Войти на сайт
17 Августа  2019 года

 

  • Джуртун къоругъан озар.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.

 

Внимание!

Сообщение будет показано после одобрения модератором.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11
RSS
Атеизм & квазиисторию в образовательные учреждения КБР или Религия в свете адыгского национализма.
 
ТАУЛУЛА
Слабо документально доказать? Что вы можете-это назвать их труд антиадыгскими инсинуациями. На примерах опровергай а не клейми.
См. выше.

А почему не душат Думанова который писал, что чеченцы, ингуши, карачаевцы, бакарцы а также осетины были подданные Кабарды. про У нежева вообще не говорю.
Про Унежева и я не хочу говорить. Видимо у балкарцев нет возможности ему перекрыть кислород, но я бы это понял.
Про Думанова сложнее. У него есть спорные вещи, но преобладает достоверность. Например, то, о чём ты написал. Если ты имел в виду дань, а не подданичество, то оно в некоторые периоды имело место. Хотя ты так вряд ли считаешь, но в этом мы с тобой не придём к общему знаменателю. Можешь спор не начинать.
 
Амиго
Про Думанова сложнее. У него есть спорные вещи, но преобладает достоверность. Например, то, о чём ты написал. Если ты имел в виду дань, а не подданичество, то оно в некоторые периоды имело место. Хотя ты так вряд ли считаешь, но в этом мы с тобой не придём к общему знаменателю. Можешь спор не начинать.

Ладно не продолжаю, хотя ты уже начал. О другом. Кто удревнил основание г Нальчик? Не Думанов. Помнишь как он перед телекамерами прохаживался в Хасанье. Одновременно Хасанья была кабардинской и Нальчик основали не русские. Что скажешь?
 
Амиго

Сразу, подтверждение выше мной сказанному.

Замечания кн. Бековича-Черкасскаго касательно просьбы Кабардинского народа и средства к улучшению благосостояния его. -Представлены гр. Паскевичу при рапорте, от 3-госентября 1829 года.

...не могли удержать их от безпрерывных разбоев и принудить вести жизнь оседлую (и это в 1829 году) Чрез этих безрассудных преступников не только одни семейства, но и целое поколение тяготеет под игом бедствия.....они продавали Туркам жён, детей и взамен от них получали нужные для домашнего обихода вещи, в особенности же важнейшия для них свинец и порох.....Отличные пашни, леса, -словом всевозможныя угодья, могут при трудолюбии доставлять большия выгоды, но праздность, врожденная этому народу, поставляет и ему преграды. Земли в Кабарде вовсе не размежеваны, помещики не знают своей собственности. ....Постановить законом, что будь кто либо из помещиков после этаго благодетельного распоряжения осмелиться нарушить право оседлой жизни, то, кроме наказания, от такого будут владения, ему принадлежащия, отобраны и обращены навсегда в пользу казны. При подромном рассмотрении сотояние кабардинцев, из покон углубленных порочные предрассудки праотцов своих, представляется велечайше. пользою для возведения их на степень благороднаго образования основать город около Нальчикской крепости, как пункта, составляющяго средоточие всей Кабарды. В город этот вызваать на первый раз до двух сот семейств из Татар Казанских и Астраханских равно в Кавказской области обитающих, охотно на это согласных. Целыя столетия наслаждаясь оседлостью и привыкший к спокойной и трудолюбивой жизни, люди эти послужат хорошем примером для Черкесов от этого удаленных....
Известно каждому, что народ этот проводит весь свой век в хижинах, их тростника или соломы сплетенных, в которых жить заставляет не приятность, но одна вражденная привычка, все преодолевающая и даже самую невозможность. Можно быть твердо уверенным, что многие из князей и дворян в самое короткое время, оставив мрачные жилища, вертепы свои, поспешат семействами в город поселиться....
Жизнь качующая ведет к расстройству домашних дел и что грабежи и разбои не только не суть принадлежности Мухамеданского закона, но, на против, противной ему и влекут за собой самыя несчастныя последствия....
Видя что все это клонится к счастью семейств, они так же начнут вести жизнь оседлую, с которою не разлучное трудолюбие и стремление к пользам собственной и ближнего укажет им путь к лучшему домоводству.

И этот документ составленный в 1829 году кабардинцем Бековичем- Черкасским и переписанным сюда с книги кабардинца, доктора исторических наук, профессора Думанова. "Из документальной истории Кабардино-Русских отношении" (стр.395) объясняет многое для тех кто хочет знать правду о многих вещах.

Если что то доказывать друг другу, давай, таким вот путём. Думанов противоречил документам самим же опубликованным.
 
Амиго
кстати, интересная инфа по поводу этногенеза адыгов... в частности кабардинцев.

Пьянков А.В. (Краснодар).
Касоги/касахи/кашаки письменных источников и археологические реалии Северо-Западного Кавказа
Первый раз касоги упомянуты в летописи под 965 годом, в связи с походом князя Святослава Игоревича на хазар (ПСЛ). Под 1022 годом летопись сообщает, что, тмутороканский князь Мстислав Владимирович победил в единоборстве касожского князя Редедю и подчинил себе этот народ. В ледующем, 1023 году касоги упомянуты в войске Мстислава, выступившего против старшего брата князя Ярослава Владимировича (Там же). А под 1066 годом помещено известие о сборе дани с касогов князем Ростиславом (Там же). Касоги русских летописей предстают достаточно сплоченным и воинственным народом, но, вероятно, не многочисленным. Они подчиняются одному князю и проживают недалеко от Таманского полуострова. Дополнительные сведения об этом народе можно найти в иноязычных сочинениях.

Первое упоминание о касогах принадлежит перу арабо-персидского автора Масуди, который в своем историко-географическом труде Мурудж-ад-Дзахаб (?Россыпи золота?) отметил: ?За царством аланов находится народ называемый кашак и живущий между горой Кабх и Румским морем?. (Минорский В.Ф., 1963). Кашаки по Масуди прекрасны [117] наружностью, имеют развитые ремесла и торговлю, но у них нет единства, а от набегов алан их спасают крепости на морском берегу. Автор называет их прибрежной нацией и отмечает их многочисленность (Там же). Масуди использовал более ранние источники и сам указал в тексте, что его труд завершен в 943 г. (Там же).

Автор трактата ?Об управлении империей? византийский император Константин знает страну Касахию на Северо-Западном Кавказе, и помещает ее между Зихией и Аланией (Константин Багрянородный, 1989). Багрянородному известно о набегах алан, но страдают от них, по его сведениям, зихи, а касахов он никак не характеризует (Там же). Труд императора составлен около 950 г., но опирается на сведения более раннего времени, вероятно 30-х годов X века (Гадло А.В., 1994).

В письме хазарского царя Иосифа к кордовскому вельможе Хасдаю ибн-Шафруту, где сообщаются сведения о Хазарии, среди перечня народов платящих дань хазарам упоминаются ?...все живущие в стране Каса...? (Коковцев П.К., 1932). Судя по контексту, страна эта помещается рядом с аланами и Абхазией, то есть на Северо-Западном Кавказе. Основное ядро письма относится к 60-м годам X века (Там же).

Анонимный автор конца X века, среди прочего, пишет о богатом купеческом городе Касек, расположенном на берегу Черного моря в стране алан (Худуд ал-Алем. 1930).

В научной литературе встречаются ссылки на более раннее упоминание касогов в армянских, византийских и грузинских сочинениях, но эти сведения не выдерживают критики. Например, косогдиане монаха Епифания писавшего в конце VIII ? начале IX веков появились в результате ошибки переписчика, о чем есть информация у исследователя этого текста (Васильевский В.Г. 1909).

В науке сложилось прочное мнение, что касоги/касахи/кашаки, упоминаемые в письменных источниках X века и позднее, вместе с родственными им зихами, являлись предками современных адыгов (См. Лавров Л.И., 1955; Волкова Н.Г., 1973; Алексеева Е.П., 1992; Гадло А.В., 1994). Эти выводы сделаны преимущественно на ономастическом материале. До настоящего времени осетины называют кабардинцев ? кесег/кесгон; близко ему сванское название адыгов и т.д. (Волкова Н.Г., 1973). Только у самих адыгов не сохранилось подобного самоназвания. Возможно, отголосок забытого этнонима сохранила одна родословная книга, использованная для написания ?Истории адыгейского народа?, в которой сообщается о прадеде знаменитого князя Инала, носившего имя Кес (Ногмов Ш.Б. 1982).

Попытки локализовать Касахию предпринимали многие исследователи. Как правило, они опирались на сведения Масуди и Константина Багрянородного, как наиболее информативные и достоверные. По Е.П. Алексеевой Касахия охватывала северные склоны кавказского хребта от бассейна Малой Лабы до предгорий Западного Закубанья [118] (Алексеева Е.П., 1954). По Л.И. Лаврову касоги занимали все пространство от реки Лабы до берегов Черного моря (Лавров Л.И., 1955). Иначе определил границы Касахии Н.Г. Ловпаче, локализовав касогов в верховьях Лабы и Белой (Ловпаче Н.Г., 1978).

Наибольший интерес представляет рабта В.Н. Каминского, который посвятил этнической карте Северо-западного Кавказа отдельную статью (Каминский В.Н., 1993). Его работа основана на детальном анализе письменных источников, данных географии и топонимики. По В.Н. Каминскому зихи занимали Черноморское побережье от п. Новомихайловского до старого русла Кубани; область Папагия с нефтяными источниками соответствует территории современного Крымского района; Касахия занимала территорию к востоку от Папагии вплоть до реки Псекупс, а восточнее простиралась Алания (Каминский В.Н., 1993). Таким образом исследователь локализовал касогов в Западном Закубанье и в примыкающих к нему с востока районах Центрального Закубанья. Проверим как эта, наиболее аргументированная локализация касогов согласуется с археологическими памятниками региона.

Но сначала вернемся к письменным источникам. Масуди среди прочего сообщает, кашаки исповедывают религию магов (Минорский В.Ф., 1963). В.Ф. Минорский, комментируя эту фразу, писал, что мусульманские авторы называли огнепоклонниками русов и норманов, неправильно истолковывая их обычаи сжигать мертвых. И далее замечает: ?Я не мог выяснить, существовали ли подобные обычаи у черкесов, среди которых ко времени Масуди были и христиане? (Минорский В.Ф., 1963).

Сегодня мы можем ответить на вопрос, поставленный В.Ф. Минорским, положительно. На анапско-геленджикском побережье, в Западном Закубанье и в западных районах Центрального Закубанья вплоть до устья реки Псекупс выявлено более 17 могильников второй половины VIII ? IX веков, где сожженых на стороне умерших хоронили в небольших ямах в урнах или без них (Пьянков А.В., Тарабанов В.А., 1998). Эти могильники занимают компактную территорию: северной границей служила река Кубань, южной ? северные склоны Кавказского хребта, западной ? берег Черного моря, а восточной ? река Псекупс. Погребения этого обряда получили в научной литературе название: сожжения (или кремации) типа Дюрсо (Дмитриев А.В., 1979). Вероятно, именно эти могильники были оставлены касогами/касахами/кашаками письменных источников.

На первый взгляд заметно противоречие ареала кремационных могильников типа Дюрсо с локализацией касогов предложенной В.Н. Каминским, поскольку западные границы его Касахии не соответствуют западной границе распространения кремационных могильников. Но это противоречие устроняется, если предположить, что в первой половине X века территория касогов сократилась на западе из-за [119] передвижений зихских племен из более южных районов на север, вплоть до старого русла Кубани, где-то в конце IX ? в начале X веков, после чего они заняли не только морское побережье, но и отстоящую далеко от берега Папагию. Это предположение вполне согласуется с сообщением Константина Багрянородного о расселении зихов и касогов. Последние должны были первыми испытать на себе силу аланских набегов, которые привели к ослаблению касогов и к сокращению их численности (Пьянков А.В., 1994). Могильников с кремационными погребениями X века известно немного (Бугайский бугор, Казазово 2, Псекупский и др), но к концу века сожжения начинают распространяться за пределы Касахии Багрянородного на запад, восток и даже на северный берег реки Кубань.

Сожжения типа Дюрсо по материальному облику принадлежат к салтово-маяцкой археологической культуре (культуре Хазарского каганата), и находят многочисленные аналогии погребальному обряду и инвентарю в материалах синхронных им могильников бассейна Северского Донца (кремации типа Новопокровки) (Пьянков А.В., Тарабанов В.А., 1998). Кремации типа Дюрсо не имеют корней да Северо-Западном Кавказе в предшествующий период и не могут быть признаны автохтонным кавказским народом (Дмитриев А.В., 1978). Очевидно, носители кремаций этого типа, как на Кубани так и на Северском Донце связаны со степными культурами и имеют тюркское или угорское происхождение. Вероятно, обе группы были частью одного этноса и носили общее для них имя ? касоги/касахи/кашаки. В дальнейшем автохтоны зихи интегрируются с пришельцами касогами и постепенно ассимилируют их.

Эта гипотеза позволяет по-новому взглянуть на этнические процессы происходившие на Северо-Западном Кавказе в прошлом. В частности, следует поставить на повестку дня вопрос о значительном участии степных народов Хазарии в этногенезе современных адыгов.
 
ТАУЛУЛА
Помнишь как он перед телекамерами прохаживался в Хасанье.
Честно, не видел.

Одновременно Хасанья была кабардинской и Нальчик основали не русские. Что скажешь?
То, что на месте нынешнего Нальчика ещё в 18 веке было несколько адыгских аулов лично меня не убеждает в его 240 или сколько там летии. Это чистая политика. Например Агубековское поселение майкопцев в несколько раз древнее. А до этого кто там жил - Бог его знает. Сама дата основания для меня не существенна.
 
Abdullah
слушай, тогда пускай пишет национализм не адыгский , а Унежевский или министерство КБР по образованию! это мысль ясна?? вот это первое меня возмутило, это идиотизм когда под таким заголовком пускают тему!
Jаннет
вот и уточняй и говори министерство КБР по образованию, или Унежев - НАЦИКИ, а причем тут весь адыгский народ???? Вы деточка идите к своему соседу кабардинцу или подруге кабардинке и скажите, что вы о них думаете...и посмотрите на его или ее реакцию...сможете? или у вас двойные стандарты ..типа этот хороший или этот плохой? Тогда имя вам начинается на букву Л....Или ещё предложение к вашим оппонентам в этой теме, пусть они вам скажут, что вы националистка...приятно будет? и кстати они будут правы, если ориентироваться на название этой темы!!!! Вам теперь понятна причина моего возмущения и негодования??? я свои народ люблю, но также люблю и соседей...а когда человек из за одного представителя и не большой группы ее готов всех под одну гребенку зачесать...ну незнаю, мне он не понятен...все что здесь пишется на мои взгляд это чистой воды политика... политика разрушения и хауса...
ТАУЛУЛА
если ты такой борец за свободы балкарцев, за свой народ...к примеру.. иди, отправляйся к своему соседу кабардинцу...в паре допустим с Jаннет и скажи ему в лицо, что ты думаешь про кабардинцев, да и про адыгов в целом...мне будет интересно узнать результаты...кроме этого форума, реально в жизни ты хоть что нибудь сделал для общего блага своего народа? Может ты женат и у тебя 4-5 детей?? Может ты кому помог создать семью? Может своим родственникам балкарцем помогаешь в нужде? или поддерживаешь родственные отношения?? может ты собрал вокруг себя кучу балкарской ребятни и объяснил им что надо любить свои язык, культуру и обычай, сохранять ее и беречь как зеницу? Это вроде не сложные вопросы...но ответы на них говорят о состоянии всего народа и твоего лично!!!!
много могу написать...да думаю что все равно будешь думать о своем...

на последок: народ не победить, можно победить только отдельных ее представителей! Вот моя позиция!
 
Амиго
То, что на месте нынешнего Нальчика ещё в 18 веке было несколько адыгских аулов лично меня не убеждает в его 240 или сколько там летии. Это чистая политика. Например Агубековское поселение майкопцев в несколько раз древнее. А до этого кто там жил - Бог его знает. Сама дата основания для меня не существенна.

Об этом и говорим, что это политика только заруби-не в пользу балкарцев политика....
А вот когда начинаешь сопротивляться ещё к тому же опровергаешь (как например Б Кучмезов) начинает молоть тебя современный маховик репрессии. Но даст Аллах выстоим.
 
Но даст Аллах выстоим.

Амин Аллах!!!
 
Реалии и каноны
Сакральная история и интегральная медицина адыгов


Издательство М. и В. Котляровых, Нальчик. 2006


Об авторе: Артур Беталович Пшуноков (Нара) офицером погранвойск участвовал в организации безопасности первых лиц в руководстве СССР, майор запаса КГБ, избирался председателем общественно- политического движения ?Кабарда?, выступал в СМИ, занимается исследованиями и аналитическим моделированием, психометрист, автор оригинального республиканского инвестиционного проекта, создатель общества ?Преодоление?, одно из основных направлений деятельности которого ? духовная медицина.(стр.248)
Дед ? Мачраил Тликешевич Пшуноков вместе с Михаилом Евгеньевичем Талапой, главным редактором, крупным учёным, специально прибывшим на Северный Кавказ, участвовал в многодневных научных экспедициях по адыгским сёлам, записывая народные сказания. (стр.5)
Отец ? Бетал (Пата) Мачраилович Пшуноков ? композитор-мелодист. (стр.6)

_ Книга предназначена восшедшим, пробуждающимся, интересующимся, ищущим истину и жизненно нуждающимся в ней. Она обрела еще до того, как увидела свет.
Сенсация становится таковой, когда очевидна ее реальность. ?Реалии каноны? можно назвать книгой сенсацией. Она служит непредвзятому узнаванию мироздания, расширяет осознанное проникновение в суть Божества тех, кто имеет достаточную духовную подготовку. Символизирует Природу и ее окончательное прозрачное познание. ?Реалии и каноны? синтез простоты от условностей.
Удивительные археологические открытия (наскальные рисунки, менгиры), сделанные в последнее время в ареале Эльбруса, еще раз подтверждают версию о тысячелетних корнях адыгов, излагаемую автором книги . (текст на переплете)

_ В пору юношества привиделся мне сон, в котором я узрел улыбающегося, идущего размеренным шагом Бога. За ним следовала пестрая толпа людей, возликовавших от безмерного счастья лицезрения Бога.
По возвышенности дойдя нисходящего моста, на противоположном конце которого в одиночестве стоял я, процессия остановилась, а Бог, повернувшись, торжественно направился в мою сторону.
Провозвестником сошествия Бога ко мне стал ослепительно белого цвета голубь, вспорхнувший с Его плеча.
С того времени я осознал в себе развитую способность чувствовать истину и всякое несоответствие ей.
Это не зависело от устоев и мнений окружения. Выбор, сделанный мною в этой связи, был таким: почитание истины, преодоление лености в процессе ее познания, непогрешении против нее и соответствия ей, как бы это ни шло с моими личными интересами. Ибо ни что не может сравниться с красотою истины. (стр.8)

_ Первым выдающимся вождем племени ( шумеров, согласно Наре ? предки адыгов.- J) был Адапа (адыгск. ада ? ?отец?, па ?место?, то есть ?место отца?). Впоследствии, через тысячи лет, он был назван иудеями при создании своей религии и государства Адамом.
Адапа был первым мудрецом, избранным богами наставлять людей. И он научал род человеческий почитанию богов ? главному, для чего и были созданы люди. (стр.14)

_ Питаясь непосредственно от божественных истоков, адыги пребывали в сознании Бога, что отразилось в их до- и надрелигиозности. Незнание этого обстоятельства сторонними толкователями адыгского уклада жизни породило ошибочное представление об адыгах, как отсталых язычниках. Как ствол дерева от корней до самой вершины несет на себе ветви, так и у адыгов особая миссия и неповторимая роль в становлении человечества. (стр.27)

_ Потомки остатков великих пришельцев, оформившиеся в титульные народы на Северном Кавказе, переняли у адыгов оружие, одежду, танцы и эпос. Их псевдоученые тщатся оспорить даже исконную принадлежность самобытной адыгской культуры, а отдельные политические бонзы делают ее предметом торга. (стр. 104)

_ Славяне соседствовали с предками совренных адыгов и находились под покровительством их могущественного князя. После его смерти они ушли на север, так как не стало гаранта благополучия в лице Баксана (Пак (легендарная личность древних адыгов - J) в сочетании со словом ?ссын? - адыг.: надгробие, получается название современных реки и города Баксан). В их преданиях он остался легендарным князем Бусом, Утешителем, о котором предупреждал Иисус Христос.
Готы распяли Баксана на кресте. В момент казни случились землятресение, гром и молния, гроза и лунное затмение. Весть о злодеянии и гибели великого Буса разлетелась во все стороны мира, всколыхнула его и погрузила в печаль.
Апокрифы свидетельствуют о том, что Сын Божий Иисус Христос был повешен на древе в тихую, лунную ночь, о чем свидетельствует и астрономия, но при составлении в VI в. описания Его казни, спустя триста с лишним лет, для пущей красочности и драматизма был заимствован свежий исторический сюжет, имевший грандиозный резонанс и локализовавшийся на Северном Кавказе, и тем самым облегчивший повествование. Таким образом, произошло смешение образов Иисуса Христа и Буса, дополнившее компилированную историю иудеев.
Бус был третьим воплощением Иисуса Христа среди людей.

Летоисчисление православной христианской церковью ведется с ухода князя в иной мир ? с 21 марта 368 г. Именно эта дата стала нулевой точкой отсчета в церковном календаре.
Если бы адыги имели в своей истории лишь одного Баксана ? Буса, даже при этом условии можно было бы констатировать, что адыги появились на свет с великой исторической миссией для человечества. (стр. 108)
 
Несмотря на то, что династия российских царей Романовых воцарилась при непосредственной поддержке могущественных и влиятельных адыгских вельмож, составлявших элиту российской знати со времен Ивана Грозного, женатого вторым браком на адыгской княжне, российский царизм не преминул покуситься на адыгскую вотчину. (стр. 111)

_ Вместо обещанной военной помощи англичане, лицемерно восхищаясь доблестью черкесов, вручили им через Эдмона Спенсера изобретение своих спецслужб ? зеленый исламский флаг со звездами и стрелами. (стр.112)

_ Адыго-хетто-шумерский народ всегда славился превосходным ремесленным производством оружия и предметов роскоши, являвшихся эталонными символами богатства для знати всего мира. Кроме того, это занятие приносило огромный доход. Вполне вероятно, что в эпоху Водолея секреты оружейного дела и ювелирного мастерства вновь окажутся в руках этого этноса, а его работы снова станут предметом вожделения элиты мирового сообщества. (стр.117)

_ Адыгский народ волею Всевышнего Творца восстановит свое государство, и будут стремиться туда соседние народы и люди из дальних мест, ибо государству тому быть образцом справедливой и счастливой жизни в гармонии с небом. (стр. 125)

_ Адыгский фундамент ? одно из оснований современной цивилизации. Без него ничто не явилось бы в том виде, в котором существует сейчас.
Осознание своей значимости как народа ? основателя цивилизации, которому все современные народы во многом обязаны своим развитием и культурой,- возродит чувство национального достоинства адыгов.
Кавказ прародина цивилизации всей белой расы, сегодня усилиями недостойных политиков обращен в политически и экономически неблагоприятную зону мира. Субъектами этой ущербности стали целые народы .
Их национально-административные образования не готовы к тому, чтобы на равных с территориями Центральной России стремиться к возрождению. Этому мешает архаичная политика России в отношении Кавказа, стремление получать выгоду, разжигая войны. Россия воспринимает Кавказ не как российскую территорию, а как временно оккупированное чужеродное пространство. (стр.127)

_ Адыгство, явившееся с зарождением белой расы, есть ценнейшее божественное наследие, адаптированное в ареале Ошхамахо. Его искры возжгли пламя духовности и цивилизованности во всех частях света. (стр. 131)

_ Прежние святые места утратили свою святость, иудеи и арабы утратили богоизбранность. Вследствие этого миссия носителя и провозвестника Божьих Заветов вновь возлагается на адыгский народ. Ему надлежит дать миру высокодуховных людей, призванных стать почитаемыми миссионерами эпохи, объединить человечество на путях осознания единства с Творцом. (стр. 132)

_ Аллах дал каждому народу то, что ему недоставало. У нас к этому времени уже было Адыгэ Хабзэ и, посчитав, что нам этого достаточно, отдал мусульманскую религию арабам. (стр. 133 со ссылкой на некого Фоуаза Бырмамыта)

_ Суфий ? это человек, который судит о вещах согласно их подлинной сути, не зависимо от того, как они выглядят. Суфий прозревает истинную ценность всего окружающего. Это стало причиной, по которой распяли подлинного и самого великого из всех суфиев, что когда-либо ступали по нашей земле ? Иисуса Христа. (стр. 153) (согласно с историей про Буса, Иисуса же повесили... Автор, очевидно, сам уже запутался.- J)

_ ...подняться на уровень мистического экзорцизма, как Сын Божий Иисус Христос, удалось только единицам. Среди них ? Учителя общества ?Преодоление?. (стр.167)

_ Библия ? всего лишь история проблемного иудейского народа, а не промыслов Божих. (стр. 238)

_ Обитая тысячелетиями у подножия священной горы ( Эльбрус ? J), адыги менее других народов мира оказались религиозными, но свято чтили свой героический эпос ? ?Нарты? и свод норм праведной жизни ? Адыгэ Хабзэ. Это помогло им сохранить память о своей богоподобности и безграничную свободу духа.
Подавляемое долгое время духовное сословие, утверждал Нострадамус, обретет прежний почет и уважение. Ареал Эльбруса ? место силы всех мировых империй ? на 2160 лет снова станет центром эволюции человечества. Недаром Эльбрус считается планетарным фаллическим символом.
 
_ О судьбе прежних мест поклонения Господу-Вседержателю, Отцу всех и всего сущего одним из первых поведал еще Абу Увайс, сподвижник пророка Мухаммеда. В хадисах о нем сказано, что Абу Увайс, будучи ясновидцем, уже тогда предсказал грядущее разрушение Каабы кривоногим эфиопом с помощью кирки и лопаты, расхищение ее сокровищ нечестивцами, хлеба с полей и фруктов из садов ? дикими зверьми и полевыми птицами.
Из чего следует, что Мекка, ближайшие к ней города и села будут стерты с лица земли в кровопролитных войнах. Та же участь постигнет и Иерусалим ? столицу трех мировых религий. Возникший некогда на хеттской земле, он низвергнется в гигантскую пропасть, находящуюся под ним...
...Но все это не конец света, а только испытания посланные Творцом за грехи роду человеческому. Придут новые пророки и посланники для каждого народа, которые изъяснят волю Творца. Этим нисколько ни умаляется значение и роль прежних посланников и пророков ? от Моисея до Расула Мухаммеда. Ибо о том же говорится в Коране: ?Каждому народу свой посланник.?
Мухаммед, названный архангелом Джабраилом печатью пророков, является последним из ниспосланных арабскому народу для назидания и вразумления кристальным языком Корана. В этом великая слава и великая трагедия хамито-семитского народа.
Отсутствие будущих пророков у иудеев и арабов, согласно Торе, Евангелиям и Корану, означает, что эти родственные народы сойдут с исторической арены.
Наступает новый этап эволюции, наполняющий божественным гуманизмом дух нашей цивилизации, планеты.
Народы Северного Кавказа, пройдя через горнило тяжких испытаний, первыми возродятся и примут активное участие в возведении Духовного центра цивилизации. (стр. 242 - 243) ( разумеется под гегемонией адыгов. ? J)
 
Сегодня на паре в универе г-н Унежев говорил,что балкарцы никак не могли произоити от тюрков.скорее всего они произошли от вайнахов или от адыгов.

А разве кто то отрицает что Балкарцы произошли от смешения Алан Булгар и кого то там еще с Местным населением ?? или отрицают ??


Заносит человека, я обычно его иногда поправлял.
А надо было сказать, что если адыги предки, то адыги в древности были тюрками, раз научили балкарцев тюрскому диалекту языка.

Атажукинец если сходить из твоей логики то предки Азербайджанцев были только Тюрки ? а не мидийцы вовсе ?
И читал не знаю насколько можно верить етой статье что Нынешние Македонцы ето на 70 процентов Греки асимилированные Славянами !

Так что язык еще не показатель !
 
Доброе время суток всем участникам и просто проходящим мимо как я!
Надеюсь не вызову возмущения, если тоже добавлю несколько строк по теме.
Меня удивляет одно, как это "творчество" получило рецензию стольких профессоров и докторов?!
Такое впечатление, как будто знания, которыми обладают эти доктора и профессора, покинули их.
Где же их знание истории, в общем, и истории своего народа в частности?!
В работе Унежев допустил грубейшие ошибки, не позволительные для человека получившего высшее образование, не говоря уже о человеке, имеющему докторскую степень.
Мое удивление вызвало то, что эти ошибки утвердили другие "образованные" доктора и профессора КБГУ.
Одно это дает нам право судить об уровне образованности автора и знании им обсуждаемого вопроса.
А что же касается рецензентов:
С.А. Ляушева, д-р филос. наук, проф.,
В.А. Шевлоков, д-р филос. наук, проф.,
А.В. Кушхабиев, д-р ист. наук, проф.
то будем думать, что они всё же не читали данный "научный" труд, иначе непроизвольно приходит мысль, что они получили свою докторскую степень, также как мы в свое время получали свои дипломы, а знания остались в стенах учебного заведения.
Смею также предположить, что искажение некоторых фактов было целенаправленным, а не результат неведения и не знания.
Сделал же автор это в поддержку своей порочной идеологии, которую он так яро пытается насадить остальным.
Но я больше чем уверен, что подобные попытки, от кого бы они ни исходили, обречены и не дадут желаемого результата, ибо религия прочно укрепилась в сердцах нашего народа, а невежество и ересь, всегда и всюду будут преследоваться и уничтожатся!

Всем наилучшего, желаю вам благополучия как в этой жизни как и в грядущей!
 
работе Унежев допустил грубейшие ошибки

может приведешь ссылки ?
 
Несмотря на то, что династия российских царей Романовых воцарилась при непосредственной поддержке могущественных и влиятельных адыгских вельмож, составлявших элиту российской знати со времен Ивана Грозного, женатого вторым браком на адыгской княжне

Джаннет ты с етим не согласна ??


Адыго-хетто-шумерский народ

Адыгский фундамент ? одно из оснований современной цивилизации. Без него ничто не явилось бы в том виде, в котором существует сейчас.
Осознание своей значимости как народа ? основателя цивилизации, которому все современные народы во многом обязаны своим развитием и культурой,- возродит чувство национального достоинства адыгов.

вот етого я у него не встречал но если такое он пишет ето дйствительно чушь собачая !
 
Эйнштейн
Атажукинец если сходить из твоей логики то предки Азербайджанцев были только Тюрки ? а не мидийцы вовсе ?
И читал не знаю насколько можно верить етой статье что Нынешние Македонцы ето на 70 процентов Греки асимилированные Славянами !

Так что язык еще не показатель


До этого дойти надо, что любой народ разношерстная солянка.
Ведь нация - это самоопределение взрослого человека, а не то что дается с рождения.

Ведь сейчас за предположение что тюркоязычные народы вообще друг другу не родственики, это ведь революционно.
 
Ведь сейчас за предположение что тюркоязычные народы вообще друг другу не родственики, это ведь революционно.
Ето Революционно только для Тюрских историков
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11

Внимание!

Сообщение будет показано после одобрения модератором.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам