- Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
- Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
- Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
- Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
- Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
- Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
- Тойгъан антын унутур.
- Итли къонакъ джарашмаз.
- Билим къая тешер.
- Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
- Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
- Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
- Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
- Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
- Джуртун къоругъан озар.
- Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
- Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
- Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
- Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
- Акъыл сабырлыкъ берир.
- Ётюрюкню башын керти кесер.
- Ушамагъан – джукъмаз.
- Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
- Суу кетер, таш къалыр.
- Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
- Уллу сёзде уят джокъ.
- Ханнга да келеди хариблик.
- Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
- Башынга джетмегенни сорма.
- Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
- Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
- Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
- Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
- Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
- Битмегеннге сакъал – танг.
- Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
- Ёксюзню тилеги къабыл болур.
- Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
- Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
- Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
- Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
- Хазыр ашха – терен къашыкъ.
- Тилчи тилден къаныкъмаз.
- Ётген ёмюр – акъгъан суу.
- Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
- Бир абыннган – минг сюрюнюр.
- Аманнга алтын чыдамаз.
- Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
О возведении построек над могилами
07.06.2010 13:21:30
[b:dc8420b8d4]Возведение куполов и мавзолеев над могилами - средство для ширка.[/b:dc8420b8d4]
Сказал шейх Фаузан о поклонении куполам:
"Что касается куполов, которые построены на могилах. и к сожалению это стало распространенным и известным в странах мусульман. И первым, кто ввел эти постройки на могилах как говорит шейх уль-Ислам ибн Теймия это шииты-фатимиды в Египте и других странах, в то время когда она завладели Мисром и странами Магриба.
Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия (рахимахуЛлах): [i:dc8420b8d4]"Не было в благославенные времена саляфов никаких мавзолеев и памятников надо могилами. И появилось это только и преумножилось только в стране фатимидов, когда овладела карамия землями на Востоке и на Западе. И были вместе с ними зиндыки, кафиры, чья цель была подмена религии Ислам. И были среди фатимидов те, кто соглашались с ними в части из этого ? из нововведений джахмитов, муатазилитов и рафидитов, и это известно у людей знания. И они построили ложные мавзолеи как мавзолеи Али и тому подобные. И выдумали люди лжи много хадисов касательно посещения мавзолеев, молитвы на них и дуа на них и тому подобное. И начи эти зиндыки и ахлиль бида, которые последовали за ними, возвеличивать мавзолеи и пренебрегать мечетями, и это противоречит религии мусульман, и за этим маскируется попытка внедрить шиизм?[/i:dc8420b8d4] [sub:dc8420b8d4]см. ?Маджмуа аль-Фатауа?, 27/167[/sub:dc8420b8d4]
Они построили купола на могилах. Затем последовали им в этом суфисты и другие заблудшие помимо шиитов. И начали они возводить постройки на могилах, и мечеть, в которой нет могилы не имеет ценности для них, и не ходят они в мечети, которые чисты от этих могил.
И это фитна, да упасет нас от этого Аллах. И первые, от кого выявились такие действия, это враги Аллаха шииты, которые незаметно прокрались в Ислам для того, чтобы испортить его. И они ? продукт, сделанный яхудами (иудеями) и маджусами (огнепоклонниками), поскольку шииты делятся на два вида: шииты, произошедшие от огнепоклонников, и шииты, произошедшие от яхудов. Они помогают друг другу в том, что общего между ними касательно их мнимой любви к ахлиль бейт (роду Пророка) для разделения мусульман.
И помогают им в этом суфисты из припысывающих себя к суннитам, которые не являются шиитами в основе, однако любят могилы и устремляются к ним, и помогают этим шиитам, и присоединяются к ним в построении этих куполов на могилах, и призывают к этому и устремляются к ним, как будто они жаждущие, которых лишили воды, и призывают к ним под предлогом, что это оживление следов праведников и говорят: "Это следы праведных людей, зачем же мы будем их уничтожать?"
Однако это ни что иное, как средство к ширку. И сначала это зовется следом праведников. Затем говорится: воистину в них баракят. А затем в конце концов начинают поклоняться там там кому-либо помимо Аллаха. И это хитрость, и приукрашение злого, и желание зла для мусульман, и обязательно предупреждение против этих вещей, и не допустимо позволять послабление в них.
И народ Нуха (мир ему) , почему они поклонялись идолам? Ответ: потому что они превозносили мертвых, превозносили праведников, таких как Вад, Сува, Ягуз, Яук, Наср ? они превозносили их и превысили границу почитания их до тех пор, пока не начали поклоняться им помимо Аллаха.
Передал Абу Шейх в "аль-Азыма" от Мухаммада Ибн Кааба аль-Карзи, что тот сказал: [i:dc8420b8d4]"Было у Адама (да будет милостив к нему Аллах) пятеро сыновей: Вад, Сува, Ягуз, Яук, Наср ? и они были поклоняющимися рабами Аллаха. И умер один из них, и они очень сильно опечалились. И пришел к ним шайтан и сказал: "Вы расстроились по этому вашему товарищу?" Они ответили: "Да". Он сказал: "Не изобразить ли мне вам его изображение в вашей кыбле. Когда вы будете на него смотреть, будете вспоминать о нем". Они ответили: "Нет, мы не хотим делать что-либо в стороне нашей кыблы, в сторону чего мы будем молиться". Он сказал: "Тогда давайте я сделаю это в конце мечети". Они сказали: "Да", и тогда он сделал для них его изображение, и так пока не умерли все пятеро. И он делал их изображения в конце мечети. Затем исчезло знание, и все это дошло до того, что оставил этот народ поклонение Аллаху и начал поклоняться этим пятерым."[/i:dc8420b8d4] [sub:dc8420b8d4]("Азыма" 5 том, 159 стр., Тафсир Ибн Аби Хатим 3376 стр.)[/sub:dc8420b8d4]
И таково положение в сегодняшние дни, и это чрезмерство в почитании праведников. Они говорят: "Такой-то вали (приближенный) из авлия Аллаха?, и когда он умирает, они возводят на его могиле купол и украшают ее, и устанавливают туда покрывала-шторы, и умащают ее благовониями, и делают там хранилища и сундуки для садака и подношений. И стали эти могилы идолами, такими как аль-Лат и аль-Узза и Манат ( три других идола).
И народ Нуха совершал ширк только по причине своего чрезмерства в почитании праведников. И тактика шайтана осталась неизменной как в старые времена, так и в нынешние. И обязательно на всех мусульманах быть стойкими и предостерегать от чрезмерности и от сохранения следов праведников и от почитающих эти следы, потому что все это средства к ширку. И шайтан говорит им сейчас: "Это памятники истории, в которых вы видите культуру древних". Затем после этого говорит им: "Это не просто исторические памятники, а обитатели этих памятников приносят пользу и вред и удовблетворяют нужды людей". Затем строят на них мечети и они становятся идолами, на которых поклоняются чему-либо помимо Аллаха.
И обязательно разъяснение этих вещей и козней шайтанов из числа людей и джиннов. И обязательно закрывание средств, ведущих к ширку и куфру. И ширк и куфр приходят лишь постепенно, шаг за шагом. И когда открываются средства к ширку, приходит и сам ширк, лишь только чуть задержавшись"
Конец слов шейха Фаузана, источник "Шарху Рисаляти Даляиль фи Хукми аль-Муваляти Ахли аль-Ишрак" шейха Фаузана, стр. 75-77
P.S. Приведем также пророческие хадисы, в подтверждение запретности сооружений над могилами чего-либо.
Муслим (969) передал, что, Абу'ль-Хайадж аль-Асади сказал: 'Али ибн Аби Талиб сказал мне: "Не послать ли мне вас с тем же заданием, с каким Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посылал меня? [b:dc8420b8d4]?Не оставляйте изваяния, не уничтожив ее или возвышенную могилу, не сравнив ее с землей.[/b:dc8420b8d4]"
Аиша передала о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал: [b:dc8420b8d4]"Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле мечеть и рисуют в ней его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха" [/b:dc8420b8d4](Аль-Бухари 1/(438 и 444), 3/167, 7/145, Муслим 528)
Аль-Бухари и Муслим передали также следующий рассказ Аиши: "Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял её. И он сказал именно так: "[b:dc8420b8d4]Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения!"[/b:dc8420b8d4] (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531)
Сказал также Посланник Аллаха: [b:dc8420b8d4]"Воистину, ваши предшественники превращали могилы своих пророков в мечети (места поклонения). Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это"[/b:dc8420b8d4]. Муслим (532).
Ахмад передал с хорошей цепочкой рассказчиков хадис Ибн Мас'уда о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: [b:dc8420b8d4]?Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в мечети?[/b:dc8420b8d4]. Этот хадис также передал Абу Хатим в "ас-Сахихе" Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным.
И хадисы в этом разделе многочисленны! Просим Аллаха защитить мусульман от ширка и нововведений! Амин!
[b:dc8420b8d4]Подготовлено[/b:dc8420b8d4]:
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)