Войти на сайт
16 Июля  2025 года

 

  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Эл ауузу – элия.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.

 

Страницы: 1
RSS
Является ли Сунной одевание тюбетейки на джума и в другое время?
 
Является ли Сунной одевание тюбетейки на молитву джума?

Вопрос: Является ли Сунной одевание головного убора в день пятничной молитвы?


Ответ. Хвала Аллаху, Господу Миров.

Что касается именно дня джума, то пришел в этом вопросе ряд хадисов от Посланника Аллаха, однако все они являются выдуманными.

- Передал Ибн Ади в ?Ад-Дуафа?, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму в день молитвы джума.

Сказал имам Ибн Ади, приведя этот хадис: ?Его передал Абу Бухтари, от Хусейна Ибн Абдуллаха и Хусейн близок к Абу Бухтари? (а Абу Бухтари ? из известных лжецов) см. ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 7-65

Также назвали этот хадис выдуманным имам Ибн Кайсарани, шейх Альбани, имам Ас-Сахави, и другие мухаддисы.

- Также пришел по этому вопросу еще один хадис, что Пророк якобы сказал: ?Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют обладателей чалмы в день джума?

Передал его Ат-Табарани, в ?Аль-Кабир?, Абу Наим, в ?Аль-Хилья?, 5-189, и другие, и он тоже является выдуманным, по причине наличия лжеца Аюба Ибн Мудрика в иснаде, см. ?Маджму аз-зауаид?, 2-176, ?Ад-Дуафа?, 42, ?Сильсиля аль-ахадис ад-даифа?, 159, ?Камиль фи дуафа ар-риджаль?, 1-18, и др.

- Также хадис, что Посланник Аллаха, мир ему и молитва, якобы сказал: ?Молитва в чалме равняется двадцати пяти молитвам без чалмы, а джума в чалме равняется семидесяти джума без чалмы?

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль Аскалани: ?Этот хадис ? выдуманный? см. ?Лисануль мизан?, 3-244

И согласились с ним в этом и другие ученые, такие как шейх Альбани, Ас-Суюты, имам Ас-Сахави, и другие уляма.

И подводя итог в общем ? нет не единого достоверного хадиса о необходимости или желательности ношения головного убора ни в джума, ни в другие дни, и это не является Сунной.

Однако, это вещь из традиции людей, и если люди данной местности носят головной убор, то лучше следовать за ними в этом, однако же, если люди данной местности напротив, смотрят на одевающего какой-либо из головных уборов, будь то чалма, тюбетейка, или что либо другое, ?не так?, показывают на него пальцем, и так далее, то нужно оставлять это.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Усаймин: ?Одевание чалмы не является Сунной, однако это традиция людей, и Сунна для каждого человека ? одевать то, что одевают люди, кроме того, что является запрещенным само по себе. И мы говорим так, поскольку если он оденет то, что будет противоречить тому, к чему привыкли люди, то это будет одеждой для привлечения внимания, и Посланник Аллаха мир ему и молитва запретил одежду, которая вызывает повышенное внимание. Если мы будем в стране, где носят чалмы, то будем носить чалму, а если будем в стране, где их не носят, то не будем. И я думаю страны мусульман в наши дни различаются друг от друга, и есть страны где большинство людей носят чалму, а есть некоторые страны, где наоборот. И Посланник Аллаха, мир ему и молитва, одевал чалму, лишь поскольку она была привычным одеянием в его время, и поэтому он не приказал одевать ее, а лишь предостерег от одежды, привлекающей к себе внимание, давая нам понять, что Сунна в одежде для человека ? одевать то, к чему привыкли люди, за исключением того, что является запретным. И если мы предположим, что мужчины в какой то местности привыкли носить шелковую одежду, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся в этом с ними, и если в какой либо стране привыкли носить одежду, спускающуюся ниже щиколоток, то мы скажем: это харам, и мы не согласимся с ними в этом? см. ?Ликоуль баб аль-мафтух?, 23-160

И спросили шейха Мухаммада Солиха аль Мунаджида: Является ли Сунной покрывание головы в молитве?

Он ответил: ?Хвала Аллаху. Сказал Аллах: ?О сыны Адама, облекайтесь в свои украшения перед каждой мечетью?, и если будет покрывание головы из облекания в украшения, в традиции людей данной местности, то узаконено покрывание головы, а если нет, то нет? см. "Аль-Фатауа", 2436

Поэтому, заключая: само по себе ношение головного убора во время джума Сунной не является, но если у людей данной местности есть традиция носить головной убор и украшаться им, то Сунна ? следовать в этом за людьми.

А Аллах знает лучше.

Подготовлено: http://www.SunnaOnline.Com/
 
А серовно в Мск. в пятницу на Проспекте мира очень многие парни едут с головными уборами))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам