Войти на сайт
27 Апреля  2024 года

 

  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.

 

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 18 След.
RSS
Мусульманская этика из сунны и хадисов
 
AXMAT
Читай внимательно,я не сголовы всё взяла,источники выще.Про серебрянные кольца тем более.Мне кажется ты написал,не прочитав весь текст
 
Эршичик

1. Анас рассказывал, что Пророк взял серебрянный перстень и выгравировал на нем слова "Мухаммад, Посланник Аллаха". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

7. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал, что Пророк увидел на одном из сподвижников золотое кольцо и отвернулся от него. Тогда тот надел железное кольцо, и Пророк сказал ему: "Это суть зло. Это ? одеяние обитателей ада". Мужчина выбросил его и надел серебряное кольцо, и Посланник Аллаха ничего не сказал ему. (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным в книге "Адаб аз-Зифаф".)


Я всё прочитал, вот хадисы говорящие о том что можно носить кольца серебрянные.

Теперь ты мне укажи в этих хадисах где есть подтверждения твоему 3ему выводу, просто мое мнение не такое и подтверждения я в твоих хадисах хадисах не нашел...
? Мужчине разрешается носить серебряное кольцо, но не обручальное, дабы он не походил на неверных.
 
AXMAT
Обмен кольцами это не мусульманский обряд.
http://www.islam.ru/science/gold/
 
Что касается обручального кольца, которое одевается по случаю брака, то это не мусульманская традиция. Если полагается , что оно укрепляет любовь между супругами, и что снятие его и не ношение его повлияет как-либо на супружеские взаимоотношения, то это расценивается как форма ширка(многобожия) и вид джахилии(невежества). Основываясь на вышесказанном, недопустимо ношение обручальных колец ни при каких обстоятельствах.
Во первых потому ,что это подражание тем ,кто недостоин, и это обычай пришедший к мусульманам от немусульман.
Во вторых, если человек верит ,что оно оказывает воздействие на брачные отношения, то это форма ширка. Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях. (Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха).
(Из фетв шейха Салиха Аль Фаузана)
Шейх ибнУсаймин был спрошен о ношении обручальных колец. Он сказал: ? Обручальные кольца это один из видов колец и нет ничего неправильного в кольцах в принципе, если это не затрагивает веру, как делают некоторые люди ,когда мужчина пишет свое имя на кольце а затем отдает его своей невесте и она пишет свое имя на кольце и отдает ее ему ,веря что это создаст крепкие узы между ними. В этой связи эти кольца ? харам, потому что этому нет никакого основания с точки зрения Ислама и это не имеет смысла. Еще ,что касается обручальных колец ? это недопустимо для мужчины дотрагиваться до руки своей невесты, потому что она еще не жена ему и соответственно нон-махрам по отношению к нему до тех пор ,пока не будет оформлен брачных контракт(Никях).(Смотри АльФатава аль джами\а лильмар\аль муслима том 3. стр.914-915) Смотри также вопрос 11446 (переведу только пункт ?7 касательно запрета по теме: Следует список запрещенных действий, которые мужчины и женщины должны избежать в брачной церемонии:
1) 2).........7) муж и жена, обмениваются кольцами и таким образом подражают кяфирам, думая, что это увеличит любовь мужа к его жене и наоборот."""
 
AXMAT


Знаешь ислам не надо усложнять!! ОН ПРЕКРАСЕН. Если ты считаешь правильно носить кольцо то носи!! ДЕЛО ИНДИВИДУАЛЬНО КАЖДОГО))) Эршичик привела тебе хадисы нашего Пророка(с.а.с.) и в чем после этого могут быть сомнения??))
 
AXMAT
К сожалению мы не живем в то время когда были золотые времена ислама это при жизни Пророка(с.а.с.) Но для нас Аллах указал что есть Алимы! И их мнению надо прислушиваться))))
 
Эршичик
Вот теперь я тебе верю

Фатька
Опа Я как-то его усложнял? Моё стремление к знаниям расцениваеца уже как усложнение???
 
AXMAT: под словам услажнять религию и имела виду то что человек просматрев топик подумает что в исламе все запрещается! Что в этот кольце такого что мужчине надо его насить? женщинам понятно если честно не понимаю когда вижу мужчин с несколько кольцами на руках даже серебряными ну конечно мое не понимание не говарит от том что это неправильно
 
Фатька
Я никогда не носил колец и не собирался, просто Эршичик привела хадисы, а после них пишет выводы, так вот там какоето несходство получилось и мне интересно стало что если обручальное, но серебрянное, ну на самом деле самое главное это намерение...
 
AXMAT :ты прав самое главное это намерение
 
Фатька
Пасиба я знаю
 
Фатька
 
AXMAT
Вот теперь я тебе верю
Аламат
 
AXMAT
Фатька
да у имама Бухари и в книге имама ан-Навави "40 хадисов" под первым номером приводится хадис от Умара ибнуль Хаттаба, что все дела оцениваются по намерениям...НО!!!
Также есть хадис, в котором Посланник Аллаха (с.а.с) сказал:"не будут приняты слова,без подтверждения делами.Не будут приняты слова и дела без правильного намерения.Не будут приняты слова,дела и намерение без СООТВЕТСТВИЯ СУННЕ...Так что намерение,это часть главного!!!
 
Можете ли вы ответить, что говорится в исламе о лжи? Слышала, что есть случаи, когда верующему мусульманину можно прибегнуть к ней? Если есть возможность, можно было бы перечисилить по пунктам и указать причины, по которым можно солгать, и, конечно, самое главное, источники.

Вопрос очень важен, если что-то знаете, поделитесь, пожалуйста.
 
сама по себе: Не является лжецом тот,кто старается примирять людей людей(Прибегая ко лжи с благими намерениями) , сообщая им нечто благое. (Аль-Бухари 1126(2632)) Так же ложь во спасение своего имущества. Так же есть хадис где говарится что мусульманен может допускать прилюбодеяние, пить,воравать Но не может лгать. Источник этого хадиса дать не могу,мне этот хадис сказал мула.
 
Фатька
Сначала хорошо,но последнее просто страшная вещь...Лгать можно как ты сказала согласно хадису в крайних случаях.А вот пить,воровать,прелюбодействовать,чем лгать.....ммммм.....чё то ты намудрила!Хотя......возможно.Тока опять же требую далиль!нет так,не принимаются слова.Тем более такую важную вещь сказала
 
Mycykoff: Я конечно очень уважаю что ты требуешь далилы к вещам которым сомневаешься! Но Дорогой мой Брат!! Давай не будет употреблят слов "Нагаварила" " что за страшная вещь" Ислам это къарнашым не так то легко понять! Если все было бы легко-то Алимы не тратилибы века на его изучение! Один тот же аят можна понять по разному. В Бухари, Муслим более десятки тысяч хадисов, не считая других источников! Ты хочешь мне сказать что все хадисы ты слышал? думаю что Нет! Аллах сакъласын чтобы я что-то нагаваривала! Пойми Я мно?о общаюсь с людьми которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо знают Ислам! Так же хожу в мечеть постоянно где на Хутбе узнаю каждый раз что то новое. АльхамдуЛИЛлях! я же не буду выкрикивать с зала что бы мне предоставили Далилы. Когда одного Имама спросили Кому больше всего нужны знания , не грамматному человеку или Ученому? Так он ответил: Ученому! Есть хадис в Бухари где Пророк (С.а.с.) сказал. "ЕСЛИ РАБ АЛЛАХА СКАЖЕТ ЛЯ ИЛЛЯХА ИЛЛАХ ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ ТО ОН НЕПРЕМЕННО ПОПАДЕТ В РАЙ."тогда Абу-Хураира спросил: ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ПРИЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ? тогда Пророк (с.а.с) сказал: Даже если и прилюбодействовал! ХОТЯ ИСТИНА ИЗВЕСТНА ЛИШЬ АЛЛАХУ !!!
 
Фатька
Так,так,так!!!Теперь приведи место где я употребил слово "наговорила" и не клевещи на меня
Далиль предоставляется не когда сомневаешься,а чтобы вообще зачатия сомнений в правдивости не было.И когда имамы хутбу ведут,в лучшем случае они всегда должны указывать откуда что берут.
Я не говорю что знаю все хадисы Бухари и Муслима,но у меня по милости Аллахе есть Бухари в электронном виде и недавно книгу Муслима купил.И там не более десятка тысач.Вот видишь,ты по ходу дела не внимательна была,если открывала эти книги.В русских переводах у имама Бухари 2134 хадисов, а у Муслима 3033 хадисов достоверных.А ты говоришь о десятках тысяч!!!Это в оригиналах много и то не более одного десятка тысяч...Самое большое я слышал у имама Ахмада.Он знал около миллиона хадисов и записал в своём Муснаде около 30000.
Сестрёнка,ты не сердись на меня.УаЛлахи я требовал и буду требовать далиль,если человек говорить что-то о религии,и ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ МНЕНИЕ,потому что оно не моё.К этому призывают учёные и сами это делают.Нет далиля,не говори.
В Сахихе Муслима на страницах 7 и 8 есть хадисы,передаваемые от Абу Хурайры,где Посланник Аллаха (С.а.с.) запрещал говорить всё то что слышишь.Я твой хдис слышал,просто может в том риваяте(версии) в котором я слышал,про прелюбодеяние не говорилось,или у меня с памятью плохо.Аны ючюн айтама.Далиль айт,мен хотя бы эсиме тюшюреме лишний кере.И это в первую очередь для меня польза.Я же тоже не могу всё помнить.
Вот братья приезжающие из Арабских стран,не думаю что они больше знают чем тех, с кем ты общаещься,НО,они всегда требуют и приводят доказетельства на свои слова.И ты знаешь всё очень просто,после этого если есть сомнения,то просто надо проверить эти доказательства.Так что без обид сестрёнка....Поэтому я писал Абдуллаху,надо как то убрать эти религиозные темы,ФИТНА у нас страшная начинается
 
сама по себе
Сообщается, что Абу Мухаммад аль-Хасан бин Али бин Абу Талиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Я запомнил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: ?Оставь внушающее тебе сомнение (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь, поистине, правда это спокойствие, а ложь - сомнение?. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: ?Достоверный хадис?.)

Фатька
"тогда Абу-Хураира спросил: ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ПРИЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ? тогда Пророк (с.а.с) сказал: Даже если и прилюбодействовал!
я бы не стал приводить такие хадисы мало знающим об исламе людям, это может подталкнуть их на совершение греха:

Муаз ибн Джабаль рассказывал: ?Как-то я сидел позади Пророка верхом на осле, и он спросил ме-ня: О Муаз, знаешь ли ты, в чём состоит обязанность рабов пред Аллахом и в чём ? обязан-ность Аллаха перед рабами? Я ответил: "Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Обязанность рабов пред Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего, а обязанность Аллаха* перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать каре того, кто не приобщает к Нему ничего. Я спросил: "О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?" Пророк, да благо-словит его Аллах и приветствует, ответил: Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся?. Этот ха-дис приводится в ?ас-Сахихах? аль-Бухари 13/300 и Муслима (30).

Думаю это хотел сказать Mycykoff, и опять вы начинаете спорить!!!
 
Фатька

Так же есть хадис где говарится что мусульманен может допускать прилюбодеяние, пить,воравать Но не может лгать. Источник этого хадиса дать не могу,мне этот хадис сказал мула.
извини, но здесь с муллой не соглашусь.. "прилюбодейство, пить,воравать" - это одни из самых больших грехов, которые слудуют сразу после убийства человека, а ложь по тяжести меньше их..
 
Albert
извини, но здесь с муллой не соглашусь.. "прилюбодейство, пить,воравать" - это одни из самых больших грехов, которые слудуют сразу после убийства человека, а ложь по тяжести меньше их..

я насчет лжи в исламе, вернее, о ее дозволенности и это слышала, и еще более сомнительную вещь, пришла в замешательство. Поэтому, если вы найдете что-нибудь по этому поводу, скиньте, пожалуйста, сюда. Сама ничего не могу найти, аныбла...((

farz
?Оставь внушающее тебе сомнение (и обратись) к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь, поистине, правда это спокойствие, а ложь - сомнение?. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: ?Достоверный хадис?.)

спасибо, но хотелось бы удостовериться, что либо эти хадисы про дозволенную ложь в исламе недостоверны, либо, если они достоверны, узнать, почему и по каким причинам допустима ложь. Если что, это не моя прихоть, мне, действительно, и не только дя себя.
 
имела в виду, мне это надо, но не только для себя. Такие вещи вызывают вполне обоснованное сомнение и некоторое смятение у новообратившихся мусульман (не о себе, если что)
 
farz
Да,да!!!машаАллах,я именно про этот хадис говорил...Джазакя-Ллаху хайр!Ато долго пришлось бы искать.
Также в подтверждении твоих слов,напишу хадис из Сахиха Муслима(я его недавно купил,поэтому теперь мноооого из него буду писать,иншаАллах).Ну так вот,передаётся от Абу Хурайры,сказавший:"Посланник Аллаха (с.а.с) произнёс: "Довольно для человека лжи, если он пересказывает все, то слышит."Малик сказал мне:"знай,что не может считаться безупречным мужчина, говорящий обо всём, что услышит и быть имамом такой не может никогда......"Абдулла ибн Мас'уд сказал: "Не смей пересказывать народу такой хадис, который не постигают их умы, а иначе он станет для них бедой"(Муслим,стр.7, 5-ый хадис)
 
В одном хадиса от Муслима говорится: "Тот кто, для того, чтобы примирить людей говорить хорошие не лжец" И прямо рядом с этим хадисом есть вот этот.
Ибн Сихаб сказал: "Я ни в каком случае, кроме трёх не слышал, чтобы позволялось лгать людям- На войне, для примирения людей и для примирения мужа и жены". (Муслим, Бирр 27)
Похожий хадис и у Тирмизи: "Мужу, жене, чтобы та была довольна, на войне и для примирения людей" (Ат-Тирмизи, Бирр 26)

Про то, что думают ученные про эти хадисы напишу в другой раз, надеюсь понятна, если, что перевод свой и вечерний))...
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 18 След.
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам