Chipmunk пишет:
то что вы видели, девушек в черном, это их выбор, и надо уважать выбор этого человека, другое дело когда тебе навязывают этот выбор
Я уважаю выбор не только тех девушек, но может и нехотя, они наоборот привлекали к себе внимание, а не наоборот...мне кажется, что нужно учитывать и менталитет и обычаи места, где ты живешь, иначе желая быть незаметной, есть риск еще заметней стать( лично мое мнение)
Цитата
Chipmunk пишет:
может они просто хотят блага, для человека, которому предназначаются подобного рода советы... ведь в исламе надо побуждать к одобряемому.
Читается все хорошо, но очень много вопросов возникает в голове, и от них никуда не деться, а делать вид, что они не должны возникать, и убивать в в себе тягу к пониманию изучаемого вопроса мне не хочется...и из этого всего следует то, что сразу же у меня появляется сомнения, ну например насчет советов ради блага...откуда советуемому знать, что есть благо для другого человека?
И насчет побуждения в Исламе к одобряемому...взять хотя бы опять этих девушек...чье одобрение они искали так одеваясь? И чье вообще одобрение имеется ввиду в Исламе?
Лоя пишет:
Я уважаю выбор не только тех девушек, но может и нехотя, они наоборот привлекали к себе внимание, а не наоборот...мне кажется, что нужно учитывать и менталитет и обычаи места, где ты живешь, иначе желая быть незаметной, есть риск еще заметней стать( лично мое мнение)
Повторюсь...цвет одежды и тут тоже нет разногласия среди ученых, правильно, одежда не должна быть слишком яркой, но и пугающей людей тоже не должна быть, цвет одежды определяется тем местом в котором живешь, хиджаб должен не выделять, а скрывать..
Цитата
Лоя пишет:
откуда советуемому знать, что есть благо для другого человека?
исходя из своего мировоззрения и понимания тех или иных постановлений в исламе,
Цитата
Лоя пишет:
.чье одобрение они искали так одеваясь?
Давайте лучше никого не трогать, не вмешиваться в чью либо жизнь, и если девушка покрывается, не важно в какие цвета, они должны искать одобрение Аллаха
Цитата
Лоя пишет:
И чье вообще одобрение имеется ввиду в Исламе?
В первую очередь одобрение и довольство АЛЛАХА, а затем одобрение родителей, замужним одобрение мужа, но это касается тех случаев, когда родители или муж разрешают то, что сделал дозволенным АЛЛАХ, и запрещают то, что запретил нам АЛЛАХ, в противном случае, человек должен искать довольство АЛЛАХА... Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет послушания созданию в ослушании Создателя»
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Вопрос: Можно ли носить футболки с исламскими надписями: «Ислам – это религия мира», или «Пусть Ислам станет твоим выбором», или «Коран – последнее небесное послание» и другими?
Ответ: Хвала Аллаху.Мы не видим ничего плохого в том, чтобы носить одежду, на которой написаны фразы, призывающие к добродетели,благим нравственным качествам или в которых содержится хвала Исламу, его заповедям и законам.При ношении подобного необходимо придерживаться двух условий:
Первое: чтобы в этих надписях них не было имени Аллаха; на это мы обращали внимание в ответе на вопрос № 1047;
Второе: чтобы эту одежду не носила женщина; эта одежда только для мужчин, которые обычно её носят. Для женщин она запретна, так как эта одежда призвана привлекать внимание к фразам, которые в большинстве случаев разноцветны. Оба эти момента не подходят под условия одежды женщины-мусульманки. Об этом было разъяснено в ответе на вопрос № 6991.Для дополнительной информации смотрите ответ на вопрос № 13240.
А Аллах знает лучше.
Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Министр образования Ставрополья Кувалдина предложила ввести отдельные образовательные курсы для школьниц-мусульманок в крае. Скандальное заявление прозвучало на пресс-конференции, которую созвал муфтият Ставропольского края.
На мероприятие пригласили представителей министерства образования, которые и стали солирующими на данном мероприятии. В споре между родителями девочек-мусульманок и краевыми чиновниками о сегрегационной политике края внушительная делегация муфтията предпочла отмолчаться, замечает корреспондент WordYou.Ru, побывавший на мероприятии.
Скандал из-за девичьего платка спровоцировала директор школы в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района Марина Савченко. Этой осенью она запретила девочкам из нескольких мусульманских семей приходить в школу в хиджабе. Вскоре последовали запреты и в других школах, а на тех, кто отказался подчиниться требованиям чиновников, пригрозили «натравить» органы опеки, то есть лишить родителей их прав на детей.
Наконец, последовала «тяжелая артиллерия»: постановлением правительства Ставропольского края в регионе ввели единую форму для всех школ, в которой просто исключается возможность ношения головного убора.
Право на бесправие «Нас лишают права на свободу вероисповедания, права на получение образования», – эмоционально говорит Магомед Газимагомедов из села Нины Советского района. Он с другими мусульманами специально приехал в Пятигорск, чтобы встретиться с чиновниками из минобра. Его дочь, Таисию, отказались принять в школу за то, что ходит в платке.
Семья Газимагомедовых месяц назад переехала в это село, но до сих пор не может устроить дочь в школу. Магомед видит в этом дискриминацию по религиозному и национальному признаку. «Каким образом может помешать платочек моей девочки школьному образованию? У школы других проблем нет? – возмущается он. – Они не видят, когда дети 13-ти лет курят на территории школы или даже пьют! А тут надо же, какая угроза – головной убор».
Мусульмане твердо решили – будут до конца добиваться своих прав и уже подали в суд с требованием отмены злополучного постановления правительства, запрещающего головной убор.
«Мы не нарушаем законы Российской Федерации, мы просто защищаем свои права, и будем настаивать на их соблюдении», – говорит Равиль Кайбалиев из Кара-Тюбе. «Мы возмущены властью и СМИ – они выставляют нас как захватчиков и криминальный элемент», – негодует Магомед Газимагомедов, имея в виду заявление депутата Госдумы от Ставропольского края Ольги Тимофеевой. На встрече с Владимиром Путиным депутат заявила, что «Ставрополь темнеет» от приезжих из кавказских республик.
Онищенко в помощь Чтобы окончательно разобраться с этим вопросом, муфтият Ставропольского края 10 декабря в Пятигорской мечети созвал пресс-конференцию, на которую были приглашены и чиновники краевого министерства образования. В мечети собрались мусульмане со всего Ставрополья.
Министр образования Ставропольского края Ирина Кувалдина, которая в отличие от министра образования РФ, недвусмысленно настаивала на запрете женского платка в школах, начала мероприятие оптимистично, заверив присутствующих, что в регионе «нет никаких запретов по религиозной или конфессиональной принадлежности».
Но только забота о здоровье девочек не позволяет разрешить платки в школах: «Носить хиджаб небезопасно», – заявила Кувалдина, и сослалась на постановление главного санитарного врача Онищенко от 17 апреля 2003 г. №51, где якобы говорится, что ношение головного убора в помещение опасно для здоровья детей.
Неловкие улыбки и удивительные возгласы в зале не смутили министра Кувалдину, и она продолжила: шарф может удушить ребенка, платок сокращает угол обзора, и всегда есть опасность, что девочку заденут, она может упасть, споткнуться и т.д. В общем, «небезопасно».
«А разве железный крест с острыми концами не может задеть шейную артерию?» – раздался голос из зала. Министр предпочла вопрос не заметить. Впрочем, не замечает она и икон в кабинетах директоров школ Ставрополья.
Не менее эмоционально выступал и Магомед Газимагомедов. «У меня сестра русская, жена русская, соседи русские – с ними у меня нет никаких проблем. Не создавайте споров, не делайте из нас врагов и радикалов. Я хочу жить спокойно, хочу иметь те же права, что и другие. Я просто верующий мусульманин и не могу сойти с пути Всевышнего», – обратился отец Таисии Газимагомедовой, которая уже больше месяца не посещает школу.
На вопрос отца, как выйти из сложившейся ситуации, Ирина Кувалдина бодро предложила несколько вариантов решения проблемы.
По ее мнению, можно ввести для девочек-мусульманок альтернативные варианты обучения, такие как вечернее обучение или на дому. Один из присутствующих также предложил ввести дистанционное обучение по интернету. Кто-то в зале тихо отметил, что ставропольские чиновники стараются выделить мусульман в отдельную касту неприкасаемых.
Чиновники от ислама Но вот из зала кто-то крикнул: «А что же наши уважаемые духовные лидеры молчат?».
Действительно, довольно внушительная бригада из муфтията в течение всей пресс-конференции молчала и только наблюдала за спором между ущемленными родителями и краевыми чиновниками. Откровенно скучал и сам муфтий Ставропольского края Мухаммад-хаджи Рахимов.
Отстаивать права мусульман взялся только гость конференции, муфтий ЦДУМ Чувашии Айрат-хазрат Хайбуллов. Да и то так, что вызвал некоторое недоумение у прихожан.
Он сделал экскурс в истории России, подчеркнул, что в истории не было более благоприятного периода для осуществления религиозных прав мусульман, чем сейчас. А потом муфтий выразил благодарность властям за возможность для мусульман в полной мере проповедовать свою религию и исполнять все требования шариата, чем вызвал громкое недовольство родителей «ущемленных в правах» школьниц. Не дрогнув, хазрат продолжил: «До 1905 года, если мусульманин распространял свою религию, его могли расстрелять, а после не было хороших моментов для мусульман, но сейчас у нас соблюдены все права».
В общем, спасибо, что не расстреляли.
Мнение Русской православной церкви Председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что в Русской православной церкви поддерживают инициативу о введении в России единой школьной формы, но с допущением некоторых вариаций в одежде:
- Я считаю, что школьную форму в России действительно можно вводить и нужно вводить, но в некоторых случаях она может иметь какие-то модификации. Почему благочестивая православная или мусульманская девушка не может в рамках школьной формы иметь право носить легкую косынку? Люди должны иметь право на свой религиозно обусловленный образ жизни, и самые умные страны такое право признают.
Автор: Рамазан Раджабов
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
“…Полгода обсуждают на государственном уровне хиджаб. А зачем это надо? Носить ли сестре, жене, дочери хиджаб решает ее муж, отец, брат. Скажет отец, носи хиджаб, пусть носит. Кому он мешает, хиджаб? У женщины есть муж, который хочет, чтобы его жена покрытая ходила, или просто верующий — это его вера.
Почему я должен запрещать это делать? Почему президент республики должен заниматься тем, как должны быть одеты женщины или мужчины?
Убежден, что вопрос ношения хиджаба – не вопрос государства и не вопрос республики. Это вопрос ее взглядов на жизнь и вероисповедания.
Давайте тогда узбекам запретим носить тюбетейки. Они вот в Кремле сидели в тюбетейках.
Почему никто не говорил: «Почему вы сидите в тюбетейках?» А горцам не говорили ни слова за папахи. А это что? Ну, давайте со всех их снимем? Вот в жизни моя мать никогда платок не снимала.
Почему она должна его теперь снять, если всю жизнь ходила и ходит покрытая? Это вопрос обычаев, традиций. Ну не нравится кому-то, что она носит, ну терпи, а что ж делать.
Это его культура, а это твоя культура. Кто-то лысым хочет ходить, а кто-то в шапке, а кто-то в папахе, кто-то ходит в тюбетейке. Это на что-то влияет? Это как-то влияет на государство, на его безопасность? Не могу понять, на что это влияет? Это наоборот хорошо…”
В Чечне это происходит очевидно, но не на уровне законодательства: принудительное ношение платка для женщин, работающих в госучреждениях, угрозы в адрес девушек, позволяющих себе носить брюки или короткие юбки на улицах Грозного – все эти действия представляются официальными лицами как добровольное желание чеченских граждан быть, что называется «в исламе», но доподлинно известно, что все эти меры происходили по указу президента.
Торговля алкоголем в Чечне возможна лишь в течении двух часов в день — с 8.00 до 10.00 утра. Закон, запрещающий продажу алкоголя, действует и в Ингушетии. Там спиртного не купить в четверг и пятницу
Конституционный суд подтвердил запрет на хиджаб ставропольского суда.....
Где те, кто считают, что с соблюдением религии у нас нет проблем....
Муфтий Ставрополья.... Просто слов нет....
Кто его муфтием назначил? Как можно было умудриться сказать, что в РАЗВИТЫХ мусульманских странах женщины носят хиджаб ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАМУЖЕСТВА, чтоб подчеркнуть свой статус???
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад пишет:
Кто его муфтием назначил? Как можно было умудриться сказать, что в РАЗВИТЫХ мусульманских странах женщины носят хиджаб ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАМУЖЕСТВА, чтоб подчеркнуть свой статус???
хымм, это уже серъёзно..
Я лично с детства знаю Рахимова, человеком был нормальным, во всяком случае казался, так как я видел его немного издалека (не ровестник, не родственник и даже не односельчанин). Поэтому больше склоняюсь к мысли, что время и деньги меняют людей или же для нас они испытание, а этот муфтий поддался соблазнам.. Аллах тюзетсин.
Муахид
04.09.2013 15:05:33
Интересный случай произошёл со мной. С одной стороны это меня позабавило, ну а с другой обеспокоило.
Месяц назад у одной русской четы снял квартиру в Черкесске. Им лет под 50. Договариваться ходил я вместе с агентом по недвижимости. Ну так вот, снял я эту квартиру и переехал. начали жить с семьей. Через неделю арендодатель начал звонить. Мол проверяет все ли нормально. я по голосу (по тревоге в голосе) сразу понял что не зря он так названивает. И в один из таких звонков сказал ему "Сергей у нас все в порядке. если чтото нужно будет или нужна будет помощь я вам сам позвоню." на несколько дней он успокоился. но опять начал звонить. и я прямо сказал "Сергей, вы не беспокойтесь, я мусульманин и не собираюсь вас обманывать или "кидать", после чего он под предлогом передать чтото напросился на встречу. я подъехал к нему на работу. и выясняется что соседи забили тревогу увидев мою супругу в платке (хиджабе). я улыбнулся и сказал "ах вот вы чего так беспокоились. ну вы знаете запретить или снять платок с нее я не могу так как это требование религии. но вы же взрослые люди Сергей, давайте меньше верить телевизору и смотреть реальности в лицо" ) короче там ничего не вышло. он передал мне то что хотел и мы разъехались. теперь, сегодня, я еду отдавать аренду за квартиру. Отдаю. он отводит меня в сторонку и говорит "хотелось бы к вам в гости посмотреть как вы обжились." я говорю "ну вообщето арендадатель не имеет право приходит и так смотреть. но я вижу ваше беспокойство и понимаю причину вашего беспокойства по сему, ваша супруга в любое время может сходить и познакомиться с моей супругой. Но с мужчинами я свою супругу знакомить не буду. со мной вы знакомы этого достаточно" он начал говорить что мол так же не бывает мол мы же н ев мусульманской стране и тд. я говорю "а где мы говорю. эта страна многоконфессиональная и у каждого одинаковые права. я не позволяю чужим мужчинам общаться с моей супругой. Неужели вы настолько боитесь что мы террористы?" ) он начал отнекиваться мол какие террористы просто познакомиться хочу. и добовляет. "ну давай в таком случае просто пусть она с детьми пройдёт по улице а я посмотрю" ) я улыбнулся и сказал "Нет. ваша супруга может познакомиться с моей супругой не более того" он опешил пробурчал под нос что так не бывает же и чтото чтото. и я сказал "ну ладно я вижу насколько вы обеспокоены ситуацией. я могу вам предложить лишь съехать с вашей квартиры. вы отдаете мне то что я дал агенту и я съезжаю как этот месяц пройдёт" на удивление он сказал что подумает вот такие у нас у всех права даже на Кавказе)))))))))))))
Abdullah, салам алейкум. Къъарачайлыды, не?? Дагъыстанлы болур, деб тургъанма. Интересно, а къайсы элчиди?...
Хиджабны юсюнден бу затла джангы башланнган заманда уа бек достойно тутхангга ушай эди кесин... Да аланы да къоймайла да хаман бюгерге кюрешиб, джарлыланы...
АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ сказал:
«Воистину, каждый человек - в убытке, кроме тех, которые УВЕРОВАЛИ, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (КОРАН: сура 103 («аль-'Аср»), аяты 2-3).
Карачай Карачай пишет:
Abdullah, салам алейкум. Къъарачайлыды, не?? Дагъыстанлы болур, деб тургъанма. Интересно, а къайсы элчиди?..
уа алейкум салам. Мени эшитгеним: анасы къарачайлы, атасы татарлыды. Теберди джанынданды кесида, алай а къайсы Теберди болгъанын айталлыкъ тюлме. Мен гитче заманымда бизни элге келиб Къуран юрете эди, мен да Къуранны окъургъа андан юреннген эдим совет кърал джангы чачыла. Хар ким уллу гитче да бирге курслагъа джюрюген заманла эдиле ол заманла, бир талай джылны экишер-ючюшер ай дегенча окъутуб тургъан эди бизни.
Бир соруу Динни Къатыракъ билгенлеге :Мансур бла Абдуллаха былайда .
Мени юсюмде селешейик . Мен намаз этеме десем ,атам, анам уллу къайгъы этедиле . Узунну киерге къойсала да ,Жаулукъну къысарымы сюймейдиле ,къышда, сууукъду къыс деучюдюле ансы .
Атам былай айтады :"Юйлен да, намазынгы ,жаулугъунгу да эт ,къыс, алай шендю уа угъай "!
Сора мен ол халда ишге не этерге керекме ? Талай кере кердюм "мен кишиге хахай этмей ушайма ,намаз этеме деп ,бир жары жюрюмейме, жаулукъдан а не хата " дей . Анга уа анам ,"жаулукъ къысаргъа заманынг боллукъду " деп къояды .
Ол кюннге жетмей къаллыкъ эсем а дей тебиресем а, къаллайла айтаса ,зат деп ,жюреги къыйналады!
Сора биягъы мен не этерге керекме ?
"Къадарны этегинде...","Сени ючюн"...(с)
Муахид
04.09.2013 20:50:47
Къара чачлы,
«В тот день (Судный День) человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (Нахмурился, 34-37),
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нет послушания творению в ослушании Творца" (Ахмад).
анга кёре багъалы эгечим Диана, максимально ариуу бла келтирликсе ананга атанга бу затланы.
я не знаю еще мусульманку на Кавказе которая смогла покрыться по позволению родителей. да чего там позволение хотя бы дауурсуз тюйюшсюз кийгенле единицаладыла. К сожалению советское время сделало свое дело. иногда можно слышать речи типа "андан къалгъанны бир аны гюнахын мен бойнума алырма" зат деб.
Не забывай, что в тот День родители твои забудут эти свои слова и обещания, будут думать только о себе, а не о тебе и о твоем будущем. Каждый человек будет думать только о себе, как выжить в тот День: «В тот день (Судный День) человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (Нахмурился, 34-37),
кесими уллу билими болгъангада санаялмайма алайа сорулду эсе тынгылаб къоймайым. ин ша Аллах Абдуллах более корректно подойдёт к этому вопросу!
(разы бол къарачай-малкъар тилде толу кереклисиче бераллыкъ тюйюл эдим джуаб, айыб этме)
Бу айтылгъанны барына да мен чырт жукъ айталмайма ,айталлыкъ да тюйюлме. Алай , не тюрлю да ангылаталмайма (.
Терт -беш жыл алгъа намаз эте эдим, сора къоншу къыз ,менден иги да тамата ,тилек кечеди ,межгитге бармай амал жокъду деп ,мени алып барады. Мен да, намаздан сора уллу ангылауум болмай ,аны тюзге санай эдим . Ол кече эрттен бла бешде келген эдик юйлерибизге. Атам ,анам да олтуруп ,мени сакълап . Атам алайда мени намазны къоярча этди ,тюзю, сабий эдим да ,ким ,не айтханнга да алданып бараса деп , бу Налчыкъда ол заманны халындан къалтырай эди.
Къара чачлы, сейир тюлдю сени джаш этиб тургъанлары былайда)атанга да айтмай мы баргъанэнг?тоба аны орнуна болсам чыбыкъ бла ызынгдан сюрлюгем
Муахид
05.09.2013 13:10:59
Цитата
Къара чачлы пишет:
Бу айтылгъанны барына да мен чырт жукъ айталмайма ,айталлыкъ да тюйюлме. Алай , не тюрлю да ангылаталмайма (.
Терт -беш жыл алгъа намаз эте эдим, сора къоншу къыз ,менден иги да тамата ,тилек кечеди ,межгитге бармай амал жокъду деп ,мени алып барады. Мен да, намаздан сора уллу ангылауум болмай ,аны тюзге санай эдим . Ол кече эрттен бла бешде келген эдик юйлерибизге. Атам ,анам да олтуруп ,мени сакълап . Атам алайда мени намазны къоярча этди ,тюзю, сабий эдим да ,ким ,не айтханнга да алданып бараса деп , бу Налчыкъда ол заманны халындан къалтырай эди.
да быллайла этсенг къайдан разы боллукътула ананг атанг тем более 15 джылынгда. игитта къоркъадыла.
Намаз этерге джукъ тыйгъычынг джокъту тёрт джанында хоншу къызлагъа тынгылаб турмада компетентный адамлагъа сор тынгыла. намаз хар адамны борчуду. джаулукъ му киесе тёппенгде ми айланаса намаз къылмай амал джокъту. аны бир заман унутмагъыз. намазсыз амал джокъ!!!!!!!!!!
кеси юйюнге барамыса бармаймыса деб соруллукъ тюйюлсе Къыямат кюн намазынгы къалай къылгъанса деб соруллукъса.
не знала в какую тему написать) да и новую открывать не вижу смысла)))
по инету гуляет фото...
Мне интересно у этой нации, которая ходит полуголой (это их обычаи и традиции) такие же проблемы с жителями Вселенной? все так же против...как и против хиджаба, платка, бороды...?
Айшуля пишет:
Мне интересно у этой нации, которая ходит полуголой (это их обычаи и традиции) такие же проблемы с жителями Вселенной?
это было бы смешно, если не было б так грустно)
Returner
05.02.2014 02:03:34
Цитата
janet пишет:
это было бы смешно, если не было б так грустно)
Кесибизге къыйналыб да къолубуздан келмейди, алагъа къой эсенг... Алай а...къуру кийимден не файда, ол бары да баш бла джюрекден келеди да)
Малина
05.02.2014 05:21:28
00
Сегодняшний диалог с 11летней сестренкой:
- А для чего носят хиджаб?-спрашивает она.
-Чтобы не сглазили)
-Но меня же не сглазили(удивленное лицо))
Я пацталом))