«Навруз – это не исламский праздник, мусульмане его не празднуют», - заявили в пресс-службе Духовного управления мусульман Кыргызстана.
В ДУМ Кыргызстана пояснили, что День весеннего равноденствия последователи зороастризма начали праздновать задолго до появления ислама.
«В исламе же есть только два праздника – Орозоайт (Ураза байрам) и Курманайт (Курбан байрам). Мы не осуждаем людей, которые утверждая, что они мусульмане, празднуют Навруз. Скорее всего, это - последствия незнания, того, что много лет в Советском Союзе прививался атеизм», - добавили в Духовном управлении мусульман.
Отметим, зороастризм, также маздаизм — одна из древнейших религий, в основе которой — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и раннем средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана. К настоящему времени зороастризм в основном вытеснен исламом, небольшие общины сохранились в Иране и Индии, передает «K-News».
Навруз (перс. نوروز — «новый день»), а также Международный день Навруз (21 марта) — праздник нового года по астрономическому солнечному календарю у иранских и некоторых тюркских народов.
Известно что, в последние годы с особым усердием многие мусульмане Средней Азии, Кавказа, да и России, празднуют «персидский Новый год» – Навруз, уходящий корнями в зороастрийские верования. Официальный статус этот праздник приобрел впервые в Ахеменидской Империи, как религиозный праздник зороастризма.
Интересным фактом является то, что после распространения Ислама за пределы Аравийского полуострова, народы Ближнего Востока и Средней Азии, принявшие Ислам, перестали праздновать этот праздник, так как он являлся зороастрийским, огнепоклонническим, религиозным обрядом поклонения.
Двоюродному брату Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Али ибн Абу Талибу (да будет им доволен Аллах) однажды сделали подарок по случаю дня Навруз. Он спросил: "Что это?" Ему ответили: "О Повелитель правоверных, это день Навруз". Он сказал: "Тогда сделайте каждый день Фейруз (вместо навруз)!" (ас-Сунан аль-Кубра, 9/532).
Известный средневековый исламский ученый Ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал по этому поводу: "Али даже не хотел использовать название, которое они дали своему празднику. Так что же говорить о совершении того, что они делают во время своих праздников!?" (Игтида ас-Сырат аль-Мустагим, 1/954).
Однако удивительным фактом является и то, что сегодня, некоторые мусульмане вновь начали праздновать этот чуждый исламскому учению праздник. Почему-то некоторые мусульмане забывают, что у каждой религии, и не только у Ислама, есть свои определенные обряды поклонения, которые выполняют только приверженцы этой религии. И не один приверженец какой либо религии не оставляет свои религиозные обряды, выполняя обряды другой религии. Всевышний Аллах говорит по этому поводу в Коране: «Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Никто не станет обращаться к кибле других» (Св. Коран сура «Корова»:145).