прогрессивная часть форума отстаивает право на празднование светских праздников!? да пажалста, вас кто нибудь сможет здесь остановить!? только знаем ли мы хоть что мы собственно празднуем, претендуя на "светскость"? в интернете много инфы, но нашел собранное в одну статью, с одного еврейского сайта, где они тоже возмущаются этим праздником.. впрочем этот праздник не имеет отношение и к христианству... цитирую лишь часть:
Новогодняя ёлка или кумирное дерево?
И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла...
История украшения деревьев восходит к древним языческим ритуалам во всех концах мира: X
Наиболее распространенными культовыми деревьями в Древнем Египте были сикомора и финиковая пальма. Этот культ связан в основном с поклонение богиням плодородия. Он сохранялся и в мусульманском Египте до первой четверти XX в.
У древних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв - внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях дерева, а сама она обмазывалась кровью. Ель вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Дух жил в самой старой и могучей ели и задобрить его собирались в период зимнего солнцестояния. Христианская церковь запретила жертвоприношение , и внутренние органы заменили яблоками, хлебом, печеньем, свечами, шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки - тряпочными и бумажными гирляндами. Это прообраз елочных игрушек. Стеклянные шары появилась в Саксонии в XVI веке. А по некоторым версиям первую новогоднюю ёлку в Европе поставили на площади города Селеста в Эльзасе в 1521 г..
В русской традиции ель не пользовалось симпатией. Символика смерти и связь с «нижним миром», которые приписывались дереву, а также обычай ставить ёлки на крышах кабаков не предвещали тех перемен, которые произошли в середине XIX века. Процесс «христианизации» ёлки проходил в России не столь уж гладко. Он встречал сопротивление со стороны православной церкви. Священнослужители видели в новом празднике «бесовское действо», языческий обычай, ничем не напоминавший рождение Спасителя, да вдобавок - обычай западного происхождения.
В России в начале 1830-х годов о моде на рождественскую ёлку ещё говорилось как о «милой немецкой затее», а в конце этого десятилетия она уже «входит в обыкновение» в домах петербургской знати, но в крестьянской избе ёлка в XIX веке так и не привилась. В 1916 году , во время Первой мировой войны Священный Синод, запретил ёлку как «немецкий обычай». И вновь разрешена специальным указом ВЛКСМ перед новым 1936 годом .
В Торе сказано: «...не посади себе кумирного дерева, никакого дерева при жертвеннике Господа, Б-га твоего, который сделаешь себе». Перед завоеванием Земли Израиля Творец напоминает евреям, чтобы они не следовали тем, кто служит «...божествам своим на горах высоких и на холмах, и под каждым зеленеющим деревом»- книга Дварим (гл. 12, ст. 2). В ТаНаХе Гидон рубит так называемую Ашеру - кумирное дерево, посвященное женскому божеству Ашторет (книга Судей) X
Дед Мороз (Морозко) - персонаж русских легенд, в славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. Когда-то бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Чтобы задобрить его, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Добрый дедушка Мороз и его западный аналог Санта Клаус произошли от древнего и злобного кельтского божества, Великого Старца Севера, повелителя ледяного холода и пурги. Он ходил по домам с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения , которые ему недодали в течение года . Визит Старца с мешком не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода в доме оставались только обледеневшие трупы. Чтобы оградить поселок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую жертву - в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Именно ее замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом Снегурочки, сопровождающей Деда Мороза. Это нашло отражение в поэме Некрасова «Мороз - Красный нос», где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек. В старину зима ассоциировалась со знаком Сатурна в виде старца с длинной бородой и косой в руках. Иногда вместо косы изображали посох или жезл власти, которым он управлял Смертью.
В России Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. В советское время был распространён новый имидж: он являлся детям под Новый год с внучкой Снегурочкой и дарил подарки. Собирательный образ Деда Мороза сложен из описаний древнеславянских божеств Позвизда, Зимника и Корочуна, а также Святого Николая. Этот образ был окончательно оформлен в СССР советскими кинематографистами в 1930-х годах. Дед Мороз стал символом праздника Нового Года, заменившего в атеистической идеологии наиболее любимый в дореволюционной России праздник Рождества Христова.
конец
сегодня, если мусульмане говорят своим еще не дошедшим до ислама соседям о том что не нужно праздновать нг, это воспринимается как призыв к отказу от всего мирского, и реакция такая, будто у них отбирается право на счастье, на радость в этом мире.. мол единственный праздник в году, который все так ждут, и довод у всех один: мы же не поклоняемся этому дереву, не отмечаем праздник жертвоприношения, зато детишки рады... но ничего за этим нет. все это пустые доводы, это все дело привычки, более того стадное чувство, все настолько привыкли, что чревоугодие за праздничным столом в полночь, когда обычно уже все должны спать - воспринимается как нормальное, и даже должное... представьте себе что в ночь на 1 июля, вы накрываете на стол, украшаете елку фруктами, приглашаете Дедушку Лето, обзваниваете всех друзей, и объявляете им что хотите отметить Новый Июль, и приглашаете всех ровно в полночь, и в полночь начинаете объедаться и пулять салютами.. скажут что вы сошли сума!? разница лишь в том, что нг отмечают все, а июль никто не отмечает... а выглядит это абсолютно одинаково ненормально, хоть и время года и названия другие...
мусульмане не навязывают никому своего... но мусульмане обязаны призывать! они обязаны призывать так же, как обязаны молиться... они обязаны призывать и молиться даже тогда, когда кому то это может не нравиться... когда они против этого праздника, то человеку далекому от ислама трудно это понять... и не нужно резко воспринимать эти слова, бог с вами, как у вас там обстоят дела с иманом, как вы внутри себя верите и т.п., но для человека, который 5 раз в день молится Аллаху, произнося осмысленно молитвы, где признает его единственным Богом, новый год воспринимается совсем иначе... человек 5 раз совершающий молитву, по другому видит елку, он иначе воспринимает все эти полуночные катавасии - воспринимая истоки праздника, его бессмысленность и вред, он видит прямое противоречие тому, что он произносит 5 раз в день на протяжении своей жизни... для мусульман, праздник жертвоприношения и чревоугодия, пусть и трансформировавшийся в красивый обряд без человеческих жертв - дикость 21 века... дикость тех людей, которые мусульман объявляют дикарями... нельзя быть "чуть-чуть" мусульманином... нельзя быть мусульманином, уверовав в Аллаха, в Пророка его и Книгу его, и праздновать при этом нг, когда и Аллах, и Его Пророк и Книга наполнены призывом сторониться подобного... иначе это лицемерие... и человек не зная, и нежелая этого, впадает в многобожие - самый большой грех... если вы совершаете какой-либо грех - пьете к примеру спиртное, это остается грехом на вас... но празднование нг - это противоречие идеологии ислама, это нарушение основ ислама... если вы на этом, то как можно говорить "я верую в душе"? верьте в душЕ или в дУше, но пользы от этого никакой, если при этом своими действиями вы показываете полное безверие и неподчинение тому, что на словах признаете...
...