Войти на сайт
7 Июля  2025 года

 

  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.

 

Страницы: 1
RSS
Является ли Сунной одевание тюбетейки на джума и в другое время?
 
Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?

Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы?


Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров.

Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными.

- Передал Ибн Ади в ?Ад-Дуафа?, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума.

Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: ?Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари? (а Абу Бухтари ? из известных лжецов) см. ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 7-65

Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы.

- Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: ?Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума?

Передал его Ат-Табарани, в ?Аль-Кабир?, Абу Наим, в ?Аль-Хилья?, 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. ?Маджму аз-зауаид?, 2-176, ?Ад-Дуафа?, 42, ?Сильсиля аль-ахадис ад-даифа?, 159, ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 1-18, и др.

- Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: ?Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы?

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: ?Этот хадис ? выдуманный? см. ?Лисануль мизан?, 3-244

И согласились с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма.

И подводя итог в общем ? нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной.

Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, ?не так?, показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: ?Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека ? одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека ? одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом? см. ?Ликоуль баб аль-мафтух?, 23-160

И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве?

Он ответил: ?Хвала Аллаху. Сказал Аллах: ?О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью?, и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет? см. "Аль-Фатауа", 2436

Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна ? следовать в этом за людьми.

А Аллах знает лучше.

Подготовлено: http://www.SunnaOnline.Com/
 
А серовно в Мск. в пятницу на Проспекте мира очень многие парни едут с головными уборами))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам