Войти на сайт
18 Апреля  2024 года

 

  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Ат басханны джер билед.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый

 

Страницы: 1
RSS
Является ли Сунной одевание тюбетейки на джума и в другое время?
 
Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?

Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы?


Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров.

Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными.

- Передал Ибн Ади в ?Ад-Дуафа?, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума.

Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: ?Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари? (а Абу Бухтари ? из известных лжецов) см. ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 7-65

Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы.

- Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: ?Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума?

Передал его Ат-Табарани, в ?Аль-Кабир?, Абу Наим, в ?Аль-Хилья?, 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. ?Маджму аз-зауаид?, 2-176, ?Ад-Дуафа?, 42, ?Сильсиля аль-ахадис ад-даифа?, 159, ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 1-18, и др.

- Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: ?Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы?

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: ?Этот хадис ? выдуманный? см. ?Лисануль мизан?, 3-244

И согласились с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма.

И подводя итог в общем ? нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной.

Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, ?не так?, показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: ?Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека ? одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека ? одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом? см. ?Ликоуль баб аль-мафтух?, 23-160

И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве?

Он ответил: ?Хвала Аллаху. Сказал Аллах: ?О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью?, и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет? см. "Аль-Фатауа", 2436

Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна ? следовать в этом за людьми.

А Аллах знает лучше.

Подготовлено: http://www.SunnaOnline.Com/
 
А серовно в Мск. в пятницу на Проспекте мира очень многие парни едут с головными уборами))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам