Войти на сайт
21 Января  2018 года

 

  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Зарда марда джокъ.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.

 

Страницы: 1
RSS
История продолжается
 
Карачаевцы и балкарцы образовались в результате смешения болгар и алан. Этот процес закончился в 8-9 веках. Болгары кавказский субстрат, а аланы степной-азиатский. В азии прямые потомки алан туркмены. Язык карачаево-балкарсий принадлежит к болгарскому диалекту тюрксих языков. Карачаевцы и балкарцы и понынне называют себя аланами, даже 100 летний старик без понятия истории скажет, что он алан.
 
Фразы арабских путешественников, побывавших в причерноморье (13-14 вв): Ибн Саида : ?далее к востоку жили Азкиши, Абхазы и Аланы. Все они были христианами: кроме Абхазов все считались тюрками?. Или фраза Абуль Феды : ?к востоку от абхазов на берегах моря находится город Алан. Это город назван так по имени народа алан, который его населяет; аланы суть тюрки, которые приняли христианство.?--------Арабы-учёные в своих работах всегда старались придерживться точности, научной достоверности и т.д. , их работы в отличии от европейских того же времени , которые иногда были мистифицированными , отличались рациональностью и здравым смыслом и тюрков арабы прекрасно знали, они (тюрки) служили у них в войсках, существовали торговые и политичекие связи, отличали их и по языку и по культуре, ни разу не ошибаясь в их идентификации.
 
Армяне и другие народы называли еще до нашей эры кавказский хребет, горами болгар- Древнейшим письменным упоминанием о болгарах является сообщение сирийского ученого Мир-Аббаса Котины о том, что в 149-127 гг. до н. э. "произошли большие смуты в цепи Кавказских гор , в земле болгар " (Голубовский, 1888, с. 25; Патканов, 1883, с. 27). О том, что болгары обитали на Северном Кав- казе пишет греческий Хронограф - источник 354 г. Здесь они жили по соседству с тюрками-сабирами и аланами. В 70-е годы 4 в. н.э. основная масса болгар была вовлече- на в так называемое "Великое переселение народов", которое возглавили гунны.
 
"Расположенные в верховье Кубани аулы Учкулан и Хурзук насчитывают не одну сотню лет. Вместе с аулом Карт-Джурт они составляли Большой Карачай. Здесь была основная территория, занятая карачаевцами. Считают, что в Большом Карачае, отгороженном от остального мира труднопроходимым ущельем Кубани, и сложилась карачаевская народность. Археологические данные показывают, что ********в отличие от других районов Кавказа здесь не было драматических смен населения********(выделено мной). В 0,5 км от современного аула Учкулан найдено поселение, существовавшее с кобанского (середина I тысячелетия до н. э.) до аланского времени. В материальной культуре этого более чем 1,5-тысячелетнего периода прослеживается преемственность."- Западный Кавказ. авторы В. АРСЕНИН, Н. БОНДАРЕВ, Э. СЕРГИЕВСКИЙ "ГОРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПАДНОМУ КАВКАЗУ" . Глава По Гвандре.) -----------------"Ущелье Узункола (около а. Хурзук), богатое лесными и луговыми угодьями, было населено с давних времен. На мысу у развилки раскопаны могильник, остатки жилищ и укрепления скотоводов-алан, относящиеся к IV?VIII вв. Поселение ? один из наиболее ранних аланских памятников, найденных на Западном Кавказе, ? было, по-видимому, летним кошем. Оборонительные сооружения, возникшие с VI в., ? свидетельство разложения родовой общины: опасались не внешних врагов (от них надежной защитой служила цепь Главного хребта), а своих соплеменников." (Западный Кавказ. авторы В. АРСЕНИН, Н. БОНДАРЕВ, Э. СЕРГИЕВСКИЙ "ГОРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПАДНОМУ КАВКАЗУ" . Глава Узункол.)
 
Если аланы были тюркоязычными, здесь возникает вопрос, каким образом Дарьялском ущелье взялся иранский язык. Раз и скифы, сарматы, гунны и аланы были тюркоязычными.. На этот вопрос тоже находится очень простой ответ, и не только в Дарьялском ущелье существует иранский язык на Кавказе.. Если кому интересно может прочитать ниже..
 
Из книг авторов: "Прорываясь через горные узщелья в Закавказье и далее к югу, кочевники производили страшное опустошение целых облостей и борьба с ними требовала мобилизации вооружонных сил всего Ирана. Поэтому иранские шахиншахи стремились надежно укрепить кавказские проходы мощными фортифицированными сооружениями с хорошо вооружонными и надежными гарнизонами. В защите кавказских проходов в ровной степени была заинтерисована и Византия. Эта заинтерисованность выразилась в том, что византийские императоры в некоторых случаях брали на себя част расодов, связанных с содержанием иранского гарнизона в Дарьалском ущелье" (Пигулевская Н. Сирийские источники по истории народов СССР. М.-Л.,1941 С.67). "В районе Дербента иранские шахи велели проложить вначале земляные валы. При Йезигерде 2 (438-457) здесь было начато строительство мощного оборонительного комплекса. В первой половине 6 века н.э. здесь восдвигаются стены из огромных каменных блоков. При строительстве крепостей такие блоки просверливались, а сами отверстия заливались свинцом". (История Азербайджана. Т.1. Баку 1958. С.82). Тем не менее дербентсих укреплений было не достаточно, чтобы надёжно закрыть границу для кочевых орд с Северного Кавказа. С этой целью был построен целый комплекс крепостей, рвов и каменнных стен на севере Агвании. Для закрепления своих позиций в Агвании иранские шахи помимо размещения гарнизинонов прибегнули ещо к одной мере- поселению колонистов. Так, здесь появились ираноязычные таты(как и осетины-мое замечание), которые до сих пор живут как в Азербайджане, так и в Дагестане. Кроме того, сасанидские шахи проводили набор всадников в Закавказье, которые затем отпровлялись в далекие восточные и закаспийские гарнизоны. Большынство отправленных туда воинов обратно не возвращались.(тамже) Комментарий-- месное население Кавказа, проживая рядом с ираноязычным населением Шахских колоний, за не одно столетие, естественно смешивается и принимает иранский язык, антропологический тип преобладает кавказский, т.е. осетины-это перемешение иранцев, вайнахов, и тюрьков (будь то аланы, болгары или древние кобанцы). Этот факт появления иранского языка именно в наиболее легкопроходимых перевалах Кавказской хребта, а не самосохранения где-то в труднодоступных ущельях Балкарии или же Карачая, где сосредотачивалась основная масса алан, свидетельствует о своей не оспоримости.
 
Только уллу китабланы джабыштырмаик;)
 
Сарацин- :smt043 :smt066
 
Сарацин- да, автор прав :smt017, только в процентном соотношении не знаю на сколько :smt004. Наша история проясняется с каждым днем, что бы поставить точку в ней, т.е. в изначальной тюркоязычности алан, требуются неоспоримые доказательства с силой дневного света, хотя таковых и так хватает, но для некоторых(антикарачаево-балкарцев) они не достаточны :smt002
 
не надо никому доказывать, что тюрки изначально европейский белый народ, появился на Кавказе, тому достаточно доказательств. Мы должны задаться вопросо :"Кто и с какой целью пытается перенести прародину тюрков на Восток?"
 
Уран, ты правильно поставил вопрос: - ?Мы должны задаться вопросом :"Кто и с какой целью пытается перенести прародину тюрков на Восток?"?? Дело в том, что если тюрки распространились не с Азии, а с Европы, то получается, что киммерийцы и скифы ? это предки тюрок. Но тогда, получается, что скифы были не ираноязычным народом. Европейцы считают скифов одними из своих предков. А тюрков размещают на Алтае, где древнейшее население было монголоидного типа. На самом деле Алтай является прародиной не тюрков, а монголов. На сегодняшний день уже доказано, что первые тюрки были европеоидами, а это говорит о том, что их прародину надо искать не в Азии, а в Европе? Тюрки вели кочевнический образ жизни и распространились с Восточной Европы во все стороны. Не мало перебралось тюрок и на Ближний Восток, но они там ассимилировались, из-за большого числа местного населения. Но вот, в Средней Азии в те времена мало проживало людей, поэтому Среднюю Азию тюрки заселили и образовали там много государств. Кстати, антропология древних болгар очень близка к кавказской. У древних болгар был достаточно широкий череп с отличительной брахикранностью и без малейшей монголоидной примеси.
 
Альберт слабые аргументы, в Европе нет ираноязычных, с чего им отстаивать ираноязычность скифов. Да в общем никто из европейских ученых этого и не делает. Я скоро буду в Москве если майл дашь может встретимся, у меня интересная мысль по этому поводу uran881@yandex.ru
 
уран -мне тоже было бы приятно встретится с тобой, мой маил- karachay@yandex.ru
 
Альберт, позволю немного дополнить твой пост... По моим источникам, первые тюрки зародились в Приуралье... а уже после своего образования начали постепенно сдвигаться на ЗАПАД, но не на восток, ибо молодой этнос там ждали бы монголы, которые уже тогда представляли некую силу... двигаясь на запад, они и попали на Северный Кавказ. И тюркам присуща некая белокурость.. чего конечно среди монгол ну никак не наблюдается.
 
Мурат, один Аллах знает как это было в точности... Если верить археологам, то до 3000 лет до нашей эры в Алтае (который считается прородиной тюрок в научном мире) проживали племена исключительно с монголоидной внешностью. А после указанного времени уже начали к ним примыкать люди с европеоидной внешностью, скорее всего настоящие тюрки.. которые переселяль в эти места с Востока.. А Кавказ скорее южнее находиться, чем на Западе.. Вообще, если верить Мизиеву и некоторым татарским историкам, тюркская кочевническая культура зародилась в приуралье в междуречье рр. Урала и Волги примерно 4 000 лет до нашей эры... Но туда должны были откуда-то прийти предки тюрок.. И вот, многие считают, что туда, в это междуречье предки тюрок переселились именно с Кавказа.. В любом случае, средняя полоса России не была раньше заселена, потому что в том месте давно существовал Океан Тетиз... пока еще даже леса не появились в южнорусских степях... я тоже присоединяюсь к тем, которые считают, что тюрки пришли туда именно с Юга, а точнее с Сев. Кавказа.. а дальше уже на Урал, Алтай и тд..
 
Цитата
Альберт, позволю немного дополнить твой пост...
сау бол за дополнение, ансы акъсакъал болгъанды постубуз)
 
[b:b676d9aa16]Albert[/b:b676d9aa16], [i:b676d9aa16]"К востоку от абхазов, на берегу моря, есть город Алани (Мединет Аллаяие). Этот город так называется потому, что его населяет народ по имени Алани. Алани являются тюрками, которые приняли христианство. Этот город расположен на 69° восточной долготы и 46° северной широты. Аланы имеют большое количество учреждений в этой стране, а также позади Ворота Ворот ? за Воротами Ворот (западнее). В их соседстве имеется один народ по расе тюрки, называемый Ассы (Аласс). Этот народ имеет то же происхождение, ту же религию, что и аланы".[/i:b676d9aa16] Судя по координатам, город этот находился на территории Казахстана, примерно в 200 км. от границы с Астраханской обл. Не думаю,что это верно. Может есть различия в определении системы координат?
 
Цитата
[b:9653f304d1]Albert[/b:9653f304d1], [i:9653f304d1]"К востоку от абхазов, на берегу моря, есть город Алани (Мединет Аллаяие). Этот город так называется потому, что его населяет народ по имени Алани. Алани являются тюрками, которые приняли христианство. Этот город расположен на 69° восточной долготы и 46° северной широты. Аланы имеют большое количество учреждений в этой стране, а также позади Ворота Ворот ? за Воротами Ворот (западнее). В их соседстве имеется один народ по расе тюрки, называемый Ассы (Аласс). Этот народ имеет то же происхождение, ту же религию, что и аланы".[/i:9653f304d1] Судя по координатам, город этот находился на территории Казахстана, примерно в 200 км. от границы с Астраханской обл. Не думаю,что это верно. Может есть различия в определении системы координат?
Скорее всего есть различие, если действительно на Казахстан попадает координата.. Кстати, у проф. Каракотова скоро выйдет новый перевод текста Абуль Феды, где он усмотрел в этнониме ассы название аланского города Архыз :smt001
 
[b:574b80abe9]Albert[/b:574b80abe9], Слышал я про этот Архыз (комментрировать не буду) :smt001 А координаты скорее всего раньше определялись по другому. Я думаю, что речь идет все-таки о Черном море.
 
Мне тоже так кажется более вероятным.. А главное нам так больше подходит :smt001
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам