Расширенный поиск
18 Ноября  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
Исламские видеоролики
 
Суперский видеоролик о важности утреннего намаза

http://depositfiles.com/files/3c5zbmsof

Учёные о хиджабе, сёстры вы ещё в сомнении? послушайте что говорят великие умы Ислама

http://depositfiles.com/files/ddrtrjt27

Грустный нашид с переводом на русский

http://depositfiles.com/files/eizbw1ln3

Ещё один нашид с переводом, о нашей душе, и нашид красивый и смысл суперский...

http://depositfiles.com/files/8t0s3x2bz

И ещё один нашид, очень трогательный, о маме, перевода нет, зато клип говорит за себя

http://depositfiles.com/files/3h8s3otrv

Арабский алфавит, удобен для изучающих язык мне нравиться

http://depositfiles.com/files/0fsa1clch

Хадис в виде видеоклипа

http://depositfiles.com/files/vatbio6ag

Ещё один хадис - видео

http://depositfiles.com/files/6bib4yv6x
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8
Ответы
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Цитата
AslanBayram пишет:
Цитата
Totur_Ram пишет:
Albanetz, посмотрел все ролики, они мне понравились Кроме, конечно, видео с Саидом-эффенди. У него подорвана вся основа веры. Какие-то посредники между человеком и Аллахом и опрометчивые аналогии. Что-то похожее на отпущение грехов у заблудших христиан.
Думай, прежде чем говорить так о чьей-то вере. Особенно, если у тебя нет доказательств, а только мысли и догадки на уровне "какие-то посредники", "что-то у него похожее на христианство".
Да там особо думать не надо. Саид-аффанди ничего глубокомысленного не говорит, лишь, невообразимая по своей антиисламской идеологии, болтовня.
Вот выдержка из того видео:
Интервьювер спрашивает:
- Скажите пожалуйста, в таком случае, ошибается ли тот человек, который просто напрямую обращается (имеется в виду с мольбами, просьбами, прим. мои) к Аллаху без посредников? Можно так или нет? Вот он как бы боится или сомневается он. И некоторые говорят, что суфии - они как бы настаивают, что именно надо через кого-то просить, что у Аллаха просто просить нельзя. Как-будто мы говорим именно так...
- Мы не говорим, что нельзя, можно, - отвечает Саид, - но не получается... не получается... Мы же говорим, например, я или ты, чтобы попасть к Путину или к другому, (кто у нас там президент?) как мы можем пойти к нему? Ты пиши к нему, ты проси, отправь весть, выполнит ли он? Как ты попадешь к нему? можем мы к нему попасть? не можем, ведь. Такие примеры - они очевидны. Что же нужно делать? Нужно искать посредников. Много чего нужно делать. И это только лишь для того, чтобы попасть к таким же людям, как и мы. А чтобы Аллах принял? Это очень правильно. Просто так нельзя к Нему попасть. Существуют способы принятия Всевышним. Для этого нужен человек достигший высоких ступеней! И поэтому требуются устазы...

Самая основа нашей веры - это молитвы и мольбы к Аллаху, с твердым убеждением, что он нас слышит! Аллах все видит и от Него ничего не скроешь! Все, что на небесах, все что на земле, все существует по Его воле! Ни один листик не может упасть с дерева без Его ведома! Столько аятов, и столько хадисов про это написано! А тут этот старик с какой-то невообразимой аналогией говорит, что человеку нужен посредник, чтобы довести его просьбы до Господа! Полный абсурд.
Все что я скажу это приведу слова имама аль-Газали, который сказал: Не считай ложью то, чего не в состоянии понять. Но, боюсь, и это высказывание вы не сможете понять.
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
Ооо!
Если бы это был только абсурд. Это и есть ширк, против которого и выступает Ислам.
Со времен народа Нуха и до наших дней язычники всех мастей поклоняются своим умершим предкам, взывают к ним в надежде, что они, как более приближенные к Аллаху, заступятся за них, попросят за них, чтоб Аллах поскорее ввполнил их просьбу.

"3. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху.
А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят:
«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».
Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует."
Сура 39
Что конкретно является ширком?
 
Цитата
AslanBayram пишет:
Все что я скажу это приведу слова имама аль-Газали, который сказал: Не считай ложью то, чего не в состоянии понять.
Ну, если Вам больше нечего сказать, то знайте, что многие мысли аль-Газали мне давно знакомы. Этот его тезис - основа научного математического познания. И любой учитель математики (вроде меня))) Вам это объяснит местами даже лучше, чем Вы сможете понять из его трудов.
 
AslanBayram,
ВЗЫВАТЬ к кому-то помимо Аллаха является ширком.
Просить у создания то, на что способен только Создатель, является ширком.
Просить у созданий с любовью, страхом, надеждой и упованием является ширком.
Совершать какие-то дела, как обет, раздача милостыни, прохождение долгого пути, постройка мавзолеев, закалывание животного и т.д., ради достижения довольства какого- либо создания, чтобы он потом попросил у Аллаха, является ширком
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Цитата
AslanBayram пишет:
Все что я скажу это приведу слова имама аль-Газали, который сказал: Не считай ложью то, чего не в состоянии понять.
Ну, если Вам больше нечего сказать, то знайте, что многие мысли аль-Газали мне давно знакомы. Этот его тезис - основа научного математического познания. И любой учитель математики (вроде меня))) Вам это объяснит местами даже лучше, чем Вы сможете понять из его трудов.
Тавассуль (посредничество) - Это то что есть в Куране (!), это то, чему учил Посланник Аллагьа (салляллаху алейхи ва салям), это то, что практиковали сподвижники и последующие поколения мусульман. Поэтому, отрицание тавассуля может вывести человека из ислама, и он станет вероотступником, заслуживающим смертную казнь.
Цитата
А тут этот старик с какой-то невообразимой аналогией говорит, что человеку нужен посредник, чтобы довести его просьбы до Господа! Полный абсурд.
Это не "старик", а известный алим Саид Афанди аль-Чиркави (къуддиса сируху). Он бы научил вас элементарному адабу.
Саид Афанди не говорит, что человеку нужен посредник, чтобы довести его просьбы до Господа. Саид Афанди не отрицает, что Господь Всеслышащий и Всезнающий. Посредник нужен чтобы увеличить вероятность того, что его мольба будет принята Аллагьом.
Вы неправильно слова Саида Афанди, потому что вы не знаете ни о нем, ни о менталитете его окружения, к которому обращается Саид Афанди. Поэтому, вы не смогли понять, что имел в виду Саид Афанди. К этому я и привел слова имама Аль-Газали.

Я могу привести множество аятов и хадисов про тавассуль, если вы хотите продолжить.
Изменено: AslanBayram - 11.10.2014 04:46:38
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
AslanBayram,
ВЗЫВАТЬ к кому-то помимо Аллаха является ширком.
Просить у создания то, на что способен только Создатель, является ширком.
Просить у созданий с любовью, страхом, надеждой и упованием является ширком.
Совершать какие-то дела, как обет, раздача милостыни, прохождение долгого пути, постройка мавзолеев, закалывание животного и т.д., ради достижения довольства какого- либо создания, чтобы он потом попросил у Аллаха, является ширком

Цитата
ВЗЫВАТЬ к кому-то помимо Аллаха является ширком.
Это зависит от того, какой исламский термин на арабском подразумевается под "взыванием".

Цитата
Просить у создания то, на что способен только Создатель, является ширком.
Создание ни на что не способно, если Создатель не сотворит в нем способность это сделать и не сотворит само деяние. Конечно, Атрибуты и Качества Аллагьа есть только у Аллагьа, и если человек убежден, что у создания есть какой-то из атрибутов Аллагьа, то это ширк.
Цитата
Просить у созданий с любовью, страхом, надеждой и упованием является ширком.
С любовью, страхом, надеждой и упованием по отношению к кому?

Цитата
Совершать какие-то дела, как обет, раздача милостыни, прохождение долгого пути, постройка мавзолеев, закалывание животного и т.д., ради достижения довольства какого- либо создания, чтобы он потом попросил у Аллаха, является ширком
Есть ли на это далиль? Если человек делает что-то не ради Аллагьа, а ради довольства людей, как, например, показуха (рия), это деяние не будет принято Аллагьом, так как деяния судятся по намерениям. Но это однозначно не ширк. Если же человек убежден что создание разделяет с Аллагьом какой-то из его атрибутов и качеств, как способность творить, и с этим связано его достижение довольства людей, то это ширк вне зависимости от того, совершает ли человек какие-то дела для достижения довольства или нет.
Изменено: AslanBayram - 11.10.2014 06:06:42
 
AslanBayram,

Тавассуль (посредничество) - Это то что есть в Куране (!), это то, чему учил Посланник Аллагьа (салляллаху алейхи ва салям), это то, что практиковали сподвижники и последующие поколения мусульман. Поэтому, отрицание тавассуля может вывести человека из ислама, и он станет вероотступником, заслуживающим смертную казнь.
Не надо краски сгущать ))))
Как я тебе уже один раз говорил, все прикрываются красивыми словами. ТАУАССУЛЬ- есть в Къуране и Сунне. НО, что именно ты подразумеваешь под этим словом?


Что касается Саида- Афанди, то я думаю, что он был умалишенным ))))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Это зависит от того, какой исламский термин на арабском подразумевается под "взыванием".

Я специально использовал это слово, чтобы было меньше толкований )))
На арабском это термин ду'а...

Великий и Могучий Аллах сказал:
«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом»
Аль-Джинн 72:18.


Всевышний Аллах сказал:

«Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный»
Йунус 10:106-107

«Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение»
Аль-Ахкаф 46:5-6.

Ат-Табарани передал, что во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, жил лицемер, который доставлял неприятности верующим. Тогда один из них сказал:
«Давайте обратимся за помощью к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, против этого лицемера».
А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Воистину, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха»
аль-Хейсами 10/159




С любовью, страхом, надеждой и упованием по отношению к кому?
По отношению к тому, кому взывают ))
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Совершать какие-то дела, как обет, раздача милостыни, прохождение долгого пути, постройка мавзолеев, закалывание животного и т.д., ради достижения довольства какого- либо создания, чтобы он потом попросил у Аллаха, является ширкомЕсть ли на это далиль?



Эти дела, которые я перечислил, являются делами поклонения. А всё поклонение должно быть посвящено только лишь Аллаху. Поэтому адресование их кому-то, кроме Аллаха является ширком
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Если человек делает что-то не ради Аллагьа, а ради довольства людей, как, например, показуха (рия), это деяние не будет принято Аллагьом, так как деяния судятся по намерениям. Но это однозначно не ширк. Если же человек убежден что создание разделяет с Аллагьом какой-то из его атрибутов и качеств, как способность творить, и с этим связано его достижение довольства людей, то это ширк вне зависимости от того, совершает ли человек какие-то дела для достижения довольства или нет.

Единственность (таухид) Аллаха проявляется в разных вещах и категориях.
То, что перечислил ты, это в основном вопросы господства. Это и арабы- мушрики не отрицали. Я же говорю о таухиде в поклонении.
Показуха (рия)- ОДНОЗНАЧНО ширк, но МАЛЫЙ )))

В чем разница между показухой и совершением дела ради довольства создания?
Например, человек читает намаз. Его намаз адресован, посвящен Аллаху. Но он может читать его лучше для того, чтобы другие люди похвалили то, КАК ОН ПОКЛОНЯЕТСЯ АЛЛАХУ.
А большим ширком это станет тогда, когда человек начнет совершать молитву, кланяться не Аллаху, а созданию.
Или же Аллаху И созданию. Как, например, арабы- мушрики совершали хадж к Аллаху и идолам одновременно.

Точно так же, человек может дать садакъа ради Аллаха, но в это время в его сердце может закрасться желание покрасоваться перед людьми своими огромными пожертвованиями. Это показуха.
А может быть так, что человек дает садакъа не ради Аллаха, а ради святого Николая, и говорит: "О, святой заступник Николай, заступись за меня перед Господом, помолись о моем здоровье!"
В этом случае его садакъа- это ширк
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
AslanBayram ,

Тавассуль (посредничество) - Это то что есть в Куране (!), это то, чему учил Посланник Аллагьа (салляллаху алейхи ва салям), это то, что практиковали сподвижники и последующие поколения мусульман. Поэтому, отрицание тавассуля может вывести человека из ислама, и он станет вероотступником, заслуживающим смертную казнь.
Не надо краски сгущать ))))
Как я тебе уже один раз говорил, все прикрываются красивыми словами. ТАУАССУЛЬ- есть в Къуране и Сунне. НО, что именно ты подразумеваешь под этим словом?


Что касается Саида- Афанди, то я думаю, что он был умалишенным ))))
Посредничество. Например, просить праведника, аулия сделать дуа' за тебя.
 
Цитата
АбуАхмад пишет:

Цитата
На арабском это термин ду'а...
Хорошо. Конечно, дуа - это поклонение. И дуа кому-то кроме Аллагьа есть ширк. Но любое ли взывание или просьба о помощи - есть дуа?

Цитата
Эти дела, которые я перечислил, являются делами поклонения. А всё поклонение должно быть посвящено только лишь Аллаху. Поэтому адресование их кому-то, кроме Аллаха является ширком
Эти дела не обязательно являются поклонением. Если человек делает их с правильным намерением, то тогда они становятся поклонением. Как и любое другое праведное дело кроме тех, которые в своей сущности являются актом поклонения как намаз. А любое из перечисленных дел может быть совершено и атеистом. Это будет актом поклонения?

Цитата
Единственность (таухид) Аллаха проявляется в разных вещах и категориях.
То, что перечислил ты, это в основном вопросы господства. Это и арабы- мушрики не отрицали. Я же говорю о таухиде в поклонении.
Получается, человек может быть одновременно муваххидом в таухиде господства и мушриком в таухиде поклонения? Какой-то полумуваххид-полумушрик? На самом деле дела и убеждения неразрывно связаны друг с другом. Человек, убежденный в господстве Аллагьа не может поклоняться кому-то еще. Если же он поклоняется, это указывает на ширк в его убеждениях. Если человек убежден, что только Аллагь творит и наделяет, то разве будет он поклоняться кому-то еще?
Деление таухида на рубубийя и улюхия не было известно до ибн Таймийи. Это не пришло от саляфов.

Кратко говоря, убеждение в Единственности Аллагь в его сущности, сифатах и действиях, и поклонение ему - это причина и обязательное следствие из этой причины. Если есть причина, должно быть и следствие. А наличие следствия указывает на наличие причины. Так же и с ширком.
 
Цитата
AslanBayram пишет:
Тавассуль (посредничество) - Это то что есть в Куране (!),это то, чему учил Посланник Аллагьа (салляллаху алейхи ва салям), это то, что практиковали сподвижники и последующие поколения мусульман. Поэтому, отрицание тавассуля может вывести человека из ислама, и он станет вероотступником, заслуживающим смертную казнь.

Не слишком ли легко вы распоряжаетесь человеческими жизнями? Хочется спросить, по какому праву?
ПСАПЭ КУЭД ХЪУРКЪЫМ ДОБРА МНОГО НЕ БЫВАЕТ
 
Цитата
bubbleman пишет:
Цитата
AslanBayram пишет:
Тавассуль (посредничество) - Это то что есть в Куране (!),это то, чему учил Посланник Аллагьа (салляллаху алейхи ва салям), это то, что практиковали сподвижники и последующие поколения мусульман. Поэтому, отрицание тавассуля может вывести человека из ислама, и он станет вероотступником, заслуживающим смертную казнь.

Не слишком ли легко вы распоряжаетесь человеческими жизнями? Хочется спросить, по какому праву?
У меня нет никакого права. Это предостережение ваххабитам, чтобы они не распоряжались чужими жизнями не по праву. Ибо они этим занимаются. Что касается вероотступничества по причине издевательства над истигъасой (вид тавассуля), интересно мнение Такыюддина аль-Хисни в Кифаят-уль-ахьяр, где он рассказывает условия, при которых муслим становится вероотступником. Советую послушать с 12:30 http://files.darulfikr.ru/audio/Kifayat_Al-Ahyar/Ridda/kifayat_ridda1.mp3
 
Цитата
AslanBayram пишет:
Я могу привести множество аятов и хадисов про тавассуль, если вы хотите продолжить.
да без моего хотения вы уже продолжили))) меня лучше узкоспециальный вопрос интересует, вот тут вот:
Цитата
AslanBayram пишет:
Вы неправильно слова Саида Афанди, потому что вы не знаете ни о нем, ни о менталитете его окружения...
как Вы можете правильно истолковать его слова:
Цитата
Мы же говорим, например, я или ты, чтобы попасть к Путину или к другому, (кто у нас там президент?) как мы можем пойти к нему? Ты пиши к нему, ты проси, отправь весть, выполнит ли он? Как ты попадешь к нему? можем мы к нему попасть? не можем, ведь.
Правильно ли я понял, что имеется в виду к Путину нельзя просто так попасть, а далее:
Цитата
И это только лишь для того, чтобы попасть к таким же людям, как и мы. А чтобы Аллах принял?
А попасть (своими молитвами) к Аллаху (потому что он намного значимей Путина) нам вообще не стоит даже заикаться?

Что я не так понял у Вашего любимого Саида-Афанди? Пожалуйста поконкретней, если можно. Просто эти его умозрения.
 
Цитата

Totur_Ram пишет:
ЦитатаAslanBayram пишет:
Я могу привести множество аятов и хадисов про тавассуль, если вы хотите продолжить.
да без моего хотения вы уже продолжили))) меня лучше узкоспециальный вопрос интересует, вот тут вот:ЦитатаAslanBayram пишет:
Вы неправильно слова Саида Афанди, потому что вы не знаете ни о нем, ни о менталитете его окружения...
как Вы можете правильно истолковать его слова:
ЦитатаМы же говорим, например, я или ты, чтобы попасть к Путину или к другому, (кто у нас там президент?) как мы можем пойти к нему? Ты пиши к нему, ты проси, отправь весть, выполнит ли он? Как ты попадешь к нему? можем мы к нему попасть? не можем, ведь.
Правильно ли я понял, что имеется в виду к Путину нельзя просто так попасть, а далее:ЦитатаИ это только лишь для того, чтобы попасть к таким же людям, как и мы. А чтобы Аллах принял?
А попасть (своими молитвами) к Аллаху (потому что он намного значимей Путина) нам вообще не стоит даже заикаться?

Что я не так понял у Вашего любимого Саида-Афанди? Пожалуйста поконкретней, если можно. Просто эти его умозрения.


Я не вижу смысла в этом вопросе. Саид Афанди не имел в виду что Аллагь не слышит наши дуа. Но Аллагь может не ответить на наши дуа из-за многочисленных грехов, которые мы совершаем. А у праведников есть бóльшая вероятность, что на их дуа будет ответ. Поэтому, сподвижники просили Пророка صلى الله عليه وسلم , чтобы он делал дуа за них.

Зачем допытываться до человека, который уже покинул этот мир? Не говоря о том, что Саид Афанди умер смертью шахида от рук хавариджей. Если вы и не примете это, в любом случае,
Пророк صلى الله عليه وسلم сказал (смысл): "не злословьте о мертвых, ведь они уже получили то, что заработали"
 
https://youtu.be/IWsvPxmbfrU
Люди будьте добрее (
 
lighthouse, очень трогательный ролик)
Я самая классная на форуме))))))))))))))
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8
Читают тему (гостей: 2)

Форум  Мобильный | Стационарный