Атеизм

liar4ik 26.01.2013 20:25:14
Сообщений: 447

2 5

Если бы вы узнали, что кто-то из ваших друзей, родственников, соседей...атеист. Изменилось бы ваше отношение к нему и если да, то почему?
Изменено: liar - 25.05.2013 23:58:23

Я счастливый как никто!
Я счастливый лет на сто!
Я счастливый - я не лгу!
Так счастливым и уйду!

Ответы

Малина 10.03.2015 19:15:56

0 0

Зачем же ему понимать что-то, если за каждый абсурдный пост получает по несколько лайков))

АбуАхмад 11.03.2015 02:29:36
Сообщений: 1160

0 0

Цитата
Botash_A пишет:
И где вы там хотите найти среди любовных песнопений и описаний женских прелестей имя пророка Мохаммада ?

а мне интересно, как вы это приняли за Слово Божье?

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Botash_A 11.03.2015 02:39:51
Сообщений: 275
Цитата
АбуАхмад пишет:
я несколько раз указываю и Рамазан уже тебе говорит: ты прикидываешься шлангом и делаешь вид, что не понимаешь.
Къуран- это Речь, Слово Аллаха, с которым Он обратился к человечеству.
Согласно нашим убеждениям, было подобное Писание, в котором Аллах обратился к евреем. И последним был Инджиль- Евангелие. И в нём только СЛОВА АЛЛАХА.Даже если описываются какие-то события, то их описывает Аллах....
А современная Библия- это сборник рассказов различных людей, которые передают слова и дела пророков, а так же СЛОВА БОГА (т.е. цитируют, возможно, что-то из Писания).
Т.е. Библия- это сборник хадисов, а не Писание.
Вот, например, подобный хадис из Сахиха Муслима
Давай не обзываться шлангами и прочими хоз. товарами, ты тоже мне иногда напоминаешь прессованный бетонный блок, но я же тебя так не называю :гыы:

Ты хотел речь Бога из Библии и сказал что её там нет, я тебе её привёл, но тебе не понравилось )) Я ничего не могу с этим поделать )) просто тебе надо читать Библию ))
Totur_Ram 11.03.2015 02:43:07
Сообщений: 5904

0 0

Цитата
Botash_A пишет:
Ты хотел речь Бога из Библии
речь, саму речь, но не цитату Его речи. В Библии речь идет от третьго лица "Он сказал...", а не от первого. Так что ты тут точно неправ, переходи к какому-нибудь другому вопросу.
Botash_A 11.03.2015 02:48:51
Сообщений: 275
Цитата
Totur_Ram пишет:


Я в качестве основы предлагаю взять неизменный непротиворечивый источник - Коран. Он имеет весомое преимущество перед всеми остальными священными писаниями. Не потому что я мусульманин и так думаю, а чисто по неоспоримым фактам его неизменности (во всех уголках планеты его знают наизусть из поколения в поколение непрерывно 14-15 веков). Если же ты не хочешь опираться на Коран, то приведи какой-нибудь другой атеистический или христианский, или иудейский непоколебимый символ, теорию, на которой мы построим дальнейшие рассуждения. Есть у твоей веры или неверия какой-нибудь подобного рода подходящий непоколебимый столп?


Хорошо, давай начнём с Ислама. Потом обсудим Иудаизм и Христианство.
Я предлагаю беспристрастный сравнительный анализ любой из религий.
Но, сначала надо сформулировать вопросы которые мы хотим обсудить.
Totur_Ram 11.03.2015 02:52:09
Сообщений: 5904

0 0

Botash_A, только заметил Ваш ответ Малине. Во-первых, не старайтесь шутить упоминая имя Пророка (САС), во-вторых подбирайте слова, когда пишете девушке! Вам предупреждение!
Botash_A 11.03.2015 02:53:43
Сообщений: 275
Цитата
АбуАхмад пишет:
Цитата
Botash_A пишет:
И где вы там хотите найти среди любовных песнопений и описаний женских прелестей имя пророка Мохаммада ?

а мне интересно, как вы это приняли за Слово Божье?
Да нет никто не принимал за слово Божье , просто авторство приписывают Соломону, который вроде любил эту крестьянку, а она любила другого. Включили в Танах из за Соломона.
Totur_Ram 11.03.2015 02:53:59
Сообщений: 5904

0 0

Цитата
Botash_A пишет:
Хорошо, давай начнём с Ислама. Потом обсудим Иудаизм и Христианство.
Я предлагаю беспристрастный сравнительный анализ любой из религий.
Но, сначала надо сформулировать вопросы которые мы хотим обсудить.
Давай. Если без ироний и неуместного юмора. И без изначального мнения, что ты все знаешь. Почитаю, что ты там приведешь. Только я чуть отлучусь.
ИКС 11.03.2015 03:00:51
[quote]
Botash_A пишет:


Хорошо, давай начнём с Ислама. Потом обсудим Иудаизм и Христианство.
Я предлагаю беспристрастный сравнительный анализ любой из религий.

И буддизм с индуизмом не забудьте. Все со всем надо сравнить и наконец уже определиться.
Katik 11.03.2015 03:02:19
Сообщений: 6662
Botash_A, степень цивилизованности человека определяется отнюдь не религиозностью, а прежде всего образованностью и отношением к другим людям.
Я могу понять человека, принявшего атеизм и отказавшегося от загробной жизни ради того, чтобы получить лучшее образование и преуспеть в этой жизни. Но, скажите мне, зачем становиться атеистом только ради того, чтобы ежедневно часами доставать верующих, пытаясь доказать им, что Бога нет.

Лучше орел в небе, чем попугай под каблуком!
Botash_A 11.03.2015 03:05:45
Сообщений: 275

1 0

Наши предки исповедовали и иудаизм и христианство в аланский период, поэтому надо с уважением относиться и к иудаизму и к христианству и соответственно к Библии.
Botash_A 11.03.2015 03:07:55
Сообщений: 275
Цитата
Totur_Ram пишет:
И без изначального мнения, что ты все знаешь
извини, с этим ничего нельзя поделать, что есть то есть )))

сау танга всем !)
ИКС 11.03.2015 03:12:08
Цитата

Botash_A пишет:
Наши предки исповедовали и иудаизм и христианство в аланский период, поэтому надо с уважением относиться и к иудаизму и к христианству и соответственно к Библии.

собстно, здесь никто не проявлял неуважения к этим религиям. Ми уважаем их. Но сдается мне, что ты о другом клонишь и что калокольня у тея иная.))
А предки, Так они и язычниками были. Тоже надо уважать?
Тылмач 11.03.2015 15:09:19
Сообщений: 1392

0 0

Цитата
Katik пишет:
Я могу понять человека, принявшего атеизм и отказавшегося от загробной жизни ради того, чтобы получить лучшее образование и преуспеть в этой жизни.
къалай англаяласа, бизге да бир айтсанг)) огъесе динсиз болгъанлай адам, башына акъыл тёгюлюб тебреймиди?

Сен кимни тизгининдесе?))
Изменено: Тылмач - 11.03.2015 15:10:59
night 11.03.2015 15:29:19
все пекутся о чувствах людей религиозных...
а у тех кто далёк от религии чувств нет?
их можно оскорблять и обижать?..
странная какая то позиция...
Морган 11.03.2015 15:41:13
Цитата

night пишет:

а у тех кто далёк от религии чувств нет?


Вливайтесь, кто далек.
Тылмач 11.03.2015 15:50:13
Сообщений: 1392

0 0

Цитата
night пишет:
все пекутся о чувствах людей религиозных...
а у тех кто далёк от религии чувств нет?
их можно оскорблять и обижать?..
странная какая то позиция...
а аланы сыйлылары кимледиле, неледиле?)) Дарвин бла джёнгерлерими?))
night 11.03.2015 17:50:29
Цитата

night пишет:
все пекутся о чувствах людей религиозных...
а у тех кто далёк от религии чувств нет?
их можно оскорблять и обижать?..
странная какая то позиция...


це был вопрос на который ответа я не ждала)
Totur_Ram 11.03.2015 18:16:34
Сообщений: 5904

1 0

Цитата
Botash_A пишет:
извини, с этим ничего нельзя поделать, что есть то есть )))
Чтобы рассмотреть чуждую теорию надо временно отходить от своих взглядов. А так, ты (как и любой другой) ничего нового не познаешь, а будешь находить только доказательства своих.
Botash_A 14.03.2015 13:52:19
Сообщений: 275
Цитата
Katik пишет:
Botash_A, степень цивилизованности человека определяется отнюдь не религиозностью, а прежде всего образованностью и отношением к другим людям.
Я могу понять человека, принявшего атеизм и отказавшегося от загробной жизни ради того, чтобы получить лучшее образование и преуспеть в этой жизни. Но, скажите мне, зачем становиться атеистом только ради того, чтобы ежедневно часами доставать верующих, пытаясь доказать им, что Бога нет.
Думаю, вам следовало бы адресовать ваш пост атеисту, коим я не являюсь и никогда им не был.

В данной конкретной дискуссии мне пришлось встать на защиту Библии от необоснованных нападок и обвинений в отсутствии слова Б-га в этих писаниях.

Тора эта книга которая принесла единобожие человечеству. Все заповеди Торы неизменны со времён Моисея и отрицать Тору это обычная ересь.
Botash_A 14.03.2015 13:57:48
Сообщений: 275
Цитата
Totur_Ram пишет:
Цитата
Botash_A пишет:
Хорошо, давай начнём с Ислама. Потом обсудим Иудаизм и Христианство.
Я предлагаю беспристрастный сравнительный анализ любой из религий.
Но, сначала надо сформулировать вопросы которые мы хотим обсудить.
Давай. Если без ироний и неуместного юмора. И без изначального мнения, что ты все знаешь. Почитаю, что ты там приведешь. Только я чуть отлучусь.
Пожалуй воздержусь от дискуссии с вами. У вас есть модераторская кнопочка, которой нет у меня и которой вы пользуетесь довольно избирательно)
Totur_Ram 14.03.2015 14:16:10
Сообщений: 5904
Botash_A, А вы хотели, чтобы я наобум удалял посты? Например, каждый третий? Признайтесь себе пока не поздно, что просто не находите возможности подтверждения своих взглядов, а то уже грезите)))
Морган 14.03.2015 14:44:22
Демагоги, гоги..сплошные гоги..
Тылмач 19.03.2015 12:31:39
Сообщений: 1392
Бир джанындан Аллахны сыйлы къулу болуб, Аллахдан башха чырт бир затха къуллукъ этмей, чырт бир затдан къоркъмай, Аллах буюргъанча кирсиз, ариу джашауну бу дунияда муслиман къарнашла бла биргелей джашаб, Ахыратда (ол бир дунияда) уа Джандет бла саугъаланыу (учсуз-къыйырсыз кууанч, рахатлыкъ, джубаланыу).

Ол бир джанындан а уа - бу дунияда "адам-адамны джаууду" кибик сагъышла бла бек аламат да джашаялмай (кесинг игичик огъуна болсанг, кёб адамладан игилик сакълагъан бек къыйынды), Ахырат деб да бир зат джокъду, тамбла бюрсюкюн джашауум тауусулады да, тас болуб кетеме деген сагъышла бла джашауну ашырыу. (динде айтылгъан Джаханимге ийнанмагъаны ючюн, джаханимни сагъынмай огъуна къояйым, андан къоркъгъанла бар эселе да билмейме, динсиз болуб, ансы Джаханимни азабы къоркъулургъа эм бек тыйыншлы затды).

Къайсыны сайлар адам? Мен биринчини сайлайма.
Barriss 21.03.2015 01:23:55

2 0

Нужно ли доказывать существование Аллаха атеистам

Для верующего человека доказательства существования Бога не имеют принципиального значения, поскольку для него сам факт существования Вселенной и человека указывает на неизбежность существования Творца. Однако далеко не каждый, особенно в наше время, согласен принять на веру положения, пусть даже вполне логичные, если они не подкрепляются материальными аргументами. Научное мышление вытесняет мышление религиозное, и всё больше людей отказывается от формулы «не испытывай, но веруй». Открытие Н.Коперником (1473—1543) вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, разработка И.Ньютоном (1643—1727) системы физических законов, в основе которых лежали понятия массы и силы, скорости и ускорения, подорвали авторитет религии в Европе. Открытие теории эволюции Ч.Дарвина (1809—1882), теории относительности А.Эйнштейна (1879—1955), квантовой теории и, наконец, теории «Большого взрыва» было расценено как окончательное торжество материализма. Пропасть между наукой и религией стала сокращаться после того, как Европа глубже познакомилась с исламом и Кораном.

Писание Аллаха, не претерпевшее на протяжении свыше четырнадцати веков никаких изменений и содержащее удивительные естественнонаучные или обществоведческие знания, ничуть не противоречащие подтверждённым наукой фактам, разрушает материалистическую идеологию и доказывает истинность религии Аллаха. Сокрушая любые сомнения относительно своего небесного происхождения, Коран выступает в качестве доказательства, которое можно услышать и ощутить, над которым можно задуматься и поразмыслить. Более того, Коран призывает мусульман быть рациональными даже в вопросах веры: ''Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду'' (ан-Намл, 64).Аналогичное веление ниспослано в 24-ом аяте суры «ал-Анбийа».

Но является ли рациональной сама вера в Аллаха? Нужно ли доказывать существование Творца? Как следует из Священного Корана, среди неверующих народов, к которым приходили посланники Аллаха, были такие, которые признавали Его существование, и такие, которые не признавали этого. Одним из величайших неверующих, отрицавших существование Всевышнего Творца, был египетский владыка — Фараон, возразивший пророку Мусе: «А что такое Господь миров?» (аш-Шу‘ара, 23).Приходя к таким неверующим, посланники доказывали правдивость своей миссии не только чудесными знамениями, но и рациональными доводами. Они сокрушали сомнения неверующих неопровержимыми логическими аргументами, и поэтому в Коране сказано: «Посланники говорили им: “Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли?”» (Ибрахим, 10).
Следует признать, что доказать отсутствие Аллаха невозможно. Материалисты пытаются сделать это, раскрыв природу происходящих во Вселенной явлений, однако открытие природных законов нисколько не противоречит идее о сотворении мира Аллахом. Напротив, это лишь доказывает безграничную мудрость и совершенную власть Творца. Фактически, чтобы доказать отсутствие Творца, материалистам следовало бы исследовать все уголки Вселенной и даже выйти за её пределы. Не случайно Фараон, чтобы опровергнуть пророка Мусу, приказал своему визирю построить для него высокую башню: «О Хаман! Разожги [огонь] над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он один из лжецов» (ал-Касас, 38). Между тем существование Аллаха подтверждается множеством аргументов, которым уделялось внимание уже на раннем этапе развития исламской религиозной мысли.

Ибн Абу ал-‘Изз в комментариях к трактату имама ат-Тахави по вероучению (С. 84-85) сообщил, что некоторые последователи калама решили обсудить с Абу Ханифой вопрос признания Аллаха единственным Господом. Он сказал:«Прежде чем начать беседу по этому вопросу, скажите, что вы думаете о корабле в реке Тигр, который сам плывёт и нагружается продуктами, товарами и прочими вещами, потом сам возвращается, швартуется и разгружается, а потом уходит обратно? Он никем не управляется и всё это делает сам!» Люди сказали: «Такое невозможно!!» На это он сказал: «Если такое невозможно в отношении корабля, то как такое возможно в отношении этой Вселенной с её высшим и низшими мирами?!»

Классифицируя аргументы, указывающие на существование Творца, их можно разделить на онтологический, космологический, телеологический, практический, психологический и основанный на авторитете откровения.

Онтологический аргумент опирается на разум: никто из тех, кто понимает, что такое Аллах и какими качествами Он обладает, не может даже представить себе, что Его не существует. Аллах самодостаточен и совершенен, и Его существование есть фактическая необходимость. Человек может предположить, что Аллаха нет, но тот несуществующий объект не может обладать совершенными качествами Аллаха.

Мухаммад ибн ‘Абдаллах ас-Сухайм пишет: «Разум не может не признать того, что у этой Вселенной есть Великий Творец, потому что разум воспринимает Вселенную как творение, имеющее начало и не существующее само по себе, а у творения непременно должен быть создатель. Человек также знает, что, когда он попадает в трудное, критическое положение, когда он не способен отвратить беду человеческими усилиями, он всей душой обращается к небу и молит своего Господа об облегчении, если даже в остальные дни он отрицает Его и поклоняется идолам. Это непреложная истина, которую нельзя отвергнуть и с которой нужно согласиться. Более того, даже животные, когда с ними приключается несчастье, поднимают голову и устремляют взор к небу» [ас-Сухайм, Мухаммад ибн ‘Абдаллах. Ал-Ислам усулух ва мабадиух. С. 178].

Космологический аргумент опирается на факт существования мира: всё, что имеет начало, имеет причину своего существования, и если Вселенная имеет начало, то она должна иметь причину. Эта причина и есть Аллах, ибо Вселенная не могла возникнуть из небытия. В Коране сказано: «Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами — творцы?» (сура 52 «Гора», аят 35). Когда же мы задаёмся вопросом, откуда возник Аллах, то приходим к пониманию Его извечности и самодостаточности.

Телеологический аргумент опирается на конкретные качества, присущие сотворённому миру: целесообразный замысел и порядок, существующий во Вселенной, доказывают существование у неё Творца. Всё сущее в природе подчиняется определённым законам и ведёт себя сообразно некоему замыслу, даже если оно лишено сознания. Тот, кто направляет всё сущее к определённой, заранее намеченной цели, и есть Аллах [Подробнее см.: Томпсон М. Философия религии].

Задумайтесь над взаимосвязью, существующей между процессами во Вселенной. Переваривание пищи зависит от работы желудка, а работа желудочно-кишечного тракта — от поступления крови. Кровообращение зависит от наличия кислорода в воздухе, что, в свою очередь, зависит от жизнедеятельности растений. Жизнь растений невозможна без тепла и света, излучаемого Солнцем, а существование Солнца зависит от других окружающих его звёзд. Всё вокруг нас находится в тесной взаимосвязи, что указывает на существование у Вселенной единого Творца.

Ибн ал-Каййим в книге «Мадаридж ас-саликин» (1/74) пишет: «Задумайся над высшим и низшим мирами со всеми их частями, и ты увидишь, что они свидетельствуют о существовании Творца, Создателя и Правителя. Для человеческого разума и естества отрицание Творца равносильно отрицанию существующего мира. Между этими отрицаниями нет никакой разницы. Более того, для людей с чистым, просветлённым и возвышенным разумом и здоровым естеством указание Творца на творения, совершающего действие на само действие и изготовителя на изделие очевиднее, чем обратное. Мудрые и проницательные люди познают деяния и творения Аллаха через Него, в то время как остальные люди познают Аллаха через Его творения и деяния. Несомненно, оба пути правильные, оба они истинные, и Коран охватывает их обоих».

Практический аргумент опирается на религиозный опыт: определённые вещи и явления вызывают переживания, которые указывают на существование и всемогущество Аллаха. Современники пророков были свидетелями чудес, на которые способен только Творец. Обычные люди ежедневно являются свидетелями того, как Аллах внимает их мольбам, удовлетворяя порой самые невероятные желания. Конечно, религиозный опыт может быть оценён неправильно. Однако следует признать, что познание Аллаха через опыт, по меньшей мере, возможно.

Психологический аргумент основан на том, что здоровое естество каждого человека признаёт существование Аллаха, пока он не попадает под влияние материалистических философий и учений. Но какими бы сильными ни были предрассудки и заблуждения, здоровое естество периодически высвобождается из их оков. Шейх ‘Умар Сулайман ал-Ашкар пишет: «Очень часто покрывало, окутывающее естество человека, приподнимается и исчезает, когда его постигают болезненные несчастья, когда он попадает в трудное положение, из которого ему не выйти с помощью людей, когда он не находит путей к спасению. Сколько безбожников познали своего Господа и вернулись к Нему, оказавшись в безвыходном положении! Сколько язычников искренне взывали к Аллаху, когда их постигали несчастья!» [ал-Ашкар, ‘Умар Сулайман. Ал-‘Акида фи-Ллах. С. 71].

Но самое убедительное доказательство существования Аллаха — Священный Коран. Его неподражаемость свидетельствует о том, что это не творение человека, а несотворённое Слово Аллаха. Ниспосланные в нём предписания учитывают интересы личности и общества, преисполнены милости и сострадания к людям. Ниспосланные в нём сведения правдивы, а глубина заложенного в них смысла изумляет разум. Размышляя над его аятами, человек постигает истины бытия и убеждается в совершенстве и могуществе своего Создателя.

Автор Эльмир Кулиев
http://shurarb.ru/articles/nuzhno-li-dokazyvat-sushhestvovanie-al/
ALANULAN 21.03.2015 01:53:28
Сообщений: 856
Цитата
liar4ik пишет:
Если бы вы узнали, что кто-то из ваших друзей, родственников, соседей...атеист. Изменилось бы ваше отношение к нему и если да, то почему?
самое главное , я не смогу ему полноценно доверять ничего ценного,будь то информация или пять тонн муки.

А кто хочет добра близкому (соседу,знакомому,родственнику итд) атеисту, пусть просто напоминает ,о вере ,явных знамениях, о смерти (единственному событию,которому можно дать гарантию),,, и пусть делает дуа,о внушении веры и богобоязненности!

А просто так наезжать на атеистов нельзя , как и на любого немусульманина . у всех одни гены! одна фамилия Адамовские ж мы!

с УВАЖЕНИЕм !
Сахадин 29.03.2015 18:18:47
Сообщений: 5401
Цитата
Сахадин пишет:
У меня вопрос к Махти и другим атеистам, если таковые есть, - как вы можете обьяснить феномен "Карамат"?
Всё таки хотелось бы увидеть ответ на этот вопрос.
АбуАхмад 29.03.2015 19:19:53
Сообщений: 1160
Сахадин,

А зачем этот вопрос? Есть куча фокусов, чудес в исполнении самых разных людей. Разве это что-то доказывает?

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
911 29.03.2015 19:35:34
Сообщений: 35
Цитата

Сахадин пишет:
ЦитатаСахадин пишет:
У меня вопрос к Махти и другим атеистам, если таковые есть, - как вы можете обьяснить феномен "Карамат"?
Всё таки хотелось бы увидеть ответ на этот вопрос.

Я не атеист и не ученый человек, но феномена Карамат не существует. Есть вера в этот феномен, которая находит свое подтверждение, якобы в Коране, но ничем, никогда и никак не доказывалось. Я вам приведу такой пример: мы ехали в машине по городу и увидели голого человека, идущего в неизвестном направлении. Подумав, что его ограбили и раздели, мы остановились и предложили ему платок, чтобы он прикрыл свой аурат. Также мы спросили, куда он идет, он ответил, что в Мекку, пешком, со страданиями, чтоб больше суаб был. Мы спросили, не ограбили ли его, не избили ли? Может ему что-нибудь дать? Он ответил: все хорошо! Аллах велик! Он все даст! Затем он прикрылся платком, который мы дали и сказав "Аллах дал!", пошел дальше. А теперь аналогия: «Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил у нее пропитание. Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она ответила: «Это – от Аллаха» (Аль Имран, 37). Вот так примерно и происходит: природные явления, совпадения, розыгрыши, человеческие деяния, аномалии, неизученные явления, чрезмерное увлечение религией и вера в собственную богобоязненность (типа "смотрите, как меня Аллах выделяет!")...Все-все это приписывается божественному чуду. Монахи в горах Непала вообще летают, но они не приписывают это Богу, они приписывают это воле и силе Человека. Если верить в феномен карамат, и рассуждать как Вы, то и желто-белое, то есть сине-черное платье из инстаграмма тоже чудо от Аллаха😄😄😄
Сахадин 30.03.2015 02:02:04
Сообщений: 5401
АбуАхмад,
911,


САДЫ ПОЗНАВШИХ АЛЛАХА
Часть 12
ГЛАВА 6.

О ЧУДЕСАХ (КАРАМАТАХ) И ДАРОВАНИЯХ ПРИБЛИЖЕННЫХ РАБОВ АЛЛАХА (АВЛИЯ)

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, не познают страх и не будут опечалены в следующей жизни (ахирате) приближенные рабы Аллаха (авлия). Они уверовали и были богобоязненными, выполняя предписанное Аллахом и остерегаясь Его запретов. Им предназначена радостная весть в этом мире (дунья)[1] и в следующем (ахирате)[2]. Слова Аллаха не будут отменены.[3] Это великий успех!»[4].
Подробное изложение доводов о наличии чудес (караматов) у приближенных рабов Аллаха (авлия)

Знай, что школой (мазхабом) последователей истины (ахлю аль-хакк) является подтверждение чудес (караматов) приближенных рабов Аллаха (авлия). Такова реальность, продолжающаяся на протяжении веков, времени. На это указывают доводы разума и ясные передачи из Корана и хадисов[5].

Довод разума

Что касается довода разума, то он заключается в том, что чудо (карамат) относится к категории допустимого, и его происхождение не ведет к отмене одной из основ религии. Поэтому обязательно описывать Аллаха, Пречист Он и Превелик, наличием Силы на это, а то, что возможно[6], то и допустимо.

Доводы Корана и Сунны

Что касается ясных доводов, то в этом отношении существуют аяты Корана и многочисленные хадисы.
Что касается аятов, то, к примеру, это слова Всевышнего Аллаха в истории о Марьям: «Потряси на себя ствол высохшей пальмы, и на тебя с неё упадут свежие финики»[7].
Имам Абуль-Маали, имам обоих Заповедных мест[8], да смилостивится над ним Аллах, сказал: «По единодушному мнению ученых Марьям не была пророком[9]»[10].
То же подтвердили и другие, сказав: «Она была приближенной к Аллаху (валий), достигшей степени правдивейшей (сиддыка)»[11].
Также доводом являются слова Всевышнего Аллаха: «Всякий раз, когда Закарийя входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание. Он спросил: «О Марьям! Откуда это у тебя?» – она ответила: «Это от Аллаха из Рая, ведь Аллах дарует пропитание без всякого счета, кому пожелает»[12].

Истории из Корана, подтверждающие чудеса (караматы)

К таким историям относится случай друга Сулаймана, мир ему, который сказал: «Я принесу его тебе за мгновение[13] ока»[14]. Ученые сказали: «Сказавший[15] не был пророком»[16].
К подобным историям относится и то, что привёл в качества довода Имам Аль-Харамайн[17], а также и другие истории из жизни матери Мусы[18].
К ним относится также и то, что привел в качестве довода наставник (устаз) Абуль-Касим Аль-Кушайри из истории Зуль-Карнайна[19].
Также Аль-Кушайри и другие привели в качестве довода историю Аль-Хадира и Мусы, мир ему, они сказали: «Он не был пророком, а был приближенным к Аллаху (валием)»[20]. Это мнение противоречит наиболее распространенному. Большинство считают, что он был пророком. Сказано также, что он был пророком-посланником, согласно другим – приближенным к Аллаху (валием), также имелось мнение, что он был ангелом.
Я разъяснил имеющееся по этому поводу разногласие и прокомментировал его в своих книгах «Тахзиб аль-асма ва аль-люгат» и «Шарх аль-мухаззаб»[21].
Сюда же относится и рассказ обитателей пещеры (ахлю аль-кахф), и те явления в этой истории, выходящие за рамки обычного. Имам Аль-Харамайн и другие сказали: «По общему мнению, они не были пророками»[22].

Чудеса (караматы) в хадисах Пророка, мир ему и благословение Аллаха

Что касается хадисов, то их много. К ним относится хадис от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: «Двое мужчин из числа сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, темной ночью вышли от него[23], мир ему и благословение Аллаха. Внезапно что-то похожее на две лампы засветилось перед ними и стало освещать им путь. Когда же они разделились, то с каждым из них было по одному светящемуся предмету, пока они не прибыли к себе домой». Аль-Бухари привел этот хадис в своем «Сахихе» в «Книге о намазе» и в главе «Признаки пророчества»[24]. Этими же мужчинами были Аббад ибн Бишр и Усайд ибн Худайр, да будет Аллах доволен ими обоими.
Сюда же относится и хадис об обитателях пещеры, которые нашли пристанище в пещере, и которым скала завалила вход. Каждый из них обратился к Аллаху с мольбой, и скала отошла от входа[25]. Хадис приводится в «Сахих» Аль-Бухари и Муслима[26].
Сюда же относится и хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в истории Джурайджа: «Он спросил грудного ребенка: «Кто твой отец?» – он сказал: «Такой-то пастух[27]». Этот хадис приводится в «Сахих» имама Аль-Бухари и Муслима[28].
Сюда же относится и хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: «Пророк, ему и благословение Аллаха, сказал: «Среди общин, бывших до вас, были те, кому свыше внушалось нечто[29]. Если же такой есть в моей общине, то, поистине, им является Умар». В другой передаче (риваяте) сказано: «Поистине, среди израильтян, бывших до вас, были те, кому внушалось свыше нечто. Если же такой есть и в моей общине, то, поистине, им является Умар». Этот хадис привел Аль-Бухари в своем «Сахих»[30].
Сюда же относится и известный хадис: «Бывает так, что Аллах непременно способствует выполнению клятвы[31] незначительного в глазах людей человека с растрепанными волосами, когда такой человек клянется Аллахом»[32].
Сюда же относится и известный хадис, встречающийся в «Сахихе» Аль-Бухари и в других сборниках хадисов, в котором передается история Хубайба Аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сподвижника Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и слова Бинт Аль-Харис о нем: «Клянусь Аллахом, я никогда не видела пленника лучшего, чем Хубайб. Клянусь Аллахом, однажды я нашла его кушающим виноград с грозди, которая была в его руке. Поистине, он был прикован, и в это время в Мекке не было плодов». Она говорила: «Поистине, это удел от Всевышнего Аллаха, которым Он наделил Хубайба»[33].
Хадисов, преданий, высказываний праведных поколений мусульман (саляфов) и последующих поколений (халяфов) по этой теме больше, чем можно сосчитать. Мы будем довольствоваться теми, на которые указали выше. К тому же некоторые из них можно найти в этой и других главах, если это будет угодно Аллаху.

Слова имама Аль-Харамайна о чудесах (караматах)

Имам Аль-Харамайн Абу Аль-Маали сказал: «Тому, чему следуют последователи истины, является допустимость нарушения привычного порядка вещей в отношении приближенных к Аллаху (авлия). Мутазилиты же сошлись на отрицании этого[34]».
Также среди последователей истины есть следующие тому, что условием для чуда (карамата), нарушающего привычные явления, является то, что оно должно произойти без выбора и предпочтения со стороны приближенного к Аллаху (валия). Этим данные последователи истины различают чудо приближенных Аллаха (карамат) от чуда Пророков (муаджизат). Имам сказал: «Это неправильное мнение».
Другие же считают допустимым проявление чуда (карамата) по желанию приближенного к Аллаху (валия), однако они запрещают использовать чудо (карамат) для подтверждения своей степени приближенного к Аллаху (валия). Они сказали: «Если приближенный к Аллаху (валий) будет притязать на обладание степени приближенного к Аллаху (вилят) и использует для этого то, что нарушает привычный порядок вещей, то это уже будет недоступно для него. Этим они делают различие между чудом приближенных к Аллаху (караматом) и чудом Пророков (муаджизатом). Имам же сказал: «Этот путь также неудовлетворителен». Он добавил: «По нашему мнению, не запрещено проявление явлений, нарушающих привычный порядок вещей, вместе с налагаемым предписанным притязанием».
Он сказал: «Некоторые ученые следуют тому, что нельзя исповедовать, что чудо, произошедшее с каким-либо Пророком (муаджизат), может наблюдаться в качестве чуда (карамата) для приближенного к Аллаху (валия)». Поэтому, по их мнению, раздвинувшиеся волны моря[35], превращение посоха в змею[36], оживление мертвых[37] и другие признаки Пророков не допускаются в качестве чуда (карамата) для приближенных к Аллаху (авлия). Имам сказал: «Этот путь также не является верным».
Он сказал: «Предпочитаемым, по нашему мнению, является допустимость явлений, нарушающих привычный порядок вещей, в демонстрировании чудес (караматов)».
Он также добавил: «Нашей целью опровержения перечисленных выше школ (мазхабов) и путей является подтверждение правильного мнения».

Разница между чудесами Пророков (муаджизатами) и приближенных к Аллаху (караматами)

Имам[38] сказал: «Что касается разницы между чудесами Пророков (муаджизатами) и приближенных к Аллаху (караматами), то, с точки зрения допустимости разума, они не отличаются друг от друга. Однако чудеса Пророков (муаджизаты) совершаются сообразно притязанию на пророчество, а чудеса приближенных к Аллаху (караматы) возникают без притязания на их степень».
Имам сказал: «При рождении Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произошли явления, которые не отрицают относящие себя к Исламу, и это было еще до получения пророчества и послания, а чудеса Пророков (муаджизаты) не опережают притязания на пророчество, и, значит, они были караматами».
Он также сказал: «Если несправедливый человек скажет, что признаки, приведенные нами в качестве довода, указывают на муаджизаты для каждого времени, то это является его неосмотрительностью по причине невежества, ибо, поистине, если мы исследуем прошедшие века, то мы не найдем признаки, связанные с притязанием на пророчество, и за которые бы мы крепко держались, и не найдем, что они проистекали от вызова претендующего на что-либо». Если же они скажут: «Они произошли с Пророками без притязания с их стороны», – мы ответим: «Условием для муаджизата является притязание на пророчество, если же оно отсутствует, то действие, нарушающее порядок вещей, является караматом для Пророков. Этим достигается наша цель в подтверждении караматов. Во время рождения нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, не было Пророка, к которому можно было бы отнести эти признаки.
Имам сказал: «Чудеса приближенных к Аллаху (караматы) очевидны допустимостью тем, что они имели место быть согласно слухам и разуму».

Разница между колдовством (сихром) и чудом (караматом)

Имам и другие ученые, говоря о разнице между колдовством (сихром) и чудом (караматом), сказали: «Поистине, колдовство проявляется лишь от нечестивого человека (фасика), а чудо же (карамат) у такого не наблюдается». Он добавил: «Это утверждение исходит не от разума, а от единодушного мнения общины мусульман (уммы)».
Имам сказал: «Несмотря на то, что чудо (карамат) не проявляется у грешника, открыто демонстрирующего свою нечестивость, оно не свидетельствует в категоричной форме о высоком уровне перед Аллахом (вилаят) его обладателя, так как, если бы оно указывало на это, то его обладатель был бы уверен в своей участи, а это по единодушному мнению невозможно для приближенного к Аллаху человека».
На этом завершаются слова Имама Аль-Харамайна[39].

Разница между чудесами Пророков (муаджизатами) и приближенных к Аллаху (караматами)
по мнению последователей истины (ахлю аль-хак)

Имам, наставник (устаз) Абуль-Касим Аль-Кушайри, да смилостивится над ним Аллах, сказал в своем труде «Рисалат»: «Проявление чудес (караматов) – это признак правдивости тех, у кого они наблюдались в их состояниях, а проявление подобного у тех, кто не является правдивым, невозможно». Он сказал: «Необходимо, чтобы чудо (карамат) было явлением, нарушающим обычный ход вещей в дни несения религиозных обязанностей[40] и проявляющимся у того, кто имеет качество приближенности к Аллаху в смысле утверждения в этом положении».
Он сказал: «Последователи истины также определили разницу между чудесами Пророков (муаджизатами) и приближенных к Аллаху (караматами)».

Слова Аль-Исфараини, да смилостивится над ним Аллах, о разнице между чудесами Пророков (муаджизатами)
и приближенных к Аллаху (караматами)

Имам Абу Исхак Аль-Исфараини, да смилостивится над ним Аллах, говорил: «Чудеса Пророков (муаджизаты) являются подтверждением правдивости Пророков, а доказательство пророчества не присуще тем, кто не является Пророком также, как хорошо совершенное действие, являющееся доказательством для ученого в том, что он является ученым, и оно не исходит от того, кто не является ученым».
Он сказал: «Приближенные к Аллаху люди имеют такие чудеса (караматы), как, например, ответ на их мольбу, что же касается чудес Пророков (муаджизатов), то причина иная».
Слова имама ибн Фурака, да смилостивится над ним Аллах

Имам Абу Бакр ибн Фурак, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Чудеса Пророков (муаджизаты) являются доказательством правдивости. Если их обладатель претендует на пророчество, то они указывают на его правдивость, если же их обладатель претендует на праведность, то они указывают на правдивость его состояния, и в этом случае оно называется чудом приближенного к Аллаху (караматом). В этом случае для указания на разницу[41] чудо не называют муаджизатом, даже если оно является того же вида, что и муаджизат».
Он, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Одним из различий между чудесами Пророков (муаджизатами) и приближенных к Аллаху (караматами) является то, что Пророкам, мир и благословение Аллаха им, было велено проявить их, а приближенный к Аллаху должен скрывать их. Пророк претендует на это и заявляет об этом в категоричной форме, а приближенный к Аллаху не претендует на это и не утверждает в категоричной форме о наличии чуда (карамата), так как возможно, что это будет обманом[42]».

Слова имама Аль-Бакиляни, да смилостивится над ним Аллах

Лучший в своем времени и в своем деле судья (кадий) Абу Бакр Аль-Бакиляни, да будет доволен им Аллах, сказал: «Муаджизаты свойственны исключительно Пророкам, а караматы проявляются у приближенных к Аллаху людей. У последних не бывает муаджизатов, так как их условием является сочетание с притязанием на пророчество. Также муаджизаты не являются таковыми сами по себе, а являются таковыми по причине наличия у них множества свойств[43].
При нарушении одного из этих условий действие, нарушающее обычный ход вещей, не является муаджизатом. Одним из этих условий является притязание на пророчество, а приближенный к Аллаху человек не претендует на пророчество, и поэтому действие, нарушающее обычный ход вещей, которое проявится у него, не будет являться муаджизатом.

Решающее слово в этом вопросе

Аль-Кушайри, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Мы полагаемся на сказанное им и исповедуем это».
Все или большинство условий муаджизата имеются и в карамате, за исключением одного условия. Карамат неизбежно является действием, нарушающим обычный ход вещей, случающийся в дни несения религиозных обязанностей, и проявляющийся у раба в знак его избранности и предпочтения. Иногда они происходят по его выбору и мольбе, иногда не происходят вовсе, а иногда они случаются и без его выбора. Приближенному к Аллаху человеку не велено призывать людей к себе. Если же что-либо из перечисленного проявится у того, кто достоин этого, то это допустимо.

Допустимо ли для приближенного к Аллаху человека знать, что он является таковым?

Он сказал: «У последователей истины имеются разногласия относительно следующего вопроса: «Можно ли, чтобы приближенный к Аллаху человек знал, что он является таковым?».
Имам Абу Бакр ибн Фурак, да смилостивится над ним Аллах, говорил: «Это недопустимо, так как это лишило бы его страха перед Аллахом и стало бы причиной его уверенности в себе».
Наставник (устаз) Абу Али Ад-Даккак, да смилостивится над ним Аллах, говорил о допустимости этого. Это же является и нашим передаваемым мнением[44]. Не обязательно для всех приближенных к Аллаху знать, что они являются таковыми, однако допустимо, чтобы часть из них знала это, также как и допустимо, чтобы часть из них не знала этого[45]. Если кто-либо из них знает, что он является приближенным к Аллаху, то это знание будет чудом (караматом) для него, если он один знает об этом.
Необязательно наличие одного и того же чуда (карамата) у всех приближенных к Аллаху людей, наоборот, даже если у такого человека при земной жизни вовсе не было чуда (карамата), это не умаляет того факта, что он является приближенным к Аллаху[46] в отличие от Пророков, так как у них обязательно должны быть чудеса (муаджизаты) по причине их ниспослания к людям, у которых существует потребность в осознании правдивости Пророков, что невозможно доказать без чудес (муаджизатов).
Состояние приближенных к Аллаху людей противоположно этому, так как ни простые люди, ни сами приближенные к Аллаху не обязаны знать, что они является таковыми, и те десять сподвижников, да будет доволен ими Аллах, которых Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обрадовал вестью о получении Рая, поверили Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в том, что они из числа обитателей Рая.
Что касается слов тех, кто сказал, что это непозволительно, так как это выводит приближенных к Аллаху из страха пред Всевышним, то нет ничего плохого в том, что они не будут бояться того, что конец их земной жизни не изменится, ведь тот почтительный страх, глубокое уважение и возвеличивание Всевышнего Аллаха, которые имеются в их сердцах, намного превосходят обычный страх[47].

Чудо (карамат) увеличивает несомненность приближенного к Аллаху человека

Наставник (устаз) Аль-Кушайри сказал: «Знай, что приближенный к Аллаху человек не может полагаться на чудо (карамат), проявляющееся у него. Иногда проявление чудес (караматов) у таких людей увеличивает несомненность и проницательность, так как этим они убеждаются в том, что это действие Всевышнего Аллаха, и через это они делают вывод о правильности своих убеждений»[48].
Аллах знает лучше.




[1] Т.е. праведное видение.


[2] Т.е. награда и Рай, которые их ожидают там.


[3] Т.е. обещания Аллаха не отменяются.


[4] Сура «Юнус», аяты 62-64.


[5] Имам Ал-Лакани, да смилостивится над ним Аллах, говорит в своей книге «Джавхарат ат-тавхид»: «Подтверждай наличие чудес (караматов) у приближенных рабов Аллаха (авлия), и отбрось слова тех, кто отрицает их».


[6] Т.е. то, что может быть, а может и не быть по Воле Аллаха.


[7] Сура «Марьям», аят 25.


[8] Т.е. Мекки и Медины.


[9] Т.е. тот факт, что она не была пророком, но при этом с ней произошло такое чудо, как произрастание фиников на высохшем дереве, доказывает возможность наличия чуда у праведных людей.


[10] См. «Аль-Иршад иля каватии аль-адиллят», стр. 320.


[11] См. «Фатхуль-Бари» (6/470-471).


[12] Сура «Аль-Имран», аят 37.


[13] Он сказал Сулайману, мир ему: «Посмотри на небо». Сулайман, мир ему, посмотрел, затем отвел взгляд с небес и уже нашел его перед собой. Асиф обратился к Аллаху с мольбой посредством Величайшего имени Аллаха, и трон был пронесен под землей таким образом, что он проявился перед престолом Сулаймана, мир ему («Тафсир Аль-Джалалайн»).


[14] Сура «Ан-Намль», аят 40.


[15] Т.е. Асиф.


[16] См. «Аль-Итикад», стр. 420.


[17] Т.е. имам Аль-Джувайни, да будет доволен им Аллах.


[18] См. «Аль-Иршад иля каватии аль-адиллят», стр. 320.


[19] «Ар-Рисалат аль-кушайрият», стр. 568.


[20] «Ар-Рисалат аль-кушайрият», стр. 568.


[21] Имам Ибн Хаджар Аль-Аскалани, да будет доволен им Аллах, посвятил этому вопросу отдельную работу «Аз-Захр ан-надзр фи набаи Аль-Хадир».


[22] См. «Аль-Иршад иля каватии аль-адиллят», стр. 320.


[23] Они находились в мечети вместе с ним, мир ему и благословение Аллаха.


[24] См. «Сахих Аль-Бухари» (465 и 3639). Аль-Хафиз Ибн Хаджар пояснил в «Фатх Аль-Бари», что дорогу освещал посох одного из них, а когда они разделились, то стал освещать и посох другого. Таким образом, каждому из них освещал дорогу личный посох, пока они не дошли к себе домой.


[25] Передано от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Трое людей, из числа живших до вас, отправились в путь, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере. Когда они вошли туда, то с горы сорвался огромный камень и закрыл для них выход из неё. Тогда они сказали: «Поистине, от этого камня может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой о том, чтобы Он избавил от него за благие дела!». Затем один из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители. По вечерам я никогда не поил молоком ни домочадцев, ни рабов до тех пор, пока не давал молоко им. Однажды я далеко ушёл по одному делу, а когда я вернулся к ним, они уже спали. Я надоил для них молока, но узнав, что они заснули, не захотел ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов. До самого рассвета я ждал с кубком в руке их пробуждения. Когда же они проснулись, то выпили его. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Твоему довольству, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!» И после этого камень сдвинулся с места, открыв проход, но недостаточно, чтобы они могли выбраться оттуда.
Другой сказал: «О Аллах, поистине, у моего дяди была дочь, которую я любил больше всякого из людей и желал её, но она противилась мне. Так продолжалось до тех пор, пока не наступил засушливый год. Оказавшись в трудном положении, она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой, и она пошла на это. Когда же я получил возможность овладеть ею, она сказала: «Непозволительно тебе ломать эту печать иначе, как по праву!». И тогда я посчитал, что совершу грех, если овладею ею, и покинул её, хотя любил её больше всех, оставив золото, которое я ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Твоему довольству, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!». После этого камень снова сдвинулся, но недостаточно, чтобы они могли выбраться оттуда.
Третий сказал: «О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось, и ушёл. Я же использовал его деньги и приумножил их. Через некоторое время он явился ко мне и сказал: «О раб Аллаха, отдай мне мою плату». Тогда я сказал ему: «Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь». Он сказал: «О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!» – я же ответил: «Поистине, я не насмехаюсь над тобой!». Тот человек забрал всё, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Твоему довольству, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!». После этого камень сдвинулся так, что они смогли выбраться наружу и уйти».


[26] «Сахих» Аль-Бухари (2272) и «Сахих» Муслим (2743) от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен им Аллах.


[27] В хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Никто из исраильтян не говорил в колыбели, за исключением троих. Первый – это Иса, сын Марьям. Вторым был младенец, с которым говорил Джурайдж, человек, посвятивший себя поклонению Аллаху, построивший себе келью и находившийся в ней. Как-то раз, когда он молился, к нему пришла его мать и позвала его: «О Джурайдж». После он сказал: «О Господь мой, ответить матери или продолжить молиться?» – и вернулся к молитве, а она ушла. На следующий день она опять пришла к нему, когда он молился, и позвала: «О Джурайдж». Он снова сказал: «О Господь мой, ответить матери или продолжить молиться?» – и вернулся к молитве, а она ушла. На третий день она опять пришла к нему, когда он молился, и позвала: «О Джурайдж». Он снова сказал: «О Господь мой, ответить матери или продолжить молиться?» – и вернулся к молитве. Тогда она воскликнула: «О Аллах, не дай ему умереть, пока он не посмотрит на лица блудниц!». После этого израильтяне стали говорить о Джурайдже и его поклонении, а среди них была одна блудница, красоту которой приводили в пример. Она сказала: «Если хотите, я непременно совращу его». Позже она явилась к Джурайджу, но он даже не повернулся к ней. Тогда она пришла к пастуху, который укрывался в келье Джурайджа, позволила ему овладеть собой и забеременела, родив же, сказала: «Он от Джурайджа». После этого люди пришли к нему, заставили спуститься вниз, разрушили келью и принялись избивать его. Он спросил: «Что вам нужно?» – они сказали: «Ты совершил прелюбодеяние с этой блудницей, и она родила от тебя!». Он спросил: «Где этот ребёнок?». Когда же они принесли его, Джурайдж попросил: «Дайте мне помолиться». И он совершил молитву, а потом подошёл к ребёнку, ткнул его в живот и спросил: «О мальчик, кто твой отец?» – тот ответил: «Такой-то пастух». Услышав это, люди стали подходить к Джурайджу, целовать его, прикасаться к нему и говорить: «Мы построим тебе келью из золота и серебра!» – но он сказал: «Нет, стройте её из глины, какой она и была», – что они и сделали. Что же касается третьего младенца, то однажды, когда он сосал грудь матери, рядом с ними проехал прекрасный обликом всадник, сидевший верхом на великолепном коне, и мать воскликнула: «О Аллах, сделай моего сына таким же, как этот всадник!». Тогда ребёнок бросил грудь, повернулся к всаднику, посмотрел на него и сказал: «О Аллах, не делай меня подобным ему!» – а потом снова принялся сосать грудь».
Абу Хурайра сказал: «Я будто и сейчас вижу Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывающего о том, как этот младенец сосал грудь, и положившего в свой рот указательный палец, который он стал сосать». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Через некоторое время люди провели мимо них какую-то рабыню, которую они избивали, крича: «Ты совершила прелюбодеяние! Ты совершила кражу!» – она же говорила: «Достаточно мне Аллаха — прекрасный Он Покровитель!». Увидев это, его мать воскликнула: «О Аллах, не делай моего сына таким, как эта рабыня!» Тогда ребенок, снова бросив грудь, посмотрел на рабыню и сказал: «О Аллах, сделай меня подобным ей!» Тогда они стали разговаривать друг с другом, и женщина сказала: «Да поразит тебя Аллах! Почему, когда мимо проехал человек прекрасного вида, и я попросила: «О Аллах, сделай моего сына таким же, как он!», – ты сказал: «О Аллах, не делай меня подобным ему!»? Когда же провели эту невольницу, которую избивали, и которой кричали: «Ты совершила прелюбодеяние! Ты совершила кражу!» – и я попросила: «О Аллах, не делай моего сына таким, как она!», – ты сказал: «О Аллах, сделай меня подобным ей!»? Ребёнок ответил ей:
«Поистине, тот человек является притеснителем, и поэтому я сказал: «О Аллах, не делай меня подобным ему!». Что же касается рабыни, то о ней говорят: «Ты совершила прелюбодеяние!», – а она этого не делала, и о ней говорят: «Ты совершила кражу!», – а она ничего не украла, и поэтому я сказал: «О Аллах, сделай меня подобным ей!».


[28] «Сахих» Аль-Бухари (1206) и «Сахих» Муслима (2550).


[29] Несмотря на то, что они не были пророками.


[30] «Сахих» Аль-Бухари (3689).


[31] Т.е. Всевышний Аллах не дает нарушиться клятве такого человека в знак его возвеличивания, хотя творения пренебрежительны к нему.


[32] «Муснад» аль-Баззара (6459) от Анаса, да будет доволен им Аллах. В «Сахихе» Муслима этот же хадис приводится со словами: «От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бывает так, что Аллах непременно способствует выполнению клятвы отгоняемого от дверей человека с растрёпанными волосами, если такой человек клянётся Аллахом». Имам Ан-Навави, да будет доволен им Аллах, комментируя этот хадис, пишет, что сказано также, что под «клятвой» в данном случае имеется в виду «мольба», а под словами «способствует выполнению клятвы» имеется в виду ответ на мольбу.


[33] «Сахих» Аль-Бухари (3045), «Ас-Сунан» Ан-Насаи (8788) от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.


[34] Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбал передает от своего отца: «Караматы приближенных к Аллаху (авлия) отрицают лишь джахмиты».


[35] Как с Мусой, мир ему, при его бегстве вместе с исраильтянами из Египта.


[36] Имеется в виду чудо (муаджиза) Мусы, мир ему, показанное им в споре с колдунами фараона.


[37] Оживление мертвых было дано в качестве чуда (муаджизата) Пророку Исе, мир ему.


[38] Имеется в виду Аль-Джувайни, да смилостивится над ним Аллах.
[39]См. «Аль-Иршад иля каватии аль-адиллят», стр. 316-323.


[40] Т.е. при земной жизни. Чудо может проявиться и у того, кто пребывает в загробной жизни (барзахе) в том смысле, что Аллах создает ему чудо в знак возвеличивания.


[41] Т.е. для разделения чуда Пророков (муаджизата) и чуда приближенных к Аллаху (карамата), так как муаджизат – это чудо, связанное с претензией на пророчество, в отличие от карамата. По его мнению, чудеса Пророков могут быть и у приближенного к Аллаху за исключением Корана. Это мнение является избранным, на которое указывает речь имама Аль-Кушайри, да смилостивится над ним Аллах (см. «Ихкам ад-далялат», том 2, стр. 962).


[42] См. «Аль-худуд фи аль-усуль», стр. 130-131.


[43] Хотя карамат может и иметь некоторые из свойств муаджизатов, так как и это действие, нарушающее обычный ход вещей, однако лишь с точки зрения того, что караматы нарушают обычный ход вещей, не указывает ни на карамат, ни на муаджизат, кроме ситуаций, когда они не противоречат Шариату.


[44] Имам Закарийя Аль-Ансари, да смилостивится над ним Аллах, в своем комментарии к «Рисалат» имама Аль-Кушайри вместо слова «передаваемым» пишет «предпочитаемым» (См. «Ихкам аль-адиллят» (2/964)).


[45] Это мнение является правильным, и ученые Ислама не считают, что такое знание лишает его страха перед Аллахом и дает ему уверенность от Аллаха. Примером этого может служить то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, оповестил некоторых из своих сподвижников о том, что они будут обитателями Рая.


[46] Приближенный к Аллаху человек, у которого не проявились чудеса (караматы) может быть даже лучше того приближенного к Аллаху, у которого проявились чудеса (караматы), так как превосходство достигается увеличением несомненности (якын), а не проявлением чудес (караматов). Аль-Джунайд, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Поистине, посредством несомненности ходили мужчины по воде, и умерли от жажды те, кто превосходят их несомненностью».


[47] «Ар-Рисалат аль-кушайрия», стр. 562-564.



[48] «Ар-Рисалат аль-кушайрия», стр. 564
Автор: Имам Мухийддин Абу Закария Яхья бин Шараф ан-Навави
Книга: Бустан аль-Арифин
Источник: darulfikr.ru

------------------------------------------------------------------------------------

По мнению суфиев, проявлять чудеса можно только в двух случаях. Первый — для доказательства истинности религии в глазах неверных, упрямцев и философов. Передается, что такое случилось с Мухьи-уд-Дином ибн Араби, когда он встретился с философом, который отрицал возможность чудес пророков. Эта встреча произошла в 586 / 1190 г., была зима и было холодно, перед беседующими стояла переносная печка. Философ сказал: «Пророк Ибра-хим 8S3 был брошен в огонь и не сгорел, это противоречит природе вещей, на самом деле огонь имеет свойство сжигать, а то, что брошено в него, имеет свойство гореть. Поэтому огонь Ибрахи-ма 8КЗ не был настоящим огнем — это был огонь гнева Нимрода». Тогда Ибн Араби сказал: «Хочешь ли ты, чтобы я доказал тебе возможность того, что огонь действительно был безопасным для Иб-рахима 8S9?» Тот ответил: «Это невозможно». Тогда Ибн Араби сказал: «Посмотри на этот огонь в печке, разве он не настоящий огонь, способный сжигать тела?» Тот ответил: «Да». Тогда Ибн Араби бросил несколько угольков на одежду, философ даже немного поиграл с ними. После этого Ибн Араби вновь бросил их в печь и предложил потрогать их уже в печи. И философ обжег руку. Тогда Ибн Араби сказал: «Вот так же было и с Ибрахимом 8ЙИ. Когда Аллах велит огню жечь, он жжет, а когда велит не жечь, то он не жжет». После этих слов философ принял Ислам (в истории подобных примеров множество) [53, 2, 371]. Вторая причина — аннулирование последствий и влияния магии. Ибн Хаджар аль-Хайтами рассказывает, что однажды суфий увидел, как брахман летит по воздуху. Тогда туфель этого шейха подлетел в воздух и стал бить брахмана по голове, пока тот не свалился на землю к ногам шейха. И люди видели это
Шейх Мухьи-уд-Дин ибн Араби сказал: «Суфии считают наличие чудес легкомыслием, и допускают проявление чудес только для показа истинности религии или для получения какого-либо блага. Ведь в основе чудо совершает не сам человек, его совершает Аллах. Например, если кто-либо оживил овцу или курицу, то он не сам оживил ее, а сделал это с помощью могущества Аллаха. Когда же мы говорим о могуществе Аллаха, то здесь нечему удивляться»
Самое большое чудо мусульманина — это следование по прямому пути



Абсолютную тайну Аллаха не знает никто, кроме самого Всевышнего. Но Всевышний даёт знать из Своей абсолютной тайны определённую часть тому, кому Он пожелает. Ведь сказано: «Берегитесь проницательности муъмина, поистине, он видит нуром Аллаха
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный