Амани
12.06.2009 01:27:35
Следующий хадис пришёл от Амра ибну Шарит, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха,... то есть смотрите, там, просто пророк сообщает, сейчас мы будем вам рассказывать те хадисы, в которых рассказывается о приказе, пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал: Пришло от Амра ибну Шарита, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел человека, у которого была длинная одежда и сказал ему: "Подними свою одежду и побойся Аллаха". Видите, приказал ему, сказал "подними свою одежду и побойся Аллаха"?!. Этот же человек мог сказать, как в наше время многие люди говорят, "я же не из-за высокомерия это делаю!"?! Нет, он этого не делал, он сразу же поднял. И ты, поставь себя на место этого человека, представь, что тебе приказывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, если он тебя увидит также, что твоя одежда ниже щиколоток, и прикажет тебе "подними свою одежду и побойся Аллаха", ты ему что скажешь? "Нет, о посланник Аллаха, я не из-за высокомерия это делаю, не буду тебя слушаться" ? Если вы скажите так, либо так сказали, то вспомните хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха, в котором говорится, что однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека, который кушает левой рукой, и сказал ему: "Кушай правой!". А тот сказал: "Нет, не могу", хоть он и мог, но сказал не могу. Теперь представь, тебе приказывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, "подними брюки", ты можешь, но скажешь "нет,.. не могу". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, что сказал тому человеку: "ты не сможешь". И он не смог, потому что парализовало его правую руку. Поэтому надо подчиняться словам пророка, мир ему и благословение Аллаха. В следующем хадисе пришло, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Хороший человек Хурайму-ль Асади, если бы он не носил длинную чёлку, и не делал бы длиной свою одежду". Этот хадис передаёт Ахмад и Абу Дауд. То есть это приказы. Дальше пришёл хадис от Джабира ибну Суляйма, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха однажды сказал ему: "Подними свою одежду до середины голени, если же ты этого не хочешь, то до щиколоток. И не в коем случае не опускай свою одежду ниже щиколоток..." и смотрите, что сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, "... опускание одежды ниже щиколоток - это уже является высокомерие". То есть, есть у человека высокомерие, или нет, то сам процесс того, что ты опускаешь ? это уже является высокомерием, и этого не любит Всевышний Аллах. Этот хадис, передал имам Ахмад, точно так же это хадис передал Мухаммад ибну Наср аль-Барвази в своей книге "Таазиму кадри солят", также АбдуРазак ибну абу Шейба, имам Табарани и другие. Также в следующем хадисе передаётся от ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Всевышний Аллах не смотрит на того, кто носит одежду ниже щиколоток". Этот хадис передал имам Ахмад, имам Насаи ибну абу Шейба, Хатыб в книге "Тарих-уль Бахдад", абу Нуайм в книге "Хилья". В следующем хадисе от ибну Масуда. Ибну Масуд сказал: "Поистине, посланник Аллаха не любил десять вещей, считал это запретным...", и одна из этих десяти вещей была "...длинная одежда...", то есть одежда ниже щиколоток. Шейх Усеймин говорит, что бывают два вида греха в ношении одежды ниже щиколоток: "Тот, кто носит свою одежду ниже щиколоток из-за высокомерия - его наказание будет намного больше, хуже, чем того, кто просто носит одежду ниже щиколоток. Так как тот, кто просто носит одежду ниже щиколоток, та часть тела, которая ниже щиколоток ? будет в огне. А что касается того, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия ? его наказание хуже, а это то, что Всевышний Аллах не будет с ним разговаривать, не посмотрит на него в Судный День, не похвалит его и ему будет мучительное наказание".("Фатава", 2 том, 924 страница). А потом, может быть, кто-нибудь скажет халатно, "ну ладно,... подумаешь там, маленькая часть, один сантиметр будет в Аду". А я вам хочу напомнить хадис, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Самое лёгкое наказание в Аду будет у того человека, который оденет сандалии из огня...", то есть обувь из огня. Теперь представьте, только подошва, это то, что под ногами, "... и от этого у него будут кипеть мозги и он будет думать, что его наказание самое мучительное". Сподвижники описывают, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил одежду до середины голени. А мы сказали, что до середины голени носить одежду является желательным, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, как пришло в хадисе, сказал Джабиру ибну Суляйму: "Подними свою одежду до середины голени, если же не хочешь, тогда до щиколоток". Значит дозволенно и то и то; точно также это поддерживается хадисом от Хузейфи, да будет доволен им Аллах, который говорит: "Длина одежды должна быть до середины голени. Если же ты не хочешь, то можно ниже. Если же ты и этого не хочешь, то можешь ещё пониже. Недозволенно, чтобы щиколотки были скрыты под одеждой". И поэтому учёные говорят, что у нас бывают четыре положения: 1) Является сунной, и если человек это делает, то ему за это будет вознаграждение (это если человек носит до середины голени). 2) То, что является дозволенным. А это от середины голени до щиколоток. 3) Является "кабира" (большим грехом). Это если человек носит ниже щиколоток, без высокомерия. 4) Является очень большим грехом. Это когда опускает ниже щиколоток из-за высокомерия. И поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, а нам в нём хороший пример сказал: "Его (Мухаммада) одежда была длинной до середины голени". Это хадис передаёт имам Ахмад и имам Тирмизи в книге "Шамаиль". Также приходит в хадисе от Аби Джухайфы, он сказал: "Я видел пророка, мир ему и благословение Аллаха, в красной одежде, и я видел блеск его голени". Точно также пришло в хадисе Усмана, да будет доволен им Аллах, он сказал: "Поистине, длина одежды пророка, мир ему и благословение Аллаха, была до середины голени". Ещё хотел отметить то, что много причин тому, что ношение одежды ниже щиколоток ? является запретным. Во-первых, тот человек, который носит одежду ниже щиколоток, это его приводит к высокомерию. Как мы говорли, в хадисе пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал о том, что Г?носить одежду ниже щиколоток, это уже само по себе действие является высокомерием. И ещё, в этом уподобление женщинам. Тот, кто носит одежду ниже щиколоток ? уподобляется женщинам. Потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в хадисе, который передал АбдуЛЛах ибну Умар: "Тот, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия, Аллах не посмотрит на него в Судный День". Когда Умму Салима спросила: "А что делать женщинам, о пророк, со своими хвостами (т.е. тем, что волочится по земле)?" Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Она должна удлинить это, на длину ладони"То есть ниже щиколотки на ладонь. И тогда она сказала: "Нога может её открыться!". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тогда удлини на длину локтя, и больше этого, не делай". И поэтому тот человек, который носит в наше время одежду ниже щиколоток, уподобляется женщине. Так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал женщинам носить одежду ниже щиколоток. В этом исраф, то есть тот человек, который носит одежду ниже щиколоток ? он мусриф. Аллах запретил исраф(излишествовать). И поэтому имам Табари сказал: "Запрещено мужчинам уподобляться в одежде либо в украшении, которое является только женским". Мы говорим: 1. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, после слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, оставил одежду длинной или же поднял? (как пришло в хадисе: "... я её сразу поднимаю"). Изар ? может быть многие из вас не знают, что изар(может быть видели в Пакистане, в Малазии одевают) ? что-то вроде длинного материала, обвязывается вокруг. Курайшиты носили изар, а в Медине же, ансары, носили штаны. Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха переехал в Медину, начал носить штаны). А есть люди в наше время, которые говорят: "вон он Абу Бакру сказал". Хорошо, разве Абу Бакр оставил? Нет! Он всё равно поднял. 2. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал Г?тазкияГ?(похвалил) Абу Бакра, сказав: "поистине, ты это делаешь не из-за высокомерия". А тебя кто похвалил? Тебе кто сказал, что ты это делаешь не из-за высокомерия? Если ты скажешь: "ну я же сам себя знаю!", а Абу Бакр сам себя не знал? Ты умнее Абу Бакра чтоли? Абу Бакр боялся, потому что он слышал слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том наказании, которое ждёт того, кто совершает этот грех. Поэтому Абу Бакр поднимал. 3. Пришло от Умара, да буде доволен им Аллах, о том, что он однажды, будучи раненым от огнепоклонника, то есть при смерти, увидел одного человека, который носил длинную одежду. Зашёл один к нему один парень, и начал хвалить Умара, да будет доволен им Аллах. И когда Умар увидел на парне длинную одежду, сказал: "О сын моего брата, подними одежду. Поистине, это будет более богобоязненно перед Господом и чище для твоей одежды" 4. Передаётся от Умара ибну аль-Хатаба, о том, что однажды он увидел, что у одного человека одежду была ниже щиколоток. И он приказал принести ему нож, и поймав этого человека, отрезал ему лишнее, чтоб было выше щиколоток. Если бы это было мустахаб(дозволенно), разве было бы дозволенно Умару портить чужое имущество?! Нет, никак не позволено. Поэтому это является ваджибом. 5. Пришло в хадисе от Абд-уль Азиза ибну-ль-Джамиль аль-Ансари. Он сказал, что однажды Умар ибну аль-Хатаб немного позже вышел в йоумаль-джумаа, на нём была рубаха, которая стоила 4 дерхама, и его одежда была не длиннее половины голени. 6. Передаётся от Усмана ибну Аффана, да будет доволен им Аллах, о том, его одежда была до середины голени. 7. Передаётся от Али ибну Абу Талиба, то есть его описание, о том, что он одевал одежду, длина которой была середина голени. 8. Пришло от Джармуза аль-Маради. Он сказал: "Я видел Али, да будет доволен им Аллах, выходил из своего дома, и на нём была одежда до середины голени". 9. Передаётся от Абу Искаха, да смилуется над ним Аллах, который сказал: "Я видел сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха. Длина их одежды была до середины голени". И он перечислил сподвижников: Усама ибну Зейд, АбдуЛЛах ибну Умар,