- Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
- Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
- Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
- Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
- Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
- Тилсиз миллет джокъ болур.
- Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
- Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
- Керти сёзге тёре джокъ.
- Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
- Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
- Билгенни къолу къарны джандырыр.
- Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
- Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
- Къар – келтирди, суу – элтди.
- Намыс сатылыб алынмайды.
- Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
- Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
- Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
- Мал тутхан – май джалар.
- Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
- Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
- Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
- Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
- Ариуну – ауруу кёб.
- Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
- Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
- Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
- Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
- Тёрени джагъы джокъ.
- Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
- Адам сёзюнден белгили.
- Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
- Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
- Артына баргъанны, къатына барма.
- Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
- Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
- Акъыллы башны – тили къысха.
- Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
- Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
- Сакъ юйюне сау барыр.
- Чабар ат – джетген къыз.
- Чомарт джарлы болмаз.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Чабакъ башындан чирийди.
- Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
- Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
- Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
- Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
- Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
Является ли Сунной одевание тюбетейки на джума и в другое время?
28.11.2010 15:32:21
Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?
Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы? Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров. Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными. - Передал Ибн Ади в ?Ад-Дуафа?, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума. Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: ?Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари? (а Абу Бухтари ? из известных лжецов) см. ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 7-65 Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы. - Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: ?Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума? Передал его Ат-Табарани, в ?Аль-Кабир?, Абу Наим, в ?Аль-Хилья?, 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. ?Маджму аз-зауаид?, 2-176, ?Ад-Дуафа?, 42, ?Сильсиля аль-ахадис ад-даифа?, 159, ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 1-18, и др. - Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: ?Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы? Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: ?Этот хадис ? выдуманный? см. ?Лисануль мизан?, 3-244 И согласились с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма. И подводя итог в общем ? нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной. Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, ?не так?, показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это. Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: ?Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека ? одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека ? одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом? см. ?Ликоуль баб аль-мафтух?, 23-160 И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве? Он ответил: ?Хвала Аллаху. Сказал Аллах: ?О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью?, и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет? см. "Аль-Фатауа", 2436 Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна ? следовать в этом за людьми. А Аллах знает лучше. Подготовлено: http://www.SunnaOnline.Com/ |
|
|
|
03.12.2010 10:12:10
А серовно в Мск. в пятницу на Проспекте мира очень многие парни едут с головными уборами))
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)