. Рисунок 26. Прием, приносящий поражение (справа): "Руки и ноги прибывают одновременно". Прием, приносящий победу (слева): "Архат разворачивает тело". Современное объяснение техники: против противника, применяющего комбинацию одновременных ударов ногой и кулаком (справа), применяйте принцип уклонения из "кулака архата" с контролем бьющей руки и скольжением во внешнюю от атаки сторону (слева). Рисунок 27. Прием, приносящий поражение (справа): "Сзади к спине припадает тигр". Прием, приносящий победу (слева): "при обхвате сзади схватить за половые органы". Современное объяснение техники: против обхвата сзади (справа), сделайте шаг вперед, поднимая одну руку вверх, чтобы несколько нарушить равновесие противника, а второй рукой схватите его за половые органы (слева). Рисунок 28. Прием, приносящий поражение (справа): "Гора Тайшань господствует на Востоке". Прием, приносящий победу (слева): "Карп разворачивает тело". Современное объяснение техники: если противник пытается нанести удар сверху вниз вам по голове, защищайтесь крестообразным блоком (дзюдзи-укэ), потом выкрутите захваченную руку (слева) и бросьте противника на землю. Рисунок 29. Прием, приносящий поражение (справа): "Золотая черепаха падает на землю". Прием, приносящий победу (слева): "Ребенок берет лотос". Современное объяснение техники: противника можно легко победить, захватив одну его ногу (слева) и опрокинув на спину. Рисунок 30. Прием, приносящий поражение (слева): "Тигр сражается за еду". Прием, приносящий победу (справа): "Обезьяна пронзает иглой". Современное объяснение техники: неопытного бойца (слева) легко победить ударом в уязвимую точку с одновременным парированием его удара. Рисунок 31. Прием, приносящий поражение (справа): "В одиночку сражаться в воротах оглоблей". Прием, приносящий победу (слева): "Меч идет навстречу". Современное объяснение техники: если противник тянется к вам захватом или для того, чтобы нанести удар (справа), отступите во внешнюю сторону (слева), захватите его переднюю руку и применяйте комбинацию перегибания локтя через грудь с одновременной подсечкой. Рисунок 32. Прием, приносящий поражение (справа): "Дракон выплевывает жемчужины". Прием, приносящий победу (слева): "Феникс расправляет крылья". Современное объяснение техники: если противник атакует коротким ударом кулаком (справа), отклоните удар одной рукой, а пальцами второй выполните тычок в глаза (слева). Рисунок 33. Прием, приносящий поражение (слева): "Цилинь раскрывает пасть". Прием, приносящий победу (справа): "Золотой лев трясет головой". Современное объяснение техники: если противник пытается сделать вам подножку (слева), отклоните его атаку, схватите за волосы, ткните в глаза, захватите за половые органы (справа) и рывком за волосы и половые органы бросьте на землю. Рисунок 34. Прием, приносящий поражение (справа): "Журавль раскрывает крылья". Прием, приносящий победу (слева): "Феникс клюет жемчужину". Современное объяснение техники: если противник пытается ударить вас рукой по корпусу, сближайтесь с ним и подставляйте руки, чтобы снизить эффективность его атаки, а потом контратакуйте ударом "кулака феникса". Рисунок 35. Прием, приносящий поражение (справа): "Гром ударяет дерево". Прием, приносящий победу (слева): "Остатки дождя на цветке". Современное объяснение техники: если противник внезапно хватает вас (справа), не упирайтесь, идите по течению его энергии и нанесите удар в глаз (слева). Рисунок 36. Прием, приносящий поражение (справа): "Тигр крадет сердце". Прием, приносящий победу (слева): "Будда восседает на лотосе". Современное объяснение техники: для того, чтобы одолеть чересчур самоуверенного противника (справа) нужно отклонить его атаку, а затем, неожиданно присев, схватить за половые органы. Рисунок 37. Прием, приносящий поражение (слева): "Однорогий бык". Прием, приносящий победу (справа): "Хранить пучок (цветов)". Современное объяснение техники: когда противник атакует мощным прямым ударом кулаком (слева), уходите во внешнюю сторону и отклоняйте атаку прежде, чем перейти в контратаку. Рисунок 38. Прием, приносящий поражение (справа): "Дождь пронизывает тело". Прием, приносящий победу (слева): "Двойное поклонение Будде". Современное объяснение техники: если противник хватает вас, намереваясь провести бросок (справа), немного подайтесь назад, чтобы вывести его из равновесия, для ослабления захвата нанесите рубящий удар по его рукам, а затем своими руками обвейте его руки так, чтобы они попали на болевой прием. Рисунок 39. Прием, приносящий поражение (справа): "Поворот головы". Прием, приносящий победу (слева): "Потянуть, потом ударить". Современное объяснение техники: схватив противника за руку и потянув за нее для выведения из равновесия, вы можете нанести удар противнику в подмышечную область или в горло своим локтем (слева), а затем провести болевой прием на захваченную руку и выполнить бросок. Рисунок 40. Прием, приносящий поражение (справа): "Сложить молитвенно руки". Прием, приносящий победу (слева): "Бой в одиночку". Современное объяснение техники: если противник пытается схватить вас (справа), присядьте в стойке и нанесите удар в уязвимую точку. Рисунок 41. Прием, приносящий поражение (справа): "Кулак ветра и облака". Прием, приносящий победу (слева): "Ноги солнца и луны". Современное объяснение техники: если противник входит в вашу дистанцию поражения и пытается нанести удар по ребрам обеими руками (справа), уходите на дальнюю дистанцию прежде, чем перейти в контратаку (слева). Рисунок 42. Прием, приносящий поражение (справа): "Прямая ветка сливы". Прием, приносящий победу (слева): "Прижать распустившийся цветок". Современное объяснение техники: отступление назад (слева) поможет вам одолеть противника (справа), если вы обладаете хорошим чувством дистанции. Рисунок 43. Прием, приносящий поражение (справа): "Закон ножа и таблички". Прием, приносящий победу (слева): "Положение флажка и барабана". Современное объяснение техники: если противник застаивается в стойке (справа), он не может упредить мощную атаку рукой. Рисунок 44. Прием, приносящий поражение (слева): "Тигр бьет по пояснице". Прием, приносящий победу (справа): "Леопард выпускает когти". Современное объяснение техники: если противник не может атаковать из-за проблем с координацией (слева), вы можете избежать его атаки смещением тела в сторону (справа). Рисунок 45. Прием, приносящий поражение (справа): "Повороты вперед и назад". Прием, приносящий победу (слева): "Левые и правые крылья". Современное объяснение техники: если противник пытается наносить удары руками (особенно типа "апперкота") в ближнем бою (справа), перехватите его атаку и нанесите укол пальцами в горло (слева). Рисунок 46. Прием, приносящий поражение (справа): "Выйти на бой с [рукой] чжи". Прием, приносящий победу (слева): "Вытянуть обезьянью спину". Современное объяснение техники: если противник теряет арвновесие после промаха (справа), немедленно переходите в контратаку (слева). Рисунок 47. Прием, приносящий поражение (справа): "Сохранять угол в суставе". Прием, приносящий победу (слева): "Превратиться в железного быка". Современное объяснение техники: если противник проводит атаку нерешительно (справа), быстро сокращайте дистанцию и контратакуйте ударом ладонью сверху вниз (слева). Рисунок 48. Прием, приносящий поражение (слева): "Удар [в форме] иероглифа "Десять"". Прием, приносящий победу (справа): "Одной рукой поднять треножник". Современное объяснение техники: если противник медленно входит в вашу зону поражения и представляет собой большую мишень (слева), сделайте финт одной рукой, изобразив горизонатльный удар, а когда противник на него отреагирует, нанесите другой рукой удар сверху вниз ему по макушке (справа). В начало Статьи c, Авторские права: Горбылев Алексей По материалам http://www.polarbudo.ru
 
Ката - коаны каратэ Во всех боевых искусствах Востока одним из самых важных методов овладения мастерством на протяжении веков были специальные комплексы приемов, сгруппированные в определенной последовательности и исполняемые без партнера. В японских боевых искусствах их называют "ката". Особое место ката занимают в традиционном каратэ. Это ярко проявляется в неустанном подчеркивании ведущими японскими мастерами необходимости постоянно отрабатывать такие комплексы. Например Мабуни Кэнва, основатель школы Сито-рю, так пишет о ката: "Самое важное в каратэ - ката. В них собраны все приемы нападения и защиты. Поэтому нужно хорошо понимать смысл ката и выполнять их правильно. Хотя некоторые, вероятно, считают, что можно игнорировать ката и практиковать только спарринг, такое отношение никогда не приведет к истинному прогрессу в каратэ. Дело в том, что удары и блоки, техника нападения и защиты имеют тысячи вариаций, и в схватке все опробовать невозможно... Одна-две ката - вот единственное, что нужно человеку, если только исполнять их четко и с условием, что они станут "твоими". Тогда прочие ката будут служить лишь для расширения познаний и для сравнения. Как бы ни был богат и обширен ваш опыт в области формальных упражнений, он бесполезен без должной глубины. Сколько бы человек не выучил ката, если тренировка в них недостаточна, они едва ли пригодятся. Учите правильно и отрабатывайте одну-две ката, и когда придет время их применить, то независимо от вашего сознания, они окажутся эффективны сверх всяких ожиданий. Второе, что следует выделить особо, - это правильность тренинга. Если методика тренировок неправильна, то уже не важно, в скольких схватках вы участвовали, сколько разбили камней и досок, ибо дурные навыки в конце концов приведут к поражению. Однако, хотя ката можно назвать самой важной частью занятий каратэ, не стоит также пренебрегать спаррингом и тестами на пробивание твердых предметов. Путь к настоящему каратэ - это избегать праздности и заниматься упорно, с мыслью, что ката составляют половину успеха, а прочие тренировки - другую половину". Особое значение ката придавалось на родине каратэ, на острове Окинава, где, судя по воспоминаниям Фунакоси Гитина и других мастеров, они подчас превращались в единственный метод тренировки. При этом, несмотря на полное отсутствие учебных поединков, о которых столпы каратэ не упоминают, бойцы на Окинаве добивались высочайшего мастерства в искусстве поединка, что не вызывает ни у кого сомнений. Чем же объясняется такое подчеркнутое уважение к ката и вера в их эффективность у мастеров традиционного каратэ? Вопрос этот сложен и в то же время актуален, ведь не секрет, что многие современные рукопашники заявляют о полной непригодности ката для подготовки бойца. Итак, попробуем разбраться в сущности феномена ката. Пожалуй, ключ к его разгадке скрыт в словах, которые часто повторяют мастера боевых искусств: "Ката - это коаны каратэ". Они раскрывают значение термина "ката" через сопоставление его с одним из важнейших элементов тренинга в дзэн-буддизме. Для нас это означает необходимость сначала разобраться с сущностью дзэнских коанов, а уже затем, путем сравнения, выявить сущность ката. Дословное значение термина "коан" (кит. "гуан-ань") - "публичный отчет". Чаньский наставник Чжунфэнь Минбэнь (1263-1323), исходя из этимологии, следующим образом раскрывает значение этого слова: "Гун, или публичный (гласный), - это тот единый путь, которым следовали мудрецы и им подобные достойные люди, высший принцип, служащий дорогой для целого мира. Ань, или отчет (запись), - это ортодоксальные писания, которые фиксируют то, что мудрецы и почтенные люди считали (основными) принципами... Слово гун, или "всеобщий", означает, что гун-ань кладут конец частному пониманию; слово ань, или "запись случаев", означает, что они находятся в соответствии с Буддами и Патриархами". Чаньские гун-ань одноименны с гласным судебным разбирательством,которое практиковалось в средневековом Китае. Отталкиваясь от этого, Чжунфэнь проводил аналогию между работой чиновника, ведущего такое разбирательство, и учением наставника Чань (дзэн). Когда человек не может самостоятельно решить свое дело, он обращается в суд, где специальный чиновник на основе записей прецедентов выносит решение по его делу. Так же и в случае с гун-ань. Если чаньский адепт не может самостоятельно разрешить какую-либо духовную проблему, достичь озарения, он обращается к наставнику, который при помощи гун-ань (то есть записи прецедента "озарения") помогает ему в этом. Таким образом, коан фиксирует просветление адепта, практиковавшего Дзэн ранее. Хотя коан является описанием вполне конкретной ситуации диалога конкретных лиц (иногда скрытого), он выходит за рамки частного понимания и содержит в себе некое измененное состояние сознания, одинаковое у всех просветленных мастеров и понимаемое как "абсолютное". Поэтому коан является гарантом достижения просветления в будущем теми, кто будет его практиковать. По словам Чжунфэня, "гун-ань не является частным мнением отдельного человека, но, скорее, Высшим принципом, который признается истинным сотнями и тысячами бодхисаттв трех сфер и десяти направлений так же, как и нами. Этот принцип пребывает в гармонии с духовным источником, совпадает с Непостижимым Смыслом, разрушает рождение-и-смерть и преступает ограниченность страстей. Он не может быть понят посредством логики, он не может быть передан в словах, он не может быть разъяснен в писаниях, он не может быть измерен разумом". Теперь рассмотрим, что представляют собой ката каратэ. Слово "ката" может записываться двумя разными иероглифами, один из которых имеет значения "шаблон, трафарет; модель, фасон; обыкновение, традиция", а второй - "форма, вид". Если рассматривать ката каратэ как аналог дзэнского коана, то по аналогии они тоже должны фиксировать состояние озарения. И действительно, ныне широко известна идея, согласно которой древние, традиционные ката были смоделированы мастерами по ситуациям реальной схватки с несколькими противниками; они фиксируют озарение мастера и технику боевых приемов, реализованных в состоянии озарения в смертельном поединке. Таким образом, ката - это фиксация озарения, однако фиксация не в словах, а в движениях (кстати говоря, "Сутра помоста шестого патриарха", на которую опирается весь дзэн-буддизм, называется во введении "внезнаковыми предписаниями"). При этом значения "трафарет, шаблон" или "форма" подразумевают не столько следование чисто технической традиции, заложенной мастером, сколько возможность достижения просветления на основе "прецедента". С точки зрения дзэн-буддизма коан, а вместе с ним и ката, выступают как "живое слово", неотделимое от просветленного сознания, при достижении которого снимаются противоречия между субъектом и объектом. Это не обычный логически связанный текст (такой текст в дзэн-буддизме называют "мертвым словом"), в котором передается какая-либо информация. Ката не читают, его переживают. Сущность ката заключается не в получении какой-то информации, а в переводе субъекта (в процессе интуитивного созерцания им этого "живого слова") из обычного состояния сознания в просветленное. Поэтому постижение ката возможно только в ситуации общения Учителя как носителя просветленного знания и ученика, общения явного или неявного. Для профана "живое слово" неотличимо от "мертвого". Только если последователь дзэн в процессе его интуитивного созерцания достигает нового, просветленного состояния сознания, слово "оживает". И тогда "текст", или ката, как знаковая структура, фиксирующая определенные субъектно-объектные отношения, перестает для него существовать. Как учил Хуэйнэн, автор "Сутры помоста", 6-й патриарх Чань-буддизма, "о чем бы ни шла речь, не будет ни того, кто может говорить, ни того, о чем можно говорить; точно также, о чем бы вы ни мыслили, не будет ни того, кто может мыслить, ни того, о чем можно мыслить". В этой идее лежит ключ к пониманию правильной практики ката. Если на начальном этапе обучения ученик загоняется в жесткую структуру движений и ритма, то после достижения просветления эта жесткая структура перестает для него существовать. Исчезают все субъектно-объектные отношения, открываются возможности для полноценного независимого творчества мастера на ином качественном уровне - на уровне просветленного сознания. Важно отметить, что для конкретного индивида далеко не каждое ката пригодно в качестве "средства" (кит. фанбянь) достижения просветления. Оно должно быть строго индивидуализировано в зависимости от личностных особенностей и способностей ученика. Это, с одной стороны, обуславливает принципиальную неисчерпаемость форм, в которых истина может быть выражена, а, с другой, лишний раз подчеркивает роль Учителя в нахождении подходящего "средства". Поэтому в современных школах боевых искусств, например в каратэ, утвердилась практика "токуй ката" - "ката-конька", которое ученик ощущает "своим". Так как дзэн-буддизм считает критерием истинности достижение личного просветления, что согласуется с постулатом Бодхидхармы о необходимости "прямой передачи вне текстов",то сами эти "тексты" могут изменяться, чтобы соответствовать духу времени. Не зря школу Дзэн называли также "школой патриархов". Поэтому те изменения, которые вносили крупные мастера в ката на протяжении многовековой истории боевых искусств в соответствии со своим пониманием и ощущениями, в дзэн-буддизме отнюдь не рассматриваются как кощунство и уничтожение сакральной сути "формы". Ведь в этой измененной "форме" запечатлена "истинная природа" нового мастера, достигшего просветления. Таким образом, согласно воззрениям древних наставников боевых искусств, ката являют собой эффективнейший метод психического переструктурирования личности последователя каратэ с целью достижения им просветления, с которым приходит и эффективность в бою. Разобравшись в том, что же составляет сущность ката, важно разобраться и в том, как читать "послания мастеров". В современной литературе часто встречаются высказывания о том, что при исполнении ката необходимо "визуализировать противников", "представлять реальную схватку". Но, если принять во внимание идею снятия субъектно-объектных отношений,на реализацию которую работает вся система тренинга в дзэн-буддизме (и ката в том числе) эти заявления покажутся совершенно абсурдными. В таком случае правомерен вопрос о "правильной методике" занятий ката. На мой взгляд, она наилучшим образом описана в книге одного из крупнейших мастеров каратэ школы Сётокай-Эгами Сигэру: "Можно рассматривать ката как единение приемов нападения и защиты, но ката больше, чем только это. Ученик должен стараться познать дух мастера, создавшего данную ката, так как у ката есть собственная жизнь, и требуется пять-шесть лет, чтобы ею овладеть... Лучше всего начинать с изучения простой ката, такой как Тайкёку, в составе группы, и чтобы кто-нибудь подавал команды. Нужно повторять ката десять, двадцать, пятьдесят, сто раз без перерыва. Вы не сможете сильно использовать свою голову, но не надо на это и надеяться. При этом вы должны упорно тренироваться, не заботясь о том, послушно вам тело или нет. Просто тренируйтесь напряженно - и все. И что же произойдет? Что касается молодых людей, наделенных большой силой и энергией, то после десяти-двадцати повторений ката таким способом они будут истощены, так как существует предел. Продолжая тренировку, они устанут еще больше, до такой степени, что не смогут стоять, станут задыхаться, а взор у них затуманится. Но они не должны прекращать тренировку. Продолжая выполнять ката в этом состоянии, они станут подобны автоматам и не смогут вкладывать в свои движения никакую силу. Попросту говоря, они не будут знать, что делают. На этой стадии они заметят, что их движения стали мягкими и естественными. Разум стал бесполезен, а все движения теперь контролирует само тело. Но даже тогда, если они услышат команду, будут реагировать на нее каким-то образом, хотя не обязательно на физическом уровне. В то же самое время они смогут постичь связь между ними и человеком, подающим команды, и связь между разумом и телом. Движения тела и поток ощущений поначалу будут казаться очень странными, но потом исполнители успокоятся и, в конце концов, придут в состояние полного спокойствия и концентрации. Дыхание станет ровным, несмотря на энергичность движений. Конечно, не новичок сможет выполнить это. Только после долгой практики ученик постепенно подойдет к такому состоянию. Только когда его тело будет отменно натренировано, он сможет дойти до такого уровня. Не ограничивайте использование своей силы лишь низшим уровнем. Я думаю, что никто точно не знает свою физическую силу и способности. Вы будете думать, что не сможете продолжать, но, в конце концов, поймете неисчерпаемость энергии тела и разума. Вы должны бросать вызов этой энергии до тех пор, пока в самом деле не упадете наземь. Во время тренировки такого типа все движения должны быть очень быстрыми, например, нужно выполнить ката Тайкёку за пять секунд. Но есть и другой вариант тренировки, который я бы порекомендовал.Попробуйте выполнить ката Тайкёку за три с половиной или пятнадцать минут, не прекращая движения. Это окажется более трудным, чем выполнить ката быстро. Естественно заняться теперь критикой. Действительно, ведь речь идет о человеке. Но все, что нужно помнить, так это то, что вы бросаете вызов неизвестному миру, миру тренировки, для которой ваш сегодняшний уровень знаний недостаточен. Вы должны тренироваться до тех пор, пока ваше тело само все не поймет. Это и есть настоящая тренировка... Не нужно думать о практике ката, будто это схватка с врагом. Нужно бросать вызов пределам собственной силы". К этим требованиям мастера Эгами присоединяется целый ряд крупнейших мастеров будо. Например, основатель школы каратэ Кёкусинкай Ояма Масутацу отмечал, что лучше учить одну ката, чем множество, причем стоит повторить ее три тысячи раз - и все вопросы будут сняты, правильное понимание придет само. Думается, что описанная выше методика вполне соответствует дзэнской беспредметной медитации. Таким образом ката выступают как типичнейший пример дзэнской тренировки. Они могут служить главным средством достижения того высшего уровня в боевом искусстве, на котором эффективность в бою является лишь "цветком на обочине дороги" ©Авторские права: Горбылев Алексей shigetsu@cityline.ru По материалам http://www.polarbudo.ru
 
Kurman a ty sam ne kiokushinkaevets sluchaem?
 
Первенство состоится в г. Москве, 11 июня 2005 года ?УТВЕРЖДАЮ? Президент МФК ______________О.В.Игнатов ?______? мая 2005 года ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКРЫТОГО КУБКА МОСКВЫ ПО КЁКУСИНКАЙ КАРАТЭ(КАТА) СРЕДИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Турнир проводится с целью: ? популяризации каратэ стиля Кёкусинкай; ? повышения квалификации спортсменов и судей ? присвоение по результатам турнира спортивных разрядов участникам. 2.Место и время проведения. Первенство состоится в г. Москве, 11 июня 2005 года по адресу: Рыбников переулок д.5 Проезд до станции М ?Тургеневская?, выход на Сретенский бульвар, по правой стороне, за ?Лукойлом?, первый поворот направо на Костянский переулок и первый поворот налево - Рыбников переулок, (5 минут пешком). Вход со двора, через стеклянную дверь. Будет висеть указатель. 09.00- 12.00 Семинар для судей 12.00 ? 12.30 Подача заявок и регистрация участников 12.30- 13-00 Жеребьевка 13.00- Парад и начало соревнований 3.Организация проведения соревнований и судейства. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет клуб ?Айсберг?. Главный судья соревнований ? Фомин В.П.(СРК, 5 Дан). 4.Участники соревнований. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены старше 16 лет клубов и секций, входящих в состав МФК, не являющиеся призерами Первенств России по ката (в личном исполнении). Количество участников от клуба или секции не ограничено. На мандатную комиссию необходимо представить: Заявку с указанием ФИО, паспортных данных, возраста, Кю; Будо-паспорта с отметкой об оплате членского взноса за 2005 год или разрядные книжки. Стартовый взнос составляет 300 рублей с одного участника. 5.Правила соревнований. Соревнования проводятся по Правилам ФКР по каратэ Кёкусинкай (ката), утвержденным Госкомспорта России 18 ноября 1996 года, с дополнениями от 7 сентября 1999 года. Личные соревнования Категория 1 (голубые и желтые пояса) Ката по выбору: Тайкёку 3, Пинан 1,2,3. Категория 2 (зеленые пояса) Ката по выбору: Пинан 2-5, Гэкисай Дай. Категория 3 (коричневые пояса) Ката по выбору: Пинан 5, Янцу, Сайха, Цуки но ката, Тэнсё. Мужчины и женщины соревнуются отдельно. 6.Определение победителей и награждение. Победители и призеры определяются в каждой из вышеприведенных категорий и награждаются медалями и дипломами. Кубком Москвы награждается команда занявшая 1 место. 7.ЗАЯВКИ Предварительные заявки на участие в турнире с указанием количества спортсменов просим сообщить до 11 июня по тел.8(926)235-66-24 или по электронной почте karate@koptevo.ru Оргкомитет
 
Кёку-шинкай остается и будет самым достойным карате хотя бы потому что не так давно наши парни в нем приуспели!)
 
[b:74ee814678]26 февраля 2006 года в г. Мурманск состоялось 16-ое Первенство России среди юношей и 1-ое первенство среди девушек 13-15 лет по Кёкусинкай (кумитэ). [/b:74ee814678] Организаторы: Мурманская Федерация Кёкусинкай каратэ и лично: А.Чернов (1 дан) - Президент Мурманской областной Федерации Кёкусинкай. Главный судья: председатель всероссийской судейской коллегии ФКР Белый Константин Владимирович (4 дан, СМК, Москва) Почетные гости: Президент-основатель ФКР Танюшкин Александр Иванович (6 дан, Москва), депутаты областной Думы, председатель Спорткомитета г. Мурманска. Согласно Положению о соревнованиях к участию в Первенстве допускались спортсмены (юноши, девушки) в возрасте 13 - 15 лет не более 2-х человек в весовой категории от региона. Команда региона-организатора имела право выставить двойной состав. Форма проведения соревнований - личное первенство. Участники соревнований должны были иметь квалификацию не ниже 7 кю, верхний предел квалификации участников не ограничивался. Всего допущено к соревнованиям 114 участников. Команды-участники: 114 спортсменов, 23 региона РФ, 31 город Победители и призеры определялись в восьми весовых категориях у юношей и трех у девушек и награждались Дипломами и медалями Росспорта, Кубками от организаторов. ПРИЗЕРЫ 1 место ________ 2 место ______[b:74ee814678] 3 место[/b:74ee814678] ЮНОШИ до 40 Игнатьев Е. (Челяб) Мустафин Р. (Моск) Гаврильчук Е. (Томск) до 45 Кадымов А. (Моск) Тамазанов Р. (Кемер) Корниенко Н. (Мос.обл.) до 50 Морозов А.(Хабаровск) Буханов А. (Тверь) Малюков Д. (Свердл) до 55 Потапов Д. (Москва) Куриленко В. (Алт. кр.) Беляев В. (Кемер) до 60 Петров Д. (Кемер) Скалацкий В. (С- Пет) Родичкин Д. (Пенз) до 65 Глухов К. (Москва) Никаноров К. (Кемер) [b:74ee814678]Джашакуев К. (Кар.Чер.)[/b:74ee814678] до 70 Коновалов К.(Тюмен) Медведев Н (Свердл) Бирюков Н (Челяб) свыше 70 Выдумкин С. (Моск) Ряднов И. (Моск.) Аникин Д. (Твер.)
 
[b:ea56905004]28 мая 2005 года в г. Москва состоялся 16 Чемпионат России по кумитэ среди мужчин и женщин[/b:ea56905004] Команды-участники (29 регионов): Области: Москва, С.-Петербург, Брянская, Московская, Тамбовская, Пензенская, Кировская, Астраханская, Ростовская, Волгоградская, Кемеровская, Томская, Тюменская, Новосибирская, Свердловская, Нижегородская, Самарская, Челябинская, Архангелтская; Республики: Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Башкирия, Дагестан, Мордовия, Чувашия, Якутия, Коми, Карелия, Ямало-ненецкий автономный округ, Ханты-мансийский автономный округ, Пермский край; В турнире приняли участие призеры и чемпионы мира, Европы, России и Европейских стран, обладатели Кубка мира (в том числе по разным версиям - IFK, Кёкусинкан, Ояма-каратэ, Рэнгокай, Камакура, ашихара-каратэ, ШинКиокушин и пр.) Победители и призеры определялись в трех весовых категориях (с боями за 3 место) и награждались Дипломами, медалями, Кубками и ценными подарками от спонсоров и ТОФК (телевизоры, музыкальные центры, DVD-плейеры). [b:ea56905004]Командные места[/b:ea56905004] 1 место - Москва (1 первое, 1 второе, 1 третье, 1 четвертое места - 10 очков) [b:ea56905004]2 место - Кабардино-Балкария (1 первое, 2 третьих, 1 четвертое места - 9 очков)[/b:ea56905004] 3 место - Санкт-Петербург (2 вторых места - 6 очков) МУЖЧИНЫ [b:ea56905004]до 70 1 Эмиль Биткаш Нальчик [/b:ea56905004]Онищенко А.В. 2 Артем Узунян Санкт-Петербург Пеплов И.В. 3 Константин Родин Томск Гуцал И. 4 Павел Черепанов Сатка Сасовский [b:ea56905004]до 80[/b:ea56905004] 1 Арсен Хачатрян Кемерово Ащепков А. 2 Алексей Горохов Нижний Новгород Горохов А. [b:ea56905004]3 Артур Тилов Нальчик [/b:ea56905004]Онищенко А. 4 Джамал Сейдиев Луховицы Богушов В. [b:ea56905004]св. 80[/b:ea56905004] 1 Александр Ибрагимов Пермь Киселев Н. 2 Дмитрий Савельев Санкт-Петербург Пеплов И. [b:ea56905004]3 Акболат Аппаев Нальчик [/b:ea56905004]Онищенко А. [b:ea56905004]4 Тахир Насыплыев Нальчик [/b:ea56905004]Онищенко А.В. Интересная статистика: 1.Мария Лепина стала 7-кратной чемпионкой России (1998, 1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006). Никто не добивался такого результата ни по одной версии Кёкусинкай. 2. Мария Лепина стала 9-кратной призеркой чемпионатов России, 7 призовых мест у Зухры Курбановой,[b:ea56905004] 6 призовых мест имеет Ольга Микиртумова и Акболат Аппаев (у Аппаева, кроме того, есть одно четвертое место) [/b:ea56905004], по 5 - Алексей Горохов, Яков Зобнин, Олег Флорин, Валерия Чуракова. 3. Московская команда во третий год подряд завоевывает первое командное место. 4. В 2006 году московская команда завоевала 1 командное место на всех чемпионатах и первенствах России. 5. Алексей Горохов стал самым возрастными призером чемпионатов России - 34 года (еще одному участнику - Сергею Михайлину также 34 года).[b:ea56905004] Акболат Аппаев и Яков Жбенев немного уступают - 33 года. [/b:ea56905004] [img:ea56905004]http://moscow.kyokushinkai.ru/pages/images/photos/4-3-russia/10/all.jpg[/img:ea56905004]
 
[b:896bd2194a]15 апреля 2006 года в г. Ямбург состоялся 1 Регулярный открытый международный турнир по кумитэ Кекусинкай - Кубок Ямбурга.[/b:896bd2194a] Страны-участники: Россия, Великобритания, Болгария, Белоруссия, Киргизстан, Казахстан . Допуск: 1 команда от страны. От России выступала команда "Ямбурггаздобычи". Регламент: турнир проводится среди мужчин в трех весовых категориях. ПРИЗЕРЫ МУЖЧИНЫ до 70 1 место А.Афансьев (Россия, Пермь) 2 место А.Комендантов (Казахстан) 3 местоС.Кюрчиев (Болгария) до 80 1 место А.Носков (Россия, Нов.Уренгой) 2 место И.Одинцов (Казахстан) 3 место А.Донов (Россия, Пермь) [b:896bd2194a]свыше 80 1 место А.Шихабахов (Россия, Нальчик)[/b:896bd2194a] 2 место А.Ибрагимов (Россия, Пермь) 3 место С.Павлов (Россия, Нов.Уренгой) Призеры тяжеловесы: [img:896bd2194a]http://moscow.kyokushinkai.ru/pages/images/photos/4-3-world-ifk/1/t.jpg[/img:896bd2194a]
 
[b:84e1e3343f]8 апреля 2006 года в г. Пенза состоялось 16-ое Первенство России среди юниоров и 2-ое первенство среди юниорок 16-17 лет по Кёкусинкай (кумитэ).[/b:84e1e3343f] Команды-участники: 96 спортсменов, 24 региона РФ, 33 города [b:84e1e3343f]4-е место до 70 кг занял 53. Черкасов Д. (Карачаево-Черкесская)[/b:84e1e3343f]
 
я давно занималась каратэ. Хотела бы и сейчас начать обучение! Организм без спорта совсем расслабился.... подскажите, плиз, где в Москве можно заняться каратэ???
 
Сито-рю подойдет? :smt002 Вот статья об этом. И адрес:
Цитата
Секции Клуба работают в МГУ им. М.В.Ломоносова - 1 корпус гуманитарных факультетов, зал гимнастики в среду и субботу. А также и в спорткомплексе ММА им. И.М.Сеченова (Стадион "Буревестник", ул. Плющиха д.57) по вторникам и четвергам. (сзади Счетной палаты РФ, можно на метро Парк Культуры или Фрунзенская)
 
хм... а телефона нет??? :smt006
 
Цитата
хм... а телефона нет??? :smt006
Придешь в Эльбруосид, подробнее узнаешь. Или позвони Жамал'у по номеру +79265267933
 
Спасибо, а кто этот Жамал???
 
Цитата
Спасибо, а кто этот Жамал???
Тренируется там
 
ок, еще раз спасибо
 
красивый вид спорта.. но совсем мало уделяется физической силе спортсмена :smt009
 
На прошедших Международных соревнованиях по каратэ WKF "Golden Ligya" в Германии где принимало участие более 40 стран мира, Марат Айбазов вес.кат.75кг, завоевал бронзовую медаль.
 
[b:0992bfd9fd]Info Karate KCHR[/b:0992bfd9fd], Вы постоянно с приятными вестями! :smt006 Заходите чаще :smt001
 
На прошедшем Чемпионате России по каратэ WKF среди взрослых наш спортсмен Аслан Айбазов в личном зачете завоевал 3-е место в весовой категории до 75кг. и в составе команды(Грач Егиазарян(осетия), Сослан Гуриев(осетия), Хамит Тебуев(КЧР),Аслан Айбазов(КЧР)) СТАЛИ ЧЕМПИОНАМИ РОССИИ !!! ВПЕРЕД АЛАНЫ!
 
Чемпионат проходил 12-15 марта 2009г.в г.Нижнем-Новгороде
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам