УСЛОВИЯ ШАХАДЫ "МУХАММАД - РАСУЛЮ-ЛЛАХ"

salafit 08.02.2012 05:31:27
Сообщений: 618
Второе свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха", является неотъемлемым условием первой шахады, а это "ля иляха илля-Ллах". И шахада "ля иляха илля-Ллах" не будет действительной без шахады "Мухаммад - расулю-Ллах"!
Довод этому - множество аятов Корана, в которых Всевышний повелевает уверовать в Него и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха).
Так, Всевышний Аллах говорит: «Уверуйте же в Аллаха, Его посланника и свет, который Мы ниспослали! Аллах ведает о том, что вы совершаете» (ат-Тагъабун 64: 8).
Всевышний Аллах также сказал: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника!» (ан-Нур 24: 62).
Имам Ибн Джарир ат-Табари в толковании к этому аяту сказал: “Всевышний Аллах говорит, что не может быть верующим с истинной верой никто, кроме того, кто уверовал в Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Тафсир ат-Табари” 17/385.
Хафиз Ибн Ахмад аль-Хаками, разбирая условия шахада, про вопрос: «Принимается ли первая шахада (ля иляха илля-Ллах) без шахады Мухаммад – расулю-Ллах?», сказал: “Мы уже разъясняли, что раб Аллаха не войдет в религию, кроме как посредством этих двух свидетельств, и что они связанны между собой. И то, что является условием первой шахады (ля иляха илля-Ллах), является условием и второй шахады (Мухаммад – расулю-Ллах)!” См. “А’лям ас-Сунна аль-маншура” 33.
А до этого хафиз аль-Хаками, разбирая вопрос: «Что означает шахада “Мухаммад – расулю-Ллах”?», сказал: “Она означает: убежденность, исходящая из глубины сердца и произносимая языком о том, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник ко всем людям и джинам, о чем Аллах сказал: «О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем» (аль-Ахзаб 33: 45-46). Является обязательным верить во все, что он сообщил из того, что было прежде и что произойдет потом, что является дозволенным, а что запретным. И следует подчиняться его велениям и отказываться от того, что он запрещал. Следует соблюдать его шариат и неуклонно придерживаться его Сунны тайно и явно, соглашаясь с тем, что он решил, и повинуясь этому, как следует верить и тому, что повиноваться ему значит повиноваться Аллаху, а ослушаться его значит ослушаться Аллаха, ведь это он довел до сведения людей Его послание. И Аллах упокоил его только после того, как Он через него довел эту религию до совершенства, и после того, как посланник (мир ему и благословение Аллаха) ясно передал людям все то, что ему было поручено передать, оставив свою общину на совершенно ясном пути, с которого после этого может сойти только пропащий!” См. “А’лям ас-Сунна аль-маншура” 32.
Разъясняя то, что требует шахада «Мухаммад – расулю-Ллах» шейх Ибн ‘Усаймин перечислил:
1. Вера во все, что сообщил посланник (мир ему и благословение Аллаха) без сомнений.
2. Подчинение тому, что повелел посланник (мир ему и благословение Аллаха).
3. Отстранение от того, что запретил посланник (мир ему и благословение Аллаха).
4. Не ставить слова какого-либо человека перед словами посланника (мир ему и благословение Аллаха), даже если это признанный имам мусульман.
5. Не внедрять в религию того, что не узаконил посланник (мир ему и благословение Аллаха) будь это в вопросах убеждения, словах или делах.
6. Не привносить в отношении посланника (мир ему и благословение Аллаха) ничего, что он не узаконил, будь это справление его маулюда или чего-либо еще.
7. Не считать, что посланник (мир ему и благословение Аллаха) владеет чем-либо из господства Всевышнего, и не взывать к нему за помощью и т.п.
8. Почитать слова посланника (мир ему и благословение Аллаха), к чему относится бережное отношения к его хадисам, и не класть их в грязные места, а также не повышать голоса возле его могилы и т.п. Сл. “Шарх аль-Арба’ина ан-Науауия” (сокращенно).

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный