Войти на сайт
23 Июля  2019 года

 

  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Ат басханны джер билед.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Тамчы таш тешер.

 

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Кабары,Черкесы,Казаки.
 
В IX веке "в Хазарском каганате некий влиятельный иудей Обадий взял власть в свои руки,превратил хана из династии Ашина(по отцу) в марионетку и сделал раввинистский иудаизм религией Хазарии". разумеется ,хазарам это не понравилось,в первую очередь - их знати. "Переворот,жертвой которого стала родовая аристократия всех этносов,входивших в Хазарский каганат и уживавшихся с тюркской династией ,вызвал гражданскую войну,где на стороне повстанцев выступили мадьяры,а на стороне иудеев печенеги нанятые за деньги."9Гумилёв,2001,с. 125).
Византийский император Константин Порфорородный писал об этих событиях: " Да будет вам известно,что так называемые кавары произошли из рода хазар.Случилось так, что вспыхнуло у них восстание против своей власти,и,когда разгорелась междусобная война .эта прежня власть их все-таки одержала победу.Одни из них были перебиты,другие бежав,пришли и поселились вместе с турками в земле печенегов,сдружились друг с другоми стали называться каварами.Поэтому и турок они обучили языку хазар,и сами до сей поры говорят на этом языке,но имеют они и другой-язык турок.По той причине,что войнах они наиболее мужественными из восьми родов и так как предводительствовали вбою.они были выдвинуты в число первых родов.Ахонт же у них один(а именно на три рода каваров) существующих и по сей день" (Кеслер,с.102).(Большенство учёных считает что византийские авторы "турками" именовали венгров,живших тогда в восточноевропейских степях,на Дону и Днепре).
 
Порфорородн

).(Большенство
Грамотей.
 
"Изяслав же то слышав, скопя свою дружину,поиде,пойма с собойВячеслав весь полк,и все Чёрные Клобуки, еже зовут Черкасы?(10.191Никоновская летопись 1152г.).Ф.Брун ссылаясь на арабского историка Абуль-Гази. Утверждает что Чёрные Клобуки тождественны черкесам?.(Аталиков. С. 163).
 
А.Олеарий (17 в.):в разделе"О черкесских татар" говорит : "... те, которых мы видели, это- скифы или сарматы каспийские; они живут в части Алании,которую с востока и запада замыкают Каспийское море и степь.Главным городом их был Терки".Говорит учёный и о том ,что черкессы являються вассалами московского царя,который "населил укреплёные места русскими и предоставил черкесам жить вместе с ними в местечках и деревнях"."Язык у них общий с другими татарами и почти все умеют говорить по -русски"Нет никаких оснований полагать,что Олеарий не мог отличить тюркский язык от адыгского.
 
къара
Да будет вам известно,что так называемые кавары произошли из рода хазар.

А кто такие "кавары"?
 
къара
А.Олеарий (17 в.):в разделе"О черкесских татар" говорит : "... те, которых мы видели, это- скифы или сарматы каспийские; они живут в части Алании

Это в 17 веке?
 
къара
sult

Историки, вы встречали у них название адыг - для адыгов.
И карачаевцы для наших друзей?
 
Атажукинец

Я не встречал. Но и упоминание Алании в 17 веке встречаю впервые.
 
sult
А.Олеарий (17 в.):в разделе
Я не встречал. Но и упоминание Алании в 17 веке встречаю впервые.
ты не улыбайся а будь внимателен это А Олеарий пишет в 17ом веке
 
Кестлер приводит цитату из книги Маккартни" Ядро венгерской нации,настоящие фино-угры,сравнительно(хоть и не совсем)мирные,оседлые земледельцы,поселились в холмистой местности к западу от Дуная.ДолинуАлфорд заняло кочевое племя кабар- настоящие тюрки,скотоводы,всадники и бойцы,движущая сила и войско нации.Именно этот народ занимал в эпоху Константина почетное место"первой венгерской орды".Яя считаю что именно кабары устраивали из степей набеги на русов и славян,вели кампанию против булгар в 895г. во многом они ещё полвека после того наводили ужас на половину европы". Идалее "Основная тяжесть шестидесятилетней непрекращающейся свирепой войны легла на кабар,ряды коорых значительно поредели.Тем временем настоящии венгры,жившие относительно мирно,численно значительно увеличелись".Язык тюркский в этих местах был потерян.(Кестлер,с.120)
 
къара
Кестлер приводит цитату
Кеслер его фамилия. И он пишет об аварах (обрах).

А Олеарий пишет в 17ом веке
 
http://supernovum.ru/public/index.php?chapter=23
 
всё очевидно кабардинцы и черкесы,являются носителями этнонима ,своих завоевателей тюрков,которые в последствии растворились в их среде.Теперь ясно генетическое аномальная ненависть к тюркам(карачаево-балкарцам)
 
къара
ясно генетическое аномальная ненависть к тюркам

Это ты типа внушить мне хочешь, что я тебя ненавижу? Мне пофигу, если честно, какой язык для тебя родной... и вообще, что есть ты, что нет... На хлеб я себе зарабатываю, иногда с маслом даже.
 
sult
На хлеб я себе зарабатываю, иногда с маслом даже
не нервничай)будешь хорошо трудиться может и икра будет)
 
къара
будешь хорошо трудиться может и икра будет

Крысиз жы! Прогорел я сурьёзно не так давно... Как не нервничать?
 
sult
ну с кем не бывает делай дуа,и всё будет нормально!
 
sult
да, делай дуа... и мозги не делай
 
къара
фиг с ними со всеми. Ты мне скажи одну вещь, почему вы нас тоже называете на родном черкесами, раз не мы черкесы?
 
Пару раз от стариков я слышал термин " Мастыкъ Къачакъла" относительно черкесов. Что это может означать?
Кстати возможно есть связь с Къачакъ - Кашак- Касог. Может и нет (((
С\У
 
къаре
фиг с ними со всеми. Ты мне скажи одну вещь, почему вы нас тоже называете на родном черкесами, раз не мы черкесы?
раньше кабардинцев мы называли къыччас(кипчак),а левобережные кабардинцы ( те что ушли из кабарды не согласные политикой россии в 19 в.)начали именоваться черкесами после революции с легкой руки карачаевца ? 1 Умара Алиева.
 
atei
" Мастыкъ Къачакъла"

А вот это интересно, кстати... Ты из какого ущелья сам? Дигорцы вроде бы схоже называют.

къара

Ну не твоё это - быть великим историком, лучше новые виды молитв прорабатывай.
 
sult
Ну не твоё это - быть великим историком, лучше новые виды молитв прорабатывай.
нельзя нововведение это бидга-это ад)
а насчет къытччас я серьёзно говорю старики до сих пор так говорят!
 
къара
а насчет къытччас я серьёзно говорю старики до сих пор так говорят!

Где именно старики так говорят?
 
sult
Где именно старики так говорят?
где где в Карачае!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам