Войти на сайт
23 Июня  2018 года

 

  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Эл ауузу – элия.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.

 

Страницы: 1
RSS
ЕЩЁ РАЗ "О ЗЕМЛЕ" ОЮС ГУРТУЕВ, ЮРИСТ
 
ЕЩЁ РАЗ ?О ЗЕМЛЕ?
После публикации в ?Газете Юга? 22 сентября с.г. обширной статьи уважаемого старейшины Мусы Докшокова многие читатели нашей газеты обратились с просьбой осветить проблему с приватизацией земли по возможности более доходчивым языком. Потому что сетования о том, что М.Докшоков и его коллеги по ?земельной комиссии? долго не знали о наличии Федерального закона ?435 от 29.12.2011г. ситуацию не прояснили. Не знали они и о Федеральном законе ?420, принятом днём раньше. И всё о том же. И о приказах Минэкономики России по межеванию...
Тратить время на чтение этих законов и приказов сельчанину нет смысла, - они лишь вносят некоторые изменения в Федеральный закон ?101-ФЗ от 24 июля 2002г. ?Об обороте земель сельскохозяйственного назначения?.
Поясним на примере: в законе ?435-ФЗ от 29.12.2011г. записано следующее:
?...Статья 1... 1) в пункте 1 статьи 4: а) абзац второй признать утратившим силу; б) абзац третий изложить в следующей редакции...?
Вам это надо? Всё ясно, да? Нет! Достаточно взять в руки Федеральный закон ?101-ФЗ от 24.07.2002г., куда уже внесены все эти изменения.
Что в этом Федеральном законе желательно знать в первую очередь?
Начнём с части 1 статьи 1: Действие настоящего Федерального закона (?101 от 24.07.02г.) не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельхозназначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями и сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.
Оборот земель сельхозназначения и долей в праве общей собственности основан на принципах, указанных в ч.3 ст.1: - сохраненние целевого использования; - установление максимального размера общей площади сельхозугодий на территории муниципального района, что может находиться в собственности физического или юридического лица; - преимущество муниципального образования на покупку земельного участка сельхозназначения при его продаже (кроме публичных торгов);
- преимущественное право других участников долевой собственности на участок, находящийся в собственности или используемый организацией или членом крестьянского хозяйства на покупку доли в общей собственности на земельный участок из земель сельхозназначения при возмездном отчуждении этой доли... Проще говоря, есть земли сельхозназначения, ранее бывшие у колхозов-совхозов. Есть перечень членов колхозного двора, работников совхоза, иных лиц (специалистов), обслуживавших эти хозяйства (педагоги, медики, работники почты, котельной, ясли-детсада, правления колхоза, дирекции совхоза и т.п.). Берётся общее число гектаров земель сельхозназначения, делится на число претендентов на право приватизации земельного участка и выводится средний размер земельного надела.
Но дальше у ст.1 этого закона есть пункты 4 и 5, которые вызывают вопросы:
Пункт 4: ...Приватизации не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельхозназначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами. Обратите внимание: ни в 2002г., ни в последующие девять (!) лет в КБР не было закона ?об отгонных пастбищах?, который теперь как бы стал препятствием к приватизации земельных участков в полной мере.
Пункт 5: Принятие субъектами РФ законов и иных нормативных актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель сельхозназначения, не допускается.
В чём парадокс? А в том, что 30 июля 2004г. Президент КБР Коков подписал Закон КБР ?23-РЗ ?Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике?, где чёрным по белому прописано в части 1 статьи 3: Приватизация земельных участков из земель сельхозназначения, находящихся в государственной собственности КБР и муниципальной собственности, может осуществляться по истечении 49 лет с момента вступления в силу настоящего Закона.
Как быть бедному труженику-сельчанину, если даже юристы лишь качают головой. Федеральный закон, подписанный Президентом РФ Путиным В.В., не допускает ограничения в обороте земельных участков и вступил в силу в начале 2003г., а закон КБР, подписанный президентом КБР Коковым В.М. год спустя, отложил исполнение путинского закона на 49 лет - почти на полвека! Круто? Как говорится ? знай наших!
Федеральный закон (?101-ФЗ от 24.07.02г.) как бы намекает, что рано сельчанам ?губы раскатывать?. Это ведь только в песне: ?И всё вокруг ? колхозное, и всё вокруг ? моё...? А на самом деле этот закон даёт другие условия в своей статье 10:
- Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельхозназначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
Пункт 1: Земельные участки из земель сельхозназначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Правило настоящего пункта не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи...
4. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретён таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта РФ, по истечении 3 лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение 30 дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
 
Сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельхозорганизациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со ст.28 Земельного кодекса РФ могут предоставляться гражданам на праве общей собственности бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ. (Значит, могут и не предоставляться?)
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли, и порядок определения размера земельной доли устанавливается субъектом РФ.
Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ...
5.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счёт земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передаётся использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение трёх месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15% его кадастровой стоимости, а арендная плата ? в размере 0,3% его кадастровой стоимости...
Что надо бы знать претендентам на участки?
Статья 13 Федерального закона ?101-ФЗ от 24.07.02г. ?Образование земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности?:
1. Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счёт своей земельной доли или земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом.
2. Земельный участок образуется путём выдела в счёт земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путём выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4-6 настоящей статьи.
3. Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утверждённым этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.
4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счёт земельной доли или земельных долей.
5. Размер земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учётом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.
6. Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьёй 13.1 настоящего Федерального закона.
7. Порядок определения размера выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей земельного участка с учётом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта РФ. Отсутствие указанного порядка не является препятствием для выдела земельного участка в счёт земельной доли или земельных долей.
8. Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества.
Статья 14 ?Особенности владения, пользования и распоряжения земельным участком из земель сельхозназначения, находящимся в долевой собственности?:
1. Владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельхозназначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляется в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности...
3. Участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения:
1) о предложениях относительно проекта межевания земельных участков;
2) об утверждении проекта межевания земельных участков, в т.ч. если такой проект содержит сведения о земельных участках, выделяемых в счёт земельной доли или земельных долей, находящихся в муниципальной собственности; 3) об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков;
4) об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков;
5) об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными;
6) о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учёта или государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка или соглашения об установлении частного сервитута в отношении данного земельного участка (далее ? уполномоченное общим собранием лицо), в т.ч. об объёме и о сроках таких полномочий;
7) об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;
 
8) об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;
9) об утверждении расчёта размера долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами.
4.Уполномоченное общим собранием лицо подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания участников долевой собственности, содержащего сведения о данном лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), о видах действий, на совершение которых уполномочено данное лицо, и указание на срок, в течение которого данное лицо осуществляет переданные ему полномочия, или копией такого протокола, заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. При этом срок осуществления полномочий не может быть более чем три года и данному лицу не может быть передано осуществление полномочий по вопросам, которые в соответствии с настоящей статьёй не могут быть решены на общем собрании участников долевой собственности.
Уполномоченное общим собранием лицо обязано информировать участников долевой собственности об осуществлении переданных ему общим собранием участников долевой собственности полномочий... Полномочия, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть отозваны только по решению общего собрания участников долевой собственности.
5. Участник долевой собственности, выразивший на общем собрании участников долевой собственности несогласие с передачей в аренду земельного участка, находящегося в долевой собственности, или с условиями договора аренды такого земельного участка, в случае передачи его в аренду вправе выделить земельный участок в счёт принадлежащих ему земельной доли или земельных долей по правилам, установленным пунктом 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, и распорядиться выделенным в счёт земельной доли или земельных долей земельным участком по своему усмотрению. При этом согласие арендатора земельного участка или залогодержателя права аренды земельного участка на выдел в счёт земельной доли или земельных долей земельного участка не требуется и договор аренды или залог прав аренды в отношении выделенного земельного участка прекращается. В целях изменения условий договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности, в связи с выделом земельного участка в счёт земельной доли или земельных долей проведение общего собрания участников долевой собственности не требуется. От имени участников долевой собственности дополнительное соглашение к данному договору аренды заключает уполномоченное общим собранием лицо, срок осуществления полномочий которого не истёк.
Статья 14.1. Общее собрание участников долевой собственности:
1.Общее собрание участников долевой собственности (далее ? общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельхозпродукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
2. Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определённых субъектом РФ, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети ?Интернет? (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельхозпродукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.
3. Указанные в п. 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать:
1) дату и время проведения общего собрания;
2) адрес места проведения общего собрания на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;
3) повестку дня общего собрания;
4) адрес места ознакомления с документами по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, и сроки такого ознакомления.
4. Если в предлагаемую повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, указанные в пункте 2 настоящей статьи сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать также информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона.
5. Общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нём участников долевой собственности, составляющих не менее чем 20% их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50% таких долей.
6. В случае если количество участников долевой собственности на земельный участок, не включённых в утверждённый список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности общего собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, общее собрание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее чем 50% общего числа участников долевой собствености на этот земельный участок, не включённых в указанный список.
 
7. Только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании. Ответственность за обеспечение допуска к голосованию несёт уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.
8. Решения принимаются общим собранием открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовали участники общего собрания, владеющие в совокупности более чем 50% долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании (при условии, что способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на этот земельный участок), или большинство участников общего собрания.
9. В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.
10. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе: 1) удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц; 2) председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран; 3)подписывает протокол общего собрания; 4) участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.
11. Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нём участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарём общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земелього участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании...

Какой напрашивается вывод?
По ряду условий, необходимых для реализации Федерального закона ?101-ФЗ от 24.07.2002г., необходимо принятие соответствующих Законов КБР ( субъекта РФ), как и отмена или признание утратившим силу Закона КБР ?23-РЗ от 30 июля 2004 г. Так что, многочисленные апелляции к федеральным властям, митинги и коллективные обращения к Медведеву, Путину и др. никакой роли в этом вопросе не играют (да и не рассматриваются). ?Взывать к справедливости? может быть и привлекательно среди масс. Но представляется более продуктивным найти понимание у специалистов (юристов и аграриев, в первую очередь) в Парламенте КБР и Администрации Президента КБР. К которым, скорее всего, до сих пор не поступал ни один протокол общего собрания участников долевой собственности хоть какого-либо поселения с решением, предусмотренный статьями 14 и 14.1 Закона РФ ?101-ФЗ от 24.07.02г. Нормы права предпочтительнее лозунгов, если люди хотят решать проблемы, а не только обращать на них публичное внимание.
Чтобы претендовать на конкретные земельные участки, входящие до сих пор в ?общую долевую собственность?, необходимо их межевание, но это необходимое условие осталось вне внимания ?рабочих, земельных комиссий? и т.п. Между тем, для реализации пожеланий участников долевой собственности на земельный участок необходимо знать, как минимум, следующее:
1. Форма межевого плана и требования к его подготовке, примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков утверждены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации ?412 от 24 ноября 2008г. (с изменениями, внесёнными решением Верховного Суда РФ от 30 июня 2011г. по делу ?ГКПИ 11-608). Информация об этом опубликована ?Российской газетой? ?228 от 12 октября 2011г.
2. Требования к проекту межевания земельных участков утверждены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации ?388 от 3 августа 2011г. в соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 Федерального закона ?101-ФЗ от 24 июля 2002г.
Конечно, если хоть в одном муниципальном поселении будет организовано и проведено общее собрание участников долевой собственности, будут надлежащим образом оформлены и протокол, и решение, появятся необходимые условия для того, чтобы сдвинуть эту проблему с мёртвой точки. Во всяком случае, без этих документов апеллировать к Президенту, Парламенту или прокурору КБР нет необходимых доводов.
Оюс Гуртуев, юрист
 
Azamat_SPb, Сау бол!
 
Тейри бу барысы да иги эди ,алай тауча къара халкъгъа ангылатырча керек эди къысха магъанасын.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам