Войти на сайт
15 Декабря  2017 года

 

  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Игини сыйлагъан адетди.

 

Страницы: 1
RSS
ПОСЕЩЕНИЕ МОГИЛ, ЕГО ПРАВИЛА, И ЗАПРЕТЫ
 
[b:884618f269]Посещение могил, его правила, и порицаемые действия, распространенные при этом[/b:884618f269] Посещение могил было запрещенным в начале Ислама, но потом было узаконено Посланником Аллаха, как пришло в хадисе: [b:884618f269]"Я запрещал вам раньше посещать могилы, но теперь посещайте же их, воистину, они напоминают вам о загробной жизни" [/b:884618f269](Абу Дауд, 2816, Муслим, 1623, Ан-Насаи, 4354, Тирмизи, 974, и др) Сказал шейх Аль-Альбани: [i:884618f269]"У посещения могил две цели: первая - получение пользы посещающими от напоминания о смерти, и о том, что их исход ? либо Рай, либо Огонь, и это первая цель от посещения, как указывают на это предшествующие хадисы. Вторая же ? это польза для мертвого, и проявление благочестия к нему через приветствие ему, и мольбы за него, и просьбы прощения у Аллаха для него, и это ? только для мусульман" [/i:884618f269]см. "Ахкамуль джанаиз", 1-189 Сказал имам ан-Навави: [i:884618f269]"Собрались все ученые на том, что посещение могил ? Сунна для мужчин, что же касается женщин, то касательно этого есть разногласие" [/i:884618f269](см. "Шарх Навави аля Муслим", 7/46-47) Однако, посещение могил, как и указал Посланник Аллаха, узаконено с целью размышления и напоминания о загробной жизни, а не с какой либо иной, как делают в наше время различные невежественные люди, устраивая на могилах праздники, маулиды, и тому подобное. И мы перечислим в этой краткой статье некоторые деяния, запрещенные при посещении могил. [b:884618f269]Узаконенные деяния при посещении могил[/b:884618f269] Как и сказал Посланник Аллаха, посещение кладбищ узаконено для размышления о смерти и вечной жизни, поэтому нужно сконцентрироваться на мыслях об этом, и отстраняться от пустых мыслей и разговоров. Также узаконено дуа за мертвых мусульман, об их прощении и милости к ним. Передал имам Ахмад, от Аиши, что Посланник Аллаха выходил на кладбище Баки, и делал дуа за погребенных там, и она спросила его об этом, и он сказал: [b:884618f269]"Было мне приказано делать дуа за них"[/b:884618f269] (Ахмад, 6-252, сказал шейх Аль Альбани: "Сахих") И Сунна ? делать дуа Всевышнему Аллаху за умерших мусульман, прося Его о милости к ним, и прощении для них. Разрешается поднятие рук для дуа, поскольку передала Аиша, что Посланник Аллаха делал так. (Ахмад, 6-92, Малик, 1-239, Насаи, 1-287, с хорошим иснадом) И перечислим те дуа, что пришли в Сунне, при прохождении у ворот кладбищ или при входе на них. 1. [b:884618f269](السَّلَامُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الدِّيَارِ مِنْ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللَّهُ لَلَاحِقُونَ أَسْأَلُ اللَّهَ لَنَا وَلَكُمْ الْعَافِيَةَ)[/b:884618f269] (Ассаламу алейкум ахляддияри миналь му'минина уаль муслимин, уа инна, ин ша'Аллаху ляляхикун. Ас'алю Ллаха ляна уа лякум аль-афия) [b:884618f269]"Мир вам, о обитатели жилищ, верующие мусульмане! Воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Прошу Аллаха для нас и для вас благополучия!"[/b:884618f269] (Передал Муслим, 1620) [b:884618f269]2. (السَّلَامُ عَلَى أَهْلِ الدِّيَارِ مِنْ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ وَيَرْحَمُ اللَّهُ الْمُسْتَقْدِمِينَ مِنَّا وَالْمُسْتَأْخِرِينَ وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللَّهُ بِكُمْ لَلَاحِقُونَ)[/b:884618f269] (Ассаламу аля ахли ддияри миналь му'минина уаль муслимин, уа йархаму Ллахуль мустакдимина минна уаль муста'хирин, уа инна инша'Аллаху бикум ляляхикун) [b:884618f269]"Мир обитателям жилищ из числа верующих мусульман! И да смилуется Аллах над предшествующими из нас, и задержавшимися! И воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам" [/b:884618f269](Передал Муслим, 1619) [b:884618f269]3. (السَّلَامُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الدِّيَارِ مِنْ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللَّهُ بِكُمْ لَاحِقُونَ أَنْتُمْ لَنَا فَرَطٌ وَنَحْنُ لَكُمْ تَبَعٌ أَسْأَلُ اللَّهَ الْعَافِيَةَ لَنَا وَلَكُمْ)[/b:884618f269] (Ассаламу алейкум ахля ддияри миналь му'минина уаль муслимин. Уа инна, инша'Аллаху бикум ляхикун. Антум ляна фаратун, уа нахну лякум табаун. Ас'алю Ллахаль афията ляна уалякум) [b:884618f269]"Мир вам, о люди жилищ, верующие мусульмане! Воиистину, мы если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Вы для нас предшественники, а мы за вами последуем. Прошу у Аллаха благополучия для нас и для вас" [/b:884618f269](Ан-Насаи, 2013, иснад достоверный) [b:884618f269]4. السَّلَامُ عَلَيْكُمْ دَارَ قَوْمٍ مُؤْمِنِينَ وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللَّهُ بِكُمْ لَاحِقُونَ وَدِدْتُ أَنَّا قَدْ رَأَيْنَا إِخْوَانَنَا)[/b:884618f269] (Ассаламу алейкум дара коумин му'минин, уа инна, инша'Аллаху бикум ляхикун, уадидту анна код ра'айна ихванана) [b:884618f269]"Мир вам, о жилище народа верующего. Воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Хотел бы, чтобы мы увидели наших братьев [/b:884618f269](в вечной жизни)[b:884618f269]" [/b:884618f269](Муслим, 367) [b:884618f269]Разрешено ли женщине посещать могилы?[/b:884618f269] Ученые разошлись на три мнения в этом вопросе: запретность, разрешенность с нежелательностью, и разрешенность без нежелательности. И третье мнение ? это риваят от Ахмада, и также сказал Малик, и некоторые ханафиты. И это мнение более правильное. И на дозволенность следующие аргументы: 1. Хадис Анаса: ?Прошел Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, мимо женщины, которая плакала около могилы, и сказал ей: [b:884618f269]?Бойся Аллаха, и терпи!? [/b:884618f269](Бухари, 1283, Муслим, 927). И Посланник Аллаха приказал ей не плакать, однако не запретил ей само посещение. 2. Аиша посещала могилу своего брата. И передается от Ибн Аби Маликата, что Аиша пришла с кладбища однажды, и он спросил ее: ?О мать правоверных, откуда ты пришла?? И она ответила: [i:884618f269]?С могилы своего брата, АбдурРахмана ибн Аби Бакра?.[/i:884618f269] Он сказал ей: ?А не запрещал ли Посланник Аллаха посещать могилы?? Она ответила[i:884618f269]: ?Да, запрещал, а затем приказал посещать их?[/i:884618f269] (Хадис достоверный, Хаким, 1-386, Бейхакы, 4-78, и основа его есть у Ибн Маджи (1569)) 3. Обобщенность на мужчин и женщин слов Посланника Аллаха: [b:884618f269]?Раньше я предостерегал вас от посещения могил, но теперь посещайте их..? [/b:884618f269](Муслим, 977, Абу Дауд, 3235, Ан-Насаи, 4-89, Тирмизи, 1054) Сказал шейх Абу Исхак аль-Хувейни: [i:884618f269]"Основа в обращении ? то что оно идет одновременно к мужчинам и женщинам, и не разрешено разделять между ними кроме как имея доказательство на это" [/i:884618f269](см. "Дурус аль-Хувейни", 4-18) [b:884618f269]Деяния, запрещенные при посещении могил[/b:884618f269] [i:884618f269][b:884618f269]1. Ширк (многобожие)[/b:884618f269][/i:884618f269] Сюда входит дуа к мертвым об удовлетворении нужд и прошении заступничества, обет им, закалывание для них жертв, тауаф (обход) вокруг их могил, и тому подобное. Все эти обряды являются видами поклонения, которые нельзя отдавать никому кроме Аллаха. Сказал Всевышний Аллах: [b:884618f269]"Скажи: "Воистину, моя молитва, мое жертвоприношение, и моя жизнь, и моя смерть ? все это для Аллаха, Господа миров, нет Ему сотоварища."[/b:884618f269] (сура аль-Анам 172-173) Сказал также Аллах: "[b:884618f269]Кто же более заблудший, чем тот, кто взывает к кому-либо помимо Аллаха, кто не ответит ему вплоть до Судного Дня". [/b:884618f269](аль-Ахкаф, 5-6) Передал Муслим от Али ибн Аби Толиба в своем Сахихе, что тот сказал: [i:884618f269]"Сказал мне Посланник Аллаха о четырех: [b:884618f269]проклял Аллах того, кто режет для кого-либо помимо Аллаха?[/b:884618f269][/i:884618f269][i:884618f269]" [/i:884618f269](Муслим 1978) Также сказал Посланник Аллаха: [b:884618f269][i:884618f269]"Кто умер и при жизни он делал дуа к кому-либо помимо Аллаха, тот будет в Огне."[/i:884618f269][/b:884618f269](Передал Бухари 4137) [i:884618f269][b:884618f269]2. Совершение на могилах намаза[/b:884618f269][/i:884618f269] Сказал Посланник Аллаха: "[b:884618f269]Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения!"[/b:884618f269] (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531) Также сказал: [b:884618f269]?Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в мечети?[/b:884618f269]. (Этот хадис также передал Абу Хатим в "ас-Сахихе" Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным) Аиша передала о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал: [b:884618f269]"Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле мечеть и рисуют в ней его изображения. [/b:884618f269][b:884618f269]Это наихудшие из творений Аллаха" [/b:884618f269](Аль-Бухари 1/(438 и 444), 3/167, 7/145, Муслим 528) [i:884618f269][b:884618f269]3. Проведение на могилах каких-то праздников и маулидов[/b:884618f269][/i:884618f269] Запрещается проведение на могилах каких-то празднеств и маулидов. Сказал Посланник Аллаха: [b:884618f269]"Не делайте мою могилу местом для празднеств" [/b:884618f269](Абу Дауд, 1/319, Ахмад, 2-367, и др, назвали хорошим шейх Альбани, шейх-уль Ислам Ибн Теймия, хафих ас-Сахауи, шейх Шуайб аль Арнаут, хафиз Ибн Абдуль Хади, и др.) И если Посланник Аллаха запретил устраивать праздники на его могиле, то что говорить про могилы кого-то другого? Сказал шейх Альбани: [i:884618f269]"Этот хадис ? доказательства на запрет устраивания праздников на могилах Пророков и праведников"[/i:884618f269] см. "Ахкамуль джанаиз", 1-220 К тому же, устраивание на могилах празднеств и маулидов противоречит цели посещения могил, о которой сказал Посланник Аллаха, а это напоминание о загробной жизни. [i:884618f269][b:884618f269]4. Чтение Корана для мертвых[/b:884618f269][/i:884618f269] Этому деянию нет подтверждения в достоверной Сунне, поэтому это является порицаемым нововведением. Сказал шейх Аль-Альбани: [i:884618f269]"Что же касается чтение Корана при посещении могил, то это из того чему нет основы в Сунне, однако упомянутые хадисы о посещении могил указывают на отсутствие законности этого, ведь если бы это было узаконено, то непременно делал бы это Посланник Аллаха, и научил бы этому своих сподвижников, особенно когда спросила его Аиша, что ей говорить, когда она будет посещать могилы, и он научил ее лишь саляму и дуа" [/i:884618f269](см. "Ахкамуль джанаиз", 1/191) И также, ясное указание на то, что на кладбищах не читается Коран, содержится в хадисе, который передал имам Муслим: [b:884618f269][i:884618f269]"Не превращайте ваши дома в кладбища, воистину, шайтан убегает из дома, в котором читается сура "Аль-Бакара" [/i:884618f269][/b:884618f269](Муслим, 2-188, Тирмизи, 4-42, и др) И сравнил Посланник Аллаха дом, в котором не читается Коран, с кладбищем, и это подкрепляет тот смысл, о котором идет речь. Что же касается "хадиса": "Читайте вашим мертвым суру "Ясин", то он является недостоверным, по причине наличия в его иснаде неизвестных передатчиков. Признали его таковым имам Ан-Навави, имам Ад-Даракутни, хафиз Ибн Араби, имам Ибн Каттан, шейх Альбани, шейх Шуайб Аль Арнаут, шейх Мустафа Аль Адави, и многие другие алимы. (см. "Сильсиля Ад-Даифа", 5861, "Арадатуль ахузи", 6-34, "Аль-уахм уаль ихам", 5-49, "Аль-Азкар", 1-122, "Талик аля сахих Ибн Хиббан", 7-269, Ат-Тальхыс, 2-104, и др) [i:884618f269][b:884618f269]5. Обращение в сторону могил для дуа к Аллаху за умерших[/b:884618f269][/i:884618f269] Сказал Посланник Аллаха: [b:884618f269]"Не молитесь в сторону могил" [/b:884618f269](Муслим, 1613) Сказал шейх Аль-Альбани: [i:884618f269]"Не следует обращаться в сторону могил во время дуа, по причине предостережения от молитвы в сторону могил"[/i:884618f269] см. "Ахкамуль джанаиз", 1-194 Сказал имам аль-Куртуби в разьяснении слов [b:884618f269]"..Не молитесь в их сторону.."[/b:884618f269]: "[i:884618f269]То есть: не примайте их за киблу, не молитесь на них или в направление их, подобно тому, как поступали иудеи и христиане. Потому что это рано или поздно приводит к тому, что начинают поклоняться тем, кто в этих могилах. Это же послужило тому, что стали поклоняться идолам" см. [/i:884618f269]?Джамиуль ахкамуль куран? 10/573. Поэтому для молитвы за мертвых нужно обращаться в сторону Киблы. [i:884618f269][b:884618f269]6. Хождение по могилам мусульман[/b:884618f269][/i:884618f269] Сказал Посланник Аллаха: [b:884618f269]"Ходить по горячим углям или по лезвию меча, или чинить сандалии своими ногами [/b:884618f269](поскольку это трудно действие ? прим.)[b:884618f269] было бы лучше для меня, чем ходить по могиле мусульманина" [/b:884618f269](Ибн Маджа, 1567, его иснад достоверный) * [i:884618f269][b:884618f269]7. Отправление нужды на кладбище[/b:884618f269][/i:884618f269] Сказал Посланник Аллаха: [b:884618f269]"Нет для меня разницы между тем, чтобы опорожниться среди могил или посреди рынка [/b:884618f269](имеется ввиду, в степени отвратительности и порицаемости)[b:884618f269]" [/b:884618f269](Ибн Маджа, 1567, назвали его достоверным шейх Альбани и хафиз аль Мунзири) [i:884618f269][b:884618f269]8. Хождение между могил в обуви[/b:884618f269][/i:884618f269] Передал Абу Дауд, и другие, от Башир Ибн Хасасия, что Посланник Аллаха увидел на кладбище человека, идущего между могил в двух сандалиях, и сказал ему: [b:884618f269]"О обладатель обуви, сбрось твою обувь!"[/b:884618f269] И тот, когда узнал Пророка, снял свои сандали и отбросил их в сторону. (Абу Дауд, 2-72, Ан-Насаи, 1-288, Ибн Маджа, 1-474, Ибн Аби Шейба, 4-170, и др) Сказал имам Ас-Суюты: [i:884618f269]"В этом хадисе доказательство на нежелательность хождения в сандалиях между могилами" [/i:884618f269]см. "Шарх Ибн Маджа", 3-343 Однако если состояние климата не позволяет проходить иначе, как в обуви, то в этом нет проблем инша Аллах. [i:884618f269][b:884618f269]9. Сидеть на могилах[/b:884618f269][/i:884618f269] Передал Муслим, от Джабира, что тот сказал: [i:884618f269]"Запретил Посланник Аллаха покрывать могилы гипсом, сидеть на них, строить на них возвышения, поднимать их уровень, и писать на них" [/i:884618f269](Муслим, 3-62, Тирмизи, 2-155, Бейхакы, 4-4) Передал также Муслим, от Абу Хурейры: [b:884618f269]"Воистину, сидеть на горящих углях для вас так, что загорится ваша одежда, и дойдет до вашей кожи, лучше, чем сидеть на могиле" [/b:884618f269](Муслим) Сказал шейх Ибн Усаймин: [i:884618f269]"Этот хадис доказывает, что запрещено сидеть на могиле мусульманина, и если он хочет присесть, то пусть сядет сзади могилы, или спереди, или слева, или справа, что же касается того, чтобы сидеть на ней, то это запретно" [/i:884618f269](см. "Шарх рияд ас-солихин", 1-2112) Что же касается заявления некоторых ученых, что речь здесь о справлении нужды, то это отклонение слов Посланника Аллаха от их внешнего смысла без всякого довода. Сказал имам Ибн Хазм: [i:884618f269]"Это заявлене ложное, по большому ряду причин. Из них то, что это утверждение без довода, и отклонение слов Посланника Аллаха от их смысла!" [/i:884618f269]см. "Аль-Мухалля", 5-136 [i:884618f269][b:884618f269]10. Громкий плач и причитания о покойном[/b:884618f269][/i:884618f269] Сказал Посланник Аллаха: [b:884618f269]"Воистину, мертвый наказывается в своей могиле по причине громкого плача его родных" [/b:884618f269](Бухари 1292, Муслим 927) Сказала Умм Атыйя: [b:884618f269]?Когда мы клялись в верности Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он взял с нас обещание не причитать по покойникам" [/b:884618f269](Бухари, 1306) Сказал Посланник Аллаха: [b:884618f269]"Двое из людей в куфре: громко оплакивающая мертвого.." [/b:884618f269](Муслим, 1-45) И пришло много хадисов, предостерегающих от плача и причитания по мертвым, и это считается из больших грехов. Сказал имам ан-Навави: [i:884618f269]"Что касается оплакиваний, колочения себя по лицу, разрывания на себе одежды, и царапания себе лица, выдирания волос, и призывов о горе и гибели, то все это запрещено по согласию"[/i:884618f269] (см. "Маджмуа", 5-821) Что же касается грусти, и слез, без подобных громких проявлений, то это разрешено, по причине хадиса Анаса, который сказал: [b:884618f269][i:884618f269]?Я присутствовал на похоронах дочери Пророка. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел возле ее могилы, а из его глаз текли слезы?. [/i:884618f269][/b:884618f269](Бухари, 1285) Сказал имам Ибн Абдуль Барр: [i:884618f269]"Что же касается слез из глаз, и грусти в сердце, то Сунна утверждена о том, что это дозволено, и на этом большое количество ученых" [/i:884618f269](см. "Аль-истизкар", 3-67) [i:884618f269][b:884618f269]11. Выделение специального дня для посещения могил[/b:884618f269][/i:884618f269] [b:884618f269][/b:884618f269] Выделение специального дня для посещения могилы является также новшеством, не узаконеным в Шариате, и дозволено посещать могилы в любое время, не выделяя для этого какой-то особенный и специальный день. Было спрошено у Постоянной Комиссии по фетвам: "Первый и последний день месяца Раджаб люди выделяют для посещения могил, это разрешено или нет?" Ответ: [i:884618f269]Не разрешено выбирать какой-то особенный день из года, ни джума, ни первый день месяца Раджаб, ни последний, специально для посещения могил, по причине отсутствия доказательства на это. И лишь узаконено посещать их тогда, когда облегчится это, без конкретизиации какого-то особенного дня для посещения, согласно словам Посланника Аллаха: [b:884618f269]"Посещайте могилы, поистине, они напоминают вам о будущей жизни" [/b:884618f269][/i:884618f269]шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз, шейх Абдур-Раззак аль Афифи, шейх АбдуЛлах аль Гудаян, фетва 8818‏ [b:884618f269][/b:884618f269] [i:884618f269][b:884618f269]12. Паломничество к могилам лишь с целью посещения их[/b:884618f269][/i:884618f269] Не разрешено совершать специальные путешествия и паломничества к каким-то могилам с целью их посещения, согласно хадису: [b:884618f269]Не отправляются в путь, кроме как к трем мечетям, мечеть аль-Харам, моя мечеть и мечеть аль-Акъса?[/b:884618f269] (Муслим, 2475, Бухари, 1858, и др) Сказал шейх Альбани:[i:884618f269] "В этом и подобных хадисах ? запрет путешествия к месту из числа благодатных мест, как кладбищам Пророков или праведников"[/i:884618f269] см. "Ахкамуль джанаиз", 1-226 *Сказал имам Ибн Акиль: [i:884618f269]"Такое путешествие запрещено"[/i:884618f269] см. "Мугни", 2-93 И также это мнение сподвижников Абу Хурейры, Басры аль-Гифари, Ибн Аббаса, и многих ученых последующих поколений. [b:884618f269][/b:884618f269] [i:884618f269][b:884618f269]13. Жертвоприношение Всевышнему Аллаху на могилах[/b:884618f269][/i:884618f269] [b:884618f269][/b:884618f269] Сказал Посланник Аллаха:[b:884618f269] "Нет жертвоприношения на могилах в Исламе" [/b:884618f269](Абу Дауд, 2-71, Бейхакы, 4-57, Ахмад, 3-197, сказал шейх Альбани: иснад сахих, на условиях Бухари и Муслима) Сказал мухаддис-саляф Абдур-Раззак: [i:884618f269]"Мушрики приносили в жертву овцу или корову на могиле"[/i:884618f269] (Абу Дауд, 2-71) Поэтому является запрещенным приносить жертву на могиле даже ради Лика Всевышнего Аллаха. [b:884618f269][/b:884618f269] [i:884618f269][b:884618f269]14.Табаррук (обтирание об могилы и целование их с целью получения благословения)[/b:884618f269][/i:884618f269] Данное деяние не узаконено в нашем Шариате, и не передается побуждений к этому, либо подобных действий, ни от Пророка, ни от его сподвижников, поэтому все это является порочным нововведением, запрещенным в Шариате. Сказал Посланник Аллаха: [b:884618f269]"Каждое нововведение ? это заблуждение" [/b:884618f269](Дарими, 95, Ибн Маджа, 42, Ибн Хузейма, 1785, и др, иснад достоверный) Сказал имам Изз ибн аль-Джамаа аш-Шафии:[b:884618f269][/b:884618f269][i:884618f269]?Некоторые ученые считали что преклоняться перед могилой (Пророка) во время приветствия есть бидъа. Сказали: Кто-то может посчитать это из знаков возвеличивания. А еще хуже, это целовать землю возле могилы,- это не делали праведные предки, а все благо в следовании за ними, да смилуется над ними Аллах, и даст нам получить пользу от них! А если кому то пришло в голову, что так лучше достичь бараката, то он является невеждой! Потому что баракат, в том что соответствует Шариату и словам саляфов и их делам. Меня не удивляет что это делают невежды. Но меня удивляет когда фатвы одобряющие это дают те, кто знает порочность этого и то что это противоречит делам Салафов, но он позволяет и приводит в доказательства стихи!?[/i:884618f269]. См. книгу ?Хидаят ас-Салик? 1390-1391. [i:884618f269][b:884618f269]15. Зажигание светильников над могилами [/b:884618f269][/i:884618f269] [b:884618f269][/b:884618f269] Передал Тирмизи, и другие, от Ибн Аббаса, что сказал он: [b:884618f269]"Проклял Посланник Аллаха зажигающих над могилами светильники" [/b:884618f269](Бейхакы, 934, Тирмизи, 294, Ан-Насаи, 2016, Ибн Хиббан, 3179, и назвали его достоверным шейх Альбани, имам Ибн Хиббан, имам Тирмизи, шейх Шуайб аль Арнаут, и другие) Сказал хафих аль-Манауи: [i:884618f269]"И это по причине чрезмерности в возвеличивании"[/i:884618f269] (см. "Ат-Тайсир", 2-571) Сказал Ибн Хаджар: [i:884618f269]"Из больших грехов ? зажигание над могилами светильников"[/i:884618f269] (см. "Аз-зауаджир", 120) [b:884618f269][/b:884618f269] [b:884618f269]Разрешено ли посещение могил кафиров?[/b:884618f269] Посещение могил кафиров разрешено, но лишь с целью получения урока и размышления, однако нельзя делать за них дуа о прощении, и просить для них милости. Из доказательств этому ? хадис, который передал Муслим, от Абу Хурейры: "Посетил Посланник Аллаха могилу своей матери, и заплакал, и заплакали все кто был вокруг него, и он сказал: [b:884618f269]"Я попросил разрешения у моего Господа попросить прощения за нее, и Он не разрешил мне, и попросил у него разрешения посетить ее могилу, и Он разрешил мне, так посещайте же могилы, поистину в них напоминание о смерти" [/b:884618f269](Муслим, 3-65, Абу Дауд, 2-72, Ан-Насаи, 1-286, и др.) И в конце работы? просим Аллаха простить нам, и нашим мертвым братьям и сестрам, и всем мусульманам ? и дать нам хороший конец! И в заключение ? хвала Аллаху, Господу Миров! Подготовлено редакцией http://www.SunnaOnline.com/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам