Войти на сайт
27 Апреля  2024 года

 

  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Билим къая тешер.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Ач уят къоймаз.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.

 

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 143 След.
RSS
Голодовка балкарских активистов и стариков у Государственной Думы РФ
 
Принцип чисток неясен мягко говоря Поясни
 
Мурад Аджи. ЕВРОПА, ТЮРКИ, ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ
Мы - кипчаки!
Известно высказывание Геббельса, в котором выражена суть политики: отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом... Слишком знакомая ситуация... Похоже, мы давно превратились в батраков и не заметили, как!
Наши ученые мужи изучали историю КПСС и не знали историю собственного тюркского народа. В России ее просто не исследовали - запрещалось.
Конечно, мне возразят - и будут правы! - написано, мол, немало. Верно. Но можно ли всему написанному верить? Тюрк не узнает тюрка, не помнит предков... Маленький осколок выдает себя за целое, за самостоятельный народ. Придумывают что угодно. Кумык, например, в диссертации пишет, что кумыки - не потомки великих степняков, а отюрченные лакцы и даргинцы из селения Кумух. Позор такой "науке".
Тюрков, как правило, унижают сами же тюрки! И не надо нам никого винить. Возмущаюсь, потому что мои предки были кипчаками, их история - это моя История, и другой не надо...
А у соседей-карачаевцев иная крайность - они причисляют тюрков к аланам (то есть к ираноязычным осетинам), от них ведут историю своего народа и всех тюрков. Мало того, доказывают, что истоки тюркского мира начинаются в Карачае, там якобы обитали наши древние предки... Улыбнуться бы, читая эту глупость, но она издана тысячными тиражами, по ней воспитывают детей.
Конечно, не все ученые слепы, но, к сожалению, подобные "знания" посеяны в народе. Их заказчиками были местные столоначальники, которым важна не правда, а возможность усидеть в кресле. Ради этого шли на все. Дагестанские кумыки, например, так "доказывали" свое коренное положение среди народов Кавказа.
Отказ карачаевцев от тюркского наследства тоже по-человечески понятен: они пострадали от геноцида - репрессии 40-х годов не забылись. Вот и придумали себе на случай нового геноцида удобную форму спасения: приписаться к осетинам - осетин же никогда в России не трогали... Маленькая хитрость переросла в большую ложь.
Страх, трусость, "маленькие хитрости" вошли в плоть и кровь иных тюрков, отсюда горькие плоды и в науке, и в жизни - всегда приходится угождать, унижаться и подстраиваться под кого-то... Вот и стали тюрки забывать о Гордости, о Достоинстве, о Чести. А ведь только за эти качества и уважают народ.
Сейчас кумыков триста тысяч, карачаевцев чуть менее двухсот, балкарцев всего несколько десятков тысяч... Двести с лишним лет назад мы были одним народом (и Лермонтов, и Толстой нас называли кавказскими татарами), мы жили в стране, наследнице Хазарии - в Шамхалии Кавказской, которую в XIX веке колонизировала царская Россия. С тех пор мы лишились даже этнической самостоятельности, - политики разделили нас на "народики", многие семьи они выслали на Ближний Восток.
Правда, карачаевцев и балкарцев по-прежнему называют "тавлу-кумук", то есть "горные кумыки". Отличие в том, что они - жители гор, а мы - степи. И все! По языку, по культуре карачаевцы, балкарцы, кумыки, крымские татары, гагаузы, терекеменцы абсолютно одинаковые... Даже роды общие. По-моему, русские, проживающие в Армении и в Эстонии, отличаются куда больше между собой. Однако тюрки - разные "народы", а русские - один. Почему?
Жителей Шамхалии называли кипчаками, хазарами, кавказскими татарами. Потом местные казаки (ставропольские и терские) стали славянами, правда, до XIX века и они были кавказскими татарами, говорили на нашем языке, иные сохранили родной язык до сих пор*.
Обитателей Шамхалии ждала тяжелая судьба. Не пожелавших идти в услужение царские власти выселяли с Кавказа - почти четыре миллиона человек лишились Родины. Их не продали в рабство, их депортировали - отдали за "просто так" в Турцию, Иорданию, Сирию. Там есть селения, где кавказский диалект тюркского языка не забылся, звучит, удивляя соседей. К счастью, зарубежные кумыки не придумывают себе новую историю, они с нестихающей болью помнят оставленную по злому року Родину.
Этого не скажешь о гагаузах, которых два века назад тоже заставили покинуть Кавказ. Они, кажется, уже забыли свою Шамхалию и все на свете: их нынешняя история на удивление согласуется с официальной российской. Будто ничего в ней и не было до XIX века.
Кумыки, балкарцы, карачаевцы, гагаузы, (о казаках разговор особый) малочисленны, слабы, интеллигенция невелика. И тем уязвимее позиции татарских или башкирских историков: по-моему, грош цена их университетам и академиям, раз даже они не говорят правду о тюрках. Или - у рыб рыбьи песни?
 
\,обьясняю. кто-то пишет провoкационные слова, которые легко могут задеть тебя, не тебя , так друго. Сообщение удаляется, как и сообщение,которое идет ответом на эту провокацию. даже если все написано красиво и не грубо.
старайтесь общаться в нормальной форме, в спокойной, без всякого рода провокаций, в русле темы. Без оскорблений других ( модераторов в том числе), тогда на форуме будет спокойная и располагающая к разговору обстановка. Все на нервах, тыкают по кнопкам, а потом-модер такой сякой, почему удалил?
И Запомните, модераторы- тоже люди, которые имеют право и на ошибку,и которые в этих спорах стараются держаться нейтральной позиции.
Помните закон из физики: сила действия равна силе противодействия. Чем больше грубости и глупостей, тем строже модераторы и отношения к тем или иным провокаторам-пользователям этого форума.
Lenin na bronevike, это не только тебе, но и всем, кому не нравится работа модераторов этого форума.
Всем спасибо.
 
Мое мнение - нужно садиться за стол переговоров. С одним условием: имея реальное желание найти компромисс
Была такая история.
Однажды молодому гуннскому вождю Мете-кагану соседнее племя предъявило ультиматум. Соседи пользуюясь ослаблением племени Мете в результате болезней, войн и междуусобиц требовали отдать им всех коней. Мете созвал совет из знатных и спросил что делать. Самые горячие говорили что коней отдавать нельзя, какой гунн без коня, это унижение и т.д. Мете велел отдать коней и приказал убить тех кто кто против этого возражал. Потом такая же история повторилась с женщинами. И снова Мете отдал женщин и убил тех, кто больше всех кричал об унижении и любви к женщине. В третий раз враги потребовали небольшую, непригодную ни для земледелия ни для выпаса каменистую полоску земли, что находилась на пограничье. Они даже предложили вернуть гуннам их женщин. Знатные вельможи, помятуя об участи прежних советчиков, советовали Мете отдать этот никчемный кусок пустыни. Зачем он нам, говорили они, зато мы выиграем время, накопим побольше сил и наши женщины родят нам много новых воинов.
Мете сказал: "Земля - сердце народа. Если мы отдадим нашу землю, то наш народ исчезнет и уже никто не спасет нашу честь. Приказал убить советников, напал на врагов, победил их и взял много земли, коней и красивых женщин.
Если бы он этого не сделал, кто бы сейчас помнил о Мете-кагане..?
 
Atlan. И где, драгоценная мысля? Поделись, коль не жалко.
 
Guntuvar
История замечательная. Но.

Однажды молодому гуннскому вождю Мете-кагану соседнее племя предъявило ультиматум.

Вот именно, что я и говорю: ультимативная форма не приемлема. Надо садиться и говорить. А не так: ССБН вообще отказались участвовать в согласительной комиссии, а Яганов и К ее просто покинули. То есть , не готовы к диалогу.
А тупое противостояние не конструктивно, вот мое мнение.
 
будет интересно
мы эти аджиевские околонаучные рассказы давно прочитали и забыли, поскольку в них отсутствуют доказательства(что же вы не процитировали про то, что тюрки распространили по миру христианство?). Вот что нам действительно интересно, так это откуда беруться деньги на издание работ Аджи, с первоклассной полиграфией и 50-ти тысячными тиражами. А вопче непонятно с какой целью вы тут это поместили?
 
Вот именно, что я и говорю: ультимативная форма не приемлема
А как расценить заявление Канокова как не ультиматум? Законы исполнять не хочу и не буду. Он же не форумный аноним, а вполне себе официальная власть. О чем с ним говорить?
 
Guntuvar

Давайте будем честны: за Хабазом и Кичмалкой нет больше сел, и согласно закону, который не учел такой факт, как отгонное животноводство, эти села должны получить 150 тыс. гектаров земель общего пользования. Это нонсенс, это недопустимо. И не важно, кто там живет - балкарцы, кабардинцы, или русские. В этом надо разбираться, а не делать наивные глазки и тупо требовать исполнения закона.
Ну, на эту тему сломано достаточно копий, и я не хочу в очередной раз услышать "закон хороший или плохой его надо исполнять". Это глупость. Законы пишутся, что бы улучшать жизнь населения, а не для того, что бы пользуясь их несовершенством, создавать перекосы. Об ясно сказал Миронов.
А в остальных требованиях я поддерживаю голодающих - и восстановление балкарских районов, и статусов некоторых сел и пр.
 
эти села должны получить 150 тыс. гектаров земель общего пользования. Это нонсенс, это недопустимо. И не важно, кто там живет - балкарцы, кабардинцы, или русские.
А если неважно кто там живет почему бы вопрос об использовании этих земель (в качестве пастбищ или еще как) не отдать муниципалитетам этих сел (согласно закону)? Есть у тебя бараны, нужны тебе пастбища - иди договаривайся, кто мешает? Just a business и никаких ультиматумов.
А ваши доводы основаны на несуществующих в реале категориях, т.к. "земли общего пользование" и "отгонное животноводство" в том виде под которое предназначались пастбища.
 
Guntuvar
А если неважно кто там живет почему бы вопрос об использовании этих земель (в качестве пастбищ или еще как) не отдать муниципалитетам этих сел (согласно закону)?

Потому, что вопросы республиканского уровня должны решаться именно на этом уровне, а не местечково. И почему село с малым населением должно получить такой огромный бонус, в виде дивидентов от огромных отгонных пастбищ, которые никогда не в ходили в территорию этого села? Чем оно лучше, какой-нибудь, Крем-Константиновки?


А ваши доводы основаны на несуществующих в реале категориях, т.к. "земли общего пользование" и "отгонное животноводство" в том виде под которое предназначались пастбища.

Ну это неправда.
Предлагаю оставить этот вопрос, позиции ясны - одни хотят получить то, что им дает возможность получить несовершенный закон, другие не хотят отдавать того, что им принадлежит.
Поэтому я и говорю - за стол переговоров, в согласительную комиссию, чем и закончится, вот увидите.
 
у меня один вопрос - читаю все темы, касающиеся земельного вопроса. Так вот, скажите пожалуйста, а почему ранее, до 2005 года- то есть до того, как у нас эти земли нагло отобрали, у вас этих претензий на земли не было? почему вы вдруг о них вспомнили с приходом определнных лиц к власти, особенно что касается северного склона Эльбруса. Почему еще буквально несколько лет назад это никого не волновало, если как вы выражаетесь, это все принадлежало вам?
 
Зая
Так вот, скажите пожалуйста, а почему ранее, до 2005 года- то есть до того, как у нас эти земли нагло отобрали, у вас этих претензий на земли не было?

Вы меня извините, но Вы не в теме.
Никогда, ни до 2005 года не ранее, отгонные пастбища не принадлежали Хабазу и Кичмалке, земли этих сел - это одно, а отгонные пастбища принадлежали ВСЕМ селам республики. До революции пасли на Зольских всегда, и жители этих сел никакого отношения к этому не имели, кроме того, что они тоже пасли на части пастбищ. Ири Советсткой власти то же самое - власти республики решали, какое село или колхоз на каком участке будет пасти свой скот, а не председатели сельсоветов Хабаза и Кичмалки. Так и должно остаться.
 
холодный буш
вы меня тоже извините - я ж не конкретно про Хабаз и Кичмалку
 
Зая
вы меня тоже извините - я ж не конкретно про Хабаз и Кичмалку

Не Вы, но другие хотят лихо так приписать к этим селам эти огромные территории. Я по этим землям только и высказываюсь.
 
Наличие у кого-то арендованных пастбищ в верховьях Малки не является вопросом республиканского уровня, и чем раньше это поймут все - тем больше баранов там будет пастись. Со всеми вытекающими вкусными последствиями.
дивидентов от огромных отгонных пастбищ, которые никогда не в ходили в территорию этого села
Эти территории никогда и никому не принадлежали кроме балкарцев, и кто сказал что так не будет и отныне? Только потому что какой-то удачливый кабардинский бизнесмен рога включить пытается? Обломается...
одни хотят получить то, что им дает возможность получить несовершенный закон, другие не хотят отдавать того, что им принадлежит.
Принадлежит? Не рановато ли такие заявления делать? Закон только закрепляет (вольно или невольно - не имеет значения) историческое право балкарского народа на свою территорию, вот они и пытаются этим воспользоваться. Можно подумать все остальные не пользовались в свое время удачно складывающейся конъюктурой, при чем без каких-либо на то сколько-нибудь моральных оснований.
за стол переговоров, в согласительную комиссию, чем и закончится, вот увидите.
Вполне возможно, худой мир всегда лучше доброй ссоры. Только я бы предостерег некоторых националистически настроенных субъектов не ассоциировать себя с коррумпированными властями КБР и не выводить проблему на уровень межнациональных разборок. Вот это уже ничем хорошим не закончится.
 
Guntuvar
Эти территории никогда и никому не принадлежали кроме балкарцев

На этом мы с тобой, пожалуй, закончим. С вопиющим воинствующим валюнтаристи настроенным оппонентом вести дискуссию не намерен.
Если Зольские пастбища принадлежали балкарцам, то снег черного цвета, а ты интернационалист. До свидания.
 
Если Зольские пастбища принадлежали балкарцам, то снег черного цвета, а ты интернационалист. До свидания.
Ну если столь очевидные вещи вызывают у тебя такие странные ассоциации, то тебе прямая дорога к врачам. Дискутируй с ними.
 
Guntuvar
Ну если столь очевидные вещи вызывают у тебя такие странные ассоциации

Для тебя с Альбертом есть много очевидных вещей, как например:
Аланы и гунны - потомки карачаевцев. Это по поводу врачей.

Вести диалог с тобой, по меньшей мере, несерьезно.
Упертых националистов типа тебя надеюсь в комиссии по урегулированию не будет ни с балкарской, ни с кабардинской стороны. А то вы нас, блин, приведете к краю...
Высокие стороны высказали свою позицию, я думаю все ясно.
 
холодный буш
Понятие "зольские пастбища" выражаясь по-научному - анахронизм, выражаясь по-народному - идиотизм. Либо нарочная подмена понятий, либо изучайте вопрос. Я писал уже здесь, куда-то делось, "зольские пастбища" существовали до 20-х годов, которыми на самом деле пользовались и кабардинцы и балкарцы, но которые до того как стать "общими" принадлежали 3-м балкарским фамилиям. После того как эти пастбища стали общими, через некоторое время, в 20-х годах прошлого века Бетал Калмыков заселил их кабардинскими селами - Залукодес, Шардаково, Камлюко, Псынодаха, Этоко и т.д., которые стоят там до сих пор. В 1956 году на территории Кабардинской автономии, в то время когда балкарцы были в ссылке, создается Зольский район - совсем не то же, что Зольские пастбища, на которые сейчас ссылаются. А уже в недавнем прошлом, премьер-министр КБР Хусеин Чеченов, условно балкарской национальности, тайком отписал от Эльбрусского, традиционно балкарского района территорию северного склона Эльбруса (верховья малки, тызыльское ущелье) в Зольский, традиционно кабардинский район. Когда в 2005м году в парламенте КБР большинством голосов (а кабардинцев в парламенте большинство) приняли закон о межселенных землях, верховья реки Малка, ранее входившие в балкарский район, так же вошли в т.н. межселенные земли. Сейчас балкарцы пытаются отменить межселенные земли, но кабардинские националисты упорно настаивают на сохранении (?) "зольских пастбищ общего пользования", которых уже с 20-х гг. 20 века не существует, и принадлежат кабардинцам. Предложение адыгским националистам: сносите кабардинские села, и будут вам пастбища, балкарцы на эти земли уже и не претендуют!

Надеюсь этот довод никем из адекватных людей не будет оспариваться. Насчет того что северный склон испокон веков принадлежит адыгам. Адыгам принадлежит много чего, и никто не в праве на это претендовать. Но неужто нам нужно молчать, когда на земли, где нет ни одного адыгского топонима, гидронима, памятника, а сплошь все карачаево-балкарское, не говоря уже о том, что полно исторических свидетельств и доказательств того, что эти земли - места обитания карачаево-балкарцев, начинают с пеной у рта, предъявлять свои права адыги!? Боюсь не получится.
 
Высокие стороны высказали свою позицию, я думаю все ясно.
Точно к врачам, и даже ясно к каким именно. Я же грешный, напротив, думаю что ни в какие "согласительные комиссии" меня не позовут. А позовут - откажусь наверняка, поскольку легитимность таких комиссий не признаю и соглашаться ни с чем связанным с отказом народа от права на свою землю не собираюсь.
Да и не дискутирует с тобой никто, просто не верится что снег - черный и адыг, пишущий на карачай-балкарском форуме про кабардинские пастбища в балкарских горах - интернационалист.
 
Хамзат

Трем балкарским фамилиям? Ты наверное даже знаешь, каким именно? Про Зольское восстание 1913 года почитай, для общего развития, кому и что принадлежало узнаешь
 
Узун Хаджи
Ну да, конечно. Здесь уже это обсуждали этот вопрос, почитай: http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=v thread&forum=2&topic=8474

Будут вопросы, не стесняйся, посмеемся над ними вместе.
 
кто нибудь знает этого человека?



подходит каждый вечер, заделывается под агента 007 и сидит на соседней скамье, навострив уши... но мы то знаем, что это не агент 007, а всего лишь 07..
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 143 След.
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам