Войти на сайт
24 Июня  2018 года

 

  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Кёбге таш атма.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.

 

Страницы: 1 2 След.
RSS
Современные мастера из прошлого
 

"Мир прошлого для меня стал куда реальнее сегодняшнего, а придумывая свои образы, я привыкла адресовать их зрителям и археологам будущего."

Ася Аслановна Еутых (р. 8 декабря 1962, станица Советская, Краснодарский край, Россия) ? российский ювелир, оружейник, член Союза художников России, народный художник Республики Адыгея. Произведения Аси Еутых хранятся в фондах Государственного Эрмитажа и в Государственном историческом музее Москвы. Её работы выполнены в технике литья, гравировки и позолоты. Основные материалы работ включают бронзу, серебро, золото и драгоценные камни.

Оружие и ювелирные изделия имеют очевидную археологическую тенденцию, стилистику II?I тыс. до н. э., присущую находкам из курганов Адыгеи.

Персональная выставка в Эрмитаже ?В зеркале традиций?, 2007 г.

Награждена премией ?Амра?. 2008 г.


 
Ура, я угадала автора))))
Красивая тема)))) Красоты в форуме нам как раз не хватает!
 
 
......
 
Какая красота.... расскажи про эту чашу
 
Dalila

Кубок исполнен в традициях Майкопской культуры: в основании - четыре крылатых льва с позолотой, а на месте ручек - барсы, взбиравшиеся наверх.

Это одно из самых крупных изделий, созданных А. Еутых. Для братины объемом 7 литров и высотой 30 см художница использовала 7,5 кг серебра 925 пробы, украсив изделие позолотой и гранатами-альмандинами. К этой работе ювелир приступила после того, как один из ростовских заводов, испортив 12 кг серебра, не смог сделать братину по ее эскизам и даже по вылепленной ею форме.
"Творческий процесс, результатом которого стала братина, занял у меня пять месяцев. В декабре я преступила к ее созданию и на днях работа была завершен. Задача была сложная , но интересная ? восемь клиньев необходимо было так спаять, чтобы они составляли единое целое, и братина нигде не протекала", - отметила А. Еутых.

 
антиквар
очень красиво!
 
http://eutykh.com/
здесь можно ознакомиться с другими работами мастера.
 
антиквар

Оч. красивые работы Хочу такую чашу
 
антиквар
Очень красиво!!! Просто супер!!!
 
SOFIKOSHKA
Софи, уступи чашу))))))))
 
Хочу такую чашу
SOFIKOSHKA

какая-то неженская у тебя логика))
там такие красивые тюймеле, что я их уже с платьем и поясом на себе представила, а ты про чашу)))
 
sama
там такие красивые тюймеле, что я их уже с платьем и поясом на себе представила, а ты про чашу

в моей голове тоже прокручиваются наряды))) Их купить можно?
 
жутко дорого, наверное...
но очень красиво!
 
Очень интересная личность
 
Нереально красивые работы.Талант.
p.s. Единственное мое творчество нарисованный в школе на уроке кувшин...,получивший ,кстати,отметку 3-, и тот стал предметом позора и издевательства, со стороны хулителей и завистников.
Так вольно или невольно была погашена искра моего таланта....
 
Dalila
Софи, уступи чашу))))))))

ни за фто и ни-ка-да)))

sama
какая-то неженская у тебя логика))
там такие красивые тюймеле, что я их уже с платьем и поясом на себе представила, а ты про чашу)))


очень даже женская)) при сильной необходимости знаешь скока из этой чаши можно сделать тюймеле?)))))))))))))
 
Интересные факты из истории...



Михаил Львович Монастырский (10 ноября 1945, Москва? 18 апреля 2007, Франция) ? российский антиквар, депутат Государственной Думы 2-го созыва от ЛДПР, известный тем, что его подделки Фаберже (?фальшберже?), созданные в советское время, находятся в фондах государственных музеев. В Ленинграде с конца 1970-х гг. был известен под прозвищем ?Миша-миллионер?. Считался одним из лидеров тамбовской группировки (под кличкой ?Моня?).

Единственный ребенок, в графе ?отец? в документах стоит прочерк. Образование незаконченное высшее (Брянский институт машиностроения), по специальности инженер-механик, позже окончил Всесоюзный заочный политехнический институт. Доктор технических наук, академик Международной академии информатизации.

Переехал в Ленинград в 1965 году в 19-летнем возрасте, где его поддержали родственники. Работал реставратором в Эрмитаже.

Параллельно с работой в Эрмитаже занимался операциями на антикварном рынке, по советскому законодательству ? незаконными. ?Работая в музее, Миша организовал несколько экспедиций за иконами. Его эмиссары объехали весь русский Север с фиктивными эрмитажными справками. Антиквариата было так много, что его доставляли в Питер по железной дороге контейнерами. А Миша сбывал его на Запад. Кроме того, молодой человек, реставрируя эрмитажные люстры, ухитрился заменить царские светильники на современное фуфло?.

В конце 1970-х проходил по громкому делу группировки, выпускавшей антиквариат под Фаберже. ?В 1973 году по обвинению в перепродаже краденого из хранилищ музеев Ленинграда Монастырский был осужден на 7 лет лишения свободы. Вышел до окончания срока (по официальной версии, ему помогли примерное поведение и содействие органам в период следствия). В промежутке между судимостями сумел создать, привлекая художников, ювелиров и камнерезов, подпольное производство ?поддельного Фаберже" и каналы контрабанды этих лже-Фаберже на Запад?.

?В 80-х годах на таможенных постах СССР участились случаи изъятия у граждан, в том числе и у иностранцев, ювелирных изделий Фаберже, которые те пытались вывезти за границу. Органы вышли на отправителя сравнительно быстро ? стало ясно, что подпольная фирма работает в Ленинграде. Предприимчивому Мише грозила ?расстрельная" статья за контрабанду культурных ценностей и махинации с золотом и драгоценностями в особо крупных размерах. А потому он был вынужден признать, что продавал иностранцам вовсе не похищенные музейные экспонаты, а собственные подделки. В доказательство сообщил обалдевшим экспертам, как их отличить от оригинала. Например, одну из шкатулок он проклеил вырезками из газеты ?Правда?. Словом, благодаря ?помощи следствию" Монастырский получил всего семь лет лишения свободы, из которых отсидел пять?. ?Скорее всего, именно в этот период своей жизни он начал сотрудничать с КГБ. Миша был главным свидетелем на всех государственных процессах по антиквариату?

Главный специалист в России по Фаберже, консультант фирмы ?Кристи? петербуржец Валентин Скурлов, указывает, что ?Монастырский оказался очень талантливым организатором. Он первым понял, что ленинградские ювелиры могут делать вещи не хуже мастеров самого прославленного Фаберже. Он им хорошо платил, а мастера, работавшие на крупнейшей в СССР ленинградской фабрике ?Русские самоцветы", даже не знали, что на их изделия потом ставили фальшивые клейма. Некоторые изделия подпольной ?фирмы Монастырского" поступили в Эрмитаж под видом подлинных, и тамошние эксперты не смогли определить ?фальшак" и взяли их на хранение. Даже после того, как подсудимый признал, что это ? результаты труда советских самородков, конфискованные предметы были переданы в фонд Эрмитажа как образцы выдающихся подделок. Шедевры Монастырского оказались и в запасниках Оружейной палаты Кремля. Камнерезная фигурка коня из обсидана стояла в витринах этого музея вплоть до 1988 года, пока Монастырский не доказал свое авторство московским искусствоведам?.

Как пишет в своей статье сотрудник Музеев Кремля: ?Каменная миниатюрная пластика фирмы Фаберже: фигурки людей и животных, которые, как и цветы, большей частью клейм не имеют, ? тоже открывают широкое поле деятельности для фальсификаторов. Чрезвычайно виртуозно в этом направлении работали российские мастера. Ныне имена Наума Николаевского, Василия Коноваленко и Михаила Монастырского широко известны, их работы находятся в крупнейших музейных коллекциях. Одна из таких фигурок, очень высокого качества, похожая на оригинальную фигурку Фаберже из частной коллекции США, находится в фондах Музеев Кремля. Конь-тяжеловес из обсидиана, с глазами, украшенными белой эмалью и рубинами, золотыми копытами и золотой эмалированной уздечкой, был выполнен в Ленинграде, под руководством Монастырского, о чем сам мастер впоследствии поведал сотрудникам музея. Под руководством Монастырского выполнено и другое, широко известное ныне произведение из серии ?Фальшберже" ? массивное ?императорское" яйцо из порфира, задержанное таможней при попытке двух африканских дипломатов вывезти его из России. Определенное сотрудниками Музея-заповедника ?Московский Кремль" как подделка, оно ныне находится в фондах?

В 1983 году 13 статуэток ?фаберже? Монастырского передали после судебного процесса над ним в Эрмитаж. Они оказались в числе экспонатов, чья пропажа из музея была обнаружена в 2006 году.

В 1983 году был осужден на 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества и ссылкой на 3 года за контрабандную деятельность. В 1991 году был досрочно освобожден и начал легально заниматься антикварным и прочим бизнесом. Имел в итоге 4 судимости и 20 лет суммарного срока.
 
Магомед Джамалудинов - один из ювелирных брэндов современного Дагестана. Женские украшения и посуда, подносы, обложки книг и резьба по дереву.
Мастер в совершенстве владеет всеми традиционными ювелирными техниками: гравировкой, чернью, позолотой, филигранью, эмалью, чеканкой, резьбой по камню и кости, штампом и оксидировкой. Новаторские открытия М. Джамалудинова в технике и технологии филиграни довели, по всеобщему признанию, до фантастических форм изящество, тонкость и поэзию головокружительного ажура из золотой нити. Ажурная и накладная филигрань являются визитной карточкой Джамалудинова, ставшего фактически родоначальником современного направления филигранного искусства в Дагестане.





 
Ася Еутых какие чудесные вещи делает..присмотрела пару колец..и диадему..)))

а у Джамалудинова..подвеска....
 
Муса Альмов.
Родился в 1968 г. Живёт и работает в Кабардино-Балкарской Республике.



?Арлекин?, которая восхищает своей изысканностью. Чисто визуально определить, что шутовской башмачок сделан из дерева ? невозможно. Муса повторил все узоры кожи, увенчав свою работу ножнами и ножом из дамаской стали. Именно ?Арлекин? произвел на выставке, проходившей в 2006 году в Москве, небольшую сенсацию, и именно благодаря ему Мусу заметили и безоговорочно приняли в ?Гильдию мастеров-оружейников?. Альмов стал 62-м ее членом, и это весьма почетно, потому что оружие в России изготовляют десятки тысяч человек. Видавшие виды оружейники в Москве сокрушались: ?Где ты был раньше??. А где мог быть Муса, который дорогу к известности пробивает себе сам, без чьей-либо поддержки и помощи. Его ?Арлекину? фактически на выставке ?Клинок? дали первое место, о чем свидетельствует диплом, который занял почетное место на стене мастерской. Больше всего всероссийской победе сына радовался отец, долгое время не понимавший его увлечения. Сейчас у Мусы уже есть собственное клеймо, но дамаск он сам не кует, предпочитая покупать заготовки у известных российских мастеров Всеволода Соскова, Владимира Пампухи и Сергея Лунева. Они, как и Муса, входят в ?Гильдию оружейников России? в качестве весьма именитых кузнецов. С булатом Муса тоже не работает, так как технология его изготовления более сложная.
 


Еще одну работу Мусы можно выделить из общего числа. Это композиция ?Оборотень?, в которой использован натуральный волчий череп, ценные сорта дерева и драгоценные камни.
 


?Хозяйка медной горы?

Мозаичный дамаск, желтый и белый металлы, бриллианты, изумруды, зеленый гранат, нефрит, малахит, эбен
Ковка, литьё, резьба по дереву, ювелирные техники, оксидирование.
 
 
Dalila
SOFIKOSHKA
Буду стараться радовать ваш глаз, знакомя с мастерами своего дела.
 
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам