Войти на сайт
11 Июля  2025 года

 

  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.

 

Страницы: 1
RSS
Является ли Сунной одевание тюбетейки на джума и в другое время?
 
Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?

Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы?


Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров.

Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными.

- Передал Ибн Ади в ?Ад-Дуафа?, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума.

Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: ?Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари? (а Абу Бухтари ? из известных лжецов) см. ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 7-65

Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы.

- Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: ?Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума?

Передал его Ат-Табарани, в ?Аль-Кабир?, Абу Наим, в ?Аль-Хилья?, 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. ?Маджму аз-зауаид?, 2-176, ?Ад-Дуафа?, 42, ?Сильсиля аль-ахадис ад-даифа?, 159, ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 1-18, и др.

- Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: ?Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы?

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: ?Этот хадис ? выдуманный? см. ?Лисануль мизан?, 3-244

И согласились с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма.

И подводя итог в общем ? нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной.

Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, ?не так?, показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: ?Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека ? одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека ? одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом? см. ?Ликоуль баб аль-мафтух?, 23-160

И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве?

Он ответил: ?Хвала Аллаху. Сказал Аллах: ?О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью?, и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет? см. "Аль-Фатауа", 2436

Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна ? следовать в этом за людьми.

А Аллах знает лучше.

Подготовлено: http://www.SunnaOnline.Com/
 
А серовно в Мск. в пятницу на Проспекте мира очень многие парни едут с головными уборами))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам