Войти на сайт
30 Апреля  2024 года

 

  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Ашхы сёз таш тешер.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Кавказ: граждане и профессиональные общественники
 
Рабочая группа Общественной палаты Российской Федерации по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе 21 июня 2011 года в 12:00 проводит Общественные слушания "Разделенные народы: правовой статус и трансграничное сотрудничество". Распад СССР привел к печальным последствиям на всей территории огромной страны, были нарушены экономические, социальные и культурные связи, транспортная и прочая инфраструктура между бывшими республиками СССР. Одним из последствий ?парада суверенитетов? союзных республик стало появление т.н. разделенных народов, т.е. народов, проживающих в ставших независимыми государствах и разделенных государственной границей. К разделенным народам следует отнести и те народы, которые стали таковыми в результате последствий Кавказской войны и депортации их с исторической родины в XIX веке.

Среди российских народов, ставших разделенными, можно отметить следующих: русские, лезгины, черкесы, осетины, аварцы с ахвахцами, цахуры, рутульцы.

В ходе общественных слушаний предполагается обсудить на площадке ОП РФ проблемы определения правового статуса разделенных народов, трансграничного сотрудничества в районах проживания разделенных народов и совершенствования законодательной базы, регулирующей возможности возвращения на историческую родину соотечественников, оказавшихся за рубежом, возможности активизации культурных и образовательных программ для соотечественников.

В ходе работы слушаний предполагается выработка рекомендаций органам государственной власти федерального, регионального и республиканского уровня в сфере совершенствования правовой базы и государственной политики, регулирующей вопросы и проблемы разделенных народов, трансграничного сотрудничества и возвращения на историческую родину соотечественников из-за рубежа. От имени Общественной Палаты РФ выработанные рекомендации будут доведены до указанных адресатов и исполнителей.

В Слушаниях примут участие члены Общественной палаты РФ, члены Совета Федерации и депутаты ГД РФ от Республик Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания, Дагестан, представители министерства иностранных дел РФ и министерства регионального развития РФ, представители национальных общин в Москве, журналисты федеральных и региональных СМИ, эксперты и аналитики.

Общественные слушания состоятся 21 июня 2011 года в 12.00 по адресу: г.Москва, Миусская площадь, 7, стр.1, Большой конференц-зал, 4 этаж.

Желающие принять участие в слушаниях могут зарегистрироваться у координатора проекта Татьяны Милачевойпо тел. +7-916-832-51-85 или по электронной почте milacheva@gmail.com.


п.с. а карачаевцы и балкарцы не разделенный народ?
 
KALAYSA Pictures
здесь есть адыги - гости-друзья, а есть вечные залетные провокаторы, как 0709...

Привет, неуважаемый! -)) Ну, наконец-то ты можешь оторваться по полной - давненько у тебя не было повода поплевать в мою сторону -))
Для уважаемого форумского сообщества оглашается перевод фразы, сказанной в адрес Месси, и ставшей темой холивара: "Не унывай мой брат, я тоже понимаю по-черкески...".
Cebernii
на этом форуме адыги не гости нет,они оккупировали этот сайт и даже сидят в модераторах

Ну прям бальзам на душу )) А в принципе, вы недалеко от истины - движок форума старенький, "дыры" не латаются, может поэтому он периодически "уходит в небытие"?
 
Cebernii
оо, они и в модераторах?))) и кто же это?))))

Tayлy
я на ту часть, что по теме, имела в виду)))


Люди, открою вам секрет))) во фразе "я не считаю тут себя гостем" зашифровано "я вам друг"))))))
Кому-то это и вправду тут может не нравиться)) Ну это субъективное мнение каждого))

ПС: а вообще, с утра такие прямо бодрые, аж завидую)))
 
0709
Для уважаемого форумского сообщества оглашается перевод фразы, сказанной в адрес Месси, и ставшей темой холивара: "Не унывай мой брат, я тоже понимаю по-черкески...".
по русски не судьба было это сказать?
 
Хлопонин предложил казакам за службу кавказские земли Минобороны

На выездном заседании совета по делам казачества при президенте РФ северо-кавказский полпред Александр Хлопонин объявил, что государство намерено поощрять службу казаков, выделяя им земли на льготных условиях, как это делалось в царской России. И прямо посоветовал брать власть на местах в свои руки: ?Теряем село за селом, а потом не будем знать, как восстановить местные традиции?,? заявил полпред. Эксперты назвали идею полпреда незаконной и провокационной: ?Это возвращение к царским временам, когда общество делилось на сословия?.

На совещании в Пятигорске с участием атаманов всех одиннадцати войсковых казачьих обществ России обсуждался доклад представителя Генштаба ВС РФ Василия Смирнова, который рассказал об усилиях Минобороны по обустройству казачества. Совещание стало следствием принятых в мае Госдумой президентских поправок к закону ?О государственной службе российского казачества?, которыми казаки официально принимаются на госслужбу. Полпред президента в СКФО Александр Хлопонин в этой связи объявил, что государство намерено поощрять службу казаков, выделяя им земли на льготных условиях, как это делалось в царской России. Причем, как подчеркнул полпред, на землю смогут рассчитывать только реестровые казаки, то есть те, которые состоят на официальной службе. ?Наделы стоит выделять казачьему войску. Тогда войско будет нести ответственность перед федеральным центром и властью за то, как используется эта земля?, ? цитирует Хлопонина ?Коммерсант?.

?У нас сегодня огромный земельный фонд находится в федеральной собственности. Сегодня Федерация имеет полную возможность этот нераспределенный земельный фонд, который в том числе находится в собственности Министерства обороны, перераспределить также в пользу казачества. И точно так же эти земли можно отдать казачеству, но под конкретные проекты и программы?,? пояснил полпред.

Кроме того, федеральные чиновники недвусмысленно посоветовали казакам брать власть в регионе в свои руки. Замполпреда в СКФО Юрий Олейников привел факт, когда в Дагестане представителей славянского населения, среди которых немало казаков, ?практически не допустили к выборам в представительные органы власти?: ?Пришлось столкнуться с гигантским труднопреодолимым противодействием со стороны местных властей, причем в северных районах, где традиционно проживало большое количество славянского населения?. По его словам, лишь ценой больших усилий удалось избрать в депутаты пять казаков в Кизляре и по одному в районах, где славянское и казачье население составляло большинство.

На это начальник Олейникова Александр Хлопонин заметил, что в тех населенных пунктах, где численно преобладают казаки, надо бороться за представительство в органах власти. ?Мы как-то равнодушно с вами относимся к этому. В итоге теряем село за селом, а потом не будем знать, как восстановить местные традиции?, ? заявил полпред, добавив, что, когда селом управляет казачка, ?все с иголочки и даже мужики все красивые и непьющие?.

Эксперты с нескрываемым возмущением отнеслись к идее наделения кпазаков землями Минобороны. ?По сути, это возвращение к царским временам, когда общество делилось на сословия и наиболее привилегированные сословия, в частности, казаки за верную службу императору поощрялись земельными угодьями?, ? приводит газета комментарий руководителя Института регионального развития Татьяны Зубаревич. По ее словам, ни казачьи, ни иные общества не могут иметь преимущества при выделении земель: ?Как и представители любых других обществ, казаки могут объединяться в ассоциации и на общих основаниях претендовать на владение землей, а идея распределять землю по иному признаку ? это провокация?.

Алексей Усов
Источник: nr2.ru
 
Борьба за Северный Кавказ оборачивается жертвами россиян

К теме угрозы разбалансирования межнациональных и межконфессиональных отношений в России непосредственно примыкает сложная ситуация на Северном Кавказе.
До сего времени Центр шел двумя путями для урегулирования положения. Первый - условно говоря, "кадыровский эксперимент", когда Москва признает больше прав за северокавказскими лидерами, рассчитывая в том числе на то, что они сыграют ведущую роль в подавлении боевиков. События в Чечне демонстрируют много аргументов в пользу такого пути. Однако существуют и немалые издержки, среди которых вынужденное согласие с тем, что власть на местах не только может, но и перерастает во всевластие, не ограниченное законом. Второй путь - условно говоря, "хлопонинский эксперимент": создание Северо-Кавказского федерального округа, применение комбинации из социально-экономических мер и решительных силовых приемов против вооруженных нелегальных формирований с целью все большего втягивания Северного Кавказа в российские государственные структуры.
Думаю, что применимы оба эти пути с учетом их естественной корректировки по ходу дела. Но при этом, как представляется, необходимо не просто принимать во внимание, но исходить из ряда реальностей. Главная из них - объективный процесс роста влияния ислама. Волна исламизации - глобальный феномен (О причинах такого феномена говорится в моей книге "Мир без России? К чему ведет политическая близорукость". Новое доп. изд. М.: Российская газета, 2010). Следует, очевидно, учитывать, что происходившее в течение двух столетий включение Кавказа в Российское государство осуществлялось в условиях не подъема, а упадка мирового ислама. Сегодня положение принципиально иное, и было бы ошибкой абстрагироваться от влияния взрывного подъема мирового ислама на положение на Северном Кавказе.
Главная опасность в том, что против боевиков не настроена большая часть местного населения, а многие втайне им сочувствуют
Но подъем исламизма на Северном Кавказе обладает рядом особенностей. Среди мусульман в странах Западной Европы, например, распространяются главным образом требования к "титульной нации" признать их права на исключительность - в одежде для женщин, в образе жизни - то есть без нарушения существующих конституций. А у нас, на Северном Кавказе, остроту приобрела вооруженная борьба "боевиков", ставящих своей целью исламизацию существующих государственных структур. Уход в лес многих молодых людей, думаю, преобладающего большинства, не вызван поголовно столь распространенной версией - местью за погибших близких родственников. Далеко не все они стали боевиками из-за того, что в условиях повальной безработицы им нечем заняться. Нельзя сбрасывать со счета, что под влияние экстремистских исламских проповедников многих из них подталкивает возрастающее нежелание мириться с охватившей местную властную структуру коррупцией, распространившимся вглубь и вширь беззаконием - все это на Северном Кавказе выражено гораздо в более контрастных тонах, чем на других территориях России.
Почему я сопоставил положение на российском Северном Кавказе с Западной Европой? И в России, и в Западной Европе мусульмане составляют меньшинство. И тут и там на них воздействует подъем исламизма в мире. Однако отличаются друг от друга и мотивы, и формы борьбы исламистов в этих двух регионах.
Экстремизм поднимает голову и в тех странах, где мусульманское население составляет большинство. Там он в основном направлен против светских или умеренных исламских режимов. Еще одна характеристика, которую, как представляется, нужно иметь в виду: нельзя считать, что государства с исламскими режимами являются союзниками экстремизма в исламском движении в целом и исламских экстремистов на Северном Кавказе в частности. У нас часто проявляется элементарное заблуждение: раз экстремисты на Северном Кавказе выступают под лозунгом ваххабизма, значит, их поддерживает Саудовская Аравия с ее ваххабитским режимом. Прежде всего - уверен в этом - наши "ваххабиты" не знают, что между учением Абд аль-Ваххаба, с которым он выступил в XVIII веке, и идеями джихадистов (исламских экстремистов) существуют фундаментальные различия. (В 2010 году в России была издана переведенная на русский язык книга научного сотрудника Центра исламо-христианского диалога при Джорджтаунском университете (США) Натаны ДеЛонг-Ба "Реформы Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба и всемирный джихад". Тем, кто интересуется истинной сутью ваххабизма, рекомендую эту книгу.) В 2008 году мне довелось беседовать с королем Саудовской Аравии Абдаллой. Он меня принимал не в первый раз, и поэтому беседа вышла за формальные рамки. Я спросил короля о его отношении к экстремистам-джихадистам. "Я решительный сторонник умеренного ислама", - ответил король Саудовской Аравии.
Привожу этот эпизод совсем не для того, чтобы показать отсутствие связей экстремистов на Северном Кавказе с радикальными, экстремистскими и террористическими организациями на Ближнем Востоке. Но такие существующие связи - переброска оружия, финансирование по различным каналам, проникновение извне матерых преступников-террористов, которые подчас занимают командные позиции в бандформированиях, - осуществляются не по государственной линии. Такая констатация важна, так как руководства Саудовской Аравии, Египта, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, Кувейта, Сирии, Иордании можно и нужно рассматривать как потенциальных сторонников, способных теми или иными мерами помочь в борьбе с исламским джихадизмом на Северном Кавказе.
Для характеристики положения на Северном Кавказе, особенно в Дагестане, важно отметить, что опасность не только в том, что несколько сотен молодых людей начали вооруженную борьбу, совершают нападения на представителей власти, террористические акты против мирного населения. Главная опасность в том, что против них не настроена большая часть местного населения, а многие втайне им сочувствуют. Без перелома в таких настроениях тщетными будут попытки полностью подавить исламистов-экстремистов.
Нужно всем, кто добивается стабилизации обстановки на Северном Кавказе, а их преобладающее большинство в России, понять, что борьба предстоит долгая и далеко не ограничится отстрелом главарей бандформирований. При продолжении силового подавления боевиков необходимо сконцентрироваться и на других мерах. Одну из них мы уже правильно определили: социально-экономическое развитие отсталых в этом отношении республик Северо-Кавказского региона. Даже этап строительства производственных объектов создает благоприятную обстановку, которую можно максимально использовать. Речь идет о приезде на Северный Кавказ высококвалифицированных специалистов из других регионов России, преимущественно русских (значительная часть русскоязычного населения покинула этот регион), их совместной работе с местной молодежью, которую следует специально привлекать на сооружение этих объектов, о широкой подготовке местных кадров для последующей работы на создаваемых предприятиях.
Наряду со строительством больших производственных объектов необходимо возрастающее внимание уделять поддержке "кавказского духа предприимчивости": созданию малых предприятий, сельских сбытовых кооперативов, сервиса, связанного с туризмом, и т.д. Такая нацеленность государственной стратегии инвестиционного развития Северного Кавказа создает альтернативу, пусть ограниченную, трансферту средств из российского госбюджета, которые попадают зачастую, а может быть, как правило, в руки, точнее, в карманы региональных элит, часто связанных с теми или иными коррумпированными чиновниками в Москве. При этом и те и другие пользуются отсутствием или крайней слабостью гражданской инициативы у местного населения, погруженного в отстаивание частных интересов - как своих, так и приближенных к ним лиц.

Необходимо провести публичную и очень серьезную борьбу с нарушителями закона среди местных властных структур. Нужно сделать так, чтобы в этой борьбе участвовало местное население, особенно молодежь. Конечно, это нелегкая задача, учитывая клановость и межнациональные трения в северокавказских районах. Однако такая постоянная борьба необходима.
Особое значение имеет политическая работа среди мусульманского населения Северного Кавказа. В советский период с этой целью использовалась атеистическая пропаганда, идеология правящей Коммунистической партии, в которую вовлекалась местная элита. Сегодня положение другое. Атеистическая пропаганда против ислама как религии полностью противопоказана, собственно, она противопоказана и в отношении других религий. Что касается ислама, то контрпродуктивно также вести линию на противодействие обычаям, в частности, традиционной одежде мусульманок. Модернизация сама во многом внесет изменения в отдельные проявления быта местных жителей. Вместе с тем необходима политическая борьба против интерпретации ислама как идеологии воинствующего экстремизма. Здесь широкое поле деятельности для исламских проповедников.
Специфика нынешнего положения в том, что многие из действующих муфтиев и еще больше из тех, кто стремится ими стать, проходят соответствующую подготовку за рубежом. Нужно сделать все от нас зависящее, чтобы такая учеба проходила в зарубежных центрах, известных своей приверженностью к истинному исламу. Преимущество в этом плане перед Афганистаном и Пакистаном имеют страны Ближнего Востока, с которыми могут быть установлены специальные связи, обеспечивающие такую учебу. В этом не будет ничего особенного - ведь по существующим соглашениям в наши учебные заведения поступают молодые люди из ряда ближневосточных стран.
Процитирую главного редактора издательства "Ладомир" Юрия Михайлова, выпустившего книгу "Жизнь пророка Мухаммада": "Когда идут разговоры о том, какую политику проводить на Кавказе и как учитывать исламский фактор, мне кажется, подспудно звучит тезис "нейтрализация". Это неправильно. Активизм убрать невозможно. И порождается он вовсе не банальным социальным и экономическим неблагополучием, нехваткой рабочих мест. Все конфликты на Кавказе базируются в сфере понимания "правильного ислама". Муфтиев убивают потому, что идет борьба в религиозной сфере. А у нас нет людей, вооруженных не автоматами, а знанием, для диалога...".
На Северном Кавказе можно отметить низкий авторитет духовных управлений. В
 
На Северном Кавказе можно отметить низкий авторитет духовных управлений. В советский период они были активными проводниками официальной линии. Теперь не только отсутствует такая возможность, но если того или иного духовного лидера подозревают в тесных связях с центральными структурами, он теряет свое влияние на население. Вместе с тем при назначении или рекомендации к выборам местных руководителей следовало бы делать ставку на тех, кто готов не уклоняться от профессионального разговора с верующими мусульманами, может не просто найти общий язык с исламскими проповедниками, но и не намерен полностью перекладывать политическую деятельность на их плечи. Если не хватает профессионализма, его можно обрести, знакомясь с соответствующей литературой.
Не могу пройти мимо предложения рассматривать в качестве одной из мер стабилизации обстановки на Северном Кавказе поощрение миграции местного населения в другие регионы России. Конечно, в дозированных и организованных масштабах это может принести положительный результат. Но здесь палка о двух концах: масштабная миграция, безусловно, может обострить политическую обстановку в тех регионах, куда устремляются мигранты.
Борьба за Северный Кавказ оборачивается жертвами россиян от террористических актов, осуществляемых в Москве и других городах. Это тяжелейшая цена, но ее приходится платить до тех пор, пока не удастся радикально изменить обстановку в Северо-Кавказском регионе. Альтернативы не существует. Северный Кавказ был и останется частью Российской Федерации.

Евгений Примаков
Источник: rg.ru
 
Территория демократии: Изгнание народов северного Кавказа
http://www.youtube.com/watch?v=CPyvsb5-aHs&feature =player_embedded#at=40
 
МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

К итогам вояжа в КБР в конце мая Рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе (руководитель ? известный журналист Максим Шевченко).


В освещении этого события наиболее близки к объективному оказались такие СМИ, как ?Газета Юга? (?22 от 2 июня 2011г., статья ?Максим Шевченко предложил Карагачу и Солдатской подписать меморандум.), радио ?Эхо Москвы? (передача ?Особое мнение? 2 июня 2011., интервью М.Шевченко ), газета ?Наш ГОРОДОК? (г. Прохладный, ?42 от 15 июня 2011г., статья В. Квитко ?Общественная ума палата?..?) Напомним читателям наших ?Вестей? о написанном.
Итак, ?Газета Юга? от 2 июня:
?На встрече в Хасанье депутат сельского совета Эльбруса Далхат Байдаев внёс ?универсальное предложение для решения всех проблем Кабадино-Балкарии: отставка президента Канокова и приход к власти ?мудрого человека?. Максим Шевченко возразил: ?Если провести опрос, результаты будут иные?...
Газета не может показать телекартинку, а было бы занятно. Шевченко посмотрел при этом на представителя каноковской администрации, словно давая понять, что ему известно, как в КБР власти организуют фантастическую явку на выборы и их удивительные результаты, опросы ?общественности? с подведением итогов в чиновных кабинетах, инициативы ?простого народа? и др. лукавства.
?Участники встречи говорили об ?узурпировании власти одним этносом?, ликвидации муниципального статуса Хасаньи и Белой Речки, неисполнении Определения Конституционного Суда РФ по 131 федеральному закону и закона ?О реабилитации репрессированных народов?.
Об этом говорится годами и вряд ли группа М.Шевченко сможет повлиять на их решение. У нынешней местной власти мощное лобби в Кремле и Белом доме, беспредельные финансы и возможности правового беспредела. Но не Каноков же придумал и внедрил коррупцию в России, он просто вынужден следовать принятым правилам. Не смог этого сделать, скажем, президент соседней республики Б.Эбзеев и оказался не у дел. Так что, ждать реабилитации репрессированного народа, восстановления статуса сёл, вообще соблюдения законов властями не приходится.
?В Тырныаузе подчёркивалось, что некоторые лица в Москве заинтересованы в создании нынешней ситуации в Приэльбрусье: для перевода туристических потоков в Красную Поляну. Максим Шевченко заметил, что ?какая-то часть силовиков? заинтересована в КТО: это связано с заработной платой и другими социальными выгодами...?
Рабочая группа Максима Шевченко заметила и другое: в нынешней ситуации в Приэльбрусье заинтересованы и полпред Президента РФ в СКФО, и глава КБР, так как ?освоению? ими бюджетных миллиардов мешают ?путающиеся под ногами? владельцы мелких гостиниц, кафе. шашлычных, торговых точек... Вина этой ?мошкары? в том, что они оказались помехой миллиардерам. Но выход уже найден: Бывшая ?спортсменка, студентка, комсомолка?, а ныне депутат Госдумы от ?Единой России? Светлана Журова внесла законопроект, по которому туристские ?кластеры? смогут отобрать у ?частников? их недвижимость. Это же какие ?призовые? побудили спортсменку вскрыть свои таланты юриста-экономиста?
Что касается части заинтересованных в КТО силовиков, тут такой парадокс: местные силовики гибнут в КТО, прикомандированные ? отбывают ?номер?, на который списываются миллионы ?боевых, полевых, пайковых? и прочих весьма осязаемых финансов. ?Кому ? война, а кому ? мать родна?,- говаривали на Руси.
?Отвечая на вопросы о канатных дорогах, он (Адиб Абрегов ? первый вице-премьер) сообщил, что все они будут переданы в аренду трудовому коллективу с последующей продажей им в собственность...?
Сначала у них отняли, теперь может быть им продадут. Не напоминает ли это пору возвращения балкарцев на Родину, когда, скажем, владельцы домов в Кёнделене выкупали их у заселившихся ?на халяву? постояльцев из соседнего Заюково.
?Член рабочей группы журналист Орхан Джемаль заявил, что национальная проблема в КБР создана искусственно: ?Передел земли, споры о пастбищах ? результат принятия 131 закона. Его ненавидят все, очень плохой закон. Сейчас время привести его в божеский вид, чтобы он не провоцировал национальную вражду...?
Жаль, что Орхан Джемаль не понял сути вопроса. Провоцируют национальную вражду местные законы ?12-РЗ и ?13-РЗ 2005г., противоречащие закону России ?131-ФЗ от 16.10.03г. как и решению Конституционного Суда России ?171-О-П от 3.04.07г. То, что ?федеральный закон ненавидят все, очень плохой закон? Джемаль мог услышать разве что в администрации главы КБР. Но это ведь ? не ?все??Или Джемаль, говоривший об этом в кабардинском селе Исламее, всего-то хотел понравиться слушателям?
?В Карагаче во встрече приняли участие в основном женщины и пенсионеры. Главы администраций Карагача и Солдатской Анзор Ашабоков и Олег Коновалов подняли тему драк между молодёжью этих населённых пунктов, заявив, что это надуманная проблема. Председатель правительства КБР Иван Гертер отметил, что драки между молодёжью села и станицы были, есть и будут...?
Интересно, как отреагировали казаки, прочитав, будто драки между соседними сёлами ? надуманная проблема? Или на уверенное обещание председателя правительства КБР, бывшего немца, ставшего теперь казаком в звании войскового старшины, что драки между кабардинским селом и казачьей станицей ?были, есть и будут?. Впрочем, ?Газета Юга? доступна любому и это хорошо.
В тот же день Максим Шевченко дал интервью радио ?Эхо Москвы? в программе ?Особое мнение?. Стенограмму отдельных вопросов и ответов мы публикуем:
Вопрос: - Программа ?Особое мнение? приветствует в студии журналиста Максима Шевченко. Вопрос о республике, где до порядка очень далеко. недавно вернулись вы из Нальчика, и какие-то совершенно...
М.Шевченко: - Нет, я бы так не говорил, что до порядка далеко. У нас была поездка рабочей группы Общественной палаты...
 
У нас была поездка рабочей группы Общественной палаты...
Вопрос: - Хорошо, как это коррелируется с тем, что вы увидели?
М.Шевченко: - В Кабардино-Балкарии, ну, мы увидели благодаря именно тому, что была беспрецедентная открытость руководства Кабардино-Балкарии, руководства УФСИН России, судьи Гориславской, которая ведёт процесс по делу о 13 октября. То есть руководство Кабардино-Балкарии во главе с Арсеном Каноковым и его администрацией, - нас сопровождал первый заместитель главы администрации Залим Кашироков на всех встречах, - ну, просто позволило всем оппозиционным силам, причём максимально критикующим Канокова, встретиться с нами и время этих встреч не было регламентировано. Например, в Хасанье мы встречались с балкарской общественностью. Хасанья ? это балкарский такой пригород Нальчика. Пусть меня простят жители Хасаньи, но он пока является пригородом ещё. Может быть, когда-нибудь это будет и село самостоятельное, как это было раньше. Пять часов длилась эта встреча, пять с половиной. И старейшины балкарского народа, остро критикующие как бы практику решения земельных вопросов в Кабардино-Балкарии, и матери подсудимых или убитых мусульман, или похищенных мусульман, пропавших без вести. Выступили все абсолютно. То же самое было в Тырныаузе, где мы попали в режим КТО. Там КТО находится, в Эльбрусском районе. Люди приехали со всего Эльбрусского района, встреча была около пяти часов. То же самое ? максимальная откровенность. Я думаю, что вы более подробно может быть сделаете передачу отдельную ?Своими глазами? и позвать допустим тех, кто там был со мной, журналистов. К сожалению, журналисты ?Эха Москвы? туда не попали, очень жаль. Хотя мы вас приглашали. Но самое главное, мы были в селении Исламей ? это кабардинское село, где точно также представители кабардинских организаций выступали абсолютно откровенно; никакой цензуры, никакой закрытости, ничего такого не было. Но самым главным, я считаю, с точки зрения моральной и нравственной, для меня и для многих других ? это было посещение СИЗО, где уже 6-й год, я подчеркну это, люди содержатся в маленьких камерах и ждут окончания суда по делу о 13 октября 2005г. Шесть лет люди ждут приговора. Следствие, в ходе которого, по их словам, и это подтверждается многими, почти ко всем из них применялись методы физического воздействия с целью подписания протокола следствия и признательных показаний и т.д. И этому суду ещё полтора года где-то быть, минимум, как говорят многие...
Вопрос: - Вот у вас была такая поездка... Результат?
М.Шевченко: - Это была самая жёсткая поездка из всех поездок на Кавказ. Потому что она была самая открытая. Результат ? это позиция президента Кабардино-Балкарии. Он, безусловно, настроен на мир. Арсен Каноков сказал, что он готов разговаривать с кем угодно - и с балкарскими старейшинами, и с представителями исламской оппозиции ? со всеми, кто проявит готовность к диалогу...
Вопрос: - В следующий раз вы когда туда поедете, чтобы закрепить этот результат?
М.Шевченко: - Я буду ездить постоянно в Кабардино-Балкарию. Мы проедем по всем балкарским горным сёлам. Я обещал президенту и балкарским старейшинам, и всем, что мы поможем, чтобы Общественная палата... Я хочу, чтобы народ Кабардино-Балкарии сам решал эти проблемы, без Москвы как руководящего органа. И уверен, что они сами способны это сделать. Мы поможем Общественной палате республики, общественным организациям найти такие формы согласия, чтобы эти конфликтные ситуации перешли, по крайней мере, в форму взаимного диалога, а не в форму острого такого конфликта. Мы, безусловно, будем заниматься нарушениями прав мусульман. Вот, в частности, хочу сказать последнее. Сегодня ночью во Владикавказе было арестовано 30 молодых мусульман, в том числе из окружения Муфтия Осетии. Это люди, которые... и современный Муфтий способствуют миру в республике, способствуют миру с Ингушетией. Я считаю, что эти аресты могут сорвать мирный процесс по Пригородному району.
 
Такие публикации родились по следам вояжа рабочей группы Максима Шевченко.
Причём некоторые его высказывания кое-кому не пришлись по вкусу, напомнив, что на каждый чих не наздравствуешься.
13 июня в Интернете появилось сообщение, о котором можно сказать разве что
?и смех, и грех? из-за обилия глупостей в тексте. Называется сообщение ?ДУМ КБР подаёт в суд на представителей Общественной палаты России из-за их заявления о списках верующих?.
Всё это родилось на заседании Общественного совета МВД по КБР, состав которого вряд ли что путного даст нашей полиции:
- назначенный властью, а не выбранный правоверными муфтий Дзасежев; - православный иерей Бобылёв, не так давно распорядившийся изгнать из церкви ?вычисленного там журналиста?;
- главный редактор правительственной газеты ?Адыгэ псалъэ? и одновременно руководитель ?Адыгэ хасъэ? Хафицэ, в отношении которого настоящие адыги ? адыгейцы из Краснодарской краевой общественной организации ?Адыгэ хасэ? обратились ещё в октябре 2010г. к президенту МЧА Ажахову К.М. с предложением исключить из состава Исполкома и Совета Международной Черкесской Ассоциации Хафицэ Мухамеда Мусабиевича в связи с деятельностью, несовместимой с уставными задачами МЧА. (И кого, кроме власти КБР, он представляет?
Есть в этом ?Совете МВД? и избитый как-то в своём же селе депутат парламента КБР Кармалико, и никого не представляющий ?видный общественный деятель? Туменов, и еврейский раввин и т.п. А Вадим Рахаев и вовсе назван, как ?председатель асслоциации ветеранов боевых действий России в КБР?. Как звучит?
Так что же возмутило этих ?советников-наставников??
Дзасежеву не понравилось, что озвучено ?ДУМ совместно с правоохранительными органами составляет списки всех верующих? и за это в отношении представителей Общественной палаты готовится исковое заявление в суд. И ещё ?Главный муфтий КБР уверен, что глава делегации ОП РФ намеренно уклонился от встречи с ним и отцом Валентином, ввиду очевидной заданности его выводов и суждений. Навязываемый на встречах с населением поверхностный уровень обсуждения важнейших для республики проблем, без глубокого анализа ситуации, проведения общественных экспертиз, заключений экономистов и политологов, голословные, безответственные обвинения в адрес силовых структур имеют, по его (Дзасежева) мнению?, дестабилизирующее влияние и могут спровоцировать волну насилия среди радикально настроенных кругов. Хазратали Дзасежев дал понять, что едва ли стоит поддерживать решимость М.Л.Шевченко приезжать в КБР и впредь?.
И смешно и грустно слушать такого толкователя Корана. Что касается возмутивших Дзасежева ?списков?, на память приходит пословица ?на вору шапка горит?. И то, что М.Шевченко ?уклонялся от встреч с Дзасежевыи и ?отцом? Валентином? - тоже явная ложь. С кем только не встречался он: и с президентом КБР и с сидящими в годами в СИЗО, и с госчиновниками, и с муниципальными властями, и с общественностью, и с любым желающим высказаться, вплоть до ярых адептов власти и их оппозиции.
Пожалуй, впервые в КБР был видный общественный деятель, часами терпеливо и внимательно вбирающий в себя лавину информации для её осмысления и обобщений.
Что касается самого Дзасежева, стоит напомнить, что не его это дело и не в его силах ?лишать визы на въезд в КБР? Максиму Шевченко. Не лучше ли муфтию не лезть в светскую жизнь со ?своим уставом? а заняться, например, странными историями с финансированием ежегодных хаджей.
Не менее интересны и высказывания Мухамеда Хафицэ, позиционирующего как глава ?Адыгэ хасэ?, который назвал оценки Кавказской войны, сделанные группой Общественной палаты, ?бредом сивой кобылы?, а нынешний состав депутатов от КБР в Госдуме ? ?откровенно слабым?, мало интересующимся заботами представляемых ими людей.
 
Как и любого мракобеса, Мухамеда возмутили слова Максима Шевченко о последствиях Кавказской войны 19 века. О том, что ?бли черкесы, которые перешли на сторону империи и это были ваши предки. Поэтому они сохранились?. Но ведь Шевченко говорил правду и только. В Кавказской войне сильно пострадали западные черкесы (убыхи, шапсуги, абазины и др.), которых активно истребляли и кабардинский полк, и сотни кабардинской милиции в составе русских войск. В итоге кабардинская знать получала ордена, воинские чины русской армии, земельные наделы... Ныне кабардинцев с полмиллиона, а западных черкесов почти не стало. И об этом пишут и ныне кабардинские историки.
Что касается хафицевской лексики типа ?бред сивой кобылы?, вряд ли намного более воспитанный Максим Шевченко воспримет подобные пассажи ?лаем чёрной собаки?, хотя именно это означает ?Хафицэ? в переводе на русский язык.
Битый Павел Кармалико негодует тем, что прозвучала на встрече с казаками проблема оттока русских из КБР и нападений из кабардинских сёл на казачьи станицы. Но что поделать, если это ? правда, а в станицах ?ещё есть порох в пороховницах и ещё не погнулись казаки?. Не все же такие, как Кармалико, или Логвиненко, который, раз озвучив эту тему в Ставрополе, получил в Нальчике предостережение за ?экстремизм?, а затем покаялся, лёг под власть и получил за это место депутата местного парламента.
?Отец? Валентин и вовсе ошельмовал рабочую группу Общественной палаты РФ как ?доброжелатели извне, приехавшие, имея определённый политический заказ?.
Батюшка, видно обиженный, что Максим Шевченко и его бригада не ринулись сначала в церковь целовать руку протоиерея и испросить благословения, совсем забылся, видать. Как молвит паства, сунул нос не в свою кастрюлю, а светскую.
Вадима Рахаева (руководитель ассоциации вееранов боевых действий России в КБР) беспокоило личное: ?...Мой родной племянник старший лейтенант милиции Альберт Рахаев героически погиб... в ходе боестолкновения с членами НВФ, его семья живёт в крайней бедности, но ?высоким гостям? не пришла в голову мысль посетить хотя бы одну такую семью...? Видно не в курсе Вадим Рахаев, сколько семей посетила в КБР рабочая группа Максима Шевченко. Не понравилось, видно, и разъяснение Максима Шевченко, данное перед встречей с населением ещё в Тырныаузе: ?Общественная палата России ? не орган власти, не раполагает бюджетом, а также не является ?ящиком для жалоб?. Свою задачу видит в том, чтобы способствовать диалогу между властью и обществом, выявить болевые точки и донести их до руководства России?.
Это свою задачу Максим Шевченко озвучил честно, следовал ей строго и задачу свою рабочая группа Общественной палаты России во главе с журналистом Максимом Шевченко выполнила на высоком профессиональном уровне, не деля никого на правых и виноватых, магнатов и нищих, чиновников и угнетаемых ими.
Цель вояжа в КБР была одна ? уяснить ситуацию и дать правдивую информацию сильным мира сего и лидерам нации, у которых масса безграничных возможностей, вплоть до отрезания гениталий какому-нибудь строптивому забугорному правителю.
А недовольные всегда и всему найдутся, только дай им отмашку или натрави.
 
бли черкесы, которые перешли на сторону империи и это были ваши предки. Поэтому они сохранились?. Но ведь Шевченко говорил правду и только. В Кавказской войне сильно пострадали западные черкесы (убыхи, шапсуги, абазины и др.), которых активно истребляли и кабардинский полк, и сотни кабардинской милиции в составе русских войск.
какой еще кабардинский полк? сколько можно уже эту хрень везде пихать. Кабардинский полк по своему составу всегда был русским, а название получил от того, что дислоцировался в Кабарде. А не потому что, там кабардинцы служили. Оказывается кто угодно- грузины, сами адыги, но никак не русские воевали в той войне.
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам