Расширенный поиск
17 Декабря  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Ач уят къоймаз.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Мудрые высказывания учёных
 
"Мы народ, который Аллах сделал великим, (с помошью ) Исламa, и если мы пожелаем искать величие в чем-то другом, то унизит нас Аллах".
Al-Faruk
 
Аль-Фудейл б. Ийад сказал: ?Два поступка делают сердце черствым: многословие и чревоугодие?.
 
Ибн аль-Каййим сказал: ?Как может спастись человек, если жена не проявляет к нему сострадания, а сын не прощает его, если он не чувствует себя в безопасности от своего соседа, если друг не дает ему добрый совет, а партнер не честен с ним? Если его враг не спит, а его собственная душа велит ему творить зло? Если земной мир приукрашен для него, а желания склоняют к погибели? Если страсть одолевает его, а гнев обуревает им? Если сатана приукрашивает ему дурное, а слабость одерживает над ним верх? Если Аллах покровительствует такому человеку и привлекает его к Себе, то он справляется со всем этим. Если же Аллах покидает его и предоставляет самому себе, то все это собирается воедино и губит его?.
 
Имам Ас-Саади сказал: "Возмездие спасает жизнь многим людям и удерживает несчастных людей от совершения приступления, ибо если преступнику известно, что убийство наказывается смертной казнью, то он не станет совершать этого преступления, и если убийцу казнят на глазах остальных людей, то многие из них начинают боятся этого и воздерживаются от преступлений. Если же убийство не наказывается смертной казнью, то общество становится не в состоянии предотвратить это зло"
 
?Мало тех, кто знает, среди них ещё меньше тех, кто практикует, и совсем мало тех, кто искренен?
имам аль-Газали
 
Слова,которые рождаются в сердце,доходят до сердца,а те что рождаются на языке, не идут дальше ушей.(Махьмуд Халил Аль-Хьусари) известный чтец Корана.
 
Нет сомнения в том, что имам Абу Ханифа уделял особое внимание вопросам вероубеждений и знаний о Единобожии. Именно он сказал в книге ?Аль-Фикh Аль- Абсат?:
" اعلم أنّ الفقه في الدين أفضل من الفقه في الأحكام "
?Знай, что вопросы убеж-дений приорететней вопросов ритуалов?. Также имам Абу Ханифа сказал:
" أصل التوحيد وما يصح الإعتقاد عليه وما يتعلق بالإعتقاديات هو الفقه الأكبر "
?Вопрос Единобожия и правильных вероубеждений является ?Аль-Фикhом Аль-Акбар?, т.е. самыми великими религиозными знаниями?.
 
В тафсире айята "И мы неделили его мудростью тогда, когда он был еще ребенком" (19:12). Передается от Ма1мара, что некоторые дети сказали Яхье а.с., "пошли поиграем с нами", на что он ответил, "я был создан не для игр и развлечений". Тафсир аль Куртуби 87-11

Абдуррахман ибн Мухаммад автор "Сифат аль авлия" сказал: "Мухаммад ибн Ибрахим аль Найсабури передал, что Фатх аль Мосили р. сказал, "я отправился в Хадж. Когда я достиг середины пустыни я увидел ребенка, такого возраста, в котором нету обязаности совершать религиозные предписания, и спросил его, "куда ты направляешься?" Он сказал, "к дому мего Господа". Я сказал ему, что он еще молод и обязанность Хаджа на нем не лежит. Он сказал, "поистине я видел тех, кто умер, будучи моложе меня". Я сказал ему, "твои шаги слишком коротки". Он сказал, "что до меня, то на мне только ступать шаг, а на Нем (Аллагх) перевозка, если Он пожелает. Разве ты не слышал Его слов, "А для тех, кто старается на нашем пути, мы непременно поведем нашими путями?"

Тогда я сказал ему, "я не вижу никакой провизии у тебя". Он ответил, "моя провизия - убежденность в моем сердце, где бы я не оказался Аллагх снабдит меня". Я сказал ему, "я имел ввиду, хлеб и воду". Тогда он спросил меня, как мое имя. Я сказал, что меня зовут Фатх. Тогда он сказал, "о Фатх, я кое что спрошу у тебя". Я сказал, чтобы спрашивал что угодно. Он сказал, "о Фатх, если твой брат в исламе, обитатель этого мира пригласит к себе в гости, разве ты не постисняешься взять с собой еду, чтобы есть ее у него в доме?" Я сказал, "конечно!" Тогда он продолжил, "поистине, мой Повилитель пригласил меня к себе домой, и он снабдит меня едой и питьем".
Фатх сказал, "я был паражен этим, его ясностью и аскетизмом в его молодом возсрасте".
 
операжай мыслями свой язык- не помню, кто точно сказал
 
Azamat
операжай мыслями свой язык
Означает ли это, что лучше промолчать?))
 
 
АЭЛИТА)) не всегда говори, что знаешь, но всегда знай,что говоришь_)) вот ,что это значит))
 
Azamat
А чо делать с высказываением:
Молчание-золото, а платят за речи ? ))))
 
АЭЛИТА, не скажи, платят больше за молчание)) в нужном месте в нужный час))
Если молчание -золото, то помалкивание-позолота))(ц) ))
 
В жизни главное - искренность. Научитесь изображать её, и успех обеспечен.
Жан Жироду
 
Давайте дальше по теме....

Имам аш-Шатыби сказал:Если мы сделаем из ученых цель, а не средство, посредством которого мы узнаем положения шариата, то мы впадем в заблуждение. (См. "аль-Итисам" 2/872).

Шейх аль-Альбани сказал: - Сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. Однако ни тот, ни какой-либо другой ученый не защищены от ошибок в отличие от пророков и посланников. Необходимо каждому мусульманину жить, проявляя по отношению друг к другу любовь и искренность, отстраняясь от слепой приверженности к кому-либо из людей в этом мире, кроме одного человека, а это посланник Аллаха (с.а.с)! (Сл. "Сильсилятульхуда уаннур" ? 573).
 
АЭЛИТА
Azamat
я думаю что и то высказывание и то высказывание таит в себе очень много мудрого...
просто нужно знать где промолчать а где сказать...
обычно я сталкиваюсь и самже допускаю с тем что полностью наоборот...
 
конкретное высказывание таящее в себе конкретную истину и причину бедствия наших дней ИНШААЛЛАХ:

Имам аш-Шатыби сказал:Проблемы людей происходят по причине невежд (джахилей), которых они считают учеными. (См. "аль-Итисам" 1/145).
 
Некоторые высказывания Ибн Таймии (р):

?Каждое наказание от Него это чистая справедливость и каждое благословение от Него это чистая милость?.

?Если вы не чувствуете сладость действия в своем сердце, подозревайте его, потому что Господь, Возвышен Он, Признателен?.

?Чем больше раб любит своего Господа, тем меньше он будет любить другие объекты и они будут уменьшаться в числе. Чем меньше раб любит своего Господа, тем больше он будет любит другие объекты и они будут увеличиваться в числе?.

?Господь любит быть любимым?.

?В этом мире, человек находит в поминании Аллаха, восхвалении Его и поклонении Ему, наслаждение, которое не сравнимо ни с чем другим?.
 
Беседа с дураком котла пустого хуже. Он пуст внутри, при том, что закопчен снаружи (Санаи)
 
Совесть- половина веры, а может быть и вся!
/Забыла кто/

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. /Л.Толстой/

Сила честности настолько велика, что её мы ценим даже у врага!

Лучше мень знать и больше любить, чем больше знать и не любить!
 
А почему тема в разделе религия? Или слово "ученый" это только религиозный термин? Извиняюсь, конечно, за вопрос. Если речь идет только об исламских ученых, то стоило бы так тему и назвать, что было бы интересней и содержательней по сути замысла автора. А так, ни рыба ни мясо. Как считаешь, Мансур?
 
Имам Шафии:"в моих глазах мое мнение верно.Мнение противное моему я вправе считать неверным но допускаю что заблуждаюсь именно я
 
Hars
считал что раз тема в разделе религия то можно было и догадаться что высказывания Исламских учёных актуальны. А так есть такие высказывания так называемых учёных что уж простите даже слушать противно. например есть учёные которые призывают к гомосексуальным отношениям и говорят что это даже полезно для здоровья агъузу биЛЛях... так что братя имел ввиду только Исламских учёных!!!!
 
Ибн Аббас (ра) сказал: "Нету большого греха, если человек раскаивается, и нету маленького греха, если человек возвращается к нему снова и снова".

Кто то сказал, не знаю точно кто: "Если вы хотите ослушаться Аллаха, то не думайте о том, на сколько мал грех, совершаемый вами, но лучше подумайте о Величии Того, кого вы собираетесь ослушаться!"
 
Честность - желательна, но не всегда разумна. Эркю́ль Пуаро́
 
 
Имам ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Любой из числа учёных, кто предпочёл мирские блага и возлюбил их, обязательно станет возводить напраслину на Аллаха в его фетвах и решениях, в его словах и поступках. Ведь очень часто законы Аллаха идут в разрез с интересами людей, особенно обладателей власти, следующих за своими страстями. Их желания могут осуществиться только через нарушение законов истины. Особенно часто это происходит в сомнительных вопросах, тут совмещается страсть с сомнением, и свет истины угасает. Но даже если истина ясна, он всё же нарушает её и оправдывается тем, что когда-нибудь покается".
 
İbn Sina:
Mir eto telo mirozdanya duşa kotorogo Gospod
İ lüdi s angelami vmeste, daruüt çuvstvennost'yü plot'.
Ogon' i prah, voda i vozduh- iz ih çastic mir sozdan sploş'.
Edinstvo v etom, soverşenstvo
Vse ostal'noe v mire - loj'...
 
Ревность-не созидательное чувство,если с человеком у тебя больше проблем чем радости,то зачем тебе такой человек?иди своей дорогой и будь взрослой!
 
Три вопроса


Молодой человек пытаясь найти ответы на свои вопросы искал людей которые могли бы на них ответить. Со многими встречался, никто не мог ответить. Как-то он повстречался с ученным мусульманином и задал ему эти вопросы:

1. Есть ли Бог? Если есть, покажи мне его (очертания)!
2. Что такое судьба?
3. Почему если Дьявол сотворен из огня, он будет помещен в ад, где все в огне, ему ведь не больно будет. Не уж то Аллах это не продумал?

Вдруг, ученный наносит ему сильную пощечину.
Молодой человек, в непонимание, спрашивает:

- Зачем ты рассердился на меня?
Ученный отвечает:
- Я не рассердился, это был ответы на твои вопросы!
- Как это?
- Что ты почувтсвовал, после того как я тебя ударил?
- Конечно я почувтсвовал боль!
- Значит ты веришь, что существует боль?
- Да!
- Покажи тогда мне ее (очертания).
- Я не могу!
- Это ответ на твой первый вопрос. ... Скажи теперь, вчера ты видел во сне, что я тебе нанесу пощечину?
- Нет
- Ты когда нибудь думал, что ты можешь получить от меня пощечину сегодня?
- Нет.
- Это судьба. .... Чем покрыта моя рука, что дала тебе пощечину?
- Кожей!
- А твое лицо?
- Кожей!
- Так тебе было больно?
- Да, очень!
- Это ответ на твой третий вопрос.
 
Болезнь существует только там, где необходимо
и длится так долго, сколько необходимо.
Герберт Шелтон
 
 
 
 
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный