Войти на сайт
27 Июля  2024 года

 

  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Зарда марда джокъ.

 

Страницы: 1
RSS
Является ли Сунной одевание тюбетейки на джума и в другое время?
 
Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?

Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы?


Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров.

Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными.

- Передал Ибн Ади в ?Ад-Дуафа?, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума.

Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: ?Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари? (а Абу Бухтари ? из известных лжецов) см. ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 7-65

Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы.

- Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: ?Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума?

Передал его Ат-Табарани, в ?Аль-Кабир?, Абу Наим, в ?Аль-Хилья?, 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. ?Маджму аз-зауаид?, 2-176, ?Ад-Дуафа?, 42, ?Сильсиля аль-ахадис ад-даифа?, 159, ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 1-18, и др.

- Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: ?Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы?

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: ?Этот хадис ? выдуманный? см. ?Лисануль мизан?, 3-244

И согласились с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма.

И подводя итог в общем ? нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной.

Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, ?не так?, показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: ?Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека ? одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека ? одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом? см. ?Ликоуль баб аль-мафтух?, 23-160

И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве?

Он ответил: ?Хвала Аллаху. Сказал Аллах: ?О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью?, и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет? см. "Аль-Фатауа", 2436

Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна ? следовать в этом за людьми.

А Аллах знает лучше.

Подготовлено: http://www.SunnaOnline.Com/
 
А серовно в Мск. в пятницу на Проспекте мира очень многие парни едут с головными уборами))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам