Войти на сайт
2 Декабря  2020 года

 

  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.

 

Страницы: 1
RSS
Бояться только Аллаха
 
Бояться только Аллаха
Говорит Всевышний Аллах: ?Воистину, это только шайтан пугает вас своими приближенными. Не бойтесь же их, а бойтесь меня, если вы являетесь верующими? см. ?Имран?, 175

Страх перед Аллахом ? из лучших предстояний религии, и благороднейших из них. И поэтому поведал нам автор об обязательности уединения Аллаха в этом.

И упомянул Всевышний Аллах в Своей Книге о главах, приближенных, из ангелов и Пророков, и праведников, и сказал Аллах о них: ?Боятся они своего Господа, который сверху них? Ан-Нахль, 50
И сказал Всевышний Аллах: ?И они раскалываются от страха перед ним? Аль-Анбия, 28
И сказал (о верующих): ?Они те, кто раскалываются от страха перед Ним? Аль-Му'минун, 57
И сказал Всевышний: ?Которые доносят Послание Аллаха, и боятся Его, и не боятся никого, кроме Аллаха? Ахзаб, 39

*

И приказал к уединению Его в страхе: ?И Меня Одного бойтесь..? Бакара, 40
И сказал Всевышний: ?И не бойтесь людей, а бойтесь же Меня? аль-Маида, 44
И сказал Всевышний: ?И неужели вы боитесь кого-либо, помимо Аллаха?? Ан-Нахль, 52

*

И страх делится на четыре вида:

1. Скрытый, мистический, страх, и это бояться кого либо помимо, кроме Аллаха, в том, что он поразит тебя тем, чем пожелает из болезней, бедности, смерти, и тому подобного, на основе своей способности и желания.

И будет все равно, будет ли боящийся заявлять, что это по причине дара устрашающего его, который дан ему по заступничеству Аллаха, или эта способность есть у него независимо от Аллаха. И этот страх не разрешено связывать его с чем-либо, помимо Аллаха, в основе, поскольку такой вид страха ? следствие единственности Аллаха, и тот кто взял себе равного помимо Аллаха, и боится его таким страхом, то он мушрик.

И это то, в чем были убеждены многобожники касательно своих идолов, и обьектов поклонения, и поэтому они запугивают этим приближенных Милостивого, как запугивали они Ибрахима, Приближенного Всевышнего, мир ему. И он сказал им: ?Я не боюсь тех, кого вы приобщаете в сотоварищи к Нему, если только мой Господь не пожелает чего-либо. Мой Господь объемлет знанием всякую вещь. Неужели вы не помяните назидание? Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства? Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, о если вы только знаете?? Анам, 80-81
И сказал Всевышний Аллах о народе Пророка Худа, что они сказали ему: ?Мы твердо уверены, что просто один из наших богов причинил тебе зло". Худ сказал: "Воистину, я прошу Аллаха быть свидетелем, а вы свидетельствуйте, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь помимо Него. Так ухищряйтесь, объединившись с ними, против меня и не давайте мне отсрочки? Худ, 54-55
И сказал Он Худу: ?Они устрашают тебя теми, которые ниже Него? Зумар, 36
И этот вид страха ? это то, что мы наблюдаем в наши дни у поклонников могил, и воистину они боятся мертвых праведников, и даже тагутов, так же, как боятся Аллаха, или даже больше, чем Его. И когда ты попросишь одного из них поклясться Аллахом, то он даст тебе что захочешь, из ложных клятв или правдивых, однако если это будет клятва обитателем могилы, то он не осмелится на клятву, если она будет ложной. И что это, как не то, что погребенный в земле страшнее для него, чем Аллах?

И нет сомнения, что до такой степени не достигал ширк первых (многобожников Мекки), однако клялись они своими клятвами Всевышнему Аллаху, и если постигала одного из них несправедливость, то они не просили устранения ее у погребенных в земле..

И заключая ? не будет раб муслимом, пока не уединит Аллаха в этом виде страха, помимо всего, что кроме Него.

Второй вид: это призыв к одобряемому и удержанию от порицаемого, без уважительного оправдания, а только лишь из-за боязни людей. И это запрещено. И об этом был ниспослан аят, разьясняющий это, и пришел в этом хадис: ?Воистину, Всевышний Аллах скажет своему рабу в Судный День: что удержало тебя, когда ты увидел порицаемое, от того, чтобы изменить его?? И раб ответит: ?О мой Господь, я боялся людей?. И скажет Всевышний: ?Я имел больше права на то, чтобы ты боялся Меня? Ахмад, 3/30, Ибн Маджа, 2/1328

Третий вид: боязнь угрозы Аллаха, которой Он пригрозил ослушникам, и это то, о чем сказал Аллах: ?Это для тех, кто боялся предстояния и боялся угрозы? Ибрахим, 14

И сказал: ?И для тех, кто боялся предстояния перед Господом, уготовано два Сада? Ар-Рахман, 46 ,

И сказал также: ?Они скажут: ?Прежде, находясь в кругу своих семей, мы трепещали от страха? Ат-Тур, 26

А также сказал: ?Они боятся дня, зло которого разлетается? Инсан, 7
И этот страх ? из высочайших степеней Имана, и его место в Имане такое же, какое Ихсан занимает по отношению к Исламу. Но будет такой страх похвальным только тогда, когда он не ведет к безнадежностью и отчаянью души в Аллахе, и поэтому сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия: ?Граница страха там, где это удерживает тебя от ослушания Аллаха, а то, что выше этого, то нет нужды в этом? см. ?Мадариджу ас-Саликин?, 2/394


И остался четвертый вид: обычный, нормальный страх, как страх перед врагом, нападением хищных зверей, разрушением, утоплением, и тому подобным. И это не порицается, и это то, что упомянул Всевышний Аллах о Мусе, мир ему, в Его Словах: ?Муса покинул город, оглядываясь со страхом? ?Касас?, 21
И когда стало ясным эти виды страха, то значение Слов Аллаха: ?Воистину, это только шайтан пугает вас своими приближенными.? см. ?Имран?, 175 будет следующим: шайтан пытается запугать вас его сторонниками и приближенными, и ложно внушить вам, что они ? могут причинить вам проблемы, и у них есть сила.


Сказал Всевышний Аллах: ?..Не бойтесь же их, а бойтесь меня, если вы являетесь верующими? - то есть: когда наущает он вам, или внушает, то уповайте на Аллаха, и воистину, хватит Его вам, и Он поможет вам одолеть их, как сказал Он, хвала Ему: ?Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него.. Скажи: ?Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие? Зумар, 36-38

И сказал Аллах: ?Воистину, козни шайтана ? слабы? Ан-ниса, 76
 
Объясните че вы всех пугаете Аллахом он че монстр?
 
дело немного сложнее, чем просто сказать "бойтесь Аллаха"..

Например, когда шинкуешь лук, то бываешь очень внимателььным, ибо боишься пораниться и порезаться. Или когда едешь в машине. то всегда стараешься держать максимальный контроль, ибо боишься разбиться, или причинить кому-то вред, или быть оштрафованным за превышение )) в социальной жизни. профессиональной жизни - везде много страхов и боязни.

боязнь, как и любое другое чувство нам дано Аллахом, и нам надо его контролировать.

Разновидностей боязни очень много.

Надо смотреть более широко.

И обращать внимание, на то что говорится в аятах и хадисах, и бояться надо того что советует бояться Аллах и его посланник, а примешивать туда остальное или обобщать - неправильно.

Хотелось бы попросить автора темы продолжить написанное, ибо судя по тексту, это всего лишь отрывок.

Написано что страх бывает 4х видов, а описан только первый.
А остальные 3 вида страха и их судьба какова?

Верный,
Бояться Аллаха можно по-разному. Надо бояться и сторониться делать то, что он запретил делать, ибо за нарушением следует наказание, а наказание устрашающее.

Страх бывает разным. Например один любит настолько сильно, что не может сделать того. что не понравится объекту любви. Не из-за страха наказания, а просто из-за любви к нему. Поэтому в отношении к Аллаху, всегда самый верный и короткий путь (одним из них) является любовь к нему. Если полюбит, то не будет делать того что он запретил, из-за любви.

А так, наказание Адом настолько велико, что нам это даже и не вообразить. Вспомните свою самую сильную боль - зубную, головную или ухо - и представьте что нету обезболивающего. Насколько невыносимую боль будет чувствовать человек. А это всего лишь слабый отблеск того, что будет в Аду. Миллиардная доля того мучения.

Поэтому тот, кто говорит что не боится Ада, по всей вероятности лукавит. Разве что он не поднялся на уровень Абу Бакра (или Умар) в порыве чувств, попросить Аллаха сделать его тело таким огромным, чтобы кроме него в Ад никто не поместился..

Аллах сакълсын барыбызны да Джаханим къыйынлыкътан.. Джандет бла бизни саугъаландырсын!
 
И приказал Всевышний к очищению этого страха перед Ним, и поведал, что это ? условие в Имане, и тот, у кого не будет этого условия, у того не будет обязательного Имана. И также здесь то, что уединение Всевышнего Аллаха в страхе ? из обязательных дел..

Передала Аиша, что сказал Посланник Аллаха: ?Тот, кто ищет довольства Аллаха, навлекая на себя гнев людей, то будет Аллах доволен им, и сделает так, чтобы люди были довольны им. А тот, кто ищет довольства людей, навлекая на себя гнев Аллаха, то разгневается Аллах на него, и сделает так, чтобы разгневались на него люди? Ахмад, 3-488, Табарани, 878, Тирмизи, 3267, и его иснад достоверный*



Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: ?И это ? из величайшей мудрости в религии, и воистину, тот, кто искал довольства Аллаха, гневая людей, тот боялся Его, и являлся праведным рабом, а Аллах возвеличивает праведных людей, и достаточно Его для раба. Как сказал Он: ?Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает? Толяк, 2-3 И достаточно для людей удела в Аллахе, без всяких сомнений?

Говорю я (шейх Сулейман): И воистину, толкает человека на поиск довольства творений, гневая при этом Творца, только его страх перед ними, и если бы был искренним его страх перед Ним, то как бы он искал их довольства при Его Гневе? И воистину, рабы ? нищие, бессильные, нет способности у них на то, чтобы принести пользу, или причинить вред, абсолютно, и все, что у них есть из милостей ? то от Аллаха, так как же сможет искренний муваххид, единобожник, поставить их довольство выше довольства Господа Миров, которому принадлежит власть полностью, и вся хвала абсолютно, и в его Руках все благо, и от него исходит все благо, и к Нему возвращаются все вещи, и нет никого достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого?

И поведал Всевышний Аллах, что это из качеств лицемеров, сказав о них: ?Воистину, они страшатся вас в сердцах сильнее, чем Аллаха, поскольку они являются людьми непонимающими? Хошр, 13



И лучшее что сказано здесь, это слова поэта:

И когда будет достоверна твоя любовь.. То все, что сверху пыли, будет для тебя пылью

И сказал Ибн Раджаб: ?И тот, кто убедился, что все, что сверху пыли ? пыль, то как он предпочтет подчинение тому, кто является пылью, над подчинением Господину господ?! И как он будет делать довольной пыль, вызывая гнев Царя Вседарящего? Воистину, это вещь крайне удивительная!? Нуруль Иктибас, 89
 
Верный

О богобоязненности (таква)

Аллах Всевышний сказал:
?О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха должным образом...? (?Семейство Имрана?, 102).

Аллах Всевышний также сказал:
?Так бойтесь же Аллаха по мере сил ваших...? (?Взаимный обман?, 16)
Этот аят поясняет собой смысл предыдущего.

Всевышний также сказал:
?О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха и говорите слова правильные...? (?Сонмы?, 70).

И аяты, в которых содержится веление бояться Аллаха, многочисленны и известны.
Так, Всевышний сказал:
?А тому, кто боится Аллаха, устроит Он выход1 и даст ему средства к жизни, откуда он не ждет?. (?Развод?, 2-3).

Всевышний также сказал:
?О те, кто уверовал! Если вы будете бояться Аллаха, Он даст вам (способность) различения,2 покроет ваши дурные дела и простит вас, ведь Аллах - Обладатель великой милости!? (?Добыча?, 29)


69. Сообщается что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросили: ?О посланник Аллаха, кто является самым благородным из людей?? Он сказал: ?Самый богобоязненный из них?. (Люди) сказали: ?Мы спрашиваем тебя не об этом?. Он сказал: ?Тогда - Йусуф, пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына возлюбленного Аллаха?.3 (Люди снова) сказали: ?Мы спрашиваем тебя не об этом?. Он сказал: ?Значит, вы спрашиваете меня о предках арабов? Лучшие из них во времена джахилиййи4 (остались) лучшими и в Исламе, если усвоили (установления религии)?. (Аль-Бухари; Муслим)

70. Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине мир этот сладок и зелен и, поистине, Аллах сделал вас (Своими) преемниками в нем, чтобы посмотреть, как вы будете поступать. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первое искушение сынов Исраиля было (связано) с женщинами. (Муслим)

71. Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:
О Аллах, поистине я прошу Тебя о руководстве, богобоязненности, воздержанности и достатке.5 (Аллахумма, инни ас'алю-кя-ль-худа, ва-т-таква, ва-ль-'афафа ва-ль-гына.) (Муслим)

72. Сообщается, что Абу Тариф Ади бин Хатим ат-Та'и, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: ?Пусть поклявшийся (сделать что-либо), а потом увидевший, что ближе к богобоязненности нечто иное, сделает (то, что ближе к) богобоязненности?. (Муслим)

73. Сообщается, что Абу Умама Судайй бин 'Аджлян аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, произносивший проповедь во время прощального паломничества,6 сказал: ?Бойтесь Аллаха, совершайте свои пять молитв, поститесь во время вашего месяца, выплачивайте закят со своего имущества, повинуйтесь вашим правителям и вы войдете в Рай Господа вашего?. (Этот хадис в конце ?Книги молитвы? приводит ат-Тирмизи, который сказал: ?Хороший достоверный хадис?.)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам