Минрегион России информировал «Совет старейшин балкарского народа КБР»
МИНИСТЕРСТВО
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНРЕГИОН РОССИИ)
Красная Пресня улица, дом 3, г. Москва,
Российская Федерация, ГСП-5, 123995
Тел.(495)980-25-47; факс: (495)982-52-41
29.05.3014г. № 2836-КБ/06-ОГ
И.Ж. Сабанчиеву
пр. Ленина, д. 7а, оф. 110,г. Нальчик, Кабардино-БалкарскаяРеспублика, 360000
Уважаемый Исмаил Жумаевич!
Ваше обращение в Правительство Российской Федерации о мерах по рассмотрению резолюции 4-го съезда Старейшин балкарского народа от 20 октября 2013 года в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено в Министерстве регионального развития Российской Федерации.
По существу Вашего обращения сообщаем следующее.
В соответствии с запросом Минрегиона России Администрацией Главы Кабардино-Балкарской Республики (далее - Администрация Главы КБР) представлена информация о принятых мерах по реализации положений Законов РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» и «О реабилитации жертв политических репрессий» в части восстановления нарушенных прав балкарского народа, проводимой работе по решению социально- экономических проблем балкарского народа, содействию в развитии балкарской культуры и балкарского языка и по вопросам местного самоуправления (информация Администрации Г лавы КБР прилагается).
Анализ вышеуказанных информационных материалов позволил выявить ряд! проблем и недостатков в работе органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере реализации государственной политики по восстановлению и защите прав балкарского народа.
В частности, в правовой системе Кабардино-Балкарской Республики отсутствуют «профильные» нормативные правовые акты, а также комплексные планы Или программы развития, направленные на регулирование отношений, складывающихся исключительно в сфере государственной поддержки балкарскому народу.
Действующие правовые акты Кабардино-Балкарской Республики осуществляют лишь частичное фрагментарное регулирование в области восстановления, защиты прав и развития балкарского народа и напрямую не связаны с решением соответствующих вопросов.
Указанная проблема свидетельствует о несистемном характере политики Кабардино-Балкарской Республики в части оказания государственной поддержки балкарскому народу, что, в свою очередь, создает условия для нарушения законодательства РСФСР и Российской Федерации о социально-политической и территориальной реабилитации балкарского народа, а также способствуют формированию межэтнической напряженности в Кабардино-Балкарской Республике.
Кроме того, существующая система территориальной организации местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике не согласуется с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЭ) и предполагает нарушение прав и законных интересов населения, в том числе представителей балкарского народа, на осуществление местного самоуправления, а также не учитывает рекомендации Президента Российской Федерации, указанные в пункте 3 Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1995 года № 948 «О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов».
В частности, по информации Администрации Главы КБР решение об упразднении муниципальных образований Хасанья, Белая Речка, Кенже, Адиюх было обосновано требованиями части 3 статьи 84 Федерального закона № 131 -ФЗ и принято без учета мнения местного населения.
Однако, согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года № 171-О-П (далее - Определение Конституционного Суда Российской Федерации) установленное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом № 131-ФЭ правило о необходимости учета мнения населения при установлении и изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, при преобразовании и (или) упразднении муниципальных образований, распространяет свое действие в том числе на случаи, предусмотренные частью 3 статьи 84 Федерального закона № 131-ФЭ.
Наличие в настоящее время в Кабардино-Балкарской Республике межселенных территорий, не отнесенных к поселениям, является грубым нарушением статьи 11 Федерального закона № 131-ФЭ.
Так, частью 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЭ предусматривается, что территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями с учетом допустимости исключения из данного правила территорий с низкой плотностью сельского населения. При этом согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 года № 707-р Кабардино-Балкарская Республика относится к субъектам Российской Федерации с высокой плотностью населения, и, поэтому, вся ее территория должна быть распределена между поселениями и не может включать в себя межселенные территории.
Вывод о недопустимости существования межселенных территорий в Кабардино-Балкарской Республике подтверждается Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года № 171-О-П, согласно которому в системе действующего правового регулирования отсутствуют условия и основания, позволяющие в Кабардино- Балкарской Республике законом соответствующего субъекта Российской Федерации выделять межселенные территории.
С учетом изложенного, Минрегионом России направлен запрос в Администрацию Главы КБР о предоставлении дополнительной информации по Вашему обращению, в том числе предложений Администрации Главы КБР по усовершенствованию политики Кабардино-Балкарской Республики в части обеспечения защиты прав балкарского народа и возможности проведения исследования общественного мнения населения сел Хасанья и Белая Речка по вопросу придания статуса муниципальных образований указанным населенным пунктам.
О результатах повторного рассмотрения обращения в Администрации Г лавы КБР Вы будете проинформированы дополнительно.
Приложение: информация, представленная Администрацией Главы КБР в Минрегион России, о рассмотрении резолюции 4-го съезда старейшин балкарского народа на 9 л., в 1 экз.
Директор Департамента развития,
комплексной оценки деятельности
субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления. К.А. Балашов 27.05.2014г.
Исп. Дьяконов А.А.
Тел. 980-25-47. доб.26089