Визитная карточка Карачаево-Балкарского народа, что может служить нашей визиткой?
Чегем77 25.06.2015 16:12:20
Сообщений: 18

1 0

Много чего у нас есть. Это и вязаные изделия, и айран конечно же, и хычины, и жерме с жаубауром. Но основное с чем мы себя ассоциируем, по моему мнению, это Минги тау, да и в целом горы. Потому что все вышесказанное является производным горского образа жизни.
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 05.06.2015 16:38:49
Сообщений: 18
Более того, если балкарец обратился к другому "алан" - это всегда сопровождается добрым отношением, подчеркивая, сто он считает его своим.
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 05.06.2015 16:33:45
Сообщений: 18
Алан - это неотъемлемая часть нашего языка. И действительно, судя по ощущению языка, если и можно сказать иногда, обращаясь к человеку другой национальности, который понимает наш язык, но во множественном числе "аланла" - это исключено, оно может быть применено именно к своим
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 05.06.2015 15:28:54
Сообщений: 18
Тахир,

сегодня существует две стратегии у некоторых осетинский деятелей:
1. Превратить нашу историю, которая не вписывается в их представления, в троллинг в стиле ералаша с довольно оскорбительными выпадами по всему интернету, что меня сильно удивило.
2. Закрутить бесконечный спор по кругу цитат с нужной интерпретацией от Вахушти-Миллера-Абаева...

Я, как обыватель согласен с Вами, что термин алан у нашего народа используется именно как товарищ, вернее стал так использоваться. Но это никак не ослабляет этот очевидный факт, что оно напрямую связано с прежним самоназванием народа.
Армяне тоже в быту не только армян называют людей "ара", но это как бэ не в счёт не берется :-)
Изменено: Чегем77 - 05.06.2015 15:40:11
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 05.06.2015 12:27:07
Сообщений: 18
Bolat1,

Для сведения, балкарцам предложили создать свою автономию в Казахской ССР и остаться, ввиду особых трудовых достижений..,
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 05.06.2015 12:23:23
Сообщений: 18
Цитата
Bolat1 пишет
Цитата
Alihan пишет:
связанос социально-экономическими вопросами, оказвывается просто зов крови??
Человек в основе тянется к своей среде..Вы незнали,
Уважаемый, следуя Вашей логике, карачаево-балкарцы должны были остаться на обжитом месте в Казахстане со своими "степными сородичами" во время высылки, а не вернулись бы на пустые места, где выкупали бы свои же дома.
И как Вы объясните "свою среду", если дигорцы вошли в Россию вместе с балкарцами? Или и это можно поставить под сомнение? :-)
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 20.05.2015 13:53:38
Сообщений: 18
Bolat1,
То есть получается, что осетины и сваны разговаривали по-балкарски?))) если ТАУЛУ!

Самоназвание Ассы вполне логично выделить, если учесть, что так нас называли сами "ассы", себя называя "ирон".

Кушхе - если не знал, то и вы тоже :)))

С чего интересно Вахушти распространил название Басиане в том числе на Чегем, Холам, безенги, Орусбий и Карачай. Ладно, есть какая-то логика в том, что Малкъар был самым многолюдным обществом среди нынешних балкарцев, но никак не многолюднее Карачая.

И я не совсем понял... Ты согласен с тем, что Бассиане - это изначально балкарцы? Или это имя от дигорцев? А то львиная доля осетинских "экспертов" доказывают тот факт, что бассиане - это просто наследие имени от названия местности. Что бред несусветный))
А что аланы и сарматы тюркоязычны говорил Абдуль Феда, да и не только он.
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 20.05.2015 01:27:51
Сообщений: 18
Bolat1,
"Далее Мисаки и Малкара Балкарии нет"

Начну с предания об образовании самого древнего общества "малкар", переделанного, вероятно для благозвучия, в русских официальных бумагах в Балкарское общество. Предание это повествует следующее: в прежние времена ущелье реки Черека было покрыто дремучим лесом с небольшими открытыми полянами. Однажды, это было очень давно, пробрался из плоскости в это ущелье один охотник по имени Малкар, человек неизвестного происхождения, и застал там на одной поляне поселок из нескольких дворов, жители которого звали себя "таулу" (в переводе - горец)… Малкару очень понравилась эта местность, и он решил навсегда остаться там, переселив туда и свой род.

Это по твоей ссылке!

Кто тогда звал себя таулу?))



Ты говоришь об иноназвании осетин "Алан", неизвестного самим осетинам. Но как бэ у балкарцев с этим дела куда лучше, у них есть иноназвании "асс" и самоназвание "алан", по крайней мере в обиходе))



"У дигорцев знать была и до Баделята" - без сомнений, как и у балкарцев))



И вообще, это похоже просто некая брэйнтрейнинг, для тебя в том числе. Потому что не принимать во внимание целый ряд фактов, и упорно пытаться сместить акценты в нужное русло в сети идет не один год. И никто не планирует останавливаться:) Но всё же занимательно, когда имя первых аланских правителей Базук и Амбазук, а последние Берюкъан и Берюберди :-) но нет, упорно доказываем, что нет места аланскому тюркоязычию, и даже в формулировке резолюции "часть западных алан говорила на тюркском языке". Один вывод приходит волей-неволей, что никак нельзя этого допустить, так как может рухнуть нечто ранее признаваемое аксиомой, по причине отсутствия оппонентов, осваивавших степи Средней Азии.


Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 19.05.2015 14:54:52
Сообщений: 18
Bolat1,
Удивительно, но ты ссылаешься на очерк Абаева, черпая доказательство того, что "дигорцев" там было немного. Причем я там не увидел того, что пришлый будущий владетель пришел с людьми и кого-то там подчинил войной! Хотя это всего лишь предание, согласно которому, кстати, дигорцев и балкарцы пришли в эту местность одновременно. Точнее их знать, а знать в том числе аланов как раз и обитала в районе Маджара в определенное время. Есть к примеру и песня народная "Аланла" о войне с Тимуром, так почему же её так же не взять во внимание.
Далее, что касается того, что дигорцев было значительно больше, так это факт, зафиксированный документом вхождения балкарцев и дигорцев в Империю. В 2 раза больше. И тем более абсурд утверждать, что "кипчаки" могли так ассимилировать столь немалый люд, учитывая тот факт, что это было и есть единое пространство от Дигоры до Карачая, ну по крайней мере до Баксана. И нельзя забывать о том, что связь между дигорцев ми и малкъарцами не прерывалась никогда хотя бы по естественным причинам и варианта ассимилироваться под чистую вообще не было.
Также факт, что сваны всегда различали дигорцев от бассиан (есть народная песня о набеге тех самых басиан и дигорцев на Сванетию)! Что в том числе исключает теорию того, что осетины оставили свое название соседнему народу, который якобы пришел на их территорию и перестали называть себя этим именем. Ну этого простая логика:)
Касаемо Берюкъана (Волчья кровь) и его сына Берюберди (Рожденный от волка), согласен, что это не свидетельство тому, что они не были осетинами, если бы там сегодня не жили люди, говорящие на этом языке, которых вы называете именем ассы.
Конечно, можно сейчас начать парировать любой факт, выдавая ему удобоволимое объяснение, но есть еще один закон логики, несколько случайностей выводит закономерность, а здесь тупо факты. И если их просто объяснять взаимовлиянием культур, то от осетинской аргументации Абаева и последователей не останется ничего. Как и слова Алан осетинам стало известно после трудов великого, без иронии, ученого.
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 19.05.2015 02:17:14
Сообщений: 18
Bolat1,
Так Маджар стал монгольским после победы Орды, вроде как...до этого он в источниках известен и как аланский город. И потом, говоря об ассимиляции...Как так могло получиться, что превосходившие в 2 раза по численности дигорцы, находясь в едином пространстве с нынешней Дигорой, ассимилировались пришлым населением.
Да и свистопляска получается в осетинской позиции, так как ты говоришь о Бассиате как о лице недигорского этноса, когда как ваша официальная позиция в том, что ассы, бассиане... это есть название западных алан, имя которых унаследовали кипчаки (то есть мы).
А выпад относительно того, что тюркские фамилии ничего не значат, то наверное и есть в этом логика. Но с Тимуром у Эльбруса воевали Берюкъан и Берюберди...отец и сын, по вашей же официальной версии. Ну совсем как-то странно, с учетом того, что по вашей же версии их лет 200 назад предали кипчаки, если только это не было на их языке
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 04.12.2014 21:52:24
Сообщений: 18
Цитата
Allon пишет:
Цитата
Чегем77 пишет:
Allon, нет в Балкарии и Карачае ни одного общества, которое не граничило бы с Грузией и нет ни одного княжеского рода, который не имел бы кровного родства с княжескими родами сванов или рачинцев. И говорить о том, что грузины нас путали с осетинами - это выше всех похвал!
По поводу того, что нас с земли нашей никто не выгоняет, что мы живем в РФ с соответствующим административным делением, да мы хоть на Луне бы жили, второй раз, по воле Всевышнего, этого сделать никто не сможет. И комплекса "пришельцев" у на точно нет, это к другим товарищам.
Также прокомментируй приведенные мной источник, датированный 18 веком, где четко указано кем являлись бассиане, с кем граничили и на каком языке говорили. Также привел описание осетин, и никто там их(вас) бассианами не называет.


Судя по твоему посту, ты совершенно не читал мои. Еще раз почитай труды грузинского царевича Вахушти. Он подробно описал кто есть кто. Ну не может быть столько совпадений. Дигорские топонимы, дигорский счет, дигорские предания, дигорские праздники, дигорские названия месяцов и т.п. Прям какой-то дигорский заговор.

Про комплекс пришельцев я писал твоему товарищу, который как раз на эту тему и жаловался. читай посты внимательнее.

В твоем источнике описаны балкарцы. Что тут удивительного?
В источниках также указывается, что нередко осетинами именовали и карачаевцев с балкарцами. Конкретно осетинами.
Но все аттрибуты, которые в истории имеют "осы", имеются лишь у современных осетин. Потому собственно мы и осетины
Правда я недавно слышал маразам о пересмотре самого этнонима осетин. Ну психиатрия много проявлений сумасшествия знает. Это один из таких.
Друг мой, я еще раз говорю лично мне в принципе не так важно окажемся мы плоть от плоти аланы или кипчаки или и те идущие в перемешку. Только вот ты внимателен избирательно. В приведенном мною источнике четко написано, что бассиане (нынешние карачаево-балкарцы) говорят на татарском наречии и граничат с осетами. Что здесь можно перепутать!???))))))) а вообще, это что-то новое, "вас просто перепутали"))))) это просто даже лучше Великой Черкессии от моря до моря. ))))
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 02.12.2014 02:11:45
Сообщений: 18
Аланла, поначалу я подумал, что человек действительно верит в свою позицию и искренне каких-то вещей не знает, следовательно заблуждается. Теперь абсолютно понятно, что речь идет исключительно о подгонке некоторых фактов и игнорировании других.
Мало ли видели подобное на своем веку:-)) нет смысла доказывать чего-то человеку, не хотящему видеть и слышать.
Что МОжно сказать, когда уже пошли сравнения домов:)) и что?)) скандинавские тоже приблизительно так выглядят:)) Пастор песни подавайте.;)) ну абсурд ведь. Зато написанное Георги в 18'веке просто оставлено без внимания...
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 01.12.2014 14:17:43
Сообщений: 18
Alihan, я так понял, это не ко мне?
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 01.12.2014 13:21:50
Сообщений: 18
Цитата
Allon пишет:
Цитата
Чегем77 пишет:

И еще позволю себе добавить. Приводя в пример творчество К.Кулиева 70-х, можно также вспомнить народную балкарскую песню, которую последним исполнял Омар Отаров, под названием "Хей, Аланла". Там речь идет о некоем вооруженном конфликте с захватчиками. Так вот из текста песни четко понятно, что поется об аланской равнине, аланский горах, которые надо беречь, а также о необходимости аланского единства. Эта песня значительно старше самого нашего выдающегося поэта.


Про это"древнюю" песню я уже говорил выше. Вы можете указать мне сведения о происхождении, первой фиксации? Так сказать ее паспорт.

Вот дигорская песня "Задалески нана/Задалескская мать" имеет вот такой "паспорт" - Записана Мухарбеком Тугановым от Дзараха Саулаева в. 1894 г. Вот текст перевода.
Вот сама песня.
Праздник в честь нее имеет древнюю "доаланоманскую" традицию. Дигоргом "Задæлески Нана" 2011 анз
Цитата
Чегем77 пишет:
Так что теория о том, что мы алан называем просто собеседника не работает.

Это не теория, это факт. Об этом уже говорилось выше. Вспомни "настоящего алана
Allon, нет в Балкарии и Карачае ни одного общества, которое не граничило бы с Грузией и нет ни одного княжеского рода, который не имел бы кровного родства с княжескими родами сванов или рачинцев. И говорить о том, что грузины нас путали с осетинами - это выше всех похвал!
По поводу того, что нас с земли нашей никто не выгоняет, что мы живем в РФ с соответствующим административным делением, да мы хоть на Луне бы жили, второй раз, по воле Всевышнего, этого сделать никто не сможет. И комплекса "пришельцев" у на точно нет, это к другим товарищам.
Также прокомментируй приведенные мной источник, датированный 18 веком, где четко указано кем являлись бассиане, с кем граничили и на каком языке говорили. Также привел описание осетин, и никто там их(вас) бассианами не называет.

Прикрепленные файлы

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 30.11.2014 23:38:52
Сообщений: 18
Allon,
И еще позволю себе добавить. Приводя в пример творчество К.Кулиева 70-х, можно также вспомнить народную балкарскую песню, которую последним исполнял Омар Отаров, под названием "Хей, Аланла". Там речь идет о некоем вооруженном конфликте с захватчиками. Так вот из текста песни четко понятно, что поется об аланской равнине, аланский горах, которые надо беречь, а также о необходимости аланского единства. Эта песня значительно старше самого нашего выдающегося поэта.
Так что теория о том, что мы алан называем просто собеседника не работает.
Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА", 23-29 ноября 2014 года в Российской Академии Наук [Запись пленарного заседания]
Чегем77 30.11.2014 23:20:33
Сообщений: 18

1 0

Allon,
Уважаемый земляк. Я в принципе не претендую на на какое-либо авторитетное мнение по поводу истории народов Кавказа.
Но мне известно из нескольких источников, датированных 18 веком, что по крайней мере русские и грузины называли мой народ "Бассиане", состоящий из представителей ущелий, которые мы и сейчас населяем.
Так вот как по Вашему мнению, данное название к аланам (ассам), имеет ли отношение, либо это снова так получилось, что балкарцев и карачаевцев так случайно созвучно назвали, и аланские церкви и храмы находятся на земле, нам "безвозмездно переданной". И арийский символ пресловутый двуглавый тоже оставили добрые соседи, то ли кабардинцы, то ли осетины?
И вопрос совсем не в том, что балкарцам быть аланами так хочется, что просто с ума сойти, те же кипчаки, да и любые другие ветки тюркских народов-завоевателей, мягко говоря, в величии не уступали и границы их были куда шире.
Просто нам постоянно пытаются объяснить, что мы гости на своей земле и что с нами что-то не так, что названия наши вовсе не наши, а неких других тюрков, причем любых абстрактных. И что башни нам построили инопланетяне.
На мой взгляд есть очевидные вещи,и уж как минимум, мы на своей земле живем не позже наших соседей в лице уважаемых осетин и не менее уважаемых кабардинцев.
Письмо Алию Хасановичу от молодежи., О флаге в среде молодежи.
Чегем77 24.05.2015 11:54:33
Сообщений: 18
Люди, которые говорят о том, что балкарцы и карачаевцы являются родственными народами, либо имеют личные причины это говорить, может кто на ногу наступил, либо не утрудили прочитать элементарную литературу об истории своего народа, его быте, культуре и сущности в целом.
Добрая часть иностранных историков и исследователей, баксанцев и чегемцев называла именно карачаевцами. И ведь абсолютно понятно, что к примеру, если бы баксанцев в свое время вошли в карачаевскую автономную область, то были бы карачаевцами (наглядный пример тому аул Джамагъат), как и если бы пару сел из КЧР переехали в Чегемское ущелье, стали бы называться общим этнонимом для народа с этой стороны Эльбруса - балкарцы.
Сегодня, тенденция к объединению народа диктуется не только анализом действительности единости народа, но и инстинктом самосохранения, отстаиванием своей самоидентификации, без которой мусор в Хасанье могут начать собирать или не собирать люди, говорящие на другом языке.
Лично мне нравится больше всего синий флаг с Эльбрусом, но я лично понимаю, что есть куда более важный вопросы, чем то, как он будет выглядеть, главное, чтобы он был символом сильного и процветающего народа.
А та хваленая балкарская интеллигенция, в те самые годы дружно сделала все, чтобы балкарцы сегодня не жили в своей республике, тогда этого хотели как кабардинцы, так и балкарцы, но ТА наша интеллигенция, отказавшись от этой исторической возможности, обрекла свой народ на бесконечную борьбу за свое прошлое, настоящее и будущее, хотя могли бы, не без начальных проблем и сложностей конечно, жить самостоятельно и в дружбе с соседями.
Изменено: Чегем77 - 24.05.2015 12:19:29
Строительство туристического кластера на Северном Кавказе, Прогресс не остановить или строительство "Великой Черкессии"?
Чегем77 05.09.2014 12:44:35
Сообщений: 18

0 0

Murabitun, А в чём беспомощность??? Тут постоянно какие-то агонии время от времени. Все нормально у балкарского народа сейчас, по крайней мере тенденция положительная... А постоянно гнать на кабардинцев- удел слабых. У балкарцев уровень жизни сегодня выше чем у кабардинцев в среднем, у них конечно есть гипер богатые люди, но и добрая часть народа, к сожалению, фактически гастарбайтеры.
Если есть проблемы у балкарцев, так это только со своими так называемыми чиновниками и представителями, которые откровенно не боятся выслуживаться, делая гнусности своему народу. У людей без достоинства нет национальности и фамилии.
Люди читают подобные агонии и кроме диффективного необъективного отношения к нам ничего не испытывают. Все нормально у балкарцев, а по поводу сходок, так они у всех есть в той или иной степени, у балкарцев есть также люди, которые молча делают свое дело, не забывая, будь то бизнесмены, спортсмены или просто ребята, которые смогли добиться достаточных для своего возраста и положения успехов в том числе в отстаивании интересов народа! Народ далеко нехилый, не слабее кого-либо, а произошедшей конфуз, связанный с переходом из 90-х, Аллах айтып, уже проходит.
И по моему мнению, если есть недовольство положением народа в той или иной ситуации, нужно либо что-то конкретное предлагать, либо что-то делать для решения ситуации или для того, чтобы сил набираться в этом направлении, либо хотя бы не вселять в окружающих и самих себя убежденность в "балкарском бессилии".

Форум  Мобильный | Стационарный