Расширенный поиск
21 Октября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
Страницы: 1 2 3 След.
О запретности нанесения ущерба одними мусульманами другим мусульманам.
 
Думаю, эта тема весьма актуальна. Когда один из мусульман наносит вред брату по религии, будь то делом или же языком. Делом- это например когда вместе работают, обещает дать столько-то денег, а потом не выполняет обещания; когда крадёт что-нибудь; когда наносит ущерб какому-нибудь имуществу... Языком же- когда разводить сплетни, ещё хуже наговаривает, обманывает...
Во всех этих случаях (и других, подобным этим), пока мусульманин не попросит прощения за урон у того, кому причинил, в Судный День не избежать ответа за все эти действия. Аллах не простит урон причинённый мусульманам, если этого не сделает потерпевший урон.
Поэтому, живя совместно мусульманам надо помнить об этом и не причинять другим мусульманам никакого вреда, а если вдруг нечаянно причинил какой-нибудь вред, возместить убыток и попросить прощения. Далее, будем приводить доказательсва (далили) из Къурана и сунны в подтверждение вышесказанному.
 
Кроме далилов, можно писать и всё другое, относящееся к теме.
 
Я тоже попытаюсь внести свою лепту в эту многозначную очень важную тему.
На сегодняшний день по моим личным наблюдениям мусульмане мало что знают об отношениях друг с другом. Сегодня мусульмане в шутку могут послать друг друга, в шутку унизить друг друга, и не смотрят где они, кто рядом, даже если рядом никого нет я не думаю что можно так друг с другом говорить. Многие из нас разговаривают когда зляться так как будто перед ним ничтожное создание, а вот например если мент кого нибудь из нас остановит ... или же кто нибудь посильнее или повыше статусом "наедет"...многие кто брату зная что он не ответит орёт и говорить не очень красивые слова, будет молча выслушивать.... так что уважаемые мусульмане, давайте изучать религию, и воспитывать себя на ней...отношения мусульманина с мусульманином занимает очень важное значение.
 
И напоследок иншаАллах приведу хадис по теме:
- Абу Хурайра да будет доволен им Аллах сказал о том что он слышал однажды как пропрок (САС) спросил: "Знаете ли вы кто является неимущим (т.е. как бы банкротом)?" Сахабы ответили что неимущим или банкротом среди нас называют того у кого нет ни денег ни имущества. Тогда пророк (САС) сказал: "поистине неимущим из числа членов моей общины является тот кто в день воскресения принесёт с собой намаз, пост, закят, но при этом он оскорбил одного, обозвал когото, оклеветал другого, сплетничал,присвоил имущество третьего,пролил кровь четвёртого, и ударил пятого и тогда придётся ему из своих дел отдать одному и чтото отдать другому, а если его хорошие дела кончатся тогда ему придётся расчитываться со всеми так что он будет брать из грехов обиженных им, а потом его введут в ад."
 
Муахид
Аллах разы болсун, если правильно помню, это был хадис от Муслима, а вот похожий хадис от Бухари:

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Пусть допустивший такую несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхемы, (ибо тогда), если будут у него (в запасе) благие дела, их заберут у него в соответствии с (тяжестью нанесённой) им обиды, а если добрых дел у него не окажется, тогда будет взято (что-нибудь) из дурных дел обиженного и возложено на него. (Аль-Бухари)
 
Так, что если с вами поступили несправедливо, не надо очень уж сильно унывать, Иншаллах, придёт время и обидчики ответят за содеянное. Хотя, истинным мусульманам не следует скалить зубы и ждать возмездия, надо постараться забыть об обидах, помня, что обидчики ответят, тем самым в действительном убытке они...

*ну и по мере возможности, стараться не связываться с подобными...
 
Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир ) сказал:

Тот из вас не уверовал ( истинно ), кто не желает для брата своего того же, что и для себя.

Приводится у ал-Бухари и Муслима.

Кто обманывает, кого-то из братьев-мусульман, конечно же не желает брату, что и для себя...

*на этой теме будем говорить больше о вредах материальных, а о вреде языком были и другие темы...
 
По свидетельству Абу Хурайры ( да будет Аллах милостив к нему ), который сказал: Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир ) сказал:

Не завидуйте друг другу; не вздувайте цены друг для друга; не ненавидьте друг друга; не отворачивайтесь друг от друга; не сбивайте цены друг друга, но будьте, о слуги Аллаха, братьями. Мусульманин - брат Мусульманину : он не угнетает его и не отступается от него, он не обманывает его и не презирает его. Благочестие должно быть здесь - и он трижды показал на свою грудь. Большое зло для человека - презирать его брата Мусульманина. Все неприкосновенно в Мусульманине для другого Мусульманина: и его кровь, и его имущество, и его честь.

Приводится у Муслима.
 
Салам алейкум. Спасибо за такую хорошую тему. Порой мы забываем об этих хадисах, и делаем неправильно.
А если мы сказали плохо о человеке, зная, что он сделал это плохое деяние, это тоже грех? Или надо в лицо этому человеку говорить, не обсуждаю больше ни скем. Или вообще свое мнение держать при себе?
 
Конечно, нельзя причинять вред ,ущерб, ни словом, ни делом, но мне думается, что не только мусульманину, но и людям, исповедующим другие религии. никому нельзя
 
 
Дитя гор
Салам алейкум. Спасибо за такую хорошую тему. Порой мы забываем об этих хадисах, и делаем неправильно.
Уа алейкум салам, тебе тоже спасибо за участие)). Да очень часто забываем, надо напоминать друг другу...

А если мы сказали плохо о человеке, зная, что он сделал это плохое деяние, это тоже грех? , не знаю где на форуме про сплетни много писали, сейчас может на месте или нет надо посмотреть туда.
Дело в том, что арабское слово гъыйба- это, когда человек сделал, что-либо плохое, или же у него с рождения какие-то странности как в характере (много не разговаривает или слишком много, много спит и всякие подобные особенности), так и физические отклонения (худой. толстый, походка странная и т.д.), а может и совершил какие-нибудь пригрешения или действия за которые придётся краснеть или будет неприятно, на самом деле делающий, старается не показывать. Вот, когда, всё это перечисленное кто-нибудь начнёт рассказывать- это будет гыйба.
Алимы говорят, что если человек не стыдится от содеянного, а даже гордится, то про такого можно рассказывать и это не будет гъыйба, ну, и если хочешь кого-нибудь остеречь от человека, зная что тот или иной человек обманщик, если будешь иметь дело с ним, то он человек ненадёжный, и если кого-либо ищёшь, то можно сказать- такого-то такого (храмого и т.д.) не видели...

Или надо в лицо этому человеку говорить, не обсуждаю больше ни скем. Или вообще свое мнение держать при себе?- да, если чувствуешь, что человек поймёт, лучше всего сказать человеку, но люди бывают разные, так что, в зависимости человека, может иногда лучше немного придержать при себе, зависит от случая...
 
АнгелокКонечно, нельзя причинять вред ,ущерб, ни словом, ни делом, но мне думается, что не только мусульманину, но и людям, исповедующим другие религии. никому нельзя
да ты права, однако, у немусульман свои законы...
 
Дитя гор
я забыл, о сплетне, как о выдуманном, которого человек не совершал, об ифтира: непременно такой вид сплетни ещё хуже...
 
Конечно, нельзя причинять вред ,ущерб, ни словом, ни делом другому мусулманину - это муслим...

но мне думается, что не только мусульманину, но и людям, исповедующим другие религии. никому нельзя - это мукъмин...

кажется так... Аллаху гъалим... поправьте, если ошибаюсь...
 
Qarcha
я что-то неправильно сказала?
 
Ангелок
наоборот абсолютна правильно...
 
Qarcha
что-то мне кажется не очень правильно, мумин- переводится, как верующий, т.е. верующий в одного Аллаха и во все остальные столпы имана, и живущий по-исламу...

В Къуране есть две суры "Верующие- муминун", а также "Верующий- мумин", а также в некоторых аятах говорится о муминах. Например, во всем известном аяте суры Комнаты (49):

10 إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

Воистину, верующие ? братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, ? быть может вы будете помилованы.

В арабском тексте, слишком маленький может не слишком читаемый, слово верующие- الْمُؤْمِنُون муминун.
 
Спасибо за такую тему,очень уместна в наше не совсем легкое время.
Зачастую люди забываются,и грешат даже этого не замечая .
 
Остерегайтесь проклинаний притеснённого. С его обращением к Аллаху (дуа) и Аллахом нет занавесы.
(аль Бухари и Муслим)

Из этого хадиса следует понять, что если притеснённый (угнетенный, с кем поступили несправедливо) пожалуется Аллаху, то Аллах исполнит его прошение.
 
Abdullah
а как переводится муслим?
 
Qarcha
Abdullahа как переводится муслим?- слово муслим в таком виде почти не употребляется, а употребляется в виде мусульманин. Мусульманин же в исламе употребляется, как человек, который принимает все относящееся к исламу и живёт согласно вере.
А также второй словарный смысл:
1) справедливый; честный 2) благочестивый, праведный

Как видно, большой смысловой разницы между словами "мумин" и "муслим (мусульман, мусульманин)" нет, они могут использоваться вместо друг друга...
 
По свидетельству Абу Хурайры ( да будет Аллах милостив к нему ), который сказал: Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир ) сказал:

Тот, кто избавит правоверного от несчастья на земле, того Аллах избавит от одного из несчастий в Судный День. Тот, кто облегчит ( судьбу ) страждущего, тому Аллах облегчит ( судьбу ) в этой и последующей жизни. Тот, кто защитит Мусульманина, того Аллах защитит в этой и последующей жизни. Аллах будет помогать слуге ( Своему ) до тех пор, пока слуга будет помогать брату своему. Тот, кто будет идти по дороге поиска знания, тому Аллах облегчит дорогу в Рай. Люди не могут собраться в одном из домов Аллаха, читая книгу Аллаха и изучая ее, без того, чтобы спокойствие не снизошло на них, милосердие не окутало их, ангелы не окружили их, и Аллах не отметил их среди тех, кто у Него. Того же, кто задержался* из-за своих поступков, не будет подгонять и род его.

Приводится у Муслима теми же словами.
 
Abdullah
да ты права, однако, у немусульман свои законы...
позвольте возразить...нет ни одной такой религии, которая учит причинять вред, насилие, зло ближнему своему. Все религии мира проповедуют добро, уважение, мир и любовь к человечеству
Qarcha
поразительно и в то же время приятно, Вы уже дважды со мной согласились))
 
От Джарира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах. Сказал Посланник Аллаха :

"Кто не милостив к людям, к тому не будет милостив Аллах".
(Бухари и Муслим)

Ангелок
эта тема об отношении мусульман, и о том, что нас ждёт, если не будем прислушиваться к здесь написанному... А для немусульман эти хадисы, что-нибудь значат? Только прочитали, удивились и пошли дальше. То есть, тема для напоминания тем кто знает, а тем кто не знает, чтобы знали и подумали, а не реферат на данную тему. Давай писать по теме.
 
Дитя гор
а вот хадис:

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха сказал:


"Известно ли вам, что такое хула (гъиба)?" Люди сказали: "Аллах и Его Посланник более осведомлены!" Он сказал: "Упоминание по отношению к твоему собрату того, к чему он испытывает неприязнь". Кто-то сказал: "А коль моему собрату и впрямь присуще то, о чем я сказал?" Пророк сказал: "Коль ему и впрямь присуще то, о чем ты сказал, то ты возвел на него хулу, а коль в нем этого нет, то ты возвел на него клевету".
(Муслим)

Комментарий

Гъиба означает "возводить хулу на человека в его отсутствие".

В этом хадисе говорится о том, что нельзя говорить плохо о других, даже если то, что вы говорите о них, является правдой.
 
 
Abdullah
Спасибо! Да будет доволен тобой Всевышний!
 
Вот несколько аятов из Къурана:

Сура 16. Пчелы
90. Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, ? быть может, вы помяните назидание.

Сура 7. Преграды
Не обмеривайте и не обвешивайте, не присваивайте себе имущества людей и не распространяйте нечестия на земле после того, как на ней наведен порядок. Так лучше для вас, если только вы являетесь верующими.
(т.е. пoлнocтью coблюдaйтe мepy и вec)


Дитя гор
Abdullah Спасибо! Да будет доволен тобой Всевышний!
Аджмагъин (да будет Всевышний доволен всеми мусульманами)!
 
В одном хадисе передаётся:
"Отдавайте плату рабочим, пока не иссох с них пот." (Ибн Маджа)

В другом хадисе кудси Аллах повелевает:
"В Судный день трое увидят Меня перед собой: те, кто используя Моё имя совершил несправедливость, те кто продал свободного человека, а деньги использовал, и те, кто нанял рабочего, а потом не заплатил ему за труд". (Бухари, Ибн Маджа, Ахмад бин Ханбал)

*перевод не самый лучший, надеюсь смысл понятен. Вот так-то, пусть сильно не горюют те, с кем поступили подобным образом (не заплатили или не доплатили), непременно они ответят перед Аллахом...
 
Abdullah
можно писать и всё другое, относящееся к теме.
 
ОБЯЗАННОСТИ МУСУЛЬМАН МЕЖДУ СОБОЙ

Оберегать язык от скверного;
не вмешиваться не в свои дела;
остерегаться гордости;
оберегаться злодеяний;
предостерегаться плохих мнений;
спрашивать разрешения перед входом;
не направлять оружие в сторону друг друга даже в шутку;
избегать излишних шуток;
подавлять гнев;
оберегать секреты;
при встрече быть приветливым;
распространять салам;
придерживаться добрых нравов;
посещать больных;
участвовать в похоронах;
принимать приглашения;
делать дуъа чихнувшему;
помогать братьям;
примирять братьев.
Всевышний Аллах сказал: "Ведь верующие - братья. Примиряйте же ваших братьев." (ал-Хьужарат: 10).
 
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный