Войти на сайт
17 Июля  2018 года

 

  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Ата – баланы уясы.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Хатерли къул болур.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.

 

Страницы: 1
RSS
Девять "нельзя" в этикете мусульманина
 
[b:6242c83e13]Девять "нельзя" в этикете мусульманина[/b:6242c83e13] [b:6242c83e13]*Первое[/b:6242c83e13] из неугодных проявлений - это насмешки и издевательства над людьми. Верующему, признающему Аллаха, запрещено насмехаться над кем бы то ни было или превращать людей в объект своих издевательств и глумлений, шуток и анекдотов. Это есть проявление скрытого высокомерия и замаскированного тщеславия, презрительности по отношению к другим. Сказал Всевышний: "Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они - лучше их! И женщины - над женщинами: может быть, они - лучше их!" .(Сура аль-Худжурат. аят 11). В хадисе говорится: "Поистине, Аллах не смотрит на внешность вашу и богатства. ОН смотрит в души ваши и сердца".(Приводится у Муслима). Разве позволено насмехаться будь то мужчине или женщине над калекой и бедняком? В Коране повествуется о том, как нечестивцы издеваются над верующими: - "Поистине, которые прегрешили, смеялись над теми, которые уверовали, и когда проходили мимо них, мигали друг другу, а когда возвращались к своей семье, возвращались с шутками. И когда видели их, говорили: "Ведь эти, конечно, заблудшие!" А они не были посланы хранителями над ними. А в тот день те, которые уверовали, посмеются над неверными". (Сура алъ-Мутафифийн, аяты 29-34). В аяте ясно говорится о недопустимости насмешек одних над другими. [b:6242c83e13]*Второе.[/b:6242c83e13] Запрещено мусульманину хулить, злословить, высмеивать и выискивать недостатки у другого. Сказано: "Стягиваются раны от копья, но не заживут те, что язык нанес". Отвергнуто злословие и в Коране, в котором говорится: - "Не позорьте самих себя". (Сура аль-Худжурат. аят 11). Коран говорит, что все верующие - одно сообщество, они должны быть солидарны друг с другом,и, если один злословит и порочит, то он, по сути, поносит самого себя, ибо он - из них. [b:6242c83e13] *Третье. [/b:6242c83e13]Ислам запрещает обзывать друг друга, давать клички и прозвища. Допускающий этот харам подвергает опасности братство, отрицая мораль, такт, приличия. [b:6242c83e13]*Четвертое.[/b:6242c83e13] Ислам хочет, чтобы общество его было основано на душевной чистоте, взаимном доверии, а не на подозрительности, злых мыслях, недоверии друг к другу. Поэтому четвертым явлением, порицаемым исламом, являются подозрительность и недоверие. - Сказано в Коране: "О те, которые уверовал"! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех". (Сура аль-Худжурат, аят 12). Вот эти грешные мысли и есть недоверие. [b:6242c83e13]*Пятое.[/b:6242c83e13] Отсутствие доверия к другим подталкивает к злым мыслям, которые внешне проявляются в выслеживании друг друга. Ислам же требует от мусульман чистоты внутренней и внешней. Поэтому так же, как недоверие, ислам отвергает выслеживание и подозрительность. Чтобы защитить права людей, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, категорически запретил одному человеку заходить в дом другого без его дозволения, пренебрегая и попирая тем самим права хозяев его. Сказано в хадисе: "Кто войдет в дом без разрешения хозяев его, тому они вправе и глаз выколоть". И мы согласны с этим. Не разрешается также прислушиваться и к разговору хозяев дома без их ведома и дозволения на то. Коран обязывает всякого, ктo хочет посетить человека в доме его, не входить к нему без дозволения и приветствия: - "О вы, которые уверовали, не входите в дома, кроме ваших домов, пока не спросите позволения и пожелаете мира обитателям их. Это - лучше для вас, может быть, вы опомнитесь! Если же не найдете там никого, то не входите, пока ее позволят вам. А если вам скажут: "Вернитесь!", - то возвращайтесь. Это - чище для вас, а Аллах знает то, что вы делаете". (Сура ан-Нур, аяты 27-28). [b:6242c83e13]*Шестое[/b:6242c83e13], что отвергается аятом - зто поклеп и хула: - "И пусть одни из вас не поносят за глаза других". (Сура аль-Худжурат, аят 12). Решил однажды пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствут. уточнить для сподвижников своих смысл поклепа в форме вопросов и ответов. Спросил он их: - "Знаете ли вы, что такое поклеп?" Сказали они: - "Аллах и Его посланник научат". -Сказал он: - "Упоминание о брате своем с неприязнью". Сказали те: - "Разве видел ты, что было в брате то, о чем говорю я?" - "Если и было в нем то, о чем говоришь ты, и опорочил ты его, и если не было того -.все равно ты возвел на него напраслину" .(Хадис приводится у Муслима. Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Нисаи). Сказал Всевышний: "Не любит Аллах разглашения о зле в слове, если не от того, кто обижен. Поистине Аллах - слышащий, знающий! " (Сура ан-Нисаъ, аят 148). [b:6242c83e13]*Седьмое.[/b:6242c83e13] Клевета и сплетня - более страшный харам, нежели поклеп и напраслина. Коран с начала мекканского периода осудил этот порок, говоря: - "Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному, хулителю, бродящему со сплетнями". (Сура аль-Къалам, аяты 10-11). [b:6242c83e13]*Восьмое. [/b:6242c83e13]Мы убедились в том. как ислам защищает честь и достоинство мусульманина, кроме того мы видели и то, с какой заботой относится он к тому, что свято и неприкосновенно. Посмотрел как-то Абдалла ибн Омар, да будет доволен им Аллах, на Каабу и сказал: - "Что может быть величественнее тебя и запретнее? Уверовавший - выше святости твоей!!"(Приводйтся у ат-Тирмизи). Святость уверовавшего заключается в неприкосновенности чести и репутации его, запрете на кровь его и средства. Великий грех ляжет на того, кто оскорбит достоинство человека без основания. В хадисе: "Кто упомянет о мужчине напрасно, с тем, чтобы устыдить его этим, того поместит Аллах в адов огонь до тех пор, пока не сбудется то, о чем говорил он".(Приводит от-Тубрани). В Коране по этому поводу говорится: "А те, которые причиняют обиду верующим (мужчинам) и верующим (женщинам) без того, чтобы они это заслужили, совершают грех". (Сура aль-Ахзаб, аят 58). Наиболее страшным посягательством на честь является обвинение целомудренных мусульманок в разврате, ибо в этом великий вред для их репутации, для репутации их семей и опасность для будущего их. Коран говорит по этому поводу. - "Те, которые бросят обвинение в целомудренных, верующих, греха не ведающих - прокляты они в ближайшей жизни и в последующей! Для них великое наказание в тот день, как будут свидетельствовать против них их языки, их руки и их ноги о том, что они делали. В тот день полностью воздаст им Аллах по их истинной вере, и они узнают, что Аллах это - ясная истина". (Сура ан-Нур, аяты 23-25). И сказал Всевышний: "Поистине, те, которые любят, чтобы разглашалась мерзость о тех, которые уверовали, им - мучительное наказание в ближней жизни и в последней. Ведь Аллах звает, а вы не знаете!" (Сура ан-Нур. аят 19). [b:6242c83e13]*Девятое.[/b:6242c83e13] Запрет наложен на кровь, т.е. на убийство. Ислам освятил жизнь человеческую, наложив запрет на души. Покушение на душу ислам расценивает как самое тяжкое преступление перед Аллахом после куфра, неверия. Сказано o Кор'ане: "Кто убил душу не за душу или же не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех" (Сура аль-Маидаа, аят 32). Это потому, что род человеческий как одна семья и покушение на душу воспринимается как угроза для всех. И усилен запрет, если убиенный - из увероваяших в Аллаха. "А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему - геена, для вечного пребывания им. И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовил ему великое наказание!" (Сура aн-Нисa, аят 93). Однако это вовсе не значит, что убийство немусульманина есть халал. Ислам защищает жизнь любого человека, если он не воюет с мусульманами. А если он муагьид, т.е. не принявший ислама и живущий на территории мусульман на договорных основаниях, то не дозволено никому покушаться на него. Об этом сказал пророк исламе: - "Кто убил муагьида, тот и запаха рая не почует, для него ароматы его - на расстоянии в сорок лет".(Пвиводит аль-Бухари и др.) Запрет на кровь снимается на основании высказывания Всевышнего: - "Не убивайте душу, каторую запретил Аллах, иначе как по праву" (Сура аль-Анам. аят 151)
 
Цитата
[b:32b9fc1e6c]Девять "нельзя" в этикете мусульманина[/b:32b9fc1e6c] Третье. [/b]Ислам запрещает обзывать друг друга, давать клички и прозвища. Допускающий этот харам подвергает опасности братство, отрицая мораль, такт, приличия.
а так же ники на форумах :smt001 ну все! мы -греховодники! :smt001
 
Братан, ты намеренно не заметил слово "обзывать"? ты сам себе дал кликуху, так? в статье говорится что было бы харам если я например называл тебя "упрямый осел"..
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам