казбек пишет:Цитата |
---|
KavkazM, Аллах разы болсун сенге к'арнашым. |
Амин Аллах,барыбызгъада биргелей!
Гъость [в_шкафу] пишет:
Цитата |
---|
KavkazM, спасибо тебе )) в общем оба объяснения сводяться к одному - прощение есть) хотя оно всегда есть) жаль, что не спросил раньше у знающих людей. как то рассказывал может и здесь одну притчу. у одного человека украли коня и о поклялся именем Аллаха, что не сойдет с коня никогда, если он найдется. когда нашелся его конь он не сходил с него несколько дней. никто клятву не слышал, но он перед собой долг чувствовал. узнали об этом люди. и один из них нашел выход. попросил подробно рассказать о клятве. оказалось, что клялся он не сойти с коня на землю. и тот посоветовал ему сойти на крыльцо, а с него на землю) |
Гъость [в_шкафу] ,если с тобой был именно такой случай ,как ты написал ,то тогда тебе не нужно ничего восполнять ,так как ты поздоровался не специально. Даже если человек поклялся и по ошибке и по забывчивости нарушил ее,то восполнять не надо,но, а если осознано ,то да конечно.Так как Аллах прощает если человек нарушил по забывчивости или по ошибке.Аллах Свят Он и Велик сказал сура 33 Союзники( Аль-Ахзаб) аят 5 :
...Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный.
... Аллах не призовет вас к ответу за то, что вы ошибались. Однако Аллах спросит с вас, если вы будете преднамеренно грешить или говорить лживые и предосудительные речи. Помните же, что Аллах – Прощающий и Милосердный. Он снисходителен к вам и прощает ваши грехи. Он не наказывает вас за грехи, которые вы совершали до принятия ислама, и прощает вам грехи, которые вы совершаете по ошибке. Он проявляет к вам милость и сострадание и разъясняет вам законы Своей религии, которые помогают вам обрести счастье как в земном мире, так и в Последней жизни, и хвала Ему за все это.
А если это было преднамеренно ,то как в приведенном
Казбеком аяте ,но при этом нужно соблюдать очередность ,то есть в первую очередь ты должен : или накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба.Сделать одно из этих трех вещей для искупления ,а если у тебя нет возможности ,то уже тогда поститься .Но будет неправильным ,если человек имея возможность совершить одно из этих трех видов искупления не делая этого сразу начинает поститься,это неправильно.
Также вот часть толкования того аята ,что привел
Казбек : ... Мусульмане должны оберегать свои клятвы, воздерживаясь от ложных клятв Аллахом, не разбрасываясь клятвами и не нарушая их. Нарушать клятву разрешается только в том случае, если этот поступок принесет пользу, поскольку совершение добрых дел является лучшей формой сбережения клятв. Все это означает, что клятвы не должны препятствовать мусульманам совершать праведные деяния. Так Аллах разъясняет людям Свои знамения, позволяющие различить между дозволенным и запрещенным и уяснить смысл религиозных предписаний. Аллах обучает людей тому, чего они не знали прежде, и они должны быть признательны Ему. Они обязаны благодарить Его за ту милость, которую Он оказал им, когда обучил их законам шариата и разъяснил его для них.