Цитата |
---|
Малина пишет:
Цитата |
---|
у соседки пропала корова, и она пошла к гадалке, чтобы найти вора... или подружка читает гороскоп на неделю... им объясняешь, что это неверие, а они уже от одного слова "ширк" шарахаются, будто их обвиняют в убийстве
|
|
Это распространеннейшая проблема. Все с этим сталкивались. У самого была проблема с объяснением этого тете, которая не хотела меня слушать. А потом как-то она слушала выступление одного из работников духовного управления по телевизору, который рассказывал о запретности посещения предсказателей и экстрасенсов, вешания амулетов и т.п.
Она сразу же приняла его слова )))))
Поэтому, если есть возможность, надо ссылаться на авторитетные для конкретного человека источники.
Если нет возможности, то использовать более мягкие формулировки. Сказать, что это запрещено, что это грех. Или давить на материализм, спросить, как это гадалка может знать будущее. Или как от расположения созвездий на небе зависит твоя будущая неделя и т.д.
Цитата |
---|
Малина пишет:
Цитата |
---|
им объясняешь, что это неверие, а они уже от одного слова "ширк" шарахаются, будто их обвиняют в убийстве. |
|
Вот это странная логика ))))) Они шарахаются о того, кто предостерегает их от ширка, но не шарахаются от этого дела. Если тебе говорят, что некое дело является ширком, то остановись, спроси, разузнай, может, это действительно ширк и ты в большом грехе. Нет, они начинают выгораживать себя и обвинять тебя в сектанстве....
Как и выше, я про суфиев сказал, что они поклоняются шейхам. Что должен делать человек, размышляющий о своей религии?
Должен срочно бежать и узнавать действительно ли в его дела примешалось многобожие?
Но нет. Их не беспокоит то, что называющие себя мусульманами погрязли в самом классическом ширке. Их беспокоит как я посмел заподозрить верующих в многобожии?
То, что среди суфиев и шиитов есть те, кто явно поклоняется мертвым, абсолютно очевидно. И максимум, что можно тут сказать, это то, что не все суфии такие. Но защитники суфистов не говорят так. В принципе они даже не отрицают, что они совершают многобожие. Это не важно, это их не беспокоит. Единственное, что их беспокоит, как я посмел связать слова "ширк" и "суфисты". Типа, пускай ширкуют, это не страшно, главное, чтобы честь их была не задета.....
Удивительный ход мыслей.....
Цитата |
---|
Малина пишет:
Цитата |
---|
здесь ключевое слово "ширк". никто не говорит о менее тяжелых грехах, там уже нужен индивидуальный и грамотный подход. с этим я согласна. |
|
А разве в деле донесения опасности ширка не нужен индивидуальный и грамотный подход? По-моему, здесь он нужнее всего. Тем более, что ты видишь, какая тут реакция...
Посмотрим пример Ибрахима. В его народе были те, кто поклонялся солнцу, звездам и луне. Он сделал вид как-будто принимает их убеждения, а потом подверг сомнению божественность того, что появляется и исчезает. Это один подход.....
Потом ночью втихаря разбил идолов в храме, оставив самого главного. А когда днем люди начали гадать, кто же это сделал, он сказал, что их разбил вот этот целый истукан. Естественно, они не приняли эту версию, т.к. понимали беспомощность каменных или деревянных истуканов. Тогда Ибрахим поставил под сомнение способность этого идола влиять на что-то большее, как влияние на судьбы людей.....
Когда же он говорил с правителем, то привел в довод то, что только Аллах дарует жизнь и умерщвляет. На это правитель приказал привести человека, которого он мог приказать казнить или оставить в живых, говоря, что я тоже дарю жизнь и умерщвляю.
Конечно, то, как Аллах дарует жизнь и умерщвляет, это совсем другая категория, чем власть правителя. Но Ибрахим не стал это объяснять, спорить, доказывать. Увидев, что для этого человека данный довод не проходит, он оставил его и привел другой довод:
"Господь поднимает солнце с востока и опускает на западе. Так сделай же так, чтобы оно взошло на западе и закатилось на востоке!"
И пришел в замешательство этот правитель....
Это закон Аллаха на Земле. Довод должен быть правильным и актуальным. Во времена Мусы было распространено колдовство. Аллах дал ему возможность побороть колдовство придворных колдунов.
Во времена 'Исы было на подъеме врачевание и он излечивал людей и поднимал мертвых с помощью Аллаха.
Арабы были искусны в поэзии. И Аллах ниспослал аяты, которые по сложению не были похожи ни на один из слогов арабских поэтов, но при этом превосходили их по красоте, смыслу, глубине.....
Во многих аятах Аллах сначала указывает на свои атрибуты господства, которые арабы признавали, а потом уже призывает к отказу от ширка. Т.е. Аллах обращает внимание многобожников на то, что если вся власть принадлежит Аллаху, что если жизнь и смерть, здоровье и болезнь, богатство и бедность принадлежат Аллаху, то как они поклоняются ещё кому-то
Поэтому индивидуальность, постепенность, мудрость и мягкость должна быть во всем ))