Войти на сайт
17 Января  2021 года

 

  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.

 

Страницы: 1
RSS
Является ли Сунной одевание тюбетейки на джума и в другое время?
 
Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?

Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы?


Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров.

Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными.

- Передал Ибн Ади в ?Ад-Дуафа?, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума.

Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: ?Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари? (а Абу Бухтари ? из известных лжецов) см. ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 7-65

Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы.

- Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: ?Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума?

Передал его Ат-Табарани, в ?Аль-Кабир?, Абу Наим, в ?Аль-Хилья?, 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. ?Маджму аз-зауаид?, 2-176, ?Ад-Дуафа?, 42, ?Сильсиля аль-ахадис ад-даифа?, 159, ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 1-18, и др.

- Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: ?Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы?

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: ?Этот хадис ? выдуманный? см. ?Лисануль мизан?, 3-244

И согласились с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма.

И подводя итог в общем ? нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной.

Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, ?не так?, показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: ?Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека ? одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека ? одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом? см. ?Ликоуль баб аль-мафтух?, 23-160

И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве?

Он ответил: ?Хвала Аллаху. Сказал Аллах: ?О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью?, и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет? см. "Аль-Фатауа", 2436

Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна ? следовать в этом за людьми.

А Аллах знает лучше.

Подготовлено: http://www.SunnaOnline.Com/
 
А серовно в Мск. в пятницу на Проспекте мира очень многие парни едут с головными уборами))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам