Войти на сайт
23 Октября  2017 года

 

  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.

 

Страницы: 1
RSS
УМАЙР ИБН СААД
 
[i:3c9ba420be]"Твой Владыка подтвердил твои слова, о юноша". Мухаммед cac.[/i:3c9ba420be] С раннего детства мальчик Умайр ибн Саад в полной мере вкусил горечь сиротства и нищеты. Его отец отправился к Господу, не оставив ребёнку ни имущества, ни кормильца. Однако мать Умайра очень скоро вышла замуж за одного из состоятельных людей племени аль-Аус1 по имени аль-Джулас ибн Сувайд, который обеспечил мальчика всем необходимым и принял в свою семью. Доброта, забота, искреннее внимание и любовь аль-Джуласа заставили Умайра забыть, что он сирота. Умайр полюбил аль-Джуласа, как родного отца, а тот, и свою очередь, полюбил Умайра, как собственного сына. По мере того, как рос и мужал Умайр, аль-Джулас любил его всё больше и больше, восхищаясь проявлениями ума и дарований, которые были очевидны во всём, что он делал, а всем поступкам Умайра были свойственны честность и правдивость. * * * Незадолго до того, как Умайру исполнилось десять лет, мальчик принял исламскую веру. Эта вера прочно вошла в его юное сердце, а Ислам нашёл в его кристально чистой душе благодатную почву, глубоко укоренившись в её оазисах. Несмотря на свой юный возраст, Умайр никогда не опаздывал на намаз, совершая его за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мать Умайра всегда охватывала радость, когда она видела его, идущим в мечеть или обратно, иногда с её мужем, а иногда одного. * * * Таким образом и протекала в довольстве и достатке жизнь молодого Умайра ибн Саада, чистоту которой ничто не омрачало, а благополучию ничто не грозило вплоть до той поры, когда Аллаху стало угодно подвергнуть стоящего на пороге совершеннолетия юношу серьёзнейшему и тяжелейшему испытанию. Умайру предстоял жестокий жизненный экзамен, подобный которому редко выпадал на долю подростка его возраста. В девятом году по Хиджре посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провозгласил о своей решимости выступить в поход на Табук против византийцев, повелев мусульманам готовиться к этому и оснащаться необходимым снаряжением. Обычно, собираясь выступить в военный поход, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не заявлял о своей истинной цели, и называл не тот район, куда он хотел выступить, маскируя свои истинные намерения. Однако на этот раз Пророк сразу открыл людям, что целью похода является Табук, учитывая его удалённость, сложность пути и силу противника. Все люди должны были знать сложность стоящей перед ними боевой задачи, чтобы самым тщательным образом приготовиться к ней лично, а также обеспечить всё необходимое для её выполнения. Несмотря на то, что наступило лето, стояла сильная жара, созрели плоды, тень манила к себе, а душами овладевали расслабленность и леность, все мусульмане вняли призыву своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, начав активную подготовку и оснащение армии. Однако наряду с этим группа лицемеров начала расшатывать решимость людей, подрывать их устремлённость, сеять всяческие сомнения, злословить в адрес посланника Аллаха и произносить на своих собраниях речи, разоблачающие и клеймящие их как неверных. В один из дней, предшествующих выступлению армии в поход, юноша Умайр ибн Саад вернулся домой после намаза, совершенного им в мечети, с душой, преисполненной самых блестящих впечатлений от беззаветного энтузиазма мусульман и их готовности к любым жертвам, в чём он убедился воочию. Умайр видел женщин мухаджиров и ансаров, которые шли к посланнику Аллаха, снимали свои украшения и отдавали их ему, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, на эти средства оснастил армию, ведущую войну во имя Аллаха. Он собственными глазами видел, как Усман ибн Аффан принёс мешок с тысячью золотых динаров и вручил эти деньги Пророку. Умайр видел, как Абдуррахман ибн Ауф с мешком на плече, в котором было двести унций золота, пришёл к благородному Пророку и отдал ему это богатство. Он видел даже человека, который продал свою постель, чтобы на вырученные деньги купить меч и сражаться им во имя Аллаха. Перед взором Умайра вновь и вновь проходили эти уникальные и блестящие картины. Одновременно он удивлялся тому, что аль-Джулас не спешил собираться выступить в поход вместе с посланником Аллаха и медлил со своим вкладом в общее дело, несмотря на большие возможности и богатство. Стремясь пробудить в душе аль-Джуласа должный пыл и энтузиазм, Умайр стал рассказывать ему об увиденных и услышанных событиях, сделав упор в особенности на то, как группа правоверных пришла к посланнику Аллаха и стала страстно упрашивать его включить их в своё войско, выступающее в поход во имя Аллаха. Однако Пророк отказал им, мотивируя это тем, что у него нет скаковых животных, чтобы посадить на них всех желающих. Со слезами на глазах и в глубокой печали просители ушли от него, потому что им не удалось осуществить своё стремление участвовать в Джихаде и пасть геройской смертью на поле боя. Однако аль-Джулас почти не слушал то, что рассказывал Умайр, и, в конце концов, с его языка слетели слова, которые до глубины души поразили юношу и привели его в сильнейшее недоумение. Умайр услышал, как он сказал: "Если Мухаммед искренен в своих так называемых пророчествах, то тогда мы хуже ишаков..." * * * Услышав это, Умайр пришёл в замешательство и растерялся. Он никак не мог предположить, что с языка такого умного и почтенного человека, каким был аль-Джулас, могли сорваться подобные слова. Сказавший подобное, таким образом, сразу же ставил себя вне рамок веры, целиком переходя в разряд неверных. Умайр ибн Саад начал размышлять о том, что в такой ситуации необходимо предпринять. Если умолчать о словах аль-Джуласа и не выдать его, то это будет изменой Аллаху и Его посланнику, а также нанесёт ущерб Исламу, против которого лицемеры плетут свои заговоры и готовят всяческие происки. Если же рассказать об услышанном, то это станет непослушанием человеку, ставшему для Умайра вторым отцом, и чёрной неблагодарностью за всё то доброе, что он сделал для своего приёмного сына. Аль-Джулас дал кров и приют обездоленному сироте, вытащил его из нищеты и заменил ему потерянного отца. Юноше предстояло сделать выбор из двух вариантов, один из которых был горше другого. Тем не менее, вскоре он сделал свой выбор... Умайр повернулся к аль-Джуласу и сказал: "Клянусь Аллахом, о Джулас, после Мухаммада ибн Абдуллы ты для меня самый любимый человек на всей Земле. Нет никого другого, кто был бы так любим и близок мне, кто бы сделал для меня так много доброго. Если я расскажу то, что ты сказал, то тем самым я выдам и опозорю тебя. Если же я скрою это, то тем самым изменю своей чести, погублю свою душу и веру. Я решил идти к посланнику Аллаха и сообщить ему о твоих словах. Будь же в курсе того, как обстоят твои дела". * * * Юный Умайр ибн Саад направился в мечеть и сообщил Пророку то, что услышал от аль-Джуласа ибн Сувайды. Посланник Аллаха оставил юношу у себя, а сам послал одного из своих сподвижников за аль-Джуласом. Прошло совсем немного времени, и появился сам аль-Джулас. Поприветствовав посланника Аллаха, он уселся напротив него. Пророк спросил аль-Джуласа: "Что за высказывание услышал от тебя Умайр ибн Саад?" Затем он напомнил ему, о чём идёт речь. Аль-Джулас воскликнул: "Это оговор, о посланник Аллаха, и измышление, так как я ничего подобного не говорил!" Сподвижники посланника Аллаха начали поочерёдно переводить свои взоры с аль-Джуласа на его приёмного сына Умайра ибн Саада и обратно, как будто они хотели прочесть на их лицах то, что скрывают их души. Они начали перешёптываться между собой, а кто-то из тех, у кого сердца с червоточиной, сказал: "Этот юноша не только непочтителен к своему отцу, но и причиняет зло тому, кто делает ему добро". Другие же сказали: "Но этот юноша вырос в покорности Аллаху, а черты его лица говорят о прямоте и искренности". Повернувшись к Умайру, посланник Аллаха заметил, что его лицо налилось кровью, а из глаз обильно лились слезы, скатываясь по щекам и груди. Умайр страстно просил: - О Аллах, ниспошли пророку твоему ясность относительно слов моих... О Аллах, ниспошли пророку твоему ясность относительно слов моих... Аль-Джулас бросился оправдываться: "То, что я сказал тебе, о посланник Аллаха, сущая правда. Если хочешь, каждый из нас может поклясться перед тобой в том, что говорит правду. Перед тобой я клянусь Аллахом, что не говорил ничего из того, о чём рассказал тебе Умайр". Когда аль-Джулас закончил свою клятву и взоры присутствующих обратились к Умайру ибн Сааду, лицо посланника Аллаха озарилось Божественным умиротворением. Все сподвижники Пророка поняли, что к нему снизошло Божественное откровение. Они тут же прекратили все разговоры и в глубоком молчании застыли на своих местах, устремив свои взоры на Пророка. И тут стало видно, что аль-Джулас начал проявлять сильное беспокойство и страх, тогда как Умайр застыл в страстном желании и нетерпении. То же чувство испытывали и все остальные до тех пор, пока с лица Пророка не исчезли признаки Божественного откровения. Он, да благословит его Аллах и приветствует, торжественно передал Слово Всевышнего Аллаха: "Клянутся они Аллахом, что ничего не сказали, но, несомненно, они богохульствовали и отвратились от веры после того, как приняли Ислам. И замышляли они то, чего не могли достичь. И лелеяли они вражду только из-за того, что обогатил их Аллах и Его посланник от Своей щедрости. И если раскаются они, будет это лучше для них; но если они отвратятся, Аллах накажет их мучительным наказанием" (Покаяние, 74). Услышав это, аль-Джулас содрогнулся от ужаса и от испуга почти потерял дар речи. Обратившись через некоторое время к посланнику Аллаха, он воскликнул: "Я каюсь, о посланник Аллаха!.. Истинно, каюсь... Умайр сказал правду, о посланник Аллаха, а я был лжецом. Я умоляю Аллаха, чтобы Он принял моё покаяние. Да буду я твоим выкупом, о посланник Аллаха!". После этих слов посланник Аллаха взглянул на юного Умайра ибн Саада и увидел, как слёзы радости обильно текли по его лицу, озарённому светом истинной веры. Посланник Аллаха протянул свою благородную руку и, нежно взяв Умайра за ухо, сказал: "Твоё ухо довольно тем, что услышало, о юноша. Твой Владыка подтвердил твои слова". После этого аль-Джулас вернулся в лоно Ислама и был примерным мусульманином. Сподвижники посланника Аллаха убедились, что он встал на праведный путь, поскольку он щедро и бескорыстно одаривал Умайра всяческими благами. Когда упоминалось имя Умайра, аль-Джулас всегда говорил: "Аллах вместо меня наградил его добром. Он спас меня от безбожия и снял с моей шеи огненную петлю". Однако не это событие является самым светлым и блестящим в жизни этого юноши из сподвижников посланника Аллаха. На его жизненном пути случались и более прекрасные эпизоды, превосходящие своим блеском описанный выше случай. Так давайте встретимся ещё раз с Умайром ибн Саадом в дни его зрелости. Ранее мы уже познакомились с ярким и прекрасным событием в жизни славного сподвижника посланника Аллаха Умайра ибн Саада во времена его юности. А теперь давайте познакомимся с другим блестящим и замечательным эпизодом в его жизни, когда Умайр был уже взрослым человеком. Вы убедитесь, что по своему величию и великолепию второе событие нисколько не уступает первому. Жители Хомса всегда проявляли сильное недовольство в отношении своих правителей и много жаловались на них. Всякий раз, как только к ним прибывал новый наместник, они тут же находили в нём недостатки, подсчитывали проступки, ставили об этом в известность халифа мусульман и просили его заменить этого наместника другим, более подходящим для них. В конце концов, аль-Фарук решил прислать им в качестве наместника безупречного и лишённого всяких недостатков человека. Подобно тому, как воин тщательно проверяет стрелы в своём колчане, аль-Фарук так же тщательно испытал всех своих соратников и пришёл к выводу, что никто лучше Умайра ибн Саада не справится с этой задачей. В это время Умайр находился в боевом походе на северо-востоке аш-Шама во главе армии, сражающейся во имя Аллаха. Он освобождал города, сокрушал крепости, подчинял племена и сооружал мечети всюду, где ступала его нога. Несмотря на всё это, вождь правоверных отозвал Умайра и, назначив его наместником Хомса, приказал ему отправиться туда. Умайр подчинился приказу, хотя это ему и не понравилось, так как его любимым делом был Джихад во имя Аллаха. * * * Прибыв в Хомс, Умайр созвал людей на соборный намаз. Закончив его, он обратился к людям. Воздав хвалу Аллаху и возблагодарив Его, Умайр благословил Его пророка Мухаммада, а затем сказал: - О люди! Поистине, Ислам - это прочная цитадель и крепкие врата. Оплот же Ислама - это справедливость, а его врата - это истина. Если же рухнет цитадель, и будут сокрушены врата, то будет попрана святость и неприкосновенность этой религии. Но пока силён правитель, Ислам несокрушим. Сила же правителя не заключается в искусстве владения плетью и отрубании голов мечом. Эта сила состоит в справедливом и законном правлении. После этого Умайр приступил к исполнению своих обязанностей в соответствии с изложенным им в своей краткой проповеди основным законом. * * * В течение целого года правления в Хомсе Умайр ибн Саад не написал ни одного письма вождю правоверных и не направил в мусульманскую казну ни дирхема или динара налогов. Душу Умара начали обуревать сомнения, поскольку он очень сильно опасался за самоуправство своих наместников и вероятность выхода их из-под власти халифа. Непогрешимым для него был только посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Умар сказал своему писарю: "Пиши послание Умайру ибн Сааду, в котором укажи: "Когда ты получишь это послание вождя правоверных, то оставляй Хомс и отправляйся прямо к нему, захватив с собой всю сумму собранных для мусульман налогов". * * * Получив послание Умара, Умайр ибн Саад приготовил котомку с припасами, повесил на плечо миску и сосуд для омовения, взял в руку копьё и, оставив за своей спиной Хомс и территорию этого эмирата, пешком отправился в путь, взяв направление на Медину. Подходя к Медине, Умайр имел вид бледного и измождённого человека с длинными лохматыми волосами, на лице которого в полной мере отразились тяготы нелёгкого пути. * * * Когда Умайр вошёл к вождю правоверных Умару ибн аль-Хаттабу, тот изумился его видом и спросил: - Что случилось с тобой, о Умайр? Умайр ответил: - Ничего со мной не случилось, о вождь правоверных! Хвала Аллаху, я здоров и в полном порядке. Я несу с собой весь мир и тащу его за рога. Умар спросил: - И какой же мир ты несёшь с собой? (Он полагал, что Умайр привёз деньги в мусульманскую казну.) - Со мной моя котомка с провизией, миска для еды, мытья головы и стирки одежды, а также бурдюк для омовения и питьевой воды. Таким образом, о вождь правоверных, весь мир и сводится к этому моему багажу, а в излишестве ни я, ни другие не испытывают нужды. - Ты что, пришёл пешком? - спросил Умар. - Да, о вождь правоверных, - ответил Умайр. - Разве твои подданные в эмирате не дали тебе верховое животное, чтобы ты мог приехать на нём? - спросил Умар. - Нет, сами они мне ничего не дали, а я не стал просить у них, - сказал Умайр. - А где же то, что ты привёз в казну мусульман? - спросил Умар. - А я ничего и не привёз, - сказал Умайр. - Отчего же?! - воскликнул Умар. - Когда я прибыл в Хомс, - ответил Умайр, - то собрал самых праведных из его жителей и поручил им сбор причитающихся налогов. Всякий раз, когда они что-нибудь собирали, я советовался с ними по поводу этих средств и тут же распределял их среди тех, кто этого заслуживал из местных жителей. Тут Умар повелел своему писарю: - Возобнови приказ о назначении Умайра наместником Хомса. Умайр воскликнул: - Ни в коем случае! Это как раз то, чего мне совсем не хочется. Я не собираюсь больше быть ни твоим, ни чьим-то ещё после тебя наместником, о предводитель правоверных. Затем Умайр попросил у Умара разрешения поселиться в деревне в пригородах Медины, где проживали его родственники, на что Умар дал своё согласие. * * * Прошло не так много времени с тех пор, как Умайр отправился в свою деревню, и Умар решил проверить надёжность и правдивость своего соратника. Он сказал одному из своих доверенных по имени аль-Харис: - О Харис, отправляйся к Умайру ибн Сааду и остановись у него дома в качестве гостя. Если заметишь, что он живёт в достатке, возвращайся, как ни в чём не бывало. Если же увидишь, что он сильно бедствует, то отдай ему эти деньги. И Умар передал аль-Харису кошелёк со ста динарами. Прибыв в деревню Умайра ибн Саада, аль-Харис спросил о нём, и люди показали его дом. Встретившись с Умайром, аль-Харис сказал: - Мир тебе и милость Аллаха. - И тебе мир, милость Аллаха и Его благословение, - ответил Умайр. - Откуда ты прибыл? - Из Медины, - ответил аль-Харис. - Ну и как там дела у мусульман? - спросил Умайр. - Всё в порядке, - ответил аль-Харис. - А как поживает предводитель правоверных, - спросил Умайр. - В добром здравии, - ответил аль-Харис. - Продолжает ли он соблюдать границы дозволенного Аллахом? - спросил Умайр. - Да, конечно. Он так побил своего сына за совершённый грех, что тот умер от побоев, - ответил аль-Харис. Умайр воскликнул: - О Аллах, помоги Умару. Я уверен в его сильнейшей любви к Тебе! * * * Аль-Харис пробыл в гостях у Умайра ибн Саада три дня, и каждый день Умайр подавал ему ячменную лепёшку. На третий день один из жителей деревни сказал аль-Харису: "Ты очень обременил Умайра и его родных, поставив их в сложное положение. У них ничего нет, кроме этой лепёшки, которую они отрывают от себя и угощают тебя. Они все голодают и бедствуют. Если ты не возражаешь, то переходи в мой дом, и я тебя охотно приму". * * * После этого аль-Харис достал кошелёк с динарами и вручил деньги Умайру. -Что это? - спросил Умайр. Аль-Харис сказал: - Эти деньги послал тебе предводитель правоверных. - Верни их ему, - сказал Умайр. - Передай ему привет и скажи, что Умайр в них не нуждается. Тут в дело вмешалась жена Умайра, которая слышала разговор своего мужа с гостем. - Возьми эти деньги, о Умайр! - воскликнула она. - Если ты нуждаешься в них, то потрать их. Если же они тебе не нужны, то израсходуй их по прямому назначению, так как здесь много нуждающихся. Услышав эти слова, аль-Харис сунул динары в руки Умайра и поспешно удалился. Взяв деньги, Умайр разложил их по маленьким кошелькам и начал каждый день раздавать их нуждающимся, в первую очередь сиротам павших в походах воинов. * * * Когда аль-Харис вернулся в Медину, Умар спросил его: - Ну, что ты видел, о Харис? - Большую нужду, о вождь правоверных, - ответил аль-Харис. - Отдал ли ты ему динары? - спросил Умар. - Да, о вождь правоверных, - ответил аль-Харис. - А что он сделал с ними? - спросил Умар. - Не знаю, - сказал аль-Харис. - Я не думаю, что он возьмёт себе хотя бы один дирхем из этих денег. Аль-Фарук направил Умайру письмо, в котором написал: "Если ты получишь это моё письмо, то не выпускай его из рук, пока не прибудешь ко мне". * * * Умайр ибн Саад направился в Медину и по прибытии предстал перед вождём правоверных. Умар поздоровался с ним и горячо поприветствовал его, усадив рядом с собой. Затем Умар спросил: - Ну, что же ты сделал с динарами, о Умайр? - А какое тебе до них теперь дело, о Умар, если ты отдал их мне?! - воскликнул Умайр. - Я твёрдо решил, что ты обязан сообщить мне, что ты с ними сделал, - сказал Умар. - Я сберёг их для себя, чтобы они принесли мне пользу в тот день, когда не помогут ни богатства, ни люди, - сказал Умайр. Глаза Умара наполнились слезами, и он сказал: - Свидетельствую, что ты из тех людей, которые всегда стремятся оказать помощь другим, даже если и сами испытывают сильную нужду. Затем он повелел одарить Умайра продовольствием в размерах полной поклажи одного верблюда и двумя комплектами одежды. Умайр сказал: - В продовольствии у нас нет нужды, о вождь правоверных. Я оставил у родственников две меры ячменя, а до тех пор, пока мы съедим его, Всемогущий Аллах ниспошлёт нам пропитание. Ну а одежду я возьму для жены. Её одеяние настолько стало ветхим, что она ходит почти обнажённая. * * * Вскоре после этой встречи аль-Фарука (Умара) со своим соратником Аллах позволил Умайру ибн Сааду присоединиться к Его любимому Пророку Мухаммаду ибн Абдулле после долгого периода страстного стремления Умайра встретиться с ним. С чистой душой и уверенным шагом Умайр ушёл по пути Будущей жизни, не отягощённый никакими мирскими тяготами и не изнемогая под грузом земных забот. Он ушёл из этой жизни, неся с собой его свет, его наставление, набожность и благочестие... Когда до аль-Фарука дошла весть о кончине Умайра, глубокая грусть появилась на его лице, а сердце преисполнилось скорбью. Он сказал: "Как бы мне хотелось, чтобы у меня были люди, подобные Умайру ибн Сааду, на которых я мог бы опереться в делах мусульман". * * * Да будет Аллах доволен Умайром ибн Саадом, и да упокоит Он его... Умайр был уникальным примером для окружавших его людей.., прилежным учеником в школе Мухаммада ибн Абдуллы, да благословит его Аллах и приветствует!
 
павлик морозов
 
[b:0d705c14ab]Obi-Wan Kenobi[/b:0d705c14ab], :smt018 не хами)))
 
[b:e781e78902]Фортуна Фиделя)))[/b:e781e78902], не спрятаться ,не скрыться атеистам-нарушителям от справедливого возмездия . Фортуна все видит ! 7 лет помогал редактировать прекрасную интересную книгу о Пророке Мохаммаде ,но к своему стыду путаюсь в именах его сподвижников . Как думаете,что важнее : на зубок знать " как это было" или простая незамысловатая ,но искренняя,вера ?
 
Цитата
Как думаете,что важнее : на зубок знать " как это было" или простая незамысловатая ,но искренняя,вера ?
[b:1354522dde]Арбакеш[/b:1354522dde], я думаю ответ однозначный))) в пользу искренней веры :smt001 ...и так ответит любой, даже тот, кто на самом деле занимается заучиванием, позабыв, а для чего же он это делает и кому это надо, если вера держится только на страхе перед адом, а не на понимании самой веры и ее сути :smt001
 
[b:1a00fe0e3f]Фортуна Фиделя)))[/b:1a00fe0e3f], но не противоречит ли внутренне первое второму ? В школе ведь,например,зубрилки не отличались большим умом... Получается ,заучивание и истинная вера - вещи несовместные ? Тоже абсурд . Получается,чем меньше знаешь,тем больше веришь? "Истинная вера "человека несведующего в богословских делах - не отговорка ли ? Кто может определить степень истинности и искренности веры в Этом мире ?
 
[b:36822bf832]Арбакеш[/b:36822bf832], а вопрос-то хороший...как я люблю.....с язвочкой))) Возможно, я путаюсь в игре слов или многообразии русского языка, но....думаю, слово "заучивание" возможно заменить словом "изучение"....тогда не будет никаких противоречий))) Как нас в интитуте учили: есть две теории. Одна левая, другая-правая. Правильная, конечно же, -это и та , и другая в совокупности :smt001 Так и здесь, делать упор на что-то одно...лишь заблуждение...самообман....Насчет имен сподвижников....Я тоже их не помню...Я не во всех них уверена...то, что кому -то повезло и он на момен своей жизни оказался сорвременником Пророка (саас), не дает нам достаточных оснований "зубрить" его историю, повторять его поступки и равняться на него. Благо, Аллах дал нам указание, к кому мы должны стремиться в своих действиях и бездействиях.... Полагаю, что вместо "зубрежки" количества жен и детей того или иного сподвижника, лучше почитать какую-нибудь физику или химию и развивать ЗНАНИЯ, а не бредить прошлым, под прикрытым предлогом почитания. ЗЫ: К сожалению разговор этот пошел в теме об Умар ибн Сааде..я ничего лично против его личности не имею, рассуждаю в целом.
 
[b:c64f95e2f6]Фортуна Фиделя)))[/b:c64f95e2f6],
Цитата
слово "заучивание" возможно заменить словом "изучение"....
принимается с искренним одобрением
Цитата
кому -то повезло и он на момент своей жизни оказался современником Пророка (саас)
в некоторых традициях считается,что истинная святость должна быть сокрыта от оглашения ,т.е. чем меньше человеков ведают о твоей святости,тем больше ей цена. В редактируемой мной книге Карен Армстронг"Мохаммад.История Пророка" приводится высказывание Абубакра в мечети Медины после кончины Пророка Мохаммада : " О люди! Если кто-то из вас молится Мохаммаду,то он мертв .А если кто-то молится Аллаху,то он бессмертен!" .
Цитата
ЗЫ: К сожалению разговор этот пошел в теме об Умар ибн Сааде..
Думаю,для любого из Его сподвижников обсуждение темы ислама рядом с упоминанием его имени не должно быть зазорным..Мне так кажется,по крайней мере
 
Цитата
В редактируемой мной книге Карен Армстронг"Мохаммад.История Пророка"
[b:5db8adc956]Арбакеш[/b:5db8adc956], а кто автор этой книги? Мусульманин? Меня интересует литература про ислам и все что с ним связано, написанная авторами-немусульманами....и в какой части она редактируется? чего касаются дополнения и изменения? Если можно :smt001
 
[b:cb2be14cec]Фортуна Фиделя)))[/b:cb2be14cec], автор бывшая католическая монахиня Карен Армстронг , ее оч многие умы считают гением и я с ними полностью согласен .Оторваться от чтения "Мохаммад:История Пророка" нет никаких сил ...вот отрывок из вступления ..
Цитата
Однако создается впечатление, что одна из главных мировых религий стоит вне этого пространства доброй воли, по крайней мере на Западе, и ее образ остается по-прежнему негативным. Люди, начинающие черпать вдохновение в дзен-буддизме или даосизме, обычно совсем не стремятся доброжелательно взглянуть на ислам, хотя это третья религия Авраама, гораздо более созвучная нашей иудео-христианской традиции. На Западе наше враждебное отношение к исламу имеет давнюю историю, которое, по-видимому, укоренилось в нас так же, как и наш антисемитизм...
Редактировался перевод на протяжении 7 лет . Пара дней как перевод,комментарии и даже дизайн обложки полностью готовы . См письмо переводчика (кажется 2002г) и неопубликованный отрывок из введения http://www.arba7muz.ru/proekts.htm#Введение
 
[b:8101ad461b]Арбакеш[/b:8101ad461b], спасибо за информацию)))) я УЖЕ предвкушаю чтение этого издания)))) надеюсь добуду в степях волгоградских))))
 
[b:9743885f69]Фортуна Фиделя)))[/b:9743885f69], арбакеш сам уже горит желанием не править ,а наконец-то просто наслаждаться чтением .Никакой детективный роман меня так не увлекал ,изложение затягивает и просто невероятно,что человеку (Карен Армстронг) может быть известно СТОЛЬКО мельчайших деталей жизни и деятельности Пророка .. Но в степях волгоградских пока не найдете,вчера только утвердили обложку . Обещают к концу месяца выпустить в продажу .Изд-во ,к моей великой радости (т.к. я настаивал на этом все 7 лет и наконец ! ), София ... Надо у них на сайте посмотреть,анонсировано ли издание ...
 
[b:a6aafdab7d]Фортуна Фиделя[/b:a6aafdab7d], [b:a6aafdab7d]Obi-Wan Kenobi[/b:a6aafdab7d], [b:a6aafdab7d]Курман[/b:a6aafdab7d], Лучшим подарком к Наврузу стала вышедшая на днях в издательстве София www.sophia.ru долгожданная книга Карен Армстронг "Мохаммад: История Пророка" . Приобрести ее можно во всех приличных книжных магазинах Москвы (Библиоглобус, Дом Книги, Москва и др), эзотерическом центре Белые Облака, а также в интернете на www.ozon.ru и www.bolero.ru. арбакеш очч рекомендует !
 
Цитата
[b:a81dec2988]Фортуна Фиделя[/b:a81dec2988], [b:a81dec2988]Obi-Wan Kenobi[/b:a81dec2988], [b:a81dec2988]Курман[/b:a81dec2988], Лучшим подарком к Наврузу стала вышедшая на днях в издательстве София www.sophia.ru долгожданная книга Карен Армстронг "Мохаммад: История Пророка" . Приобрести ее можно во всех приличных книжных магазинах Москвы (Библиоглобус, Дом Книги, Москва и др), эзотерическом центре Белые Облака, а также в интернете на www.ozon.ru и www.bolero.ru. арбакеш очч рекомендует !
мерси, [b:a81dec2988]Арбакеш[/b:a81dec2988] :smt001
 
[b:84925bf448]Арбакеш[/b:84925bf448], видал эту книгу в киоске в аэропорту,но брать не стал ... больно фундаментальная обложка может быть,зря
 
[b:a0b581a3ac]Эгобий[/b:a0b581a3ac], что "зря" ? зря фундаментальная обложка ? или зря не взял ?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам