Войти на сайт
18 Апреля  2024 года

 

  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.

 

Страницы: 1
RSS
Является ли Сунной одевание тюбетейки на джума и в другое время?
 
Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?

Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы?


Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров.

Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными.

- Передал Ибн Ади в ?Ад-Дуафа?, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума.

Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: ?Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари? (а Абу Бухтари ? из известных лжецов) см. ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 7-65

Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы.

- Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: ?Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума?

Передал его Ат-Табарани, в ?Аль-Кабир?, Абу Наим, в ?Аль-Хилья?, 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. ?Маджму аз-зауаид?, 2-176, ?Ад-Дуафа?, 42, ?Сильсиля аль-ахадис ад-даифа?, 159, ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 1-18, и др.

- Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: ?Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы?

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: ?Этот хадис ? выдуманный? см. ?Лисануль мизан?, 3-244

И согласились с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма.

И подводя итог в общем ? нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной.

Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, ?не так?, показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: ?Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека ? одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека ? одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом? см. ?Ликоуль баб аль-мафтух?, 23-160

И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве?

Он ответил: ?Хвала Аллаху. Сказал Аллах: ?О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью?, и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет? см. "Аль-Фатауа", 2436

Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна ? следовать в этом за людьми.

А Аллах знает лучше.

Подготовлено: http://www.SunnaOnline.Com/
 
А серовно в Мск. в пятницу на Проспекте мира очень многие парни едут с головными уборами))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам