Войти на сайт
10 Мая  2024 года

 

  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Хатерли къул болур.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.

 

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 18 След.
RSS
Мусульманская этика из сунны и хадисов
 
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.ЕСЛИ ВЫ С КЕМ ТО ПРИШЛИ К НЕМУ ДОМОЙ, ТО ПОДОЖДИТЕ У ВХОДА ПОКА ОН НЕ ЗАЙДЕТ ПЕРВЫМ И НЕ ПРИГЛАСИТ ВАС .

ЕСЛИ ЖЕ С КЕМ ТО ПРИШЛИ К СЕБЕ ДОМОЙ , ТО СНАЧАЛО ЗАЙДИТЕ САМИ, ОСМОТРИТЕСЬ ,ПОТОМ ПРИГЛАСИТЕ ЕГО. МОЖЕТ БЫТЬ ТАК ,ЧТО ДОМА ЖДАЛИ ВАС ОДНОГО ,И ВАШ ГОСТЬ УВИДИТ НЕЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ИЛИ ЗАПРЕТНОЕ ДЛЯ НЕГО И ВСЕ ПОПАДЕТЕ В НЕ ЛОВКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

У НАС ВСЕ НАОБОРОТ , СНАЧАЛО ЗАТАЛКИВАЮТ ГОСТЯ , ПОТОМ САМИ ЗАХОДЯТ.

8) НЕ КУШАЙТЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ ЕСЛИ ЕСТЬ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ . РАЗВЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ.

9) НЕ ДУТЬ НА ЕДУ, ЛУЧШЕ ПОДОЖДАТЬ ПОКА ОСТЫНЕТ.10) НЕ РУГАТЬ ЕДУ КАКОЙ БЫ ОНА НЕ БЫЛА ,ЕСЛИ В НЕЙ НЕТ ЗАПРЕТНОГО.

11) НЕ НАЕДАТЬСЯ ДО СЫТА. 1/3 ЖЕЛУДКА ДЛЯ ЕДЫ ,1/3 ДЛЯ ВОДЫ,1/3 ДЛЯ ВОЗДУХА Т.Е. ЧТОБЫ ВЫ СВОБОДНО ДЫШАЛИ.

На этом остановимся подробней
 
Правила приличия при еде и питье
Мухаммад Садык Кашгари (Махмуд Кашгарский)



Когда вы пожелаете принять в своем доме гостей, то должны пригласить не только своих обеспеченных знакомых, но, вместе с ними, и малоимущих. К этому обязывают правила гостеприимства, и сам пророк Мухаммад (мир ему) сказал: "Плоха та пища, которую подают, пригласив только богатых и не пригласив, также, нуждающихся".
Приглашая к себе отца, вы должны пригласить и его сына, а если во время приглашения в доме приглашаемого будут находиться его близкие родственники, то надо позвать их всех -было бы невежливо обойти их приглашением. Принимая гостей, встречайте их у входа в дом, как можно радушнее угощайте их и оказывайте им возможно больше уважения и почтения. Предупредительность и исключительная заботливость по отношению к гостям обязательны для хозяев в течение трех дней; начиная с четвертого - можно уже несколько меньше заботиться о гостях.

По приходе гостя подавайте угощение как можно скорее, не заставляйте его долго ждать; не следует подавать лишней еды сверх того, что гость в состоянии съесть. Хлеба (лепешек) на столе должно быть в нечетном количестве, ровно столько, сколько нужно по числу гостей; и, если один хлеб разломан для угощения, не следует ломать другой, пока не съеден первый - это была бы непроизводительная трата (исраф).

Когда кушанье подано, хозяин приглашает гостя начать есть, однако правила приличия требуют, чтобы именно хозяин первым протянул руку к блюду. Наоборот, вытирать руки после еды хозяин должен, выждав, когда это сделает гость. Не следует особенно назойливо угощать гостя, достаточно повторить приглашение три раза.
 
За столом хозяин должен составлять компанию гостю сообразно со вкусами и аппетитом гостя. Закончил гость трапезу, и хозяину следует перестать есть. Во время угощенья гостя хозяину дозволяется держать пост (ураза-нафил), если он начал соблюдать такой пост до прихода гостя. Самые вкусные и изысканные блюда следует предложить гостю, хозяин же ест то, что похуже и попроще.

Если еды приготовлено мало, и видно, что гость обладает хорошим аппетитом, то хозяину следует есть как можно меньше, чтобы побольше досталось на долю гостя. Если гость пожелает удалиться по окончании угощенья, не надо слишком настаивать на том, чтобы он остался. Последуйте за ним, проводите до выхода и, перед его уходом, выразите ему признательность за посещение, сказав: "Вы сделали нам честь своим посещением, да воздаст Вам за это Всевышний своею милостью".

Не следует допускать особенной роскоши в угощении, чтобы не создалось впечатления, что вы хвастаетесь своим гостеприимством или пытаетесь затмить других. А как подобает вести себя при получении приглашения на угощение? Принять приглашение нужно обязательно, даже если вам известно, что приглашающий вас в состоянии купить, к примеру, только одну баранью ногу. Будь то значительный человек или бедняк - никого нельзя обижать отказом, а следует принять приглашение и пойти туда, куда вас зовут.

Неприлично прийти на угощение, не получив на то приглашения. Если два человека одновременно приглашают вас к себе, то нужно идти к тому из них, кто ближе живет; если же оба живут одинаково близко, то вам следует отдать предпочтение тому из них, с кем вы ближе знакомы или дружите. Неприлично, будучи приглашенным в гости, привести с собой того, кто не получил приглашения.
 
Если же какой-нибудь человек, не будучи приглашенным, по своему почину последует в гости за тем, кто был приглашен, то последний у входа в дом должен сказать хозяину: "Этот человек пришёл по своей воле, без моего приглашения. Если Вам угодно, пусть войдет, если же Вы этого не желаете, то пусть удалится". Этим снимается нравственная ответственность с гостя за то, что с ним пришел не приглашенный. Отправляясь в гости, следует несколько утолить свой голод дома, чтобы в собрании не выделяться из среды прочих гостей торопливостью в еде.

Придя в собрание, займите место, которое будет указано вам хозяином. Следует принимать все, что предложит хозяин, неприлично озираться по сторонам и рассматривать находящиеся в помещении вещи. Также не следует давать указания хозяину относительно приготовления пищи и всего другого. Свое мнение можете высказать только в том случае, если между вами и хозяином давно существуют дружеские отношения. Неприлично гостям передавать друг другу пищу руками, взяв кушанье с блюда. Общее правило обязывает не подавать руками пищу ни бедняку, ни собаке, ни кошке.

По окончании угощения не следует без разрешения хозяина уносить домой что-нибудь из того, что еще осталось на столе. Пища подается на стол для того, чтобы ее съели тут же, а не уносили домой. Когда хозяин, по окончании трапезы, станет свертывать разостланную скатерть, на которой угощались гости, следует помолиться о благополучии хозяина так: "О Боже! Пошли изобилие хозяину дома, предложившему угощение, и увеличь его достояние своею милостью к нему".
 
После молитвы обязательно попросите у хозяина разрешения удалиться и после этого уже не ведите продолжительных бесед, т.к. известно из предания, что Мухаммад, мир ему, говаривал: "После принятия пищи расходитесь поскорей".

При еде и питье следует руководствоваться следующими правилами:

нужно приступать к еде только тогда, когда хорошо проголодался, а лучше есть не досыта, умеренно;

вообще следует остерегаться есть пищу, о которой нельзя с уверенностью сказать, что она, несомненно, чистая. Такой сомнительной пищи (шубха), ешьте как можно меньше - даже когда заставляет голод - с чувством стыда и раскаяния в душе;

так же поступайте и в том случае, если нет оснований считать пищу недозволенной, но предлагается она человеком жестоким или не соблюдающим всех законов Ислама;

не следует есть постоянно мясное без перерыва, но и не следует также обходиться совсем без мяса сорок дней подряд;

остерегайтесь есть или пить одни за другими некоторые продукты, т.к. это может повредить здоровью, например: после рыбы не следует пить тотчас же молоко и наоборот;

вареное мясо не следует смешивать с жареным, а сушеное или вяленое - со свежим;

не следует есть и пить одно за другим два горячих или возбуждающих, или два холодных или холодящих, два мягких и нежных или два твердых и грубых кушанья;

не ешьте подряд два блюда, действующих закрепляюще или два блюда послабляющих, или одно закрепляющее, а другое послабляющее - лучше ограничьтесь одним блюдом (фрукты, конечно, в счет не идут);

если пища готова и вы достаточно проголодались, принимайте пищу раньше обязательной повседневной молитвы, так, чтобы ко времени намаза закончить еду и идти молиться;

приступающие к еде должны выждать, чтобы старший из присутствующих протянул руку к пище, и тогда только сами могут тоже начать есть, однако и старшему не следует медлить - он скорее должен начинать есть, не заставляя ждать других, чтобы кушанье не остыло;

прежде, чем приступить к еде, необходимо прочесть установленную для того молитву или хотя бы произнести вслух: "Во имя Бога, милостивого, милосердного";
 
начинать и заканчивать трапезу надо, непременно, солью - таков обычай;
приступая к еде, возьмите щепотку соли, и вновь произнесите: "Во имя Бога, милостивого, милосердного"; если кто-нибудь, по забывчивости, перед началом еды не произнесет положенной молитвенной фразы "Во имя Бога, милостивого, милосердного", и вспомнит об этом за едой, ему следует исправить свою ошибку, произнеся: "Во имя Бога и начало, и конец еды";
еду и питье надо брать непременно правой рукой;

брать пищу с блюда следует прямо перед собой, не выбирая лакомых кусочков, лежащих на другой стороне блюда, так дозволяется брать только понравившиеся фрукты;

следует относиться с особенным вниманием к хлебу и крошкам - мусульмане признают хлеб продуктом священным и принимают все меры к тому, чтобы хлеб не падал со стола на пол;

хлеб, прежде чем начать его есть, полагается разломать на куски - будь это лепешка или весовой хлеб - непременно обеими руками, не торопясь, и честь преломить хлеб для гостей принадлежит хозяину угощения;

ножом хлеб не режут, от целой лепешки зубами не откусывают - все это считается неприличным;

не следует хлебом обтирать жир с рук после мясной пищи;

следует подобрать и съесть случайно выпавшие изо рта во время еды крошки - это приносит много счастья;

выбросить крошки - значит обнаружить свою гордость и самонадеянность; рекомендуется есть медленно, не торопясь, т.к. торопливость в еде вредит пищеварению, не класть в рот слишком большие куски и стараться прожевать все как можно лучше;
 
не следует дуть на слишком горячую пищу, нужно есть, когда она остынет сама;

рот следует открывать лишь настолько, чтобы поместился взятый кусок. неприлично протягивать руку к блюду за следующим куском, пока не пережеван и не проглочен предыдущий, откусив от своего куска, не следует класть вновь на блюдо оставшуюся его часть, или стряхивать приставшую к руке пищу в посуду, из которой берут еду остальные присутствующие;

не следует выколачивать находящийся в костях жир о хлеб, о край блюда или о скатерть;

считается грехом дремать во время еды, подобно животным, также не следует возвышать голос, говорить неприятные присутствующим вещи или критиковать предложенное угощение;

по-возможности, не следует есть одному, потому что чем больше рук протянется к пище, тем больше Бог посылает ее на пользу людям, и благосостояние хозяина дома увеличивается;
до самого конца собрания следует всеми силами поддерживать мир, согласие и веселое расположение духа у собравшихся, а вставать следует не раньше, чем хозяин свернет скатерть, на которой подавалось угощение -
встать раньше дозволяется только ввиду какой-нибудь уважительной причины;

вежливость требует, чтобы каждый, берущий еду из общей посуды, старался лучшие куски предоставлять другим, и не протягивал руку за лучшими кусками для себя;

не следует до краев наполнять ложку - это показывает увлечение пищей, а также и брать на ложку слишком мало - это часто обнаруживает гордость;

лучше всего наполнять ложку наполовину; надо стараться, чтобы с ложки не капало на скатерть или одежду;

еду, оставшуюся в ложке, недопустимо класть обратно в посуду, из которой едят другие;
 
не стоит приближать рот к самой чашке, подобно животным, засовывать ложку далеко в рот и издавать неприятные звуки, прихлебывая с ложки;
не следует стучать ложкой, кладя ее на блюдо;

и класть ложку следует наружной стороной вниз, чтобы оставшаяся на ложке пища не капала на скатерть;

очищая фрукты, не следует класть снятую кожицу, зерна и косточки на то же блюдо, где лежали плоды, а сложить все это в посуду, предложенную хозяином специально для этих целей;

перед принятием пищи и после еды всем гостям необходимо совершить омовение рук с соблюдением всех формальностей, которые, в общем, довольно точно исполняются во всех мусульманских домах;

после омовения рук, перед угощением и после его окончания, произносятся особо установленные молитвы, в которых благодарят Бога за посланную пищу и просят прощения грехов хозяину дома, всем присутствующим, всем мусульманам;

молитву произносит кто-нибудь из старших по возрасту гостей про себя, подняв перед собой руки ладонями вверх, а закончив, проводит ладонями рук по лицу и подбородку, и этот жест молча повторяют за ним все присутствующие;
 
Для питья воды существуют свои правила:

воду, по возможности, следует пить сидя;

имеются два исключения из этого правила: стоя пьют воду из источника Зам-Зам во время Хаджа, и воду, оставшуюся после омовения, если человеку захочется напиться, а в его кувшине будет вода;

на воду не следует дуть;

неприлично пить воду из чашки залпом, без перерыва, а следует делать это в три приема, каждый раз отрываясь от края посуды - в первый прием делают только один глоток, во второй - три, в третий - пять,
придерживаясь нечетного числа глотков;

перед первым глотком следует произнести: "Во имя Бога, милостивого, милосердного", а по окончании питья: "Слава Богу, Господу миров".
 
Эршичик
Откуда всё качаешь?
 
Albert
Ничёсе...В России есть шейхи.=-О
Эй ахый познакомь а?!Расул кажется знаю,машаАллах,такой спокойный брат!*PARDON*
 
Mycykoff
именно это с ислам.ру
 
Эршичик
Понятно...
 
Эршичик
Тьфу ты,не тот смайл сунул
 
Albert


мен билгенге кере, стыдно было отцу брать на руки ребенка или же уберечь от какого-нибудь бедствия, а матерям никакого стыда не было.. потому что отец, как мужчина не должен был проявлять слабость, как женщина, а матери наоборот должны были следить за ребенком.. я слышал подобный случай.. только там мать куда-то уходит, отец от стыда не смог спасти своего ребенка, который упал в костер и сгорел..


Пророк (с.а.с.) любил своих детей и они отвечали ему тем же, ОН очень любил с ними шутить . однажды к нему подошел человек и выказал свое удивление тем, что Пророк(с.а.с.) ласкает и целует детей, сказав при этом что такое отношение не принято в их обществе. Пророк (с.а.с.) на это сказал ему: ?Что я могу поделать, если Всевышний лишил вас милосердия и любви? (Бухари, Адаб,22)
 
Фатька

Почему я тобой не знаком?ТЫ в Эльбе бываешь?И вообще,ты в Москве???
 
Mycykoff

нет я из Черкесска))
 
МашаАллах...РЕСПЕКТ таким сёстрам,что так искренне пытаетесь держать сунну нашего любимого Посланника(с.а.с).БаракяЛлаху фикя ухт!
 
Mycykoff: Уа фикя баракя-Ллаху!:-)
 
Эршичик
машаллах, как раз по теме)
и очень нужная информация!
Фатька
да, так и было
Mycykoff
Эй ахый познакомь а?!
без проблем они часто в Эльбе бывают..)
 
Мусульмане, возможно больше, чем другие люди, должны высоко ценить важность этики в публичной жизни. Она - фундамент для социальной справедливости. Большинство государств, созданных во имя Ислама, к нашему глубокому сожалению, не смогли претворить основные стандарты публичной морали.
Если мусульмане не имеют проблем с пониманием идеи этики в публичной жизни, то это во многом благодаря Мухаммаду (мир ему), который установил государство, основанное на религиозных моральных ценностях. Используя собственный опыт правителя и администратора, Пророк предложил мусульманам принципы и правила управления. Он показал своим примером как лицо, наделенное верховной властью, должно вести себя в публичной жизни.

Высокие стандарты, установленные Пророком Мухаммадом (мир ему), помогали четырем праведным халифам и другим сподвижникам придерживаться добродетелей, которые были присущи основателю Ислама в публичной жизни. Приверженность справедливости, преданность делу помощи бедным, готовность понимать точку зрения людей и способность выбирать правильное решение, - вот лишь некоторые атрибуты лидерства, ассоциирующиеся с халифами Умаром бин аль-Хаттабом или Али бин Аби Талибом (да будет доволен ими Аллах).

Как писал халиф Али в своем знаменитом послании Малику Аштару, которого он только что назначил губернатором Египта: ?самое дорогое богатство, которого ты можешь желать, должно быть богатство совершенных тобой добрых дел... Поддерживай справедливость в управлении и подавай пример другим и ищи согласия людей... Живи в близком контакте с массами и заботься об их благосостоянии?.
 
ЭТИКА РЕЧИ В ИСЛАМЕ

Относитесь с уважением к аудитории - не кричите, произнося свою речь, но и не говорите слишком тихо; четко выражайте свои мысли, чтобы аудитория могла слышать и понимать вас.
В хадисе сказано: "Речь Пророка (мир ему и благословение Аллаха) звучала по-разному, понятно для всех".

Некоторые полезные назидания, связанные с темой, взятые из Корана - хадисов:

"Отодвинь добром зло, тот, кто враждует с тобой, обернется другом" (смысл аята 22 / 96).


"Проводить, сказав доброе слово и простив, лучше, нежели обидеть и дать милостыню" (смысл аята 2 / 263).


"Аллах не любит, когда кричат истошными криками, если только не кричит тот, кто подвергся насилию" (смысл аята 7 / 148).


"Ты скажи: "О мой Господин, увеличь мои знания" (смысл аята 20 / 114).


"Не говори родителям, что они тебе надоели, не кричи на них, говори с ними ласковым языком, опусти для них крыло сочувствия, ты проси так: "О мой Аллах, смилуйся над ними, так же, как они вырастили меня" (смысл аята 17 / 23).

Принижай тон своего голоса, ибо самый неприятный голос - ослиный (смысл аята 31/ 19).


"Молчание является проявлением ума и упованием (таваккал), однако таких людей мало" (хадис передан Дойлами от Байхаки).


"Тому, кто убережет то, что находится между обеими челюстями и ногами, я возьмусь добыть Рай" (хадис передал Бухари).


"Язык есть то, что опрокидывает людей в Ад" (хадис передан Тирмизи).
 
"У раба не исправляется характер до тех пор пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык (хадис передан Тирмизи).


"Многие ошибки человека случаются из-за языка (хадис передан Байхаки).


"Самое легкое служение - это молчание и красивый нрав (хадис передан Абу Ддуня).


"Пророк Сулейман (мир ему) сказал: "Если бы речь была серебром, молчание было бы тогда золотом".


"Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана" (хадис передан Табрани).


"Красота Ислама в человеке выражается в отказе от всего, что не приносит пользы" (хадис передан Тирмизи).


"Язык верующего находится за сердцем (имеется в виду, что он не говорит, пока не подумает), язык же неверного (мунафика) находится перед сердцем" (хадис передан Харити).


"Большим счастьем обладает тот, кто раздает излишек в богатстве, оставляя себе самое необходимое, и оставляет в себе лишнее в речи, говоря только о самом необходимом" (хадис рассказал Байхаки).
 
Случается так, что человек произносит что-либо, не предполагая, что это что-нибудь значительное, а сказанное может стать причиной его спасения в Судный День. Так же человек может произнести что-либо, не придавая значения сказанному, а в итоге может случиться так, что из-за сказанного он вызовет Гнев Аллаха" (Хасанул Сакик).


"После того, как Всевышний направил на путь Истины народ, они не попали в заблуждение, кроме как когда начали спорить" (достоверный хадис, передан Тирмизи).


"Человек, который более всего ненавистен Всевышнему Аллаху, тот, кто спорит, упрямо стоя на своем" (хадис передал Бухари).


"Хорошее слово тоже является милостыней" (хадис передан Муслимом).


"Прозрейте! Погибли те люди, которые говорили, не соблюдая граней, выходя за все рамки дозволенного" (хадис).


"Рай является запретным для того, кто сквернословит" (хадис передал Абу Давуд).


"Проклинать верующего является деянием развращенного человека, убийство верующего - это куфр (неверие)" (хадис передан Бухари и Муслимом).
 
Двое, которые ниспосылают друг на друга проклятия, являются двумя шайтанами, которые накидываются друг на друга" (хадис рассказал Абу Давуд).

"Тот, кто проклинает своих родителей, является шайтаном" (хадис передан Ахмадом и Табрани).

"Человек, который ниспосылает проклятие своим родителям, уподобляется тому, кто проклинает чужих родителей и заставляет чужих проклинать своих родителей".

"Самые лучшие люди те, которые дают пересохнуть языку, упоминая Аллаха" (хадис).

"Верующий не может ниспосылать проклятия" (хадис передан Тирмизи).

"Когда один человек обвинит другого в неверии(куфре), то не спасется ни один из них от неверия. Если тот, на кого оно было возведено, окажется чистым от куфра, обвинивший сам попадет в куфр" (хадис передан Бухари и Муслимом).

"Не упоминайте своих близких, кроме как хорошими воспоминаниями" (хадис рассказал Нисайи).

"Я тоже шучу, но только через истину" (хадис передал Тирмизи).

"Один человек говорит с целью рассмешить окружающих его друзей, из-за этого он падает в огонь, еще дальше, чем находится огонь "Сураяя" (хадис передали Бухари и Муслим).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 18 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам