- Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
- Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
- Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
- Ат басханны джер билед.
- Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
- Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
- Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
- Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
- Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
- Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
- Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
- Ариу джол аджал келтирмез.
- Юйлю уругъа ит чабмаз.
- Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
- Эркиши – от, тиширыу – суу.
- Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
- Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
- Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
- Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
- Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
- Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Джаным-тиним – окъуу, билим.
- Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
- Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
- Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
- Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
- Хазыр ашха – терен къашыкъ.
- Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
- Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
- Тил джюрекге джол ишлейди.
- Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
- Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
- Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
- Мухардан ач ычхынмаз.
- Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
- Бетинги сатма, малынгы сат.
- Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
- Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
- Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
- Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
- Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
- Аш кетер да бет къалыр.
- Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
- Къыйынлы джети элге оноу этер.
- Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
- Чомартха хар кюн да байрамды.
- Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
Является ли Сунной одевание тюбетейки на джума и в другое время?
28.11.2010 15:32:21
Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?
Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы? Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров. Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными. - Передал Ибн Ади в ?Ад-Дуафа?, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума. Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: ?Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари? (а Абу Бухтари ? из известных лжецов) см. ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 7-65 Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы. - Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: ?Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума? Передал его Ат-Табарани, в ?Аль-Кабир?, Абу Наим, в ?Аль-Хилья?, 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. ?Маджму аз-зауаид?, 2-176, ?Ад-Дуафа?, 42, ?Сильсиля аль-ахадис ад-даифа?, 159, ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 1-18, и др. - Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: ?Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы? Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: ?Этот хадис ? выдуманный? см. ?Лисануль мизан?, 3-244 И согласились с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма. И подводя итог в общем ? нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной. Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, ?не так?, показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это. Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: ?Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека ? одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека ? одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом? см. ?Ликоуль баб аль-мафтух?, 23-160 И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве? Он ответил: ?Хвала Аллаху. Сказал Аллах: ?О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью?, и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет? см. "Аль-Фатауа", 2436 Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна ? следовать в этом за людьми. А Аллах знает лучше. Подготовлено: http://www.SunnaOnline.Com/ |
|
|
|
03.12.2010 10:12:10
А серовно в Мск. в пятницу на Проспекте мира очень многие парни едут с головными уборами))
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)