Войти на сайт
15 Декабря  2017 года

 

  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.

 

Страницы: 1
RSS
Закятуль фитр и его ахкамы (садака разговения)
 
[b:e43b8cf8c3]Закятуль фитр и его ахкамы.[/b:e43b8cf8c3] Статья касательно закятуль фитр и вопросов связанных с ним [b:e43b8cf8c3]Что такое закятуль фитр?[/b:e43b8cf8c3] Это пожертвование бедным мусульманам в виде еды, выплачиваемое в конце месяца Рамадан. [b:e43b8cf8c3]Хукм закятуль фитр[/b:e43b8cf8c3] Закятуль фитр является обязательным шариатским предписанием, за выполнение которого с искреннием намерением есть вознаграждение, а за оставление которого есть наказание. Передал целый ряд мухаддисов от Ибн Умара: "[u:e43b8cf8c3][b:e43b8cf8c3]Обязал нас[/b:e43b8cf8c3][/u:e43b8cf8c3] [b:e43b8cf8c3]Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя..[/b:e43b8cf8c3]" (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие) Сказал имам Ибн Мунзир: [i:e43b8cf8c3]"Собрались все известные из людей знания, на том, что закятуль фитр обязателен" [/i:e43b8cf8c3](Аль-Мугни, 5/467) [b:e43b8cf8c3]На ком обязателен закятуль фитр?[/b:e43b8cf8c3] Закятуль фитр обязателен на всех мусульманах, мужчинах, и женщинах, рабах и свободных, пожилых и малых, согласно тексту хадиса: [b:e43b8cf8c3]"Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман.."[/b:e43b8cf8c3] (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие) Мужчина обязан выплатить закятуль фитр за членов своей семьи из тех, кого он должен содержать, как жена. Сказал Посланник Аллаха: [b:e43b8cf8c3]"Выплачивайте закятуль фитр за того, кого вы должны содержать" [/b:e43b8cf8c3](Бейхакы, 7932, Даракутни, 11, Шафии, 413, шейх Альбани назвал его хасан (хорошим)) Сказано в "Манару ас-сабиль": [i:e43b8cf8c3]"Это как рабы, жены, дети" [/i:e43b8cf8c3] Также если у него есть бедные родители, то ему нужно выплатить за них (см. "Аль-маусуату аль-фикхия аль-кувейтия", 23/339) Также обязательна выплата закятуль фитр за плод в утробе жены, достигший возраста 4 месяцев, поскольку именно в этот момент заходит в плод душа, согласно хадисам Посланника Аллаха, мир ему. Сказал Абу Мухаммад Ибн Хазм:[i:e43b8cf8c3] "Если достиг плод 120 дней, к моменту наступления фаджра последней ночи Рамадан, то обязательно выплата закятуль фитр за него" [/i:e43b8cf8c3](см. "Аль Мухалля", 6-192) Сказал Абу Киляба, табиин заставший многих из сподвижников: [i:e43b8cf8c3]"Нравилось им давать закятуль фитр за малого и за большого, и даже за плод в утробе матери" [/i:e43b8cf8c3](см. "Аль Мухалля", 6-192, Абдур-Раззак, 5788, иснад достоверен) И Усман выплачивал закятуль фитр и за старого, и за молодого, и за плод. (Аль-Мухалля, 6-132, Масаиль, 1-170, Ибн Аби Шейба, 3/419, иснад достоверный см. "Танбихуль кори аля таквияти ма даафаху аль-Альбани", 1/163) И неизвестно, чтобы кто-то из сахабов в этом ему противоречил! И также это передается в одном из риваятов от имама Ахмада (см. "Аш-Шарх аль Кабир", 7-96) Если же у человека нет возможности выплачивать закятуль фитр по причине бедности, то с него спадает эта обязанность и на нем нет греха, так как Аллах не возлагает на душу больше, чем она может вынести. [b:e43b8cf8c3]Чем выплачивается закятуль фитр?[/b:e43b8cf8c3] Существует разногласие среди ученых, чем можно выплачивать закятуль фитр. Сказал сподвижник Абу Саид аль-Худри: : [b:e43b8cf8c3]"Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога"[/b:e43b8cf8c3] (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609) Одни ученые сказали, что он выплачивается только теми пятью видами еды, на которые пришли тексты ? а это финики, творог, изюм, ячмень, и пшеница, которая подразумевается под словом "Таам" ? "еда" в этом хадисе. Однако, другие ученые возразили им, и разьяснили, что слово "Таам" в данном хадисе пришло в общем значении, и сказали, что дается закятуль фитр той едой, которая является основной, которая употребляется в пищу в данной местности, и подкрепили это понимание одним из вариантов хадиса Абу Саида аль-Худри, где он сказал: [b:e43b8cf8c3]"Мы давали закятуль фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, и была наша еда тогда ? ячмень, изюм, творог и финики" [/b:e43b8cf8c3](Бухари, 1414) Извлекли эти ученые из этого хадиса, что закятуль фитр выплачивается той едой, которая является основной употребляемой в данном народе. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: [i:e43b8cf8c3]"В этом есть известное разногласие, и более правильное мнение ? что они должны дать закятуль фитр той едой, что употребляется в пищу в этом народе, даже если это не будет из этих видов, и это слово большинства ученых, среди них имам аш-Шафии и другие" [/i:e43b8cf8c3]см. "Маджмуа аль фатауа", 25-68 И согласно этому, можно выдавать закятуль фитр любыми основными продуктами в данной местности ? будь то лапша, рис, гречка, крупы, мясо, и др. Однако, нельзя давать закятуль фитр испорченными и скоропортищимися продуктами и тем что не является едой, как приправы, напитки, и так далее. Аллаху А'лям. [b:e43b8cf8c3]Размер закятуль фитр[/b:e43b8cf8c3] Закятуль фитр выплачивается в размере одного саа' еды согласно риваяту хадиса от Абу Саида аль Худри: [b:e43b8cf8c3]"Во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы давали закятуль фитр как саа' еды"[/b:e43b8cf8c3] (Бухари, 1412) Один саа' это 4 мудда, а мудд это сыпучая мера примерно равная тому что вмещается в сведенных вместе двух ладонях. Приведем полезную таблицу расчета веса закята, сделанную требующими знания, которую привел в своей работе шейх Юсуф Ахмад Рис ? в зависимости от сорта это 2.40-2.80 кг Пшеница ? 2.80 кг Мука пшеничная ? 1.760 кг Ячмень ? 2.340 кг Финики ? в зависимости от сорта ? 1.50 -2.80 кг Всегда можно выплатить чуть больше, если нет возможности отмерить точно, так как выплата свыше саа' не портит закятуль фитр, в отличие от выплаты меньше саа. [b:e43b8cf8c3]Кому дается закятуль фитр?[/b:e43b8cf8c3] Закятуль фитр предназначен лишь для бедняков из числа мусульман, и может даваться кому-то из категорий, для кого предназначается обычный закят, например, муджахидом, лишь потому, что они попадают в категорию бедняков, но не потому что они входят в категории для выдачи обычного закята. Доказательство на это ? хадис Ибн Аббаса, где пришло: "[b:e43b8cf8c3]Обязал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как очищение для постящегося ? от сквернословия и пустых забав, и[/b:e43b8cf8c3] [u:e43b8cf8c3][b:e43b8cf8c3]едой для бедняков[/b:e43b8cf8c3][/u:e43b8cf8c3]" (Абу Дауд, 1609, Ибн Маджа, 1827, и его иснад хасан) Сказал имам аш-Шаукани: [i:e43b8cf8c3]"В этом доказательство на то, что закятуль фитр расходуется только на бедняков, а не на других людей на кого можно расходовать обычный закят"[/i:e43b8cf8c3] (см. "Нейлюль Автор", 3/103) Это же мнение выбрали имам Ибн аль Каййим, шейх Ибн Усаймин, шейх Ибн Баз и многие другие из старых и современных ученых. Не дается закятуль фитр кафирам, и не дается богатым и сильным трудоспособным людям, которые сами себя обеспечивают. [b:e43b8cf8c3]Когда дается закятуль фитр?[/b:e43b8cf8c3] Сказал Ибн Умар: [b:e43b8cf8c3]"Пророк приказал, чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву" [/b:e43b8cf8c3](Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие) И не разрешается задерживать ее позже молитвы, сказал Ибн Аббас: [b:e43b8cf8c3]"Обязал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как очищение для постящегося ? от сквернословия и пустых забав, и едой для бедняков, и тот, кто дал ее до молитвы, то это принятая садака, а тот, кто дал ее после молитвы ? то просто обычная садака из числа пожертвований" [/b:e43b8cf8c3](Абу Дауд, 1609, Ибн Маджа, 1827, и его иснад хасан) Разрешается выплата закятуль фитр за один или два дня до праздничной молитвы, и те кто сказали об этом из числа ученых, аргументировали достоверными сообщениями переданными от сподвижников. Однако основа в том, что нужно давать перед праздничной молитвой. И тот, кто задержал выплату до времени которое начинается после праздничной молитвы, то он не выполнил этот ваджиб. Сказал шейх Усаймин: [i:e43b8cf8c3]"Правильное мнение в том, что выплата его после этого времени это харам, и она недействительна, и доказательство этого ? хадис Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха приказал чтобы она была выплачена до выхода людей на праздничную молитву, и когда он выплатил после молитвы, то он совершил деяние, на которого нет приказа Аллаха и Его Посланника, и оно отвергнуто, согласно словам Посланника Аллаха: [b:e43b8cf8c3]"Кто сделал дело, на которое нет нашего приказа ? то оно отвергнуто"[/b:e43b8cf8c3], и хадис Ибн Аббаса ясный в указании на это, и пришло в нем: "..[b:e43b8cf8c3]и тот, кто дал ее до молитвы, то это принятая садака, а тот, кто дал ее после молитвы ? то просто обычная садака из числа пожертвований[/b:e43b8cf8c3]". И это ясный текст о том, что он недействителен" [/i:e43b8cf8c3](см. "Шарх аль Мумты", 6/171-172) Что же касается того, если он забыл выплатить закятуль фитр, или не знал о наступлении времени, или не смог найти вовремя того кому надо выплатить, или по другой уважительной причине ? то она будет принята от него, и ему нужно выплатить ее. Сказал шейх Ибн Усаймин: [i:e43b8cf8c3]"Если же он не выплатил по уважительной причине, как например из-за забывчивости, или из-за того что не нашел бедняков в ночь праздника, то она будет принята от него"[/i:e43b8cf8c3] (см. "Маджму фатауа уа расаиль Ибн Усаймин", 18/176) [b:e43b8cf8c3]Можно ли выплачивать закятуль фитр деньгами?[/b:e43b8cf8c3] Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, и его семье, и его праведным сподвижникам, а затем: Воистину, обязательно в закят уль-фитр выплата его тем способом, который установлен шариатом и которым приказал выплачивать Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и так, как делали это сподвижники после него, а это едой. И не известно ни от одного из сподвижников, что он выплачивал закят уль-фитр деньгами. И передали имам Бухари и имам Муслим в их Сахихах хадис АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: [b:e43b8cf8c3]"Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман, и приказал, чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву."[/b:e43b8cf8c3] (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие) Также пришло в обоих Сахихах от Абу Саида аль-Худри, что он сказал: [b:e43b8cf8c3]"Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога"[/b:e43b8cf8c3] (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609) И это - Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в закят уль-фитр. И воистину она заключается в том, что выдается он лишь едой из еды людей данной страны, которую используют большинство из них. И известно, что деньги существовали и имели обращение среди мусульман во времена, когда приказал Пророк выплачивать закят уль-фитр, и также и бедняки присутствовали в это время в изобилии. Однако вместе с этим не упомянул Посланник Аллаха о таком способе выплачивания закят уль-фитр и не приказал выплачивать закят уль-фитр деньгами. И это доказывает нам, что у Посланника Аллаха была возможность и причина сделать это, однако вместе с тем он не сделал это и не приказал выплачивать его деньгами. Поэтому слово о том, что разрешено выплатить закят уль-фитр деньгами - это слово, вышедшее из шариатских доказательств и основ знания. Был спрошен имам Ахмад о выплате закят уль-фитр деньгами, и он ответил: [i:e43b8cf8c3]"Я боюсь, что он не действителен. Это противоречие Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует[/i:e43b8cf8c3][b:e43b8cf8c3]."[/b:e43b8cf8c3] (Аль-Мугни, 2/671) И сказали люди знания помимо ханафитов о неразрешенности выплаты закятуль фитр деньгами. Сказал имам Ибн Кудама: [i:e43b8cf8c3]"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязал выплачивать закят уль-фитр таким образом и приказал, чтобы он отдавался именно так... И тот, кто выплачивает стоимость - тот отклонился от того, на что указано в тексте, и это недействительно."[/i:e43b8cf8c3] (Мугни, 2/674) Сказал имам ан-Навави: [i:e43b8cf8c3]"Не действительна выплата закят уль-фитр у у шафиитов. И также об этом сказали Малик, Шафии и Ибн Мунзир."[/i:e43b8cf8c3] (Аль-Маджму'у, 6/71) Сказал шейх Альбани, отвечая на вопрос о выдаче закят уль-фитр деньгами: [i:e43b8cf8c3]"Нет сомнения в том, что те, кто говорят о разрешенности выдачи закят уль-фитр деньгами, являются ошибающимися, поскольку они противоречат ясному тексту хадиса Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который передали Бухари и Муслим в своих Сахихах от АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: [b:e43b8cf8c3]"Возложил на нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя или творога..."[/b:e43b8cf8c3] - и конкретизировал Посланник Аллаха эту обязанность, которую возложил Посланник Аллаха на людей, повинуясь приказу своего Господа, не деньгами, а лишь едой из той, которой питаются люди страны в этой время."[/i:e43b8cf8c3](Сильсиляту аль-Худа уа ан-Нур, 274) Говорит шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усеймин, рахимахуЛлах[i:e43b8cf8c3]: "Не разрешено никому выплачивать закят уль-фитр дирхамами (деньгами) или одеждой, или домашними пренадлежностями, однако обязательно выплачивать его тем, чем обязал Аллах на языке своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И не следует считатья с тем из людей, кто, основываясь на личной точке зрения, посчитал это хорошим, поскольку Шариат не зависит от взглядов людей" [/i:e43b8cf8c3](см. "Фатауа", 18/280) Однако, разрешается отдать деньги доверенному человеку, который купит на них нужную еду и отдаст бедняку. Так делал например Ибн Умар, как передал имам Малик: [i:e43b8cf8c3]"Ибн Умар посылал закятуль-фитр за два три дня до праздника тому, кто собирал его"[/i:e43b8cf8c3] (см. Малик 1/285.) Сказал шейх Ибн Джибрин: [i:e43b8cf8c3]"Нет проблем в поручении кому-то выплатить закятуль фитр" [/i:e43b8cf8c3](см. Фетва 10597) *И на этом завершается эта краткая работа. Просим Аллаха принять наш пост и наши пожертвования. И в заключение ? хвала Аллаху, Господу Миров! Подготовлено: редакцией сайта http://www.sunnaonline.com/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам