Войти на сайт
23 Апреля  2024 года

 

  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Кёбге таш атма.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.

 

Страницы: 1
RSS
Навакъид уль-Ислам
 
Знай, что Ислам делают недействительным десять вещей: Первое ? придание Аллаху сотоварищей в поклонении. Всевышний Аллах сказал: ?Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальное, кому пожелает? (Женщины, 48). Также Всевышний Аллах сказал: ?Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, для того Он сделал Рай запретным. Его пристанищем будет Ад, и не будет у злотворящих помощников? (Трапеза, 72). И к видам (поклонения относятся) жертвоприношение не Аллаху, подобно тому, кто принес жертву джинну или могиле. Второе ? тот, кто делает кого-либо посредником между собой и Аллахом, взывает к ним, просит у них, полагается на них, и его эти действия являются неверием по единогласному мнению ученых. Доводом являются слова Всевышнего Аллаха: ?Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: ?Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе?. Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует? (Толпы, 3). Также Аллах Всевышний сказал: ?Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: ?Они ? наши заступники перед Аллахом?. Скажи: ?Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?? Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи? (Йунус, 18). Третье ? тот, кто не считает многобожников неверными или сомневается в их неверии, или считает их вероубеждение истинным. Четвертое ? тот, кто убежден в том, что его руководство лучше, чем руководство пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), или, что чье-то постановление лучше, чем постановление пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), подобно тому, кто считает постановление тагутов лучше постановления пророка. Он является неверным. Доводом являются слова Всевышнего Аллаха: ?Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?? (Трапеза, 50). Также Всевышний Аллах сказал: ?Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение? (Сонмы, 36). Пятое ? тот, кто ненавидит что-то из того, с чем пришел посланник, (да благословит его Аллах и приветствует), совершил неверие, даже если он выполняет это. Доводом являются слова Всевышнего Аллаха: ?Но нет ? клянусь твоим Господом! ? они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью? (Женщины, 65). Шестое ? тот, кто издевается над чем-то из религии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или над вознаграждением и наказанием Аллаха, совершил неверие. Доводом являются слова Всевышнего Аллаха: И если ты их спросишь, они непременно скажут: ?Мы только болтали и забавлялись?. Скажи: ?Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником?? Не извиняйтесь. Вы стали неверными после того, как уверовали. Если мы простим некоторых из вас, то подвергнем мучениям остальных, так как они были грешниками. (Покаяние, 65-66). Седьмое ? колдовство. И из его видов (сарф и атф). И тот, кто делает это или доволен этим, совершил неверие. Доводом этому являются слова Всевышнего Аллаха: ?Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне ? Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: ?Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим?. Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!? (Корова, 102). Восьмое ? поддержка многобожников и помощь им против мусульман. Доводом тому являются слова Всевышнего: ?Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками или друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей? (Трапеза, 51). Девятое ? тот, кто считает, что кому-либо дозволено выходить за рамки шариата Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), также как было дозволено Хидру (мир ему), выйти за рамки шариата Мусы, (мир ему), является неверующим. Десятое ? отказ от религии Всевышнего Аллаха, не изучая ее и не практикуя. Доводом тому являются слова Всевышнего: ?Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Мы отомстим грешникам? (Коленопреклоненная, 22). И нет разницы в вышеперечисленном между тем, кто шутит или серьезен, или боящимся, кроме того, кого принудили. И все это является самым опасным. И очень часто в это попадают. Поэтому мусульманин должен остерегаться этого и бояться за себя. Да обережет нас Аллах от того, что приводит к Его гневу и мучительному наказанию. Да благословит Аллах и приветствует лучшее Его создание Мухаммада, его семью и сподвижников.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам