о мужской одежде

Амани 07.05.2009 01:21:24
Ас-Саляму Аляйкум...
на форуме есть статьи про хиджаб про одежду девушки, и че то парни остались обделенными)), ин шаа Аллах надеюсь это тема пойдет вам на пользу


1. Всевышний Аллах сказал: "...одежды свои очищай..." (Сура "Завернувшийся", аят 4.)

Ибн Касир писал, что это означает: очищай свои одежды, стирая их в воде, и очищай свою душу, избегая грехов и ослушания.

2. Умм Салама рассказывала, что любимой одеждой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была длинная [доходящая до середины голени,] рубаха. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим.)

3. Ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В День воскресения Аллах не будет смотреть на тех, кто волочил за собой [длинное] одеяние из высокомерия и самодовольства". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

4. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "То, что опускается (из одежды) ниже щиколоток в [адском] огне". (Этот хадис передал аль-Бухари.)

5. Ибн 'Умар рассказывал, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил чалму, ее край свисал между его плеч. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим).

6. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Люди носят длинный изар, длинную рубаху и длинную чалму. Кто станет волочить за собой свою одежду из высокомерия и самодовольства, то в День воскресения Аллах даже не взглянет на него". (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его иснад достоверным.)

7. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верхняя одежда правоверного должна быть до середины голеней, и нет греха на нем, если она будет опущена до щиколоток. Если же она окажется ниже щиколоток, то человек будет гореть в аду". Он повторил это трижды, а затем сказал: "В День воскресения Аллах не станет смотреть на тех, кто надменно волочит за собой свой изар". (Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его иснад достоверным).

8. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал: "Однажды я проходил мимо Посланника Аллаха, и мой изар был низко опущен. Он сказал: "'Абдуллах, подними свой изар повыше". Я поднял его, а он сказал: "Еще выше". Я приподнял его еще выше и никогда более не опускал изар ниже этого". Люди спросили его: "Ниже чего?" Он ответил: "Ниже середины голеней". (Этот хадис передал Муслим.)

9. Самура ибн Джундаб рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших". (Этот хадис передали Ахмад и другие с достоверным иснадом.)

10. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто в этом мире носит одеяния ради славы, того в День воскресения Аллах облечет в одежды унижения". (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.)

Ответы

Abdullah 06.05.2011 10:59:42
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел мужчину, на котором была грязная одежда, сказал: ?Неужели он не нашел воду чтобы постирать свою одежду??

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) любил белую одежду и другим советуя носить ее, говорил: ?Носите белую одежду, она чище и красивее?.

В жизнеописании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) имеется два очень заслуживающих внимания случая, случай с человеком, который любит красоту и стремится к ней до такой степени, что боится, как бы это ни было высокомерием, и случай с человеком, который не заботится о красоте.

Передает Ибн Масъуд, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Не войдёт в Рай человек, в сердце которого высокомерие весом хотя бы с пылинку?.

Услышав это, один человек воскликнул: ?Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!?
На это Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: ?Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, что же касается высокомерия, то это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям?.

Поистине это тонкое равновесие, которое установил ислам ? стремление к красоте и украшению вместе с тем, чтобы это не влияло на душу и не приводило к высокомерию. Высокомерие это когда смотришь на людей свысока и не считаешься с другими. Нет плохого в том, чтобы ты был очень красив, так как Аллах любит красоту, но остерегайся хотя бы с пылинки высокомерия, ведь одно высокомерие с пылинку сделает для тебя запретным вхождение в рай.

Рассмотрим второй случай, который передает Абу аль?Ахвас от своего отца, он сказал: ??Я пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в неопрятной одежде?.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил меня: ?Есть ли у тебя имущество?

Я ответил: ?Да?.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: ?Какое именно имущество??
Я ответил: ?Аллах наделил меня верблюдами, овцами, лошадьми и рабами?.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Коль Аллах наделил тебя имуществом, то пусть на тебе будет виден след милости Аллаха и Его щедрости??.

Таким образом, ислам проводит черту серединности между неумеренностью и чрезмерностью между безобразием и высокомерием. Аллах прекрасен, Он любит прекрасное и любит, чтобы был виден на Его рабах след Его милости, но он запрещает тому, кто имеет хоть с пылинку высокомерие войти в рай.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) надевал лучшее из нарядов. Мы это узнаем из того, как Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сходил, в качестве посла от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) к группе хавариджей аль?хурурийя для диалога с ними и убеждения их в истине. Заслуживающим внимания местом здесь является выбор им для этой миссии лучшей из одежд, что у него была.

Абу Давуд передает от Ибн Аббаса, что он сказал: ?Когда хурурийя (группа из хаваридж) вышла, я подошел к Али (да будет доволен им Аллах), и он сказал: ?Ступай к тем людям?.

Ибн Аббас сказал: ?Я надел лучшее, что было из йеменских нарядов?, ? Абу Замиль сказал, что Ибн Аббас был красивым мужчиной с баритоном.

? Ибн Аббас сказал: ?И пришел я к ним.
Они мне сказали: ?Добро пожаловать, о Ибн Аббас, что это за наряд??
Я сказал: ?В чем вы меня упрекаете! Я видел на Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) лучшее, что есть из нарядов??.

Значение, уделяемое одежде и ее чистоте, достигло до такой степени, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не любил, чтобы мусульманин приходил на молитву, особенно в пятницу, в грязной одежде. Он даже завещал тем, кто работает там, где может загрязниться его одежда, чтобы специально предназначил одежду для пятничного дня. Он сказал: ?Нет ничего предосудительного в том, чтобы любой из вас имел две одежды для пятничного дня, помимо двух рабочих одежд?.

из интернета
Abdullah 06.05.2011 11:05:23
Кстати, я провёл мини-опрос среди братьев по поводу узких брюк и оказывается, все они, одевая подобную одежду, немного стыдятся, особенно, когда пока ещё не привыкли, но не могут одержать верх над желанием быть похожим на окружающих..

*на этом на некоторое время оставлю в покое узкую одежды, а то чувствую уже начал надоедать, только ещё раз напомню: хотя бы на намазе постараемя одевать одежду не узкую и не короткую))
МЭН 06.05.2011 14:18:24
Abdullah,
это касается брюк ? а почему не короткую?
если некороткую футболку или рубашку, то понимаю..
особенно саджагъа баргъан заманда у некоторых оголяется спина ниже пояса и вполне вероятно, что этим открывается аурат и нарушается намаз человека. потому, что прикрытый аурат - это услвоие для выполнения намаза.
Abdullah 06.05.2011 14:24:21
МЭН
да, именно верхней одежды: футболок, рубашек и др. вида одежды, потому что: особенно саджагъа баргъан заманда у некоторых оголяется спина ниже пояса и вполне вероятно, что этим открывается аурат и нарушается намаз человека. потому, что прикрытый аурат - это услвоие для выполнения намаза.
))
МЭН 06.05.2011 19:46:02
Бюгюн имамгъа билдиргенме къайгъымы хутбасында бир сагъынсын бу къысха келеклени юсюнден деп. экинчисинде айтырыкъ болур иншаАллах. кёрейик миллет эслиракъ боллукъ эсе...
ALANSKAY PRINCESSA 04.08.2011 23:06:11
Хадис: "та часть материи,которая ниже щиколоток будет в огне". Многие понимают это буквально...

Я спрашивала у одного Имама-араба,который растолковал мне выше сказанное.
Он сказал, что у арабов многие одевают одежду,которая волочится по земле, одевают они из кичливости, они "демонстрируют свое богатство",гордыню...

Потом он привел мне в пример:

Один из сподвижников Пророка (с.а.с.) который был очень худой,и из-за этого он комплексовал,то он одевал сильно свободную одежду,которая в свою очередь волочилась по земле. Он обратился к Пророку(с.а.с.) сказав: "О, Пророк, как бы я не задирал свою одежду,она все равно касается земли", на что Пророк(с.а.с.) ответил: "Ты ведь не одеваешь такую одежду не из кичливости."

Тогда смысл заострять на этом такое внимание? У нас еще вещи, которые намного серьезней.
Abdullah 14.10.2011 00:31:39
3. Запрещается мужчинам надевать одежду из шелка. В хадисе, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, говорится: ?Вы не надевайте в этом мире шелк, кто наденет его в этом мире, не наденет его на том свете?. Надевать шелковые платья женщине разрешается. Разрешается и мужчинам, если нет другой одежды, т. е. в безвыходном положении.
4. Не следует носить одежду, отличающуюся от общепринятой в данной местности, от традиций своего народа. Также запрещается мужчинам надевать одежду, похожую на женскую, женщинам ? похожую на мужскую.
В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом, говорится: ?Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял женщину, которая облачается в мужскую одежду, и мужчину, который одевается в женскую?.
5. Одеваться следует по обстоятельствам и ситуациям. Например, нельзя ходить на рынок в домашнем халате или в спортивной форме, а также неприлично встречать в такой одежде гостей. Одежда должна соответствовать и выполняемой работе.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) надевал галабию ? длинная, покрывающая все тело верхняя одежда в виде широкого плаща ? это традиция арабов и сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
6. Лучшее одеяние ? это белая одежда. В хадисе, рассказанном Ахмадом, говорится: ?Вы одевайтесь в белую одежду ? это лучшая из вашей одежды?.
7. Считается сунной надевать во время совершения намазов красивую одежду, особенно во время совершения пятничного и праздничного намазов.
8. Одеваться следует там, где нет людей, чтобы посторонние не смогли увидеть ваше тело, т. е. 'аврат.
9. Прежде чем надеть одежду, следует встряхнуть ее, очистить от пыли и т. п.

(из интернета, скопировал пункты относящиеся к мужчинам)
Abdullah 11.09.2012 14:33:56
Сообщений: 1615

2 0

и эта тема весьма актуальна, наши братья продолжают соревноваться в странных не очень приличных видах одежды, к сожалению...
Abdullah 11.09.2012 15:58:55
Сообщений: 1615
Цитата
8. Одеваться следует там, где нет людей, чтобы посторонние не смогли увидеть ваше тело, т. е. 'аврат.
следует обратить особое внимание на этот пункт. Муслиманам даже рядом с другими мужчинами мусульманами запрещается оголять аурат (аврат) и следует переодеваться например в отдельной комнате или за занавесом или если подобной возможности нет, то попросить, чтобы присутствующие отвели взгляд. Если в каком-либо месте будут оставаться на некоторое время организовать специальное место для переодевания. К тому же, будет лучше, если даже другие части тела не относящиеся к аурату по возможности не оголяли в присутствии людей.
Chipmunk 14.09.2012 02:09:43
Сообщений: 239
Религиозно-правовое решение о молитве в подвёрнутых штанах



Вопрос : Можно ли совершать молитву в подогнутых снизу (подобранных) брюках? Касается ли это решение и молитвы женщин?

Ответ :

Хвала Аллаху.
Во-первых.
В Шариате упоминаются хадисы, в которых есть запрет на подбирание одежды в молитве.
Сообщается, от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне велено совершать земной поклон семью частями тела: лбом, (он указал на нос), руками, коленями и кончиками ступней, не подбирая при этом волосы и одежду» (Аль-Бухари № 812 и Муслим № 490).
Под подбиранием волос и одежды имеется в виду собирание их и сжимание, чтобы они не падали на пол во время земного поклона.
Ан-Науауи сказал:
«Все ученые единодушны, что совершать молитву в приподнятой вверх одежде или рукавах, или тому подобном… Все это запрещено по единодушному мнению ученых и является нежелательным (макрух-танзих; совершение макруха-танзих не подразумевает греха, но его оставление будет вознаграждено – прим. пер.). Если человек совершил молитву в подобном виде, то он поступил неверно, но молитва его будет верной. Абу Джа‘фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари говорил, что в этом вопросе существует единодушное мнение всех ученых, а Ибн аль-Мунзир, передал слова от аль-Хасана аль-Басри, что человек должен совершить молитву заново».
В «Тухфат аль-минхадж» (Т. 2. С. 161-162) сказано: «Человеку, совершающему молитву нежелательно (макрух) „подбирать волосы“, заплетая их или возвращая их под чалму, или „подбирать одежду“, поднимая подол и засучивая рукава».
Опираясь на все вышесказанное, стало ясно, что подворачивание брюк и подбирание их во время совершения молитвы является нежелательным действием.
Во-вторых.
Существуют хадисы, в которых упоминается запрет на опускание одежды и удлинение ее ниже щиколоток.
Сообщается, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Изар (нижняя часть одежды), который ниже щиколоток, — в огне» (аль-Бухари № 5787).
Передается от Абу Джурайи ибн Сулейма, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И остерегайся опускать изар, ибо поистине, опускание его исходит из высокомерия, а Аллах не любит этого!» (Абу Дауд № 4084). Аль-Албани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверный.
Мужчинам не дозволено опускать свою одежду ниже щиколоток.
Если же мужчина упорствует в удлинении своей одежды и желает совершить молитву, то, если он оставит одежду как есть, то совершит молитву в длинной одежде, если же он подберет ее или подогнет выше щиколоток, то получится, что он совершит молитву в приподнятой одежде. В этом случае сталкиваются два запрета: запрет на удлинение одежды и запрет на приподнимание одежды в молитве. Несомненно, затрет на удлинение одежды серьезнее, так как это является одним из больших грехов. Что же касается подворачивания одежды в молитве, то это является нежелательным (макрух). При столкновении двух запретов, предпочтение отдается наиболее серьезному, а это – удлинение одежды. Поэтому, в этом случае пусть человек подвернет свои брюки выше щиколоток.
Шейху ‘Абдуррахману ас-Сухейму задали вопрос: «Я подворачиваю свои брюки при совершении молитвы, чтобы не оставлять их длинными. Однако, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подбирать свою одежду в молитве. Считаюсь ли я тем, кто подбирает свою одежду? Каково религиозно-правовое решение в отношении моего поступка?»
Он ответил: «Если брюки или штаны опускаются ниже щиколоток, то их необходимо поднять: как в молитве, так и вне ее. Она не должна задевать щиколоток, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Изар опускается до середины голени и мышцы! Если ты не желаешь (носить его подобным образом), то (можно) опустить ниже. Если ты не желаешь (носить его подобным образом), то ниже голени. (Однако), щиколотки не имеют право на то, чтобы (касаться) изара“ (Ахмад, ан-Насаи).
Подворачивание брюк не попадают под запрет, так как поднимание нижней одежды выше щиколоток является требованием Шариата и даже обязательным. Что же касается запрета подбирать одежду или волосы (в молитве), то этот запрет в степени нежелательности (макрух)» (приведено в кратком изложении).
В-третьих.
Что же касается молитвы женщины в подвернутыхнутых брюках, то молитва женщины в брюках запрещена вообще: подогнуты они или нет.
Если же она, вопреки этому, совершит молитву в брюках, то молитва сама по себе является верной.
Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Если (одежда) скрывает цвет кожи, но выделяет форму тела: колени, ягодицы и др., то молитва считается верной, так как она была совершена в одежде, скрывающей (‘аурат). Ад-Дарими и автор „аль-Баян“ передали мнение, что молитва недействительна, если она была совершена в одежде, выделяющей (части тела). И это мнение является очевидной ошибкой» (Аль-маджму‘. Т. 3. С. 176).
Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 46529.
Если женщина совершает молитву в брюках, пусть не подворачивает их, так как она не нуждается в этом. От женщины в молитве требуется прикрыть внешнюю сторону ступни, а запрет удлинять одежду ниже щиколоток касается только мужчин и не относится к женщинам.
А Аллаху ведомо лучше.
Сайт «Ислам: вопрос и ответ»

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Abdullah 05.12.2012 14:14:28
Сообщений: 1615
Несколько слов об одежде паломников (хаджи). Как известно, одежда хаджи состоит из двух частей. С нижней частью вопросов не возникает, а вот верхнюю часть некоторые братья одевают половинчато (бывает иногда даже как накидку на плечи накинут), что некоторые части тела оголяются, судя по всему из-за жары и нежелания потеть. Однако, это же некрасиво (мягко говоря) и ходить в подобном виде в обществе, где есть и представители женской стороны вряд ли украшает мусульманина. Вот наши сёстры из-за жары ведь не снимают с себя одежду. Можно возразить, что для женщин ходить в подобном виде обязательно (фарз), но ведь в нашей жизни помимо фарза есть и другие ограничители, в данном случае - это стыд. Поэтому, предлогаю обратиться братьям, поступающим подобным образом, к терпению и с дозволения Аллаха, ничего не случится с ними от небольшой жары и пота.
Chipmunk 02.03.2013 20:59:34
Сообщений: 239
Относятся ли колени и пупок к ‘аурату?

Вопрос: ‘Аурат (мужчины – прим. пер.) – это всё, что между пупком и коленом, или всё, что чуть ниже пупка и чуть выше колена? Если второе, то можно ли посещать смешанные морские пляжи в шортах, не надевая футболки? Замечу, что будет виден пупок и шорты заканчиваются чуть выше колен. Да воздаст вам Аллах благом!
Ответ:
Хвала Аллаху.
‘Аурат (часть тела, которую необходимо прикрывать) мужчины это та часть тела, что между пупком и коленями. Что же касается колен и пупка, то они к ‘аурату не относятся.
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «По этому вопросу есть несколько мнений. Первое из них гласит, что колени относится к ‘аурату, и их необходимо прикрывать. Второе – что и колени, и пупок являются часть ‘аурата, и их необходимо прикрывать. Третье, и это известно мнение мазхаба (ханбалитов – прим. пер.) – что пупок и колени не относятся ‘аурату, и их можно не прикрывать. Поэтому, предложение, которое выводит колени и пупок из границ ‘аурата, звучит: „…всё, что между пупком и коленями“» (Аш-шарх аль-мумти‘. Т. 2. С. 160).

Он, да помилует его Аллах, также сказал: «‘Аурат мужчины – это всё, что между пупком и коленями» (Аш-шарх аль-мумти‘. Т. 5. С. 273).
Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Об ‘аурате мужчины есть пять мнений, верным и подтвержденным из которых заключается в том, что ‘ауратом мужчины считаются те части тела, что между пупком и коленями. А колени и пупок к ‘аурату не относятся…
Доказательством упомянутому выше является предание от Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, что он сказал: „Я сидел у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда пришел Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Абу Бакр держался за край своей одежды так, что обнажилось его колено. Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Поистине, этот ваш друг является опередившим в благом!“ (аль-Бухари).
Передается от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел возле воды и у него обнажилось колено или оба колена. И когда вошел ‘Усман, то он прикрыл колено (дословно из аль-Бухари). Ранее были упомянуты хадисы о том, что бедро относится к ‘аурату» (Шарх аль-мухаззаб. Т. 3. С. 174 – 175).
Остальные доказательства в этом вопросе смотрите в ответе на вопрос № 34976.
В «Аш-шарх аль-кабир» сказано: «Пупок и оба колена к ‘аурату не относятся. Таково было мнение Малика и аш-Шафи‘и» (Аш-шарх аль-кабир. Т. 1. С. 457).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Парню запрещено играть в футбол, облачившись лишь, например, в короткие шорты, которые не достигают пупка и колена. Необходимо, чтобы часть тела между пупком и коленями была сокрыта, это в отношении парней…» (Лика‘ аль-баб аль-мафтух. № 73).
На основании этого, находиться на пляже в одежде, что прикрывает все, что между пупком и коленями, можно. Если же будет обнажена часть бедра или то, что ниже пупка, то в этом случае нельзя.
Однако, если это смешанный пляж, то присутствовать в подобном месте запрещено. Так как это место наполнено запретными вещами, изменить или порицать которые Вы не в состоянии.
А Аллаху ведомо лучше.
Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 171584

http://sawab.ru/2013/02/27/otnosyatsa-li-koleni-i-pupok-k-ovratu/

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Chipmunk 30.04.2013 23:01:57
Сообщений: 239
Можно ли носить одежду с исламскими надписями?

Вопрос: Можно ли носить футболки с исламскими надписями: «Ислам – это религия мира», или «Пусть Ислам станет твоим выбором», или «Коран – последнее небесное послание» и другими?
Ответ: Хвала Аллаху.Мы не видим ничего плохого в том, чтобы носить одежду, на которой написаны фразы, призывающие к добродетели,благим нравственным качествам или в которых содержится хвала Исламу, его заповедям и законам.При ношении подобного необходимо придерживаться двух условий:
Первое: чтобы в этих надписях них не было имени Аллаха; на это мы обращали внимание в ответе на вопрос № 1047;
Второе: чтобы эту одежду не носила женщина; эта одежда только для мужчин, которые обычно её носят. Для женщин она запретна, так как эта одежда призвана привлекать внимание к фразам, которые в большинстве случаев разноцветны. Оба эти момента не подходят под условия одежды женщины-мусульманки. Об этом было разъяснено в ответе на вопрос № 6991.Для дополнительной информации смотрите ответ на вопрос № 13240.
А Аллах знает лучше.

http://sawab.ru/2013/04/30/mojno-li-nosit-odejdu-s-islamskimi-nadpisyami/
Изменено: Chipmunk - 30.04.2013 23:05:23

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Abdullah 31.05.2013 21:57:22
Сообщений: 1615
Все ближе к лету, а одежды у людей всё неприличнее и неприличнее, при том как у женщин, так и у мужчин. И до каких пор это будет продолжаться..:думаю: Интересно, нельзя никак посмотреть на себя со стороны??
Не забываем тему, читаем с первых страниц.
Мансур 31.05.2013 22:15:31
Цитата
Abdullah пишет:
Все ближе к лету, а одежды у людей всё неприличнее и неприличнее, при том как у женщин, так и у мужчин. И до каких пор это будет продолжаться..:думаю: Интересно, нельзя никак посмотреть на себя со стороны??
Не забываем тему, читаем с первых страниц.
так дело то не в логике и разумности действий... дело в том что та или иная часть социуама одевается так. вот и инкубаторы также. потому я на рынке и не покупаю одежду. все у всех одинаковое.
дань так сказать моде. а остальное гори оно синим пламенем деб... ол джумада кёрмеймисе джашланы тар кёнчекле бла ... футболкалары сыртын джартысын ача... ты думаешь они не думают об этом... но они не могут поступитть иначе...
Къара чачлы 01.06.2013 00:17:41
Сообщений: 1750
Жашла не да кийсинле ,нооо кералмаймааа, чырт кералмаймааа ол юсге жабышхан къатапа кенчек атлы затларын ! Шендю къызланы кенчеклеринден да озуб ,жашла юслерине алай жабышдырадыла ! Уооо ,Шахарда уа маршруткада -затда ,СубханАллах ,кенчеклери 'тюшебиз ,тюшдюк ерге тарт ,белбау такъ 'деб гузаба этедиле! Не айтыргъа билмейме ,атам айтыучулай ,жашы ,къызы да ол кенчек дегенни киеда нек къыйнала болурла ,аты саны !Аллах ,сен кеч жютю селешди эсем !

"Къадарны этегинде...","Сени ючюн"...(с)
Abdullah 03.06.2013 15:30:55
Сообщений: 1615
Цитата
Мансур пишет:
так дело то не в логике и разумности действий... дело в том что та или иная часть социуама одевается так. вот и инкубаторы также. потому я на рынке и не покупаю одежду. все у всех одинаковое.
дань так сказать моде. а остальное гори оно синим пламенем деб... ол джумада кёрмеймисе джашланы тар кёнчекле бла ... футболкалары сыртын джартысын ача... ты думаешь они не думают об этом... но они не могут поступитть иначе...
къуру джумада къой, хар джерде да кёбден кёб кёре, не сагъыш этерге билмей къалама, бу адамланы айыбды башды дегенча сагъышла ётмеймидиле акъылларын учларындан болса да дей. А думают ли об этом, даже не знаю, вообще-то должны вроде догадываться, но смотря на массовость подобно одетых, даже не знаю что и думать. Но ты прав в последнем предложении, скорее всего, действительно не могут..
FE_ 05.06.2013 19:41:14
Сообщений: 559
Цитата

Все ближе к лету, а одежды у людей всё неприличнее и неприличнее, при том как у женщин, так и у мужчин. И до каких пор это будет продолжаться..
видимо на летний период времени нужно вводить военное положение)))) если другие средства воздействия исчерпаны .
или же укреплять свою психику, потому что изменения скорее всего будут превалировать в худшую сторону.

-если я с тобой соглашусь, то мы оба будем неправы.
Abdullah 05.06.2013 21:21:14
Сообщений: 1615
Цитата
FE_ пишет:
видимо на летний период времени нужно вводить военное положение)))) если другие средства воздействия исчерпаны .
неплохо было бы, но у меня таких полномочий нет)) неплохо бы было, если бы хоть некоторые прочитали, задумались и передали бы другим

Цитата
FE_ пишет:
или же укреплять свою психику, потому что изменения скорее всего будут превалировать в худшую сторону.
с моей психикой вроде всё нормально, я больше за других беспокоюсь. Ну кому приятно видеть мусульман, одетых так, как будто бы и не одеты, ведь мусульманин - это человек обладающий стыдом...
А за себя волнуюсь в том смысле, что, как и писал в одной из тем, созерцать греховное, тоже относится к греховному.
Abdullah 18.09.2013 15:53:55
Сообщений: 1615
Кажется я понял, современные молодые и не очень молодые люди выбирая себе одежду, в первую очередь, думают о её модности. Даже родители, оправдывая какую-нибудь немного пошловатую одежду своего ребёнка, говорят, что сейчас его сверстники именно так одеваются. Зачем нам интересно дана возможность размышлять, если вот так будем копировать других? Давайте, больше использовать этой милость Всевышнего и, прежде чем покупать какую-нибудь одежду, задумаемся - красиво это или на самом деле немного пошловато, например?
Returner 18.09.2013 16:26:00
Да, ол модадан биз къуру къалайыкъ, кийимибиз тегерекде адамланы уялтмасын ансы)) Футболка бла тар кенчексиз да бек аламат джашарчады))
Abdullah 18.09.2013 21:36:12
Сообщений: 1615
Цитата
Returner пишет:
Да, ол модадан биз къуру къалайыкъ, кийимибиз тегерекде адамланы уялтмасын ансы)) Футболка бла тар кенчексиз да бек аламат джашарчады))
алай айтаса, алай а былай эшикге бурулуб бир къарасакъ, ансыз джашау боллукъмуду бу джаш тёлюге дегенча болады адам...))
Abdullah 18.09.2013 21:41:00
Сообщений: 1615
Бир джаш анасына сен эрши кийинесе десе, ол да - сен кесинги колготкий кёнчегинге бир эс бёл дейди, аны уа кеси алыб бергенди. Аны айтханым, анала огъуна англайдыла джарашыусуз кийим болгъанын, алай болса да хар кимге ушасын сабийибиз деген сагъыш бла дагъыда ол тюрлю кийимлени алыр ючюн къоймадыла. Джашла да аналарындан алмасала да дауларыкъ болур эдиле, тюзю.
Returner 18.09.2013 22:06:04
Хар бир адамны излемине кере болады ол, мен сюймеген кийимни он мода бир-бирин сюрюб келсе да кийдираллыкъ тюлдю.
Abdullah 18.09.2013 22:20:36
Сообщений: 1615
Цитата
Returner пишет:
Хар бир адамны излемине кере болады ол, мен сюймеген кийимни он мода бир-бирин сюрюб келсе да кийдираллыкъ тюлдю.
да сен сора Черкесскийден болмазса, былайда ол моданы ызындан сюрмеген кёрмейме мен))) (ойнаб айтама))
Returner 18.09.2013 22:22:18
Мен Тебердиденме, бизде да бардыла модачыла)) Алай а адам кесине хайырлыны сайларгъа керекди, мени сартын))
Abdullah 18.09.2013 23:16:11
Сообщений: 1615
Цитата
Returner пишет:
Мен Тебердиденме, бизде да бардыла модачыла)) Алай а адам кесине хайырлыны сайларгъа керекди, мени сартын))
да хоу, энди бусагъатда элни шахарны да башхасы джокъду кийим джаны бла, модагъа байланмайын, алгъы бурун башы бла сагъыш этген энтда бир адамны кёргениме къууандым :превед:

Сора, муслиман алимле эм азы бла макрухду (иги тюлдю, джарамайды, тюгел уллу гюнах болмаса да) деселе, саулукъгъа аман болса, айыбха да саналса нек киерге керекди экен адам :думаю:
Returner 18.09.2013 23:30:15
Цитата
Abdullah пишет:
да хоу, энди бусагъатда элни шахарны да башхасы джокъду кийим джаны бла, модагъа байланмайын, алгъы бурун башы бла сагъыш этген энтда бир адамны кёргениме къууандым
Сау бол, Аллахдан къууан))
Цитата
Abdullah пишет:
Сора, муслиман алимле эм азы бла макрухду (иги тюлдю, джарамайды, тюгел уллу гюнах болмаса да) деселе, саулукъгъа аман болса, айыбха да саналса нек киерге керекди экен адам
Мен да ангылаялмайма, не джашырыу, алданыб айланмай эселе...
Abdullah 04.02.2014 23:01:57
Сообщений: 1615
бу тема да Хиджаб теманы къарнашыды, унутулуб боллукъ тюлдю))
Returner 04.02.2014 23:12:38
Цитата
Abdullah пишет:
бу тема да Хиджаб теманы къарнашыды, унутулуб боллукъ тюлдю))
Тюздю)) Эркишилени кийимлерини юсюнден да кёбдю сёлешир зат) Форумчу къызла кёл кенгдирлик болурла "Хиджаб" темадан къыстаб кюреше эдиле бизни :гыы:
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный