Войти на сайт
11 Декабря  2017 года

 

  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Андрей Архангельский: У Баскова нет души
 
Присвоение певцу Николаю Баскову звания народного артиста России есть продолжение 150-летней политики государства в области массового искусства.

Под словами ?народная культура? у нас давно уже понимается некий эрзац, навязываемый народу ? в качестве его культуры. Забава эта старинная: еще в ХIХ веке писатель Ушинский, например, занимался адаптацией русских народных сказок: заменял в них ?плохие? финалы на ?хорошие? (как в сказке ?Теремок?). Попутно брались и за песни; русские народные ? настоящие, примерно ХII-ХIII веков ? казались просветителям, опять же, слишком жестокими и натуралистичными, и их заменили на безобидные ?во поле березки? и ?калинки-малинки?.



?Если бы я был пришельцем, по голосу Баскова я бы сразу понял всё про последние 15 лет существования страны?
Так ?слишком народная культура? подменялась псевдонародной: власть и интеллигенция все время переверстывали, ?апгрейдили? ее: одни ? для внутренних российских нужд, другие ? под общечеловеческие ценности. Часто ? с искренним желанием сделать народ ?добрее?, ?любезнее?, ?культурнее? и т. д. В советские годы принципы этой эрзац-культуры ничуть не изменились ? просто в ушах у нее повисли дополнительные идеологические сережки. На службе у этой культуры состояли в советские годы целые полки ряженых ? целые ансамбли песен и плясок, а также отдельные выдающиеся исполнители.


Николай Басков есть в своем роде вершина эрзац-культуры ? он вобрал в себя всё самое сочное от каждой эпохи ?окультуривания народа?. Одновременно он очень точно соответствует массовым представлениям о прекрасном. Например, принципам застольного этикета: кто поет громче, кто ?дольше тянет? ? тот и поет лучше. Также Басков воплотил ждановскую мечту о стирании границ между академической культурой и народной, заручившись поддержкой всех: и народа, и партии с правительством, и Монтсеррат Кабалье.


Как речь говорящего и письмо пишущего, так же и свойства голоса певца: сила, высота, благозвучность, подвижность, а в особенности тембр (неповторимая индивидуальная окраска) и тон (эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса) ? саморазоблачительны, они могут рассказать о человеке очень многое. Речь в данном случае не о способности брать столько-то октав, а о том, какие культурные ассоциации этот голос вызывает.

Тон голоса Баскова ? очень интересный материал для исследования. Первая ассоциация ? с голосами теледикторов советского времени. Наум Коржавин писал, что дикторов Гостелерадио отбирали, кроме прочих критериев, по ?степени задушевности в голосе?. Об успехах надо было не просто говорить ? нужно было петь! Создавать атмосферу непрекращающегося, струящегося информационного счастья. Эта ?задушевность? в голосе у Баскова ? врожденная, она заложена как бы самой природой. Этот голос словно бы учел все поправки, пожелания, требования и чаяния всех цензурных комиссий за все 70 лет советской власти.

Он своего рода реинкарнация идеального советского голоса, такая, в духе Сорокина, биологическая разработка ?Мистер стопроцентная задушевность?. О таком свойстве многие мечтали, но никому не удавалось его достичь в чистом, беспримесном виде (по-видимому, это за гранью человеческих возможностей). Даже у самых ?государственных голосов? ? Кобзон, Лещенко, Зыкина ? всегда было ?второе дно?: подразумеваемое, нюансы, оттенки, которые они голосом умели передавать. У Баскова нет ?второго дна?, нет нюансов: он как-то умудряется всё петь одинаково задушевно.


Кобзона за глаза обидно называли ?граммофоном? (за то, что он мог петь любой репертуар: и ?Мурку?, и про комсомол, и про Россию, и про войну). Казалось, что Басков с его манерой не сможет быть убедителен ни в одном жанре в ХХI веке, но очень быстро выяснилось, что именно таким голосом сегодня и можно петь всё: и попсу, и патриотическое, и Онегина.



Басков наилучшим образом воплощает народное представление о певце ? не об оперном или эстрадном, а вообще о Певце как о некоем былинном герое (фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД)
Между тем это и есть ? подлинный ?голос новой России?: если бы я был телепатом-пришельцем из другой цивилизации, мне достаточно было бы услышать голос Баскова, чтобы понять всё про последние 15 лет существования страны. Для разрозненного и отчужденного как никогда народа самым приемлемым вариантом массового искусства является самый ?кокошный?, самый вымороченный, самый лубочный стиль ? потому что всем пофигу, а поскольку внешние приличия соблюдаются, претензий ни у кого нет. Это все равно как нарумяненные девки лужковской Москвы, которых выгоняют в праздники с караваями символизировать ?тепло столицы? ? при гнетущем холоде и отчужденности самой столицы.


Вот и в голосе у Баскова ничего нет ?внутри?, в его голосе нет души ? при явном, настырном, неотступном желании внушить нам, что весь он только из ?души? и состоит.


Причем Басков маскирует это внутреннее бездушие каким-то чрезмерным внешним ?теплом? (пафос ? слишком скупое определение в данном случае: оно не передает всей прелести). У кого-то он тщательно скопировал эту ?теплоту души?: то ли у советских артистов, то ли у коммивояжеров. Он как-то догадался, что именно это рекламное ?тепло? и ?добро? и является единственным приемлемым для сегодняшнего общества вариантом ? за неимением настоящих. В его тоне слышатся и отголоски рекламы ? с ее соками добрыми и богатырскими пивами, и ?мы отбираем только лучшие зерна ? для вас!?, и ?абонент не отвечает, перезвоните позднее? в мобильных телефонах... В общем, это в полной мере собирательный голос ? из интонаций, манер, вообще, из всей палитры звуков 2000-х.


Зато Басков наилучшим образом воплощает народное представление о певце ? не об оперном или эстрадном, а вообще о Певце как о некоем былинном герое, типа Микулы Селяниновича. Он поет не потому, что не может не петь, ? он поет, не задумываясь, как птица. Если он задумается, он тотчас же превратится в мерцающее облако. Впрочем, нет: он превратится, конечно же, в конфетти. В блестки.


?Душевность? манеры Баскова сравнима с ?душевностью? рекламных агентов. В том, как они улыбаются, нет, как говорится, ?ничего личного? ? это такая работа, но поскольку ?душевность? у Баскова обнаруживается во всем, в каждом жесте ? ее уже очень трудно отделить от самого Баскова. Можно было бы сказать ? маска, но это даже не маска. Маска есть у того, кто притворяется другим, а Баскову, условно говоря, нечем притворяться. Он ? всё и одновременно ничто: он растворяется во всем и поглощает всё. Искренен ли Басков как певец? Можно ответить так: он неискренен до такой степени, что его неискренность перестает быть заметной.


Тон Баскова интересен и своей ?дайджестивностью?: он ? словно выжимка, подборка всех распространенных звуковых ассоциаций, выражающих ?русскость?. Для моей бабушки, например, которая живет вдали от России и которая скучает по России, ? для нее Басков является единственным связующим звеном со всеми знаками русской культуры сразу. Знаком духа, знаком широты, знаком академизма, знаком некоторой народной игривости и в то же время серьезности, знаком вечной жалости и знаком беспечной радости ? и все это вместе является единственным воплощением, осуществлением России. Причем России идеальной, такой, какой она предстает только на расстоянии ? без заусенцев, без боли, с сахарной пудрой.



Книга, взрывающая мозг

США могут развалиться вслед за Британской империей
Голос Баскова вобрал в себя эти знаки с такой прилежностью, довел эту ?узнаваемость? до такого совершенства, что в нем не осталось ничего не то что ?своего? (Басков как продукт постмодерна не имеет ничего своего по определению, он весь состоит из чужого) ? в нем нет также и ничего ?лишнего?, никакой даже ?ошибки?, никакой родинки или шрамика нет.


Именно это его стремление к идеальной узнаваемости и мешает ему стать полноценной оперной звездой ? оперной личностью. Зато на эстраде Басков прижился очень хорошо. Он, без шуток, является идеалом для эстрады.


Благодаря своим врожденным и приобретенным способностям Басков может стать главным патриотическим голосом страны ? компромиссным вариантом между, допустим, Хворостовским (который слишком сложен для масс) и, скажем, группой ?Любэ? (которая хороша для внутреннего пользования; а вот Баскова не стыдно и за границей показать). В эстраде, судя по всему, наступают новые 1970-е ? когда даже патриотическому дискурсу нельзя отдаваться слишком, когда ничему нельзя отдаваться целиком. Басков удачнее всех подходит для этой роли: в нем есть и необходимый запас академизма, он коммуникабелен, он органично чувствует себя и в общении с народом, и с властью; наконец, он, не жалея, раздает свой голос людям ? что ценилось в России всегда не меньше таланта.


Присвоение ему звания народного артиста ? вполне естественное продолжение традиций ?культуры для народа?. Петь опять будем стоя.
 
napisano-to kak!
 
Не в восторге от голоса Баскова)) Но зауважала, когда услышала какой он хохмач и когда посмел уйти из клана ммм.. забыла фамилию))) вощим, как сказали бы в Италии, семья была недовольна)))
 
помню одно время Басков мне жестко поднадоел. включишь телек - на всех каналах он со своей идиотской пафосностью и бабской улыбочкой.
 
помню одно время Басков мне жестко поднадоел. включишь телек - на всех каналах он со своей идиотской пафосностью и бабской улыбочкой.
зато как шутит на грани фола, проверяя окружающих на прочность. Манипулирует детка)))
Басков очень не дурак, и пафосность его напускная и комическая соответственно. Имхо.
 
имхо
был был дурак бабки бы не зашибал. я и не говорю что дурак. можно быть не дураком но все равно обладателем идиотской пафосности и бабской улыбки.
 
Highlight
скажиж )))
 
Какая-то противоречивая статья...а Басков мне начал нравится кстати)))
 
malina
а Басков мне начал нравится кстати
 
В чем проблема,мокрый??
 
В чем проблема,мокрый??
нет ее
 
А что за острый приступ смеха?
 
приступ
просто приступ...не обращай внимание
 
интересная статья))) Во многом согласна с автором.

от себя: Басков-клоун. Один из многих на рос.сцене. Его походка, стиль одежды, манеры...действуют невероятно отталкивающе. Некий Дориан грей обмазанный маслом и медом.
 
Fortuna
 
Лицедеи будут гореть в огне.Горе миру от соблазнов ,ибо им надобно быть,но горе вдвойне тем через кого они придут.
басков - деструктивный элимент, демон из числа людей.
 
Басков номаная тетка!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам