- Билмейме деген – бир сёз
- Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
- Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
- «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
- Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
- Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
- Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
- Керилген да, ургъан кибикди.
- Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
- Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
- Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
- Тёзген – тёш ашар!
- Ата джурт – алтын бешик.
- Таукел тауну аудурур.
- Уллу къашыкъ эрин джыртар.
- Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
- Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
- Ёпкелегенни ашы татлы болады.
- Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
- Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
- Ариу сёз – къылычдан джити.
- Уллу сёлешме да, уллу къаб.
- Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
- Ата – билек, ана – джюрек!
- От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
- Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
- Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
- Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
- Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
- Аш хазыр болса, иш харам болур.
- Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
- Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
- Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
- Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
- Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
- Адамны бетине къарама, адетине къара.
- Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
- Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
- Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
- Джарлы джети элни сёзюн этер.
- Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
- Тойгъан джерге джети къайт.
- Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
- Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
- Хансыз джомакъ болмаз.
- Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
- Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
- Сёз садакъдан кючлюдю.
- Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
- Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
Что делать мусульманину, если захватили его страну?
24.04.2010 07:16:06
[b:a00ecd0b36]Что обязан делать муслим, когда кафиры овладели землей мусульман?[/b:a00ecd0b36]
Сказал шейх Сулейман Ибн АбдуЛлах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Уаххаб: ?Знай, да помилует тебя Аллах, что когда человек показывает многобожникам согласие с их религией, опасаясь их, задабривая их и подлизываясь к ним, чтобы оттолкнуть от себя их зло, то воистину этот человек такой же кафир как и они, даже если он ненавидит их религию, и ненавидит их самих, и любит Ислам и мусульман. И это когда от него не исходит ничего, кроме вышеописанного. Так что же сказать о том, кто был в свободной от них земле и воззвал к ним, и вошел в подчинение им, и выказал согласие их ложной религии?.
Сказал шейх Фаузан, делая шарх этого послания: ?Его слова [i:a00ecd0b36][b:a00ecd0b36]?Когда человек показывает многобожникам согласие с их религией, опасаясь их, задабривая их и подлизываясь к ним, чтобы оттолкнуть от себя их зло?[/b:a00ecd0b36][/i:a00ecd0b36]
Когда овладевают кафиры землей мусульман, что обязан делать мусульманин?
Ответ: Обязательна на нем твердость в религии и не отказываться ни от чего из религии ради довольства кафиров по собственному выбору, или ради стремления к дунья (мирским благам), как, например, если он желает, чтобы они его оставили в покое ? жить, сеять, работать - и чтобы не трогали его. И он отдает им свою религию, а они дают ему дунья. И это - подлизывание (заискивание) к ним, да упасет Аллах?
Его слова: [i:a00ecd0b36][b:a00ecd0b36]?..согласие с их религией..?[/b:a00ecd0b36][/i:a00ecd0b36], то есть - дал им возможность возводить церкви в землях мусульман, дал им свободу и сказал мусульманам: ?Не говорите им ни слова, и соглашайтесь с тем, что они от вас требуют.? И это подлизывание к ним, и воистину, наша религия запрещает это?
И его слова: [i:a00ecd0b36][b:a00ecd0b36]?..воистину этот человек такой же, кафир как и они..?[/b:a00ecd0b36][/i:a00ecd0b36], поскольку он помог кафирам и довольствовался их верой и отказался от того, к чему обязывает его религия Ислам из отвержения религии кафиров и непричастности к ней. А он не отрекся от этой ложной религии, а напротив разрешил ее и легализовал ее, и дал кафирам свободу в землях мусульман.
Его слова: [i:a00ecd0b36][b:a00ecd0b36]?..даже если он ненавидит их религию, и ненавидит их самих..?[/b:a00ecd0b36][/i:a00ecd0b36], если он любил их религию, то он будет кафиром, муртадом, даже если он не давал им власть и не подкреплял их. Однако когда он подкрепляет их власть, и при этом ненавидит их религию, то из-за одного только своего действия он стал вероотступником от религии Ислам.
Его слова: [i:a00ecd0b36][b:a00ecd0b36]?..так что же сказать о том, кто был в свободной от них земле и воззвал к ним..?[/b:a00ecd0b36][/i:a00ecd0b36], если же такой был в земле силы ? земле Ислама и привлек кафиров в земли мусульман, и присоединился к их войску, чтобы атаковать земли мусульман по типу того, что случилось в конце Халифата Аббасидов, когда Ибн Альками, министр халифата, и другой мерзавец Насыруддин ат-Туси, привлекли татаро-монгол в земли мусульман, и эти двое приписывали себя к Исламу, и при этом составляли кафирам планы и подкрепляли их власть. И точно также те, кто делают подобные вещи в наше время ? приглашают кафиров, планируют для них и подкрепляют их в их овладении над мусульманскими землями - воистину такие люди являются вероотступниками, даже если они ненавидят их религию.
Его слова: [i:a00ecd0b36][b:a00ecd0b36]?..и вошел в подчинение им, и выказал согласие их ложной религии..?[/b:a00ecd0b36][/i:a00ecd0b36], ради того, чтобы укрепиться в мирских вещах, и добиться высокого поста от кафиров, или с целью свести счеты с Ахлю Сунна руками кафиров. И все это ? вероотступничество (ридда) от веры Ислам. И заходит в этот раздел также тот, кто не приглашал самих кафиров, однако притягивал в страны мусульман их культуру и их низам, и укреплял это в странах мусульман. Это аналогично тому, как если бы он пришел с самими кафирами. И когда он пришел с их порядками и законами и оттолкнул Шариат и поставил на его место выдуманные законы, то это подобно тому, как он завлек их войска на земли мусульман.
Сказал дальше шейх Сулейман: [i:a00ecd0b36][b:a00ecd0b36]?И помогает им в ней помощью и имуществом и проявляет к ним дружбу, разрывая узы дружбы с мусульманами, становится одним из воинов многобожия и могил после того, как был в войске искренности и Единобожия. Ни один мусульманин не сомневается в том, что такой человек ? кафир, из злейших людей своей враждебностью к Аллаху и его Посланнику. И не исключен отсюда никто кроме принужденного. И это тот, кого захватили многобожники и сказали ему: ?Соверши куфр или сделай такое-то дело, иначе мы сделаем с тобой так-то и убьем тебя.? Или схватили его и пытают до тех пор, пока он не согласится с ними. И разрешено ему согласие с ними языком, но его сердце при этом должно оставаться убежденным в исламе. И собрались ученые на том, что тот, кто сказал слово куфра в шутку становится кафиром! Так чтоже сказать относительно того, кто выявил куфр опасаясь и ради мирских целей??[/b:a00ecd0b36][/i:a00ecd0b36]
Говорит шейх Фаузан, делая пояснение к этим словам:
?Его слова: [i:a00ecd0b36][b:a00ecd0b36]?..И помогает им в ней помощью и имуществом и проявляет к ним дружбу, разрывая узы дружбы с мусульманами..?[/b:a00ecd0b36][/i:a00ecd0b36], то есть то, что он вместе с войском кафиров имуществом либо помощью и убивает мусульман вместе с ними, и называет себя мусульманином, и он раньше был из войска Таухида, как сказал автор : [b:a00ecd0b36][i:a00ecd0b36]?..после того, как был в войске искренности и Единобожия..?[/i:a00ecd0b36][/b:a00ecd0b36], затем стал из войска кафиров и могилопоклонников, и обитателей могил и мавзолеев, помогает им, и финансирует их, и планирует для них, и выдает им тайны мусульман ? и нет никакого сомнения в его неверии и вероотступничестве.
И это отклонение, да упасет нас Аллах, и заблуждение. И тот, кто сначала был из войска Единобожия и из людей Таухида, а затем перешел на сторону кафиров и помогал им против мусульман, или когда они вторглись ? присоединился к ним против мусульман и подкрепил их власть, то это отклонение и заблуждение его в вероубеждении. И возможно, он это сделал ради мирских целей ? жажды власти или желая отомстить мусульманам или раквитаться с теми, кого он ненавидит из Ахлю Сунна ? все это вероотступничество от религии Ислам. И тот, кто помогал кафирам против мусульман и присоединился к ним и разрабатывал для них стратегии и планы ? то это помощь многобожникам против мусульман, и это из действий, выводящих из Ислама. Поскольку тот, кто помог мнообожникам и поддержал их в сражении против мусульман, тот отступил от религии Ислам.
Его слова: [i:a00ecd0b36][b:a00ecd0b36]?..из злейших людей своей враждебностью к Аллаху и его Посланнику..?[/b:a00ecd0b36][/i:a00ecd0b36], потому что он довольствовался куфром, и точно также если он ненавидел куфр, однако толкнуло его на это желание дунья ? власти или денег, как то, что делают бедуины и лицемеры, жаждущие денег и помогающие кафирам, и работающие у них, и становящиеся в ряды войска кафиров, которое нападает на земли мусульман из-за своего желания мирского или для того, чтобы свести счеты с мусульманами ? и не сомневается мусульманин в куфре такого человека, даже если он ненавидел религию кафиров, поскольку это вероотступничество действием и словом.
И из-за этого своего действия он будет одним из злейших людей враждебностью к Всевышнему Аллаху, поскольку воиистину тот, кто помогал врагам Аллаха и поддерживал их, то он сам? враг Аллаха. И поэтому сказал имам Ибн аль Каййим, да будет милостим к нему Аллах:
"Ты любишь врага своего Возлюбленного и утверждаешь
О любви к своему Возлюбленному? Это невозможно.
Это как будто ты враждуешь и борешься с Его возлюбленными.
Где твоя любовь, о брат шайтана?"
(см. "Нуния", 1-221)
То есть: ты враждуешь с возлюбленными Аллаха, свят Он и велик, а это верующие, и помогаешь кафирам против них и утверждаешь, что ты любишь Аллаха, свят Он и велик.
И его слова: [b:a00ecd0b36]?..И не исключен отсюда никто, кроме принужденного..?[/b:a00ecd0b36], и это из беспристраности и справедливости, то есть: воистину тот, кто сделал что-то из этих вещей по своему выбору, то он вероотступник. Что же касается того, кто сделал это принужденным силой на эти действия, то это прощено ему по причине слов Всевышнего Аллаха: [b:a00ecd0b36]?Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как был верующим, кроме тех, кто был принужден к этому, и его сердце было спокойно на вере.[/b:a00ecd0b36] (Ан-Нахль 106) С таким условием: когда он согласился с ними внешне, вместе со своей ненавистью к ним внутри, и сделал это с целью оттолкнуть их принуждение только, и он не продолжает это, и после того, как ушло принуждение, он немедленно прекращает выявлять свое согласие с ними.
см. "Шарху рисаляти даляиль фи хукми муваляти ахлиль ишрак" ли шейх Фаузан, 31-36
Перевод: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)