немножко о детях..

bir djash 02.09.2012 05:42:42
Сообщений: 291

2 0

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы ко (всем) вашим детям!» Этот хадис передали аль-Бухари 2587 и Муслим 1623.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 107.
_______________________________________
Весь хадис:
Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) мой отец сделал мне подарок, но ‘Амра бинт Раваха сказала: “Я не соглашусь (с этим), пока ты не попросишь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовать (дарение)”. Тогда (мой отец) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Я сделал подарок моему сыну от ‘Амры бинт Раваха, но она сказала мне, чтобы я призвал в свидетели тебя, о посланник Аллаха!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А сделал ли ты такие же подарки и всем остальным своим детям?” (Мой отец) ответил: “Нет”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы ко (всем) вашим детям!” − после чего (мой отец) вернулся обратно и забрал свой подарок». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. Вл. Нирша.


bir djash 02.09.2012 05:45:50
Сообщений: 291

2 0

  • "Один человек сказал:"Только сейчас я понял значение слов,лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать. Я часто слышал слова разных хадисов о величии и достоинствах матери,я как и другие слушал то,что слушал ,и услышанное почти не проходило дальше моих ушей,красивые речевые обороты потрясали меня,я качал головой в удивлении от услышанного,красивые стихи про матерей,но в реальной жизни ничего не менялось. Но Аллаh пожелал мне благо ,и я следил за беременностью моей жены день за днем,когда эта бедная женщина была на 9 месяце,я вдруг представил себе,что я тот свернувшийся ребёнок в надутом животе.Когда я смотрел и наблюдал за ней,я вдруг начал понимать некоторое значение слов о достоинствах матери. Я был свидетелем великого дела, которое смягчило сердце и заставило глаза плакать,только тогда я убедился окончательно ,что с этой великой женщиной ,с матерью ,люди никогда не обращались и не смогут обращаться по всей справедливости,как бы цветисто они не говорили,как бы красиво они не высказывались, клянусь Аллаhом ,наградить ее по настоящему сможет только один Аллаh." (Халид бин Рашид)
Изменено: bir djash - 02.09.2012 06:21:21
bir djash 02.09.2012 05:48:04
Сообщений: 291

2 0

Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах) сказал: «Тот человек, который был небрежен в обучении своего ребёнка тому, что полезно для него, и оставил его на произвол, допустил громадную ошибку. Большинство детей портится по вине своих отцов, по причине их халатного отношения к своим детям, по причине оставления их обучения обязательным предписаниям религии и сунны. Они бывают небрежными к ним в раннем возрасте и, в результате, когда дети вырастут, они не принесут пользы ни себе, ни родителям».

Абдуль-Малик аль-Касим


bir djash 02.09.2012 05:52:27
Сообщений: 291

1 0

Помните.. мы- пример для детей. От нас зависит, кем они станут..

bir djash 02.09.2012 05:55:33
Сообщений: 291

1 0

Дуъа за родителей:

رَبِّي ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا
(Рабби-рхамхума кама раббаяни сагыра)
(смысл): "Господи! помилуй их, ведь они растили меня ребёнком." (17:24)

О, Аллах, наставь меня, моих родителей и родных на истинный путь
اللهمّ اهدني و والدي و أقاربي على الصراط المستقيم
[Аллахумма ихдиний уа уалидайи уа акаарибий 'аляссырати ль-мустакыйм]

О, Аллах, умертви меня, моих родителей и родных на Исламе
اللهمّ أمتني و والدي و اقاربي على الإسلام
[Аллахумма амитний уа уалидайи уа акаарибий 'аля ль-Ислям]

Амин!


bir djash 02.09.2012 05:57:51
Сообщений: 291

1 0

АльхамдулиЛлях
Изменено: bir djash - 02.09.2012 06:21:42
bir djash 02.09.2012 06:00:30
Сообщений: 291
######



)


bir djash 02.09.2012 06:02:27
Сообщений: 291

1 0

:)
Изменено: bir djash - 02.09.2012 06:22:06
bir djash 02.09.2012 06:28:12
Сообщений: 291
Джабир ибн АбадуЛлах, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что он слышал как однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
"Тот, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным". Затем его спросили: "А если две дочерей будет иметь?". На что он ответил (мир ему и благословение Аллаха): "Даже если двух дочерей будет иметь".

(Имам Ахамад в "муснад", 14247 и Бухари в "Адабуль-муфрад",78 ).

От Укбата ибн Амра, да будет доволен им Аллах, передается, что он слышал, как однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто является отцом троих дочерей, которым проявлял терпение, и которых одевал из своего имущества, то они станут для него преградой от огня". (Бухари в "адабуль-муфрад",76).

От Абу Саийда Худри, да будет доволен им Аллах, передается о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто бы ни имел трех дочерей или трех сестер, которым он проявляет добро, он зайдет в Рай". (Бухари в "адабуль-муфрад",79).

От Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:"Тот, кто будет содержать двух дочерей, пока они не достигнут совершеннолетия, то будет в Судный день со мной", - и присоединил свои пальцы. (Муслим, 2631 и Тирмизи, 1915).

А в другой версии хадиса: " … войду я и он в Рай подобно вот так", - и указал на свой средний и указательный палец. (Бухари в "адабул-муфрад" 894 и Хаким в "мустадрак",7350).

От ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Какой бы мусульманин, имеющий двух дочерей, которым проявляет прекрасное дружеское отношение, они заведут его в Рай". (Бухари в "адабуль-муфрад", 77).

Ибн Баттал, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Следует тому, кто услышит этот хадис, совершать дела в соответствии с ним, дабы быть спутником пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Раю. И нет наилучшей степени в будущей жизни, чем это" (См. "фатхуль-бари" 10\536, 6005).
Telma 02.09.2012 22:18:53
bir djash, засчитываем тебе папские курсы, женись!)))
Chipmunk 06.09.2012 12:32:11
Сообщений: 239
Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم)- наилучший пример для нас. Первый учитель صلى الله عليه وسلم обращался с детьми наилучшим образом.


У Анаса бин Малика был маленький брат. Пророк صلى الله عليه وسلم шутил с ним и дал ему кунью Абу Умейр. У ребенка была маленькая птица, с которой он играл. Потом эта птица умерла.
Пророк صلى الله عليه وسلم шутил с ним, когда встречал его, и говорил:

يا أبا عمير.. ما فعل النغير؟
«О Абу Умейр, что сделал ан-Нугейр?» - т.е. та маленькая птица.
Он сочувствовал детям, играл и шутил с ними.


Он играл с З̀ейнаб бинт Аби С̀алямой, говоря:

يا زوينب.. يا زوينب
«О Зув̀ейниб, о Зув̀ейниб». (Зувейниб - уменьшительная форма от Зайнаб).

Когда он проходил мимо играющих детей, то говорил им «ассалам алейкум».
Он ходил в гости к ансарам, приветствовал их детей и гладил их по голове.

Когда пророк صلى الله عليه وسلم возвращался с битвы, его встречали дети, и он сажал их вместе с собой.
Мусульмане возвращались со сражения Муъта, и армия подошла к Медине. Их встретил пророк صلى الله عليه وسلم и мусульмане… К ним также подошли дети.
Когда пророк صلى الله عليه وسلم увидел детей, то сказал:


خذوا الصبيان فاحملوهم.. وأعطوني ابن جعفر
«Возьмите детей и посадите их на верховых животных. И дайте мне сына Джаъфара».
К нему подвели Абдуллу бин Джаъфара, и пророк посадил его перед собой.
Однажды пророк صلى الله عليه وسلم совершал вуду (малое омовение) водой. К нему подошел Махмуд бин ар-Рабиъ, ребенок пяти лет от роду. Пророк صلى الله عليه وسلم брызнул ему в лицо водой, набрав ее ртом, шутя с ним».

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
salafit 09.09.2012 05:46:32
Сообщений: 623
Обряды, связанные с рождением детей

ат-Тахник
Так называется практикующееся по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного, сразу после рождения или вскоре после этого.
Передают со слов ‘Аиши, что “новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их небо”. Муслим 1/237.
Некоторые ученые говорили, что тахник делал только пророк (мир ему и благословение Аллаха) из-за его благословения, а к другим людям это не относится. Однако многие имамы указывали на желательность этого, среди которых ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, ас-Сан’ани и другие. Имам ан-Науауи сказал: “Ученые единогласны в рекомендации тахника для ребенка, после того, как он родился”. Также он назвал главу следующим образом: «О желательности тахника для новорожденного ребенка и желательности отнести его к праведному человеку, чтобы он совершил тахник». См. “Шарху Сахих Муслим” /122.
Ибн Хайр говорил: “Если нет возможности найти сушенный финик, то можно использовать свежий финик, если и это не доступно, то можно использовать что-либо сладкое”. См. “Фатхуль-Бари” 9/588.
Тахник может сделать любой праведный мусульманин. Тому, кто делает тахник для ребенка, следует обратиться к Аллаху за него с мольбой, по примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) и призвать на него благословения Аллаха.
Однако нельзя совершать тахник с намерением получить благодать для ребенка от совершающего тахник, ибо это было особенностью только посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Дать хорошее имя ребенку
После рождения ребенка, следует дать ему красивое имя, и желательно это сделать на седьмой день после рождения. Му’аз ибн Джаббаль поведал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нарекать именем ребенка на седьмой день после рождения”. ат-Тирмизи 2832. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Имя должно нести хорошее и достойное похвалы значение, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694. Имам ан-Науауи и Ибн аль-Къайим назвали иснад хадиса хорошим.
Желательно называть ребенка именем, указывающим на его принадлежность к рабам Аллаха. Это имена, начинающиеся с ‘Абд (раб), и затем это прибавляется к одному из прекраснейших имен Аллаха. Однако самыми лучшими именами являются Абдуллах (раб Аллаха) и Абруррахман (раб Милостивого). От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман» . Муслим 2/1682.
Запрещается назвать ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначает рабство кому-либо другому, помимо Аллаха. Также, запрещается называть детей именами кафиров, а также именами, несущими в себе дурной смысл.

‘Акъикъа
На седьмой день после рождения ребенка, следует совершить жертвоприношение, в благодарность Всевышнему Аллаху, за оказание великой милости родителям: дарования им ребенка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения». Абу Дауд 8/38, Ибн Маджах 3165. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, у кого родился ребенок и кто желает совершить за него жертвоприношение, то пусть принесет в жертву за мальчика двух барашек, а за девочку одного». Абу Дауд 2842. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Жертвоприношение следует совершать на седьмой день после рождения ребенка, если же нет такой возможности, то на четырнадцатый или на двадцать первый день. От Бурайды (да будет доволен им Аллах) передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «‘Акъикъа (жертвоприношение) совершается на седьмой день или на четырнадцатый или на двадцать первый день (после рождения ребенка)» . аль-Байхакъи 9/303. Хадис достоверный.


Побрить голову ребенка
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя». Ибн Маджах 3165. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-Масабих” 4153.
Следует брить всю голову, а не часть головы, поскольку это не дозволено, брить одну часть и оставлять другую, на это указывают хадисы о къуз'а.
Желательно побрить голову младенца после совершения жертвоприношения, и это мнение многих ученых.
К сожалению, многие мусульмане наших дней упускают эту Сунну и не уделяют должного внимания этому важному обряду, не брея головы своих детей на седьмой день, так как боятся их поранить. Но ведь если это было бы опасно, то наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) его сподвижники и их праведные последователи не делали бы этого!
Кстати среди ученых есть разногласие относительно бритья головы девочки. Некоторые считали что в хадисе речь идет только о мальчиках. Однако лучше сделать так, как сказали ученые, посчитавшими эти хадисы обобщенными, поскольку в этом есть польза, ибо с бритем улучшаются волосы и это также способствуют такой красивой Сунне, как совершение садаъка на вес волос ребенка. И тем более новорожденная девочка не подобна взрослой женщине, которой не дозволено брить голову.

Сделать садаъка на вес побритых волос в размере серебра
Сообщается, что когда родился аль-Хасан, внук пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». Ахмад 6/390, ат-Тирмизи 1519, аль-Байхакъи 9/304. Хадис хороший. См. “аль-Ируа” 1175.
Это весьма красивая Сунна и не следует это оставлять тому, кто имеет возможность.
Хафиз Ибн Хаджар писал: “Во всех версиях хадисов, в которых упоминается о милостыни на вес волос, речь идет о серебре, и ни в одном из них не сказано о золоте, и пошел этому в противоречие ар-Рафи’и, который сказал, что желательно сделать садакъа золотом, и если нет возможности, то серебром”. См. “ат-Тальхис” 4/148.


Совершить мальчику обрезание
Джабир рассказывал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил жертвоприношение (‘акъикъа) за Хасана и Хусейна, и сделал им обрезание на седьмой день (после рождения)". ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/122, аль-Байхакъи 8/324. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия.
Однако относительно достоверности этого хадиса есть разногласия.
Шейх Ибн аль-Къаийм сказал: "Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребенка до тех пор, пока он достигнет совершеннолетия". См. “Тухфатуль-маудуд” 60.
И в действительности чем раньше сделать обрезание ребенку, тем менее без болезненней пройдет ин ша-Аллах этот процесс.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Элли 09.09.2012 17:57:46
Сообщений: 1697
bir djash, аперим сенге!:гоккачыкъ:
какая тема хорошая, а фотографии!!!:ухх:

ДжазакалЛаху хайр, брат!:превед:

WE WERE BORN TO SHINE
*Чистые помыслы - добрые дела*

Элли 09.09.2012 18:01:55
Сообщений: 1697
Цитата
salafit пишет:
И тем более новорожденная девочка не подобна взрослой женщине, которой не дозволено брить голову.
А почему? :чёссе:
Выражение "красивая сунна" я впервые встречаю. Можно подробнее? Отличается, а чем?:усипуси:
Изменено: Элли - 09.09.2012 18:19:59

WE WERE BORN TO SHINE
*Чистые помыслы - добрые дела*

salafit 09.09.2012 20:17:44
Сообщений: 623
Элли, Имамы маликитского мазхаба говорили: «Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100.

насчет "красивой сунны" не стоит понимать буквально:)

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сунна – это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) вероубеждением, словами и делами”. См. “аль-Хамауия” 2.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Элли 09.09.2012 20:48:58
Сообщений: 1697
Цитата
salafit пишет:
Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше
Так значит коррекция бровей дозволенна?:куку::усипуси:

У меня 4года хранятся волосики младшего))) только как их взвесить?

WE WERE BORN TO SHINE
*Чистые помыслы - добрые дела*

shamsa 10.09.2012 00:18:22
Сообщений: 92
спасибо за инфу, редко про это услышишь, хотя очень часто и везде говорят про обязанности детей перед родителями. Мне кажется если больше уделять внимания именно этой теме и применять на практике, то надобность говорить об обязанностях детей перед родителями отпадет
Chipmunk 10.09.2012 00:36:31
Сообщений: 239
Цитата
Элли пишет:
Так значит коррекция бровей дозволенна?
Выщипывать нельзя, вот хадис

В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари приводится хадис о том, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выдирают брови и которым выдирают брови; которые обтачивают зубы для красоты и изменяют творение всевышнего Аллаха». Умм Йа‘куб сказала: «О чем ты говоришь?» ‘Абдуллах сказал: «Почему я не должен проклинать тех, кто проклят устами Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и в писании Аллаха». Она сказала: «Клянусь Аллахом! Я прочла писание Аллаха от корки до корки и не встретила в нем этого». Он сказал: «Клянусь Аллахом! Если ты действительно прочла писание Аллаха, то встретила в нем следующее откровение: «Берите то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того, что он вам запретил»


а по поводу корректировки, то есть подстригания бровей, с целью придать форму, то в том вопросе существуют разногласия.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Элли 10.09.2012 00:43:50
Сообщений: 1697
на умма.ру, читала. скажу коротко, чтобы не флудить.
можно убирать на лице и вокруг бровей отдельно растущие волоски
(в том числе и выбивающиеся из ряда бровной дуги)
не изменяя природную форму бровей.
аккуратность и ухоженность приветствуется.

WE WERE BORN TO SHINE
*Чистые помыслы - добрые дела*

Chipmunk 10.09.2012 00:48:52
Сообщений: 239
но лучше держаться от сомнительного подальше)

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Chipmunk 10.09.2012 17:14:48
Сообщений: 239

0 0

Разрешено ли битье детей в Исламе?

Ответ шейха Мухаммада Ибн Абдуль Азиза аль Муснада
Вопрос: Разрешено ли битье ребенка?

Ответ: Дети, которые младше семи лет – не разрешено бить их, потому что они пребывают в возрасте, когда они не различают между истиной и ошибкой, и их битье будет иметь противоположный эффект на их психику. И поэтому можно увидеть ребенка в подобном возрасте, что если его побьешь за что-то, то он тут же, сразу после этого, он несознательно возвращается к этому.

Что же касается детей которые старше семи лет и младше возраста созревания, то разрешено бить их, однако с двумя условиями.
Первое. Чтобы битье было последним средством исправления их, после исчерпания всех мирных решений.
Второе. Чтобы оно было легким, не жестоким, чтобы его целью было воспитание и исправление, а не месть или мучение. И также обходя лицо, как пришло в хадисе, то есть чтобы битье не было по лицу, или в очень чувствительные места.

И основа в этом – слова Посланника Аллаха, мир ему: “Бейте их, если они не выстаивают молитву, по достижении 10 лет”
Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Ибн Абдуль Азиз аль Муснад

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Айшуля 11.09.2012 14:16:55
Сообщений: 4585

0 0

хотелось тоже добавить, но моих знаний малооооооо...
вот)


мама Рамазана!
Chipmunk 04.10.2012 14:02:14
Сообщений: 239

0 0

Хорошие женские имена и их значения.



Вопрос: Мне необходимо узнать хорошие имена для девочек и их значения.

Ответ: Хвала Аллаху
Во-первых: дети — это дар Аллаха, благословение, которое Он ниспосылает родителям и Он вменил множество обязанностей по отношению к ним, первое из которых — это выбор хорошего имени, которое будет сопровождать человека всю жизнь.
Сказал аль-Маварди (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Насыхат аль-Мулюк»(«Совет Правителям», стр. 167): «Когда рождается ребенок, одним из первых проявлений почета и благого отношения к нему является украшение его хорошим именем, потому что хорошее имя, когда впервые слышишь его, производит благотворное впечатление».
Во-вторых:
ниже приводятся некоторые советы, которых лучше придерживаться, прежде чем выбрать имя:
1. Не рекомендуется использовать имена всех сподвижников, потому что некоторые из их имен были известны и приняты в их обществе, но в других обществах они будут звучать странно.
Аль-Маварди упомянул в своих словах ранее, о том, чего рекомендуется придерживаться в именах, и именно: «…имя должно иметь хорошее значение и подходить человеку, а также оно должно быть распространенным среди людей его круга и общества, в котором он живет».
Родители должны выбирать хорошее имя для своего ребенка, оно не должно быть странным или необычным для общества, в котором они живут, поскольку странное имя может привести к насмешкам над его владельцем и человек будет стыдиться произносить его на людях.
Тот, кто хочет взять имя одного из сподвижников, Пророков или праведников, должен выбирать имя, которое подойдет ему и будет соответствовать его обществу и народу.
2. Не арабы не обязаны давать своим детям арабские имена. Необходимо лишь избегать имен, которые используются исключительно или в основном представителями других религий, например, такие имена, как Джордж, Питэр, Иоанн, Матвей и т.п. Не дозволено мусульманам использовать эти имена, потому что это подражание христианам в использовании имен, которые принадлежат только им. «Ахкам Ахль аз-Зимма» Ибн аль-Кайима, 3/251.
Если не арабское имя имеет хороший смысл, то нет ошибки в его использовании и нарекании им ребенка. Посланники и Пророки (мир им всем) имели хорошие имена и давали хорошие имена своим детям, соответствующие их обычаям и традициям, и они не придерживались арабизма. Среди них такие имена, как: Исраиль, Исхак, Муса и Харун.
3. Следует избегать безобразных имен и имен, содержащих восхваление. Сказал ат-Табари (цитата из «Фатх аль-Бари», 10/577 Ибн Хаджара), да смилуется над ним Аллах: Не следует использовать имя с неприятным или оскорбительным смыслом или имя, восхваляющие человека, или имеющее ругательный смысл, хотя имена являются лишь обозначениями, и не подразумевают реальные качества человека. Причина нежелательности в том, что когда человек услышит имя, он подумает, что оно описывает человека, которому оно принадлежит. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) изменял имя на такое, которое будет правдивым и подходящим человеку».
К женским именам, которые отверг Пророк (мир ему и благословение Аллаха), относится имя ‘Асыя (непослушная), которое он заменил на Джамиля (красивая), как об этом передал Муслим, 2139.
К другим нежелательным именам, распространенным в некоторых мусульманских странах, относятся имена, дополняемые словом уд-Дин (религии) и уль-Ислам, например, Нур уд-Дин (Свет религии), Имад уд-Дин (опора религии), Нур уль-Ислам (Свет Ислама)и т.п. Ученые считают эти имена нежелательными как для мальчиков, так и для девочек, потому что они подразумевают чрезмерное восхваление своих носителей.
Сказал шейх Бакр Абу Зайд (да смилуется над ним Аллах): «Это по причине высокого статуса этих двух слов — ад-Дин (религия) и аль-Ислам. Имена, образованные с этими словами, подразумевают ошибочное утверждение, почти всегда являющееся ложью. Поэтому некоторые ученые запретили их, но большинство ученых порицает использование этих имен, так как они имеют неверный смысл, который не может относиться к человеку. Изначально они использовались как звания, добавляемые к имени, но постепенно сами начали использоваться в качестве имен». Тасмият аль-Вулюд, стр.22.
4. Что касается женских имен, то обязательно избегать тех, которые имеют смысл, провоцирующий желание, например, Фитна/Фатин («искушение»), Нахид/Нахида («с выдающейся грудью»).
Также обязательно избегать того, чтобы давать девочкам имена ангелов, потому что это подражание многобожникам, которые думали, что ангелы являются дочерьми Аллаха.
Сказал шейх Бакр Абу Зайд (да смилуется над ним Аллах): «Что касается нарекания девочек именами ангелов, то это несомненно запрещено, потому что это подражание многобожникам, которые считали ангелов дочерьми Аллаха, превыше Он того, что они говорят. Точно также к запретному относится нарекание девочки словом Маляк/Маляка (ангел)». Тасмият аль-Вулюд, стр.24.
В-третьих: существует множество разрешенных имен и мы не может перечислить их все, но остановимся на некоторых:
Амина – «чувствующая себя в безопасности»
Шейма — «добродетельная»
Арва — жен.р. от «ва’ль» (горная козочка), в значении «красивая, великолепная»
А’иша — «живая, энергичная»
‘Асма — производное от «васама» («изящная») или «самв» («возвышенная»)
Рим — «белая газель»
‘Алия — «возвышенная»
Джуварийя — уменьшительная форма от «джария» — «девушка», имя одной из жен Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Рахма — «милость, доброта, сострадание»
Басма — «улыбка, выражение счастья»
Разан — «достойная»
‘Афаф — производное от «’иффа» («целомудрие, чистота»)
Зайнаб — «дерево с приятным запахом»
Сара — «приносящая радость»
Маймуна — «благословенная»
Рания — «с пристальным взором»
Су’ад — «счастье, удача, благословение»
Марьям — иудейское имя, означающее «возвышенная»
Сальма — «стройная», также производное от слова «салама» («безопасность»)
Нура — «свет»
Сумайя — «высокая, возвышенная»
Хаджир — «хорошая, выдающаяся»
И Аллах знает лучше
Islam Q&A фатва № 101401
Перевод: www.sawab.ru

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Chipmunk 11.10.2012 17:15:46
Сообщений: 239

0 0

Имам ан-Насаи (1141) передал от Абудллы ибн Шаддада, что его отец сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нам во время вечерней молитвы и нес Хасана и Хусейна. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прошел вперед, положил детей вниз и произнес такбир (Аллаху Акбар) и начал молитву. Когда он был в земном поклоне, то его поклон длился долгое время. Мой отец сказал: «Я поднял свою голову и увидел ребенка на спине посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и я снова вернулся в поклон. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил молиться, люди сказали: «О посланник Аллаха, во время молитвы ты долгое время был в земном поклоне, мы даже подумали, что что-то случилось, что может на тебя снизошло Откровение. Он сказал: «Ничего не случилось, мой сынок (внучек) ездил на мне (взобрался на спину), и я не хотел торопить его, пока он сам не слезет».
См. Сахих ан-Насаи (1093).

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Chipmunk 10.01.2013 21:26:37
Сообщений: 239

0 0

Вопрос: Кому будут записываться благие деяния маленьких детей?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Награда за деяния детей не достигших половой зрелости записываются ребенку, а не его родителям или кому либо еще, но родители награждаются за то, что обучали и воспитали и помогали ему в хороших делах.
Согласно сообщению в сахих Муслим от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), который передал: «Женщин держала маленького мальчика спросила: «О Посланник Аллаха, будет ли засчитан его хадж?» Он сказал: «Да, и ты получишь награду» (Муслим 2378)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что хадж будет засчитан мальчику и что его мать будет награждена за то, что взяла его в хадж.
Также, другие люди могут получить награду за дела маленьких детей, обучая тех кто под их опекой, например сирот, родственников, слуг и других людей, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто направит на благое, тот получит награду равную награде тех, кто совершит это дело…» (Муслим в Сахихе, 3509) и потому что это является формой помощи в праведном и богобоязненности, что нам предписано Аллахом.

(Fataawa Islamiyah, Ibn ‘Uthaymeen, 526).
http://fatwaonline.net/?view=question&id=3240

...Ибн Рушд сказал: «Плохие деяния детей не записываются, но их благие деяния будут записаны, согласно более достоверному мнению»...
http://fatwaonline.net/?view=question&id=3277

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
janet 11.01.2013 00:20:04
Сообщений: 11878
Цитата
Chipmunk пишет:
Награда за деяния детей не достигших половой зрелости записываются ребенку
вспомнился мальчик второклассник, который посмертно получил орден Мужества, погибший, защищая свою 12 летнюю сестру.

а еще девочка лет 10 (может и меньше), которая одела (дело было зимой) и вывела из горящей избы, кажется, 3 маленьких детей. а родители в это время отмечали что-то где-то.
Chipmunk 02.05.2014 23:05:45
Сообщений: 239

0 0

Как наказывать ребенка, чтобы он молился?
Вопрос: Как наказывать ребенка, чтобы он молился?Ответ: Хвала АллахуАбу Дауд (459) и Ахмад (6650) передали от Амр ибн Шуайба, что тот передал от отца, что его дед сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Велите вашим детям совершать молитву, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не молятся, когда им исполнится десять лет, и разделяйте их в постелях». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Аль-Ирва», 247.Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал в «Аль-Мугни» (1/357): «В случаях с детьми это повеление и наказание предписаны для того, чтобы научить их молиться, чтобы они привыкли к молитве и она вошла в привычку, и чтобы они не отказывались от нее, когда достигнут зрелости».Ас-Субки сказал: «Опекун должен велеть ребенку молиться, когда ему исполнится семь лет, и шлепать его, если он не молится, когда ему исполнится десять. Мы не отрицаем обязательность повелевать то, что не является обязательным, и наказывать за то, что не является обязательным. Мы наказываем животных в воспитательных целях, так что же говорить о детях? Это ради блага ребенка, и таким образом он привыкнет к совершению молитвы до того, как достигнет зрелости». См. «Фатава ас-Субки», 1/379.Мальчикам и девочкам в возрасте семи лет следует говорить, чтоб они молились, а если им исполнилось десять и они не молятся, то их следует шлепать.Точно также им следует говорить, чтобы они постились в Рамадан, и призывать к совершению хороших дел, например, чтению Корана, дополнительным молитвам, хаджу и умре, чтению тасбиха, тахлиля, такбира и тахмида, и необходимо удерживать их от всякого греха.Что касается шлепанья ребенка за то, что он не молится, то обязательным условием является то, что бы наказание было легким и не причиняло боль, нельзя повреждать кожу, ломать зубы или кости. Шлепать надо по спине, руке или тому подобном, и нельзя бить по лицу, потому что бить по лицу запретил сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха).Ударов должно быть не больше десяти, и наказания должно иметь целью воспитание и обучение. Он (родитель и т.д.) не должен показывать свое желание наказать, если только в этом нет необходимости, например, если ребенок увиливает от молитвы, отказывается совершать ее и т.п.Передается от Абу Барды аль-Ансари, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Никому не следует давать более десяти ударов, за исключением случаев, когда такое наказание установлено Аллахом». Аль-Бухари, 6456; Муслим, 3222.Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Слова Пророка: «Никому не следует давать более десяти ударов, за исключением случаев, когда такое наказание установлено Аллахом» относятся к преступлениям, за которые полагается предписанное Аллахом наказание.Если спросят: «А что значит десять ударов или менее?», то мы ответим:«Это относится к случаям, когда мужчина ударяет свою жену, раба, ребенка или работника с целью воспитания и тому подобного. Он не может ударять более десяти раз. Это лучшее толкование хадиса». См. «И’лям аль-Муваккын», 2/23.Чтобы сохранить самоуважение ребенка и защитить его достоинство перед друзьями и другими людьми, не следует наказывать его у всех на виду.По поведению отца со своими детьми и их наказанию должно быть понятно, что он делает это только ради послушания Аллаху и его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Единственная причина, по которой он так поступает, это интересы ребенка и стремление воспитать его должным образом, чтобы повзрослев, он не стал ненавидеть исламские законы, которые могут казаться ему сложными. Он должен понимать, что его наказывали только за то, что он их не соблюдал.Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Заботьтесь о ваших домочадцах и не пренебрегайте ими, о, рабы Аллаха. Вы должны усердствовать в том, что полезно для них, велите вашим сыновьям и дочерям молиться, когда им исполняется семь лет, и наказывайте их легким шлепком, если они не молятся в десятилетнем возрасте, это поможет им повиноваться Аллаху и привьет привычку молиться вовремя. Таким образом, они будут придерживаться религии Аллаха должным образом и знать истину, как передано в достоверных сообщениях от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». См. «Маджму Фатава Ибн Баз», 6/46.Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал, чтобы мы велели своим детям совершать молитву, когда им исполняется семь лет, и наказывать их, если они не молятся, когда им десять лет, даже если молитва еще не стала обязательной для них. Таким образом они научатся поклонению и повиновению и привыкнут к этому, а когда вырастут, им будет легко и радостно делать это. То же самое относится к порицаемым вещам; маленькие дети не должны к ним привыкать, хотя на них еще нет никаких обязательств, в противном случае, они привыкнут к плохому и будут с наслаждением предаваться подобным вещам, когда вырастут». См. «Фатава Нур аля а-Дарб», 11/386.«Приказ означает, что это обязательно, но только в тех случаях, когда наказание идет во благо, потому что иногда вы шлепаете ребенка, но все бесполезно и только провоцирует его на крик и плачь. Более того, под шлепками имеется в виду безболезненное наказание, легкий шлепок, который идет на пользу и не вызывает повреждений». См. «Лика аль-Баб иль-Мафтух», 95/18.Он (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Нельзя шлепать так, чтобы оставались повреждения, нельзя ударять по лицу или бить до смерти; следует шлепать по плечу, руке и т.п., чтобы это не было смертельно опасным. Удары по лицу опасны, потому что лицо — это самая благородная и почетная часть тела, и удары по лицу унизительнее и позорнее для человека, чем удары по лицу. Поэтому бить по лицу запрещено». См. «Фатава Нур аля ад-Дарб», 13/2.Шейх аль-Фаузан сказал: «Шлепанье — одно из средств воспитания ребенка. Учитель может шлепать, тренер может шлепать, опекун может шлепать в воспитательных целях, и муж может шлепать жену в случаях преднамеренного неповиновения (ар. нушуз).
Но это должно быть в разумных пределах, удары не должны причинять боль, повреждать кожу или ломать кости, их должно быть ровно столько, сколько необходимо».
См. «Игасат аль-Мустафид би Шарх Китаб ат-Таухид», 282-284.Также следует отметить, что наказание ребенка должно распространяться не только на случаи, когда он пренебрегает молитвой. Его также следует наказывать, если он небрежен в отношении условий, важных частей и обязательных составляющих молитвы. Возможно, ребенок молится, но при этом объединяет молитвы, или молится без омовения, или молится неправильно. Поэтому его следует обучать всему, и мы должны быть уверены, что он знает все обязанности, важные части и условия. Тогда, если он пренебрегает чем-то из этого, мы должны подсказать ему и учить его время от времени, и если он упорствует (в пренебрежении), то можно наказать его шлепками, пока он не начнет молиться должным образом.И Аллах знает лучше

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Chipmunk 03.05.2014 00:07:10
Сообщений: 239

1 0

Статья для родителей

Как сделать так, чтобы ваши дети молились самостоятельно, без ссоры или напоминаний - Вот одно повествование от сестры ; Моя дочери было 12 лет, и намаз для нее был тяжелым бременем. Однажды я сказала ей, чтобы шла делать намаз, а я стала наблюдать за ней. Она взяла коврик для намаза и бросила его на пол. Я потом спросила ее совершила ли она намаз - она сказала да - Поверьте мне, без всякой жалости я дала ей пощечину - я знаю, что совершила ошибку. Эта ситуация так встревожила меня, я плакала, и я покаялась Аллаху и просила простить меня.. Пощечина, разговоры, напоминания никак не изменяли ситуацию с моим ребенком . Однажды подруга рассказала мне историю. Она пошла к одной из своих подруг в гости. Ее подруга была не очень религиозная, но когда прозвучал Азан, ее дети бросились делать намаз без напоминаний или ссоры. Я спросила ее: Как твои дети моляться сами, без ссор и напоминаний? Она сказала, прежде чем я вышла замуж, я делала одно дуа, которое я по сей день делаю. После того как она рассказала мне какое дуа, я начала читать ее в своих молитвах и в любое время, которое я могла и, как только я начала читать дуа, моя дочь теперь первая спешит на молитву без напоминаний или ссор. Она встает на Фаджр намаз без труда. И все ее братья активно стремятся сегодня к молитве без каких-либо трудностей. Я знаю, Вы теперь хотите знать это Дуа .. Она в суре Ибрагим 14:40: ( رب ٱجعلنى مقيم ٱلصلوة ومن ذريتى ربنا وتقبل دعآء (40 "Rabbi-Ajal'ni muqeema salaati, wa min thurriyyati, Rabbana wataqabbal duaa" «Господи, сделай так, чтобы и я, и мои потомки выстаивали [обязательную] молитву [помнили о ней и не забывали]. Господи, прими мою мольбу».. Аминь! Начните сегодня не ждите, пока вы женитесь или выйдете замуж и пока заимеете детей! Профилактика лучше, чем лечение.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный