Цитата |
---|
Botash_A пишет:
начали заселять старые аланские территории и ассимилировали в языковом отношении местное аланское население (с XV в. н.э. или позже).
|
Botash_A ,а если всё ж реально смотреть на этногенез и сердце народа Аристократию КБ ?.Я Вам скину материал,кто будет несогласен пусть приведёт доводы именно по конкретным именам и преданиям
Балкария в исследуемый период включала в себя пять отдельных обществ: Балкарское, Безенгиевское, Хуламское, Че-
гемское и Урусбиевское или Баксанское. Управления в этих
обществах осуществляли таубии. Данный термин переводится
с балкарского как «горский князь».
Сами таубии отмечали у балкарцев следующие сословные
подразделения:
1) таубии;
2) чанка;
3) уздени, дворяне, несший определенные обязанности по
отношению к таубиям и оказывавший им почести;
4) каракиши - черный народ, бывшие податные таубиев;
5) азаты - вольноотпущенные таубиями, лично свободные,
но отбывавшие повинности таубиям за землю;
6) чагары - холопы таубиев с некоторыми правами;
7) казаки и карауаши.115
Число княжеских фамилий в пяти балкарских обществах
было крайне ограничено ввиду «кастовой» замкнутости этой
категории. Каждая из этих фамилий имела свою родовую
вотчину: потомки Басиата, а также Мисаковы и Жаноковы - в
Черекском ущелье, Темиркановы и Бикановы - в верховьях р.
Хазнидон, Шакмановы - в Холаме, Суюнчевы - в Безенги, Урус-
биевы - в Верхнем Баксане, Балкаруковы, Барасбиевы, Келеме-
товы и Кучуковы - в Чегемском ущелье.
Балкарское, или Черекское общество Балкарии было
разделено между потомками Басиата, Мимбулата и Мисаки. Согласно
народному преданию, первым феодалом в этом обществе стал
родоначальник таубиев
Мисаковых - Мисака, подчинивший себе
местное население «таулу». Существует и другая версия
предания о Мисаке, приведенная в совместной работе В.Ф. Миллера
и М.М. Ковалевского. В ней отмечается, что Мисака до
поселения в Балкарии был вассалом у Басиата, проживавшего со своим
братом Баделятом в Маджаре. Именно Мисака пригласил
Басиата на новые места, когда узнал о его стесненном положении на
родине, но поставил условие, что в Балкарии они будут обладать
равными сословными правами.Сведения М.К. Абаева несколько дополняют данные В.Ф.
Миллера. В частности, он отмечал, что Мисака жил
первоначально на Кумыкской плоскости с князьями Таймазовыми, но
после ссоры с ними увел их лошадь кьашха (лошадь с лысиной
на лбу) и приехал в Балкарию. Мавзолей (кешене) Мисаки
находился у горы Къашха-тау, которая будто бы и получила такое
название из-за лошади, похищенной им у Таймазовых.117
Через некоторое время в этом обществе появился воин по
имени Басиат, который приходился старшим братом
родоначальнику дигорских баделят - Бадели. От Басиата
произошли четыре фамилии балкарских таубиев: Абаевы, Айдаболовы,
Джанхотовы и Шахановы. Так образовалось «Малкар-эль», т.е
Балкарское общество.118 Впоследствии от Абаевых отделились
ветви Амирхановых и Боташевых, а от Айдаболовых- Биевых. В.М.
Батчаев определяет время появления Басиата концом XIV века.