- Аз сёлеш, кёб ишле.
- Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
- Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
- Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
- Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
- Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
- Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
- Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
- Тил – миллетни джаны.
- Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
- Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
- Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
- Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
- Тай асырагъан, атха минер.
- Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
- Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
- Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
- Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
- Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
- Урунуу – насыбны анасы.
- Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
- Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
- Джаным-тиним – окъуу, билим.
- Адамны артындан къара сабан сюрме.
- Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
- Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
- Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
- Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
- Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
- Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
- Ауругъан – джашаудан умутчу.
- Ариуну – ауруу кёб.
- Таш бла ургъанны, аш бла ур.
- Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
- Ёлген аслан – сау чычхан.
- Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
- Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
- Къызны минг тилер, бир алыр.
- Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
- Окъугъанны бети джарыкъ.
- Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
- Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
- Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
- Илму – джашауну джолу.
- Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
- Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
- Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
- Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
- Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
- Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
Является ли Сунной одевание тюбетейки на джума и в другое время?
28.11.2010 15:32:21
Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?
Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы? Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров. Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными. - Передал Ибн Ади в ?Ад-Дуафа?, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума. Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: ?Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари? (а Абу Бухтари ? из известных лжецов) см. ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 7-65 Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы. - Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: ?Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума? Передал его Ат-Табарани, в ?Аль-Кабир?, Абу Наим, в ?Аль-Хилья?, 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. ?Маджму аз-зауаид?, 2-176, ?Ад-Дуафа?, 42, ?Сильсиля аль-ахадис ад-даифа?, 159, ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 1-18, и др. - Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: ?Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы? Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: ?Этот хадис ? выдуманный? см. ?Лисануль мизан?, 3-244 И согласились с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма. И подводя итог в общем ? нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной. Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, ?не так?, показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это. Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: ?Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека ? одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека ? одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом? см. ?Ликоуль баб аль-мафтух?, 23-160 И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве? Он ответил: ?Хвала Аллаху. Сказал Аллах: ?О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью?, и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет? см. "Аль-Фатауа", 2436 Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна ? следовать в этом за людьми. А Аллах знает лучше. Подготовлено: http://www.SunnaOnline.Com/ |
|
|
|
03.12.2010 10:12:10
А серовно в Мск. в пятницу на Проспекте мира очень многие парни едут с головными уборами))
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)